2 Паралипоменон 32
2 Паралипоменон 32 | |
---|---|
← глава 31 глава 33 → | |
Книга | Книги летописей |
Категория | Вот так |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 14 |
2 Паралипоменон 32 — это тридцать вторая глава Второй Книги Паралипоменон Ветхого Завета в христианской Библии или второй части Книги Паралипоменон в еврейской Библии . [ 1 ] [ 2 ] Книга составлена на основе более старых источников неизвестным человеком или группой, названной современными учеными «Летописцами», и приобрела окончательный вид в конце пятого или четвертого века до нашей эры. [ 3 ] Эта глава принадлежит к разделу, посвященному Иудейскому царству до его разрушения вавилонянами при Навуходоносоре II и началу восстановления при Кире Великом из Персии (2 Паралипоменон 10–36). [ 1 ] В центре внимания этой главы находится правление Езекии , царя Иудеи. [ 4 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите и разделена на 33 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретских текстов , включая Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 5 ] [ а ]
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 7 ] [ б ]
Ссылки на Ветхий Завет
[ редактировать ]- 2 Паралипоменон 32:1–8 : 2 Царств 18:13–16 ; Псалом 46:1–11. [ 11 ]
- 2 Паралипоменон 32:9–19 : 3 Царств 18:17–37 ; Исаия 36:1–22 [ 11 ]
- 2 Паралипоменон 32:20–23 : 3 Царств 19:35–37 ; Исаия 37:36–38 [ 11 ]
- 2 Паралипоменон 32:24–31 : 2 Царств 20:1–11 ; Исаия 38:1–8 [ 11 ]
Сеннахирим вторгается в Иудею (32:1–19)
[ редактировать ]Благодаря своему усердию в проведении реформы Езекия был вознагражден в виде освобождения от Сеннахирима «после всего этого и этих дел верности» (нет упоминания о «четырнадцатом году его правления», как во 4 Царств 18 ). [ 12 ] Езекия предпринял усилия по военной обороне (ср. 4 Царств 20:20; Исайя 22:8–11), сосредоточив внимание на обеспечении водоснабжения, проведении необходимых строительных работ, приобретении необходимого оружия и организации своей армии. [ 13 ] Он отремонтировал инфраструктуру Иерусалима, включая строительство Силоамского водного туннеля (ср. 2 Паралипоменон 32:30), и инициировал программу «городской мобилизации». [ 14 ]
Стих 3
[ редактировать ]- Он посоветовался со своими князьями и своими сильными людьми, чтобы остановить воду источников, которые были за городом, и они помогли ему. [ 15 ]
- «Источники, которые были вне города»: были идентифицированы как «Эн Рогель, на отроге Офела, или очень большом кургане, или укрепленном холме» («башня»; ср. 4 Царств 5:24; Исаия 32:14), на юго-восток храма. [ 16 ]
Стих 5
[ редактировать ]- И укрепился, и восстановил всю стену, которая была разрушена, и возвел ее до башен, и еще одну внешнюю стену, и восстановил Милло в городе Давидовом, и сделал множество стрел и щитов. [ 17 ]
- «Застроил всю разрушенную стену»: упоминается в Исаии 22: 9–10 , где говорится о «множестве проломов» и о том, что «дома были снесены, чтобы укрепить стену». [ 18 ]
- «Милло» или «свалки» [ 19 ]
- «Дротики» или «дротики» [ 20 ]
Смерть Сеннахирима (32:20–23)
[ редактировать ]Летописец приводит более короткое сообщение, чем книги Царств и книга Исайи, обычно сосредотачиваясь на том, что (помощь и) спасение Езекии и Иерусалима происходит благодаря ЯХВЕ (стих 21: «И послал Господь Ангела»; ср. 2 Царств 19:35–37 и Исаия 37:36, где ангел упоминается только как активная сторона). [ 13 ] Пророчество Исайи, количество убитых ассирийцев и имена сыновей Сеннахирима не записаны в Летописи. [ 13 ] В тексте просто говорится, что вся ассирийская армия была уничтожена, поэтому Сеннахириму пришлось вернуться со «стыдением лица» (ср. Ездра 9:7; Псалом 44:16) в свою землю, где его сыновья убили его в храме. [ 21 ]
Стих 21
[ редактировать ]- И послал Господь ангела, который истребил всех сильных людей, а также вождей и начальников в стане царя Ассирийского. И он со стыдом вернулся в свою землю. И когда он вошел в дом своего бога, те, кто вышел из его собственных недр, убили его там мечом. [ 22 ]
Геродот писал, что ассирийская армия была наводнена мышами при нападении на Египет. [ 23 ] Некоторые исследователи Библии полагают, что это намек на то, что ассирийская армия страдала от последствий болезни, переносимой мышами или крысами, такой как бубонная чума . [ 24 ] [ 25 ] Даже не полагаясь на это объяснение, Джон Брайт предположил, что Иерусалим спасла некая эпидемия. [ 24 ] В «Что если?» , сборник эссе по контрфактической истории , историк Виллиан Х. Макнил предполагает, что сообщения о массовой гибели среди ассирийской армии в Танахе могут быть объяснены вспышкой холеры (или других заболеваний, передающихся через воду) из-за источников за пределами городские стены были заблокированы, что лишило осаждающих сил безопасного водоснабжения. [ 26 ]
Недостатки Езекии (32:24–31)
[ редактировать ]за богобоязненности, Езекия не был лишен недостатков (2 Паралипоменон 32:24–26; ср. 4 Царств 20:1–19; Исаия 38–39 ; Несмотря на огромное богатство и сильную экономию из - «нет никого, кто не грех» во 2 Паралипоменон 6:36), но подобно Давиду (1 Паралипоменон 21:8, 17) и Ровоаму (2 Паралипоменон 12:7), Езекия молился и смирил себя пред Богом (ср. 2 Паралипоменон 7:14), чтобы гнев Божий не пришел во время его правления. [ 13 ] [ 27 ]
Стих 30
[ редактировать ]- Тот же Езекия также остановил верхний поток Гиона и направил его прямо к западной стороне города Давида. И Езекия преуспевал во всех делах своих. [ 28 ]
- Перекрестные ссылки: 4 Царств 20:20.
- «Верхний поток Гихона»: один из двух ручьев из ручья близ Иерусалима, верхний был введен в «верхний пруд» (Исаия 7:3), а нижний — в «нижний пруд» (Исаия 22: 9). Езекия направил верхний поток через туннель в Иерусалим, прямо к городу Давида. [ 29 ]
Туннель (ныне называемый « Силоамский туннель ») ведет от источника Гихон к Силоамскому бассейну . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Длина изогнутого туннеля составляет 583 ярда (533 м; около Длиной 1/3 между двумя концами в 12 мили) и используя разницу высот дюймов (30 см) , что соответствует уклону в 0,06 процента, инженерам удалось доставить воду из источника в бассейн. Согласно Силоамской надписи , туннель был раскопан двумя командами: одна начинала с каждого конца туннеля, а затем встречалась посередине. Надпись в настоящее время частично нечитабельна и, возможно, изначально содержала больше информации. Из самого туннеля ясно, что при его строительстве было допущено несколько ошибок в направлении. [ 33 ] Подтверждение датировки периодом Езекии основано на радиоуглеродном датировании органических веществ, содержащихся в оригинальной штукатурке. [ 34 ]
Смерть Езекии (32:32–33)
[ редактировать ]В этом разделе содержится заключительный вердикт о правлении Езекии, особенно о его «добрых делах», записанных в книге Исаии и книге Царств. Погребение Езекии было одним из самых впечатляющих среди погребений царей в Хрониках. [ 13 ]
Стих 33
[ редактировать ]- И почил Езекия с отцами своими, и похоронили его в самой главной из гробниц сынов Давидовых, и по смерти его воздали ему честь все Иудеи и жители Иерусалима. И воцарился вместо него Манассия, сын его. [ 35 ]
- «Спал со своими отцами»: или «умер и присоединился к своим предкам». [ 36 ]
Внебиблейская документация
[ редактировать ]Езекия
[ редактировать ]Внебиблейские источники указывают Езекию по имени, а также его правление и влияние. «Историографически его правление примечательно сочетанием множества библейских источников и разнообразных внебиблейских свидетельств, часто касающихся одних и тех же событий. Значительные данные о Езекии появляются в « Второзаконной истории», Летописце, Исайе, ассирийских летописях и рельефах, израильской эпиграфике, и все чаще стратиграфия». [ 37 ] Археолог Амихай Мазар называет напряженные отношения между Ассирией и Иудой «одним из наиболее хорошо задокументированных событий железного века», а история Езекии является одной из лучших для перекрестных ссылок с остальными историческими документами ближневосточного мира. [ 38 ]
Было найдено несколько булл с именем Езекии:
- царская булла с надписью древнееврейским шрифтом: «Принадлежит Езекии [сыну] Ахаза, царю Иудейскому» (между 727 и 698 гг. до н. э.). [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
- печати с надписью: «Принадлежит [слуге] Езекии»
Другие артефакты, носящие имя «Езекия», включают кувшины, хранящиеся ЛМЛК вдоль границы с Ассирией, «демонстрирующие тщательную подготовку к противодействию вероятному маршруту вторжения Сеннахирима» и демонстрируют «заметную степень царского контроля над городами, что могло бы способствовать уничтожению Езекией сельских жертвенных объектов». места и его централизация богослужения в Иерусалиме». [ 37 ] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что они использовались на протяжении всего его 29-летнего правления. [ 43 ] и Силоамская надпись . [ 44 ]
Сеннахирим
[ редактировать ]Рассказы о Сеннахириме Ассирийском, в том числе о его вторжении в Иудейское царство , особенно о взятии Лахиша и осаде Иерусалима , записаны в ряде древних документов и артефактов: [ 45 ]
- Лахисские рельефы из его дворца в Ниневии
- Призмы, содержащие летописи ассирийцев ( Анналы Сеннахирима )
- Следы ассирийской осады вокруг древнего Лахиша и обнаруженные стены возле раскопок Тель-Лахиш , которые соответствуют описаниям, представленным на лахишских рельефах. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ С 1947 года в нынешнем тексте Кодекса Алеппо отсутствует 2 Паралипоменон 26:19–35:7. [ 6 ]
- ^ Вся книга 2 Паралипоменон отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Экройд 1993 , с. 113.
- ^ Матис 2007 , с. 268.
- ^ Акройд 1993 , стр. 113–114.
- ^ Матис 2007 , с. 301.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 36–37.
- ^ П.В. Скехан (2003), «БИБЛИЯ (ТЕКСТЫ)», Новая католическая энциклопедия , том. 2 (2-е изд.), Гейл, стр. 355–362
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^ Вюртвейн, Эрнст (1988). Текст Ветхого Завета (2-е изд.). Штутгарт: Немецкое библейское общество . п. 85. ИСБН 3-438-06006-Х .
- ^ Свит, Генри Барклай (1902). Введение в Ветхий Завет на греческом языке . Кембридж: Macmillan and Co., стр. 129–130.
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с д 2 Паралипоменон 32 Верийская Учебная Библия . Библейский центр
- ^ Матис 2007 , с. 303.
- ^ Jump up to: а б с д и Матис 2007 , с. 304.
- ^ Куган 2007 , с. 660 Еврейская Библия.
- ^ 2 Паралипоменон 32:3 KJV
- ^ Экселл, Джозеф С.; Спенс-Джонс, Генри Дональд Морис (редакторы). О «2 Паралипоменон 32». В: кафедры Комментарий . 23 тома. Первая публикация: 1890 г. По состоянию на 24 апреля 2019 г.
- ^ 2 Паралипоменон 32:5 KJV
- ^ Элликотт, CJ (ред.) (1905). Библейский комментарий Элликотта для англоязычных читателей . 2 Chronicles 32. Лондон: Cassell and Company, Limited, [1905–1906] Онлайн-версия: (OCoLC) 929526708. По состоянию на 28 апреля 2019 г.
- ↑ Примечание [а] к 2 Паралипоменон 32:5 в NKJV.
- ↑ Примечание [b] к 2 Паралипоменон 32:5 в NKJV.
- ^ Кейл, Карл Фридрих; Делич, Франц. Комментарий к Ветхому Завету (1857-1878). 2 Паралипоменон 32 . По состоянию на 24 июня 2018 г.
- ^ 2 Паралипоменон 32:21 KJV
- ↑ История Геродота , Книга 2, Стих 141.
- ^ Jump up to: а б «История Израиля», Джон Брайт , SCM 1980, стр.200.
- ^ «Сеннахриб», Новый библейский словарь, InterVarsity Press , 2-е издание, Эд. Дж. Д. Дуглас, Н. Хиллер, 1982 г.
- ^ Макнил, Уильям Х. (1999). «Инфекционные альтернативы». В Эмброузе, Стивен Э.; Киган, Джон; Маккалоу, Дэвид; Макферсон, Джеймс М. (ред.). Что, если? Ведущие военные историки мира представляют, что могло бы быть: Очерки . США: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 0-399-14576-1 .
- ^ Куган 2007 , с. 662 Еврейская Библия.
- ^ 2 Паралипоменон 32:30 KJV
- ^ Бенсон, Джозеф. Комментарий к Ветхому и Новому Заветам : 2 Паралипоменон 32 , по состоянию на 9 июля 2019 г.
- ^ Изображение выхода
- ^ Фотографии Святой Земли
- ^ Изображение
- ^ Изображения некоторых ошибок - [1] [2]
- ^ Фрумкин, Амос; Шимрон, Арье (2006). «Туннельная инженерия в железном веке: геоархеология Силоамского туннеля в Иерусалиме». Журнал археологической науки . 33 (2): 227–237. дои : 10.1016/j.jas.2005.07.018 .
- ^ 2 Паралипоменон 32:33 KJV
- ↑ Примечание к 2 Паралипоменон 32:33 в NKJV.
- ^ Jump up to: а б «Езекия». Библейский словарь Anchor . 1992. Печать.
- ^ Финкельштейн, Израиль и Амихай Мазар. В поисках исторического Израиля: обсуждение археологии и истории раннего Израиля . Лейден: Брилл, 2007.
- ^ Эйзенбуд, Дэниел К. (2015). «Первое в истории отпечаток печати израильского или иудейского царя, обнаруженный возле Храмовой горы» . Иерусалим Пост . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Бен Сион, Илан (2 декабря 2015 г.). « царю Иудейскому» Принадлежит Езекии [ сыну ] Ахаза , Времена Израиля . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Первый в истории оттиск печати израильского или иудейского царя, обнаруженный возле Храмовой горы» .
- ↑ Алисса Наварро, археологи нашли в Иерусалиме печать библейского царя Езекии «Tech Times», 6 декабря.
- ^ Грена, генеральный менеджер (2004). LMLK - Тайна, принадлежащая королю, том. 1 (1-е изд.). 4000 лет истории письменности. п. 338. ИСБН 978-0974878607 .
- ^ Библия археологического исследования . Гранд-Рапидс: Зондерван, 2005. Печать.
- ^ «Еврейская история» . Cojs.org. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Как запечатлеть город Профессор Исраэль Эфаль, Библиотека Центра образовательных технологий (иврит)
Источники
[ редактировать ]- Акройд, Питер Р. (1993). «Хроники, Книги». В Мецгере, Брюс М ; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 113–116. ISBN 978-0195046458 .
- Беннетт, Уильям (2018). Библия толкователя: Книги Паралипоменон . Литры. ISBN 978-5040825196 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195288810 .
- Мэби, Фредерик (2017). «I. Генеалогический обзор всего Израиля, проведенный летописцем». В Лонгмане III Тремпер; Гарланд, Дэвид Э. (ред.). 1 и 2 Паралипоменон . Библейский комментарий толкователя. Зондерван. стр. 267–308. ISBN 978-0310531814 . Проверено 6 декабря 2019 г.
- Матис, HP (2007). «14. 1 и 2 Паралипоменон». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 267–308. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидса, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс . ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Диврей Хаямим II - II Хроники - Глава 32 (Judaica Press) в переводе на иврит и английский язык [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- 2 Паралипоменон, глава 32. Библейские ворота