Джонатан Аппус
Джонатан Аппус | |
---|---|
Лидер Маккавеев | |
Царствование | 161–143 гг. до н.э. |
Предшественник | Иуда Маккавей |
Преемник | Саймон Тасси |
Первосвященник Иудеи | |
Преемник | Саймон Тасси |
Умер | 143 г. до н.э. Не автобус |
Похороны | |
Династия | Хасмонейский |
Отец | Маттатиас |
Религия | Иудаизм Второго Храма |
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Октябрь 2022 г. ) |
Джонатан Апфус ( ивр .: יוֹנָתָן אַפְּפוּס Йонатан Апфус ; Древнегреческий Ἰωνάθαν Ἀπφοῦς, — один из сыновей Маттафии Iōnáthan : Apphoûs . )
Имя
[ редактировать ]Х. Дж. Вольф отмечает, что все сыновья Маттафии, перечисленные в 1 Маккавеям 2: 2–5, имели двойные имена: Иоанна , как говорят, звали Гаддис; Саймон , Тасси; Иуда , Маккавей; Елеазар , Аваран и Ионафан, Апф. [ 1 ] Еврейский историк Уриэль Раппапорт пишет, что «у нас нет объяснения прозвищам сыновей Маттафии». [ 2 ] Вольф предполагает, что это имя ему дал Маттафий и что общепринятое объяснение слова «Аппус» связывает его с сирийским чоппусом , «притворщиком». в Международной стандартной библейской энциклопедии Статья о Маккавеях предполагает, что это значение означает «осторожный». [ 3 ] но Торри (в статье «Маккавеи» в Библейской энциклопедии ) указывает, что у нас нет средств установить, с какой гортанной согласной начиналось слово или какой семитский согласный представляет греческое «s», и поэтому «как форму, так и значение поэтому имя еще предстоит объяснить». [ 1 ]
Лидер евреев
[ редактировать ]Согласно повествованию в Первой Маккавейской книге , Ионафан Апф был младшим из пяти сыновей Маттафии . [ нужна ссылка ] Его отец был священником который считается одним из основателей восстания Маккавеев против , Антиоха IV Эпифана из Империи Селевкидов . Однако Маттафия умер в 167 г. до н. э., когда восстание только начиналось.
Его пережили Джонатан и его братья Елеазар Аваран , Иоханан (Джон Гадди), Иуда Маккавей и Симон Фасси . Они поклялись продолжать восстание своего отца. Иуда вскоре стал их лидером и военачальником восстания.
Джонатан служил под началом своего брата и принимал активное участие в сражениях против сил Селевкидов. Иуда пал в битве при Эласе (161/160 г. до н. э.) против Вакхида , полководца Селевкидов под командованием Деметрия I Сотера . Вакхид действовал с сокрушительной строгостью против партии Маккавеев, в то время как в то же время голод в стране разразился . Еврейским . повстанцам требовался новый лидер, и был выбран Джонатан
Джонатан заметил, что Вакхид пытается поймать его в ловушку. В ответ он удалился вместе со своими братьями Симоном и Иоанном и своими последователями в пустынный регион в стране к востоку от реки Иордан . Они разбили лагерь возле болота по имени Асфар. Но Вакхид последовал за ним туда и настиг их во время Шаббата . Джонатан отдал весь обоз в руки своего брата Иоанна, который взял небольшой отряд и направился навстречу дружественным набатейцам . План состоял в том, чтобы обезопасить там их багаж, но «сыновья Джамбри из Медевы », по-видимому, враждебное племя, устроили им засаду во время путешествия. Джон и его товарищи были убиты, а их груз разграблен . [ 4 ] Впоследствии Ионафану сообщили, что один из сыновей Джамбри с большой пышностью вел домой знатную невесту, братья Маккавеи проследовали в Медабу, устроили засаду на свадебную процессию, перебили всю партию, численностью в 300 человек, и завладели всеми сокровищами. . [ 5 ]
Ионафан и его товарищи встретились с Вакхидом в битве у реки Иордан. Ионафан столкнулся с Вакхидом и поднял руку, чтобы убить его, но тот уклонился от удара; побежденные евреи искали убежища, переплыв Иордан на восточный берег. Сообщается, что в этой битве Вакхид потерял либо 1000, либо 2000 человек и не предпринял еще одной попытки пересечь реку, а вместо этого вернулся в Иерусалим. Ионафан и его войска остались в болотах в стране к востоку от Иордана. [ 6 ] Спустя некоторое время после смерти Алкима , первосвященника в Иерусалиме , Вакхид покинул страну. [ 7 ]
Поворот судьбы
[ редактировать ]Однако Джонатан не сидел сложа руки. Он продолжал деятельность против евреев под влиянием эллинистической цивилизации . Через два года после отъезда Вакхида из Иудеи Акра почувствовала достаточную угрозу, чтобы связаться с Деметрием и потребовать возвращения Вакхида на свою территорию.
Джонатан стал теперь более опытным в партизанской войне , основной тактике, используемой силами Маккавеев, и постоянно был начеку, чтобы избежать прямого столкновения с силами противника, даже продолжая враждебные операции. Сообщается, что разочарованный Вакхид выместил свой гнев на эллинистах и, как сообщается, в отчаянии убил пятьдесят их лидеров. Ионафан и Симеон сочли за благо отступить дальше и соответственно укрепили в пустыне место, называемое Бет-Хогла; [ 8 ] там их несколько дней осаждал Вакхид.
Ионафан заметил, что Вакхид сожалеет, что отправился в путь. Он связался с генералом-соперником с предложениями мирного договора и обмена военнопленными . Вакхид с готовностью согласился и даже поклялся никогда больше не воевать с Ионафаном. Затем он и его войска покинули Иудею. Победоносный Ионафан теперь поселился в старом городе Михмаш . Оттуда он попытался очистить землю от « безбожников и отступников ». [ 9 ]
Первосвященник
[ редактировать ]Джонатан, похоже, использовал этот мирный период с пользой, поскольку вскоре он стал обладателем огромной власти. Важное внешнее событие привело замысел Маккавеев к осуществлению. Деметрия I Сотера Отношения с Атталом II Филадельфом Пергамским ( годы правления 159–138 до н.э.), Птолемеем VI Египетским (годы правления 163–145 гг. до н.э.) и его соправительницей Клеопатрой II Египетской ухудшались. Они поддержали против него конкурирующего претендента на престол Александра Баласа , который утверждал, что является сыном Антиоха IV Эпифана и двоюродным братом Деметрия.
Деметрий был теперь вынужден отозвать гарнизоны Иудеи, за исключением тех, что находились в иерусалимской крепости Акра и в Беф-Цуре; он также сделал ставку на лояльность Джонатана, которому разрешил набрать армию и взять заложников, содержавшихся в крепости Акра. Ионафан с радостью принял эти условия и поселился в Иерусалиме в 153 г. до н.э. Вскоре он начал укреплять город.
Александр Балас также связался с Джонатаном на еще более выгодных условиях. Включая официальное назначение Первосвященником в Иерусалиме. Отказавшись от поддержки Деметрия и заявив о своей верности Александру, Ионафан стал первым членом своей династии, получившим назначение на пост первосвященника. Это звание было не просто номинальным. Джонатан стал официальным лидером своего народа, и эллинистическая партия больше не могла нападать на него без серьезных последствий. На Празднике Кущей Первосвященника облачился в одежды 153 г. до н. э. Ионафан впервые и совершил служение. Неизвестно, кого сместил Ионафан с поста Первосвященника, хотя некоторые учёные предполагают, что это был Учитель Праведности , позднее основатель ессеев . В этой теории Джонатан считается « злым священником ». [ 10 ]
Ионатан решил встать на сторону Александра Баласа, не доверяя Деметрию, который во втором письме дал обещания, которые тот вряд ли смог бы сдержать, и уступил почти невозможные прерогативы. [ 11 ] Впоследствии Деметрий потерял свой трон и жизнь в 150 г. до н.э. Александр Балас был победителем и единоличным правителем империи Селевкидов. Ему была оказана дополнительная честь жениться на Клеопатре Тее , дочери его союзников Птолемея VI и Клеопатры II.
Свадьба состоялась в Птолемаиде в присутствии Птолемея VI. Джонатана пригласили, но он прибыл уже после свадебной церемонии, пока празднование продолжалось. Он явился с подарками для обоих королей, и ему разрешили сесть между ними как равным; Балас даже одел его в свое царское одеяние и во всем остальном оказал ему высокие почести. Он не послушал эллинистическую партию, которая все еще обвиняла Ионафана, но назначила Ионафана стратегом и « меридархом » (т. е. гражданским губернатором провинции; подробности не найдены у Иосифа Флавия) и с почестями отправила его обратно в Иерусалим. [ 12 ]
Победа над Аполлонием
[ редактировать ]Джонатан оказался благодарен. В 147 г. до н.э. Деметрий II Никатор , сын Деметрия I Сотера, начал претендовать на трон против Александра Баласа. Аполлоний Таос , правитель Келе-Сирии , вероятно, поддерживал Деметрия. Но он воспользовался возможностью, чтобы вызвать Ионафана на битву, сказав, что евреи могут на этот раз покинуть горы и выйти на равнину . [ 13 ]
Джонатан и Симон повели отряд в 10 000 человек против Яффо, где располагались силы Аполлония. Не ожидая нападения на столь раннем этапе боевых действий, Яффо не был готов к осаде, и ворота из страха были открыты перед еврейскими войсками.
Но победа еще не была несомненной. Аполлоний получил подкрепление от Азота и появился на равнине под командованием 3000 человек. Они были явно в меньшинстве, но Аполлоний, опираясь на свою превосходящую конницу , заставил Ионафана вступить в бой. Джонатан напал, захватил и сжег Азотус вместе с храмом Дагона и окружающими деревнями .
В награду за свою победу Александр Балас пожаловал Первосвященнику город Экрон вместе с его окрестностями. Жители Азота тщетно жаловались царю Птолемею VI, пришедшему войной на его зятя Александра Баласа, что Ионафан разрушил их город и храм. Ионафан мирно встретил Птолемея в Яффо и сопровождал его до реки Элевтер . Затем он вернулся в Иерусалим, поддерживая мир с царем Египта, несмотря на их поддержку различных претендентов на трон Селевкидов. [ 14 ]
При Деметрии II
[ редактировать ]В 145 г. до н. э. битва при Антиохии привела к окончательному разгрому Александра Баласа силами его тестя Птолемея VI. Однако сам Птолемей оказался среди жертв битвы. Деметрий II Никатор остался единоличным правителем империи Селевкидов и стал вторым мужем Клеопатры Теи .
Ионафан не был обязан подчиняться новому королю и воспользовался этой возможностью, чтобы осадить крепость Селевкидов в Иерусалиме и символ контроля Селевкидов над Иудеей. Он имел сильный гарнизон из сил Селевкидов и предлагал убежище еврейским эллинистам. [ 15 ] Деметрий был очень зол; он явился с войском у Птолемаиды и приказал Ионафану предстать перед ним. Не снимая осады, Ионафан в сопровождении старейшин и священников пошел к царю и усмирил его дарами, так что царь не только утвердил его в должности первосвященника, но и подарил ему три самаритянских топархии горы . Ефрем , Лод и Рамафаим-Цофим . В обмен на 300 талантов серебра вся страна была освобождена от налогов , освобождение было подтверждено в письме, сохранившемся у I Маккавеев и Иосифа Флавия. [ 16 ]
Однако вскоре появился новый претендент на селевкидский престол в лице молодого Антиоха VI Диониса , сына Александра Баласа и Клеопатры Теи. Ему было самое большее три года, но полководец Диодот Трифон использовал его для продвижения своих планов на трон. Перед лицом этого нового врага Деметрий пообещал вывести гарнизон из Иерусалима, если Ионафан, которого он теперь называл своим союзником, пришлет войска. 3000 человек Ионафана защищали Деметрия в его столице Антиохии от его собственных подданных. [ 17 ]
Поддержка Трифона
[ редактировать ]Поскольку Деметрий II не сдержал своего обещания, Ионафан счел за лучшее поддержать нового царя, когда Диодот Трифон и Антиох VI захватили столицу. Последний подтвердил все свои права и назначил своего брата Симона стратегом побережья, от « Тирской лестницы » до границ Египта . Джонатан и Саймон совершили поездку по региону, убрав гарнизоны Деметрия II; Ашкелон подчинился добровольно, а Газа была взята силой. Джонатан разбил войска Деметрия II, вторгшиеся с севера, на Азорскую равнину , и отбросил их за реку Элевтерий. Тем временем Симон взял мощную крепость Бет-Цур и заменил гарнизон Деметрия II своим. [ 18 ]
Источники сообщают, что Джонатан в это время искал союзов с иностранными народами. Он возобновил договор с Римской республикой и обменялся дружескими посланиями со Спартой и другими местами. [ 19 ]
Пленение Диодота Трифона и смерть
[ редактировать ]В 143 г. до н. э. Диодот Трифон отправился с армией в Иудею, пригласил Ионафана в Скифополь на дружескую конференцию и убедил его распустить свою армию из 40 000 человек, пообещав передать ему Птолемаиду и другие крепости. Джонатан попал в ловушку; он взял с собой в Птолемаиду 1000 человек, все из которых были убиты; сам он попал в плен. [ 20 ]
Когда Трифон собирался войти в Иудею у Хадида , ему противостоял готовый к бою Симон. Трифон, уклоняясь от боя, потребовал сто талантов серебра и двух сыновей Ионафана в качестве заложников, в обмен на что пообещал освободить Ионафана. Хотя Симон и не доверял Трифону, он выполнил просьбу, чтобы его не обвинили в смерти брата. Трифон не освободил своего пленника; разгневанный тем, что Симон всюду преграждал ему путь и что он ничего не мог сделать, он казнил Ионафана в Баскаме , в стране к востоку от Иордана. [ 21 ] Ионафан был похоронен Симоном в Модиине . О двух его пленных сыновьях ничего не известно. Одна из его дочерей была предком Иосифа Флавия . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вольф, HJ, APPHUS , в Международной стандартной библейской энциклопедии.
- ^ Раппапорт, Уриэль (2001). «1 Маккавеи» . В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191979897 .
- ^ Международная стандартная библейская энциклопедия, МАККАВЕЙ; МАККАВЕИ , по состоянию на 25 декабря 2020 г.
- ^ Я Макк. 9.32-36; Иосиф Флавий , «Иудейские древности» 13.1.2.
- ^ Я Макк. 9.37-49 помещает это перед битвой с Вакхидом; Иосиф Флавий в 13.1.4 помещает его после.
- ^ Я Макк. 9.43-53; Иосиф Флавий Еврейские древности 13.1.3
- ^ Я Макк. 9.54-57
- ^ («Бет Хогла» вместо Βηθαλαγά у Иосифа Флавия; I Макк. имеет Βαιδβασὶ, возможно = Бет Босем или Бет Бассим [«дом пряностей»], недалеко от Иерихона или Бет-Баси (Βαιθβασί - 1 Маккавеев 9:62, 64), что означает «дом на болотах». Согласно https://www.biblicaltraining.org/library/bethbasi «По словам Г. А. Смита, к востоку от Текоа, в пустыне Иудеи, есть Вади-эль-Басса. Это название означает «болото», которое доктор «отголосок древнего имени». на самом деле это Смит считает, что это невозможно, и
- ^ Я Макк. ix. 55-73; Иосиф Флавий, ЖК XIII. 1, §§ 5-6). Главный источник, Первая книга Маккавеев, говорит, что этим «меч прекратился в Израиле»; и фактически в течение следующих пяти лет (158–153 гг. до н. э.) ничего не сообщается.
- ^ ван дер Уотер, 2003, с. 397.
- ^ Я Макк. х. 1-46; Иосиф Флавий, «Муравей». xiii. 2, §§ 1-4
- ^ Я Макк. х. 51-66; Иосиф Флавий, «Муравей». xiii. 4, § 1
- ^ Готтейл, Ричард; Краусс, Сэмюэл (1901–1906). «Ионафан Маккавей» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Мак. х. стр. 67–89, xi. 1–7; Иосиф Флавий, Лк XIII. 4, §§ 3-5
- ^ Я Макк. 11.20; Иосиф Флавий, Иудейские древности 13.4.9
- ^ Я Макк. 11.30-11.37; Иосиф Флавий, Иудейские древности 13.4.9
- ^ Я Макк. 21.11-52; Иосиф Флавий, «Иудейские древности» 13.4.9; 13.5.2-3; "РЭЖ" 45.34
- ^ Я Макк. 11.53-74; Иосиф Флавий, Иудейские древности 13.5.3-7
- ^ Я Макк. 12.1-12.23
- ^ Я Макк. 12.33-38, 41-53; Иосиф Флавий, «Иудейские древности» 13.5.10; 13.6.1-3
- ^ Я Макк. 13.12-30; Иосиф Флавий, Иудейские древности 13.6.5
- ^ Иосиф Флавий, «Вита», 1.