Jump to content

Драматический

Адрамелех / ə ˈ d r æ m ə ˌ l ɛ k / ( библейский иврит : אַדְרַמֶּלֶךְ ‎, латинизировано: ʾAḏrammeleḵ ; Koinē греческий : Ἀδραμέλεχ Adramélekh ) — древний семитский бог, кратко упомянутый по имени в Книге Царств , где он описан как бог « Сепарваимов ». Сепарваим (слово, грамматически двойственное ) обычно, но не обязательно, отождествляется с городами-побратимами Сиппар Яхрурум и Сиппар Амнанум на берегах Евфрата , к северу от Вавилона . [ 1 ] [ 2 ] Имя Адрамелех, вероятно, переводится как «Великолепный царь».

Неродственный человек по имени Адрамелех описан в еврейских писаниях как сын и убийца Сеннахирима , царя Ассирии , во 4 Царств 19:37 и Исаии 37:38 . он был известен На аккадском языке как Арда-Мулиссу и был мятежным сыном Сеннахирима. [ 3 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

Библейский рассказ

[ редактировать ]

Во 2 Царств 17:31 сообщается: «Сепарвитяне сожгли своих детей в огне в жертву Адрамелеху и Анаммелеху , богам Сепарваимским» ( NIV ). Сепарвиты даны как народ, переселенный ассирийцами в Самарию . Адрамелех и бог Анаммелех (о котором также мало что известно), по-видимому, снова упоминаются во 2 Царств 18:34 : «Где боги Емафа и Арпада ? Где боги Сепарваима, Гена и Ивва? Спасли ли они Самарию? из моей руки?» (НИВ). Исаия 36:19 содержит почти идентичный отрывок.

Интерпретация

[ редактировать ]

По мнению А. Р. Милларда , Саула Олиана и других, Адрамелех, вероятно, представляет собой оригинального *' Addîr-meleḵ , «величественного царя» или «величественный есть царь». [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Родственное «Аддир-молоко» , наряду с аналогичными «Милк-аддир» перевернутыми морфемами ) и Баал-аддир» («величественный хозяин» или «величественный Ваал»), записано в древних семитских источниках как эпитет Ваала « , или баала. [ 1 ] [ 5 ]

Адрамелех обычно понимается как спутник Анаммелеха из-за их связи во 2 Царств 17, сходства их имен и сходства их поклонения через жертвоприношение детей. [ 1 ]

До отождествления с эпиграфическим «Аддир-молоком» предпринимались различные попытки (которые в целом отвергались) интерпретировать происхождение имени Адрамелех . [ 1 ] [ 6 ]

Реконструированная форма *Адар-малик (или вариант *Адру-малку ) когда-то была почти повсеместно принята в качестве исходной аккадской формы имени. [ 7 ] Например, Эберхард Шрейдер писал в 1885 году:

« Адрамелех означает «Адар — князь». Оно […] произносилось по-ассирийски Адар-малик ( Ассир.-Вавилон. Keilinsch. , избранные имена собственные № 33а, стр. 140). [...] И Адар, и Ану, Анув — очень часто упоминаемые божества Ассирии. Адар, первоначально произносимый как А-тар, — слово аккадского происхождения и означает «отец решения». Оно похоже на Нам-тара (буквально). «решение, судьба, пункт назначения», а также имя «чумного бога»). [ 8 ]

Питер Йенсен в конце девятнадцатого века предположил, что אדרמלך ‎ ( ʾAḏrammeleḵ , «Адраммелех») было ошибкой рукописи для *אדדמלך ‎ ( *ʾĂḏaḏmeleḵ , «*Ададмелех»), из-за типографского сходства ר ‎ ( р ) и ד ‎ ( d ), что, по мнению Дженсена, было вариантом незаписанного *חֲדַדמֶּלֶךְ ‎ ( *Ḥăḏaḏmeleḵ , «Царь Хадад» или «Хадад — царь»), таким образом отождествляя Адрамелеха с ханаанским богом Хададом . [ 1 ] [ 9 ] Адад Фактически записан как вариант Хадада ; [ 10 ] но Миллард пишет: «Если бы сепарвиты были арамейского или финикийского происхождения, очень маловероятно, чтобы имя их бога потеряло свою начальную букву «h» , если только еврейские авторы «Царств» не скопировали информацию из клинописного текста на вавилонском языке, который не выражать этого». [ 1 ]

На рубеже веков Уильям Масс-Арнолт предположил, что Aḏrammeleḵ может представлять собой его собственную реконструированную аккадскую *Atra-malik , сравнив форму с именами Atra-ḫasis и *(A)tar-ilu , написав: « Атра-малик будет вероятно, урожайность Адмирал ». [ 6 ]

В Талмуде

[ редактировать ]

Из Еврейской энциклопедии :

Талмуд учит (Санх. 63б), что Адрамелех был идолом сепарваимов в форме осла. Об этом следует судить по его имени, состоящему из אדר ‎ "нести" (ср. сир. Адри и מלך ‎ «король». Эти язычники поклонялись как Богу тому же животному, которое несло их ношу (Sanh. lc; см. также объяснение Раши этого отрывка, который интерпретирует אדר ‎ «различать», «носить»). Еще одно объяснение имени приписывает богу форму павлина и происходит от слов адар («великолепный») и мелек («царь»); Да. 'Аб. Зара, iii. 42д. [ 2 ]

Демонология

[ редактировать ]

традициях считается демоном Как и многие языческие боги, Адрамелех в некоторых иудео-христианских . Так он появляется в Мильтона «Потерянном рае» , где он — падший ангел , который вместе с Асмодеем побеждён Уриэлем и Рафаэлем . Согласно Коллена де Планси книге по демонологии Адрамелех «Адский словарь» стал президентом Сената , демонов. Он также является ада и гардероба сатаны надсмотрщиком канцлером . [ 11 ] Обычно его изображают с человеческим туловищем, головой мула, хвостом павлина и конечностями мула или павлина . В Ars Goetia он был известен как Андреальф .

В художественной литературе

[ редактировать ]

Описание поэта Адрамелеха ( «Адрамелех по-гречески Роберта Сильверберга ») можно найти в рассказе «Басилеус». Его описывают как «врага Бога , более великого в амбициях, коварстве и озорстве, чем сатана. Изверг более жестокий и более глубокий лицемер».

Попытка вызвать Адрамелеха (везде пишется Адрамелех ) занимает центральное место в сюжете романа ужасов Грэма Мастертона 1978 года «Дьяволы дня Д».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллард, Арканзас (1999). «Адрамелех». У Карела ван дер Торна ; Боб Бекинг; Питер В. ван дер Хорст (ред.). Словарь божеств и демонов в Библии . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., стр. 10–11. ISBN  0-8028-2491-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Гинзберг, Луи ; и Джон Дайнли Принс (1906). «Адрамелех». У Исидора Зингера (ред.). Еврейская энциклопедия .
  3. ^ Гёста Вернер Альстрем (1993). История Древней Палестины . Крепость Пресс. п. 716. ИСБН  978-0-8006-2770-6 .
  4. ^ Уолтон, Джон Х .; Виктор Х. Мэтьюз ; Марк В. Чавалас (2000). Библейский справочный комментарий IVP . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic . стр. 404–405. ISBN  978-0-8308-1419-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Олиан, Саул (1988). Ашера и культ Яхве в Израиле . Ученые Пресс. п. 68. ИСБН  1-555-40253-4 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Масс-Арнольт, Уильям (1900). «Амос V. 26 (21–27)» . Экспозитор . 6.II : 423 (сноска).
  7. ^
  8. ^ Шредер, Эберхард (1885). Клинописные надписи и Ветхий Завет . Том. I. Перевод Оуэна К. Уайтхауса. Лондон: Уильямс и Норгейт. п. 276. ИСБН  9780790502304 .
  9. ^ Дженсен, Питер (1890). Космология , стр. 757 (сноска).
  10. ^ אֲדַד ‎ в Библии Blue Letter : «Вероятно, это орфографический вариант слова Острый ."
  11. ^ де Планси, Дж. Коллин (2015). Адский словарь Deluxe Edition . Дом Абракакса. п. 764. ИСБН  978-0997074512 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fbf4fa328f30ded0e59b048a4ef44a5__1722459720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/a5/8fbf4fa328f30ded0e59b048a4ef44a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrammelech - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)