Мыло

Шафан ( иврит : שפן , что означает « гирак »), сын Азалии, — это имя писца или секретаря суда, несколько раз упомянутое в еврейской Библии ( 4 Царств 22:3–14 и 25:22 ; а также параллели в 2 Царств 22:3–14 и 25:22). Паралипоменон 34:8–20 ; см. также 26:24 ; 39:14 и ) Иеремия последующие и 43 :6 .
Библейские рассказы
[ редактировать ]По словам Летописца посланных иудейским царем для Иосией , Шафан — один из трех вождей , ремонта храма в Иерусалиме . [1] используя храмовые средства для заказа необходимых работ. Когда главный священник Храма Хелкия обнаруживает древний свиток Торы , он передает его Шафану, который, в свою очередь, приносит его царю Иосии. Иосия читает его вслух толпе в Иерусалиме, что приводит к великому религиозному возрождению. Многие ученые полагают, что это была либо копия Книги Второзакония , либо текст, который стал частью Второзакония в том виде, в каком мы его знаем; в результате это событие известно как Второзаконная реформа .
Согласно Библии, у Шафана были сыновья по имени Ахикам , [2] Эласа [3] и Радостный . [4] называют сыном Хелкии Последний, похоже, не тот же самый Гемария, которого в Иеремии 29:3 . [5] Если предположить, что это тот же Шафан, то у него также был сын по имени Иазания, который входит в число идолопоклонников, изображенных в видении Иезекииля, описанном в Иезекииля 8:11 .
Внук Шафана — Гедалия , недолговечный правитель Иудеи, назначенный Навуходоносором после разрушения Иерусалима в 586 году до н.э. Независимо от того, под влиянием участия Шафана в реформах Иосии или нет, и Ахикам, а позже и Гедалия, похоже, сыграли значительную роль в защите Иеремии от преследований. [6]
Буллы Шафана
[ редактировать ]Во время раскопок Города Давида под руководством израильского археолога Игаля Шилоха в . слое X , разрушенном вавилонянами ок 586 г. до н.э. Булла 2 гласит: принадлежит Гемарьягу бен Шафану . Шило утверждал, что Гемарьяу из этой буллы следует отождествлять с «Гемарьяху, сыном Шафана-писца», который упоминается в библейском тексте и является фигурой во времена правления Иоакима (годы правления 609–598 до н. Э.). [7] Если это так, это могло бы подтвердить Гемарьягу наряду с Ахикамом как сына Шафана. Однако археолог Яир Шохам отмечает: «Следует, однако, иметь в виду, что имена, найденные на буллах, были популярны и в древности, и столь же возможно, что нет никакой связи между именами, найденными на буллах, и упомянутым лицом». в Библии». [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2 Паралипоменон 34:8
- ^ См. Иеремия 40:5 и 4 Царств 25:22.
- ^ См. Иеремия 29:3.
- ^ См. Иеремия 36: 10–12.
- ^ См., например, Харрисон, РК (1973), Иеремия и Плач: Введение и комментарии, Лестер: IVP (131).
- ^ См. особенно Иеремия 26:24 и 39:14 ; 40:5 и 43:6
- ^ Иеремия 36:10 и др.
- ^ Яир Шохам, «Еврейские буллы» в Раскопках Города Давида: Заключительный отчет VI, Кедем 41 (Иерусалим: Еврейский университет в Иерусалиме , 2000), 33