Еврейская астрология
Астрология |
---|
![]() |
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
Астрология в еврейской древности ( иврит : מזלות , латинизированный : мацзалот ) — это вера в то, что небесные тела могут влиять на дела отдельных людей и целых народов на Земле. Это предполагает изучение соответствующих энергий небесных тел на основе повторяющихся закономерностей, которые меняются каждый час, неделю, месяц, год или несколько лет (категории времени). В каждую из этих временных категорий входит одна из семи планетарных сфер, или так называемых семи классических планет : Солнце , Венера , Меркурий , Луна , Сатурн , Юпитер или Марс месяца , а также текущее зодиакальное созвездие . играть и влиять на подлунный мир. Иногда это предполагает сложное сочетание нескольких из этих факторов, действующих вместе. В иудаизме эта вера выражается библейским утверждением: «Знаешь ли ты законы неба / Или налагаешь свою власть на землю?» (Иов 38:33) , из которого мудрецы Израиля сделали вывод: «Нет ни одной травы внизу, без соответствующей ей звезды вверху, которая бьет по ней и приказывает ей расти». [1]
В дополнение к записям прошлых цивилизаций корпус еврейской литературы сохранил многие детали, поучительные в отношении определяющих факторов, участвующих в составлении любого астрологического прогноза. [2] хотя астрология с точки зрения современной науки понимается как лженаука . [3] [4]
Раввинская вера [ править ]


Знаменитый мем , подчеркивающий важность, с которой иудаизм рассматривает влияние гороскопа, находится Идре Зохара в : [5]
Все зависит от маззаля (астральных влияний), даже свиток Торы в ковчеге . ( Все зависит от удачи, и даже книга Торы в храме )
В Вавилонском Талмуде среди мудрецов Израиля представлен спор о том, влияют ли знаки зодиака на судьбу человека. Поддерживающее мнение имеют Джошуа бен Леви , который перечисляет типы людей по различным знакам зодиака, и Ханина бар Хама , который считает, что астрологические созвездия ( маззал ) могут сделать человека мудрым и даже богатым. И наоборот, Йоханан бар Наппаха придерживался мнения, что «Израиль не связан последствиями меняющихся гороскопов». [6] Он попытался привести доказательство из стиха, взятого у пророка Иеремии : «Не изучайте пути народов и не ужасайтесь знамениям небес, потому что народы ужасаются ими». [7]
Однако мнения Аббы Арихи , Самуила из Нехардеи и рабби Акивы , по-видимому, поддерживают прикладную астрологию, хотя народ Израиля не связан влиянием созвездий. Другие раввины хвалились своими знаниями в области прикладной астрологии. Самуил из Нехардеи сказал: «Я знаю пути небесные, как и пути Нехардеи , за исключением кометы, о которой я ничего не знаю». [8] [9]
Рабби Шимон бен Пази сообщил, что рабби Йеошуа бен Леви сказал от имени Бар Каппары : «Любой, кто знает, как рассчитывать астрономические времена года и движение созвездий, и не делает этого, о нем говорится в аяте: «Они не обращают внимания на дело Божие, и дела рук Его не видят» (Исаия 5:12). [10]
В нескольких местах Талмуда утверждается, что каждый человек имеет небесное тело ( маззал ), т. е. особую звезду, которая является его покровителем от зачатия и рождения ( Шаббат 53б; Баба Кама 2б) и которая воспринимает вещи, неизвестные самому человеку (Шаббат 53б; Баба Кама 2б) и которая воспринимает вещи, неизвестные самому человеку ( Мегилла 3а Синедрион 94а) . [11] Говорят также, что два человека, рожденные под одной звездой, имеют телесное и духовное родство ( Недарим 39б; Баба Меция 30б) . [11]
Рава говорит: «Продолжительность жизни, потомство и существование зависят от созвездий». [12]
Великие люди Израиля в средние века , а именно : Саадия Гаон в его комментарии к « Сефер Йецира» ; Соломон ибн Габироль в своем «Кетер Малхут» , и Авраам бар Хийа , ха-Наси [13] а Авраам ибн Эзра считал астрологию истинной мудростью и даже выражал эту веру в своих произведениях. [14] [15] Иуда Халеви также признает в своем выдающемся труде «Кузари » , что небесные тела оказывают влияние на земные дела, но не признает, что астрологи обладают способностью определять способ действия звездных систем на людей и других живых существ. в земном мире. [14]
Маймонид , живший в конце двенадцатого века, более критически подходил к теме астрологии. [16] постановив, что человек совершенно неспособен предсказывать будущее, наблюдая за небесными телами, особенно если те же самые астрологические формулы были ошибочны. [17] [а] Поэтому он вообще отменил эту практику. [14] [18] Среди первых раввинов Маймонид был единственным раввинским противником такой практики. [14] Один из его современников и спорщиков, Авраам бен Давид Маймонида , в своих толкованиях к Мишне Тора (Хил. Тешува 5:5) утверждает влияние звезд на судьбу , одновременно утверждая, что верой в Бога человек может преодолеть это влияние. [19]
Моше Хаим Луццатто , в эпоху Просвещения , хотя на самом деле никогда не использовал свои оккультные знания для предсказания будущего, говорит о влиянии звезд в своей книге Дерех Хашем (II, глава 7 – Влияние звезд). [б]
Запрет на идолопоклонство [ править ]
Раввины различали получение оккультных знаний о влиянии звезд на людей (что разрешено) и фактическое поклонение звездам (что запрещено), точка зрения, которая также встречается в Священном Писании; ср. [звезды и все воинство небесное], «которое Господь Бог твой разделил всем народам» (Втор. 4:19) , то есть звезды, которые Бог назначил быть средствами управления Своими творениями, а не объекты человеческого поклонения. [20] [21]
Мидраш ха-Гадол (на Второзаконие 4:19) разъясняет, что имеется в виду под словами « [и берегитесь], чтобы вы не подняли очей своих к небу и т. д.». Из этого следует, что вы не должны говорить: «Поскольку эти звезды и созвездия управляют миром, они освещают всю вселенную и служат перед своим Высшим Создателем, вполне уместно, что мы служим им и склоняемся перед их, точно так же, как король хотел бы, чтобы [все] люди вели себя с уважением к его слугам и министрам». Посему и сказано: чтобы не поднять очей твоих к небу , берегись, чтобы не заблуждаться таким образом из-за того, что [написано], что Господь, Бог твой, разделил всем народам . Они (то есть астрологические гороскопы) были переданы в руки народов, чтобы они могли жить [тем самым] и поддерживать свое существование [таким образом], [без] нетерпения потерь, как это принято в мире. Но вы (то есть народ Израиля) отданы мне, и я не поступаю с вами так, как это принято во всем мире, как сказано: Но Господь взял вас (Втор. 4:20) и т. д. Также он говорит: « Не учитесь пути народов и не ужасайтесь знамениям небес; ибо язычники ужасаются ими (Иер. 10:2). Народы мира встревожены ими, но Израиль ими не встревожен». [22]
Похожая тема встречается и в другой раввинской литературе, посвященной патриарху Аврааму , который, хотя и был мудр в астрологических науках, [23] и тот, кто увидел таким образом, что он не сможет родить детей, был упрекнут Богом, который сказал ему: «Оторвись от своих астрологических рассуждений, ибо [народ] Израиля не связан влияниями гороскопа». [24] Благодаря этому Раши узнал, что посредством молитв, покаяния и похвальных дел (иногда и через перемену имени) они способны изменить то, что им предначертано. [25]
Еврейский закон запрещает народу Израиля обращаться за советом к астрологам и звездочетам, но ему предписано быть совершенным. [26] в своем благоговении перед Богом и обращаться к нему за советом, даже когда астрологи говорят им, что может произойти. [27] [28]
Астральные влияния и определяются они как
Сутки разделены на 12 равных часов. Ночь также делится на 12 равных часов. В обоих случаях метод настройки, используемый для измерения часа, известен как « Относительный час» . Чтобы определить продолжительность каждого относительного часа, нужно просто знать две переменные: (а) точное время восхода солнца и (б) точное время заката. Хотя в талмудической литературе начало дня начинают отсчитывать примерно за 72 минуты до восхода солнца и где каждый день заканчивается через 13,5 минут после захода солнца, здесь, в случае астрологических вычислений, нужно было отсчитывать день только от момент восхода солнца. [29] Раши , однако, намекает на то, что день начинается с рассветом ( страница рассвета ). [30] Если собрать общее количество минут в любой день (из дневных часов) и разделить общее количество минут на 12, то оставшееся частное и будет количеством минут в каждом часе. В летние месяцы, когда дни длинные, продолжительность каждого часа в дневное время может достигать 77 минут и более, тогда как продолжительность каждого часа в ночное время может составлять менее 42 минут.
Каждому часу дня и ночи соответствует одна из семи планет или сфер, которая управляет миром в течение этого часа. Имена этих планет: Сатурн ( шабтай ), Венера ( нога ), Юпитер ( цедек ), Меркурий ( кохав ), Марс ( маадим ), Луна ( левана ) и Солнце ( хама ). [Примечание: древние считали, что существует только семь основных планет. Луна, хотя и была скорее спутником, чем планетой, тоже причислялась к ним; к ним причислялось и солнце, которое является скорее звездой , чем планетой. Земля не входила в их число, поскольку она занимала центральное место среди остальных. Уран , Нептун и Плутон , а также другие недавно открытые планеты и спутники не были известны древним, а потому для остальных считаются тривиальными]. [31] Звезда или планета, с которой начинается первый дневной час определенного дня недели или первый ночной час определенной будней ночи, — это та же самая звезда или планета, которая в целом управляет всем этим днем или ночью. [32]
Число | Лунный месяц | Зодиак (иврит) | Зодиак (латиница) | Кол-во дней | Состав |
---|---|---|---|---|---|
1 | апрель | ягненок , ( талех ) | Овен (природа: огонь) [33] | 30 дней | представлены 13 звездами [34] |
2 | Мать | שור, (shorБерег | Телец (природа: земля) [33] | 29 дней | представлены 33 звездами [34] |
3 | Сиван | близнецы ( теумим ) | Близнецы (природа: ветер) [33] | 30 дней | представлены 18 звездами [34] |
4 | таммуз | Рак ( сартан ) | Рак (природа: вода) [33] | 29 дней | представлены 9 звездами [34] |
5 | Из | אריה, (ariehАрье | Лео (природа: огонь) [33] | 30 дней | представлены 60 звездами [34] |
6 | В жизни | девственница ( бетула ) | Дева (природа: земля) [33] | 29 дней | представлены 25 звездами [34] |
7 | Тишри | весы , ( мознаим ) | Весы (природа: ветер) [33] | 30 дней | представлены 8 звездами [34] |
8 | Чесван | скорпион , ( ʻaḳrab ) | Скорпион (природа: вода) [33] | 29 дней [с] | представлена 21 звездой [34] |
9 | Кислев | Лук ( Кешет ) | Стрелец (природа: огонь) [33] | 30 дней [д] | представлены 31 звездой [34] |
10 | Тевет | גדי, (ğediКозерог | Козерог (природа: земля) [33] | 29 дней | представлены 28 звездами [34] |
11 | Шват | דלי, (deliгастроном | Водолей (природа: ветер) [33] | 30 дней | представлены 42 звездами [34] |
12 | Адар | рыба , ( дагим ) | Рыбы (природа: вода) [33] | 29 дней [и] | представлены 34 звездами [34] |
Некоторые ученые полагают, что соблюдение и расчет движений 12 созвездий были заимствованы из эллинистической культуры, после того как она была избавлена от влияний, которые считались идолопоклонническими. [35]
Соответственно, считалось, что Бог определил, чтобы каждая из семи планет была подчинена двенадцати созвездиям Зодиака и работала в сочетании с ними. Например, Солнце непосредственно подчинено влияниям, исходящим от созвездия, известного как Лев . [31] в то время как Луна подчиняется влияниям, исходящим от созвездия, известного как Рак . [31] Марс подвластен влияниям, исходящим от двух созвездий, а именно Овна и Скорпиона . [31] Планета Венера также подвластна влияниям, исходящим от двух созвездий, а именно Тельца и Весов . [31] Планета Меркурий также подчиняется двум созвездиям, черпая от них свое влияние, а именно созвездия Близнецов и Девы . [31] Планета Сатурн подчинена двум созвездиям — Козерогу и Водолею , откуда и черпает свое влияние. [31] Наконец, планета Юпитер напрямую подчинена влияниям, исходящим от Стрельца и Рыб . [31]
Еженедельные обязанности (ночью): каждая из семи планет по очереди управляет одним днем недели, при активном участии всех планет в тот же день, работающих согласованно, час за часом, день за днём, ночь за ночью, так что вечером, начинающимся в воскресенье (т. е. в субботу вечером), [36] Ночью управляет Меркурий ( кохав ), который начинает свою службу в первый час ночи, за ним следуют все остальные планеты одна за другой. [31] Вечером, который начинается в понедельник (т.е. ночь воскресенья), ночью управляет Юпитер ( цедек ), который начинает свою службу в первый час ночи, за которым следуют все остальные планеты одна за другой. И так на протяжении всей недели: вечер, начинающийся во вторник (т. е. ночь понедельника), управляется Венерой ( нога ); вечер, начинающийся в среду (т. е. ночь вторника), управляется Сатурном ( шабтай ); [31] [37] вечер, начинающийся в четверг (т.е. ночь среды), управляется Солнцем ( Хама ); [31] вечер, начинающийся в пятницу (т.е. ночь четверга), управляется Луной ( левана ); [31] вечер, начинающийся в субботу (т.е. вечер пятницы), управляется Марсом ( мадим ). [31] Мнемоника , используемая для обозначения этого порядка: Кцанеш Халам . [37]
Часовые обязанности: Поскольку каждая планета исполняет свою очередь в 12-часовую ночь, порядок их часового вращения следующий: Когда Меркурий ( кохав ) заканчивает 1-й час ночи, к нему присоединяется Луна ( левана). ), который занимает 2-й час ночи, за ним следует Сатурн ( шабтай ), который занимает 3-й час ночи, за ним следует Юпитер ( цедек ), который занимает 4-й час ночи, за ним следует Марс ( мадим). ), которое занимает 5-й час ночи, за ним следует Солнце ( Хама ), чье влияние занимает 6-й час ночи, за ним следует Венера ( нога ), которая занимает 7-й час ночи, и в таком порядке повторяется до тех пор, пока не закончится 12-часовая ночь для каждой из семи ночей. [31] Это часовое вращение обозначается мнемоникой Калш Цамчан . [38] Фиксация их вращения таким образом, час за часом, считалась жизненно важной для определения характера ребенка, рожденного в тот или иной час ночи, на основе действующего «маззаля» (астрологического влияния) этого часа в в соответствии с принципом, изложенным раввином Ханиной: «Не созвездие дня, а созвездие часа имеет определяющее влияние». [39]
Еженедельные обязанности (дневные): Как и ночью, каждый из 12-часовых будних дней имеет заранее определенный для него порядок, в то время как каждая из семи планет вращается и служит в свой соответствующий час. Однако планета, начавшая служить в первый час ночи, — это не та планета, которая начинает служить в первый час дня. В будние дни первый час первого дня недели (воскресенье) начинается под влиянием Солнца (отсюда: воскресенье); первый час второго дня недели (понедельник) начинается под влиянием Луны (отсюда: понедельник); первый час третьего дня недели (вторник) с Марсом и первый час четвертого дня недели (среда) с Меркурием, а первый час пятого дня недели (четверг) с Юпитером, и первый час шестого дня недели (пятница) с Венерой и, наконец, первый час седьмого дня недели (суббота) с Сатурном. Мнемоника, используемая для обозначения этого порядка: Халам Кцанеш . [31] [40]
Почасовые обязанности: Когда Солнце заканчивает 1-й час дня в воскресенье, к нему присоединяется Венера, которая занимает 2-й час дня в воскресенье, за ней следует Меркурий, который занимает 3-й час дня в воскресенье, за ним следует Меркурий, который занимает 3-й час дня в воскресенье. Луна, влияние которой занимает 4-й час дня в воскресенье, за ней следует Сатурн, который занимает 5-й час дня в воскресенье, за ним следует Юпитер, который занимает 6-й час дня в воскресенье, за ним следует Марс, который занимает 6-й час дня в воскресенье. до 7-го часа дня в воскресенье, и в этом порядке это повторяется до тех пор, пока не закончится 12-часовой день. [31] Опять же, фиксация их вращения таким образом, по часам, считалась жизненно важной для определения характера ребенка, рождающегося в тот или иной час суток. Мнемоника, используемая мудрецами Израиля для запоминания порядка вращения: Шхам Ханкаль = Ша Ца М а Ḥ НК а L [ маадим ( шабтай [= Сатурн] → цедек [= Юпитер] → → [= Марс] → Хамах = Солнце] → нога [= Венера] кохав [ = Меркурий] → левана [= Луна]). [31] [37]
Хотя каждая из семи планет будет вращаться одна за другой ежечасно, днем или ночью, только та планета или шар, которые начали служить в первый час, днем или ночью, считается главной планетой и хозяином всего дня (если она начала свой черед в первый час дня) или главной планетой и хозяином всей ночи (если она начала свой черед в первый час) ночи). [41] Участие всех других планет в тот же день или в ту же ночь не имеет значения для того факта, что маззал (= астральные влияния) этого дня, или то, что называется маззал йом , принадлежит планете, которая начала служить в первый час. дня или в первый час ночи, в то время как другие планеты озабочены только своим конкретным часом, или тем, что называется маззаль шаа . [42]
Поскольку Луна начинает свою службу в первый час утра каждого понедельника, а Юпитер начинает свою службу в первый час утра каждого четверга, и поскольку обе эти планеты считаются планетами, обладающими хорошими влияниями, из этого следует, что понедельники и Четверги считаются благоприятными днями в еврейском календаре. [43]
исходящие от семи классических Энергии , планет
Число | Классическая планета | Еврейское имя | Климат (основная сфера влияния) | Качества рождения (для рожденных под его звездой) | Мировые влияния |
---|---|---|---|---|---|
1 | Луна | левана , ( левана ) | 7-й климат [44] | Тупой; не хватает понимания. [44] Склонен находить расположение и любовь в глазах других или показывать то же самое другим. [45] Способен терпеливо переносить болезни; строит и сносит и наоборот | Холод и влажность находятся под его влиянием. [45] Его достоинство в том, что он воздействует своим светом на деревья и растения; приливные морские волны, управляемые убывающей и растущей луной; сохраняет влагу в растениях и животных к концу лунного периода , в это время женщины лучше всего способны зачать ребенка. [46] |
2 | Меркурий | звезда , ( кохав ) | 6-й климат [47] | Рожденные под этой звездой будут обладать педагогическими способностями, [46] и аналитический ум, необходимый для проявления особых навыков и художественных талантов. [47] Наличие сильной склонности к мудрости, благоразумию и хорошему пониманию. [45] | Пробуждает в мире раздоры, раздоры и вражду, а также сплетни, но также дает силы действовать добродетельно и накапливать богатство и богатства, а также провизию. Его влияние действует как хорошо, так и плохо. [46] |
3 | Венера | Нога ( нога ) | 5-й климат [47] | Люди, рожденные под этой звездой, будут иметь красивое лицо, найдут расположение среди других и будут иметь приятную манеру речи. [47] Они сильно мотивированы желанием, счастьем и радостью. [45] | Холод находится под его влиянием. [45] Пробуждает в мире спокойствие и покой, счастье и радость, колядки и радостные песни, веселье, связанное со свадьбами, связывая воедино все плодородные продукты и другую флору, причем ее влияние весьма благотворно. [46] |
4 | Солнце | горячий , ( хама ) | 4-й климат [47] | Люди, рожденные под этой звездой, достигнут более высокого уровня добродетели, чем их предки. [47] Рожденные под его влиянием имеют склонность к величию, личному возвышению и гордому высокомерию. [45] | Обновляет чудеса в мире, ради изобилия или лишения; за мир или за войну; иногда работая над разрушением и свержением царств, а иногда работая над установлением и возвышением [других]. [48] |
5 | Марс | Марс , ( мадим ) | 3-й климат [47] | Люди, рожденные под этой звездой, будут смелыми. [47] Воровство, зависть и ненависть — вот черты, присущие тем, кто родился под его влиянием. [45] | Под его влиянием находятся жара и сухость. [45] Просыпается в мировых войнах, убийствах и запустении, а также множестве других бед; сожжение городов и кровопролитие. Его влияние дурно и вредно, словно для того, чтобы избавить виноградники от [нежелательных] шипов. [48] |
6 | Юпитер | справедливость ( цедек ) | 2-й климат [47] | Рожденные под его влиянием ассоциируются с плодотворностью (деторождением), добром, справедливостью, успокаивают неизбежное и усиливают справедливость. [49] Люди, рожденные под этой звездой, станут одновременно благоразумными и мудрыми. [50] | Пробуждает в мире тепло и влажность. [45] Пробуждает честность, покаяние, доброжелательность и любовь, а также все добрые добродетели, одновременно прекращая войны, враждебность и конфликты и позволяя увеличить плоды земли. Его влияние очень хорошее. [48] |
7 | Сатурн | שבתי, (shabtaiшабтай | 1-й климат [51] [52] | Неудачный; связанный с неудачей. [51] Рожденные под его влиянием склонны творить зло, будь то самоубийство или убийство, а также сеять вражду и ненависть. [53] | Под его влиянием находятся холод и сухость. [53] Пробуждает войны и пленение, грабежи и голод, а также разрушает страны и быстро искореняет царства, поскольку его влияние дурно и приносит вред, как если бы оно должно было положить конец нечестивцам земли. [48] |
Другие факторы, внимание во принятые
Чтобы точно определить время, в течение которого каждая из классических планет находится на своем рабочем месте, в час, необходимо либо иметь доступ к печатному лунному календарю, показывающему еврейские месяцы, и знать точную отправную точку для каждого дня и ночи, или же быть знакомым с постоянно меняющимися аспектами еврейских месяцев, поскольку планетарные влияния будут меняться при соединении Луны с Солнцем , также известном как Новолуние (происходящее каждые 29 дней, 12 часов и 793 части года). час), а также с вставкой лунного месяца во время еврейского високосного года (происходящего семь раз за 19-летний период), когда лунный месяц Нисан и его влияния будут отложены на один месяц из-за дополнительного лунного месяца. Адар . [54] На нескольких онлайн-сайтах представлены таблицы преобразования для преобразования известной даты в григорианском календаре в соответствующие день недели, день и месяц в еврейском календаре.
Таблицы, показывающие планетарные влияния в час (нажмите, чтобы открыть) |
---|
События, приписываемые влияниям созвездий [ править ]
- В еврейской мысли разрушение Первого и Второго Храмов , произошедшее в лунный месяц Ав , связано с астрологическими влияниями Льва ( арие ), которые обычно считаются плохими. [55] [ф] [56] [г] По этой причине использование раввинского изречения «Когда приходит Ав, счастье уменьшается» ( иврит : משנכנס אב ממעטין בשמחה ) часто можно услышать в устах еврейского народа. [57] Месяц отмечен Девятого Ава ( Тиша бе-Ав ) днем поста . В течение того же лунного месяца и его астрального влияния еврейское население Бетара встретило свое уничтожение при императоре Адриане во 2 веке нашей эры. [57]
- Король Англии Эдуард I издал свой указ ( Эдикт об изгнании ) 18 июля 1290 года нашей эры (дата, соответствующая 9-му дню лунного месяца Ав, когда влияние месяца находилось под знаком Зодиака Льва). что все евреи в его королевстве будут изгнаны из страны, а всякий, кто останется в стране после ноября того же года, будет казнен. [58]
- Начало Первой мировой войны началось 28 июля 1914 года (дата, соответствующая 5-му дню лунного месяца Ав, когда влияния месяца находились под знаком Зодиака Льва); Австро -Венгерская империя объявила тогда войну Сербии . В 7-й день лунного месяца Ав Россия вступила в войну. В 9-й день лунного месяца Ав Германия вступила в войну. [59] [60]
Каббала [ править ]
Каббалист Хайим и раввин бен Йозеф Виталь объяснил семь классических планет в более концептуальном и эзотерическом смысле. Ранжируя десять сфер (царств) ( иврит : גלגלים ) от высшей до низшей, он описывает Девятую сферу как не имеющую ничего в себе и отвергающую присутствие какой-либо звезды. [61] Что касается Восьмой сферы ( иврит : גלגל השמיני ), он утверждает, что все звезды Вселенной с 12 созвездиями Зодиака содержатся в ней, находясь ниже Девятой сферы, в то время как каждая из семи классических планет занимает пространство или царство под ними: В Седьмой Сфере есть только одна планета, Сатурн ( шабтай ); в Шестой Сфере находится только одна планета — Юпитер ( цедек ); в Пятой Сфере находится только одна планета — Марс ( мадим ); в Четвертой Сфере есть только одна звезда, Солнце ( Хама ); в Третьей Сфере есть только одна планета, Венера ( нога ); во Второй Сфере есть только одна планета, Меркурий ; а в Первой Сфере есть только Луна ( левана ). [61] Хайим Виталь не говорит об их физическом расстоянии по отношению к Земле, видя, что, помимо Луны (спутника), планета Венера является самой близкой планетой физически к Земле. Скорее, все выражается в относительных духовных дистанциях, в силу их ранга. [61]
Хайим Виталь, говоря об их относительном влиянии, писал: «В книгах по науке астрологии уже объяснялось, что все изменяющиеся явления, которые происходят и появляются заново в мире, соответствуют встрече с одна из семи планет, стоящая вблизи определенной звезды ( иврит : מזל ) [62] из двенадцати астрологических созвездий ( иврит : מזלות ), расположенных в Восьмой Сфере, или же в соответствии со встречей некоторых из тех планет, которые принадлежат Семи, когда они находятся вместе в одном месте. Более того, любое столкновение Семи Планет с другими [небесными] формами, обнаруженными в [огромном] открытом пространстве Восьмой Сферы [час] вызовет всплеск некоторых инструкций [отнесенных к нему], хотя и не с той же силой, как в случае с теми двенадцатью астрологическими созвездиями, которые синхронны с Восьмой Сферой». [61]
В одном из наиболее загадочных и мистических произведений на эту тему, «Сефер Йецира» , «Книга Творения», в книге, стремящейся показать взаимосвязь между всеми вещами, говорится, что Бог создал классические планеты с помощью семи еврейских букв , которые обозначают בג. ד כפר"ת (единственная двузвучная согласная в еврейском алфавите), и что 12 созвездий Зодиака также были созданы с помощью 12 обычных еврейских букв. [63] Автор этой работы, не раскрывая влияния гороскопов, называет просто вещи, созданные с помощью букв, называя также дни недели, [64] семь групп слов и их противоположности (жизнь и смерть; мирные и злые беспорядки; мудрость и глупость; богатство и бедность; плодородие и запустение; красота и уродство; управление и рабство), [65] среди прочего. По мнению Иуды Халеви , семь планет и 12 созвездий, а также различные другие примеры, упомянутые в книге, являются средствами, с помощью которых человек способен понять единство и всемогущество Бога, многообразного с одной стороны и, тем не менее, униформа с другой. [66]
Фатализм [ править ]
Хотя в еврейской мысли общепризнано, что астрология означает, что «каждое событие, связанное с человеком, будь то маленькое или великое, было передано во власть звезд благословенным Создателем». [67] оно по-прежнему допускает самоопределение и свободу воли человека в том, что касается его выбора правильных и неправильных действий, несмотря на то, что судьба управляет другими аспектами жизни человека. Это выражено в раввинском изречении: «Все определяется небом, кроме страха перед небом». [68] это означает, что все в жизни человека предопределено Богом - за исключением выбора человека быть хорошим или плохим; праведный или злой, что полностью зависит от его собственной свободной воли. Согласно этому принципу, сформулированному ученым-раввином XIII века Менахемом Мейри , человек, рожденный под влиянием Марса, будет иметь естественную склонность к пролитию крови, и если бы он был сыном короля, рожденным под тем же марсианским влиянием, , он вырастет, чтобы вести войны с другими странами, и в случае победы он приговорит побежденного врага к казни. Даже в этом случае обычный человек, рожденный под таким влиянием, должен быть проинструктирован освоить профессию ритуального забоя скота , мясника скота или аналогичные ремесла (например, моэль ). [69] Точно так же и со всеми другими знаками Зодиака, склонными к определенной нежелательной черте, человек способен выбирать между добром и злом, между добром и злом. [69]
В некоторых случаях человек может изменить увиденное астрологом о своей судьбе, просто совершив благотворительное дело. В Иерусалимском Талмуде рассказывается история о том, как двое мужчин были спасены, отдав часть своего хлеба голодному. [70] В других случаях судьба человека может измениться в результате перемены места или имени. [71]
См. также [ править ]
- Бет Альфа - Астрологические символы, найденные в синагоге Бет Альфа.
- Еврейская астрономия
- Еврейский календарь
- Еврейские взгляды на астрологию
- Маццарот
- Относительный час
- Западная астрология
- Зодиак
- Зодиакальные мозаики в древних синагогах
Ссылки [ править ]
- ^ Маймонид 1956 , с. 164 (часть II глава X)
- ^ Фридлендер 1916 , с. 48, примечание 7
- ^ Беннетт и др. 2007 , стр. 82–84.
- ^ Зарка 2011
- ^ Книга Зоар , т. 3, секция 134а
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 156а)
- ^ Иеремия 10:2
- ^ Вавилонский Талмуд ( Берахот 58б)
- ^ Ха-Коэн 1968 , с. 55 (св Псалом 19)
- ^ «Шаббат 75а:4» . www.sefaria.org .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Энциклопедия иудаики 1973 , с. 789
- ^ Вавилонский Талмуд ( Моед Катан 28а)
- ^ Деревни 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Sar-Shalom 1984 , p. 126, s.v. האמונה במזלות בין היהודיםВера в гороскопы среди евреев
- ↑ Авраам ибн Эзра однажды написал: «Сфера и созвездия Зодиака находятся на своих местах. / Они наклонились в своем круге из-за моего рождения. // Я утомил себя, чтобы добиться успеха, но безрезультатно / для звезды моего неба поступили со мной зло!» [Оригинальный иврит: Колесо и зодиаки в своей колонне склонились на пути к моей родине.Я устал от успеха и не ем, потому что мои звезды — это звезды моего неба .
- ^ Маймонид 1965 , стр. 238–239 ( Авода Зара 4:7)
- ^ Маймонид 1978 , с. 24 ( гл. xiii )
- ↑ Maimonides 1974 , pp. 97–98 [49a–b] (Hil. Avodat Kokhavim 11:8–9)
- ^ Маркус Ястроу, Людвиг Блау, Кауфман Колер (ред.), «Астрология», в: Еврейская энциклопедия (1906).
- ^ Маймонид 1956 , с. 159 (часть II глава V)
- ^ См. раввина Давида Кимчи (РАДАК) к Иеремии 10:2. Комментарий
- ^ Adani 1975 , p. 81, note 23 (s.v. Deuteronomy 4:19)
- ^ Селах 2006 , с. 142
- ^ Вавилонский Талмуд ( Недарим 32а; Шаббат 156а); Раши о Бытии 15:5
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 156а, Раши , св. комментарий Не повезло Израилю .)
- ↑ Еврейское слово, использованное во Второзаконии 18:13, — תמים перевел , что Онкелос как שלים , = «идеальный», но это слово имеет также коннотацию «наивный», на основе Саадией Гаоном ( раввином иудео-арабского перевода того же слова Садага = наивный )
- ^ Нахманид , к Второзаконию 18:13 ( П. Шофтим ), с. 74
- ^ Бар-Шешет 1993 , с. ответ нет. 93
- ^ Донноло 1881 , стр. 71–72
- ^ Babylonian Talmud ( Berakhot 59b, Rashi s.v. Сатурн ).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Адани 1997 , с. 92б
- ^ Адани (1997), глава 17 (Введение)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Адани (1997), 97б
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Адани (1997), глава 17 (стр. 93а)
- ^ Предприимчивый 2003 , стр. 103, 106
- ^ В еврейской традиции наступление ночи возвещает новый день, как написано (Быт. 1:5): «И был вечер и утро: день первый».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Babylonian Talmud ( Berakhot 59b, Rashi s.v. שבתאיСатурн
- ^ См. Вавилонский Талмуд ( Эрувин 56а, Раши, св. Нет периода, который бы привлекал свою компанию , которая низводит это самое учение.
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 156а)
- ^ См. Вавилонский Талмуд ( Эрувин 56а, Раши, св. И нет никакого периода, связанного с его компанией ), где Раши упоминает тот же самый приказ, с аббревиатурой חל"ם כצנ"ש : первый час первого дня недели (воскресенье) начинается с "хама" (= Солнца), первого часа второго дня недели (понедельник). ) начинается с «леваны» (= Луны), первый час дня третьего дня недели (вторник) начинается с «маадим» (= Марс), первого часа дня четвертого числа. день недели (среда) начинается с «кохав» (= Меркурий), первый час пятого дня недели (четверг) начинается с «цедека» (= Юпитер), первого часа день шестого дня недели (пятница) начинается с «нога» (= Венера), а первый час ночи седьмого дня недели (суббота) начинается с «шабтай» (= Сатурн).
- ^ Донноло 1881 , с. 72
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 156а, Раши , св. комментарий счастливый час
- ^ Арбаа Турим ( Орах Хаим , раздел 134, комментарии раввина Моисея Иссерлеса и Мишны Берура (там же))
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Натанель бен Исайя 1983 , стр. 474.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Захария ха-Рофе 1990 , с. 48
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Адани 1997 , с. 91а
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Натанель бен Исайя 1983 , стр. 473.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Адани 1997 , с. 92а
- ^ Захария ха-Рофе 1990 , стр. 49–49
- ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 344 (см. Второзаконие 4:19)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Натанель бен Исайя 1983 , стр. 472.
- ^ арабо Система семи климатов Птолемея была в первую очередь принята в -персидской астрономии такими авторами, как аль-Бируни и аль-Идриси , и, в конечном итоге , Амином Рази 16-го века , автором хафт иклим («семь климатов»). , тогда как в Европе более успешной была система пяти климатов Аристотеля. По мнению аль-Бируни, субконтинент Индии полностью относится к первому климату.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Захария ха-Рофе 1990 , с. 49
- ^ Пирке Раввин Элиэзер 1983 , стр. 22 (глава 7).
- ^ Песикта де-Рав Кахана 1949 , с. 116а ( Дивреи Йирмеяху )
- ^ Песикта Раббати , с. 133б ( Ва-йимлох )
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вавилонский Талмуд ( Таанит 26б)
- ^ Моррис 2009 , стр. 226–228.
- ^ Тейлор 1998 , стр. 80–93.
- ^ Джокич 2003 , с. 24.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Виталь 1866 , с. 3б –4а (глава 2)
- ^ Здесь объясняется как слово מזרות в переводе и комментарии раввина Саадиа Гаона к Иову 38:32, где это слово объясняется как Звезды = «звезды».
- ^ Саадия 1972 , стр. 74 (гл. 2:2), 95 (гл. 3:3), 130 (гл. 5:1)
- ^ Саадия 1972 , с. 139 (гл. 8:1)
- ^ Саадия 1972 , с. 74 (гл. 2:2)
- ^ Раввин Иуда Халеви , Сефер Кузари , Часть четвертая: раздел 25 , перевод Хартвига Хиршфельда (1905) в Wikisource
- ^ Бар-Шешет 1993 , с. ответ нет. 118
- ^ Вавилонский Талмуд ( Берахот 33б; Нидда 16б); сравните с Пирке Авот 3:18: «Все предвидено [Богом], но выбор дан [человеку] , в то время как мир оценивается по [его] достоинствам, и все происходит в соответствии с преобладанием дел. "
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейри 2006 , с. 290 ( Шаббат 156а, св религиозные отсылки )
- ^ Розенбойм, Дэвид Йона, изд. (2010). Иерусалимский Талмуд Иерусалимский Талмуд Оз и Хадар [ Талмуд Йерушалми ] (на иврите). Том. 4 (ред. Оз ве-Хадар). Нью-Йорк: Фридман – Оз ве-Хадар . п. 48а–б (Шаббат 6:9). OCLC 695123759 .
Ученики рабби Ханины собирались рубить дрова. Их видел некий астролог. Он сказал: «Эти двое [мужчин], когда выйдут, уже не вернутся». Когда они наконец вышли, их встретил некий пожилой мужчина. Он сказал им: «Дайте мне милостыню, потому что я уже три дня ничего не ел». С собой у них была одна буханка хлеба. Они сломали половину и отдали ему. Затем он поел и помолился за них. Он сказал им: «Пусть ваши души сохранятся в этот день, как вы сохранили для меня мою душу в этот день». Они вышли благополучно (с миром) и благополучно вернулись (с миром). Там случайно оказались люди, слышавшие его воззвание, и они сказали ему (астрологу): «Разве ты не говорил, что эти два человека, когда выйдут, не вернутся?» Если так, то этот человек лжец, поскольку его астрологические прогнозы ошибочны». Несмотря на это, они пошли и усердно обыскали это дело и нашли [ядовитую] змею, разрезанную пополам: одну половину на одной стороне бревен, а другую половину на другой стороне бревен. Затем они спросили двух мужчин, сказав: «Как вы работали в этот день?» Они репетировали ему, что произошло. Затем он сказал: «Что же тогда может сделать этот человек (то есть астролог), видя, что Бог евреев умилостивлен половиной буханки хлеба?
- ^ Розенбойм, Дэвид Йона, изд. (2010). Иерусалимский Талмуд Иерусалимский Талмуд Оз и Хадар [ Талмуд Йерушалми ] (на иврите). Том. 4 (ред. Оз ве-Хадар). Нью-Йорк: Фридман – Оз ве-Хадар . п. 48а (Шаббат 6:9). OCLC 695123759 .
Иногда перемена имени влияет на перемену судьбы, а иногда перемена места влияет на перемену судьбы.
Примечания [ править ]
- ↑ Маймонид писал в своем «Послании к Йемену» (гл. XIII): «Я отмечаю, что вы склонны верить в астрологию и во влияние прошлых и будущих соединений планет на человеческие дела. Вам следует исключить подобные представления из своих мыслей. Очистите свой разум, как очищают грязную одежду. Опытные ученые, религиозные они или нет, отказываются верить в истинность этой науки, ее постулаты можно опровергнуть реальными доказательствами на национальных основаниях» (Конец цитаты). Причина этого в том, что евреи в Йемене считали, что недостаток научных знаний в их стране был результатом созвездий, а именно влияния соединений в земном тригоне . [Справочная информация: Средневековые астрологические сборники, написанные на арабском языке, делили знаки зодиака на четыре группы по три человека, называемые тригонами, названными в честь четырех элементов: воздушный тригон , в который входили Близнецы, Весы и Водолей; земной тригон , состоящий из Тельца, Девы и Козерога; тот огненный тригон , состоящий из Овна, Льва и Стрельца, и, наконец, водный тригон , состоящий из Рака, Сципиона и Рыб (ср. Наллино, Энциклопедия ислама , св. Астрология. стр. 495)]. Маймонид указал на их ошибку, показав, что в Израиле были ученые люди, жившие в то время, когда земные тригональные созвездия. безраздельно господствовали
- ↑ Краткий отрывок из книги Луццатто: «Есть еще одна функция, которую Бог возложил на звезды. Каждое событие и ситуация в материальном мире подготавливается и инициируется наверху, а затем передается через звезды, шаг за шагом, наконец, появляясь в небе. Желаемые физические формы внизу. Например, сама жизнь, богатство, мудрость, дети и т. д. — все это возникает наверху, в сфере духовных Корней, отражаясь вниз через Ветви этих Корней посредством определенных звезд, так что различные явления. принять форму на Земле в желаемом состоянии. Это результат особых делений и комбинаций звезд, следующих их определенным циклам.Каждое событие, происходящее в земном мире, отнесено к той или иной звезде в зависимости от ее конкретной категории. Все земные существа связаны под их властью. Через их системы все вещи происходят в результате влияния, исходящего от звездного массива через его связь с каждой отдельной вещью.
Каждый человек также подчинен этой системе, и все, что с ним происходит, является результатом этого астрологического влияния. Однако также возможно, что это звездное влияние будет преодолено высшей силой. [Соответственно] наши мудрецы учат нас: «[Народ] Израиля не связан влияниями гороскопа ( маззаля )». Сила постановлений и влияния Бога сильнее, чем сила звезд, и поэтому результаты зависят от этого более высокого влияния, чем от астрологического». [Конец цитаты] - ^ В течение полного года по еврейскому календарю лунный месяц Хешван длится 30 дней.
- ^ В неправильный год по еврейскому календарю лунный месяц кислев длится 29 дней.
- ^ Во время еврейского високосного года, когда к еврейскому календарю добавляется второй лунный месяц Адар, первый Адар длится 29 дней, а второй Адар - 30 дней.
- ^ Цитата: «Сказал раввин Абин: «Лев (евр. arieh ) поднялся» (Иер. 4:7) под астрологическим влиянием Арье (т. е. Зодиака Льва), и он уничтожил Ариэля (т. е. прозвище Иерусалима). [Когда говорится] «лев поднялся», то это злой Навуходоносор, как написано о нем: «Лев вышел из чащи своей» (там же). ' [значение] «до пленения Иерусалима в пятом месяце» (т.е. 5-м лунном месяце Ав по еврейскому календарю) (Иер. 1:3). «И он уничтожил Ариэля», [значение]: «Ах, Ариэль, Ариэль, город, где расположился станом Давид! (Ис. 29:1). [Теперь всё это было сделано] для того, чтобы лев (евр. arieh ) пришёл во время астрологического влияния Арье (т. е. Зодиака Льва) и построил Ариэль (т. е. город Иерусалим) [Слово «лев придёт» относится к Святому, благословен Он, как написано о нём: «Лев зарычал; кто не убоится?» (Амос 3:8) и т. д.». (Конец цитаты)
- ^ Цитата: «...Он (т.е. Навуходоносор) стремился разрушить его (т.е. Еврейский Храм) в четвертом [лунном месяце] (т.е. Таммуз), [но] заслуга Моисея восстала [чтобы защитить его]. Он (т. е. Моисей) сказал: «Хозяин вселенной! Этот краб живет только в воде, и я был спасен из воды» (т. е. игра слов, поскольку «краб» на иврите означает «сартан», это слово также означает «на иврите»). Еврейский Зодиакальный Рак, активный в четвертом лунном месяце, хотя здесь он в шутку используется как уничижительное слово в отношении Навуходоносора, когда он пришел уничтожить его в пятом [лунном месяце] (т. е. Ав, который является месяцем Зодиака). Лев), его нельзя было умиротворить, поскольку пятый [лунный месяц] называется Арье (т.е. игра слов, означающая Зодиак Лев на еврейском языке, активный в пятом лунном месяце, но также означающий лев на иврите), как сказано: «Лев вышел из чащи своей» и т. д. (Иер. 4:7), и он разрушил Храм, называемый Арией, как сказано: «Ах, Ариэль, Ариэль!» (Ис. 29:1), и он поразил Израиля, называемого Ариэлем (букв. «лев Божий»), как он говорит: «[вот, народ]… как лев он поднимается» (Числа 23). :24), в течение месяца, который называется Ариэль (букв. «Ари [лев] Божий»), [значение] из-за того, что он отменил слова Ариэля (т.е. описательное имя Бога), как сказано: «[Лев зарычал]; кто не устрашится?» (Амос 3:8)» (Конец цитаты)
- ^ И которые не входят в состав звезд, составляющих 12 созвездий Зодиака.
Библиография [ править ]
- Адани, Дэвид бен Амрам (1975). Фиш, Соломон (ред.). Мидраш ха-Гадол (на иврите). Том. 5 (Второзаконие) (2-е изд.). Иерусалим: Институт Бен-Цви. OCLC 233160756 . , св Второзаконие 4:19
- Адани, Самуэль бен Джозеф (1997). «Краткие правила астрологии (глава 17)». Сефер Нахалат Йосеф (на иврите). Рамат-Ган: Махон Нир Давид. OCLC 31818927 . (перепечатано из иерусалимских изданий 1907, 1917 и 1988 гг.)
- Бар-Шешет, Исаак (1993). Дэвид Мецгер (ред.). Вопросы и ответы раввина Исаака Бар-Шешета (Шеэлот у-тешувот) (на иврите). Том. 1. Иерусалим: Мехон Ор ха-мизрах, Мехон Йерушалаим. OCLC 28764985 . , ответ нет. 118
- Беннетт, Джеффри; Донохью, Меган; Шнайдер, Николас; Войт, Марк (2007). Космическая перспектива (4-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Пирсон/Аддисон-Уэсли. ISBN 978-0-8053-9283-8 .
- Джокич, Деян (2003). Югославизм: истории неудавшейся идеи, 1918–1992 гг . Лондон: Херст. OCLC 51093251 .
- Донноло, Саббатай (1881). Дэвид Кастелли (ред.). Сефер Хахмони (на иврите). Флоренция (Флоренция): Ле Монье. стр. 71–72. OCLC 162802215 .
- Энциклопедия иудаики (1973), «Астрология», Энциклопедия иудаика , т. 3 (Ань-Аз), Иерусалим: Keter Publishing House, Ltd., стр. 788–795, OCLC 64144745
- Фридлендер, Джеральд, изд. (1916). Пирхе де рабби Элиэзер . Перевод Джеральда Фридлендера. Лондон: Кеган Пол, Trench, Trubner & Co. OCLC 10912401 .
- Гиат, Палтиэль (2003). Слово в камне: Ципори в литературе мудрецов (Мила бе-эвен: Циппори базифрут хазал) (на иврите). Иерусалим: Управление природы и национальных парков Израиля и Департамент культуры Торы Министерства образования. OCLC 58417078 .
- Ха-Коэн, Исаак бен Самсон, изд. (1968). Мидраш Шохер Тов (Мидраш Тиллим) (на иврите). Иерусалим: Мидраш. OCLC 30745846 . , св Псалом 19
- Маймонид, Моисей (1956). Руководство для недоумевающих . Перевод Майкла Фридлендера (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Dover Publishers. OCLC 318937112 .
- Маймонид (1965). Мишна с комментарием Маймонида (на иврите). Том. 2. Перевод Йосефа Кафиха . Иерусалим: Моссад Харав Кук . OCLC 233308346 .
- Маймонид (1974). Сефер Мишне Тора - Ха-Яд ха-Хазака (Свод еврейских законов Маймонида) (на иврите). Том. 1. Иерусалим: Пер ха-Тора. OCLC 122758200 .
- Маймонид (1978), «Иггерет Тейман (Послание в Йемен)», Письма и ответы (Игрот у-тешувот (на иврите), Левин-Эпштейн, OCLC 1268439691
- Мейри (2006). Дэниел Биттон (ред.). Бейт ха-Бечира (Чиддушей ха-Мейри) (на иврите). Том. 1. Иерусалим: Институт Хамаор. OCLC 181631040 . , Шаббат 156а, св מפנות הדתСсылки на религию
- Моррис, Марк (2009). Великий и ужасный король: Эдвард I и формирование Британии . Лондон, Великобритания: Книги ветряной мельницы. ISBN 978-0-09-948175-1 .
- Нахманид (1993). Комментарий Нахманида к Торе (с пунктуацией) (на иврите). Том. 2. Иерусалим: А. Блюм. ОСЛК 233074002 .
- Натаниэль бен Исайя (1983). Сефер Меор ха-Афела (на иврите). Перевод Йосефа Кафиха . Кирьят Оно: Мехон Моше. OCLC 970925649 .
- Песикта де-Рав Кахана (1949). Саломон Бубер (ред.). Песикта де-Рав Кахана . Нью-Йорк: Мекице Нирдамим . OCLC 122787256 .
- Песикта Раббати (nd). Меир Иш Шалом из Вены (ред.). Мидраш Песикта Раббати (на иврите). Израиль: не идентифицирован. OCLC 249274973 . (перепечатано по изданию 1880 г.)
- Пирке раввин Элиэзер (1983). Пиркей де-рабби Элиэзер (на иврите). Иерусалим: Эшкол. OCLC 754754890 .
- Саадия (1972). Йосеф Кафих (ред.). Сефер Йецира (Китаб аль-мабади) с переводом и комментариями раввина Саадиа Гаона (на иврите). Иерусалим: Комитет по публикации книг раввина Саадиа Гаона (при Американской академии иудаики). OCLC 319752519 .
- Сар-Шалом, Рахамим (1984). Шехарим ЛаЛуа Хаиври (Врата еврейского календаря) (на иврите). Тель-Авив. п. 126 (Зодиак). OCLC 854906532 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Села, Шломо (2006). «Астрологические работы и мысли Авраама Бар Хийи». Ежеквартальный журнал еврейских исследований . 13 (2). Mohr Siebeck GmbH & Co. KG: 128–158. дои : 10.1628/094457006777412278 . JSTOR 40753395 .
- Тейлор, Алан Джон Персиваль (1998). Первая мировая война и ее последствия, 1914–1919 гг . Век конфликта, 1848–1948. Лондон: Общество фолио. OCLC 49988231 .
- Виталь, Хайим (1866). Сефер ха-техуна (Книга атрибутов) (на иврите). Иерусалим: Исраэль Бек. OCLC 1282064644 .
- Зарка, Филипп (2011). «Астрономия и астрология» . Труды Международного астрономического союза . 5 (С260): 420–425. Бибкод : 2011IAUS..260..420Z . дои : 10.1017/S1743921311002602 .
- Захария ха-Рофе (1990). Хавазелет, Меир (ред.). Мидраш ха-Хефец (на иврите). Том. 1. Иерусалим: Моссад Харав Кук. OCLC 23773577 .
- Захария ха-Рофе (1992). Хавазелет, Меир (ред.). Мидраш ха-Хефец (на иврите). Том. 2. Иерусалим: Моссад Харав Кук. OCLC 23773577 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бар-Илан, Меир [на иврите] (2010). Астрология и другие науки среди евреев в Земле Израиля в эллинистически-римский и византийский периоды (на иврите). Иерусалим: Институт Бялика.
- Чарльзворт, Дж. Х. (1977). «Еврейская астрология в Талмуде, псевдоэпиграфах, свитках Мертвого моря и ранних палестинских синагогах». Гарвардское теологическое обозрение . 70 (3/4). Издательство Кембриджского университета от имени Гарвардской школы богословия: 183–200. дои : 10.1017/S0017816000019908 . JSTOR 1509628 . S2CID 163300042 .
- Рубинштейн, Джеффри Л. (2007). «Талмудическая астрология: Бавли Шаббат 156а-б». Ежегодник Еврейского союзного колледжа . 78 . Издательство Еврейского союзного колледжа: 109–148. JSTOR 23508945 .
- Шварц, Дов (1993), «Астрология и астральная магия в трудах Соломона Алконстантина», Иерусалимские исследования еврейского фольклора (на иврите), том. 15, Институт иудаики Манделя, JSTOR 23356290 , OCLC 5542562900 [Соломон Алконстантин (или Алкостантин) — автор книги Мегалле Амукот , которая существует только в рукописи и состоит из двух частей. Первая, более короткая часть, написанная в 1352 году в Бургосе , защищает легитимность астрологии; его текст приведен в конце статьи].
Внешние ссылки [ править ]
- Еврейская энциклопедия (1906 г.) - Астрология
- Дэвид Клайв Рубин, Астрология в Торе: сравнительное исследование астрологических тем в еврейской Библии и Вавилонском Талмуде , Диссертация, представленная в рамках частичного выполнения степени магистра в области культурной астрономии и астрологии, Уэльский университет Тринити Сент-Дэвид (январь 2019 г.)