Нимши
Нимши ( иврит : נִמְשִׁי Нимши ; латынь и Дуэ-Реймс : Намси ) — персонаж еврейской Библии . Он упоминается в Книге Царств и во Второй книге Паралипоменон как отец, дедушка или, возможно, предок Ииуя , царя Северного израильского царства (сравните 3 Царств 19:16; 4 Царств 9:20; 2 Паралипоменон). 22:7 с 4 Царств 9:2, 14 ). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Еврейское слово бен ( בֶּן ) может означать как буквальный «сын», так и потомка мужского пола. Библейский текст описывает Ииуя либо как «сына Нимши» ( бен Нимши ); или как «сын Иосафата » ( бен Иосафат ), которого самого называют «сыном Нимши». Поэтому некоторые ученые считают, что эта фраза означает, что Ииуй не был настоящим сыном Нимши и что Нимши был либо дедушкой, либо предком Ииуя, или даже что Ииуй принадлежал к клану Нимши. [ 1 ] Другая возможность состоит в том, что слово «сын Иосафата» было добавлено позже, и в этом случае Нимши будет отцом Ииуя. [ 1 ]
Упоминания имени Нимши были обнаружены в надписях 9 века до нашей эры из Тель-Рехова и других археологических памятников. Таким образом, археологи Шмуэль Ахитув и Амихай Мазар предположили, что клан, названный в честь Нимши, возможно, был известной элитной семьей в регионе долины Бет-Шан, когда Ииуй, член этого клана, взошел на трон Израиля. [ 2 ]
Баручи-Унна предполагает, что Нимши был сыном царя Омри и братом царя Ахава . Отец Ииуя, Иосафат, следовательно, приходился двоюродным братом детям Ахава: Охозии Израильскому , Иораму Израильскому и Гофолии , царице царства Иудейского . [ 3 ] Среди членов этого расширенного Дома Омри имена Ахазия , Иорам , Афалия и Иошафат являются яхвистскими теофорными именами , тогда как Омри, Ахав и Нимши не являются теофорными именами. По мнению Баручи-Унны, это отражает различные религиозные тенденции среди первого и второго поколений царской семьи, а также (очевидно) поклоняющегося Яхве третьего поколения. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фридман, Д.Н.; Майерс, AC; Бек, AB (2000). Библейский словарь Эрдмана . В. Б. Эрдманс. п. 682. ИСБН 9780802824004 . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Ахитув, Шмуэль; Мазар, Амихай (2014). «Надписи из Тель-Рехова и их вклад в изучение письменности и письменности во время железного века IIA» . В Эшеле, Эстер; Левин, Игаль (ред.). «Смотрите, я принесу свиток, рассказывающий о том, что случилось со мной» (Пс 40:8): Эпиграфия и повседневная жизнь от Библии к Талмуду . Ванденхук и Рупрехт. п. 64. ИСБН 978-3-647-55062-6 .
- ^ Jump up to: а б Баручи-Унна, Амитай (2017), Иеуиты, Ахавиты и Омриды , Журнал по изучению Ветхого Завета , doi : 10.1177/0309089216661177 , S2CID 159833033
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нааман, Надав (2005), «Ииуй, сын Омри: узаконивание верного вассала своим Господом» , Древний Израиль и его соседи: взаимодействие и противодействие , Eisenbrauns , ISBN 9781575061085