Jump to content

2 короля 21

2 короля 21
Страницы, содержащие Книги царей (1 и 2 королей) Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.).
Книга Вторая книга Царств
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 4
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 12

21 — двадцать первая глава второй части Книги Царств в еврейской Библии или Второй Книги Царств в Ветхом Завете христианской 2 Царств Библии . [ 1 ] [ 2 ] Книга представляет собой сборник различных летописей, в которых записаны деяния царей Израиля и Иудеи, составленный составителем Второзакония в седьмом веке до нашей эры, с дополнением, добавленным в шестом веке до нашей эры. [ 3 ] В этой главе описываются события во время правления Манассии и Амона , царей Иудеи . [ 4 ] [ 5 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 26 стихов.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 6 ]

Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 7 ] [ а ]

Ссылки на Ветхий Завет

[ редактировать ]

Параллельная последовательность последовательностей наблюдается в заключительных разделах 2 Царств между 2 Царств 11–20 и 2 Царств 21–25, а именно: [ 10 ]

А. Гофолия, дочь Ахава, убивает царское семя ( 4 Царств 11:1 )
Царствование Иоаса ( 4 Царств 11–12 Б. )
Быстрая последовательность царей Израиля и Иуды ( 4 Царств 13–16 C. ).
D. Падение Самарии ( 4 Царств 17 )
Д. Возрождение Иуды при Езекии ( Царств 18–20 4 )
А'. Манассия, царь, подобный Ахаву, пропагандирует идолопоклонство и убивает невинность (4 Царств 21).
Б'. ( 4 Царств 22–23 Царствование Иосии )
С'. Быстрая смена царей Иудеи ( 4 Царств 24 )
Д'. Падение Иерусалима ( 2 Царств 25 )
Э'. Возвышение Иехонии ( 4 Царств 25:27–30 ) [ 10 ]

Манассия, царь Иудейский (21:1–18)

[ редактировать ]

Отрывок, описывающий царствование Манассии, состоит из «вводной царственной формы» (стихи 1–3), описания тела/царства (стихи 4–16; с основными подразделениями в стихах 4–5, 6–8, 9–15 и 16, каждый в форме последовательного повествования вау ) и «заключительной царственной форме» (стихи 17–18). [ 11 ] 55-летнее правление Манассии — самое продолжительное из всех царей Иудеи, но в «Книгах Царств» он считается худшим царем южного царства . [ 12 ] Манассия вел себя как Ахав, царь Израиля в Самарии:

  1. Введение поклонения Ваалу и Ашере в Иерусалиме (ср. стихи 3, 7 с 3 Царств 16:32–33).
  2. Пролитие невинной крови (ср. стих 16 с 3 Царств 18:4; 19:10; 21)
  3. Резкое сопротивление со стороны пророков (стихи 10–15; Ахав через Илию). [ 12 ]

Позже его внук, царь Иосия, должен упразднить все божества, вновь введенные Манассией (ср. 4 Царств 23 ). [ 12 ]

Манассия был вассалом Ассирии, о котором ассирийские источники упоминают как о «приносителе дани и военном последователе» без малейших признаков сопротивления. Возможно, именно в этом причина продолжительности его правления. [ 12 ]

Печати LMLK были отштампованы на ручках больших кувшинов для хранения, в основном в Иерусалиме и его окрестностях во время правления царя Езекии (около 700 г. до н.э.) в музее Гехта , Израиль.
Манассии было двенадцать лет, когда он начал царствовать, и правил он в Иерусалиме пятьдесят пять лет. Его мать звали Хефзиба . [ 13 ]
  • Перекрестная ссылка: 2 Паралипоменон 33:1.
  • «Правил пятьдесят пять лет»: в хронологии Тиле (улучшенной Макфоллом) Манассия стал соправителем (в то время как его отец все еще был царем) в сентябре 697 г. до н. э. и стал единственным царем в период с сентября 687 г. по сентябрь 686 г. до н. 643 г. и сентябрь 642 г. до н.э. [ 14 ]

На рынке антиквариата в Иерусалиме (впервые сообщалось в 1963 году) появились две печати, на обеих была надпись: «Принадлежит Манассии, сыну царя». [ 15 ] [ 16 ] Поскольку термин «сын короля» относится к королевским принцам, независимо от того, взошли они в конечном итоге на трон или нет, [ 17 ] Считается, что печать принадлежала Манассии во время его сорегентства со своим отцом. [ 18 ] Он имеет ту же иконографию египетского крылатого скарабея, что и печати, приписываемые царю Езекии, напоминая о союзе между Езекией и Египтом против ассирийцев ( 4 Царств 18:21 ; Исайя 36:6 ), и может символизировать «желание навсегда объединиться». северное и южное царства вместе с божественным благословением Божиим». [ 19 ] Ручки банок со штампом с изображением крылатого жука и фразой ЛМЛК («царю») вместе с названием города были раскопаны по всей древней Иудее, а также в большом административном комплексе, обнаруженном за пределами старого города. Иерусалима и использовалось для хранения оливкового масла, еды, вина и т. д. – товаров, которые платились царю в качестве налогов и датировались периодом правления Езекии (ср. «хранилища Езекии»; 2 Паралипоменон). 32:27–28 ) и Манассия. [ 20 ] [ 21 ] Эти артефакты свидетельствуют о «сложной и высокоорганизованной налоговой системе в Иудее» со времен Езекии до времен Манассии, среди прочего, для уплаты дани ассирийцам. [ 16 ]

Амон, царь Иудеи (21:19–26)

[ редактировать ]

Амон, сын и преемник Манассии, записан как «шедший по пути по которому ходил отец его» (стих 21), но, в отличие от отца, у него был короткий период правления. [ 22 ] Затем «народ земли» — та же политическая группа который сверг «злую» царицу Гофолию, позволив «доброму» царю Иоасу захватить трон ( 4 Царств 11:18 , 20) – вмешаться, чтобы «наказать царских убийц» и посадить на трон Иосию , сына Амона. [ 22 ]

Амону было двадцать два года, когда он воцарился, и царствовал он два года в Иерусалиме. Имя его матери было Мешуллемет, дочь Харуза из Иотбы. [ 23 ]
  • Перекрестная ссылка: 2 Паралипоменон 33:21.
  • «Правил два года»: в хронологии Тиле (улучшенной Макфоллом) Амон стал королем между сентябрем 643 и сентябрем 642 года до нашей эры и умер между сентябрем 641 и сентябрем 640 года до нашей эры. [ 24 ]

Археология

[ редактировать ]
Лучше всего сохранившийся из цилиндров Асархаддона, Британский музей BM 91028.
Цилиндр Рассама с переводом Первого ассирийского завоевания Египта, 643 г. до н.э.

Манассия и Иудейское царство упоминаются в списке подчиненных царей/государств только в ассирийских надписях Асархаддона и Ашшурбанипала . [ 25 ] Манассия упоминается в призме Асархаддона (датируется 673–672 гг. до н. э.), обнаруженной археологом Реджинальдом Кэмпбеллом Томпсоном во время раскопок 1927–28 гг. В древней ассирийской столице Ниневии. [ 26 ] 493 строки клинописи, начертанные по бокам призмы, описывают историю правления царя Асархаддона и отчет о реконструкции ассирийского дворца в Вавилоне, который гласит: «Вместе 22 царя Хатти [эта земля включает Израиль], берег моря и острова все это я разослал и заставил перевезти с ужасными трудностями»; одним из этих 22 царей был царь Иуды Манассия («Менасии шар [âlu] Иауди»). [ 26 ]

В записи сына и преемника Асархаддона, Ашшурбанипала, упоминается «Манассия, царь Иуды», который участвовал в вторжении в Египет. [ 27 ] Это было зафиксировано на « цилиндре Рассама » (или «Призме Рассама», ныне находящемся в Британском музее ), названном в честь Хормузда Рассама, обнаружившего его в Северном дворце Ниневии в 1854 году. [ 16 ] Десятигранный клинописный цилиндр содержит запись о походах Ашшурбанипала против Египта и Леванта, в которых участвовали 22 царя «с побережья, с островов и с материка», которых называют «принадлежащими мне слугами», явно обозначая их как Ассирийские вассалы. [ 28 ] Манассия был одним из царей, которые «принесли дань Ашурбанипалу и целовали его ноги». [ 16 ]

В раввинской литературе об «Исайе» и христианских псевдоэпиграфах «Вознесение Исайи» Манассия обвиняется в казни пророка Исайи , который был идентифицирован как дедушка Манассии по материнской линии. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Манассия упоминается в главе 21 книги «1 Мекабьян» , книги, считающейся канонической в ​​Эфиопской православной церкви Тевахедо , где он используется как пример нечестивого царя. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Связанные части Библии : 2 Царств 11 , 2 Царств 23 , 2 Паралипоменон 33.
  • Примечания

    [ редактировать ]
    1. Вся книга «2 Царств» отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 8 ]
    1. ^ Галлей 1965 , с. 211.
    2. ^ Коллинз 2014 , с. 288.
    3. ^ Маккейн 1993 , с. 324.
    4. ^ Суини 2007 , стр. 424–432.
    5. ^ Дитрих 2007 , стр. 262–263.
    6. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
    7. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
    8. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
    9. ^ Jump up to: а б с 2 Царств 21 , Верийская Учебная Библия
    10. ^ Jump up to: а б Лейтхарт 2006 , с. 266.
    11. ^ Суини 2007 , с. 425.
    12. ^ Jump up to: а б с д Дитрих 2007 , с. 262.
    13. ^ 2 Царств 21:1 ESV
    14. ^ Макфолл 1991 , вып. 56.
    15. ^ Авигад, Нахман; Сасс, Бенджамин. (1997) Корпус западносемитских печатей. (Иерусалим: Израильская академия наук и гуманитарных наук, Израильское исследовательское общество и Еврейский университет в Иерусалиме, Институт археологии), с. 55.
    16. ^ Jump up to: а б с д Виндл, Брайан (2021) «Царь Манассия: археологическая биография» . Отчет по библейской археологии. 12 февраля 2021 г.
    17. ^ Авигад, Нахман (1963) «Печать «Манассии, сына царя»» . Израильский журнал исследований . Том. 13, № 2, с. 135.
    18. ^ «Печать Манассии», Библия археологического изучения NIV (под редакцией Уолтера К. Кайзера-младшего и Дуэйна Гарретта; Гранд-Рапидс: Зондерван, 2005), 565.
    19. ^ Любецкий, Меир (2001) «Возвращение к печати царя Езекии». Обзор библейской археологии . 27:4, июль/август, с. 48.
    20. ^ Боршель-Дан, Аманда «Огромный правительственный комплекс Иудейского царства найден возле посольства США в Иерусалиме». Времена Израиля. 22 июля 2020 г. (по состоянию на 10 февраля 2021 г.); апуд Виндл 2021
    21. ^ «Как собирались древние налоги при царе Манассии». Общество библейской археологии. 1 января 2019 г. (по состоянию на 10 февраля 2021 г.); апуд Виндл 2021
    22. ^ Jump up to: а б Дитрих 2007 , с. 263.
    23. ^ 4 Царств 21:19 ESV
    24. ^ Макфолл 1991 , вып. 57.
    25. ^ Гейн, Рой (1997) «Роль Ассирии на Древнем Ближнем Востоке во время правления Маннасе». Семинария Университета Эндрюса, весна 1997 г., Vol. 35, № 1, с. 22. Онлайн: (по состоянию на 8 февраля 2021 г.).
    26. ^ Jump up to: а б «Призма Асархаддона» . Британский музей . Проверено 27 июня 2021 г. Столбец 4: «Адумуту (есть) сильный город арабов, который завоевал Сеннахирим, царь Ассирии, отец, мой родитель»
    27. ^ Рейнш, Уоррен. Призма Асархаддона доказывает царя Манассию . Древняя вавилонская глиняная призма подтверждает существование двух библейских царей и точность библейского повествования. Труба, 2 мая 2019 г.
    28. ^ Причард 1969, с. 294. Цитата: «В моем первом походе я выступил против Египта (Маган) и Эфиопии (Мелухха). Тирхака (Тарга), царь Египта (Мусур) и Нубии (Киксу), которого Асархаддон, царь Ассирии, мой родной отец, победил и в чьей стране он (Асархаддон) правил, этот (тот же) Тирхака забыл' могущество Ашура, Иштар и (других) великих боги, мои господа, и уповал на свою собственную силу… (Затем) я призвал свои могучие вооруженные силы, которые доверили мне Ашур и Иштар, и выбрал кратчайшую (букв.: прямую) дорогу в Египет (Мусур) и Нубия. Во время моего похода (в Египет) 22 царя с побережья, островов и материка, Баал, царь Тира, Манассия (Ми-ин-си-е), царь Тира. Иуда (ла-ти-ди) …[и т. д.]… слуги, которые принадлежат мне, принесли мне тяжелые дары (тдмарту) и целовали мои ноги. Я заставил этих царей сопровождать мое войско над салом, а также (за). морской путь со своими вооруженными силами и кораблями».
    29. ^ « Езекия. Еврейская энциклопедия » . www.jewishencyclepedia.com . 1906.
    30. ^ Берахот 10а : Мать Манассии, очевидно, была дочерью пророка Исайи и вышла замуж за царя Езекию после его чудесного выздоровления.
    31. ^ Евамот 49б : Манассия осудил Исайю как лжесвидетеля за высказывания, противоречащие Торе. Когда Исайя отказался защищаться и чудесным образом был проглочен кедровым деревом, Манассия приказал распилить дерево пополам, что привело к смерти пророка.
    32. ^ Книга Мекабяна I-III . Тора Йешуа.

    Источники

    [ редактировать ]
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: b4d67bb087458203d32f505b79421eb9__1664795940
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/b9/b4d67bb087458203d32f505b79421eb9.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    2 Kings 21 - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)