Jump to content

2 короля 22

2 короля 22
Страницы, содержащие Книги царей (1 и 2 королей) Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.).
Книга Вторая книга Царств
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 4
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 12

2 Царств 22 двадцать вторая глава второй части Книги Царств в еврейской Библии или Второй Книги Царств в Ветхом Завете христианской Библии . [ 1 ] [ 2 ] Книга представляет собой сборник различных летописей, в которых записаны деяния царей Израиля и Иудеи, составленный составителем Второзакония в седьмом веке до нашей эры, с дополнением, добавленным в шестом веке до нашей эры. [ 3 ] В этой главе описываются события во время правления Иосии , царя Иудеи , особенно открытие Книги Закона ( Торы ) во время ремонта Храма в Иерусалиме . [ 4 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 20 стихов.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на библейском иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кодекс Алеппо (10 век), Ленинградский кодекс (1008 г.) и Кайренский кодекс (11 век). [ 5 ]

Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 6 ] [ а ]

Ссылки на Ветхий Завет

[ редактировать ]

Параллельная последовательность последовательностей наблюдается в заключительных разделах 2 Царств между 2 Царств 11–20 и 2 Царств 21–25, а именно: [ 9 ]

А. Гофолия, дочь Ахава, убивает царское семя ( 4 Царств 11:1 )
Царствование Иоаса ( 4 Царств 11–12 Б. )
Быстрая последовательность царей Израиля и Иуды ( 4 Царств 13–16 C. ).
D. Падение Самарии ( 4 Царств 17 )
Д. Возрождение Иуды при Езекии ( Царств 18–20 4 )
А'. Манассия, царь, подобный Ахаву, пропагандирует идолопоклонство и убивает невинность ( 4 Царств 21 ).
Б'. Царствование Иосии (4 Царств 22–23 )
С'. Быстрая смена царей Иудеи ( 4 Царств 24 )
Д'. Падение Иерусалима ( 2 Царств 25 )
Э'. Возвышение Иехонии ( 4 Царств 25:27–30 ) [ 9 ]

4 Царств 22–23:30 в основном содержат рассказ о действиях Иосии на восемнадцатом году его жизни (22:3; 23:23) и открытии книги закона (22:8–10; 23:24), сгруппированных по принципу: о пяти королевских инициативах (с использованием разных глаголов «послать» и «командовать»): [ 10 ]

  1. Обнаружение книги (22:3–11; «отправлено», 22:3)
  2. Вопрос о книге (22:12–20; «приказано», 22:12)
  3. Завет и книга (23:1–3; «послан», 23:1)
  4. Реформы из книги (23:4–20; «приказано», 23:4)
  5. Пасха из книги (23:21–24; «повелено», 23:21) [ 10 ]

Иосия, царь Иудейский (22:1–7)

[ редактировать ]

Рассказ об Иосии бен Амоне как царе Иуды заключен в скобки вступительной формой правления в 4 Царств 22: 1–2 и заключительной формой правления в 4 Царств 23: 28–30, как тело во 4 Царств 22: 3– 23:27 подчеркивает религиозную реформу и национальное восстановление. [ 11 ] [ 12 ] Жизнь Иосии имеет некоторое сходство с жизнью Иоаса, царя Иудеи, в следующем: [ 9 ]

  • оба взошли на престол в очень молодом возрасте (Иосии было 8 лет, 4 Царств 22:1; ср. Иоасу/Иоасу было 7 лет, 4 Царств 11:21 ).
  • в возрасте 18 лет оба отремонтировали Храм, отменив действия последнего правителя до них (Иоас сменил Гофолию; Иосия сменил Манассию).
  • Ключевым событием правления Иосии стало открытие книги закона (иврит: «книга Торы») в храме священником Хелкией (4 Царств 22:8-13), человеком такого же роста, как Иодай, священник в царствование Иоаса. [ 9 ]

В 625 г. до н. э. Вавилон добился независимости под властью Набопаласара, а в 612 г. до н. э. взял ассирийскую столицу Ниневию . Эта ситуация позволяет Иудейскому царству, больше не находящемуся под угрозой со стороны ассирийцев, осуществить внутренние изменения, включая религиозные реформы. [ 13 ]

В стихах 3–7 записано указание Иосии через писца Шафана бен Азалии бен Мешуллама первосвященнику Хелкии возглавить восстановление Храма в Иерусалиме. [ 11 ]

И было в восемнадцатый год царя Иосии, послал царь Шафана, сына Азалии, сына Мешуллама, писца, в дом Господень , говоря: [ 14 ]

Была обнаружена Книга Закона (22:8–13).

[ редактировать ]

Хелкия сообщил Шафану об обнаружении в храме во время ремонта книги Торы ( стих 8 ; ср. 4 Царств 12 ). [ 13 ] Критические исследования показывают, что обнаруженная книга представляла собой Второзаконие или его ядро ​​(Второзаконие 6ab–28), которое содержит речь, произнесенную Моисеем незадолго до его смерти, а также может включать некоторые более старые материалы. Заключительные увещевания ( Второзаконие 28 ), строгое требование исключительного поклонения ЯХВЕ ( Второзаконие 6:5 ) и культовое почитание одного лишь ЯХВЕ в центральном святилище Иерусалима ( Второзаконие 12 ) произвели бы впечатление на Иосию, а такие правила, как социальные законы Второзакония (например, Второзаконие 15:24 ) станут государственным законом во время его правления. [ 13 ] Отчет Шафана царю Иосии об обнаружении свитка Торы и прочтении документа ( стихи 9–10 ), что вызвало беспокойство Иосии, когда он услышал эти слова и его приказ делегации, включающей священника Хелкию, писца Шафана и других, составить запрос ЯХВЕ, чтобы определить значение этого открытия ( стихи 11–13 ), которое привело их к дому пророчицы Олды , жены Шаллума бен Хархас, хранитель одежд. [ 18 ]

И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И дал Хелкия книгу сию Шафану, и он прочитал ее. [ 19 ]
  • « Хилкия » ( ивр .: חִלְקִיָּה Ḥilqīyyahū , «моя доля — Яхве »): проповедь Хелкии, возможно, побудила Иосию восстановить поклонение Яхве как Богу израильтян в Иудейском царстве. [ 20 ] Это имя засвидетельствовано во внебиблейских источниках по крайней мере двумя артефактами : (1) глиняной буллой, найденной в 1980 году, с надписью «(Принадлежит) Ханану, сыну () Хилкии священника» перевернутыми палео-еврейскими буквами, поэтому буквы читались правильно, если их отпечатать в куске глины; [ 21 ] (2) булла, найденная на восточном склоне Иерусалима во время раскопок в 1982 году (среди пятидесяти одной буллы, датированной периодом между правлением Иосии и разрушением города вавилонским царем Навуходоносором II в 586 году до н. э.) с надписью: «(Принадлежность) Азарии, сыну Хелкии». [ 22 ] [ 23 ] Обе печати, по-видимому, выгравированы одним и тем же мастером-гравером. Оба владельца, вероятно, выполняли жреческие функции в Иерусалимском храме, а Азария (идентифицированный археологами как «Азария IV») стал преемником Хелкии на посту первосвященника ( 1 Паралипоменон 5:39 ; 9:11 ). [ 24 ] Хелкия также мог быть отцом пророка Иеремии или (может быть другим) Иеремии из Ливны и жил в Анафофе в земле Вениамина . [ 25 ]
И приказал царь Хелкии священнику, Ахикаму, сыну Шафана, и Ахбору, сыну Михея, и Шафану писцу, и Асахии, слуге царскому, говоря: [ 26 ]

Пророчество Олды (22:14–20)

[ редактировать ]

Пророчица Олда указала на неизбежность разрушения Иудейского царства из-за отступничества народа, хотя она поддержала реформы Иосии и указала, что праведность Иосии принесет ему мирную смерть до того, как разразится катастрофа. [ 13 ] [ 29 ]

«Итак, Я соберу вас к отцам вашим, и вы соберетесь в могилу вашу с миром, и не увидят глаза ваши всех бедствий, которые Я наведу на это место». И они вернулись с известием к королю. [ 30 ]
  • «Собери вас к вашим отцам» или «Заставьте вас присоединиться к своим предкам в смерти» [ 31 ]

Археология

[ редактировать ]

Две остраки были найдены в 1997 году ( Шломо Муссаев № 1 и № 2), что, по-видимому, подтверждает доказательства реконструкции храма во время правления Иосии (см. Bordreuil, Israel и Pardee 1996). [ 32 ] и 1998 год [ 33 ] ), [ 13 ] [ 34 ] но эти артефакты произошли не в результате регулярных раскопок, поэтому есть подозрение на современную подделку. [ 35 ] На первом остраконе есть надпись из пяти строк, в которой записан царский вклад в три сикля серебра, сделанный царем Ашьяху в храм Яхве через царского чиновника по имени Закарьяу, датируемый палеографией временем Иосии. [ 36 ] Имя «Ашьяху» определяется как краткая форма имени Ёшияху («Иосия»). [ 37 ] [ 38 ] Второй остракон содержит прошение вдовы о наследстве, в котором упоминается имя Иосии и короткая цитата из Псалма 22:11 . [ 39 ]

Иллюстрация

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Связанные части Библии : Второзаконие 31 , 2 Царств 23 , 2 Паралипоменон 34 , Исайя 40.
  • Примечания

    [ редактировать ]
    1. Вся книга «2 Царств» отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 7 ]
    1. ^ Галлей 1965 , с. 211.
    2. ^ Коллинз 2014 , с. 288.
    3. ^ Маккейн 1993 , с. 324.
    4. ^ Суини 2007 , стр. 434–450.
    5. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
    6. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
    7. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
    8. ^ Jump up to: а б с д 2 Царств 22, Верийская Учебная Библия
    9. ^ Jump up to: а б с д Лейтхарт 2006 , с. 266.
    10. ^ Jump up to: а б Нельсон 1987 , с. 254.
    11. ^ Jump up to: а б Суини 2007 , с. 438.
    12. ^ Лофинк, Контра Норберт. «Культовая реформа Иосии Иудейского: 4 Царств 22–23 как источник истории израильской религии» в книге «Древняя израильская религия» (под ред. П.Д. Миллера и др.; Филадельфия: Крепость. 1987). 459-75.
    13. ^ Jump up to: а б с д и Дитрих 2007 , с. 263.
    14. ^ 4 Царств 22:3 KJV
    15. ^ Джон Л. Маккензи (1 октября 1995 г.). Библейский словарь . Саймон и Шустер. п. 795. ИСБН  978-0-684-81913-6 .
    16. ^ Яир Шохам, «Еврейские буллы» в Раскопках Города Давида: Заключительный отчет VI, Кедем 41 (Иерусалим: Еврейский университет в Иерусалиме , 2000), 33
    17. ^ Авигад, Нахман (1997). Корпус западно-семитских печатей (2-е изд.). Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме. п. 237. ИСБН  978-9652081384 . ; WSS 90, опубликованный Израильской академией наук и гуманитарных наук.
    18. ^ Суини 2007 , стр. 438–439.
    19. ^ 4 Царств 22:8 KJV
    20. ^ Библейский словарь (приложение к изданию Библии короля Иакова, опубликованному Церковью Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, Юта, США), стр. 718, статья под названием «Иосия».
    21. ^ Жозетт Элайи, Имя автора Второзакония, найденное на кольце с печатью, Обзор библейской археологии, сентябрь/октябрь 1987 г., 54-56.
    22. ^ Игаль Шайло и Дэвид Тарлер, Буллы из Города Давида, библейский археолог 49/4, 1986, 196-209.
    23. ^ Игаль Шило, Группа еврейских булл из Города Давида, Журнал исследований Израиля, 36, 1988, 16-38; Цви Шнайдер, Азарьяу, сын Хилкияху (священника?) о городе Давида Буллы, Israel Exploration Journal, 38, 1988, 139–141.
    24. ^ Жозетта Элайи, «Новый свет на идентификацию печати священника Ханана, сына Хилкияху» (2 Kings 22), Bibliotheca Orientalis , 5/6, сентябрь – ноябрь 1992 г., 680–685.
    25. ^ Неясно, является ли Хелкия, отец Иеремии, тем же Хелкией, который является отцом Елиакима (см. 4 Царств 18:18 , 18:26 , 18:37 ; Исаия 22:20 , 36:3 , Исайя). 36:22 )
    26. ^ 4 Царств 22:12 KJV
    27. Примечание к 4 Царств 22:12 в NKJV.
    28. ^ Хельцер, Майкл, ПЕЧАТЬ АШАЯХУ . В Hallo, 2000 , Vol. II стр. 204
    29. ^ Суини 2007 , с. 439.
    30. ^ 4 Царств 22:20 NKJV
    31. Обратите внимание на 2 Царств 22:20 в NKJV.
    32. ^ Бордрей, П., Израиль, Ф. и Парди, Д. (1996). Две палео-еврейские остраки из храма Ш. Мусаев. Семитика 46.49-76.
    33. ^ Бордрёй, П.; Израиль, Ф.; Парди, Д. (1998). «Царское повеление и просьба вдовы: две новые еврейские остраки библейского периода» . Ближневосточная археология . 61 (1): 2–13. дои : 10.2307/3210672 . JSTOR   3210672 . S2CID   163195433 .
    34. ^ «Просьба вдовы» . дои : 10.1163/2211-436X_cos_aCOSB_3_44 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
    35. ^ Горен, Юваль; Бар-Мэттьюз, Мирьям; Аялон, Авнер; Шильман, Беттина (2005). «Экспертиза подлинности двух острак железного века из коллекции Мусаева» . Израильский журнал исследований . 55 (1). Израильское исследовательское общество: 21–34. ISSN   0021-2059 . JSTOR   27927087 .
    36. ^ Янгер, К. Лоусон-младший (2002) Храм Господа Остракона, Мусаев № 1, Контекст Священного Писания , Просьба вдовы COS 3.44, стр. 86.
    37. ^ Штиглиц, Роберт (2003) «Ашьяху: Он Иосия», БАР 29:03
    38. ^ Хесс, RS (2005) Налоги, налогообложение . Словарь Ветхого Завета: исторические книги, с. 953.
    39. Надпись на глиняном черепке гласит: «Да благословит тебя Господь миром [Псалом 22:11]. А теперь, господин мой принц, услышьте вашу служанку. Мой муж умер без детей. Рука твоя да будет со мной, и чтобы ты отдал в руки рабыни твоей наследие, о котором ты говорил Иосии. А пшеничное поле, которое в Нааме, ты дал брату его». Радд, Стив Острака, Таблички и надписи Библии : Коллекция писем короля Иосии Остраки (640–609 до н. э.) — Шломо Мусаев № 1 и № 2. Доступ осуществлен 28 сентября 2020 г.

    Источники

    [ редактировать ]
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: f2f1012bc30b17b7ef38b5f113595428__1722012540
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/28/f2f1012bc30b17b7ef38b5f113595428.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    2 Kings 22 - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)