Jump to content

2 короля 19

2 короля 19
Страницы, содержащие Книги царей (1 и 2 королей) Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.).
Книга Вторая книга Царств
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 4
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 12

19 — девятнадцатая глава второй части Книги Царств в еврейской Библии или Второй Книги Царств в Ветхом Завете христианской 2 Царств Библии . [ 1 ] [ 2 ] Книга представляет собой сборник различных летописей, в которых записаны деяния царей Израиля и Иудеи, составленный составителем Второзакония в седьмом веке до нашей эры, с дополнением, добавленным в шестом веке до нашей эры. [ 3 ] В этой главе рассказывается о вторжении ассирийцев в Иудею во время правления Езекии , царя Иудеи ; это часть раздела, включающего Царств 18:1–20 : 21 , с параллельной версией в Исаии 36–39 4 . [ 4 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Он разделен на 37 стихов.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 5 ]

Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 6 ] [ а ]

Последняя часть предыдущей главы (4 Царств 18:17–37) и эта глава составляют часть повествования о царе Езекии (4 Царств 18–20), в котором основное внимание уделяется избавлению ЯХВЕ Иерусалима от вторжения Сеннахирима. [ 8 ] Он начинается во 4 Царств 18:13 с соединительного слова и ссылкой на четырнадцатый год правления Езекии, продолжая «форму пророческого повествования о конфронтации» с участием Сеннахирима, представленного его офицерами, которые пытались запугать Иерусалим, чтобы он сдался, против Езекии. и ЯХВЕ, представленный пророком Исайей. [ 8 ] [ 9 ]

Все повествование представлено в параллельной структуре: [ 10 ]

Ассирийцы прибывают в Иерусалим (18:13–16).
Б. Посланники из Ассирии обращаются к народу (18:17–37)
В. Езекия ищет пророка и молится (19:1–5).
D Пророчества Исаии (19:6–7)
Ассирийцы уходят (19:8–9а) (обрыв в тексте)
Б' Ассирийское письмо в Иерусалим (19:9б–13)
В ответ Езекия входит в храм для молитвы (19:14–19).
Пророчества Д'Исаии (19:20–34)
А» Ассирийцы уходят навсегда (19:35–37).

Первое пророчество Исаии (19:1–8)

[ редактировать ]

В этом разделе записан ответ царя Езекии и пророка Исайи на речи Рабсака в предыдущей главе . Осознавая серьезность затруднительного положения ассирийского нападения, Езекия отправил делегацию к Исайе за советом от ЯХВЕ . Ответ Исайи — это классическое начало: «Не бойтесь», за которым следует положительное пророчество о том, что ЯХВЕ пошлет «дух» ассирийскому царю (ср. 3 Царств 22 :21–22), и царь будет в панике, просто услышав слух, и отступить в Ассирию, там он будет убит. Каждая часть этого пророчества записана как «исполненная» во 4 Царств 19:8 , 9а, 36–37. В тексте Библии говорится, что появилось египетское войско и заставило Сеннахирима отступить. В его анналах ( АНЕТ 287 [ 11 ] ), ассирийский царь также упоминает о наступлении египетской армии, хотя и утверждает, что разбил ее при Елтеке, недалеко от границы Филистимлян и Египта (ср. Иисус Навин 19:44). [ 12 ]

И послал Елиакима, начальника дома, и Севну писца, и старейшин священников, покрытых вретищем, к пророку Исаии, сыну Амосову. [ 13 ]
  • «Старейшины священников» или «главные священники». [ 14 ]
[Исаия передал, что Господь сказал:] «Вот, Я вложу в него дух, и он услышит молву и вернется в свою землю, и Я повергну его от меча на его собственной земле». " [ 15 ]
  • «Дух»: от иврита : רוּחַ , руах , может относиться к «духовному существу, которое возьмет под контроль свой разум» (ср. 3 Царств 22:19 ), или «расположению к беспокойству и страху»; в любом случае показано верховенство Господа над царем. [ 16 ]
И возвратился Рабсак и нашел царя Ассирийского воюющим против Ливны, ибо он слышал, что он ушел из Лахиса. [ 17 ]

После захвата Лахиша , большого города в регионе, Сеннахирим атаковал более мелкие цели, такие как Ливна , идентифицируемая как «Телль Борнат», в 5 милях (8,0 км) к северо-востоку от Лахиша. [ 18 ]

Письмо Сеннахирима и молитва Езекии (19:9–19)

[ редактировать ]
«Езекия»
"Иерусалим"
Клинописная надпись в «Анналах» Сеннахирима, рассказывающая о его вторжении в Иудейское царство.

Ассирийцы все еще находились в Сирии и Палестине, и даже после того, как он услышал сообщение о Сеннахирим нападении Тахарки, стал смелее, чем Рабсак, высмеивая ЯХВЕ, чтобы он был на том же уровне, что и бесполезные боги других побежденных народов. Езекия казался более благочестивым, чем в стихах: 1–4, признавая, что ЯХВЕ — единственный существующий, в отличие от всех других богов. [ 12 ]

Шабти царя Тахарки (Тирхака).
И услышал царь о Тиргахе, царе Эфиопии: «Вот, он вышел воевать с тобой». И снова послал послов к Езекии сказать: [ 19 ]

Нельсон предполагает, что рассказчик использует двусмысленность еврейского глагола «шуб», чтобы «поддразнить читателей» надвигающейся конфронтацией, поскольку можно было ожидать, что, когда ассирийский царь услышит «сообщение» (о Тирхаке), как и было предсказано, он вскоре «вернулся» ( шуб ) домой, но вместо этого «еще раз» (еще одно использование слова шуб ) отправил послов к Езекии. [ 23 ] Следовательно, это будет не «отход без происшествий», как в 4 Царств 7:6–7 , а более выраженное отступление. [ 23 ]

Второе пророчество Исайи и освобождение Иерусалима (19:20–37)

[ редактировать ]
Иерусалим, избавленный от Сеннахирима , гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда, 1860 год.

Второй ответ Исайи гораздо более подробный, чем его первый, и на этот раз содержит три пророчества в послании Исайи: [ 24 ]

  1. выступая против высокомерия и богоподобной претенциозности Сеннахирима в «длинной насмешливой поэме» (стихи 21–28)
  2. предлагая Езекии знак того, что слово Божье сбудется (стихи 29–31)
  3. обещая, что осада закончится, если Бог будет действовать ради Себя или ради Давида (стихи 32–34)

Речь имеет структуру ABCBA, заключенную в вводную и заключительную формулу («так говорит Господь — говорит Господь»), содержащую центральное послание с двойной уверенностью, что враг не войдет в этот город: его оружие не причинит вреда. Иерусалим и он отступят, потерпев неудачу. [ 12 ] Стих 34 считается включением позднего Второзакония (ср. 3 Царств 11:12–13). [ 12 ]

Песня презрения в стихах 21–28, в которой сам ЯХВЕ бросает вызов царю Ассирии за его ошибочную богословскую логику: [ 12 ] [ 25 ]

  • царь хвалится своей властью (стихи 22–24; ср. Исаия 10:7–10)
  • хотя именно Бог даровал ему это (стихи 25–27)
  • теперь Бог отнимет это у него (стих 28)

Пророчество сбылось немедленно: за одну ночь ангел, несущий чуму, убивает 185 000 ассирийских солдат в их лагере (стих 35), вынуждая Сеннахирима отступить и никогда не возвращаться (стих 36б). [ 12 ] «Великая армия» (4 Царств 18:17) была уничтожена в одночасье, оставив после себя трупы (ср. Исход 14:30). [ 26 ] Даже собственный (псевдо-)бог Сеннахирима «Нисрох» не может защитить его в его собственном храме (#Стих 37|стих 37). [ 26 ] [ 27 ]

Мемориал миномета Давидка на площади Давидка (также известной как площадь Херут; перекресток улиц Яфо и улицы Невиим). Надпись на камне («וגנותי על-העיר הזאת, להושיעה») взята из 4 Царств 19:34 и переведена как «Ибо Я буду защищать этот город, чтобы спасти его».
И в ту ночь вышел ангел Господень и поразил 185 000 в стане Ассирийском. И когда люди встали рано утром, вот, все это трупы. [ 28 ]

Рассказ о вторжении Сеннахирима в Иудею подтверждается некоторыми внебиблейскими источниками:

  • Ассирийская литература: включая призмы, цилиндры и лахисские рельефы периода Сеннахирима. Естественно, потеря многих солдат в Иерусалиме не упоминается в отчетах, но осада Иерусалима ясно отмечена в « Анналах» Сеннахирима . [ 29 ]
  • Греческая литература, основанная на египетских повествованиях, в сочинении Геродота , «Истории» (II.141, 5а), упоминает о стае мышей в ассирийском лагере в одну ночь, жевавших оружие воина, поэтому они понесли огромный урон На следующий день, [ 30 ] [ 31 ] хотя он поместил место разрушения в Пелусий, а не в Иерусалим, и противником Сеннахирима был Сетос Египтянин, а не Езекия. [ 32 ] Его заявления были расценены некоторыми учеными-библеистами как намек на то, что ассирийская армия была уничтожена болезнью, переносимой мышами или крысами, такой как бубонная чума . [ 33 ] [ 34 ]
  • Еврейская литература, такая как Вавилонский Талмуд , приписывает уничтожение ассирийской армии молнии, как повторяют некоторые Таргумы, имея в виду сочетание горячих ветров и молний, ​​которые часто уничтожали караваны в Аравийской области. [ 32 ]
  • Флавий Иосиф Флавий , еврейский римский историк (37-100 гг. н.э.), писал в « Иудейских древностях» , что Сеннахирим отозвал свою армию из-за чумы или эпидемии, которую послал им Бог. [ 35 ] [ 36 ]
Лахисские рельефы из руин ассирийского дворца в Ниневии , Британский музей.
И пошел Сеннахирим, царь Ассирии, домой и жил в Ниневии. [ 37 ]

Этот момент знаменует собой конец ассирийской угрозы Иудейскому царству, хотя ассирийцы утверждали, что контролировали Иудею в середине седьмого века до нашей эры. [ 4 ] Сеннахирим действительно украсил свой дворец в Ниневии изображением своего вторжения, в частности, своей победы над Лахишем в каменном рельефе ( Lachish рельефы , ныне в Британском музее ) и описал отчаянное положение Езекии, хотя каким-то образом оставшегося в живых, при нескольких победах памятники ( Анналы Сеннахирима ): [ 29 ]

«Что касается Езекии-еврея, то он не подчинился моему игу, я осадил 46 его крепких городов… Самого себя я сделал узником в Иерусалиме, своей царской резиденции, как птицу в клетке. Я окружил его земляными валами, чтобы приставать к тем, кто выходил за ворота его города» ( АНЕТ 288)». [ 38 ]

Сеннахирим никогда не утверждал, что захватил Иерусалим или сверг Езекию с престола, что нетипично для царя, возглавившего восстание против Ассирийской империи, но его записи все еще показывают успехи, типичные для ассирийских анналов. С другой стороны, записи Иуды подчеркивают защиту ЯХВЕ над Иерусалимом и домом Давида (ср. Псалом 2 , Псалом 46 , Псалом 47 , Псалом 48 ). [ 39 ]

И было, когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, поразили его мечом, и они убежали в землю Армянскую. И воцарился вместо него Асархаддон, сын его. [ 40 ]

Согласно ассирийским записям, Сеннахирим был убит в 681 г. до н.э., через двадцать лет после вторжения в Иудею в 701 г. до н.э. [ 41 ]

Внебиблейская документация

[ редактировать ]
Штампованная булла, запечатанная слугой царя Езекии, Редондо-Бич .
Клинописная надпись, в которой упоминается дань, отправленная Езекией Сеннахириму. Британский музей

Внебиблейские источники указывают Езекию по имени, а также его правление и влияние. «Историографически его правление примечательно сочетанием множества библейских источников и разнообразных внебиблейских свидетельств, часто касающихся одних и тех же событий. Значительные данные о Езекии появляются в « Второзаконной истории», Летописце, Исайе, ассирийских летописях и рельефах, израильской эпиграфике, и все чаще стратиграфия». [ 45 ] Археолог Амихай Мазар называет напряженные отношения между Ассирией и Иудой «одним из наиболее хорошо задокументированных событий железного века», а история Езекии является одной из лучших для перекрестных ссылок с остальными историческими документами ближневосточного мира. [ 46 ]

Было найдено несколько булл с именем Езекии:

  1. царская булла с надписью древнееврейским шрифтом: «Принадлежит Езекии [сыну] Ахаза, царю Иудейскому» (между 727 и 698 гг. до н. э.). [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
  2. печати с надписью: «Принадлежит [слуге] Езекии»

Другие артефакты, носящие имя «Езекия», включают кувшины, хранящиеся ЛМЛК вдоль границы с Ассирией, «демонстрирующие тщательную подготовку к противодействию вероятному маршруту вторжения Сеннахирима» и демонстрируют «заметную степень царского контроля над городами, что могло бы способствовать уничтожению Езекией сельских жертвенных объектов». места и его централизация богослужения в Иерусалиме». [ 45 ] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что они использовались на протяжении всего его 29-летнего правления. [ 51 ] и Силоамская надпись . [ 52 ]

« Надпись Себны » на перемычке гробницы «Себна-яху», сейчас находится в Британском музее. [ 53 ]

Надпись с именем «Шебнаягу» была обнаружена на перемычке над входом в высеченную в скале гробницу, что предполагает связь с Севной , придворным чиновником, упомянутым в 4 Царств 18:18 и 2 Царств 19:2 . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Сеннахирим

[ редактировать ]
Отливка наскального рельефа Сеннахирима у подножия горы Джуди , близ Джизре .
Британский музей
Тейлор Призм, Лондон
Музей Восточного института Чикагского университета
Призма Восточного института, Чикаго
Музей Израиля
Иерусалимская Призма, Израиль
Анналы Сеннахирима о его военной кампании (704–681 гг. До н.э.), включая его вторжение в Иудейское царство.

Рассказы о Сеннахириме Ассирийском, в том числе о его вторжении в Иудейское царство , особенно о взятии Лахиша и осаде Иерусалима , записаны в ряде древних документов и артефактов: [ 56 ]

Иллюстрация

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Связанные части Библии : 2 Царств 17 , 2 Царств 18 , 2 Царств 20 , 2 Паралипоменон 29 , 2 Паралипоменон 32 , Исаия 36 , Исайя 37 , Иеремия 39
  • Примечания

    [ редактировать ]
    1. Вся книга «2 Царств» отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 7 ]
    1. ^ Галлей 1965 , с. 201.
    2. ^ Коллинз 2014 , с. 288.
    3. ^ Маккейн 1993 , с. 324.
    4. ^ Перейти обратно: а б Суини 2007 , с. 397.
    5. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
    6. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
    7. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
    8. ^ Перейти обратно: а б Суини 2007 , с. 398.
    9. ^ Фретхайм 1997 , с. 202.
    10. ^ Лейтхарт 2006 , с. 255.
    11. ^ Причард 1969 , с. 287.
    12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дитрих 2007 , с. 261.
    13. ^ 2 Царств 19:2 KJV
    14. Примечание к 2 Царств 19:2 в NET Bible.
    15. ^ 2 Царств 19:7 ESV
    16. Примечание к 2 Царств 19:7 в NET Bible.
    17. ^ 2 Царств 19:2 KJV
    18. ^ Суини 2007 , с. 417.
    19. ^ 2 Царств 19:9 NKJV
    20. Примечание [а] к 2 Царств 19:9 в NET Bible.
    21. ^ "Тирхака" . Еврейская энциклопедия
    22. Примечание [b] к 2 Царств 19:9 в NET Bible.
    23. ^ Перейти обратно: а б Нельсон 1987 , с. 239.
    24. ^ Нельсон 1987 , стр. 240–241.
    25. ^ Нельсон 1987 , с. 240.
    26. ^ Перейти обратно: а б Нельсон 1987 , с. 241.
    27. ^ Фретхайм 1997 , с. 204.
    28. ^ 2 Царств 19:35 ESV
    29. ^ Перейти обратно: а б Дитрих 2007 , с. 260.
    30. ^ Калими, Исаак; Ричардсон, Сет, ред. (2014). Сеннахирим у ворот Иерусалима: повесть, история и историография . Культура и история Древнего Ближнего Востока. БРИЛЛ. стр. 448–449. ISBN  9789004265622 .
    31. ^ История Геродота , Книга 2, Стих 141. Цитата: «После этого Санахариб, царь арабов и ассирийцев, выступил с большим войском против Египта. Тогда воины египтян отказались прийти на помощь, и священник , будучи загнанным в пролив, вошел в святилище храма и оплакивал образ бога об опасности, нависшей над ним, и таким образом он был; скорбя, на него напал сон, и в видении ему показалось, что бог подошел и стал рядом с ним и ободрил его, сказав, что он не потерпит никакого зла, если выйдет навстречу армии арабов, ибо он сам того пожелает; пошли ему помощников, надеясь на эти вещи, увиденные во сне, он взял с собой, по их словам, тех из египтян, которые были готовы следовать за ним, и расположился станом в Пелузии, ибо именно этим путем пришло вторжение, и ни одного из воинов. класс последовал за ним, но лавочники, ремесленники и торговцы. После того, как они пришли, ночью на врагов их напали полевые мыши и съели их колчаны и луки, а также рукоятки их щитов, так что на следующий день. день они бежали, и, не имея оружия, большое число пало. И в настоящее время этот царь стоит в каменном храме Гефеста, держа в руке мышь, и написанными буквами произносит такие слова: «Пусть тот, кто смотрит на меня, научится бояться богов».
    32. ^ Перейти обратно: а б Белое, Уильям (1839) Геродот , Том 1, классическая семейная библиотека Джонса. В переводе с греч. Джонс. п. 119.
    33. ^ «История Израиля», Джон Брайт , SCM 1980, стр.200
    34. ^ «Сеннахирим», Новый библейский словарь, InterVarsity Press , 2nvid Edition, Ed. Дж. Д. Дуглас, Н. Хиллер, 1982 г.
    35. ^ Иосиф Флавий. Муравей. . Книга X, 1.5.21. Цитата: «Когда Сеннахирим возвращался из своей египетской войны в Иерусалим, он нашел свою армию под предводительством Рабсака, своего полководца, в опасности [из-за чумы, ибо] Бог наслал чумную болезнь на его армию: и в первую же ночь осада сто восемьдесят пять тысяч с их капитанами и генералами были уничтожены. Итак, король был в великом страхе и ужасной агонии от этого бедствия и в великом страхе за всю свою армию. он бежал с остальными своими войсками в свое царство и в свой город Ниневию…»
    36. ^ Фельдман, Луи Х (1992). «Портрет Езекии работы Иосифа». Журнал библейской литературы . 111 (4). Общество библейской литературы: 597–610. дои : 10.2307/3267434 . JSTOR   3267434 .
    37. ^ 2 Царств 19:36 ESV
    38. ^ Причард 1969 , с. 288.
    39. ^ Суини 2007 , с. 413.
    40. 2 Царств 19:37 KJV
    41. ^ Дуглас, доктор медицинских наук, изд., Новый библейский словарь (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1965) 1160.
    42. ^ Де Брейкер, Герт, в Оксфордском справочнике по клинописной культуре [1] под редакцией Карен Рэднер, Элеоноры Робсон, Oxford University Press, 2011, стр. 643
    43. ^ Калими, Исаак; Ричардсон, Сет (редактор), Сеннахирим у ворот Иерусалима [2] , Брилл, 2014, стр. 45
    44. Примечание к Исаии 37:38 в NKJV.
    45. ^ Перейти обратно: а б «Езекия». Библейский словарь Anchor . 1992. Печать.
    46. ^ Финкельштейн, Израиль и Амихай Мазар. В поисках исторического Израиля: обсуждение археологии и истории раннего Израиля . Лейден: Брилл, 2007.
    47. ^ Эйзенбуд, Дэниел К. (2015). «Первое в истории отпечаток печати израильского или иудейского царя, обнаруженный возле Храмовой горы» . Иерусалим Пост . Проверено 16 января 2018 г.
    48. ^ Бен Сион, Илан (2 декабря 2015 г.). « царю Иудейскому» Принадлежит Езекии [ сыну ] Ахаза , Времена Израиля . Проверено 2 декабря 2015 г.
    49. ^ «Первый в истории оттиск печати израильского или иудейского царя, обнаруженный возле Храмовой горы» .
    50. Алисса Наварро, археологи нашли в Иерусалиме печать библейского царя Езекии «Tech Times», 6 декабря.
    51. ^ Грена, генеральный менеджер (2004). LMLK - Тайна, принадлежащая королю, том. 1 (1-е изд.). 4000 лет истории письменности. п. 338. ИСБН  978-0974878607 .
    52. ^ Библия археологического исследования . Гранд-Рапидс: Зондерван, 2005. Печать.
    53. ^ Перейти обратно: а б «Надпись Севны / Надпись королевского наместника» - Коллекция Британского музея.
    54. ^ Надпись королевского управляющего из Сильвана, недалеко от Иерусалима, 7 век до н. э. Архивировано 15 ноября 2018 г. в Wayback Machine («Inskripsi Kepala Istana, dari Silwan, dekat Yerusalem, abad ke-7 SM»)
    55. ^ «Погребальные обычаи и гробницы Древнего Иерусалима: Часть вторая», Л. И. Рахмани, Библейский археолог, Том 44, № 4 (осень 1981 г.), стр. 229-235.
    56. ^ «Еврейская история» . Cojs.org. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 3 октября 2012 г.
    57. ^ Как запечатлеть город Профессор Исраэль Эфаль, Библиотека Центра образовательных технологий (иврит)

    Источники

    [ редактировать ]
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: a3aa98e0dc6e5e378bf747524550eb59__1715215680
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/59/a3aa98e0dc6e5e378bf747524550eb59.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    2 Kings 19 - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)