1 Король 18
1 Король 18 | |
---|---|
← глава 17 глава 19 → | |
![]() Страницы, содержащие Книги царей (1 и 2 королей) Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.). | |
Книга | Первая книга Царств |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 4 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 11 |
Царств 18 — восемнадцатая глава Книги Царств в еврейской Библии или Первая Книга Царств в Ветхом Завете христианской 3 Библии . [ 1 ] [ 2 ] Книга представляет собой сборник различных летописей, в которых записаны деяния царей Израиля и Иудеи, составленный составителем Второзакония в седьмом веке до нашей эры, с дополнением, добавленным в шестом веке до нашей эры. [ 3 ] Эта глава принадлежит к разделу, включающему от 3 Царств 16:15 до 2 Царств 8:29, в котором документируется период династии Омри. [ 4 ] В центре внимания этой главы деятельность пророка Илии во время правления царя Ахава в Северном царстве. [ 5 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите и с XVI века разделена на 46 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 6 ]
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 7 ] [ а ]
Илия и Авдия (18:1–16)
[ редактировать ]Основная тема повествования – засуха и дождь. [ 5 ] Поскольку земля Израиля, включая царя, страдала от засухи, ЯХВЕ послал за Илией, чтобы вызвать кризис, а затем разрешить конфликт между поклонением двум божествам. [ 5 ] Прежде чем Илия столкнулся с Ахавом , один (богобоязненный) служитель по имени Авдия (что означает «слуга Яхве ») стал промежуточным звеном. Авдия также помогал прятать слуг Яхве во время чистки пророков царицей Иезавели (видимо, причина путешествия Илии к реке Кериф на чужую территорию Финикии в Сарепте), поэтому, когда Илия неожиданно предстал перед ним, Авдий пал на землю в страхе и уважении. [ 5 ] Подобное чудесное перенесение Божьих пророков отмечено в Иезекииля 3:14, 11:1 , ср. 2 Царств 2:11 . [ 9 ]
Стих 1
[ редактировать ]- Через много дней было слово Господне к Илии на третьем году: «Пойди, покажи себя Ахаву, и Я пошлю дождь на землю». [ 10 ]
- «Третий год»: еврейская традиция, сохранившаяся в Новом Завете ( Лк. 4:25 ; Иакова 5:17 ), отсчитывает это не от начала засухи (которая, как говорят, длилась три года и шесть месяцев), а от начала засухи. будет третий год по восстановлении сына вдовы в Сарепте. [ 11 ] [ 12 ]
Илия и соревнование божеств на горе Кармил (18:17–40)
[ редактировать ]
Как только Ахав встретил Илию, он попытался возложить на пророка ответственность за бедствие, постигшее Израиль, назвав Илию «возмутителем Израиля» (стих 17; ср. Иисус Навин 6:18; 7:25 об Ахане, чей грех принес Божий суд). об Израиле). [ 9 ] Илия немедленно обвинил Ахава в отступническом грехе, связанном с тем, что он и дом его отца оставили Яхве и последовали за Ваалами. [ 9 ] [ 13 ] В 7-й главе книги Иисуса Навина личность истинного «возмутителя Израиля» была раскрыта публично перед «всем Израилем», поэтому в данном случае Илия хотел, чтобы «весь Израиль» собрался на горе Кармил , месте недалеко от финикийской границы, чтобы решить дело. [ 14 ] [ 15 ] Народ Израиля на тот момент, похоже, больше не придерживался монотеизма ЯХВЕ, поскольку они вообще не реагировали на выбор, предложенный Илией: «ЯХВЕ или Ваал» в одиночку, но они согласились стать свидетелями соревнования (в то время как пророки Ваала не сделали этого). не отвечаю на вызов). [ 15 ] А чудо должно выявить истину, и быстро выяснилось, что Ваалы неспособны на это, даже после того, как их жрецы выполнили всю культовую и ритуальную деятельность ваалистической религии (о чем достоверно сообщается в этом повествовании: «молитва, ритмические движения, и самоумерщвление, дорастающее до экстаза», стихи 26–29). [ 15 ] Это жестокое культовое безумие баалистов с использованием «мечей и копий» (= копий) было засвидетельствовано египетским путешественником «Вен-Амон» или «Венамун» , который около 1100 г. до н. э. стал свидетелем этого в Библосе , финикийском прибрежном городе к северу от родного города Иезавели. из Сидона. [ 16 ] Напротив, религия ЯХВЕ требует только произнесенного слова (молитвы), чтобы немедленно произвести чудеса. [ 15 ] Люди, увидевшие демонстрацию божественной силы, быстро обратились на сторону ЯХВЕ с призывом веры: «Воистину Господь есть Бог», что безошибочно напоминает имя Илии («Мой Бог — ЯХВЕ»), поэтому личное убеждение Илии затем стало что у народа Израиля. [ 15 ]
Стих 19
[ редактировать ]- [Илия ответил] «Итак пошли и собери ко мне весь Израиль на гору Кармил, и 450 пророков Ваала и 400 пророков Ашеры, которые едят за столом Иезавели». [ 17 ]
- « Гора Кармель »: также известная на арабском языке как «Гора Мар-Элиас» ( араб . جبل مار إلياس , Джебель-Мар-Ильяс , букв. «Гора Святого Илии/Ильи»), прибрежная горная цепь на севере Израиля , простирающаяся от Средиземного моря до юго-восток, примерно в 35 км (22 милях) к северо-западу от Изрееля. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ]
Стих 31
[ редактировать ]- И взял Илия двенадцать камней по числу колен сынов Иакова, к которым было слово Господне: «Израиль будет имя тебе». [ 20 ]
- «Двенадцать камней»: напоминание людям об их истинной идентичности как особого народа Господня (ср. Бытие 35:10 ). [ 16 ]
Илия приносит дождь (18:41–46)
[ редактировать ]Триумф Илии на горе Кармил, кажется, заставляет царя Ахава даже прислушаться к слову Илии о том, что царю следует есть и пить, ожидая скорого дождя. [ 15 ] Возвращение дождей – это еще один триумф Илии, который семь раз призывал дождь (стихи 42–44), и когда дождь начал литься, Илия имел «руку дождя». Господь схватил его, чтобы он мог пробежать впереди царских колесниц более 20 километров (12 миль) от Кармиля до Изрееля. [ 15 ] Таким образом, начальный конфликт 16:32–33 и 17:1 разрешается, доказывая, что ЯХВЕ является единственным действенным Богом. [ 15 ]
Стих 46
[ редактировать ]- И была рука Господня на Илии; и, препоясав чресла свои, побежал пред Ахавом ко входу в Изреель. [ 21 ]
- «Препоясал чресла»: или «Заправил полы своей мантии за пояс, готовясь к быстрому путешествию» [ 22 ]
- «Ко входу в Изреель»: Изреель расположен в долине к юго-востоку от горы Кармил; место, где был дворец Ахава и Иезавели ( 3 Царств 21:1 ). [ 23 ] Илия отправился туда, предположительно, потому, что думал, что война окончена. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга 3 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 198.
- ^ Коллинз 2014 , с. 288.
- ^ Маккейн 1993 , с. 324.
- ^ Дитрих 2007 , с. 244.
- ^ Jump up to: а б с д Дитрих 2007 , с. 245.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с Куган 2007 , с. 523 Еврейская Библия.
- ^ 3 Царств 18:1 ESV
- ^ Кембриджская Библия для школ и колледжей . 3 Царств 18 . По состоянию на 28 апреля 2019 г.
- ^ Элликотт, CJ (ред.) (1905). Библейский комментарий Элликотта для англоязычных читателей . 1 Kings 18. Лондон: Cassell and Company, Limited, [1905–1906] Онлайн-версия: (OCoLC) 929526708. По состоянию на 28 апреля 2019 г.
- ^ Дитрих 2007 , стр. 245–246.
- ^ Coogan 2007 , стр. 523–524 Еврейская Библия.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дитрих 2007 , с. 246.
- ^ Jump up to: а б с Куган 2007 , с. 524 Еврейская Библия.
- ^ 3 Царств 18:19 ESV
- ^ Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ Еврейская энциклопедия
- ↑ 3 Царств 18:31 NKJV
- ^ 3 Царств 18:46 KJV
- ↑ Примечание к 3 Царств 18:46 в NKJV.
- ^ Jump up to: а б Куган 2007 , с. 525 Еврейская Библия.
Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Джон Дж. (2014). «Глава 14: 3 Царств 12 – 2 Царств 25». Введение в Еврейские Писания . Крепость Пресс. стр. 277–296. ISBN 978-1451469233 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195288810 .
- Дитрих, Вальтер (2007). «13. 1 и 2 Короля». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 232–266. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300188271 .
- Лейтхарт, Питер Дж. (2006). 1 и 2 короля . Бразос Богословский комментарий к Библии. Бразос Пресс. ISBN 978-1587431258 .
- Маккейн, Уильям (1993). «Короли, Книга». В Мецгере, Брюс М ; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 409–413 . ISBN 978-0195046458 .
- Мецгер, Брюс М ; Куган, Майкл Д., ред. (1993). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195046458 .
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Мелахим I – I Царств – Глава 18 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- 3 Царств, глава 18. Библейские ворота