Jump to content

2 Паралипоменон 33

2 Паралипоменон 33
Полный текст книг Летописи (1-я и 2-я Паралипоменон) на иврите Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.).
Книга Книги летописей
Категория Вот так
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 14

2 Паралипоменон 33 — это тридцать третья глава Второй Книги Паралипоменон Ветхого Завета) христианской ( Библии или второй части Книги Паралипоменон в еврейской Библии . [ 1 ] [ 2 ] Книга составлена ​​на основе более старых источников неизвестным человеком или группой, названной современными учеными «Летописцами», и имела окончательную форму, сложившуюся в конце пятого или четвертого века до нашей эры. [ 3 ] Эта глава принадлежит к разделу, посвященному Иудейскому царству до его разрушения вавилонянами при Навуходоносоре и начала восстановления при Кире Великом из Персии (2 Паралипоменон 10–36). [ 1 ] Он содержит описания царствования Манассии и Амона , царей Иудеи . [ 4 ]

Эта глава изначально была написана на иврите и разделена на 25 стихов.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретских текстов , включая Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 5 ] [ а ]

Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 7 ] [ б ]

Ссылки на Ветхий Завет

[ редактировать ]

Манассия, царь Иуды (33:1–20)

[ редактировать ]

Исторически Манассия считался «исключительно умелым правителем», правил на престоле Давида 55 лет, дольше, чем любой другой царь Израиля и Иудеи. Книги Царств изображают его как самого безбожного царя из всех и подробно перечисляют его позорное поведение, которое в основном способствовало падению Иуды (4 Царств 21: 1–18), но Летописец записывает его покаяние во время переселения в Вавилон, что вернувшись в Иерусалим, он удалил все иностранные изображения, поэтому долгое правление было результатом такого богобоязненного поведения. [ 12 ] Отношение ассирийцев к Манассии (стих 11) было похоже на обращение вавилонян с Иоахией в более поздние времена (Иезекииль 19:9; 2 Паралипоменон 36:10). [ 12 ] В своем горе Манассия поступил так, как было сказано в молитве освящения храма (ср. 2 Паралипоменон 6:36–39; 7:14), смирив себя и помолившись Богу, так что . [ 12 ] [ 13 ]

Печати LMLK были отштампованы на ручках больших кувшинов для хранения, в основном в Иерусалиме и его окрестностях во время правления царя Езекии (около 700 г. до н.э.) в музее Гехта , Израиль.
Манассии было двенадцать лет, когда он начал царствовать, и правил он в Иерусалиме пятьдесят пять лет. [ 14 ]
  • Перекрестная ссылка: 4 Царств 21:1.
  • «55 лет»: согласно , хронологии Тиле . Манассия стал «соправителем» своего отца Езекии в сентябре 697 г. до н.э., затем правил единолично, начиная с сентября 687 г. до н.э. и сентября 686 г. до н.э., до своей смерти между сентябрем 643 г. и сентябрем 642 г. до н.э. [ 15 ]

На рынке антиквариата в Иерусалиме появились две печати (впервые сообщалось в 1963 году), на обеих была надпись: «Принадлежит Манассии, сыну царя». [ 16 ] [ 17 ] Поскольку термин «сын короля» относится к королевским принцам, независимо от того, взошли они в конечном итоге на трон или нет, [ 18 ] Считается, что печать принадлежала Манассии во время его сорегентства со своим отцом. [ 19 ] Он имеет ту же иконографию египетского крылатого скарабея, что и печати, приписываемые царю Езекии, напоминая о союзе между Езекией и Египтом против ассирийцев ( 4 Царств 18:21 ; Исайя 36:6 ), и может символизировать «желание навсегда объединиться». северное и южное царства вместе с божественным благословением Божиим». [ 20 ] Ручки банок со штампом с изображением крылатого жука и фразой ЛМЛК («царю») вместе с названием города были раскопаны по всей древней Иудее, а также в большом административном комплексе, обнаруженном за пределами старого города. Иерусалима и использовалось для хранения оливкового масла, еды, вина и т. д. – товаров, которые платились царю в качестве налогов и датировались периодом правления Езекии (ср. «хранилища Езекии»; 2 Паралипоменон). 32:27–28 ) и Манассия. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Эти артефакты свидетельствуют о «сложной и высокоорганизованной налоговой системе в Иудее» со времен Езекии до времен Манассии, среди прочего, для уплаты дани ассирийцам. [ 17 ]

Стихи 11–13.

[ редактировать ]
Царь Манассия в тюрьме молится Богу (2 Паралипоменон 33:11–13). Библейские сцены, Библейские персонажи Литература. Гольштейнский голландец, Мартен де Вос, 1141-1 (2), датированный 1555–1612 годами.
11 Поэтому Господь навел на них военачальников царя Ассирийского, и они схватили Манассию крюками, связали его медными оковами и увели в Вавилон.
12 И когда он был в скорби, он умолял Господа Бога своего и весьма смирил себя пред Богом отцов своих, 13 и помолился Ему; и Он принял его мольбу, услышал его мольбу и вернул его в Иерусалим, в его царство.
Тогда Манассия узнал, что Господь есть Бог. [ 24 ]
  • «Крючки» или точнее «крючки для носа». [ 25 ]
  • «Бронзовые кандалы» или «цепи» [ 26 ]
Черный базальтовый памятник Асархаддону в традиционной шумеро-аккадской клинописи , повествующий о его восстановлении Вавилона . Около 670 г. до н.э. Выставлен в Британском музее , BM 91027. [ 27 ]
  • « Вавилон »: записано, что Асархаддон потратил много времени и энергии на восстановление Вавилона, пытаясь подавить стремление Вавилона к независимости после того, как город был разрушен отцом Асархаддона, Сеннахиримом, в 689 году до нашей эры. Восстановление города, о котором объявил Асархаддон в 680 г. до н.э., стало одним из его важнейших проектов. [ 28 ] [ 29 ]
  • «Он умолял» или «он просил» ( KJV ), буквально «гладил по лицу», фраза, которая также встречается в Исходе 32:11 . [ 30 ]
  • «Помолились Ему»: это может быть связано с « Молитвой Манассии », коротким произведением из 15 стихов, в котором записана покаянная молитва, приписываемая Манассии, которая появляется в некоторых христианских Библиях, но считается апокрифом у иудеев , католиков и протестантов. . Другая работа с тем же названием, написанная на иврите и содержащая совершенно иное содержание, была найдена среди свитков Мертвого моря . [ 31 ] [ 32 ]

Считалось, что Манассия присоединился к широко распространенному восстанию (или, по крайней мере, подозревался в его поддержке), возглавляемому Шамаш-шум-укином, царем Вавилона, против своего брата, ассирийского царя Ашшурбанипала, в попытке захватить империю. сам в 652–648 гг. до н. э. [ 33 ]

Амон, царь Иудеи (33:21–25)

[ редактировать ]

Описание правления Амона кратко (как и во 2 Царств 21 ), и в основном он изображается как безбожный царь. [ 34 ]

Амону было двадцать два года, когда он воцарился, и царствовал он два года в Иерусалиме. [ 35 ]
  • Перекрестная ссылка: 4 Царств 21:19.
  • «2 года»: согласно хронологии Тиле, Амон стал королем с сентября 643 г. до н.э. по сентябрь 642 г. до н.э. до своей смерти между сентябрем 641 г. и сентябрем 640 г. до н.э. [ 36 ]

Стихи 24–25.

[ редактировать ]
24 Тогда его слуги составили против него заговор и убили его в его собственном доме. 25 Но жители страны казнили всех, кто составил заговор против царя Амона. Тогда народ земли сделал царём вместо него его сына Иосию. [ 37 ]

Считается, что убийство Амона связано с подъёмом обширного антиассирийского восстания (зафиксированного в ассирийских источниках), организованного в Эбер ха-Нахаре, регионе между Евфратом и Средиземным морем, против правления Ашшурбанипала и в в то же время - попытка Египта под предводительством Псамтика I завоевать ассирийские территории на юге Палестины. Фракция в Иерусалиме, которая хотела сбросить ассирийское иго, сумела убить Амона, который был проассирийцем, хотя и поклонялся ассирийским богам. Однако вскоре ассирийская армия прибыла в Сирию и Палестину и подавила восстание «со всей обычной строгостью» (все жители были убиты или сосланы в Ассирию), поэтому войска в Иудее, желавшие предотвратить военное столкновение с Ассирией, истребили антиассирийская знать. [ 38 ]

Внебиблейские документы о Манассии

[ редактировать ]
Лучше всего сохранившийся из цилиндров Асархаддона, Британский музей BM 91028.
Цилиндр Рассама с переводом Первого ассирийского завоевания Египта, 643 г. до н.э.

В раввинской литературе об «Исайе» и христианских псевдоэпиграфах «Вознесение Исайи» Манассия обвиняется в казни пророка Исайи , который был идентифицирован как дедушка Манассии по материнской линии. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Манассия упоминается в главе 21 книги «1 Мекабьян» , книги, считающейся канонической в ​​Эфиопской православной церкви Тевахедо , где он используется как пример нечестивого царя. [ 42 ]

Манассия и Иудейское царство упоминаются в списке подчиненных царей/государств только в ассирийских надписях Асархаддона и Ашшурбанипала . [ 43 ]

Манассия указан в анналах Асархаддона как один из 22 вассальных царей Леванта и островов, которых ассирийский царь поручил доставить древесину и камень для восстановления своего дворца в Ниневии. [ 44 ]

Сын и преемник Асархаддона, Ашшурбанипал , упоминает «Манассию, царя Иудеи» в своих анналах, которые записаны на « цилиндре Рассама » (или «Призме Рассама», ныне находящемся в Британском музее ), названном в честь открывшего его Ормузда Рассама. в Северном дворце Ниневии в 1854 году. [ 17 ] Десятигранный клинописный цилиндр содержит запись о походах Ашшурбанипала против Египта и Леванта, в которых участвовали 22 царя «с побережья, с островов и с материка», которых называют «принадлежащими мне слугами», явно обозначая их как Ассирийские вассалы. [ 45 ] Манассия был одним из царей, которые «принесли дань Ашурбанипалу и целовали его ноги». [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Связанные части Библии: 2 Царств 21 , 2 Паралипоменон 34 , Софония 1.
  • Примечания

    [ редактировать ]
    1. С 1947 года в нынешнем тексте Кодекса Алеппо отсутствует 2 Паралипоменон 26:19–35:7. [ 6 ]
    2. ^ Вся книга 2 Паралипоменон отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
    1. ^ Jump up to: а б Экройд 1993 , с. 113.
    2. ^ Матис 2007 , с. 268.
    3. ^ Акройд 1993 , стр. 113–114.
    4. ^ Матис 2007 , стр. 304–305.
    5. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 36–37.
    6. ^ П.В. Скехан (2003), «БИБЛИЯ (ТЕКСТЫ)», Новая католическая энциклопедия , том. 2 (2-е изд.), Гейл, стр. 355–362
    7. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
    8. ^ Вюртвейн, Эрнст (1988). Текст Ветхого Завета (2-е изд.). Штутгарт: Немецкое библейское общество . п. 85. ИСБН  3-438-06006-Х .
    9. ^ Свит, Генри Барклай (1902). Введение в Ветхий Завет на греческом языке . Кембридж: Macmillan and Co., стр. 129–130.
    10. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
    11. ^ Jump up to: а б с 2 Паралипоменон 33 Верийская Учебная Библия . Библейский центр
    12. ^ Jump up to: а б с Матис 2007 , с. 304.
    13. ^ Куган 2007 , с. 663 Еврейская Библия.
    14. ^ 2 Паралипоменон 33:1 ESV
    15. ^ Макфолл 1991 , вып. 56.
    16. ^ Авигад, Нахман; Сасс, Бенджамин. (1997) Корпус западносемитских печатей. (Иерусалим: Израильская академия наук и гуманитарных наук, Израильское исследовательское общество и Еврейский университет в Иерусалиме, Институт археологии), стр. 55.
    17. ^ Jump up to: а б с д Виндл, Брайан (2021) «Царь Манассия: археологическая биография» . Отчет по библейской археологии. 12 февраля 2021 г.
    18. ^ Авигад, Нахман (1963) «Печать Манассии, сына царя» . Израильский журнал исследований . Том. 13, № 2, с. 135.
    19. ^ «Печать Манассии», Библия археологического изучения NIV (под редакцией Уолтера К. Кайзера-младшего и Дуэйна Гарретта; Гранд-Рапидс: Зондерван, 2005), 565.
    20. ^ Любецкий, Меир (2001) «Возвращение к печати царя Езекии». Обзор библейской археологии . 27:4, июль/август, с. 48.
    21. ^ Чендлер, Люк «Правительственный комплекс времен Езекии Манассия обнаружил возле посольства США в Иерусалиме». Библия, археология и путешествия с Люком Чендлером . 20 июля 2020 г. (по состоянию на 10 февраля 2021 г.) ' apud Windle 2021.
    22. ^ Боршель-Дан, Аманда «Огромный правительственный комплекс Иудейского царства найден возле посольства США в Иерусалиме». Времена Израиля. 22 июля 2020 г. (по состоянию на 10 февраля 2021 г.); апуд Виндл 2021
    23. ^ «Как собирались древние налоги при царе Манассии». Общество библейской археологии. 1 января 2019 г. (по состоянию на 10 февраля 2021 г.); апуд Виндл 2021
    24. 2 Паралипоменон 33:11–13 NKJV.
    25. Примечание [а] к 2 Паралипоменон 33:11 в NKJV.
    26. Примечание [b] к 2 Паралипоменон 33:11 в NKJV.
    27. ^ «Памятник Британскому музею» . Британский музей .
    28. ^ Коул и машинист 1998 , стр. 11–13.
    29. ^ Портер 1993 , стр. 41, 67.
    30. ^ Элликотт, CJ (ред.) (1905). Библейский комментарий Элликотта для англоязычных читателей . 2 Chronicles 33. Лондон: Cassell and Company, Limited, [1905–1906] Онлайн-версия: (OCoLC) 929526708. По состоянию на 28 апреля 2019 г.
    31. ^ Джеймс Д.Г. Данн (19 ноября 2003 г.). Комментарий Эрдмана к Библии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 859. ИСБН  978-0-8028-3711-0 .
    32. ^ Чарльзворт, Джеймс Х. (2010). Псевдоэпиграфы Ветхого Завета . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. стр. 625–627. ISBN  9781598564907 . Проверено 5 января 2021 г.
    33. Учебная заметка по 2 Паралипоменон 33:11, в ESV Archeology Study Bible, изд. Джон Каррид и Дэвид Чепмен (Уитон: Crossway, 2018), 643.
    34. ^ Матис 2007 , с. 305.
    35. ^ 2 Паралипоменон 33:21 ESV
    36. ^ Макфолл 1991 , вып. 57.
    37. 2 Паралипоменон 33:24–25 NKJV.
    38. ^ Маламат, А. (1953) «Историческая подоплека убийства Амона, царя Иудеи». Журнал исследований Израиля 3, вып. 1:26-29. По состоянию на 29 апреля 2021 г.
    39. ^ « Езекия. Еврейская энциклопедия » . www.jewishencyclepedia.com . 1906.
    40. ^ Берахот 10а : Мать Манассии, очевидно, была дочерью пророка Исайи и вышла замуж за царя Езекию после его чудесного выздоровления.
    41. ^ Евамот 49б : Манассия осудил Исайю как лжесвидетеля за высказывания, противоречащие Торе. Когда Исайя отказался защищаться и чудесным образом был проглочен кедровым деревом, Манассия приказал распилить дерево пополам, что привело к смерти пророка.
    42. ^ Книга Мекабяна I-III . Тора Йешуа.
    43. ^ Гейн, Рой (1997) «Роль Ассирии на Древнем Ближнем Востоке во время правления Маннасе». Семинария Университета Эндрюса, весна 1997 г., Vol. 35, № 1, с. 22. Онлайн: (по состоянию на 8 февраля 2021 г.).
    44. ^ Причард, Джеймс Б. (1969) «Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету», (Нью-Джерси: Princeton University Press), стр. 291. Цитата: «Я призвал царей страны Хатти и (области) по другую сторону реки (Ефрат) (а именно): Балу, царя Тира, Манассию (Ме,-на- си-и), царь Иудеи (Иа-ти-ди) …[и т. д.]…вместе 22 царя Хатти, морского побережья и островов, всех этих я разослал и заставил их переправить под страшное; трудности, в Ниневию, город (где я осуществляю) свое правление, как строительный материал для моего дворца: большие бревна, длинные бревна (и) тонкие доски из кедра и сосны, продукты Сирары и Ливана (Лаб-на-на ) горы».
    45. ^ Причард 1969, с. 294. Цитата: «В моем первом походе я выступил против Египта (Маган) и Эфиопии (Мелухха). Тирхака (Тарга), царь Египта (Мусур) и Нубии (Киксу), которого Асархаддон, царь Ассирии, мой родной отец, победил и в чьей стране он (Асархаддон) правил, этот (тот же) Тирхак забыл' могущество Ашура, Иштар и (других) великих боги, мои господа, и уповал на свою собственную силу… (Затем) я призвал свои могучие вооруженные силы, которые доверили мне Ашур и Иштар, и выбрал кратчайшую (букв.: прямую) дорогу в Египет (Мусур) и Нубия. Во время моего похода (в Египет) 22 царя с побережья, островов и материка, Баал, царь Тира, Манассия (Ми-ин-си-е), царь Тира. Иуда (ла-ти-ди) …[и т. д.]… слуги, которые принадлежат мне, принесли мне тяжелые дары (тдмарту) и целовали мои ноги. Я заставил этих царей сопровождать мое войско над салом, а также (за). морской путь со своими вооруженными силами и кораблями».

    Источники

    [ редактировать ]
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 2618d6f910e103e4780af2e20e0612b4__1679398200
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/b4/2618d6f910e103e4780af2e20e0612b4.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    2 Chronicles 33 - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)