Jump to content

Астрологический возраст

Астрологический век — это период времени, который, согласно астрологии , соответствует основным изменениям в развитии человеческого общества, культуры, истории и политики. существует двенадцать астрологических возрастов, соответствующих двенадцати знакам зодиака В западной астрологии . Один цикл из двенадцати астрологических эпох называется Великим годом и включает в себя 25 772 солнечных года, в конце которого начинается другой цикл. [1]

Некоторые астрологи полагают, что в течение определенного возраста некоторые события прямо вызваны или косвенно зависят от астрологического знака, связанного с этим возрастом, в то время как другие астрологи считают, что астрологические возрасты никак не влияют на события. [2]

Астрологи не пришли к единому мнению относительно точных дат начала и окончания эпох, поскольку эти даты различаются на сотни лет. [3]

Традиционные западные знаки зодиака

Существует три широких взгляда на астрологические эпохи:

  1. Археоастрономы не обязательно верят в астрологию как науку, а скорее изучают культурные традиции обществ, которые широко обращались к астрологии.
  2. Астрологи интересовались связью мировой истории с астрологическими эпохами с конца 19 века; [4] однако большинство астрологов изучают гороскопы, а не астрологические возрасты.
  3. Концепция поп-культуры «Эра Водолея», отсылающая к крупным социальным изменениям 1960-х годов , популяризированная в мюзикле 1967 года (и последующем фильме 1979 года ) «Волосы» . [5]

Следующая таблица астрологических возрастов была составлена ​​Нилом Манном, в ней указаны часто упоминаемые продолжительности для каждой эпохи, а также события в истории человечества, на которые, как обычно полагают, повлиял знак весеннего равноденствия их эпохи. Он отмечает, что утверждения о влиянии зодиака на историю человечества предвзяты и основаны на самых разных датах событий и выборочном отборе доказательств. [6]

Возраст Дата начала Дата окончания Типичные астрологические ассоциации
Возраст Весов 15150 г. до н.э. 13000 г. до н.э. Наскальные рисунки Ласко , поселение в Америке
Возраст Девы 13000 г. до н. э. 10750 г. до н.э. Конец последнего ледникового максимума , начало докерамического неолита.
Возраст Льва 10750 г. до н.э. 8600 г. до н.э. Докерамический неолит А и начало Б
Эра Рака 8600 г. до н.э. 6450 г. до н.э. Докерамический неолит B , начало урбанизации
Эра Близнецов 6450 г. до н.э. 4300 г. до н.э. Докерамический неолит C , поздний неолит , начало энеолита .
Эра Тельца 4300 г. до н.э. 2150 г. до н.э. Изобретение письменности, бронзовый век и возникновение связанных с ним цивилизаций, таких как Шумер , Древний Египет и цивилизация долины Инда , ближневосточные культы быков .
Возраст Овна 2150 г. до н.э. 1 ЭК Аккадская империя , ведический период в Индии, наступление железного века , Древняя Греция , Финикийская империя , Древний Израиль , классическая античность и Осевой век , возникновение буддизма
Возраст Рыб 1 ЭК 2150 г. н.э. Расцвет Римской империи , христианство (ранее символизировавшееся как ихтис ) и ислам.
Эра Водолея 2150 г. н.э. 4300 Прогнозируется, что он будет отличаться гуманизмом и инновациями в области общения и путешествий.

Спорные аспекты

[ редактировать ]

Точные подробности об астрологических возрастах отсутствуют или оспариваются. Британский астролог 20-го века Чарльз Картер заявил: «Вполне вероятно, что нет такой отрасли астрологии, на которую изливали бы больше чепухи, чем доктрина прецессии равноденствий». [7]

Нил Спенсер в своей книге 2000 года «Правда, как звезды над головой» выразил аналогичное мнение об астрологических эпохах. Спенсер характеризует эту концепцию как «нечеткую», «спекулятивную» и наименее определенную область астрологических знаний. [8] Дерек и Джулия Паркер заявляют, что невозможно указать точную дату начала какой-либо астрологической эпохи, и признают, что многие астрологи считают, что Эра Водолея наступила, в то время как многие [ ВОЗ? ] говорят, что мир находится в конце Эры Рыб. [9]

Рэй Грасс утверждает в «Знаках времени» , что «существуют серьезные споры по поводу точного времени начала и окончания различных великих эпох». [10] Пол Райт в книге «Великие века и другие астрологические циклы» говорит, что большая часть неопределенности, связанной с астрологическими эпохами, связана с тем, что многие астрологи плохо понимают значение астрологической символики и «еще более бедны исторические знания». [11]

Консенсусный подход

[ редактировать ]

Хотя так много вопросов являются спорными или спорными, есть два аспекта астрологических эпох, которые имеют практически единодушное мнение: во-первых, теоретическая связь астрологических эпох с осевой прецессией Земли, которую обычно называют прецессией равноденствий ; [1] во-вторых, что в силу характера прецессии равноденствий ход эпох идет в обратном направлении по знакам зодиака. [12]

Возрасты одинаковой или переменной продолжительности

[ редактировать ]

Астрологи используют множество способов разделить Великий год на двенадцать астрологических периодов. Есть два популярных метода. Один из методов состоит в том, чтобы разделить Великий Год на двенадцать астрологических периодов примерно одинаковой продолжительности, примерно по 2156 лет на каждый возраст, на основе точки весеннего равноденствия (также известной как весенняя точка ), проходящей через сидерический зодиак . [13] Другой метод состоит в том, чтобы значительно изменить продолжительность каждого астрологического возраста на основе прохождения точки весеннего равноденствия, измеренной относительно реальных зодиакальных созвездий . [14] Каждую из этих двенадцати частей Великого года можно назвать либо астрологической эпохой, либо эпохой прецессии, либо Великим месяцем. [15]

Метод, основанный на зодиакальных созвездиях, имеет недостаток в том, что, по расчетам астрономов/астрологов классической эпохи, таких как Клавдий Птолемей , многие созвездия перекрываются, и эта проблема была устранена только за последние 200 лет путем принятия официальных границ созвездий. Например, к 2700 году нашей эры весенняя точка переместится в Водолей, но с точки зрения классической эпохи весенняя точка также будет указывать на Рыб из-за перекрытия предграничных границ. [16]

Возрастные переходы

[ редактировать ]

Многие астрологи считают вступление в новую астрологическую эпоху постепенным переходом, называемым « куспидом ». Например, Рэй Грасс утверждает, что астрологический возраст не начинается в определенный день или год. [17] Пол Райт утверждает, что эффект перехода действительно происходит на границе астрологических эпох. Следовательно, начало любой эпохи не может быть определено как один год или десятилетие, а должно смешивать ее влияния с предыдущей эпохой на период времени, пока новая эпоха не сможет стать самостоятельной. [18] В Николаса Кэмпиона на «Книге мировых гороскопов» шести страницах перечислены исследователи и предложенные ими даты начала Эры Водолея, что указывает на то, что многие исследователи считают, что каждая эпоха начинается в точную дату. [19]

Другие мнения

[ редактировать ]

Возраст каждого ровно 2000 лет.

[ редактировать ]

Многие астрологи находят возраст слишком неустойчивым, основываясь либо на том, что точка весны проходит через зодиакальные созвездия произвольного размера, либо на сидерическом зодиаке, и вместо этого округляют все астрологические возрасты ровно до 2000 лет каждый. При таком подходе возрасты обычно аккуратно выравниваются так, что возраст Овна находится с 2000 г. до н. э. по 1 год нашей эры, возраст Рыб — с 1 г. н. э. по 2000 г. н. э., век Водолея — с 2000 г. до н. э. по 4 000 г. н. э. и так далее. [20] Этот подход несовместим с прецессией равноденствий. Судя по прецессии равноденствий, сдвиг на один градус происходит примерно каждые 72 года, поэтому для завершения движения на 30 градусов требуется 2160 лет.

Возрасты с противоположным знаком

[ редактировать ]

Устоявшаяся школа считает, что на возраст также влияет знак, противоположный астрологическому возрасту. Возвращаясь к прецессии равноденствий, когда Солнце пересекает одно созвездие в день весеннего равноденствия в Северном полушарии (21 марта), оно пересекает противоположный знак во время весеннего равноденствия в Южном полушарии (21 сентября). Например, Эра Рыб дополняется противоположным ей астрологическим знаком Девы (Девственницы); поэтому некоторые называют эпоху Рыб «Эрой Рыб-Девы». [9] Приняв этот подход, Эра Водолея станет Эрой Водолея-Льва. В своих работах Рэй Грасс также поддерживает связь между каждым знаком зодиака и противоположным ему знаком. [21]

Великая демаркационная точка в истории астрологических эпох приходится примерно на 127 г. до н. э., когда греческий астроном-астролог Гиппарх в результате наблюдений обнаружил, что огромная неподвижная сфера неподвижных звезд не была неподвижной, а медленно двигалась на восток из-за того, что сейчас известно как прецессия звезд. равноденствия . Возможно, что некоторые другие астрономы до Гиппарха также заметили это явление, но именно Гиппарху приписывают это открытие (См. Древняя месопотамская религия ).

Возможное догиппарховское признание прецессии

[ редактировать ]

Джорджио де Сантильяна (1902–1974) стал профессором истории науки на факультете гуманитарных наук Массачусетского технологического института в 1954 году и вместе с Гертой фон Дехенд опубликовал «Мельница Гамлета, эссе о мифе и рамках времени» в книге . 1969. [22] Это была попытка объединить науку и мифологию, которые были разделены древними греками. Сантильяна и фон Дехенд считали, что старые мифологические истории, дошедшие до нас из древности, не были случайными вымышленными историями, а были точными изображениями небесной космологии, облаченными в сказки для облегчения их устной передачи. Хаос, монстры и насилие в древних мифах представляют собой силы, формирующие каждую эпоху. Они считали, что древние мифы — это остатки дописьменной астрономии, утраченные с возникновением греко-римской цивилизации.

Сантильяна и фон Дехенд утверждают, что древние мифы не имеют исторической основы, кроме космологической, основанной на примитивной форме астрологии. Они признали важность гелиакически восходящего созвездия как маркера астрологических эпох и написали, что знание этого явления было известно за тысячи лет до этого. Они заявляют, что для понимания древнего мышления необходимо понять астрологию, не современную астрологию солнечных знаков или гороскопическую астрологию, а астрологию древних времен, которая была лингва франка древних времен. [23] Гэвин Уайт поддерживает мифологическую связь между прецессией равноденствий и некоторыми древними звездными мифами. [24]

Они идут дальше и заявляют, что наши знания о заре астрологии и ее связи с древними мифами и названиями звезд ограничены и простираются только примерно до 2100 г. до н.э., то есть во время Возрождения шумерской культуры; [22] они говорят, что мы не можем изучать более старые материалы по этому вопросу. В «Мельнице Гамлета» утверждается, что древние греки знали о трех последовательных разрушениях, соотносящихся с тремя эпохами, и что с начала истории точка весны перемещалась через Тельца, Овна и Рыб. Гесиод в «Трудах и днях» упоминает пять последовательных эпох. [23] Уайт утверждает, что звезды и многие созвездия были впервые организованы в регионе Месопотамии в 5-м тысячелетии до нашей эры, но многие из этих созвездий пришлось реорганизовать к середине 3-го тысячелетия до нашей эры из-за смещения небесных тел, вызванного прецессией равноденствий . Некоторые древние созвездия были удалены с карты неба, а новые созвездия были добавлены, чтобы лучше соответствовать временам года. [25]

Еще в 1811 году современные исследователи изучали доказательства прецессии равноденствий и астрологических эпох до Гиппарха. Сэр Уильям Драммонд опубликовал «Эдип Иудейский: Аллегория в Ветхом Завете» в 1811 году. Драммонд излагает свою гипотезу о том, что большая часть Еврейских Писаний представляет собой просто аллегорические сочинения, скрывающие истинное содержание. Более того, востоковеды в основном занимались астрономией, и большинство их древних мифов на самом деле являются замаскированными астрономическими записями. [26] Драммонд считал, что 49-я глава Книги Бытия содержит пророчества, связанные с астрономией, и что двенадцать колен Израиля представляют 12 знаков зодиака. [27]

Драммонд утверждает, что во времена Авраама амореи впервые зафиксировали переход от эпохи Тельца к эпохе Овна , представленный годом, начинающимся с Овна (Овна), а не с быка (Тельца). Книга Иисуса Навина указывает, что ко времени Моисея равноденствия уже сместились из Тельца в Овен , поскольку Моисей постановил, что гражданский год должен начинаться с месяца Нисана (Овна), а не с месяца Тельца. Праздник Пасхи, вероятно , является празднованием Эпохи Овна с пасхальным Агнцем, представителем Овна, традиционно связанным с символом овна или овцы. [28]

Драммонд также предполагает, что большинство ссылок на числа в древних текстах были закодированы, чтобы скрыть их реальное значение, кратное 1000. Например, в Ветхом Завете Иисус Навин командовал 30 000 человек и убил 12 000 жителей города Гай. Историк Берос заявил, что вавилоняне начали астрономические наблюдения за 49 000 лет (7 × 7 × 1000) до Александра Великого. [29] Самые ранние упоминания были связаны с числом 7 (Солнце, Луна и пять видимых планет), числом 12 (количество знаков зодиака и месяцев в году), числом 30 (градусы на каждый знак зодиака) и более высокими комбинациями этих чисел и других чисел, связанных с ними. астрономическими наблюдениями и астрологией.

Проблема понимания точной природы древней астрологии заключается в том, что она была документирована лишь частично, оставляя вопрос об объеме их недокументированных астрологических знаний. Майкл Бейджент в книге «Из предзнаменований Вавилона: астрология и древняя Месопотамия» предполагает, что есть свидетельства того, что на момент публикации « Энумы Ану Энлиль», вероятно, существовала более древняя или параллельная устная традиция астрологии. [30] Считается, что они были опубликованы за этот период (1595–1157 гг. До н.э.). Древние месопотамцы верили, что история повторяется после огромного многолетнего цикла. [31]

Пост-Гиппарх

[ редактировать ]

В ранний период после Гиппарха возникли две школы мысли о медленном смещении неподвижной сферы звезд, открытом Гиппархом . Одна школа считала, что при сдвиге на 1 градус каждые 100 лет сфера неподвижных звезд вернется в исходную точку через 36 000 лет. Школа трепета считала, что неподвижные звезды сначала движутся в одну сторону, затем в другую – подобно гигантскому маятнику. Считалось, что «качающиеся» звезды сначала переместились на 8 градусов в одном направлении, а затем развернули эти 8 градусов в другом направлении.

Теон Александрийский в IV веке нашей эры включает трепет, когда пишет « Маленький комментарий к «Удобным таблицам» . В V веке нашей эры греческий неоплатоник философ- Прокл упоминает, что обсуждались обе теории. Индейцы примерно V века нашей эры предпочитали теорию трепета, но, поскольку они наблюдали движение неподвижных звезд на 25 градусов с древних времен (примерно с 1325 года до нашей эры), они считали, что трепет колеблется взад и вперед примерно на 27 градусов.

Важным ранним сторонником метода «круговых 36 000 лет» был Птолемей , и из-за статуса, присвоенного Птолемею более поздними учеными, христианские и мусульманские астрономы Средневековья вместо приняли Великий год трепета в 36 000 лет. Однако некоторые ученые подтвердили обе теории, основываясь на добавлении еще одной сферы, которая представлена ​​в таблицах Альфонсина, созданных Школой переводчиков Толедо в XII и XIII веках. Таблицы Альфонсина вычисляли положения Солнца, Луны и планет относительно неподвижных звезд. Итальянский астроном Чекко д'Асколи , профессор астрологии Болонского университета в начале XIV века, продолжал верить в трепет, но считал, что он отклоняется на 10 градусов в ту или иную сторону. Коперник упоминает трепет в книге «De Revolutionibus orbium Coelestium», опубликованной в 1543 году. [32]

Митраизм

[ редактировать ]

Открытие Гиппархом прецессии равноденствий, возможно, привело к созданию митраистских мистерий , в просторечии также известных как митраизм , неоплатонического мистического культа римского бога Митры 1-4 веков. Почти полное отсутствие письменных описаний или Священных Писаний требует реконструкции верований и обычаев на основе археологических свидетельств, например, найденных в митраистских храмах (в наше время называемых митреями ), которые представляли собой настоящие или искусственные пещеры, олицетворяющие космос. До 1970-х годов большинство учёных следовали за Францем Кюмоном в определении Митры как продолжения персидского бога Митры . Гипотеза непрерывности Кюмона привела его к мысли, что астрологический компонент был поздним и неважным приращением.

Взглядам Кюмона больше не следуют. Сегодня культ и его верования признаны синтезом позднеклассической греко-римской мысли с астрологическим компонентом, даже более астрологически ориентированным, чем римские верования в период ранней Римской империи. Детали остаются дискуссионными. [33]

Что касается осевой прецессии , один исследователь митраизма Дэвид Уланси [33] интерпретировал Митру как олицетворение силы, ответственной за прецессию. Он утверждает, что культ был религиозным ответом на открытие Гиппархом прецессии, которое – с древней геоцентрической точки зрения – равносильно открытию того, что весь космос (то есть самая внешняя небесная сфера неподвижных звезд) движется ранее неизвестным образом. . Анализ Уланси основан на тавроктонии : изображении Митры, убивающего быка, которое помещалось в центре каждого митраистского храма. В стандартной тавроктонии Митру и быка сопровождают собака , змея , ворон , скорпион и два одинаковых юноши с факелами.

По Уланси, тавроктония представляет собой схематическую звездную карту . Бык – Телец , созвездие зодиака. В астрологическую эпоху, предшествовавшую временам Гиппарха, весеннее равноденствие имело место, когда Солнце находилось в созвездии Тельца, а в ту предыдущую эпоху созвездия Малого Пса (Собаки) , Гидры (Змеи) и Ворона ( Ворон) и Скорпион (Скорпион) – то есть созвездия, соответствующие животным, изображенным в тавроктонии, – все лежали на небесном экваторе (местоположение которого смещается прецессией) и, таким образом, занимали привилегированные положения на небесном экваторе. небо в ту эпоху. Сам Митра представляет созвездие Персея , которое расположено прямо над Тельцом-Быком: То же место занимает Митра на изображении тавроктонии. Убийство Митры Быка, по этой причине, олицетворяло силу, которой обладал этот новый бог, чтобы сдвинуть всю космическую структуру, повернув космическую сферу так, что место весеннего равноденствия покинуло созвездие Тельца (переход, символизируемый убийством Быка). Быка), а Собака, Змея, Ворон и Скорпион также утратили свои привилегированные положения на небесном экваторе. [33]

В иконографии также присутствуют два близнеца-факела ( Котес и Каутопат ), обрамляющие изображение убивающего быка: один держит факел вверх, а другой — вниз. Этих факелоносцев иногда изображают так, что один из них (факел вверх) держит или связан с Быком и деревом с листьями, а другой (факел вниз) держит или связан со Скорпионом и деревом с плодами. Уланси интерпретирует этих факелоносцев как олицетворение весеннего равноденствия (факел вверх, дерево с листьями, Бык) и осеннего равноденствия (факел вниз, дерево с плодами, Скорпион) в Тельце и Скорпионе соответственно, где находились точки равноденствия во время предшествующая «Эра Тельца» символизировалась в тавроктонии в целом.

Из этого Уланси заключает, что митраистская иконография была «астрономическим кодом», секрет которого заключался в существовании нового космического божества, неизвестного тем, кто находится за пределами культа, фундаментальным атрибутом которого была его способность изменять структуру всего космоса и тем самым изменять структуру всего космоса. контролировать астрологические силы, которые, как считалось в то время, определяли человеческое существование. Это дало ему силу даровать своим преданным успех при жизни и спасение после смерти (т. е. безопасное путешествие по планетарным сферам и последующее бессмертное существование в сфере звезд). [33]

Скорость прецессии

[ редактировать ]

Хотя один градус в сто лет, рассчитанный для прецессии равноденствий , как это определено Гиппархом и обнародовано Птолемеем, был слишком медленным, другая скорость прецессии, которая была слишком быстрой, также приобрела популярность в I тысячелетии нашей эры. К четвертому веку нашей эры Теон Александрийский [34] предположил, что скорость изменения (трепета) составляет один градус за 66 лет. Таблицы Шаха (Зидж-и Шаха) [35] берут свое начало в шестом веке, но утеряны, но многие более поздние арабские и персидские астрономы и астрологи ссылаются на них и также используют это значение.

К этим более поздним астрономам-астрологам или источникам относятся: Аль-Хорезми , Зидж аль-Синдхинд или «Звездные таблицы, основанные на индийском методе расчета» (ок. 800 г.); «Tabulae probatae» или «аз-Зиг аль-Мумтан» (ок. 830 г.); Аль-Баттани , Альбатегниус , аз-Зидж (ок. 880); и ас-Суфи, Азофи (ок. 965 г.); Аль Бируни (973–1048), «Канон аль-Масуд» или «Масудический канон»; Арабский каталог неподвижных звезд на 1 октября 1112 г. (под ред. Пола Куницша); и «Libros del Saber de Astronomía» Альфонсо X Кастильского (1252–1284). [36]

В год Господень

[ редактировать ]

Существуют свидетельства того, что на современный календарь, разработанный Дионисием Эксигусом в VI веке нашей эры, начиная с рождения Иисуса Христа в 1 году нашей эры, повлияла прецессия равноденствий и астрологических возрастов. Желание Дионисия заменить годы Диоклетиана (Диоклетиан преследовал христиан) календарем, основанным на воплощении Христа, заключалось в том, чтобы помешать людям поверить в скорый конец света. В то время считалось, что Воскресение и конец света произойдут через 500 лет после рождения Иисуса. Текущий календарь Anno Mundi теоретически начался с сотворения мира на основе информации из Ветхого Завета . Считалось, что согласно календарю Anno Mundi Иисус родился в 5500 году (или через 5500 лет после сотворения мира), а 6000 год по календарю Anno Mundi ознаменовал конец света. [37] [38]

Таким образом, Anno Mundi 6000 (приблизительно 500 г. н.э.) приравнивался ко Второму пришествию Христа и концу света. [39] Поскольку эта дата уже прошла во времена Дионисия, он искал новый конец света в более позднее время. На него сильно повлияла древняя космология, в частности доктрина Великого года , которая уделяет большое внимание соединениям планет. Эта доктрина гласит, что, когда все планеты сойдутся в соединении, это космическое событие ознаменует конец света. Дионисий точно рассчитал, что это соединение произойдет в мае 2000 года нашей эры. Затем Дионисий применил другой астрономический механизм времени, основанный на прецессии равноденствий . Хотя это и неверно, некоторые восточные астрономы в то время считали, что прецессионный цикл составлял 24 000 лет, включая двенадцать астрологических эпох по 2 000 лет каждый. Дионисий считал, что если выравнивание планет ознаменовало конец эпохи (то есть эпохи Рыб), то рождение Иисуса Христа ознаменовало начало Эры Рыб на 2000 лет раньше. Поэтому он вычел 2000 лет из соединения мая 2000 года, чтобы получить 1 год нашей эры. [40] для воплощения Христа. [40] [41] [42] [43]

Машаллах ибн Асари

[ редактировать ]

Известный персидский еврейский астроном и астролог МашаАллах (около 740–815 гг. н.э.) использовал прецессию равноденствий для расчета периода «Эры Потопа», датируемой 3360 г. до н.э., или за 259 лет до индийской Кали-юги , которая, как полагают, началась. в 3101 году до нашей эры. [44]

Джованни Пико делла Мирандола

[ редактировать ]

Итальянский философ эпохи Возрождения XV века Джованни Пико делла Мирандола опубликовал массированную атаку на астрологические предсказания, но он не возражал против всей астрологии и прокомментировал положение весенней точки в свое время. Пико знал о последствиях прецессии равноденствий и знал, что первой точки Овна больше не существует в созвездии Овна. Пико не только знал, что точка весны сместилась обратно в Рыбы , он заявил, что в его время точка весны (нулевой градус тропического Овна) располагалась в 2 градусах (сидерического) Рыб. Это говорит о том, что, какой бы метод вычислений он ни использовал, Пико ожидал, что весенняя точка сместится к (сидерическому) возрасту Водолея 144 года спустя, поскольку сдвиг на один градус занимает 72 года. [45]

Исаак Ньютон

[ редактировать ]

Исаак Ньютон (1642–1726–27 ) определил причину прецессии и установил скорость прецессии на уровне 1 градуса за 72 года, что очень близко к лучшему значению , измеренному сегодня, тем самым продемонстрировав величину ошибки в более раннем значении 1 градус. в столетие. [46]

Аспекты расчета

[ редактировать ]
Прецессионное движение, как видно «снаружи» небесной сферы. Ось вращения Земли описывает за период около 25 800 лет небольшой круг (синий) среди звезд с центром на северном полюсе эклиптики (синий E ) и с угловым радиусом около 23,4°: угол, известный как наклон эклиптика . Оранжевая ось была осью вращения Земли 5000 лет назад, когда она указывала на звезду Тубан. Желтая ось, указывающая на Полярную звезду, — это текущая ситуация. Обратите внимание, что когда небесную сферу смотрят со стороны, созвездия появляются в зеркальном отражении. Также отметим, что суточное вращение Земли вокруг своей оси противоположно прецессионному вращению. Когда полярная ось прецессирует из одного направления в другое, экваториальная плоскость Земли (обозначенная круговой сеткой вокруг экватора) и связанный с ней небесный экватор тоже будут перемещаться. Там, где небесный экватор пересекает эклиптику (красную линию), находятся точки равноденствия. Как видно из рисунка оранжевой сетки, 5000 лет назад в одном месте пересечения экватора и эклиптики точка весеннего равноденствия находилась недалеко от звезды. Альдебаран Тельца . К настоящему времени (желтая сетка) он сместился (красная стрелка) куда-то в созвездие Рыб. Обратите внимание, что это астрономическое описание прецессионного движения и положения весеннего равноденствия в данном созвездии не может подразумевать астрологическое значение Эпохи, носящей одно и то же название, поскольку они (эпохи и созвездия) имеют точное совпадение только в « первом » созвездии. точка Овна », что означает один раз в каждом c. 25800 ( Великий звездный год ).

Земля, помимо суточного (суточного) вращения вокруг своей оси и годового вращения вокруг Солнца, совершает прецессионное движение, сопровождающееся медленным периодическим смещением самой оси: примерно на один градус каждые 72 года. Это движение, вызываемое главным образом гравитацией Луны , порождает прецессию равноденствий , при которой положение Солнца на эклиптике в момент весеннего равноденствия, измеренное на фоне неподвижных звезд, постепенно меняется со временем.

Графически Земля ведет себя как волчок, а волчки имеют тенденцию раскачиваться при вращении. Вращение Земли – это ее суточное (суточное) вращение. Вращающаяся Земля медленно колеблется в течение периода чуть менее 26 000 лет. С нашей точки зрения на Земле, звезды слегка «движутся» с запада на восток со скоростью один градус примерно каждые 72 года. Один градус примерно в два раза больше диаметра Солнца или Луны, если смотреть с Земли. Самый простой способ заметить это медленное движение звезд — каждый год в любое фиксированное время. Наиболее распространенное фиксированное время — день весеннего равноденствия около 21 марта каждого года.

В астрологии астрологический возраст обычно определяется созвездием или наложенным на него сидерическим зодиаком , в котором Солнце фактически появляется в точку весеннего равноденствия. Похоже , именно этот метод Гиппарх применил около 127 г. до н. э., когда рассчитывал прецессию. Поскольку каждый знак зодиака состоит из 30 градусов, можно предположить, что каждый астрологический возраст длится примерно 72 (года) × 30 (градусов) = около 2160 лет.

Это означает, что Солнце пересекает экватор в момент весеннего равноденствия, двигаясь назад относительно неподвижных звезд из года в год со скоростью один градус за семьдесят два года, одно созвездие (в среднем) примерно за 2148 лет, а все двенадцать знаки примерно за 25 772 года, [47] иногда называемый Платоническим годом . Однако продолжительность эпох уменьшается со временем по мере увеличения скорости прецессии. Следовательно, не существует двух эпох одинаковой продолжительности.

Первая точка выравнивания Овна – опорная точка

[ редактировать ]

Примерно каждые 26 000 лет зодиакальные созвездия, соответствующий сидерический зодиак и тропический зодиак, используемые западными астрологами, в основном совпадают. Технически это когда тропическая и сидерическая «первая точка Овна» (0° Овна) совпали. Это выравнивание часто называют точкой отсчета , и, если бы можно было найти точку отсчета, можно было бы точно определить довольно точные временные рамки всех астрологических возрастов, если бы метод, используемый для определения астрологических возрастов, был основан на 30 градусах одинакового размера для каждой эпохи. и не соответствуют точной конфигурации созвездия на небе.

Однако эту опорную точку трудно определить, поскольку, хотя нет никакой двусмысленности в отношении тропического зодиака, используемого западными астрологами, того же нельзя сказать о сидерическом зодиаке, используемом ведическими астрологами. Ведические астрологи не имеют единого мнения относительно точного местоположения своего сидерического зодиака в пространстве. Это происходит потому, что сидерический зодиак накладывается на неправильное зодиакальное созвездие, и однозначных границ зодиакальных созвездий не существует.

Современные астрономы определили границы, но это недавняя разработка астрономов, оторванных от астрологии, и ее нельзя считать правильной с астрологической точки зрения. Хотя большинство астрономов и некоторые астрологи согласны с тем, что эта точка отсчета возникла примерно в III-V веках нашей эры, единого мнения относительно какой-либо точной даты или жестких временных рамок в пределах этих трех столетий не существует. Различные астрономы предлагают ряд дат, а астрологи - даже более широкие временные рамки. (Альтернативный подход к калибровке прецессии см. в разделе «Альтернативный подход к калибровке прецессии» в разделе «Новые, альтернативные и маргинальные теории» ниже).

В качестве примера мистического современного подхода к прецессии можно привести работы Макса Генделя по астрологии: [48] Описано, что в последний раз начальная точка сидерического зодиака совпадала с тропическим зодиаком в 498 году нашей эры. Через год после того, как эти точки были в точном согласии, Солнце пересекло экватор примерно в пятидесяти секундах космического пространства и попало в созвездие Рыб. В следующем году Солнце пересекло экватор примерно на девять градусов в созвездии Рыб. Таким образом, исходя из этого подхода, пройдет около 600 лет, прежде чем она действительно пересечет небесный экватор в созвездии Водолея. Однако это лишь один из многих подходов, и поэтому на данный момент это должно оставаться предположением.

Настоящие и будущие эпохи

[ редактировать ]

Эпоха Рыб (Эпоха Рыб)

[ редактировать ]

Символ Рыб :

Когда мартовское равноденствие наступает в Рыбах .

Раннехристианская надпись Ихтис , вырезанная греческими буквами на мраморе в древнегреческих руинах Эфеса , Турция.
  • Зодиакальные 30 градусов :
    • Интерпретация Нила Манна: начало ок. 1 год нашей эры и заканчивается c. 2150 год нашей эры [6]
    • Интерпретация Генделя-Розенкрейцеров: начало ок. 498 г. н.э. и заканчивается ок. 2654 год нашей эры [48]

Эра Водолея (Эра Водолея)

[ редактировать ]

Символ Водолея :

Когда мартовское равноденствие наступает в Водолее .

В 1928 году на конференции Международного астрономического союза (МАС) в Лейдене , Нидерланды , границы 88 официальных созвездий были определены в астрономических терминах. Граница, установленная между Рыбами и Водолеем, указывает на начало Эры Водолея около 2600 года.

Австрийский астроном профессор Герман Гаупт . [49] исследовал вопрос о том, когда начинается Эра Водолея, в статье, опубликованной в 1992 году Австрийской академией наук: с немецким названием «Der Beginn des Wassermannzeitalters, eine astronomische Frage?» («Начало Эры Водолея, астрономический вопрос?»). Основываясь на границах, принятых МАС в 1928 году, статья Хаупта исследует начало Эры Водолея путем расчета входа точки весеннего равноденствия в течение параллельного цикла (d = – 4 °) между созвездиями Рыб и Водолея и достигает, используя обычная формула прецессии (Gliese, 1982), 2595 год. Однако Хаупт заключает:

Хоть и нельзя ожидать, что астрологи будут следовать официальным границам созвездий, попытка вычислить вхождение точки весеннего равноденствия в созвездие Водолея будет предпринята. ...

Как было кратко показано, результаты и методы астрологии во многих областях, например, в отношении Эры Водолея, противоречивы сами по себе и не могут быть названы научными из-за множества эзотерических элементов. [50]

  • Зодиакальные 30 градусов :
    • Интерпретация Нила Манна: начинается в 2150 году нашей эры. [6]
    • Интерпретация Дэйна Радьяра гласит, что Эра Водолея начнется в 2062 году нашей эры. [ нужна ссылка ]
    • Николас Кэмпион в «Книге мировых гороскопов» указывает, что он собрал более 90 дат, предоставленных исследователями для начала Эры Водолея, и эти даты имеют диапазон более 2000 лет, начиная с 15 века нашей эры. [51] Диапазон дат возможного начала Эры Водолея колеблется от 1447 до 3621 года.
  • Год границы созвездия :
    • Интерпретация Германа Гаупта: начинается ок. 2595 год нашей эры. [49]

Астрологические предсказания

[ редактировать ]

Ожидается, что Эра Водолея откроет период группового сознания. [52] Марсия Мур и Марк Дуглас пишут, что искусственное освещение Земли электричеством является признаком Эры Водолея. [53]

Подпериоды возрастов

[ редактировать ]

Многие астрологи-исследователи полагают, что астрологические эпохи можно разделить на более мелкие части по принципу «колеса внутри колес». Самый распространенный метод — разделить каждый астрологический возраст на двенадцать подпериодов. [12] Существует два распространенных способа реализации этого процесса и два способа применения этих подпериодов. Более того, некоторые астрологи делят возрасты по-разному. Например, доктор Дэвид Уильямс использует деканатное деление, при котором каждая эпоха делится на три равные части. [54]

Подпериоды Овна и Рыб

[ редактировать ]

Самый популярный метод подразделения астрологических возрастов — разделить каждый возраст поровну на двенадцать подпериодов, причем первый подпериод — Овен, за ним следуют Телец, Близнецы и так далее, до последнего подпериода — Рыб. Чарльз Картер был одним из первых сторонников этого подхода. [55] Технически этот подход основан на двенадцатой гармонике знаков зодиака.

Подпериоды Двадасамсы

[ редактировать ]

Альтернативный подход заключается в применении метода, обычно используемого в ведической астрологии, но имеющего давние предшественники и в западной астрологии. [56] Этот метод также делит каждый астрологический возраст на двенадцать подпериодов, но первый подпериод для каждого знака такой же, как и сам знак, а следующие подпериоды идут в естественном порядке. Например, двенадцать двадасамши Водолея — это Водолей, Рыбы, Овен, Телец и так далее, до последней двадасамши — Козерог. Технически этот подход основан на атрибутах как двенадцатой, так и тринадцатой гармоник знаков зодиака и может рассматриваться как нечто среднее между 12-й и 13-й гармониками.

Направление подпериода (вперед или ретроградно?)

[ редактировать ]

Есть два способа применения вышеуказанных подпериодов к астрологическим возрастам.

  • Естественный порядок. Самый распространенный способ — расположить подпериоды так, чтобы они продвигались вперед в естественном порядке. Следовательно, если метод Овна-Рыб принят, например, в эпоху Водолея, первым подпериодом будет Овен, за ним следуют Телец, Близнецы и так далее до последнего подпериода – Рыб. Именно такой подход предложил Чарльз Картер. Если принят подпериод двадасамса, они также развиваются в естественном порядке знаков. Например, двенадцать двадасамши Водолея — это Водолей, Рыбы, Овен, Телец и так далее, до последней двадасамши — Козерог.
  • Геометрический порядок (ретроградный). Другой подход состоит в том, чтобы расположить подпериоды геометрически и изменить направление подпериодов в соответствии с ретроградным порядком астрологических эпох. Например, если применить метод Овна к Рыбам, первым подпериодом любой астрологической эпохи будут Рыбы, за ними следуют Водолей, Козерог и так далее, до последнего подпериода – Овна. Чарльз Картер отметил, что такой подход имеет определенные преимущества. [57] Если применить систему подпериодов двадашамши геометрически, например, первый подпериод в эпоху Водолея — это Козерог, за ним следуют Стрелец, Скорпион и так далее, до последнего подпериода — Водолея. Этот подход принят Терри Маккиннеллом. [58] Патриция Норелли-Бачелет [59] и доктор Дэвид Уильямс применил свои [деканы] (тройное деление) геометрически, тем самым поддержав этот подход.

Новые, альтернативные и маргинальные мифы

[ редактировать ]

Из-за отсутствия консенсуса почти по всем аспектам астрологических эпох, за исключением связи астрологических эпох с прецессией равноденствий и ретроградного порядка астрологических эпох, существуют альтернативные, эзотерические, новаторские, маргинальные и недавно выраженные идеи о астрологические эпохи, которые не завоевали доверия в более широком астрологическом сообществе или среди археоастрономов.

Альтернативный подход к калибровке прецессии

[ редактировать ]

Терри Маккиннелл разработал альтернативный подход к калибровке прецессии равноденствий для определения астрологической эпохи. Его основной отправной точкой от традиционного современного подхода является то, как он применяет весеннее равноденствие к зодиакальным созвездиям. Вместо ссылки на положение Солнца в день весеннего равноденствия («современный» математический метод, разработанный греками в конце I тысячелетия до нашей эры), он ссылается на гелиакическое восходящее созвездие в день весеннего равноденствия. Этот подход основан на древнем подходе к астрономическим наблюдениям (тот же древний период, когда также были изобретены зодиакальные созвездия) до развития математической астрономии древними греками в I тысячелетии до нашей эры. Все древние астрономические наблюдения основывались на визуальных методах. [60]

Из всех ключевых техник, использовавшихся в древности, наиболее распространенная в Вавилоне (скорее всего, источник астрологии) и большинстве других древних культур основывалась на явлениях, происходивших вблизи восточного или западного горизонта. [61] МакКиннелл полагает, что нелепо использовать современный математический подход к гораздо более старым созвездиям, которые были впервые описаны задолго до того, как были изобретены эти математические подходы. [62]

Гелиакическое восходящее созвездие в день весеннего равноденствия основано на последнем зодиакальном созвездии, поднимающемся над восточным горизонтом незадолго до рассвета и до того, как свет приближающегося Солнца затмит звезды на восточном горизонте. В настоящее время в момент весеннего равноденствия созвездие Водолея в течение нескольких столетий было гелиакическим восходящим созвездием. Звезды исчезают примерно за час до рассвета, в зависимости от звездной величины, широты и даты. Этот один час представляет собой разницу примерно в 15 градусов по сравнению с современным методом, основанным на положении Солнца среди зодиакальных созвездий. [63]

Каждый возраст состоит из 30 градусов, следовательно, 15 градусов представляют примерно половину возраста или около 1080 лет. Согласно методу гелиакического восхода, Эра Водолея наступила примерно на 1080 лет раньше, чем в современной системе. Джон Х. Роджерс в первой части своей статьи « Происхождение древних созвездий» также утверждает, что использование древнего метода гелиакического восхода по сравнению с (современным) солнечным методом дает результат, опережающий примерно на 1000 единиц. [63]

Используя этот подход, астрологические возрасты наступают примерно на полвека раньше по сравнению с общепринятым современным подходом к калибровке прецессии, основанным на современных математических методах. Таким образом, Маккиннелл считает, что Эра Водолея наступит в 15 веке, тогда как большинство астрологов считают, что Эра Водолея наступит в 27 веке. [64] почти через 700 лет. [65]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Спенсер (2000) , с. 116.
  2. ^ Слуга (2006) , стр. 50-60.
  3. ^ Кэмпион (2004) , стр. 480–495.
  4. ^ Спенсер (2000) , с. 117.
  5. ^ Спенсер (2000) , стр. 124–5.
  6. ^ Jump up to: а б с Манн (2007) .
  7. ^ Кэмпион (2004) , с. 485.
  8. ^ Спенсер (2000) , с. 115.
  9. ^ Jump up to: а б Паркер и Паркер (2009) , с. 3.
  10. ^ Грасс (2002) , с. 5.
  11. ^ Райт (2007) , с. 8.
  12. ^ Jump up to: а б Маккиннелл (2002) , с. 10.
  13. ^ Картер (1973) , с. 75.
  14. ^ Кэмпион (2004) , с. 489.
  15. ^ Мур и Дуглас (1971) , с. 676.
  16. ^ Грасс (2002) , с. 263.
  17. ^ Грасс (2002) , с. 14.
  18. ^ Райт (2007) , стр. 7–8.
  19. ^ Кэмпион (2004) , стр. 489–495.
  20. ^ Спенсер (2000) , с. 119.
  21. ^ Грасс (2002) , стр. 113–127.
  22. ^ Jump up to: а б ДеСантильян, Джорджио (1969). Мельница Гамлета, очерк о мифе и рамках времени . п. 120. OCLC   503171293 .
  23. ^ Jump up to: а б Джорджио де Сантильяна и Герта фон Дехенд, «Мельница Гамлета», Дэвид Р. Годин, Бостон, издатель, 1977, стр. 50, 59, 66, 74, 120, 142–3, 146.
  24. ^ Белый (2008) , с. 88.
  25. ^ Белый (2008) , с. 256.
  26. ^ Драммонд (1996) , стр. XIX, 159.
  27. ^ Драммонд (1996) , с. 5.
  28. ^ Драммонд (1996) , с. 193.
  29. ^ Драммонд (1996) , стр. 223, 225.
  30. ^ Байджент (1994) , стр. 55–6, 65, 71.
  31. ^ Байджент (1994) , с. 85.
  32. ^ Тестер (1987) , стр. 161–2, 196.
  33. ^ Jump up to: а б с д Уланси, Дэвид (1991). Митраизм: Космические тайны Митры . Мистериум.
  34. ^ Пингри, Дэвид: Прецессия и трепет в индийской астрономии до 1200 года нашей эры. Журнал истории астрономии, Vol. 3, стр. 27–35.
  35. ^ Пингри, Дэвид Эдвин: «Возрождение ранней греческой астрономии из Индии», Журнал истории астрономии, Bd. 7, 1976, С. 112
  36. ^ Анна-Тереза ​​Тименецка, «Астрономия и цивилизация в эпоху нового просвещения: небесные страсти», Springer, стр. 96
  37. ^ Вальраф, Мартин: Юлий Африканский и мировые христианские хроники. Уолтер де Грюйтер, 2006 г.
  38. ^ Мосшаммер, Олден А.: Пасхальный расчет и истоки христианской эры. Издательство Оксфордского университета, 2009, с. 254, с. 270, с. 328
  39. ^ Деклерк, Жорж: Anno Domini. Истоки христианской эры. Тюрнхаут Бельгия. 2000 г.
  40. ^ Jump up to: а б Ротвангль (2003) .
  41. ^ Ротвангль (2010) .
  42. ^ Астрономические явления, повлиявшие на составление Anno Domini. Вдохновение астрономических явлений. Том 441.
  43. ^ Расчет последнего дня Anno Domini. Материалы конференции SEAC, Любляна, 2012 г. Будут опубликованы в «Антропологических тетрадях», официальном журнале Словенского антропологического общества. 2013 год
  44. ^ Виатор. Исследования Средневековья и Возрождения, Калифорнийский университет Press, 1970, стр. 149.
  45. ^ Тестер (1987) , стр. 209, 214.
  46. ^ «Справочники по истории Интернета» . Фордхэм.edu. п. письмо 17 . Проверено 2 марта 2014 г.
  47. ^ «Прецессия земной оси - демонстрационный проект Вольфрама» . демонстрации.wolfram.com . Проверено 10 февраля 2019 г.
  48. ^ Jump up to: а б Библиотека розенкрейцерской духовной астрологии , библиотека западной эзотерической христианской астрологии.
  49. ^ Jump up to: а б Ротвангль, Зепп. «Соображения о начале Эры Водолея» .
  50. ^ Хаупт, Герман, профессор, «Начало Эры Водолея, астрономический вопрос?», 1992 г.
  51. ^ Кэмпион (2004) , стр. 485, 489–495.
  52. ^ Мур и Дуглас (1971) , Благодарности.
  53. ^ Мур и Дуглас (1971) , с. 686.
  54. ^ Lcdr Дэвид Уильямс, Упрощенная астрономия для астрологов , 1980, Американская федерация астрологов, Темпе, Аризона
  55. ^ Картер (1973) , стр. 75–6.
  56. ^ древнеримский астролог Манилий использовал двадасамсу, но называл их додекатеморион (иногда «дуодекаморион») - Стефани Жан Эннис, Деканаты и Двады , 1983, стр. 57 ISBN   0-86690-239-2
  57. ^ Картер (1973) , с. 76.
  58. ^ Терри МакКиннелл, «Начало веков», опубликовано в журнале FAA Journal, июнь 2001 г., том 31, № 2. стр. 33–42.
  59. Патриция Норелли-Бачелет, Гностический круг , Samual Weiser Inc, Нью-Йорк, 1978.
  60. ^ Нойгебауэр (1969) , с. 106.
  61. ^ Нойгебауэр (1969) , с. 98.
  62. ^ Маккиннелл, «Рассвет – проливая новый свет на астрологические эпохи», 2011, стр. 26–29.
  63. ^ Jump up to: а б Джон Х. Роджерс, «Происхождение древних созвездий: I. Месопотамские традиции», Журнал Британской астрономической ассоциации , 108,1, 1998, стр. 9
  64. ^ Кэмпион (2004) , стр. 488–495.
  65. ^ Терри МакКиннелл, «Таинственные зодиакальные созвездия», опубликовано в журнале The International Astrologer, том XXXI, № 3, 2002 г., стр. 29–33.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Байджент, Майкл (1994). Из предзнаменований Вавилона: астрология и Древняя Месопотамия . Книги о пингвинах.
  • Кэмпион, Николас (2004). Книга мировых гороскопов . Борнмут, Великобритания: Уэссексский астролог.
  • Картер, Чарльз (1973). Введение в политическую астрологию (мунданная астрология) . Великобритания: Камелот Пресс.
  • Драммонд, Уильям (1996) [1811]. Эдип Иудейский: Аллегория в Ветхом Завете . Книги Бракена. ISBN  978-1851705474 .
  • Грасс, Рэй (2002). Признаки времени: раскрытие символического языка мировых событий . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Издательская компания Hampton Roads.
  • Маккиннелл, Терри (июнь – июль 2002 г.). «Новый взгляд на старину». Информационный бюллетень для членов NCGR . Национальный совет геокосмических исследований Inc.
  • Манн, Нил (2007). «У.Б. Йейтс и видение: великий астрологический год» . Сайт Yeatsvision.com . Проверено 11 сентября 2022 г.
  • Мур, Марсия; Дуглас, Марк (1971). Астрология, божественная наука . Йорк-Харбор, штат Мэн: Arcane Publications.
  • Нойгебауэр, Отто (1969). Точные науки в древности . Дуврские публикации. ISBN  0486223329 .
  • Паркер, Дерек ; Паркер, Джулия (2009). Энциклопедия астрологии Паркера . Лондон: Издательство Уоткинс.
  • Ротвангль, Зепп (2003). «Рассмотрение происхождения годового счета в юлианском и григорианском календарях. Космология во времени». В Джобби, Г.; Колафранческо, С. (ред.). Космология во времени: древние и современные космологии в Средиземноморье: материалы конференции, Римская астрономическая обсерватория, Монтепорцио Катоне, 17–20 июня 2001 г. Италия: Мимесис. ISBN  978-8884831521 .
  • Ротвангл, Сет (2010). «Космологические обстоятельства и результаты изобретения Anno Domini: Anno Mundi 6000, Великий год, прецессия, расчеты конца света». В Тименецкой – Анна-Тереза; Гранпьер, Аттила (ред.). Астрономия и цивилизация в эпоху Нового Просвещения: Небесные страсти . Спрингер Нидерланды. ISBN  978-9048197484 .
  • Спенсер, Нил (2000). Правда, как звезды над головой . Лондон: Виктор Голланц. ISBN  978-0575067691 .
  • Тарнас, Ричард (2006). Космос и Психика: намеки на новый взгляд на мир . Нью-Йорк: Викинг/Пингвин.
  • Тестер, Джим (1987). История западной астрологии . Бойделл Пресс.
  • Уайт, Гэвин (2008). Вавилонские звездные знания: иллюстрированный путеводитель по звездным знаниям и созвездиям Древней Вавилонии . Соединенное Королевство: Саймон и Шустер. ISBN  978-0955903700 .
  • Райт, Пол (2007). Великие века и другие астрологические циклы . Эдинбург: Парландо Пресс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фреке, Тимоти ; Ганди, Питер (2001). Тайны Иисуса: был ли «первоначальный Иисус» языческим богом? . Случайный дом в цифровом формате. ISBN  978-0-609-80798-9 .
  • Гуттман, Ариэль; Гуттман, Гейл; Джонсон, Кеннет (1993). Мифическая астрология: архетипические силы в гороскопе . Ллевеллин по всему миру. ISBN  978-0-87542-248-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7971f25bb700a1dc6904e27b1e19e1f__1715391840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/1f/d7971f25bb700a1dc6904e27b1e19e1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Astrological age - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)