2 короля 22
2 короля 22 | |
---|---|
← глава 21 глава 23 → | |
![]() Страницы, содержащие Книги царей (1 и 2 королей) Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.). | |
Книга | Вторая книга Царств |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 4 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 12 |
2 Царств 22 двадцать вторая глава второй части Книги Царств в еврейской Библии или Второй Книги Царств в Ветхом Завете христианской — Библии . [ 1 ] [ 2 ] Книга представляет собой сборник различных летописей, в которых записаны деяния царей Израиля и Иудеи, составленный составителем Второзакония в седьмом веке до нашей эры, с дополнением, добавленным в шестом веке до нашей эры. [ 3 ] В этой главе описываются события во время правления Иосии , царя Иудеи , особенно открытие Книги Закона ( Торы ) во время ремонта Храма в Иерусалиме . [ 4 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 20 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на библейском иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кодекс Алеппо (10 век), Ленинградский кодекс (1008 г.) и Кайренский кодекс (11 век). [ 5 ]
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 6 ] [ а ]
Ссылки на Ветхий Завет
[ редактировать ]- 4 Царств 22:1–2 : 2 Паралипоменон 34:1–2. [ 8 ]
- 4 Царств 22:3–7 : 2 Паралипоменон 34:8–13. [ 8 ]
- 4 Царств 22:8–13 : 2 Паралипоменон 34:14–21. [ 8 ]
- 4 Царств 22:14–20 : 2 Паралипоменон 34:22–28. [ 8 ]
Анализ
[ редактировать ]Параллельная последовательность последовательностей наблюдается в заключительных разделах 2 Царств между 2 Царств 11–20 и 2 Царств 21–25, а именно: [ 9 ]
- А. Гофолия, дочь Ахава, убивает царское семя ( 4 Царств 11:1 )
- А'. Манассия, царь, подобный Ахаву, пропагандирует идолопоклонство и убивает невинность ( 4 Царств 21 ).
- Б'. Царствование Иосии (4 Царств 22–23 )
- С'. Быстрая смена царей Иудеи ( 4 Царств 24 )
- Д'. Падение Иерусалима ( 2 Царств 25 )
- Э'. Возвышение Иехонии ( 4 Царств 25:27–30 ) [ 9 ]
- Д'. Падение Иерусалима ( 2 Царств 25 )
- С'. Быстрая смена царей Иудеи ( 4 Царств 24 )
- Б'. Царствование Иосии (4 Царств 22–23 )
4 Царств 22–23:30 в основном содержат рассказ о действиях Иосии на восемнадцатом году его жизни (22:3; 23:23) и открытии книги закона (22:8–10; 23:24), сгруппированных по принципу: о пяти королевских инициативах (с использованием разных глаголов «послать» и «командовать»): [ 10 ]
- Обнаружение книги (22:3–11; «отправлено», 22:3)
- Вопрос о книге (22:12–20; «приказано», 22:12)
- Завет и книга (23:1–3; «послан», 23:1)
- Реформы из книги (23:4–20; «приказано», 23:4)
- Пасха из книги (23:21–24; «повелено», 23:21) [ 10 ]
Иосия, царь Иудейский (22:1–7)
[ редактировать ]Рассказ об Иосии бен Амоне как царе Иуды заключен в скобки вступительной формой правления в 4 Царств 22: 1–2 и заключительной формой правления в 4 Царств 23: 28–30, как тело во 4 Царств 22: 3– 23:27 подчеркивает религиозную реформу и национальное восстановление. [ 11 ] [ 12 ] Жизнь Иосии имеет некоторое сходство с жизнью Иоаса, царя Иудеи, в следующем: [ 9 ]
- оба взошли на престол в очень молодом возрасте (Иосии было 8 лет, 4 Царств 22:1; ср. Иоасу/Иоасу было 7 лет, 4 Царств 11:21 ).
- в возрасте 18 лет оба отремонтировали Храм, отменив действия последнего правителя до них (Иоас сменил Гофолию; Иосия сменил Манассию).
- Ключевым событием правления Иосии стало открытие книги закона (иврит: «книга Торы») в храме священником Хелкией (4 Царств 22:8-13), человеком такого же роста, как Иодай, священник в царствование Иоаса. [ 9 ]
В 625 г. до н. э. Вавилон добился независимости под властью Набопаласара, а в 612 г. до н. э. взял ассирийскую столицу Ниневию . Эта ситуация позволяет Иудейскому царству, больше не находящемуся под угрозой со стороны ассирийцев, осуществить внутренние изменения, включая религиозные реформы. [ 13 ]
В стихах 3–7 записано указание Иосии через писца Шафана бен Азалии бен Мешуллама первосвященнику Хелкии возглавить восстановление Храма в Иерусалиме. [ 11 ]
Стих 3
[ редактировать ]- И было в восемнадцатый год царя Иосии, послал царь Шафана, сына Азалии, сына Мешуллама, писца, в дом Господень , говоря: [ 14 ]
- « Шафан » ( ивр . שפן , что означает « даман , каменный барсук , кролик »). [ 15 ] ), сын Азалии, писца или секретаря двора Иосии, который несколько раз упоминался в еврейской Библии ( 4 Царств 22:3–14 , 25:22 ; параллели во 2 Паралипоменон 34:8–20 ; Иеремия 26:24 ; 36:10–12 ; 39:14 ; 40:5 и далее; 43:6 ). У него были по крайней мере сыновья, имена которых указаны в еврейской Библии : Ахикам ( Иеремия 26:24 ; 40:5 ; 4 Царств 25:22 ), Еласа ( Иеремия 29:3 ), Гемария ( Иеремия 36:10–12 ) и Иазания , которые был среди идолопоклонников, увиденных в видении Иезекииля ( Иезекииль 8:11) . ). Его внуками были Михей, сын Гемарии ( Иеремия 36:10–12 ), и Гедалия , сын Ахикама, недолговечный правитель Иудеи, назначенный Навуходоносором после разрушения Иерусалима в 586 году до н.э. ( 39:14 ; 40: 5 и 43:6 ). Имя «Шафан» засвидетельствовано в буллах , обнаруженных во время раскопок Города Давида под руководством израильского археолога Игаля Шилоха в слое разрушений вавилонянами ок. 586 г. до н.э., с надписью, принадлежащей Гемарьягу бен Шафану , отождествленному с «Гемарией, сыном Шафана, писца» ( Иеремия 36:10 ), хотя столь же возможно, что между именами, встречающимися на буллах, и человеком, упомянутым в Библии, нет никакой связи. [ 16 ]
- «Азалия, сын Мешуллама» (ср. 2 Паралипоменон 34:8 ) может быть засвидетельствована буллой с надписью «принадлежащей Азалияу, сыну Мешуллама», согласно археологу Нахману Авигаду . [ 17 ]
Была обнаружена Книга Закона (22:8–13).
[ редактировать ]Хелкия сообщил Шафану об обнаружении в храме во время ремонта книги Торы ( стих 8 ; ср. 4 Царств 12 ). [ 13 ] Критические исследования показывают, что обнаруженная книга представляла собой Второзаконие или его ядро (Второзаконие 6ab–28), которое содержит речь, произнесенную Моисеем незадолго до его смерти, а также может включать некоторые более старые материалы. Заключительные увещевания ( Второзаконие 28 ), строгое требование исключительного поклонения ЯХВЕ ( Второзаконие 6:5 ) и культовое почитание одного лишь ЯХВЕ в центральном святилище Иерусалима ( Второзаконие 12 ) произвели бы впечатление на Иосию, а такие правила, как социальные законы Второзакония (например, Второзаконие 15:24 ) станут государственным законом во время его правления. [ 13 ] Отчет Шафана царю Иосии об обнаружении свитка Торы и прочтении документа ( стихи 9–10 ), что вызвало беспокойство Иосии, когда он услышал эти слова и его приказ делегации, включающей священника Хелкию, писца Шафана и других, составить запрос ЯХВЕ, чтобы определить значение этого открытия ( стихи 11–13 ), которое привело их к дому пророчицы Олды , жены Шаллума бен Хархас, хранитель одежд. [ 18 ]
Стих 8
[ редактировать ]- И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И дал Хелкия книгу сию Шафану, и он прочитал ее. [ 19 ]
- « Хилкия » ( ивр .: חִלְקִיָּה Ḥilqīyyahū , «моя доля — Яхве »): проповедь Хелкии, возможно, побудила Иосию восстановить поклонение Яхве как Богу израильтян в Иудейском царстве. [ 20 ] Это имя засвидетельствовано во внебиблейских источниках по крайней мере двумя артефактами : (1) глиняной буллой, найденной в 1980 году, с надписью «(Принадлежит) Ханану, сыну () Хилкии священника» перевернутыми палео-еврейскими буквами, поэтому буквы читались правильно, если их отпечатать в куске глины; [ 21 ] (2) булла, найденная на восточном склоне Иерусалима во время раскопок в 1982 году (среди пятидесяти одной буллы, датированной периодом между правлением Иосии и разрушением города вавилонским царем Навуходоносором II в 586 году до н. э.) с надписью: «(Принадлежность) Азарии, сыну Хелкии». [ 22 ] [ 23 ] Обе печати, по-видимому, выгравированы одним и тем же мастером-гравером. Оба владельца, вероятно, выполняли жреческие функции в Иерусалимском храме, а Азария (идентифицированный археологами как «Азария IV») стал преемником Хелкии на посту первосвященника ( 1 Паралипоменон 5:39 ; 9:11 ). [ 24 ] Хелкия также мог быть отцом пророка Иеремии или (может быть другим) Иеремии из Ливны и жил в Анафофе в земле Вениамина . [ 25 ]
Стих 12
[ редактировать ]- И приказал царь Хелкии священнику, Ахикаму, сыну Шафана, и Ахбору, сыну Михея, и Шафану писцу, и Асахии, слуге царскому, говоря: [ 26 ]
- Перекрестная ссылка: 2 Паралипоменон 34:20.
- «Акбор, сын Михея»: во 2 Паралипоменон 34:20 написано как «Авдон, сын Михея» . [ 27 ]
- « Асайя , слуга царя» может быть удостоверен печатью с надписью «Асайя, слуга царя» периода правления Иосии. [ 28 ]
Пророчество Олды (22:14–20)
[ редактировать ]Пророчица Олда указала на неизбежность разрушения Иудейского царства из-за отступничества народа, хотя она поддержала реформы Иосии и указала, что праведность Иосии принесет ему мирную смерть до того, как разразится катастрофа. [ 13 ] [ 29 ]
Стих 20
[ редактировать ]- «Итак, Я соберу вас к отцам вашим, и вы соберетесь в могилу вашу с миром, и не увидят глаза ваши всех бедствий, которые Я наведу на это место». И они вернулись с известием к королю. [ 30 ]
- «Собери вас к вашим отцам» или «Заставьте вас присоединиться к своим предкам в смерти» [ 31 ]
Археология
[ редактировать ]Две остраки были найдены в 1997 году ( Шломо Муссаев № 1 и № 2), что, по-видимому, подтверждает доказательства реконструкции храма во время правления Иосии (см. Bordreuil, Israel и Pardee 1996). [ 32 ] и 1998 год [ 33 ] ), [ 13 ] [ 34 ] но эти артефакты произошли не в результате регулярных раскопок, поэтому есть подозрение на современную подделку. [ 35 ] На первом остраконе есть надпись из пяти строк, в которой записан царский вклад в три сикля серебра, сделанный царем Ашьяху в храм Яхве через царского чиновника по имени Закарьяу, датируемый палеографией временем Иосии. [ 36 ] Имя «Ашьяху» определяется как краткая форма имени Ёшияху («Иосия»). [ 37 ] [ 38 ] Второй остракон содержит прошение вдовы о наследстве, в котором упоминается имя Иосии и короткая цитата из Псалма 22:11 . [ 39 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]-
Народ Иудеи поклонялся идолам
-
Царь Иосия приказал писцу Сафану пойти к первосвященнику Хелкии.
-
Хелкия сообщил Шафану об обнаружении Книги Закона.
-
Иосия разорвал на себе одежду, когда Шафан читал ему Книгу Закона.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Вся книга «2 Царств» отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 211.
- ^ Коллинз 2014 , с. 288.
- ^ Маккейн 1993 , с. 324.
- ^ Суини 2007 , стр. 434–450.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с д 2 Царств 22, Верийская Учебная Библия
- ^ Jump up to: а б с д Лейтхарт 2006 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Нельсон 1987 , с. 254.
- ^ Jump up to: а б Суини 2007 , с. 438.
- ^ Лофинк, Контра Норберт. «Культовая реформа Иосии Иудейского: 4 Царств 22–23 как источник истории израильской религии» в книге «Древняя израильская религия» (под ред. П.Д. Миллера и др.; Филадельфия: Крепость. 1987). 459-75.
- ^ Jump up to: а б с д и Дитрих 2007 , с. 263.
- ^ 4 Царств 22:3 KJV
- ^ Джон Л. Маккензи (1 октября 1995 г.). Библейский словарь . Саймон и Шустер. п. 795. ИСБН 978-0-684-81913-6 .
- ^ Яир Шохам, «Еврейские буллы» в Раскопках Города Давида: Заключительный отчет VI, Кедем 41 (Иерусалим: Еврейский университет в Иерусалиме , 2000), 33
- ^ Авигад, Нахман (1997). Корпус западно-семитских печатей (2-е изд.). Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме. п. 237. ИСБН 978-9652081384 . ; WSS 90, опубликованный Израильской академией наук и гуманитарных наук.
- ^ Суини 2007 , стр. 438–439.
- ^ 4 Царств 22:8 KJV
- ^ Библейский словарь (приложение к изданию Библии короля Иакова, опубликованному Церковью Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, Юта, США), стр. 718, статья под названием «Иосия».
- ^ Жозетт Элайи, Имя автора Второзакония, найденное на кольце с печатью, Обзор библейской археологии, сентябрь/октябрь 1987 г., 54-56.
- ^ Игаль Шайло и Дэвид Тарлер, Буллы из Города Давида, библейский археолог 49/4, 1986, 196-209.
- ^ Игаль Шило, Группа еврейских булл из Города Давида, Журнал исследований Израиля, 36, 1988, 16-38; Цви Шнайдер, Азарьяу, сын Хилкияху (священника?) о городе Давида Буллы, Israel Exploration Journal, 38, 1988, 139–141.
- ^ Жозетта Элайи, «Новый свет на идентификацию печати священника Ханана, сына Хилкияху» (2 Kings 22), Bibliotheca Orientalis , 5/6, сентябрь – ноябрь 1992 г., 680–685.
- ^ Неясно, является ли Хелкия, отец Иеремии, тем же Хелкией, который является отцом Елиакима (см. 4 Царств 18:18 , 18:26 , 18:37 ; Исаия 22:20 , 36:3 , Исайя). 36:22 )
- ^ 4 Царств 22:12 KJV
- ↑ Примечание к 4 Царств 22:12 в NKJV.
- ^ Хельцер, Майкл, ПЕЧАТЬ АШАЯХУ . В Hallo, 2000 , Vol. II стр. 204
- ^ Суини 2007 , с. 439.
- ^ 4 Царств 22:20 NKJV
- ↑ Обратите внимание на 2 Царств 22:20 в NKJV.
- ^ Бордрей, П., Израиль, Ф. и Парди, Д. (1996). Две палео-еврейские остраки из храма Ш. Мусаев. Семитика 46.49-76.
- ^ Бордрёй, П.; Израиль, Ф.; Парди, Д. (1998). «Царское повеление и просьба вдовы: две новые еврейские остраки библейского периода» . Ближневосточная археология . 61 (1): 2–13. дои : 10.2307/3210672 . JSTOR 3210672 . S2CID 163195433 .
- ^ «Просьба вдовы» . дои : 10.1163/2211-436X_cos_aCOSB_3_44 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Горен, Юваль; Бар-Мэттьюз, Мирьям; Аялон, Авнер; Шильман, Беттина (2005). «Экспертиза подлинности двух острак железного века из коллекции Мусаева» . Израильский журнал исследований . 55 (1). Израильское исследовательское общество: 21–34. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27927087 .
- ^ Янгер, К. Лоусон-младший (2002) Храм Господа Остракона, Мусаев № 1, Контекст Священного Писания , Просьба вдовы COS 3.44, стр. 86.
- ^ Штиглиц, Роберт (2003) «Ашьяху: Он Иосия», БАР 29:03
- ^ Хесс, RS (2005) Налоги, налогообложение . Словарь Ветхого Завета: исторические книги, с. 953.
- ↑ Надпись на глиняном черепке гласит: «Да благословит тебя Господь миром [Псалом 22:11]. А теперь, господин мой принц, услышьте вашу служанку. Мой муж умер без детей. Рука твоя да будет со мной, и чтобы ты отдал в руки рабыни твоей наследие, о котором ты говорил Иосии. А пшеничное поле, которое в Нааме, ты дал брату его». Радд, Стив Острака, Таблички и надписи Библии : Коллекция писем короля Иосии Остраки (640–609 до н. э.) — Шломо Мусаев № 1 и № 2. Доступ осуществлен 28 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Коган, Мордехай; Тадмор, Хаим (1988). II Kings: Новый перевод . Ведущие библейские комментарии Йельского университета. Том. 11. Даблдей. ISBN 9780385023887 .
- Коллинз, Джон Дж. (2014). «Глава 14: 3 Царств 12 – 2 Царств 25». Введение в Еврейские Писания . Крепость Пресс. стр. 277–296. ISBN 9781451469233 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195288810 .
- Дитрих, Вальтер (2007). «13. 1 и 2 Короля». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 232–266. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Фретхайм, Теренс Э. (1997). Первый и Второй короли . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-25565-7 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Привет, Уильям В. , изд. (1997–2002). Контекст Священного Писания . Брилл. ISBN 9789004131057 . OCLC 902087326 . (3 тома)
- Хьюи, FB (1993). Новый американский комментарий - Иеремия, Плач: экзегетическое и богословское толкование Священного Писания, текст NIV . Издательская группа B&H. ISBN 9780805401165 .
- Лейтхарт, Питер Дж. (2006). 1 и 2 короля . Бразос Богословский комментарий к Библии. Бразос Пресс. ISBN 978-1587431258 .
- Макфолл, Лесли (1991), «Руководство по переводу хронологических данных в царях и хрониках» (PDF) , Bibliotheca Sacra , 148 : 3–45, заархивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2010 г.
- Маккейн, Уильям (1993). «Короли, Книга». В Мецгере, Брюс М ; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 409–413 . ISBN 978-0195046458 .
- Нельсон, Ричард Дональд (1987). Первый и Второй короли . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22084-6 .
- Причард, Джеймс Б. (1969). Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету (3-е изд.). Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691035031 .
- Суини, Марвин (2007). I и II короли: комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22084-6 .
- Тиле, Эдвин Р. (1951). Загадочные числа еврейских царей: реконструкция хронологии царств Израиля и Иуды . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Мелахим II - II Царств - Глава 22 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- 4 Царств, глава 22. Библейские ворота