Победа, Господи!
Победа, Господи! | |
---|---|
Художник | Джон Эверетт Милле |
Год | 1871 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 194,7 см × 141,3 см (76,7 × 55,6 дюйма) |
Расположение | Манчестерская художественная галерея , Манчестер |
Победа, Господи! — картина 1871 Джона Эверетта Милле года, изображающая Моисея , Аарона и Ора во время битвы при Рефидиме против амаликитян . Наряду с пейзажем «Холодный октябрь» он стал поворотным моментом в карьере Милле.
Картина иллюстрирует отрывок из 17-й главы Книги Исход , в котором описывается, как Моисей и два его товарища наблюдали за битвой с холма. Моисей держит Жезл Божий в правой руке.
И сказал Моисей Иисусу: выбери нам людей, и выйди, сразись с Амаликом; завтра я буду стоять на вершине холма с жезлом Божьим в руке моей. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и сразился с Амаликом, а Моисей, Аарон и Ор поднялись на вершину холма. И было, когда Моисей поднял руку свою, победил Израиль; а когда он опустил руку свою, победил Амалик. Но руки Моисея были тяжелы; и взяли камень и подложили под него, и он сел на нем; И Аарон и Ор поддерживали руки его, один с одной стороны, а другой с другой стороны; и руки его были устойчивы до захода солнца. И Иисус Навин привел в замешательство Амалика и его народ острием меча.
Милле изображает «заход солнца», когда три патриарха наблюдают за последними моментами битвы. Моисей находится посередине, а Аарон и Ор держат его руки, чтобы обеспечить победу. Аарон в красном находится справа. Битва ниже обозначена стрелкой внизу справа.
Милле работал над картиной на протяжении многих лет, соскабливая и перекрашивая поверхность. Ф. Г. Стивенс отметил, что на картине изображен конфликт между непреклонной и стойкой силой воли Моисея и физическим и эмоциональным истощением его товарищей. [1] Он также похвалил яркую прорисовку состаренной плоти фигур. Картина резко контрастирует по стилю с современными религиозными произведениями бывшего компаньона Милле Уильяма Холмана Ханта , такими как «Тень смерти» , [2] над которым в то же время работал Хант; однако было высказано предположение, что обе картины могут относиться к типологическим прообразам распятия в сценах, в которых поднятые вытянутые руки означают как физические страдания, так и триумф. [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Милле, Дж. Г., Жизнь и письма Джона Эверетта Милле , том. 2, с. 34.
- ^ Треухерц, Дж. Картины прерафаэлитов в художественной галерее Манчестер-Сити, Манчестер, 1993, с. 109.
- ^ «Викторианская сеть» . Викторианская паутина. 8 ноября 2002 г. Проверено 8 февраля 2014 г.