Jump to content

Книга Исхода

(Перенаправлено из Исхода 26 )

Книга Исход (от древнегреческого : ἔξοΔος , романизированная : éxodos ; библейский иврит : שְׁמוֹת šəmōṯ , 'names'; latin : liber exodus ) является второй книгой Библии . Это повествование об исходе , миф о происхождении израильтян , оставляющих рабство в библейском Египте через силу их божества по имени Яхве , который, согласно истории, выбрал их в качестве своего народа. Затем израильтяне путешествуют с легендарным пророком Моисеем на гору Синай , где Яхве дает десять заповедей , и они вступают в завет с Яхве, который обещает сделать их « святой нацией и царством священников» при условии своей верности. Он дает им свои законы и инструкции построить скинию , средства, с помощью которых он придет с небес и проживает с ними и приведет их в священную войну , чтобы победить Ханаан Земля обетованная »), которая ранее, согласно Миф о Бытии был обещан «семени» Авраама , легендарного патриарха израильтян.

Традиционно приписываемые самому Моисею , современные ученые рассматривают его первоначальную композицию как продукт вавилонского изгнания (6-го века до н.э.), основанного на более ранних письменных источниках и устных традициях, с окончательными пересмотрами в персидском пост-экс-периоде (5-й век до н.э.). [ 1 ] [ 2 ] Американский библейский ученый Кэрол Мейерс , в своем комментарии к Исходу, предполагает, что это, пожалуй, самая важная книга в Библии, поскольку она представляет определяющие особенности личности Израиля - памяти прошлого, отмеченного трудностями и побегами, обязательный завет Бог , который выбирает Израиль, и создание жизни общины и руководящие принципы для его поддержания. [ 3 ] Консенсус современных ученых заключается в том, что Pentateuch не дает точного отчета о происхождении израильтян, которые, похоже, вместо этого были сформированы как сущность в Центральном высокогорье Ханаан в конце второго тысячелетия (во время последнего . Бронзовый век обрушился ) из коренного ханаанитской культуры. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Заголовок

[ редактировать ]

Английское имя Exodus происходит от древнегреческого : ἔξξοΔος , романизированный : éxodos , горит. «Выход», от ἐξ- , ex- , 'out' и ὁΔς , hodós , 'raad' На иврите название книги - שְׁ Шемот , «Имя», из начальных слов текста имена имен сыновей Израиля » : « Это יִשְׂרָאֵאָאֵל ). [ 7 ]

Историчность

[ редактировать ]
Папирус Оксирхинх, 1075, рукопись 3 -го или 4 -го века, показывающая часть Исхода 40

Большинство основных ученых не принимают библейскую учетную запись исхода как исторический по ряду причин. В целом согласовано, что истории Исхода были написаны столетия после очевидной обстановки историй. [ 6 ] Археологи Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Силберман утверждают, что археология не нашла доказательств даже для небольшой группы блуждающих израильтян, живущих на Синае: «Вывод - что Исход не произошел в то время и в манере, описанном в Библии - кажется невозвратным [...] Повторные раскопки и опросы по всей территории не предоставили даже малейших доказательств ». [ 8 ] Вместо этого они утверждают, как современная археология предполагает преемственность между ханаанитскими и израильскими поселениями, что указывает на значительное происхождение ханаани для Израиля, что мало предположило, что группа иностранцев из Египта составляла ранний Израиль. [ 9 ] [ 10 ]

Однако большинство ученых считают, что история имеет историческое ядро, [ 11 ] [ 12 ] хотя широко не согласен с тем, каким могло быть это историческое ядро. [ 13 ] Кентон Спаркс называет это «чартерным мифом» и «мифологизированной историей». [ 14 ] Библейский ученый Грэм И. Дэвис отмечает, что несколько литературных текстов из древнего Египта документируют присутствие семитских народов, работающих на строительные проекты в рамках 19 -й династии Египта , что предлагает возможную историческую основу для отчета Израильского рабщика для египтян. [ 15 ] Тем не менее, среди ученых растет тенденция рассматривать библейские традиции Исход как изобретение изгнанной и пост-экс-еврейской общины, практически без исторической основы. [ 16 ]

Структура

[ редактировать ]

Нет единогласного согласия между учеными о структуре Исхода. Одной из сильных возможностей является то, что это диптих (то есть разделенная на две части), с разделением между частями 1 и 2 на пересечении Красного моря или в начале теофании ( появление Бога) в главе 19. [ 17 ] В этом плане первая часть рассказывает о спасении Бога Его народа из Египта и их путешествии под его попечением к Синай (главы 1–19), а второй рассказывает о завете между ними (главы 20–40). [ 18 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
1585 карта
1641 карта
Исторические представления о станциях Исхода

Текст книги Исхода начинается после событий в конце книги Бытия , где Джозефу сыновья Иакова и их семьи присоединились к их брату в Египте , который Иосиф спас от голода. Спустя 400 лет, и новый фараон Египта , который не помнит Иосифа, боится, что порабощенные и теперь многочисленные израильтяне могут стать пятой колонкой . Он ожесточает их труд и приказывает убийство всех новорожденных мальчиков. Женщина из Левита по имени Джочебед спасает своего ребенка, установив его по течению на Ниле в ковчеге булруш . Дочь фараона находит ребенка, называет его Моисеем и поднимает его как своего собственного.

Обнаружение Моисея в синагоге Дура-Еропос , c. 244

Позже взрослый Моисей уходит к своим родственникам. Он свидетельствует о злоупотреблении еврейским рабом египетского надзирателя. Взвал, Моисей убивает его и бежит в Мидиана , чтобы избежать наказания. Там он женится на Зиппоре , дочери Джетро , ​​мидианитского священника. Принимая во внимание стадо Джетро, ​​Моисей сталкивается с Богом в горящем кустах . Моисей просит Бога о Его имени, на которое Бог отвечает тремя словами, часто переводимыми как « Я такой, какой я есть ». Это объяснение книги о происхождении имени Яхве , как Бог после этого известен. Бог говорит Моисею вернуться в Египет, освободить евреев от рабства и привести их в Ханаан , земля обещала семя Авраама в Бытии. Во время пути обратно в Египет Бог стремится убить Моисея. Зиппора обрезает их сына, и атака останавливается. (См. Zipporah в гостинице .)

Моисей воссоединяется со своим братом Аароном и, возвращаясь в Египет, созвал израильских старейшин, готовит их пойти в пустыню, чтобы поклоняться Богу. Фараон отказывается освободить израильтян из их работы на фестиваль, и поэтому Бог проклинает египтян с десятью ужасными чумами , такими как река крови , вспышка лягушек и толстая темнота . Моисей повелел Бог починить весенний месяц Авива во главе еврейского календаря . Израильтяне должны взять ягненка на 10 -й день месяца, пожертвовать ягненком на 14 -й день, забросить ее кровь на их мезузоте - дюйпосты и перемычки и наблюдать за пасхальной трапезой той ночью во время полной луны. 10 -я чума возникает той ночью, в результате чего смерть всех египетских сыновей первенца побуждает фараона изгнать израильтян. Сожалев о своем решении, Фараон командует своей колесной армией после израильтян, которые, кажется, пойманные в ловушку в Красном море . Бог разместит море , позволяя израильтянам пройти через себя, прежде чем утопить силы фараона.

География Книги Исхода, с рекой Нил и ее дельтой, слева, Красным морем и Синайской пустыней, центром и землей Израиля, вверху справа

Поскольку Desert Life оказывается трудной, израильтяне жалуются и жаждут Египта, но Бог чудесным образом дает манну для них есть и вода для питья. Израильтяне прибывают к горе Божьей, где тесть Моисея Джетро посещает Моисея; По его предложению Моисей назначает судей через Израиль. Бог спрашивает, согласятся ли они быть Его народом - они принимают. Люди собираются у подножия горы, и с громом и молнией, огнем и облаками дыма, звуком труб и дрожьем горы, Бог появляется на вершине, и люди видят облако и слышат голос (или, возможно, звук) Бога. Бог говорит Моисею, чтобы подняться на гору. Бог произносит десять заповедей ( этический декалог ) в слушании всего Израиля. Моисей поднимается в гору в присутствие Бога , который произносит Заветный кодекс ритуала и гражданского права и обещает Ханаан им , если они подчиняются. Моисей спускается с горы и записывает слова Бога, и люди соглашаются сохранить их. Бог снова призывает Моисея в гору, где он остается в течение сорока дней и сорок ночей, после чего он возвращается, неся набор камня таблетки .

Бог дает Моисею инструкции по строительству скинии , чтобы Бог мог постоянно жить среди его избранных людей , а также инструкции для священнических областей , алтаря и его припадок, процедур для рукоположения священников и ежедневных жертв . Аарон становится первым наследственным первосвященником . Бог дает Моисею две таблетки камня, содержащие слова десяти заповедей, написанные с «пальцем Бога» . [ 19 ]

Обожание золотого теленка , Gerrit de Wet , 17 век

В то время как Моисей с Богом, Аарон бросает золотого теленка , которому люди поклоняются. Бог сообщает Моисею об их отступничестве и угрожает убить их всех, но смягчается, когда Моисей умоляет их. Моисей спускается с горы, разбивает каменные таблетки в гневе и командует левитами , чтобы уничтожить неверных израильтян. Бог повелевает Моисею построить две новые планшеты. Моисей снова поднимается на гору, где Бог диктует десять заповедей , чтобы Моисей писать на таблетках.

Моисей спускается с горы с трансформированным лицом ; С того времени он должен спрятать лицо вуалью . Моисей собирает евреям и повторяет им заповеди, которые он получил от Бога, которые должны сохранить субботу и построить скинию. Израильтяне делают так, как их командовали. С того времени Бог обитает в скинии и приказывает поездкам евреев.

Композиция

[ редактировать ]

Авторство

[ редактировать ]
Израиль в Египте (1867 г. Картина Эдварда Пойнтера )

Еврейская и христианская традиция рассматривала Моисея как автора Исхода и всей Торы , но к концу 19 -го века растущее осознание расхождений, несоответствий, повторений и других особенностей Пятикнижия заставило ученых отказаться от этой идеи. [ 20 ] В приблизительных круглых сроках процесс, который создал Исход и Пятикнижие, вероятно, начался около 600 г. до н.э., когда существующие устные и письменные традиции были объединены, чтобы сформировать книги, узнаваемые как те, которые мы знаем, достигая их окончательной формы как неизменные священные тексты около 400 г. до н.э. [ 21 ]

Источники

[ редактировать ]

Хотя патентные мифические элементы не столь заметны в Исходе, как в Genesis , древние легенды могут оказать влияние на форму или содержание книги: например, история спасения младенца Моисея от Нила основана на более ранней легенде Король Саргон из Аккада , в то время как история расставания Красного моря может торговаться на мезопотамской мифологии творения . Аналогичным образом, Кодекс Завета (Кодекс закона в Исходе 20: 22–23: 33) имеет некоторое сходство как с содержанием, так и в структуре с законами Хаммурапи . Эти потенциальные влияния служат для укрепления вывода о том, что книга Исхода, возникшая в изгнанной еврейской общине 6-го века Bce Babylon , но не все потенциальные источники являются мезопотамским: история полета Моисея в Мидиана после убийства египетского. Мэй может Нарисуйте египетскую историю о Синухе . [ 22 ]

Текстовые свидетели

[ редактировать ]
Уход израильтян Дэвида Робертса (1829)

Спасение

[ редактировать ]

Библейские ученые описывают теологически мотивированную историю Библию как « историю спасения », что означает историю спасительных действий Бога, которые дают личность Израилю-обещание потомства и земли предкам, исход от Египта (в котором Бог спасает Израиль от Израиля от Израиля от Израиля. рабство), пустыня блуждает, откровение в Синае и надежда на будущую жизнь в земле обетованной . [ 23 ]

Теофания

[ редактировать ]

Феофания - это проявление (внешность) Бога - в Библии, появление Бога Израиля, сопровождаемое штормами - земля дрожат, землетрясение горы, небеса заливают дождь, гром и вспышки молнии. [ 24 ] Теофания в Исходе начинается «Третий день» с их прибытия в Синай в главе 19: Яхве и люди встречаются на горе, Бог появляется в шторме и общается с Моисеем, давая ему десять заповедей, пока люди слушают. Таким образом, теофания является публичным опытом божественного закона. [ 25 ]

Вторая половина Исхода отмечает точку зрения, в которой и описывается процесс, через который Божья теофания становится постоянным присутствием для Израиля через скинию . Эта большая часть книги (главы 25–31, 35–40) описывает планы скинии демонстрирует важность, которую она сыграла в восприятии второго иудаизма Храма во время редактирования текста со стороны священников: Таблица - это Место, где присутствует Бог физически, где через священство Израиль может быть в прямом, буквальном общении с ним. [ 26 ]

Пересечение Красного моря , Николас Пуссин

Сердцем Исхода является синайтский завет . [ 27 ] Завет - это юридический документ, связывающий две стороны, чтобы взять на себя определенные обязательства друг другу. [ 28 ] В Библии есть несколько заветов, и в каждом случае они демонстрируют, по крайней мере, некоторые элементы в реальных договорах древнего Ближнего Востока: преамбула, исторический пролог, условия, показания и чтение, список свидетелей, благословения и проклятия и ратификация жертвоприношением животных. [ 29 ] Библейские заветы, в отличие от восточных заветов в целом, находятся между Богом, Яхве и народом, Израилем, а не между сильным правителем и более слабым вассалом. [ 30 ]

Выборы Израиля

[ редактировать ]

Бог избирает Израиль для спасения, потому что «сыновья Израиля» являются «первенцами» Бога Израиля, спустившись через Шим и Авраама к выбранной линии Иакоба , чье имя изменено на Израиль. Цель Божественного Плана в Исходе - возвращение к государству человечества в Эдеме , так что Бог может жить с израильтянами, как он имел с Адамом и Евой через ковчег и скинию, которые вместе образуют модель вселенной; В более поздних религиях Авраамических религий Израиль становится хранителем Божьего плана человечества, чтобы принести «благословение Божьего творения человечеству», начавшегося в Адаме. [ 31 ]

Еженедельные части иудаизма в книге Исхода

[ редактировать ]
Моисей разбивает таблетки закона , Рембрандт (1659)

Список частей Торы в книге Исход: [ 32 ]

  • Шемот , на Исходе 1–5: Борьба в Египте, открытие ребенка Моисея, фараон
  • Va'eira , на Исходе 6–9: Черезмы от 1 до 7 из Египта
  • Бо , на Исходе 10–13: Последние чумы Египта, Первая Пасха
  • Бешалах , на Исходе 13–17: разделение моря, воды, манны, амалека
  • Итро , на Исходе 18–20: Совет Джетро, ​​Заповеди Тене
  • Mishpatim , на Исходе 21–24: код завета
  • Терума , на Исходе 25–27: Божьи наставления о скинии и обстановке
  • Тецавех , в Исходе 27–30: Божьи наставления о первых священниках
  • Ки Тайса , на Исходе 30–34: перепись, помазанное масло, золотой теленк, каменные таблетки, лучистый Моисей
  • Vayakhel , On Exodus 35–38: Израильтяне собирают подарки, сделайте скинию и мебель
  • Pekudei , On Exodus 38–40: Настройка и заполнение скинии

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Johnstone 2003 , p. 72
  2. ^ Finkelstein & Silberman 2002 , p. 68
  3. ^ Мейерс, с. XV.
  4. ^ Grabbe 2017 , с. 36
  5. ^ Meyers 2005 , с. 6–7.
  6. ^ Jump up to: а беременный Мур и чья 2011 , с. 81.
  7. ^ Dozeman 2009 , p. 1
  8. ^ Finkelstein & Silberman 2002 , p. 63.
  9. ^ Бармаш 2015 , с. 4
  10. ^ Шоу 2002 , с. 313
  11. ^ Faust 2015 , p. 476.
  12. ^ Redmount 2001 , p. 87
  13. ^ Герати 2015 , с.
  14. ^ Sparks 2010 , с. 73.
  15. ^ Дэвис 2020 , с. 152
  16. ^ Рассел 2009 , с. 11
  17. ^ Мейерс, с. 17
  18. ^ Стюарт, с. 19
  19. ^ Исход 31:18 ; Второзаконие 9:10
  20. ^ Meyers 2005 , p. 16
  21. ^ Mcentire 2008 , с. 8
  22. ^ Kigher & Harin 2009 , p. 74
  23. ^ Дозман, с. 9
  24. ^ Дозман, с. 4
  25. ^ Дозман, с. 427.
  26. ^ Демпстер, с. 107
  27. ^ Уэнам, с. 29
  28. ^ Мейерс, с. 148.
  29. ^ Мейерс, с. 149–150.
  30. ^ Мейерс, с. 150
  31. ^ Демпстер, с. 100
  32. ^ Еженедельные части Торы . Алефбета

Общая библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Книга Исхода
Предшествует Еврейская Библия Преуспевает
Христианский
Ветхий Завет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05603f360a1da29743ae8a7a79263988__1727078700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/88/05603f360a1da29743ae8a7a79263988.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Exodus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)