1 Король 8
1 Король 8 | |
---|---|
← глава 7 глава 9 → | |
![]() Страницы, содержащие Книги царей (1 и 2 королей) Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.). | |
Книга | Первая книга Царств |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 4 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 11 |
Царств 8 — восьмая глава Книги Царств в еврейской Библии или Первая Книга Царств в Ветхом Завете христианской 3 Библии . [ 1 ] [ 2 ] Книга представляет собой сборник различных летописей, в которых записаны деяния царей Израиля и Иудеи, составленный составителем Второзакония в седьмом веке до нашей эры, с дополнением, добавленным в шестом веке до нашей эры. [ 3 ] глава принадлежит к разделу, посвященному правлению Соломона в едином царстве Иуды и Израиля ( 3 Царств 1–11 Эта ). [ 4 ] В центре внимания этой главы – посвящение Храма Соломона в Иерусалиме . [ 5 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите и с XVI века разделена на 66 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 6 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря , то есть 4Q54 (4QKings; 50–25 гг. до н. э.) с дошедшими до нас стихами 1–9, 16–18. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 11 ] [ а ]
Ссылки на Ветхий Завет
[ редактировать ]- 3 Царств 8:1–10 : 2 Паралипоменон 5:1–14. [ 13 ]
- 3 Царств 8:12–21 : 2 Паралипоменон 6:1–11. [ 13 ]
- 3 Царств 8:22–53 : 2 Паралипоменон 6:12–42. [ 13 ]
- 3 Царств 8:62–66 : 2 Паралипоменон 7:4–10. [ 13 ]
Анализ
[ редактировать ]Эта глава служит кульминацией повествования о Соломоне в Книге Царств, которое также является «событием всемирно-исторического значения», поскольку ЯХВЕ , создатель вселенной, основывает свой Храм в Иерусалиме. [ 14 ] Одним из ключевых моментов посвящения Храма был перенос Ковчега Завета с горы Сион на гору Мориа ( Храмовую гору ), и как только ковчег оказался в храме, ЯХВЕ сошел и освятил Храм как свое святое место. [ 15 ] В дальнейшем ковчег больше никогда не упоминался в Книгах Царств и не числился среди храмовой мебели, захваченной Навуходоносором, царем Вавилона ( 4 Царств 25 ). [ 15 ]
Соломон сделал семь прошений в центре отрывка, которые дают «грубый обзор событий, с которыми Израиль столкнется позже». [ 14 ] с некоторыми упомянутыми проклятиями, также перечисленными во Второзаконии 28 : [ 16 ]
- Поражение перед врагом (3 Царств 8:33; Второзаконие 28:25, 48)
- Небеса закрылись без дождя (3 Царств 8:35; Левит 26:19; Второзаконие 28:24)
- Голод, мор, мор, плесень, саранча, кузнечик, чума, осада (3 Царств 8:37; Второзаконие 28:21–22, 38, 59).
- Изгнание (3 Царств 8:46–51; Второзаконие 28:58–63)
В Царств 8:46–48 есть каламбур на еврейских словах שָׁבָה , шабах («взять в плен»; имеется в виду «изгнание»; используется четыре раза) и שׁוּב , шуб («возвратиться» или «покаяться»; используется). три раза). [ 16 ] Эти два глагола «чередуются хиастически», указывая на связь между пленом и покаянием, что может указывать на то, что решение «изгнания» состоит в том, чтобы «вернуться» к ЯХВЕ, чтобы они могли «вернуться в землю». [ 17 ]
Посвящение Храма (8:1–21)
[ редактировать ]Освящение храма началось с выноса ковчега из шатра в городе Давидовом (ср. 2 Царств 6:16–17; 7:2; 3 Царств 3:15). [ 18 ] ) на территорию храма. Ковчег, содержащий две скрижали Десяти заповедей (стих 9; Исход 25:21; Второзаконие 10:1–5). [ 19 ] ), изначально задумывался как «переносной военный палладий», который можно было нести в бою, будучи убежденным, что «ЯХВЕ восседает на нем и приведет свой народ к победе» (ср. 1 Царств 4 ; 2 Царств 11:11 ). [ 20 ] Его поместили в самом святом месте храма, под распростертыми крыльями херувимов, сохраняя еще знаки подвижности своими посохами (может символизировать, что ЯХВЕ не привязан к одному месту). [ 20 ] Следующей церемонией является благословение собрания, открывающееся короткой проповедью Соломона (стихи 12–13; 15–21) о том, что с момента «исхода из Египта (ср. 3 Царств 6:1 ) Бог намеревался обитать в Иерусалиме» и, наконец, там мог быть построен дом имени Господня. [ 21 ]
Стих 2
[ редактировать ]- И собрались все израильтяне к царю Соломону на праздник в месяце Ефаним, который есть седьмой месяц. [ 22 ]
- «Праздник в… седьмом месяце»: Это был «Праздник кущей» или «Суккот» , см. Левит 23:34 . [ 23 ]
- «Месяц Этаним»: или Тишрей/Тишри , который по григорианскому календарю приходится на сентябрь или октябрь. [ 24 ]
Стих 9
[ редактировать ]- В ковчеге не было ничего, кроме двух каменных скрижалей, которые Моисей положил туда на Хориве, когда Господь заключил завет с детьми Израиля после того, как они вышли из земли Египетской. [ 25 ]
- Перекрестная ссылка: 2 Паралипоменон 5:10.
- «В ковчеге не было ничего, кроме…»: Кажется, это утверждение призвано подчеркнуть, что различные вещи, помещенные туда «перед свидетельством» — сосуд с манной ( Исход 16 :33-34), жезл Аарона ( Числа 17:10 ), копия Закона ( Второзаконие 31 :24-26) – не находились в ковчеге. [ 26 ] В Послании к Евреям 9 :4 написано согласно традиции, что во время богослужения в скинии, в ковчеге завета «находился золотой сосуд с манной, и расцветший жезл Аарона», а также скрижали завета. [ 27 ] Повеление положить скрижали в ковчег записано в Исход 25:16, а фактическое размещение их там в Исход 40:20, сразу после установки скинии. [ 26 ]
- «Две скрижали»: как описано во Второзаконии 10: 1–5. [ 19 ]
- « Хорив »: название горы Синай в книге Второзаконие. [ 19 ] [ 28 ]
Стих 21
[ редактировать ]Тема Исхода в книге Царств Царства была изменена в Хрониках, где изображение Давида в отношениях с Моисеем было обострено, особенно путем сравнения 3 Царств 8:21 и 2 Паралипоменон 6:11 . [ 29 ]
3 Царств 8:21 | 2 Паралипоменон 6:11 |
---|---|
Арон - это место и там виноват Завет Ашер-имя Яхве |
в шкаф Я положу его и положу там Завет Ашер-имя Яхве |
И устроил там место для ковчега, в чем завет Господень, |
И в него Я поставил ковчег, в чем завет Господень, |
Посвященная молитва Соломона в храме (8:22–61)
[ редактировать ]
Молитва посвящения отражает связь между обещанием Бога Давиду (2 Царств 7) и верностью людей Торе (стихи 23–26), а также между неоценимым размер Бога и Его жилище в Сионе (стихи 27–30). [ 21 ] Бог не может буквально «пребывать на земле» (стих 27), но Он может слушать на небесах (стихи 32, 34, 36, 39, 43, 45, 49), когда «люди молятся в сторону Храма». [ 19 ] В главной молитве Соломон просил Бога услышать все будущие молитвы, возносимые к небу в этом храме, особенно во время тяжелых испытаний (стихи 31–32), военных лишений (стихи 33–34), засухи (стихи 35–36), и другие бедствия (стихи 37–40), а также молитвы прозелитов, которые придут в Иерусалим (стихи 41–43), и израильтян, которые будут жить в других странах. (стихи 44–45, 46–51), поскольку это «дало бы каждому члену избранного народа ЯХВЕ общее идентичность» (стихи 52–53). [ 21 ] Наконец, Соломон просит Бога «вложить в их сердца готовность соблюдать заповеди, выражает их трепет перед Божьим судом и принятие своих собственных недостатков». Существование Израиля происходит исключительно благодаря милости Божией и служит цели «явления Бога всем народам мира» (ср. Исайя 43:10-12; 45:4-6). [ 21 ]
Праздник посвящения храма (8:62–66)
[ редактировать ]Празднование посвящения длится семь дней и включает в себя больше жертв, чем Соломон принес в Гаваоне (3 Царств 3:4), и слишком много, чтобы обычный жертвенник мог справиться с ними (стих 64), чтобы показать, что Соломон всегда был «щедр на принесение жертв». все усилия, чтобы удовлетворить Бога и Божий народ». [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга 3 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 191.
- ^ Коллинз 2014 , с. 288.
- ^ Маккейн 1993 , с. 324.
- ^ Дитрих 2007 , с. 234.
- ^ Дитрих 2007 , стр. 238–239.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Ульрих 2010 , стр. 325–326.
- ^ Свитки Мертвого моря - 1 Король
- ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
- ^ 4Q54 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Перейти обратно: а б с д 3 Царств 8 , Верийская учебная Библия
- ^ Перейти обратно: а б Лейтхарт 2006 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Лейтхарт 2006 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Лейтхарт 2006 , с. 68.
- ^ Лейтхарт 2006 , с. 69.
- ^ Куган 2007 , с. 503 Еврейская Библия.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куган 2007 , с. 504 Еврейская Библия.
- ^ Перейти обратно: а б Дитрих 2007 , с. 238.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дитрих 2007 , с. 239.
- ^ 3 Царств 8:2 KJV
- ^ Примечание [а] к 3 Царств 8:2 в NET Bible.
- ↑ Примечание к 3 Царств 8:2 в NKJV.
- ^ 3 Царств 8:9 MEV
- ^ Перейти обратно: а б Элликотт, CJ (ред.) (1905). Библейский комментарий Элликотта для англоязычных читателей . 1 Kings 8. Лондон: Cassell and Company, Limited, [1905–1906] Онлайн-версия: (OCoLC) 929526708. По состоянию на 28 апреля 2019 г.
- ^ Кембриджская Библия для школ и колледжей . 3 Царств 8 . По состоянию на 28 апреля 2019 г.
- ^ Примечание [а] к 3 Царств 8:9 в NET Bible.
- ^ Тронтвейт 2003 , с. 376.
Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Джон Дж. (2014). «Глава 14: 3 Царств 12 – 2 Царств 25». Введение в Еврейские Писания . Крепость Пресс. стр. 277–296. ISBN 978-1451469233 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195288810 .
- Дитрих, Вальтер (2007). «13. 1 и 2 Короля». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 232–266. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Фитцмайер, Джозеф А. (2008). Путеводитель по свиткам Мертвого моря и сопутствующей литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 9780802862419 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300188271 .
- Лейтхарт, Питер Дж. (2006). 1 и 2 короля . Бразос Богословский комментарий к Библии. Бразос Пресс. ISBN 978-1587431258 .
- Маккейн, Уильям (1993). «Короли, Книга». В Мецгере, Брюс М ; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 409–413 . ISBN 978-0195046458 .
- Мецгер, Брюс М ; Куган, Майкл Д., ред. (1993). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195046458 .
- Тронтвейт, Марк А. (2003). «Был ли Летописец политтехнологом? Давид в Книгах Паралипоменон» . Слово и мир . 23 (4): 374–381 . Проверено 19 февраля 2021 г.
- Ульрих, Евгений, изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилл.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Мелахим I – I Царств – Глава 8 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- 3 Царств, глава 8. Библейские ворота