Jump to content

Кинохроника

Логотип коллектива кинохроники

«Кинохроника» , чаще всего называемая «Кинохроника », — американский киноколлектив , основанный в Нью-Йорке в конце 1967 года . и другая пропаганда в помощь революционному движению». Организация быстро открыла другие отделения в Сан-Франциско , Бостоне , Вашингтоне, округ Колумбия , Атланте , Детройте , Чикаго , Лос-Анджелесе и Пуэрто-Рико , и вскоре набрала «150 постоянных активистов в своих 9 региональных офисах». Соучредитель Роберт Крамер призвал к созданию «фильмов, которые нервируют, потрясают предположения людей… [которые] взрываются, как гранаты в лицах людей, или открывают умы, как хороший консервный нож». [1] их фильма Производственный логотип представлял собой мигающее изображение кинохроники , резко движущейся и исчезающей в такт с отрывистыми звуками пулемета (см. Анимационный клип справа). В современном выпуске Film Quarterly это описывается как «кинематографический эквивалент фразы Лероя Джонса: «Мне нужны стихи, которые могут стрелять пулями». [2] : стр. 18 Фильмы, снятые Newsreel, вскоре стали регулярно просматриваться на левых политических собраниях в конце 1960-х - начале 1970-х годов; видели в «парках, подвалах церквей, на стенах зданий, в профсоюзных залах, даже в Вудстоке ». [2] : стр.10 Эта история в значительной степени игнорировалась историками кино и академическими историками, в результате чего академик Натан Розенбергер заметил: «Любопытно, что кинохроника лишь изредка появляется в исторических исследованиях десятилетия». [3] : стр.1 [4] : 70  [5] [6]

Логотип «Кинохроники» — анимационный ролик с отрывистыми звуками пулемета.

В то время как политические левые , западные интеллектуалы и киноманы [7] тех времен часто высоко оценивала Кинохроника фильмы, некоторые критики также признавали их качество и талант. Следователь Комитета внутренней безопасности Палаты представителей заметил во время слушаний в Конгрессе: «хотя они очень своеобразно одеты и выглядят довольно своеобразно... у них действительно есть некоторый кинорежиссерский талант, потому что многие из этих фильмов являются качественными, хотя и чрезвычайно пропагандистскими и пропагандистскими. искажены. Они хорошо сложены». [8] : стр.2315

Основание

[ редактировать ]

Несколько членов-основателей Newsreel написали, что именно 21 октября 1967 года антивоенный марш 100 000 человек по Вашингтону, округ Колумбия , и Пентагону стал событием, приведшим к созданию организации. Некоторые из них присутствовали на демонстрации и, как описал ее историк кино Билл Николс , заметили, что «жестокость полиции (слезоточивый газ, избиения и т. д.), свидетелями которой они стали как широко распространенное явление, была сведена к минимуму телевизионными репортажами». [9] : стр.53 Они решили, что необходимы новые и улучшенные новостные агентства. первый коллектив киножурналистов был официально сформирован 22 декабря 1967 года, после нескольких небольших первоначальных встреч, в Нью-Йорке в Синематеке кинематографистов , который вскоре стал Архивом фильмов антологии . На учредительном собрании, по данным источника, присутствовало от 30 до 70 человек. Новая организация провозгласила себя «радикальной службой новостей, цель которой — предоставить альтернативу ограниченному и предвзятому освещению телевизионных новостей». Он определил свою «основную аудиторию» как «людей, работающих ради перемен, студентов, организаций в гетто и других депрессивных регионах». Среди первых членов были от относительно известных до неизвестных, от опытных кинематографистов до новичков. В их число входили Норман Фрухтер , Роберт Крамер , Кристин Чой , Йонас Мекас , Тами Голд , Аллан Сигел, Дебора Шаффер, Джон Дуглас, Роз Пейн, Питер Гесснер, Мелвин Марголис и Роберт Мачовер; Крамер, Фрухтер и Гесснер уже стали признанными режиссерами. Другая участница, Барбара Стоун, спустя годы вспоминала, что «никто официально не упоминался ни в одном из фильмов… Присвоение какой-либо формы заслуг было бы против идеалов, направленных против истеблишмента». [10] Группа была официально зарегистрирована в 1968 году как Camera News, Inc., хотя никогда не использовала название корпорации. [2] : стр. 12–13 и 67. [11] [12] [13] [10] [14]

Он начал развивать свой собственный уникальный стиль, который Крамер назвал «эмпирическим» подходом к кинопроизводству... Представление реального материала с минимумом научного анализа». Фотожурналист Джейк Шерман описал это как «[необычные ракурсы камеры, резкие быстрые переходы и жгучую классическую партитуру... которые следует интерпретировать как« батальные кадры »». [4] : стр.55 Майкл Ренов из Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии назвал их фильмы «партизанскими кадрами» и «убежищем от цельных, идеологически замешанных продуктов культурной индустрии». [15] На них глубоко повлияли радикальные кинематографисты того, что тогда часто называли Третьим миром , и движения за деколонизацию и революцию, которые происходили в этих странах. Например, мышление Крамера перекликается с идеями Хулио Гарсиа Эспинозы с Кубы, который утверждал, что то, что он называл «совершенным кино, больше не интересуется качеством или техникой... его больше не интересует заранее определенный вкус и тем более «хорошее кино». вкус.'" [3] : стр.10 На первых участников Newsreel также повлияли Октавио Хенито и Фернандо Соланас из Аргентины, которые выступали за «деколонизацию культуры» и «кино освобождения» в фильмах, в которых «камера использовалась как винтовка». «Не было никаких сомнений, — утверждает Николс, — что это были агитационные фильмы… созданные для того, чтобы усилить политическое сопротивление действиям и политике правительства». [16]

Розенбергер утверждает, что «кинохроника, таким образом, была частью международного движения, которое стремилось использовать кино для отпора колониальным и империалистическим державам». Он также отмечает, что Newsreel установила «отношения и союзы» с другими радикальными киногруппами по всему миру. [3] : стр.8 Леонард М. Хенни , голландский кинорежиссер, педагог и писатель, заявил, что «Кинохроника послужила образцом для групп в Англии, Голландии, Швеции и Германии». [4] : стр.55 [17]

Он также работал над созданием дистрибьюторской сети, которая соответствовала его радикальным и ориентированным на движение целям. Они назвали это «общественным прокатом» и заявили, что фильмы не должны быть товаром. В одной из первых статей «Кинохроники», представленной в подпольной прессе, объяснялось: «Если фильмы не должны были стать товаром, их нужно было распространять через нетеатральные каналы, где они могли бы дойти до людей в общественной ситуации». Это означало, что фильмы должны были распространяться через левые каналы, уже созданные и растущие внутри и между движениями того времени. Фильмы должны были быть переданы «в руки организаторов и активистов», которые должны были использовать их в «ежедневной политической работе». Пейн выразил это так: «Мы хотели, чтобы люди работали с нашими фильмами в качестве катализаторов политических дискуссий о социальных изменениях. в Америке и связать вопросы в фильмах с проблемами в своих сообществах». Она добавила: «Нам не нравилось просто рассылать наши фильмы; мы выходили и говорили о наших фильмах. Мы видели в них оружие». Многое из этого действительно имело место – как говорилось выше, их фильмы стали регулярными и даже популярными событиями на собраниях движения и контркультуры. [18] [9] : стр.57 [14]

Как и большая часть « Новых левых» , «Киножурнал» начиналась как преимущественно белая организация, в которой доминировали мужчины, но вскоре стала более разнообразной: к 1971 году она «была не только преимущественно небелой, но и возглавлялась женщинами. расы, возраста, пола и этнической принадлежности». [2] : стр.77 Кинохроника продолжается и сегодня в виде двух своих потомков: «Кинохроники третьего мира» и «Калифорнийской кинохроники» . [3] : стр.3

За первые три года своего существования Newsreel выпустила около 60 фильмов, освещающих многие движения за перемены, кружащиеся вокруг них, с основным упором на движение против войны во Вьетнаме . Они затрагивали такие темы, как сопротивление войне, сожжения призывных листов , студенческие и молодежные протесты и восстания, Партия Черных пантер (БПП), Женское движение , а также ряд других тем.

Ранние фильмы

[ редактировать ]

Сопротивляйтесь - С Ноамом Хомским

[ редактировать ]

кинохроники Первым фильмом стал «Сопротивление - с Ноамом Хомским» , интервью с известным лингвистом и профессором о его взглядах на войну во Вьетнаме , призывное сопротивление и многое другое. Этот двенадцатиминутный фильм был снят нью-йоркским отделением и выпущен в начале 1968 года. [2] : стр. 9–10. [19]

Нет игры

[ редактировать ]
Демонстранты сталкиваются с войсками перед Пентагоном, 21 октября 1967 года.

21 октября 1967 года ( Поскольку антивоенный марш 100 000 человек по Вашингтону, округ Колумбия , и Пентагону октябрь 1967 года) стал поворотным событием в формировании группы, их второй фильм задокументировал этот эпизод. Несколько кинематографистов, снимавших кадры во время демонстраций (Марвин Фишман, Масанори Оэ и Джонатан Чернобль), были готовы передать их недавно созданной Кинохронике. Этот фильм стал семнадцатиминутным фильмом «Нет игры» , выпущенным в 1968 году. В нем показан мирный марш, завершившийся на территории Пентагона, а также драматические кадры, «посреди закрепленных штыков и дубинок, когда военные напали на демонстрантов». ". [20] [9] : стр.53

Американские моряки

[ редактировать ]
«Бесстрашная четверка» стала темой третьего фильма кинохроники.

Третьим фильмом кинохроники стал «Четыре американских моряка» , он же «Четыре американца» . В нем задокументировано расширенное интервью с членами «Бесстрашной четверки» , четырьмя моряками ВМС США, которые дезертировали с авианосца USS Intrepid в знак протеста против войны во Вьетнаме. Их акция в 1967 году была одной из первых публичных акций протеста американских войск против войны и первой в ВМС США. Записанный в Японии, откуда дезертировали моряки, 19-минутный фильм был выпущен в 1968 году. [21]

Бригада Жанетт Рэнкин

[ редактировать ]

«Бригада Жаннетт Рэнкин» стала четвертым фильмом кинохроники и первым фильмом, снятым и смонтированным женщинами. В нем освещалась демонстрация против войны во Вьетнаме в январе 1968 года, которую возглавила Жаннетт Рэнкин , пацифистка, суфражистка, защитница прав женщин и первая женщина, занявшая федеральный пост в США. По оценкам, в марше приняли участие от 5 000 до 10 000 женщин, что сделало его крупнейшим Марш женщин после Парада избирательного права женщин 1913 года . [22]

«Мусор» , он же «Демонстрация мусора» , он же «У стены», «Ублюдок: Мусор» стал кинохроники пятым фильмом Нью-Йорка . Он последовал за молодыми демонстрантами из Нижнего Ист-Сайда , которые сбросили грузовик, полный мусора, в Линкольн-центре в поддержку забастовки сборщиков мусора в Нью-Йорке и выразили презрение к «буржуазному истеблишменту». В их листовке говорилось: «Америка превращает мир в мусор, она превращает свои гетто в мусор, она превращает Вьетнам в мусор… мы, жители Нижнего Ист-Сайда, решили перенести эту культурную революцию в Линкольн-центр – в мешках, это не Линкольн». Центр, где ему место?» Демонстранты были из Up Against the Wall Motherfucker , Нижнего Ист-Сайда, группы интересов которую считали «уличным бандой с анализом». [23] [24]

Колумбийское восстание

[ редактировать ]

Одним из Newsreel самых популярных ранних фильмов был «Восстание Колумбии» из нью-йоркского отделения о протестах студентов Колумбийского университета и захватах зданий в 1968 году . Это было одно из первых восстаний в студенческом городке конца 1960-х годов, когда ряд зданий, включая офис президента, были заняты студентами. Студенты обнаружили связи между университетом и аналитическим центром, помогающим Министерству обороны США вести войну во Вьетнаме. Они также были возмущены запланированным сносом соседнего рабочего квартала чернокожих для строительства нового университетского спортзала, быстро названного «Gym Crow» в честь законов Джима Кроу, против которых движение за гражданские права протестовало на юге США . После пяти дней студенческого контроля протестующие были жестоко удалены Департаментом полиции Нью-Йорка . Многое из этого было задокументировано съемочной группой кинохроники. Судя по всему, фильм был настолько зажигательным, что после просмотра студенты Университета штата Нью-Йорк в кампусе Буффало напали на кампус. Здание РОТК . По сообщению нью-йоркской подпольной газеты RAT , «пятьсот зрителей поднялись и направились к зданию ROTC университета, [где они] начали разбивать окна, рвать мебель и уничтожать машины, пока офис не превратился в полную развалину». . Выпущенный в конце 1968 года, «Восстание Колумбии» стал четырнадцатым фильмом кинохроники. [25] [19] [2] : стр.94 [3] : стр. 17 [26]

Фильмы против войны во Вьетнаме

[ редактировать ]
Народная война — редкий взгляд на вьетнамскую сторону войны

Война во Вьетнаме и быстро расширяющиеся антивоенные усилия в американском обществе и во всем мире были в центре внимания Newsreel в первые годы ее существования. Помимо пяти уже упомянутых фильмов, каждый из которых имел значительную антивоенную направленность — «Нет игры» , «Сопротивляйся — с Ноамом Хомским» , «Американские моряки» , «Бригада Жаннетт Рэнкин» и «Колумбийский бунт» , — были фильмы в этом и следующем разделах. о демонстрационных фильмах съезда Демократической партии 1968 года .

Народная война

[ редактировать ]

«Народная война» была 43-м фильмом Newsreel и одним из самых длинных ранних фильмов продолжительностью 40 минут. Он был выпущен в конце 1969 года, но только после судебного разбирательства с правительством США. Оригинальные кадры фильма были конфискованы агентами таможни США, когда создатели фильма Фрухтер, Крамер и Дуглас прибыли в международный аэропорт Кеннеди 7 августа 1969 года. Пока фильм рассматривался агентами армейской разведки , создатели фильма подали иск в Окружной суд США. обвиняя правительство в попытке «преследовать и запугивать» их за осуществление своего Первой поправкой права на свободу слова, предусмотренного . Через три дня правительство отступило и вернуло 12 000 футов пленки. Сам фильм запечатлел вьетнамский народ, который вел борьбу своей страны против военного вторжения США. Это один из немногих фильмов американского производства, в которых война рассматривается с точки зрения вьетнамцев. IMDb называет его «ярким портретом сельской местности и образа жизни во время войны». [27] [28] [29] [30]

Только начало

[ редактировать ]
Документы «Только начало» документируют, как ветераны Вьетнама бросают свои медали в столицу США 23 апреля 1971 года.

«Только начало» длился 20 минут и был выпущен в 1971 году. Это был 59-й фильм кинохроники, в котором были задокументированы демонстрации ветеранов Вьетнама против войны в Вашингтоне, округ Колумбия, в апреле 1971 года . К этому моменту ветераны войны во Вьетнаме стали одними из самых активных и эффективных антивоенных протестующих. Более тысячи людей собирались в течение нескольких дней, кульминацией которых стало то, что они один за другим поднялись на платформу, кратко рассказали, почему они здесь, а затем сердито бросили свои медали на ступени Капитолия США . Кадры кинохроники — одна из немногих доступных видеозаписей этого протеста. В фильме есть фрагменты этой «обратной» церемонии награждения. Остальная часть фильма содержит драматические сцены войны с закадровыми голосами ветеранов , объясняющими опустошение, свидетелями которых они стали, а также их окончательное разочарование. Они говорят об антиазиатской идеологической обработке, которую они получили в армии, и некоторые из них проводят параллель со своим собственным опытом борьбы с расизмом в США. Один ветеран объясняет, как он начал идентифицировать себя с «врагом» — он понял: «Вы убиваете твои собственные братья». Фильм заканчивается как «граната», когда ветеран швыряет свои медали в сторону Капитолия с криком: «Если нам придется снова сражаться, то придется предпринять эти шаги», после чего немедленно следует Мигающий логотип кинохроники и звук пулемета. Отрывки из фильма использованы в Дэвида Зейгера « отмеченном наградами фильме Сэр!» Нет, сэр! об антивоенном движении в рядах ВС США во время войны во Вьетнаме . [31] [32] [33]

Америка она же Америка

[ редактировать ]

«Америка или Америка» - 30-минутный фильм, выпущенный в 1969 году. В нем показано развитие войны во Вьетнаме и антивоенного движения вокруг США. Интервью с ветеранами Вьетнама, подростками и чернокожими боевиками, а также показаны растущие протестные движения и полицейские репрессии. [34]

36-й фильм кинохроники назывался «Армия или Армейский фильм» . Он был выпущен в 1969 году и за 18 минут документировал растущие антивоенные настроения в армии США. Режиссер Алан Джейкобс провел несколько месяцев в антивоенной кофейне Форт-Дикс, разговаривая с солдатами и беря интервью. Отрывки из фильмов армии США сочетаются с интервью, чтобы показать тяжелые условия и идеологическую обработку в армейских учебных лагерях. Идея фильма заключается в том, что военная подготовка сделала зверства вьетнамской войны слишком возможными. Фильм использовался во время войны в кофейнях GI Coffeehouses и других центрах сопротивления солдат и матросов войне. [9] : стр. 129–130.

Демонстрационные фильмы съезда Демократической партии 1968 года

[ редактировать ]
Полиция Чикаго тащит протестующего во время Национального съезда Демократической партии 1968 года. Надпись сзади гласит: «Занимайтесь любовью, а не войной».

Кинохроника выпустила четыре фильма, документирующих события, связанные с протестами и демонстрациями на Национальном съезде Демократической партии 1968 года в Чикаго , штат Иллинойс. 10 000 демонстрантов собрались в знак протеста против войны во Вьетнаме , но их встретили 23 000 полицейских и национальных гвардейцев . Полиция жестоко напала на демонстрантов, что позже было названо « полицейским бунтом » Национальной комиссией по причинам и предотвращению насилия . Вечером 28 августа, когда полицейские беспорядки были в самом разгаре, телевизионные каналы транслировали в прямом эфире, как осажденные антивоенные протестующие начали скандировать: « Весь мир смотрит ». [35]

Чикагский конвенционный вызов

[ редактировать ]

кинохроники Семнадцатиминутный фильм «Chicago Convention Challenge» был выпущен позже в том же году с использованием кадров, снятых в разгар демонстраций, в конференц-залах, на митингах и на улицах. [34] [36]

Чикагский съезд Демократической партии 1968 года - Национальная гвардия и демонстранты

Чикаго и апрельский фильм

[ редактировать ]

В 1968 году они также выпустили два фильма, документирующих подготовку двух основных противоборствующих сил к столкновениям в рамках Конвенции. Пятнадцатиминутный фильм под названием «Чикаго» задокументировал плановые встречи организаторов демонстрации, а « Апрельский фильм», также известный как «Чикаго», 27 апреля, показал, как полиция Чикаго применяет свою жестокую тактику против участников антивоенного марша за пять месяцев до съезда. [34]

В 1969 году они выпустили « Лето '68» , созданное Фрухтером и Дугласом, в котором рассматривались некоторые аспекты организации, приведшие к съезду, и кульминацией которого стали сцены на самом съезде. Он показал организацию сопротивления призывнику в Бостоне, кофейню GI в Форт-Худе, штат Техас, рост альтернативных подпольных СМИ и некоторые первые дни самой кинохроники , включая захват ими нью-йоркского Channel 13 (WNET - PBS). Дают интервью некоторым лидерам демонстраций в Чикаго, в том числе Ренни Дэвису , Тому Хейдену и Дэйву Деллинджеру . Это был самый длинный фильм ранней кинохроники продолжительностью 60 минут. [34] [37]

Фильмы о Партии Черных Пантер

[ редактировать ]

Большинство фильмов Newsreel о Партии Черных Пантер были сняты отделением Сан-Франциско , недалеко от места основания Пантер. Репрессии были осуществлены отделением Лос-Анджелеса . [34]

Черная Пантера

[ редактировать ]
«Черная пантера» содержит интервью с Хьюи Ньютоном.

«Черная пантера», также известная как «От свиньи», была одним из кинохроники самых популярных и известных ранних фильмов . Это был один из первых фильмов, снятых о БПП, и он документирует их раннее руководство, а также философию и деятельность группы. Он содержит интервью с Хьюи П. Ньютоном , министром обороны партии, из его тюремной камеры, и с Элдриджем Кливером , министром информации. На нем также показаны сцены митингов и демонстраций, а также чтение программы партии из 10 пунктов Бобби Силом , а также кадры результатов нападения полиции на штаб-квартиру отделения Лос-Анджелеса. Фильм заканчивается во взрывном стиле кинохроники, где Сил говорит: «Мы скажем всему проклятому правительству: «Держитесь, ублюдок, это ограбление!»». [9] : стр.195 Этот пятнадцатиминутный фильм кинохроники стал девятнадцатым и вышел на экраны в конце 1968 года. [38]

Первомайская Пантера

[ редактировать ]

также известный как « Первомай 1969 года» Этот фильм, , стал 29-м в кинохронике . Он длился пятнадцать минут и был выпущен отделением в Сан-Франциско в 1969 году. В нем задокументирован большой митинг в Сан-Франциско с требованием расширения прав чернокожих американцев и призывом к освобождению Хьюи П. Ньютона . В нем содержатся кадры выступлений членов Panther Кэтлин Кливер и Бобби Сила , а также адвоката Ньютона Чарльза Гарри , студенческого активиста Боба Авакяна, обращающихся к «белым людям» в зале» и других. В фильм включены кадры полицейского рейда в штаб-квартире Panther в Сан-Франциско за несколько дней до митинга, программа «Завтрак Panther для детей» и члены Panther, раздающие экземпляры « Маленькой красной красной книги» Мао . [38]

Бобби Сил

[ редактировать ]

Этот фильм 1969 года также был известен как «Интервью с Бобби Силом» . Это был 44-й фильм кинохроники продолжительностью 15 минут. Оно состояло из тюремного интервью с тогдашним председателем БПП, который был заключен в тюрьму по обвинению в заговоре и подстрекательстве к беспорядкам после протестов и демонстраций на Национальном съезде Демократической партии 1968 года в Чикаго . Он рассказывает об обращении с ним как с «политическим заключенным» и о том, почему он участвует в движениях за освобождение черных и против войны во Вьетнаме. Позже с Сила были сняты все обвинения. [34]

Объединенный фронт против расизма

[ редактировать ]

Этот 20-минутный фильм 1969 года стал 37-м в кинохронике. Это документальный отчет о трехдневной конференции BPP в Окленде, штат Калифорния, в июле 1969 года. В нем рассказывается о так называемой «природе развития фашизма в США» и записываются дискуссии на такие темы, как империализм, капитализм, расизм, рабочие, здравоохранение. , женщины, политзаключенные, студенты и военные. [34]

Репрессии

[ редактировать ]

Этот фильм был создан отделением кинохроники Лос-Анджелеса в 1969 году, но так и не был выпущен. Он был заново открыт в 1997 году, а затем выпущен. В нем перемежаются кадры чернокожих людей, работающих в бандах и на черной работе, с интервью с членами BPP в Лос-Анджелесе. В интервью «Пантеры» рассказывают об истории эксплуатации чернокожих людей в США и во всем мире в колониях и полуколониях, все ради служения «капиталистическим империалистам». Розенбергер назвал его «одним из самых прямых призывов любого кинохроники к всемирной рабочей революции». [3] : стр.21

Женские освободительные и феминистские фильмы

[ редактировать ]
Кинохроника произвела некоторые из первых фильмов второй волны феминизма.

Кинохроника выпустила множество фильмов, посвященных женщинам и феминизму, и некоторые из них стали первыми в так называемой второй волне феминизма . [16]

У стены Мисс Америка

[ редактировать ]

кинохроники 22-й фильм - «Мисс Америка у стены» . В этом восьмиминутном фильме, вышедшем в 1968 году, показаны активистки движения за освобождение женщин, протестующие и устраивающие партизанский театр перед конкурсом «Мисс Америка» 7 сентября 1968 года. Протестующие маршировали, раздавали листовки и короновали живую овцу, чтобы сравнить конкурс красоты с соревнованиями домашнего скота. на уездных ярмарках . Чтобы еще больше проиллюстрировать эту мысль, они создали рисунок женской фигуры, отмеченный как говяжий бок. [39] [40]

Она прекрасна, когда злится

[ редактировать ]

«Она прекрасна, когда злится» стала 48-м фильмом кинохроники . На 17-й минуте он документирует сценку феминистского уличного театра на митинге за права на аборт в 1969 году. В нем участницу конкурса красоты обучают той роли, которую она должна выполнить, чтобы стать победительницей. Каждый из «тренеров» носит опознавательный знак: «мать», «парень», «учитель», «рекламщик» и «капиталист». [34] [41]

Разглядеть

[ редактировать ]

Поцелуи» Короткий пятиминутный фильм « стал 49-м по счету в журнале «Кинохроника» . На нем изображена молодая пара, целующаяся в машине, а в голосе за кадром мы слышим, как женщина беспокоится о своей репутации и о намерениях мужчины. Сценарий закадрового голоса был создан на женской групповой дискуссии. Позже кинохроника отозвала фильм из проката, решив, что он «не зашел достаточно далеко в разрушении и анализе» принятых норм сексуального поведения. [41] : стр.56 [42]

Женский фильм

[ редактировать ]

«Женский фильм» стал 55-м фильмом компании Newsreel, и некоторые считают его одним из «лучших достижений». Продолжительностью 40 минут, он вышел в 1971 году и был создан совместно женщинами отделения в Сан-Франциско. Его хвалили за то, что он поднимает «настоящих женщин за рамки... сексуальных стереотипов». В нем берут интервью у разнообразной группы женщин, которые выполняют свою обычную работу дома: гладят одежду, готовят и присматривают за детьми. Сценарий был разработан после первоначальных интервью с женщинами в фильме, и их мнение учитывалось по ходу фильма. Его довольно широко смотрели, в том числе в Музее современного искусства , некоторых кинотеатрах и на кинофестивале в Лос-Анджелесе . [9] : стр.227 [41] : стр.57

детский сад

[ редактировать ]

«Детский сад» (он же «Уход за детьми: народное освобождение» и «Освобождение детей ») стал 56-м фильмом кинохроники . Созданный нью-йоркским отделением в 1970 году, он длился 20 минут. В фильме рассматривается, как традиционный уход за детьми, ориентированный на мать, связывает матерей и детей, сужая их опыт, в то время как общественные центры по уходу за детьми могут освободить родителей и детей для более активного участия в жизни общества. Снятый в детских садах Нью-Йорка, он показывает, что хороший детский сад под контролем родителей может означать для детей и родителей. Режиссеры Бонни Фридман и Карен Митник объяснили свою мотивацию: «Будучи режиссерами-активистами, мы были заинтересованы в том, чтобы показать обычным людям, которые берут ситуацию под контроль, используя пустое общественное пространство для создания собственных детских садов». [34]

ее история

[ редактировать ]

Ее история , 61-й фильм кинохроники, был снят отделением в Сан-Франциско и выпущен в 1970 году. Он длится 9 минут и документирует театральную постановку, которая по-новому интерпретирует женскую историю с женской точки зрения. Это было описано как «попытка переосмыслить историю, разрушить то, как она была закодирована, чтобы уважать доминирование мужчин и игнорировать вклад женщин». В нем участвуют женщины, говорящие прямо в камеру, вовлекая аудиторию в свое повествование. [41] : стр.57

Джени Джени

[ редактировать ]

Книга Джени «Джэни», вышедшая в 1971 году, была названа «выдающимся документом женского движения начала 1970-х годов». Его сделали Джери Ашур, Питер Бартон, Мэрилин Малфорд и Стефани Палевски. В центре внимания Джейн Гизе, женщина из рабочего класса из Ньюарка, штат Нью-Джерси, которая изо всех сил пытается «взять под контроль свою жизнь после многих лет физического и морального насилия». Как она описывает это в фильме: «Сначала я была Джени своего отца, потом я была Джени моего Чарли, теперь я Джени Джени». [34]

Другие фильмы

[ редактировать ]

Некоторые из других известных фильмов Newsreel включают:

Дело против Линкольн-центра

[ редактировать ]

«Дело против Линкольн-центра» , вышедшее в 1968 году, стало 17-м фильмом кинохроники. В 12-минутном фильме задокументировано перемещение 20 000 семей, чтобы освободить место для строительства Линкольн-центра в Нью-Йорке , дома Нью-Йоркской филармонии , Метрополитен-опера , Нью-Йоркского городского балета и Джульярдской школы. музыки . В фильме богатая атмосфера и посетители нового центра противопоставляются «яркой уличной культуре» перемещенных кварталов. [34]

Ричмондская нефтяная забастовка

[ редактировать ]

«Союз» , также известный как « Нефтяная забастовка», также известный как «Нефтяная забастовка в Ричмонде», был снят отделением в Сан-Франциско и стал 25-м фильмом кинохроники и первым фильмом, посвященным трудовой борьбе. В нем задокументирована забастовка нефтяников в январе 1969 года в Северной Калифорнии, где, возможно, впервые бастующие рабочие попросили радикально настроенных студентов штата Сан-Франциско и Калифорнийского университета присоединиться к борьбе. Академик Закари Уильямс назвал это «одним из немногих подобных союзов между промышленными рабочими и революционными студентами» в те годы. Во время забастовки местная полиция и служба безопасности компании напали на бастующих, ранив нескольких и убив одного рабочего. В фильме содержатся интервью с бастующими рабочими и членами их семей, которые описывают злоупотребления полиции и возникшее растущее единство рабочих и студентов. Один рабочий описывает, как до своего собственного опыта жестокости полиции в Соединенных Штатах он говорил своим детям, видя по телевидению подобные столкновения между полицией и демонстрантами, что это были просто «радикальные нарушители спокойствия, ищущие огласки» — «Сейчас», говорит он, « Я передумал». В фильм включены озвучка и кадры выступлений местных радикалов и активистов, таких как Боб Авакян , тогдашний лидер Революционного союза, предшественник Революционной коммунистической партии . [43] : стр. 1–3 [34] [44]

Общественный контроль

[ редактировать ]

«Общинный контроль» , 24-й фильм кинохроники , документирует усилия чернокожих и латиноамериканцев в трех школьных округах Нью-Йорка в 1968 году по созданию общественного образования. Чернокожие лидеры общины дают интервью, требуя, чтобы община установила контроль над школами и другими учреждениями в окрестностях, включая пожарную безопасность и полицию. Полиция показана как репрессивная сила в районах, поскольку члены общины требуют переназначения нескольких учителей, которых считают расистами. Конфронтация в конечном итоге привела к общегородской забастовке учителей. [34] [45]

Народный парк

[ редактировать ]
Обложка Народного парка Беркли Барб, 16 мая 1969 года. Полиция и Национальная гвардия напали на протестующих.

«Народный парк» стал 33-м фильмом кинохроники . Он вышел продолжительностью 25 минут в 1969 году. В нем задокументирована серия крупных столкновений по поводу будущего участка земли в Беркли, штат Калифорния, который стал называться Народным парком . В конце 1960-х годов Калифорнийский университет в Беркли начал скупать землю и разрушать район, населенный хиппи, бедняками и представителями так называемой «контркультуры». В течение нескольких месяцев землю оккупировали радикально настроенные студенты, жители и другие лица, выступавшие против планов университета. Все это стало серьезной проблемой в Калифорнии, когда тогдашний губернатор Рональд Рейган вызвал полицию и, в конечном итоге, Национальную гвардию . В результате столкновения более сотни студентов и местных жителей были ранены полицией, а один человек был убит в результате множественных огнестрельных ранений. В фильме документируется «юношеский энтузиазм студентов и мрачный авторитаризм полиции и солдат». [34] [9] : стр.212 [46]

Штат Сан-Франциско: забастовка

[ редактировать ]

«Штат Сан-Франциско: Забастовка», также известный как « Сидящая забастовка в штате Сан-Франциско», вышел в 1969 году и стал 26-м фильмом кинохроники . Это был 25-минутный документальный фильм о забастовке в штате Сан-Франциско 1968-69 годов , которая длилась более пяти месяцев и стала самой продолжительной забастовкой студентов в академическом учреждении в США. Главными требованиями студентов было обеспечение большей инклюзивности для цветных людей. Полицию часто вызывали для восстановления порядка, и сообщения о жестокости полиции были обычным явлением. [47] [48] [49]

Земля принадлежит народу

[ редактировать ]

«Земля принадлежит народу» стал 57-м фильмом кинохроники и одним из первых, в котором говорилось о климатическом кризисе в зданиях . Он вышел в 1971 году и длился семнадцать минут. В нем рассматривались проблемы перенаселения того времени, утверждая, что мир столкнулся не с кризисом перенаселения, а с серьезным неравным распределением богатства и продуктов питания, вызванным стремлением к корпоративной прибыли. В нем подчеркивалось, что не отдельные люди подвергают опасности окружающую среду, а крупная промышленность. Это поставило вопрос о том, предназначена ли земля для людей или для корпоративной прибыли. [34]

Расследование Конгресса

[ редактировать ]

И в июне, и в декабре 1969 года «Кинохроника» «довольно внимательно» расследовалась Комитетом Палаты представителей по внутренней безопасности в рамках более масштабного расследования организации « Студенты за демократическое общество» (SDS) на предмет возможной «подрывной деятельности, затрагивающей внутреннюю безопасность Соединенных Штатов». " [8] : стр.2185 Комитет изучал отношения Newsreel с SDS, ее связь «со многими другими группировками боевиков, действующими в стране», а также поездку Фрухтера, Дугласа и Крамера во Вьетнам во время съемок « Народной войны» . [8] : стр.2232 Комитет расследовал и провел наблюдение за «Кинохроникой» , в том числе дошел до того, что вызвал в суд их налоговую декларацию по федеральному подоходному налогу за финансовый год с марта 1968 по февраль 1969 года из Налоговой службы. [8] : стр.2299 Следователь комитета Герберт Ромерштейн показал, что Newsreel производила «попагандистские фильмы о войне во Вьетнаме» и использовала «свои объекты как средство пропаганды, а не как законное средство сбора новостей». [8] : стр.2298 Он пришел к выводу, что кинохроника была «частью пропагандистского арсенала СДС». [8] : стр.2309 Уильямс заметил, что показ » кинохроники « Черной пантеры , проведенный SDS в Джорджтаунском университете, «был сочтен достаточно важным, чтобы стать предметом многочисленных показаний в суд перед Комитетом». [50] : стр. 29

Трансформация

[ редактировать ]

Когда оригинальная кинохроника перешла в 1970-е годы, она начала существенно меняться. Появились критика и дебаты по поводу преимущественно белого мужского руководства, и начало появляться новое, более разнообразное руководство, включающее больше женщин. Радикальные движения 1960-х годов также переживали значительные изменения и политические потрясения: некоторые организации приходили в упадок, а другие росли. На этом фоне Newsreel постепенно породила две новые организации, обе из которых существуют до сих пор и продолжают «работать во имя социальных перемен и равенства». [51] [52] См. Кинохронику третьего мира и Кинохронику Калифорнии .

Наследие

[ редактировать ]

За время своего существования он был связан и документировал многие из наиболее известных и влиятельных групп и направлений левых политических сил того времени, включая Партию Черных пантер , Молодых лордов , Лигу революционных черных рабочих , Йиппи , Вьетнам. Ветераны против войны , кофейни GI , многочисленные феминистские и женские освободительные группы, а также кубинский и вьетнамский народ и правительства. Они считали себя частью левых, и их часто принимали и приветствовали как союзников среди активистов на демонстрациях, митингах и т. д. Кадры кинохроники часто снимались в разгар радикальных действий, таких как восстание в штате Сан-Франциско, оккупация Колумбии. Университет, нападения полиции во время Национального съезда Демократической партии 1968 года в Чикаго и многое другое. Все это делает еще более поразительным тот факт, что эта организация в основном игнорировалась в истории того периода. [3] : стр.1

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Янг, Синтия А. (3 января 2007 г.). Сила души: культура, радикализм и создание левых сил третьего мира в США . Издательство Университета Дьюка. п. 115. ИСБН  978-0822336792 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Размышления о прогрессивных СМИ с 1968 года» (PDF) . twn.org . Проверено 21 июля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Розенбергер, Натан. «Борьба с кино» . academia.edu . Проверено 1 августа 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Шерман, Джейк Ной (2014). Американские новые левые и их «новые медиа» (BA). Университет Британской Колумбии, Школа искусств и наук Ирвинга К. Барбера.
  5. ^ Фрухтер, Норм; Бак, Мэрилин; Росс, Карен; Роберт, Крамер (зима 1968 г.). «Кинохроника на кинохронике» . Фильм Ежеквартально . 22 (2). Издательство Калифорнийского университета: 43. doi : 10.2307/4621425 . JSTOR   4621425 .
  6. ^ Кук, Дэвид А. (2002). Утраченные иллюзии: американское кино в тени Уотергейта и Вьетнама, 1970–1979 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 426. ИСБН  978-0684804637 .
  7. ^ WR , Секс и искусство радикального сопоставления | Текущий | Коллекция критериев
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Исследование студентов для слушаний в демократическом обществе, Девяносто первый Конгресс, первая сессия · Часть 7 . Типография правительства США. 1970 год . Проверено 5 августа 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Николс, Уильям Джеймс (1972). Кинохроника: Кино и революция (МА). Калифорнийский университет Лос-Анджелеса.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Документирование революции - Архив кинохроники: разговор Барбары Стоун» . Журнал «Вертиго» . Проверено 5 августа 2022 г.
  11. ^ «Роберт Крамер» . ИМДБ . Проверено 5 августа 2022 г.
  12. ^ «Питер Гесснер» . ИМДБ . Проверено 5 августа 2022 г.
  13. ^ «Норман Фрухтер» . ИМДБ . Проверено 5 августа 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Биография Роз Пейн» . Университет Небраски, Линкольн . Проверено 18 августа 2022 г.
  15. ^ Ренов, Михаил (осень 1987 г.). «Кинохроника: старое и новое. К историческому очерку» . Фильм Ежеквартально . 41 (1). Издательство Калифорнийского университета: 22. doi : 10.2307/1212325 . JSTOR   1212325 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Николс, Билл (2001). Знакомство с документальным кино . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 152. ИСБН  0-253-33954-5 .
  17. ^ Эспиноза, Хулио Гарсия (7 декабря 1969). «За несовершенное кино» . Перевод Бертона, Джулианна. Jump Cut: обзор современных медиа. стр. 24–26 . Проверено 6 февраля 2012 г.
  18. ^ «Движение :: Коллекция GI Press» . content.wisconsinhistory.org . Июль 1968 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Кинохроника, Кинохроника стран третьего мира, Кинохроника Калифорнии» (PDF) . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 6 августа 2022 г.
  20. ^ «Нет игры» . twn.org . Проверено 6 августа 2022 г.
  21. ^ Кортрайт, Дэвид (2005). Солдаты в восстании . Чикаго, Иллинойс: Книги Хеймаркет. п. 107. ИСБН  1931859272 .
  22. ^ Смит, Норма (2002). Жанетт Рэнкин, Совесть Америки . Хелена, Монтана: Издательство Исторического общества Монтаны. п. 209. ИСБН  9780917298790 .
  23. ^ «Мы предлагаем культурный обмен – мусор за мусор» . Ситуацияnisteblog.wordpress.com . 20 октября 2020 г. Проверено 6 августа 2022 г.
  24. ^ Up Against the Wall MotherFucker: Мусор на YouTube
  25. ^ Ренов, Михаил (2004). Тема документального фильма Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. п. 13. ISBN  9780816634415 .
  26. ^ Колумбийское восстание на Vimeo
  27. ^ Сибли, Джон (13 августа 1969 г.). «США подали в суд о возврате вьетнамского фильма». Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ «Народная война». Чикагский читатель . 26 октября 1985 г.
  29. ^ «Народная война» . imdb.com . Проверено 9 августа 2022 г.
  30. ^ Кинохроника НАРОДНАЯ ВОЙНА - 16мм - 1969 - 40 минут на Vimeo
  31. ^ History.com (2 октября 2004 г.). «Протесты против войны во Вьетнаме» . Проверено 10 августа 2012 г.
  32. ^ Дитцлер, Энди (2 октября 2004 г.). «Протест против войны во Вьетнаме 1966-1971 гг.» . Проверено 10 августа 2012 г.
  33. Только начало: Ветераны бросают свои медали на ступеньки Капитолия — отрывок из фильма Дэвида Зейгера «Сэр!» Нет, сэр! на YouTube
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Названия кинохроники стран третьего мира» . twn.org . Проверено 6 августа 2022 г.
  35. ^ Перлштейн, Рик (2008). Никсонленд: восхождение к власти президента и распад Америки . Саймон и Шустер. п. 324. ИСБН  978-0-7432-4302-5 .
  36. ^ Чикагская конвенция 1968 года на Vimeo
  37. ^ Лето'68 (Фильм КИНОСТРИФИКА - Агитация и пропаганда № 505) на YouTube
  38. ^ Перейти обратно: а б «Архивы Роз Пейн» . newsreel.us . Проверено 6 августа 2022 г.
  39. ^ Гринфилдбойс, Нелл (5 сентября 2008 г.). «Конкурс протеста породил миф о сжигании бюстгальтеров» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 февраля 2012 года .
  40. ^ «Это случилось здесь, в Нью-Джерси: Мисс Америка» (PDF) . Университет Кина и Историческая комиссия Нью-Джерси. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д МакГарри, Эйлин (лето 1975 г.). «Документальный реализм и женское кино» (PDF) . Женщины и кино . 2 (7). Постоянство видения, Inc.: 50.
  42. ^ Поцелуй на Vimeo.
  43. ^ Уильямс, Закари (2014). Новая реальность, если она лучше нового фильма! Серьезный документальный фильм и классовая борьба в конце американских новых левых (МА). Университет Саймона Фрейзера.
  44. ^ «Ричмондская нефтяная забастовка» . Калифорния раскрыта .
  45. ^ Гривз, Уильям (2021). Кинопроизводство как миссия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231553193 .
  46. ^ Народный парк (1968) на YouTube
  47. ^ Скотт, Джеффри (17 ноября 2018 г.). «Документальный фильм вспоминает жестокость полиции во время студенческой забастовки штата Сан-Франциско в 1968 году» . Золотые Ворота Экспресс . Проверено 12 августа 2022 г.
  48. ^ Уитсон, Хелен; Рейнс, Энн (2013). «На забастовке! Завершите это! Интервью с Хелен Уитсон о забастовке и забастовке колледжа Сан-Франциско» . Э-Риа . 10 (2). Открытые издания журналов. дои : 10.4000/erea.3182 . Проверено 12 августа 2022 г.
  49. ^ «Штат Сан-Франциско: забастовка» . Проект DIVA, Государственный университет Сан-Франциско .
  50. ^ Расследование по делу «Студенты за демократическое общество», слушания в Комитете внутренней безопасности Палаты представителей, Девяносто первый Конгресс, первая сессия · Часть 1a . Типография правительства США. 1969 год . Проверено 22 августа 2022 г.
  51. ^ Оберстар, Кирилл; Спра, Андрей (2017). Новости принадлежат США! . Любляна, Словения: Музей современного искусства. п. 12. ISBN  9789612061265 .
  52. ^ Янг, Синтия А. (2006). Сила души: культура, радикализм и создание левых сил третьего мира в США . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 120. ИСБН  978-0-8223-8861-6 .
[ редактировать ]

Кинохроника фильмов

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3222ac612164a0d410223c898575427c__1719072840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/7c/3222ac612164a0d410223c898575427c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Newsreel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)