Хелкия
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
Священнический завет |
Хелкия ( иврит : חִלְקִיָּה(וּ) , латинизированный : Ḥilqiyyā(hu) , букв. «Моя доля — Яхве ») был коэном или израильским священником во времена царя Иосии (годы правления ок. 641–60 до н.э.).
Библейский рассказ
[ редактировать ]Его имя упоминается во II Царств . Он был Первосвященником и известен тем, что нашел потерянный экземпляр Книги Закона в Храме в Иерусалиме в то время, когда царь Иосия повелел отремонтировать Храм Соломона согласно 4 Царств 22 :8. Его проповедь, возможно, помогла Иосии вернуть Иудею поклонение Яхве , Богу Израиля. [ 1 ]
Хелкия, возможно, был тем же Хелкией, который был отцом Иеремии из Ливны. Таким образом, он жил в Анафофе в земле Вениамина и был отцом влиятельной семьи в Иудейском царстве . [ 2 ] Однако возможно, что Иеремия был сыном другого человека по имени Хелкия, поскольку об этом не упоминается в генеалогиях, записанных в Книге Паралипоменон.
Во внебиблейских источниках Хилкия засвидетельствован глиняной буллой, в которой Хелкия назван отцом Азарии, и печатью с надписью «Ханан, сын Хелкии священника».
Книга Закона
[ редактировать ]Согласно сообщению в «2 Царств» (глава 22) и «2 Паралипоменон» (глава 34), Хелкия был первосвященником храма в Иерусалиме во время правления иудейского царя Иосии (639–609 до н. э.) и первооткрывателем «Книги Закон» в Храме в 18-м году правления Иосии (622 г. до н.э.). [ 3 ] Ученые почти все согласны с тем, что книга, которую нашел Хелкия, была Книгой Второзакония . [ 4 ] [ 5 ]
Внебиблейские источники
[ редактировать ]Имя Хелкии упоминается на кольце с печатью и булле . Первым предметом, где упоминается его имя, является кольцо-печать, найденное в 1980 году. [ 6 ] На печати надпись в три строки, как обычно, перевернутыми буквами, чтобы буквы читались правильно, если их вдавить в кусок глины. Надпись, высеченная на печати, — это то, что ученые называют палео-еврейским , использовавшимся израильтянами до вавилонского плена , до разрушения Иерусалима в 586 году до нашей эры. Надпись гласит: «(Принадлежит) Ханану, сыну Хелкии священника». Оно начинается с еврейской буквы ламед , что означает «принадлежность», что указывает на принадлежность печати. Затем имя владельца печати, имя его отца и должность владельца печати.
Второй объект — булла, найденная в Иерусалиме в 1982 году. Булла использовалась для скрепления документа. Владелец документа взял кусок мягкой глины; он прикрепил глину к веревке, связывающей документ, а затем поставил на нем свою печать. Эта булла была одной из пятидесяти одной буллы, обнаруженной во время раскопок на восточном склоне Иерусалима в датированном археологическом контексте. [ 7 ] Эта коллекция булл была найдена на уровне 10 и датирована периодом между правлением Иосии и разрушением города вавилонским царем Навуходоносором II в 586 г. до н. э., а точнее, на самой высокой площадке здания (уровень 10B). Этот уровень был разрушен в результате окончательного сжигания, в результате которого буллы запеклись и обеспечили лучшую сохранность. На одной булле имеется надпись в две строки палео-еврейским шрифтом, как и на печати. Надпись гласит: «(Принадлежит) Азарии, сыну Хелкии». В надписи указано имя владельца печати и имя его отца, но не его функция. [ 8 ] [ 9 ]
Азария и Ханан, сыновья Хелкии
[ редактировать ]Азария и Ханан, сыновья Хелкии, оба выполняли священнические обязанности в Иерусалимском храме. [ 10 ] В позднем списке первосвященников, упомянутом в 1 Паралипоменон (6:13, 9:11), Азария IV был преемником Хелкии в этой должности и, вероятно, его старшим сыном, в то время как другой его сын, Ханан, служил рядом с ним в качестве священник. Печати двух братьев Ханана и Азарии, выгравированные одним и тем же мастером-гравером, принадлежат к так называемому «поколению сыновей» и датируются не правлением Иосии, а одним из его преемников (до 586 г.). Печать Азарии была сделана до того, как он стал первосвященником, поскольку на ней не упоминается его функция. Печать Ханана и булла Азарии, двух сыновей первосвященника Хелкии, представляют собой свидетельства последних лет существования Храма Соломона, первого Храма Иерусалима, до его разрушения Навуходоносором II в 586 году.
Родословная по отцовской линии
[ редактировать ]Согласно 1 Паралипоменон, глава 6.
Отцовское происхождение |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библейский словарь (приложение к изданию Библии короля Иакова, опубликованному Церковью Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, Юта, США), стр. 718, статья под названием «Иосия».
- ^ Неизвестно, является ли Хелкия, отец Иеремии, тем же Хелкией, который является отцом Елиакима (см. 4 Царств 18:18 , 18:26 , 18:37 ; Исаия 22:20 , 36:3 , 22). )
- ^ 4 Царств 22:8 ; 2 Паралипоменон 34:14 .
- ^ Ричард Эллиот Фридман, Кто написал Библию?, Саммит, 1987.
- ^ Раши. «Комментарий к Торе» . п. 2 Паралипоменон 14.
- ^ Жозетт Элайи, «Имя автора Второзакония, найденное на кольце с печатью», Biblical Archeology Review , сентябрь/октябрь 1987 г., 54–56.
- ^ Игаль Шайло и Дэвид Тарлер, «Буллы из города Давида», библейский археолог 49/4, 1986, 196–209.
- ^ Игаль Шило, «Группа еврейских булл из города Давида», Israel Exploration Journal , 36, 1988, 16–38.
- ^ Цви Шнайдер, «Азарьяу, сын Хилкияху (священника?) В городе Давида Буллы», Israel Exploration Journal , 38, 1988, 139–141.
- ^ Жозетт Элайи, «Новый свет на идентификацию печати священника Ханана, сына Хилкияху» (2 Kings 22), Bibliotheca Orientalis , 5/6, сентябрь – ноябрь 1992 г., 680–685.