2 Паралипоменон 7
2 Паралипоменон 7 | |
---|---|
← глава 6 глава 8 → | |
Книга | Книги летописей |
Категория | Вот так |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 14 |
2 Паралипоменон 7 — это седьмая глава Второй Книги Паралипоменон Ветхого Завета в христианской Библии или второй части Книги Паралипоменон в еврейской Библии . [ 1 ] [ 2 ] Книга составлена на основе более старых источников неизвестным человеком или группой, названной современными учеными «Летописцами», и имела окончательную форму, сложившуюся в конце пятого или четвертого века до нашей эры. [ 3 ] Эта глава принадлежит к разделу, посвященному царству Соломона ( 2 Паралипоменон с 1 по 9 ). [ 1 ] В центре внимания этой главы – завершение церемонии посвящения и Божий завет для храма . [ 4 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите и разделена на 22 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к масоретскому тексту , который включает Кодекс Алеппо (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г. [ 5 ]
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 6 ] [ а ]
Ссылки на Ветхий Завет
[ редактировать ]- 2 Паралипоменон 7:1–3 : Псалом 136:1–26. [ 10 ]
- 2 Паралипоменон 7:4–10 : 3 Царств 8:62–66. [ 10 ]
- 2 Паралипоменон 7:11–22 : 3 Царств 9:1–9. [ 10 ]
Огонь с небес (7:1–3)
[ редактировать ]В этом разделе сообщается о положительном ответе Бога на призыв во 2 Паралипоменон 6:41 о том, что Он принял храм как Свой собственный, применяя Левит 9:22–24 (без народных благословений Моисея и Аарона в Левит 9:23). [ 4 ] Божья слава временно овладела храмом, как во 2 Паралипоменон 5:13–14, но теперь с помощью одобряющего огня, нисходящего с небес, свидетелями чего была религиозная элита, а также все израильтяне, потому что Божья слава не только наполняет храм. храм, но и над ним (ср. Исход 40:34, стих 2, который можно перевести как «и во все это время слава ЯХВЕ еще наполняла храм»). [ 4 ]
Стих 1
[ редактировать ]- И когда Соломон окончил молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила храм. [ 11 ]
- «Храм»: буквально «дом». [ 12 ]
«Божественное освящение» всесожжения и огненных жертв, сходящих с небес (не встречается в 3 Царств 8–9), «резко узаконивает» Храм Соломона как «непреходящую часть жизни израильтян» (ср. Левит 9:24). ; 3 Царств 18:36–39; 1 Паралипоменон 21:26). [ 13 ]
Стих 3
[ редактировать ]- И когда все сыны Израилевы увидели, как сошел огонь и слава Господня на дом, они поклонились лицем своим до земли на мостовой, и поклонились, и прославили Господа, говоря: Ибо Он есть хороший; ибо милость Его пребывает вовек. [ 14 ]
Песенный припев встречается в Псалме 136 (ср. 2 Паралипоменон 5:13; 7:6; 20:21; Ездра 3:11), который стал важным элементом пост-пленной Храмовой литургии. [ 13 ]
Жертвы посвящения (7:4–10)
[ редактировать ]Празднование освящения храма и праздник кущей представляли собой два отдельных праздника, каждый из которых длился семь дней, всего 14 дней (разъясняет 3 Царств 8:66): освящение храма происходило с 8 по 14 числа седьмого числа. месяц, а Праздник кущей длился с 15 по 21 число того же месяца с заключительным праздником (как в Левите 23:36, 39; ср. Числа 29:35–38; Неемия 8:18) приходится на 22-е число, тогда Соломон распустил праздничную общину 23-го числа, как сказано в стихе 10, проявив строгое соблюдение праздничного календаря. к закону Моисея. [ 4 ] [ 15 ]
Ответ Бога Соломону (7:11–22)
[ редактировать ]Стих 11 соединяет предыдущий раздел со следующим, показывая, что Соломон добился успеха, потому что он вел себя образцово. [ 16 ] Бог перечисляет четыре способа, которыми израильтяне могли побудить Его к действию (стих 14): смирение, молитва, поиск Его лица и отклонение от злых путей; все это становится повторяющейся темой в следующих главах Паралипоменон, тогда как стихи 17–22, форма теодицеи, излагают объяснение будущего краха монархии Давида и разрушения храма. [ 17 ] Уникальная фраза в стихе 18 «преемник правления Израилем» (вместо «преемник престола Израиля» в книге Царств 9:5, а также исключая фразу «над Израилем навеки») соответствует Михею 5:1 с мессианским подтекстом, за которым следует исключение фразы «или дети ваши» в стихе 19, чтобы привлечь внимание к ответственности нынешнего поколения. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга 2 Паралипоменон отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Экройд 1993 , с. 113.
- ^ Матис 2007 , с. 268.
- ^ Акройд 1993 , стр. 113–114.
- ^ Jump up to: а б с д Матис 2007 , с. 286.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^ Вюртвейн, Эрнст (1988). Текст Ветхого Завета (2-е изд.). Штутгарт: Немецкое библейское общество . п. 85. ИСБН 3-438-06006-Х .
- ^ Свит, Генри Барклай (1902). Введение в Ветхий Завет на греческом языке . Кембридж: Macmillan and Co., стр. 129–130.
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с 2 Паралипоменон 7 Верийская Учебная Библия . Библейский центр
- ^ 2 Паралипоменон 7:1 MEV
- ↑ Примечание к 2 Паралипоменон 7:1 в NKJV.
- ^ Jump up to: а б Куган 2007 , с. 627 Еврейская Библия.
- ^ 2 Паралипоменон 7:3 KJV
- ^ Куган 2007 , с. 628 Еврейская Библия.
- ^ Матис 2007 , стр. 286–287.
- ^ Jump up to: а б Матис 2007 , с. 287.
Источники
[ редактировать ]- Акройд, Питер Р. (1993). «Хроники, Книги». В Мецгере, Брюс М ; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 113–116. ISBN 978-0195046458 .
- Беннетт, Уильям (2018). Библия толкователя: Книги Паралипоменон . Литры. ISBN 978-5040825196 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195288810 .
- Мэби, Фредерик (2017). «I. Генеалогический обзор всего Израиля, проведенный летописцем». В Лонгмане III Тремпер; Гарланд, Дэвид Э. (ред.). 1 и 2 Паралипоменон . Библейский комментарий толкователя. Зондерван. стр. 267–308. ISBN 978-0310531814 . Проверено 6 декабря 2019 г.
- Матис, HP (2007). «14. 1 и 2 Паралипоменон». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 267–308. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидса, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс . ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Диврей Хаямим II - II Хроники - Глава 7 (Judaica Press) в переводе на иврит и английский язык [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- 2 Паралипоменон, глава 7. Библейские ворота
- НАСТОЯЩЕЕ значение 2 Паралипоменон 7:14.