Эстер (Милле)
Эстер | |
---|---|
Художник | Джон Эверетт Милле |
Год | 1865 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 106 см × 77,4 см (42 × 30,5 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
Эстер (1865) — картина Джона Эверетта Милле, изображающая центрального персонажа библейской книги Эстер . Это из эстетической фазы Милле, когда на него повлияли работы Фредерика Лейтона и Джеймса Макнила Уистлера .
На картине изображена Эстер, еврейская жена персидского царя Ахашвероша , готовящаяся предстать перед своим мужем. Поскольку ее не пригласили, она рискует умереть, но делает это, чтобы сообщить ему о заговоре против евреев.
Милле позаимствовал «Желтый пиджак» — платье, подаренное генералу Гордону китайским императором после победы над восстанием тайпинов . Чтобы создать культурно неспецифичный эффект, он вывернул ее наизнанку, создав абстрактные узоры, видимые на картине. [1]
Милле создает драматический визуальный эффект за счет ярких контрастов цветов, сочетая глубокий синий цвет занавески с желтым платьем и белыми колоннами. Минимизация повествовательного аспекта сцены также соответствует эстетическому подходу художников, которым он подражает и бросает им вызов.
Эстер изображена поправляющей жемчуг в волосах и готовящейся возложить на голову корону. Этот жест заимствован из картин Тициана , чьи техники окраски Милле имитирует, а также моделирование лица и характерные «тициановские светлые» волосы. Это также можно сравнить с пышными рыжими локонами более ранней картины Милле «Подружка невесты» и с некоторыми современными работами Данте Габриэля Россетти . Биограф Милле Марион Шпильманн писала, что эта картина была «наиболее современно трактованной из ранних работ Милле ... более созвучной в своей сильной гармонии с дерзким блеском наших дней [1898 года], чем более солидная сила сорока лет назад». [2]