Jump to content

Протесты в Беркли 1960-х годов

представляли Протесты в Беркли 1960-х годов собой серию событий в Калифорнийском университете в Беркли и Беркли, штат Калифорния . Многие из этих протестов были лишь небольшой частью более крупного Движения за свободу слова , которое имело национальные последствия и положило начало контркультуре 1960-х годов . Эти протесты возглавились под неофициальным руководством студентов Марио Савио , Джека Вайнберга , Брайана Тёрнера, Беттины Аптекер , Стива Вайсмана, Арта Голдберга, Джеки Голдберг и других.

События в Беркли можно в целом определить по трем отдельным, но взаимосвязанным социальным темам: Движение за гражданские права , Движение за свободу слова и протесты против войны во Вьетнаме в Беркли, Калифорния. [1]

Протесты в Беркли были не первыми демонстрациями, прошедшими в кампусе Калифорнийского университета и вокруг него. Еще до Второй мировой войны студенты проводили демонстрации в университете. В 1930-х годах студенты Беркли возглавили массовые демонстрации протеста против прекращения Соединенными Штатами политики разоружения и приближающейся войны. [2] На протяжении всей Второй мировой войны эти демонстрации продолжались, сопровождаясь ударами по фашизму ; однако по форме они носили во многом символический характер. [2] Это можно предположить, поскольку студенческие группы, возглавлявшие эти демонстрации, не обязательно стремились и не ожидали, что их демонстрации приведут к переменам. Тем не менее, этот пассивный подход к демонстрациям изменился в 1950-х годах, в разгар эпохи Маккарти . С 1949 по 1950 год студенты и ассистенты Калифорнийского университета в Беркли протестовали против присяги на верность антикоммунистам, которую профессора были вынуждены принести в университете. До беспорядков в Беркли эти демонстрации были крупнейшими студенческими протестами в Соединенных Штатах. [1] Учитывая относительно большое количество демонстраций в кампусе Беркли за всю его историю, а также тот факт, что он уже был местом крупнейшей студенческой демонстрации в Соединенных Штатах, он стал идеальным местом для разжигания беспорядков в Беркли.

Протесты в Беркли в конечном итоге произошли в кампусе Калифорнийского университета в Беркли и вокруг него .

Демонстрация Шератон Палас

[ редактировать ]

Демонстрация Шератон Палас была, по сути, первым мероприятием. Протесты были ответом на расово-дискриминационную практику найма сотрудников, применяемую в отеле. Протестующие требовали равной практики найма и того, чтобы в отеле на руководящих должностях были чернокожие люди. В акции протеста и захвате отеля приняли участие около 4000 человек. Хотя демонстрация была организована Специальным комитетом по ликвидации дискриминации, высокий процент лиц, участвовавших в протесте, составляли студенты кампуса Беркли. [3] [4]

Запрет столов на Bancroft and Telegraph

[ редактировать ]

Администрация Калифорнийского университета в Беркли считала, что политическая пропаганда в кампусе частично виновата в высоком проценте участия студентов в широко разрекламированной в средствах массовой информации демонстрации в Шератон Палас. В ответ на такую ​​студенческую политическую активность 16 сентября 1964 года декан студентов Кэтрин Таул опубликовала письмо, в котором говорилось, что политические организации больше не разрешены на углу улиц Бэнкрофт и Телеграф. Этот перекресток в течение многих лет служил местом сбора студентов, где они раздавали брошюры и организовывали политические мероприятия. В знак протеста против недавнего запрета на политическую деятельность и политические организации на территории кампуса студенческая группа CORE установила стол перед Спроул Холлом . [3]

Арест Джека Вайнберга

[ редактировать ]

В четверг, 1 октября 1964 года, Джек Вайнберг , председатель Campus CORE, сидел за столом CORE перед Спроул-холлом и был арестован за нарушение новых университетских правил, касающихся студенческой политической активности. Прежде чем полицейская машина, в которой находился Вайнберг, смогла покинуть площадь, студенты вокруг машины сели, не давая ей уехать. Всю ночь и весь следующий день студенты, в том числе Марио Савио, выступали с речами на крыше автомобиля, призывая к свободе слова в кампусе. За это время около 7000 человек (в основном студенты) собрались на площади, наблюдая за зрелищем и слушая речи. [5] Вечером 2 октября 1964 года, примерно сутки спустя, представители политических группировок кампуса подписали с администрацией соглашение о свободе слова студентов, получившее название «Пакт 2 октября». [3]

Оккупация Спроул Холла

[ редактировать ]

Захват Спроул-холла студентами 2 декабря 1964 года стал крупнейшей демонстрацией, организованной Движением за свободу слова . [3] Демонстрация была ответом на предложение об исключении Джека Вайнберга и других членов Движения за свободу слова и других студенческих политических групп за их участие в недавних протестах в кампусе Беркли, а также на отказ университета снять обвинения со студентов-политиков. лидеры группы. Первоначальный план состоял в том, чтобы занять зал на одну ночь; однако протестующие были готовы к двух-трехдневной демонстрации и осаде Спроул-холла. [5] В конечном итоге 1500 студентов заняли Спроул-холл, прежде чем их выгнала полиция. Всего за участие в этом мероприятии было арестовано 773 студенческих активиста. [3]

Марш в честь Дня Вьетнама

[ редактировать ]

Комитет Дня Вьетнама был сформирован 22 мая 1965 года во время двухдневной акции протеста против войны во Вьетнаме в кампусе Беркли с конечной целью позднее организовать крупномасштабный марш против войны. [3] После нескольких неудачных попыток из-за блокады со стороны полиции и Национальной гвардии комитет Дня Вьетнама смог организовать 21 ноября 1965 года марш по улицам Окленда, Калифорния. Это была первая крупномасштабная демонстрация негативного общественного мнения о войне во Вьетнаме, в которой приняли участие более 10 000 человек. [3]

Другие заметные события

[ редактировать ]

Организации

[ редактировать ]

Комитет Дня Вьетнама

[ редактировать ]

Комитет Дня Вьетнама (VDC) представлял собой коалицию левых политических групп, студенческих групп, профсоюзных организаций и пацифистских религий в Соединенных Штатах Америки, выступавших против войны во Вьетнаме. Она была основана в Беркли, штат Калифорния, весной 1965 года активистом Джерри Рубином и действовала на протяжении большей части войны во Вьетнаме, организуя несколько митингов и маршей в Калифорнии, а также координируя и спонсируя общенациональные протесты.

Созданная из TASC (К активному студенческому сообществу), SLATE была основной студенческой группой « Новых левых » в кампусе Беркли на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Основанный в феврале 1958 года, Координационный комитет SLATE стремился продвигать студентов, баллотирующихся в Ассоциированные студенты Калифорнийского университета (ASUC), которые стремились участвовать в проблемно-ориентированном политическом образовании как на территории кампуса, так и за его пределами. SLATE занимался вопросами как на территории кампуса, так и за его пределами, такими как «справедливая» минимальная заработная плата для студентов и доступное жилье для студентов. SLATE возглавил протесты против обязательного ROTC , демонстрации против смертной казни, протесты против Комитета по антиамериканской деятельности Палаты представителей Калифорнии (HUAC) и протесты против расовой дискриминации. [6]

ОСНОВНОЙ

[ редактировать ]

Конгресс расового равенства (CORE) — американская организация по защите гражданских прав, которая играла ключевую роль в Движении за гражданские права с момента своего основания в 1942 году до середины 1960-х годов. Заявлено, что членство в CORE открыто для «любого, кто верит, что «все люди созданы равными», и готов работать для достижения конечной цели истинного равенства во всем мире». С 1968 года и до своей смерти в 2017 году CORE возглавлял Рой Иннис .

Движения

[ редактировать ]

Свобода слова

[ редактировать ]

Движение за свободу слова (FSM) — студенческий протест, который проходил в 1964–1965 учебном году в кампусе Калифорнийского университета в Беркли под неофициальным руководством студентов Марио Савио, Джека Вайнберга, Брайана Тернера, Беттины Аптекер, Стива. Вайсман, Арт Голдберг, Джеки Голдберг и другие. В ходе беспрецедентных по тем временам протестов студенты настаивали на том, чтобы администрация университета сняла запрет на политическую деятельность на территории кампуса и признала право студентов на свободу слова и академическую свободу.

Антивоенный

[ редактировать ]

Идея заключалась в том, что если достаточное количество американцев поверят, что война была неправильной, они смогут положить ей конец. [3] Это была главная движущая цель движения в целом. Посредством маршей, протестов и беспорядков протестующие стремились привлечь внимание к несправедливости, происходящей во время войны, в надежде положить ей конец навсегда. Обычными событиями были протесты вокруг призывных/призывных центров и марши по городу, которые часто сопровождались выступлениями против войны во Вьетнаме. Эти протесты часто встречались полицией в полном защитном снаряжении, что, в свою очередь, вызывало еще больше гневных беспорядков. В какой-то момент на помощь местной полиции в борьбе с беспорядками была вызвана Национальная гвардия. Слезоточивый газ использовался для сдерживания толпы и оставлял над кампусом газовую дымку на несколько дней. Занятия отменялись или иногда проводились за пределами кампуса, включая студенческие квартиры.

Права женщин

[ редактировать ]

По мере того как женщины стали более активно участвовать во внутренней работе протестов в Беркли, они также начали продвигаться по карьерной лестнице. Однако со временем они начали сталкиваться с противодействием, даже со стороны своих сверстников. Организация, основанная на продвижении прав человека, теперь отказывала женщинам в возможности руководить. Это создало новую ветвь движения за права женщин .

Антиномизм

[ редактировать ]

Традиционно антиномизм использовался для обозначения идеи о том, что члены христианской религиозной группы не обязаны подчиняться законам этики , или морали представленным религиозными авторитетами. Однако некоторые ученые начали использовать этот термин в светском контексте.

В ту эпоху многие люди находились под влиянием «антиномиальной личности», стиля поведения, который «делает характерный акцент на интуицию, непосредственность, самореализацию, трансцендентность и подобные темы, знакомые с поведением хиппи », - сказал Лоуренс Ченовет. [7] Он сказал, что те, кто находится в этом психологическом состоянии, принимают настоящее, отвергая прошлое и «боясь» будущего. Ченовет утверждает, что антиномист принимает целостную позицию, которая возникает в результате «замешательства относительно того, является ли он агентом или агентом, на которого нужно воздействовать, и служит компенсацией изоляции, от которой он страдает». [7] Антиномист часто сталкивается с «силами, которые заставляют человека осознать свое бессилие». [7] Ченовет говорит, что все эти черты затем объединяются в стереотипную личность хиппи, поскольку антиномист «относится к своему разуму так, как будто он полностью податлив, обесценивает реальность, отвергает разум и понимание и выбирает определенные переживания для создания фантастического, догматического космического взгляда на мир». мир». [7] При этом, говорит Натан Адлер , «человек усваивает объективный мир, который он воспринимает как надежный и последовательный». [8] Поскольку теперь человек смотрит на мир таким образом, он или она легко волнуется, когда внешний мир отклоняется от его или ее идеала и пытается контролировать его движения.

Вечеринка Черной Пантеры

[ редактировать ]

Партия «Черные пантеры» , основанная Бобби Силом и Хьюи П. Ньютоном в конце 1966 года, ставила своей целью улучшение гражданских прав афроамериканцев и избавление полиции от жестокости по отношению к афроамериканцам, особенно в районе Окленда. Благодаря своей программе из десяти пунктов «Черные пантеры» смогли заложить основу для своей организации в целом. Партия Черных Пантер использовала технику социальной агитации в форме бдительности , своих программ выживания и, в более широком смысле, своего сопротивления принятию и подчинению, чтобы повлиять на Движение за гражданские права .

Их организация и создание вдохновили студентов Беркли и привели к сплочению между двумя группами. Событием, олицетворяющим эту сплоченность, стала демонстрация в Шератон Палас в Сан-Франциско, Калифорния. Студенты Беркли, входившие в различные студенческие группы (IE SLATE & CORE), и члены Партии Черных Пантер объединились, чтобы протестовать возле отеля, в то время как внутри проводились встречи между административным советом. Целью протеста было расширение возможностей трудоустройства афроамериканцев в отеле посредством социальной агитации. Протест оказался успешным, поскольку отель в конечном итоге подписал соглашение, предоставляющее афроамериканцам возможность не только продвигаться по службе, но и наниматься на руководящие должности.

Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC) был одной из основных организаций американского движения за гражданские права в 1960-х годах. Есть свидетельства того, что многие студенты, участвовавшие в протестах в Беркли, приобрели дух инакомыслия и изучили методы гражданского неповиновения благодаря предварительному участию в группах по защите гражданских прав.

Многие музыканты того времени оказали широкое влияние на молодежь. Это привело к появлению молодой контркультуры , которая поставила под сомнение власть и ее способность устанавливать вокруг себя границы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сеймур М. Липсет и Филип Г. Альтбах. «Студенческая политика и высшее образование в США». Сравнительный обзор образования, 10 (1966): 320–49.
  2. ^ Jump up to: а б Кэтлин Э. Гейлс. «Кампусская революция». Британский журнал социологии, 17 (1966): 1–19.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беркли в шестидесятые годы. Реж. Марк Китчелл. DVD. 1990.
  4. ^ Джо Фриман. «От свободы сейчас! к свободе слова:Как демонстрации за гражданские права в районе Залива 1963–1964 годов проложили путь протесту в кампусеhttp://www.jofreeman.com/sixtiesprotest/baycivil.htm
  5. ^ Jump up to: а б Калифорния Ежемесячник. «Хронология движения за свободу слова». http://bancroft.berkeley.edu/FSM/chron.html. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine .
  6. ^ Архивы SLATE. < http://slatearchives.org/index.htm >.
  7. ^ Jump up to: а б с д Ченовет, Лоуренс. «Риторика надежды и отчаяния: исследование опыта Джими Хендрикса и самолета Джефферсона». American Quarterly 23 (1971): 25–45. ДЖСТОР. Библиотека Университета Аризоны, Тусон.
  8. ^ Адлер, Натан. «Пинки, наркотики и политика». Психоаналитический обзор 57 (1970): 432-41. Интернет-архив периодических изданий. Проквест. Библиотека Университета Аризоны, Тусон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 908e58987dd02d2e8cd045880871fe22__1715026500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/22/908e58987dd02d2e8cd045880871fe22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1960s Berkeley protests - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)