Протесты в Беркли 1960-х годов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
представляли Протесты в Беркли 1960-х годов собой серию событий в Калифорнийском университете в Беркли и Беркли, штат Калифорния . Многие из этих протестов были лишь небольшой частью более крупного Движения за свободу слова , которое имело национальные последствия и положило начало контркультуре 1960-х годов . Эти протесты возглавились под неофициальным руководством студентов Марио Савио , Джека Вайнберга , Брайана Тёрнера, Беттины Аптекер , Стива Вайсмана, Арта Голдберга, Джеки Голдберг и других.
Обзор
[ редактировать ]События в Беркли можно в целом определить по трем отдельным, но взаимосвязанным социальным темам: Движение за гражданские права , Движение за свободу слова и протесты против войны во Вьетнаме в Беркли, Калифорния. [1]
Протесты в Беркли были не первыми демонстрациями, прошедшими в кампусе Калифорнийского университета и вокруг него. Еще до Второй мировой войны студенты проводили демонстрации в университете. В 1930-х годах студенты Беркли возглавили массовые демонстрации протеста против прекращения Соединенными Штатами политики разоружения и приближающейся войны. [2] На протяжении всей Второй мировой войны эти демонстрации продолжались, сопровождаясь ударами по фашизму ; однако по форме они носили во многом символический характер. [2] Это можно предположить, поскольку студенческие группы, возглавлявшие эти демонстрации, не обязательно стремились и не ожидали, что их демонстрации приведут к переменам. Тем не менее, этот пассивный подход к демонстрациям изменился в 1950-х годах, в разгар эпохи Маккарти . С 1949 по 1950 год студенты и ассистенты Калифорнийского университета в Беркли протестовали против присяги на верность антикоммунистам, которую профессора были вынуждены принести в университете. До беспорядков в Беркли эти демонстрации были крупнейшими студенческими протестами в Соединенных Штатах. [1] Учитывая относительно большое количество демонстраций в кампусе Беркли за всю его историю, а также тот факт, что он уже был местом крупнейшей студенческой демонстрации в Соединенных Штатах, он стал идеальным местом для разжигания беспорядков в Беркли.
События
[ редактировать ]Протесты в Беркли в конечном итоге произошли в кампусе Калифорнийского университета в Беркли и вокруг него .
Демонстрация Шератон Палас
[ редактировать ]Демонстрация Шератон Палас была, по сути, первым мероприятием. Протесты были ответом на расово-дискриминационную практику найма сотрудников, применяемую в отеле. Протестующие требовали равной практики найма и того, чтобы в отеле на руководящих должностях были чернокожие люди. В акции протеста и захвате отеля приняли участие около 4000 человек. Хотя демонстрация была организована Специальным комитетом по ликвидации дискриминации, высокий процент лиц, участвовавших в протесте, составляли студенты кампуса Беркли. [3] [4]
Запрет столов на Bancroft and Telegraph
[ редактировать ]Администрация Калифорнийского университета в Беркли считала, что политическая пропаганда в кампусе частично виновата в высоком проценте участия студентов в широко разрекламированной в средствах массовой информации демонстрации в Шератон Палас. В ответ на такую студенческую политическую активность 16 сентября 1964 года декан студентов Кэтрин Таул опубликовала письмо, в котором говорилось, что политические организации больше не разрешены на углу улиц Бэнкрофт и Телеграф. Этот перекресток в течение многих лет служил местом сбора студентов, где они раздавали брошюры и организовывали политические мероприятия. В знак протеста против недавнего запрета на политическую деятельность и политические организации на территории кампуса студенческая группа CORE установила стол перед Спроул Холлом . [3]
Арест Джека Вайнберга
[ редактировать ]В четверг, 1 октября 1964 года, Джек Вайнберг , председатель Campus CORE, сидел за столом CORE перед Спроул-холлом и был арестован за нарушение новых университетских правил, касающихся студенческой политической активности. Прежде чем полицейская машина, в которой находился Вайнберг, смогла покинуть площадь, студенты вокруг машины сели, не давая ей уехать. Всю ночь и весь следующий день студенты, в том числе Марио Савио, выступали с речами на крыше автомобиля, призывая к свободе слова в кампусе. За это время около 7000 человек (в основном студенты) собрались на площади, наблюдая за зрелищем и слушая речи. [5] Вечером 2 октября 1964 года, примерно сутки спустя, представители политических группировок кампуса подписали с администрацией соглашение о свободе слова студентов, получившее название «Пакт 2 октября». [3]
Оккупация Спроул Холла
[ редактировать ]Захват Спроул-холла студентами 2 декабря 1964 года стал крупнейшей демонстрацией, организованной Движением за свободу слова . [3] Демонстрация была ответом на предложение об исключении Джека Вайнберга и других членов Движения за свободу слова и других студенческих политических групп за их участие в недавних протестах в кампусе Беркли, а также на отказ университета снять обвинения со студентов-политиков. лидеры группы. Первоначальный план состоял в том, чтобы занять зал на одну ночь; однако протестующие были готовы к двух-трехдневной демонстрации и осаде Спроул-холла. [5] В конечном итоге 1500 студентов заняли Спроул-холл, прежде чем их выгнала полиция. Всего за участие в этом мероприятии было арестовано 773 студенческих активиста. [3]
Марш в честь Дня Вьетнама
[ редактировать ]Комитет Дня Вьетнама был сформирован 22 мая 1965 года во время двухдневной акции протеста против войны во Вьетнаме в кампусе Беркли с конечной целью позднее организовать крупномасштабный марш против войны. [3] После нескольких неудачных попыток из-за блокады со стороны полиции и Национальной гвардии комитет Дня Вьетнама смог организовать 21 ноября 1965 года марш по улицам Окленда, Калифорния. Это была первая крупномасштабная демонстрация негативного общественного мнения о войне во Вьетнаме, в которой приняли участие более 10 000 человек. [3]
Другие заметные события
[ редактировать ]- Марш по Телеграф-авеню, 15 октября 1965 г., Беркли, Калифорния.
- Марш на армейском терминале Окленда - ноябрь 1965 г., Беркли и Окленд, Калифорния.
- Остановить неделю драфта - октябрь 1967 г., Окленд, Калифорния.
- Забастовки Третьего мирового фронта освобождения 1968 года.
Организации
[ редактировать ]Комитет Дня Вьетнама
[ редактировать ]Комитет Дня Вьетнама (VDC) представлял собой коалицию левых политических групп, студенческих групп, профсоюзных организаций и пацифистских религий в Соединенных Штатах Америки, выступавших против войны во Вьетнаме. Она была основана в Беркли, штат Калифорния, весной 1965 года активистом Джерри Рубином и действовала на протяжении большей части войны во Вьетнаме, организуя несколько митингов и маршей в Калифорнии, а также координируя и спонсируя общенациональные протесты.
СЛАНЕЦ
[ редактировать ]Созданная из TASC (К активному студенческому сообществу), SLATE была основной студенческой группой « Новых левых » в кампусе Беркли на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Основанный в феврале 1958 года, Координационный комитет SLATE стремился продвигать студентов, баллотирующихся в Ассоциированные студенты Калифорнийского университета (ASUC), которые стремились участвовать в проблемно-ориентированном политическом образовании как на территории кампуса, так и за его пределами. SLATE занимался вопросами как на территории кампуса, так и за его пределами, такими как «справедливая» минимальная заработная плата для студентов и доступное жилье для студентов. SLATE возглавил протесты против обязательного ROTC , демонстрации против смертной казни, протесты против Комитета по антиамериканской деятельности Палаты представителей Калифорнии (HUAC) и протесты против расовой дискриминации. [6]
ОСНОВНОЙ
[ редактировать ]Конгресс расового равенства (CORE) — американская организация по защите гражданских прав, которая играла ключевую роль в Движении за гражданские права с момента своего основания в 1942 году до середины 1960-х годов. Заявлено, что членство в CORE открыто для «любого, кто верит, что «все люди созданы равными», и готов работать для достижения конечной цели истинного равенства во всем мире». С 1968 года и до своей смерти в 2017 году CORE возглавлял Рой Иннис .
Движения
[ редактировать ]Свобода слова
[ редактировать ]Движение за свободу слова (FSM) — студенческий протест, который проходил в 1964–1965 учебном году в кампусе Калифорнийского университета в Беркли под неофициальным руководством студентов Марио Савио, Джека Вайнберга, Брайана Тернера, Беттины Аптекер, Стива. Вайсман, Арт Голдберг, Джеки Голдберг и другие. В ходе беспрецедентных по тем временам протестов студенты настаивали на том, чтобы администрация университета сняла запрет на политическую деятельность на территории кампуса и признала право студентов на свободу слова и академическую свободу.
Антивоенный
[ редактировать ]Идея заключалась в том, что если достаточное количество американцев поверят, что война была неправильной, они смогут положить ей конец. [3] Это была главная движущая цель движения в целом. Посредством маршей, протестов и беспорядков протестующие стремились привлечь внимание к несправедливости, происходящей во время войны, в надежде положить ей конец навсегда. Обычными событиями были протесты вокруг призывных/призывных центров и марши по городу, которые часто сопровождались выступлениями против войны во Вьетнаме. Эти протесты часто встречались полицией в полном защитном снаряжении, что, в свою очередь, вызывало еще больше гневных беспорядков. В какой-то момент на помощь местной полиции в борьбе с беспорядками была вызвана Национальная гвардия. Слезоточивый газ использовался для сдерживания толпы и оставлял над кампусом газовую дымку на несколько дней. Занятия отменялись или иногда проводились за пределами кампуса, включая студенческие квартиры.
Права женщин
[ редактировать ]По мере того как женщины стали более активно участвовать во внутренней работе протестов в Беркли, они также начали продвигаться по карьерной лестнице. Однако со временем они начали сталкиваться с противодействием, даже со стороны своих сверстников. Организация, основанная на продвижении прав человека, теперь отказывала женщинам в возможности руководить. Это создало новую ветвь движения за права женщин .
Влияния
[ редактировать ]Антиномизм
[ редактировать ]Традиционно антиномизм использовался для обозначения идеи о том, что члены христианской религиозной группы не обязаны подчиняться законам этики , или морали представленным религиозными авторитетами. Однако некоторые ученые начали использовать этот термин в светском контексте.
В ту эпоху многие люди находились под влиянием «антиномиальной личности», стиля поведения, который «делает характерный акцент на интуицию, непосредственность, самореализацию, трансцендентность и подобные темы, знакомые с поведением хиппи », - сказал Лоуренс Ченовет. [7] Он сказал, что те, кто находится в этом психологическом состоянии, принимают настоящее, отвергая прошлое и «боясь» будущего. Ченовет утверждает, что антиномист принимает целостную позицию, которая возникает в результате «замешательства относительно того, является ли он агентом или агентом, на которого нужно воздействовать, и служит компенсацией изоляции, от которой он страдает». [7] Антиномист часто сталкивается с «силами, которые заставляют человека осознать свое бессилие». [7] Ченовет говорит, что все эти черты затем объединяются в стереотипную личность хиппи, поскольку антиномист «относится к своему разуму так, как будто он полностью податлив, обесценивает реальность, отвергает разум и понимание и выбирает определенные переживания для создания фантастического, догматического космического взгляда на мир». мир». [7] При этом, говорит Натан Адлер , «человек усваивает объективный мир, который он воспринимает как надежный и последовательный». [8] Поскольку теперь человек смотрит на мир таким образом, он или она легко волнуется, когда внешний мир отклоняется от его или ее идеала и пытается контролировать его движения.
Вечеринка Черной Пантеры
[ редактировать ]Партия «Черные пантеры» , основанная Бобби Силом и Хьюи П. Ньютоном в конце 1966 года, ставила своей целью улучшение гражданских прав афроамериканцев и избавление полиции от жестокости по отношению к афроамериканцам, особенно в районе Окленда. Благодаря своей программе из десяти пунктов «Черные пантеры» смогли заложить основу для своей организации в целом. Партия Черных Пантер использовала технику социальной агитации в форме бдительности , своих программ выживания и, в более широком смысле, своего сопротивления принятию и подчинению, чтобы повлиять на Движение за гражданские права .
Их организация и создание вдохновили студентов Беркли и привели к сплочению между двумя группами. Событием, олицетворяющим эту сплоченность, стала демонстрация в Шератон Палас в Сан-Франциско, Калифорния. Студенты Беркли, входившие в различные студенческие группы (IE SLATE & CORE), и члены Партии Черных Пантер объединились, чтобы протестовать возле отеля, в то время как внутри проводились встречи между административным советом. Целью протеста было расширение возможностей трудоустройства афроамериканцев в отеле посредством социальной агитации. Протест оказался успешным, поскольку отель в конечном итоге подписал соглашение, предоставляющее афроамериканцам возможность не только продвигаться по службе, но и наниматься на руководящие должности.
SNCC
[ редактировать ]Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC) был одной из основных организаций американского движения за гражданские права в 1960-х годах. Есть свидетельства того, что многие студенты, участвовавшие в протестах в Беркли, приобрели дух инакомыслия и изучили методы гражданского неповиновения благодаря предварительному участию в группах по защите гражданских прав.
Музыка
[ редактировать ]Многие музыканты того времени оказали широкое влияние на молодежь. Это привело к появлению молодой контркультуры , которая поставила под сомнение власть и ее способность устанавливать вокруг себя границы.
См. также
[ редактировать ]- Протест в Народном парке 1969 года.
- Список случаев гражданских беспорядков в США
- Протесты в Беркли, 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сеймур М. Липсет и Филип Г. Альтбах. «Студенческая политика и высшее образование в США». Сравнительный обзор образования, 10 (1966): 320–49.
- ^ Jump up to: а б Кэтлин Э. Гейлс. «Кампусская революция». Британский журнал социологии, 17 (1966): 1–19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беркли в шестидесятые годы. Реж. Марк Китчелл. DVD. 1990.
- ^ Джо Фриман. «От свободы сейчас! к свободе слова:Как демонстрации за гражданские права в районе Залива 1963–1964 годов проложили путь протесту в кампусеhttp://www.jofreeman.com/sixtiesprotest/baycivil.htm
- ^ Jump up to: а б Калифорния Ежемесячник. «Хронология движения за свободу слова». http://bancroft.berkeley.edu/FSM/chron.html. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Архивы SLATE. < http://slatearchives.org/index.htm >.
- ^ Jump up to: а б с д Ченовет, Лоуренс. «Риторика надежды и отчаяния: исследование опыта Джими Хендрикса и самолета Джефферсона». American Quarterly 23 (1971): 25–45. ДЖСТОР. Библиотека Университета Аризоны, Тусон.
- ^ Адлер, Натан. «Пинки, наркотики и политика». Психоаналитический обзор 57 (1970): 432-41. Интернет-архив периодических изданий. Проквест. Библиотека Университета Аризоны, Тусон.