Кинохроника

«Кинохроника» , чаще всего называемая «Кинохроника », — американский киноколлектив , основанный в Нью-Йорке в конце 1967 года . и другая пропаганда в помощь революционному движению». Организация быстро открыла другие отделения в Сан-Франциско , Бостоне , Вашингтоне, округ Колумбия , Атланте , Детройте , Чикаго , Лос-Анджелесе и Пуэрто-Рико , и вскоре набрала «150 постоянных активистов в своих 9 региональных офисах». Соучредитель Роберт Крамер призвал к созданию «фильмов, которые нервируют, потрясают предположения людей… [которые] взрываются, как гранаты в лицах людей, или открывают умы, как хороший консервный нож». [1] их фильма Производственный логотип представлял собой мигающее изображение кинохроники , резко движущейся и исчезающей в такт с отрывистыми звуками пулемета (см. Анимационный клип справа). В современном выпуске Film Quarterly это описывается как «кинематографический эквивалент фразы Лероя Джонса: «Мне нужны стихи, которые могут стрелять пулями». [2] : стр. 18 Фильмы, снятые Newsreel, вскоре стали регулярно просматриваться на левых политических собраниях в конце 1960-х - начале 1970-х годов; видели в «парках, подвалах церквей, на стенах зданий, в профсоюзных залах, даже в Вудстоке ». [2] : стр.10 Эта история в значительной степени игнорировалась историками кино и академическими историками, в результате чего академик Натан Розенбергер заметил: «Любопытно, что кинохроника лишь изредка появляется в исторических исследованиях десятилетия». [3] : стр.1 [4] : 70 [5] [6]
В то время как политические левые , западные интеллектуалы и киноманы [7] тех времен часто высоко оценивала Кинохроника фильмы, некоторые критики также признавали их качество и талант. Следователь Комитета внутренней безопасности Палаты представителей заметил во время слушаний в Конгрессе: «хотя они очень своеобразно одеты и выглядят довольно своеобразно... у них действительно есть некоторый кинорежиссерский талант, потому что многие из этих фильмов являются качественными, хотя и чрезвычайно пропагандистскими и пропагандистскими. искажены. Они хорошо сложены». [8] : стр.2315
Основание
[ редактировать ]Несколько членов-основателей Newsreel написали, что именно 21 октября 1967 года антивоенный марш 100 000 человек по Вашингтону, округ Колумбия , и Пентагону стал событием, приведшим к созданию организации. Некоторые из них присутствовали на демонстрации и, как описал ее историк кино Билл Николс , заметили, что «жестокость полиции (слезоточивый газ, избиения и т. д.), свидетелями которой они стали как широко распространенное явление, была сведена к минимуму телевизионными репортажами». [9] : стр.53 Они решили, что необходимы новые и улучшенные новостные агентства. первый коллектив киножурналистов был официально сформирован 22 декабря 1967 года, после нескольких небольших первоначальных встреч, в Нью-Йорке в Синематеке кинематографистов , который вскоре стал Архивом фильмов антологии . На учредительном собрании, по данным источника, присутствовало от 30 до 70 человек. Новая организация провозгласила себя «радикальной службой новостей, цель которой — предоставить альтернативу ограниченному и предвзятому освещению телевизионных новостей». Он определил свою «основную аудиторию» как «людей, работающих ради перемен, студентов, организаций в гетто и других депрессивных регионах». Среди первых членов были от относительно известных до неизвестных, от опытных кинематографистов до новичков. В их число входили Норман Фрухтер , Роберт Крамер , Кристин Чой , Йонас Мекас , Тами Голд , Аллан Сигел, Дебора Шаффер, Джон Дуглас, Роз Пейн, Питер Гесснер, Мелвин Марголис и Роберт Мачовер; Крамер, Фрухтер и Гесснер уже стали признанными режиссерами. Другая участница, Барбара Стоун, спустя годы вспоминала, что «никто официально не упоминался ни в одном из фильмов… Присвоение какой-либо формы заслуг было бы против идеалов, направленных против истеблишмента». [10] Группа была официально зарегистрирована в 1968 году как Camera News, Inc., хотя никогда не использовала название корпорации. [2] : стр. 12–13 и 67. [11] [12] [13] [10] [14]
Он начал развивать свой собственный уникальный стиль, который Крамер назвал «эмпирическим» подходом к кинопроизводству... Представление реального материала с минимумом научного анализа». Фотожурналист Джейк Шерман описал это как «[необычные ракурсы камеры, резкие быстрые переходы и жгучую классическую партитуру... которые следует интерпретировать как« батальные кадры »». [4] : стр.55 Майкл Ренов из Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии назвал их фильмы «партизанскими кадрами» и «убежищем от цельных, идеологически замешанных продуктов культурной индустрии». [15] На них глубоко повлияли радикальные кинематографисты того, что тогда часто называли Третьим миром , и движения за деколонизацию и революцию, которые происходили в этих странах. Например, мышление Крамера перекликается с идеями Хулио Гарсиа Эспинозы с Кубы, который утверждал, что то, что он называл «совершенным кино, больше не интересуется качеством или техникой... его больше не интересует заранее определенный вкус и тем более «хорошее кино». вкус.'" [3] : стр.10 На первых участников Newsreel также повлияли Октавио Хенито и Фернандо Соланас из Аргентины, которые выступали за «деколонизацию культуры» и «кино освобождения» в фильмах, в которых «камера использовалась как винтовка». «Не было никаких сомнений, — утверждает Николс, — что это были агитационные фильмы… созданные для того, чтобы усилить политическое сопротивление действиям и политике правительства». [16]
Розенбергер утверждает, что «кинохроника, таким образом, была частью международного движения, которое стремилось использовать кино для отпора колониальным и империалистическим державам». Он также отмечает, что Newsreel установила «отношения и союзы» с другими радикальными киногруппами по всему миру. [3] : стр.8 Леонард М. Хенни , голландский кинорежиссер, педагог и писатель, заявил, что «Кинохроника послужила образцом для групп в Англии, Голландии, Швеции и Германии». [4] : стр.55 [17]
Он также работал над созданием дистрибьюторской сети, которая соответствовала его радикальным и ориентированным на движение целям. Они назвали это «общественным прокатом» и заявили, что фильмы не должны быть товаром. В одной из первых статей «Кинохроники», представленной в подпольной прессе, объяснялось: «Если фильмы не должны были стать товаром, их нужно было распространять через нетеатральные каналы, где они могли бы дойти до людей в общественной ситуации». Это означало, что фильмы должны были распространяться через левые каналы, уже созданные и растущие внутри и между движениями того времени. Фильмы должны были быть переданы «в руки организаторов и активистов», которые должны были использовать их в «ежедневной политической работе». Пейн выразил это так: «Мы хотели, чтобы люди работали с нашими фильмами в качестве катализаторов политических дискуссий о социальных изменениях. в Америке и связать вопросы в фильмах с проблемами в своих сообществах». Она добавила: «Нам не нравилось просто рассылать наши фильмы; мы выходили и говорили о наших фильмах. Мы видели в них оружие». Многое из этого действительно имело место – как говорилось выше, их фильмы стали регулярными и даже популярными событиями на собраниях движения и контркультуры. [18] [9] : стр.57 [14]
Как и большая часть « Новых левых» , «Киножурнал» начиналась как преимущественно белая организация, в которой доминировали мужчины, но вскоре стала более разнообразной: к 1971 году она «была не только преимущественно небелой, но и возглавлялась женщинами. расы, возраста, пола и этнической принадлежности». [2] : стр.77 Кинохроника продолжается и сегодня в виде двух своих потомков: «Кинохроники третьего мира» и «Калифорнийской кинохроники» . [3] : стр.3
Фильмы
[ редактировать ]За первые три года своего существования Newsreel выпустила около 60 фильмов, освещающих многие движения за перемены, кружащиеся вокруг них, с основным упором на движение против войны во Вьетнаме . Они затрагивали такие темы, как сопротивление войне, сожжения призывных листов , студенческие и молодежные протесты и восстания, Партия Черных пантер (БПП), Женское движение , а также ряд других тем.
Ранние фильмы
[ редактировать ]Сопротивляйтесь - С Ноамом Хомским
[ редактировать ]кинохроники Первым фильмом стал «Сопротивление - с Ноамом Хомским» , интервью с известным лингвистом и профессором о его взглядах на войну во Вьетнаме , призывное сопротивление и многое другое. Этот двенадцатиминутный фильм был снят нью-йоркским отделением и выпущен в начале 1968 года. [2] : стр. 9–10. [19]
Нет игры
[ редактировать ]
21 октября 1967 года ( Поскольку антивоенный марш 100 000 человек по Вашингтону, округ Колумбия , и Пентагону октябрь 1967 года) стал поворотным событием в формировании группы, их второй фильм задокументировал этот эпизод. Несколько кинематографистов, снимавших кадры во время демонстраций (Марвин Фишман, Масанори Оэ и Джонатан Чернобль), были готовы передать их недавно созданной Кинохронике. Этот фильм стал семнадцатиминутным фильмом «Нет игры» , выпущенным в 1968 году. В нем показан мирный марш, завершившийся на территории Пентагона, а также драматические кадры, «посреди закрепленных штыков и дубинок, когда военные напали на демонстрантов». ". [20] [9] : стр.53
Американские моряки
[ редактировать ]
Третьим фильмом кинохроники стал «Четыре американских моряка» , он же «Четыре американца» . В нем задокументировано расширенное интервью с членами «Бесстрашной четверки» , четырьмя моряками ВМС США, которые дезертировали с авианосца USS Intrepid в знак протеста против войны во Вьетнаме. Их акция в 1967 году была одной из первых публичных акций протеста американских войск против войны и первой в ВМС США. Записанный в Японии, откуда дезертировали моряки, 19-минутный фильм был выпущен в 1968 году. [21]
Бригада Жанетт Рэнкин
[ редактировать ]«Бригада Жаннетт Рэнкин» стала четвертым фильмом кинохроники и первым фильмом, снятым и смонтированным женщинами. В нем освещалась демонстрация против войны во Вьетнаме в январе 1968 года, которую возглавила Жаннетт Рэнкин , пацифистка, суфражистка, защитница прав женщин и первая женщина, занявшая федеральный пост в США. По оценкам, в марше приняли участие от 5 000 до 10 000 женщин, что сделало его крупнейшим Марш женщин после Парада избирательного права женщин 1913 года . [22]
Мусор
[ редактировать ]«Мусор» , он же «Демонстрация мусора» , он же «У стены», «Ублюдок: Мусор» стал кинохроники пятым фильмом Нью-Йорка . Он последовал за молодыми демонстрантами из Нижнего Ист-Сайда , которые сбросили грузовик, полный мусора, в Линкольн-центре в поддержку забастовки сборщиков мусора в Нью-Йорке и выразили презрение к «буржуазному истеблишменту». В их листовке говорилось: «Америка превращает мир в мусор, она превращает свои гетто в мусор, она превращает Вьетнам в мусор… мы, жители Нижнего Ист-Сайда, решили перенести эту культурную революцию в Линкольн-центр – в мешках, это не Линкольн». Центр, где ему место?» Демонстранты были из Up Against the Wall Motherfucker , Нижнего Ист-Сайда, группы интересов которую считали «уличным бандой с анализом». [23] [24]
Колумбийское восстание
[ редактировать ]Одним из Newsreel самых популярных ранних фильмов был «Восстание Колумбии» из нью-йоркского отделения о протестах студентов Колумбийского университета и захватах зданий в 1968 году . Это было одно из первых восстаний в студенческом городке конца 1960-х годов, когда ряд зданий, включая офис президента, были заняты студентами. Студенты обнаружили связи между университетом и аналитическим центром, помогающим Министерству обороны США вести войну во Вьетнаме. Они также были возмущены запланированным сносом соседнего рабочего квартала чернокожих для строительства нового университетского спортзала, быстро названного «Gym Crow» в честь законов Джима Кроу, против которых движение за гражданские права протестовало на юге США . После пяти дней студенческого контроля протестующие были жестоко удалены Департаментом полиции Нью-Йорка . Многое из этого было задокументировано съемочной группой кинохроники. Судя по всему, фильм был настолько зажигательным, что после просмотра студенты Университета штата Нью-Йорк в кампусе Буффало напали на кампус. Здание РОТК . По сообщению нью-йоркской подпольной газеты RAT , «пятьсот зрителей поднялись и направились к зданию ROTC университета, [где они] начали разбивать окна, рвать мебель и уничтожать машины, пока офис не превратился в полную развалину». . Выпущенный в конце 1968 года, «Восстание Колумбии» стал четырнадцатым фильмом кинохроники. [25] [19] [2] : стр.94 [3] : стр. 17 [26]
Фильмы против войны во Вьетнаме
[ редактировать ]
Война во Вьетнаме и быстро расширяющиеся антивоенные усилия в американском обществе и во всем мире были в центре внимания Newsreel в первые годы ее существования. Помимо пяти уже упомянутых фильмов, каждый из которых имел значительную антивоенную направленность — «Нет игры» , «Сопротивляйся — с Ноамом Хомским» , «Американские моряки» , «Бригада Жаннетт Рэнкин» и «Колумбийский бунт» , — были фильмы в этом и следующем разделах. о демонстрационных фильмах съезда Демократической партии 1968 года .
Народная война
[ редактировать ]«Народная война» была 43-м фильмом Newsreel и одним из самых длинных ранних фильмов продолжительностью 40 минут. Он был выпущен в конце 1969 года, но только после судебного разбирательства с правительством США. Оригинальные кадры фильма были конфискованы агентами таможни США, когда создатели фильма Фрухтер, Крамер и Дуглас прибыли в международный аэропорт Кеннеди 7 августа 1969 года. Пока фильм рассматривался агентами армейской разведки , создатели фильма подали иск в Окружной суд США. обвиняя правительство в попытке «преследовать и запугивать» их за осуществление своего Первой поправкой права на свободу слова, предусмотренного . Через три дня правительство отступило и вернуло 12 000 футов пленки. Сам фильм запечатлел вьетнамский народ, который вел борьбу своей страны против военного вторжения США. Это один из немногих фильмов американского производства, в которых война рассматривается с точки зрения вьетнамцев. IMDb называет его «ярким портретом сельской местности и образа жизни во время войны». [27] [28] [29] [30]
Только начало
[ редактировать ]
«Только начало» длился 20 минут и был выпущен в 1971 году. Это был 59-й фильм кинохроники, в котором были задокументированы демонстрации ветеранов Вьетнама против войны в Вашингтоне, округ Колумбия, в апреле 1971 года . К этому моменту ветераны войны во Вьетнаме стали одними из самых активных и эффективных антивоенных протестующих. Более тысячи людей собирались в течение нескольких дней, кульминацией которых стало то, что они один за другим поднялись на платформу, кратко рассказали, почему они здесь, а затем сердито бросили свои медали на ступени Капитолия США . Кадры кинохроники — одна из немногих доступных видеозаписей этого протеста. В фильме есть фрагменты этой «обратной» церемонии награждения. Остальная часть фильма содержит драматические сцены войны с закадровыми голосами ветеранов , объясняющими опустошение, свидетелями которых они стали, а также их окончательное разочарование. Они говорят об антиазиатской идеологической обработке, которую они получили в армии, и некоторые из них проводят параллель со своим собственным опытом борьбы с расизмом в США. Один ветеран объясняет, как он начал идентифицировать себя с «врагом» — он понял: «Вы убиваете твои собственные братья». Фильм заканчивается как «граната», когда ветеран швыряет свои медали в сторону Капитолия с криком: «Если нам придется снова сражаться, то придется предпринять эти шаги», после чего немедленно следует Мигающий логотип кинохроники и звук пулемета. Отрывки из фильма использованы в Дэвида Зейгера « отмеченном наградами фильме Сэр!» Нет, сэр! об антивоенном движении в рядах ВС США во время войны во Вьетнаме . [31] [32] [33]
Америка она же Америка
[ редактировать ]«Америка или Америка» - 30-минутный фильм, выпущенный в 1969 году. В нем показано развитие войны во Вьетнаме и антивоенного движения вокруг США. Интервью с ветеранами Вьетнама, подростками и чернокожими боевиками, а также показаны растущие протестные движения и полицейские репрессии. [34]
Армия
[ редактировать ]36-й фильм кинохроники назывался «Армия или Армейский фильм» . Он был выпущен в 1969 году и за 18 минут документировал растущие антивоенные настроения в армии США. Режиссер Алан Джейкобс провел несколько месяцев в антивоенной кофейне Форт-Дикс, разговаривая с солдатами и беря интервью. Отрывки из фильмов армии США сочетаются с интервью, чтобы показать тяжелые условия и идеологическую обработку в армейских учебных лагерях. Идея фильма заключается в том, что военная подготовка сделала зверства вьетнамской войны слишком возможными. Фильм использовался во время войны в кофейнях GI Coffeehouses и других центрах сопротивления солдат и матросов войне. [9] : стр. 129–130.
Демонстрационные фильмы съезда Демократической партии 1968 года
[ редактировать ]
Кинохроника выпустила четыре фильма, документирующих события, связанные с протестами и демонстрациями на Национальном съезде Демократической партии 1968 года в Чикаго , штат Иллинойс. 10 000 демонстрантов собрались в знак протеста против войны во Вьетнаме , но их встретили 23 000 полицейских и национальных гвардейцев . Полиция жестоко напала на демонстрантов, что позже было названо « полицейским бунтом » Национальной комиссией по причинам и предотвращению насилия . Вечером 28 августа, когда полицейские беспорядки были в самом разгаре, телевизионные каналы транслировали в прямом эфире, как осажденные антивоенные протестующие начали скандировать: « Весь мир смотрит ». [35]
Чикагский конвенционный вызов
[ редактировать ]кинохроники Семнадцатиминутный фильм «Chicago Convention Challenge» был выпущен позже в том же году с использованием кадров, снятых в разгар демонстраций, в конференц-залах, на митингах и на улицах. [34] [36]

Чикаго и апрельский фильм
[ редактировать ]В 1968 году они также выпустили два фильма, документирующих подготовку двух основных противоборствующих сил к столкновениям в рамках Конвенции. Пятнадцатиминутный фильм под названием «Чикаго» задокументировал плановые встречи организаторов демонстрации, а « Апрельский фильм», также известный как «Чикаго», 27 апреля, показал, как полиция Чикаго применяет свою жестокую тактику против участников антивоенного марша за пять месяцев до съезда. [34]
Лето '68
[ редактировать ]В 1969 году они выпустили « Лето '68» , созданное Фрухтером и Дугласом, в котором рассматривались некоторые аспекты организации, приведшие к съезду, и кульминацией которого стали сцены на самом съезде. Он показал организацию сопротивления призывнику в Бостоне, кофейню GI в Форт-Худе, штат Техас, рост альтернативных подпольных СМИ и некоторые первые дни самой кинохроники , включая захват ими нью-йоркского Channel 13 (WNET - PBS). Дают интервью некоторым лидерам демонстраций в Чикаго, в том числе Ренни Дэвису , Тому Хейдену и Дэйву Деллинджеру . Это был самый длинный фильм ранней кинохроники продолжительностью 60 минут. [34] [37]
Фильмы о Партии Черных Пантер
[ редактировать ]Большинство фильмов Newsreel о Партии Черных Пантер были сняты отделением Сан-Франциско , недалеко от места основания Пантер. Репрессии были осуществлены отделением Лос-Анджелеса . [34]
Черная Пантера
[ редактировать ]
«Черная пантера», также известная как «От свиньи», была одним из кинохроники самых популярных и известных ранних фильмов . Это был один из первых фильмов, снятых о БПП, и он документирует их раннее руководство, а также философию и деятельность группы. Он содержит интервью с Хьюи П. Ньютоном , министром обороны партии, из его тюремной камеры, и с Элдриджем Кливером , министром информации. На нем также показаны сцены митингов и демонстраций, а также чтение программы партии из 10 пунктов Бобби Силом , а также кадры результатов нападения полиции на штаб-квартиру отделения Лос-Анджелеса. Фильм заканчивается во взрывном стиле кинохроники, где Сил говорит: «Мы скажем всему проклятому правительству: «Держитесь, ублюдок, это ограбление!»». [9] : стр.195 Этот пятнадцатиминутный фильм кинохроники стал девятнадцатым и вышел на экраны в конце 1968 года. [38]
Первомайская Пантера
[ редактировать ]также известный как « Первомай 1969 года» Этот фильм, , стал 29-м в кинохронике . Он длился пятнадцать минут и был выпущен отделением в Сан-Франциско в 1969 году. В нем задокументирован большой митинг в Сан-Франциско с требованием расширения прав чернокожих американцев и призывом к освобождению Хьюи П. Ньютона . В нем содержатся кадры выступлений членов Panther Кэтлин Кливер и Бобби Сила , а также адвоката Ньютона Чарльза Гарри , студенческого активиста Боба Авакяна, обращающихся к «белым людям» в зале» и других. В фильм включены кадры полицейского рейда в штаб-квартире Panther в Сан-Франциско за несколько дней до митинга, программа «Завтрак Panther для детей» и члены Panther, раздающие экземпляры « Маленькой красной красной книги» Мао . [38]
Бобби Сил
[ редактировать ]Этот фильм 1969 года также был известен как «Интервью с Бобби Силом» . Это был 44-й фильм кинохроники продолжительностью 15 минут. Оно состояло из тюремного интервью с тогдашним председателем БПП, который был заключен в тюрьму по обвинению в заговоре и подстрекательстве к беспорядкам после протестов и демонстраций на Национальном съезде Демократической партии 1968 года в Чикаго . Он рассказывает об обращении с ним как с «политическим заключенным» и о том, почему он участвует в движениях за освобождение черных и против войны во Вьетнаме. Позже с Сила были сняты все обвинения. [34]
Объединенный фронт против расизма
[ редактировать ]Этот 20-минутный фильм 1969 года стал 37-м в кинохронике. Это документальный отчет о трехдневной конференции BPP в Окленде, штат Калифорния, в июле 1969 года. В нем рассказывается о так называемой «природе развития фашизма в США» и записываются дискуссии на такие темы, как империализм, капитализм, расизм, рабочие, здравоохранение. , женщины, политзаключенные, студенты и военные. [34]
Репрессии
[ редактировать ]Этот фильм был создан отделением кинохроники Лос-Анджелеса в 1969 году, но так и не был выпущен. Он был заново открыт в 1997 году, а затем выпущен. В нем перемежаются кадры чернокожих людей, работающих в бандах и на черной работе, с интервью с членами BPP в Лос-Анджелесе. В интервью «Пантеры» рассказывают об истории эксплуатации чернокожих людей в США и во всем мире в колониях и полуколониях, все ради служения «капиталистическим империалистам». Розенбергер назвал его «одним из самых прямых призывов любого кинохроники к всемирной рабочей революции». [3] : стр.21
Женские освободительные и феминистские фильмы
[ редактировать ]
Кинохроника выпустила множество фильмов, посвященных женщинам и феминизму, и некоторые из них стали первыми в так называемой второй волне феминизма . [16]
У стены Мисс Америка
[ редактировать ]кинохроники 22-й фильм - «Мисс Америка у стены» . В этом восьмиминутном фильме, вышедшем в 1968 году, показаны активистки движения за освобождение женщин, протестующие и устраивающие партизанский театр перед конкурсом «Мисс Америка» 7 сентября 1968 года. Протестующие маршировали, раздавали листовки и короновали живую овцу, чтобы сравнить конкурс красоты с соревнованиями домашнего скота. на уездных ярмарках . Чтобы еще больше проиллюстрировать эту мысль, они создали рисунок женской фигуры, отмеченный как говяжий бок. [39] [40]
Она прекрасна, когда злится
[ редактировать ]«Она прекрасна, когда злится» стала 48-м фильмом кинохроники . На 17-й минуте он документирует сценку феминистского уличного театра на митинге за права на аборт в 1969 году. В нем участницу конкурса красоты обучают той роли, которую она должна выполнить, чтобы стать победительницей. Каждый из «тренеров» носит опознавательный знак: «мать», «парень», «учитель», «рекламщик» и «капиталист». [34] [41]
Разглядеть
[ редактировать ]Поцелуи» Короткий пятиминутный фильм « стал 49-м по счету в журнале «Кинохроника» . На нем изображена молодая пара, целующаяся в машине, а в голосе за кадром мы слышим, как женщина беспокоится о своей репутации и о намерениях мужчины. Сценарий закадрового голоса был создан на женской групповой дискуссии. Позже кинохроника отозвала фильм из проката, решив, что он «не зашел достаточно далеко в разрушении и анализе» принятых норм сексуального поведения. [41] : стр.56 [42]
Женский фильм
[ редактировать ]«Женский фильм» стал 55-м фильмом компании Newsreel, и некоторые считают его одним из «лучших достижений». Продолжительностью 40 минут, он вышел в 1971 году и был создан совместно женщинами отделения в Сан-Франциско. Его хвалили за то, что он поднимает «настоящих женщин за рамки... сексуальных стереотипов». В нем берут интервью у разнообразной группы женщин, которые выполняют свою обычную работу дома: гладят одежду, готовят и присматривают за детьми. Сценарий был разработан после первоначальных интервью с женщинами в фильме, и их мнение учитывалось по ходу фильма. Его довольно широко смотрели, в том числе в Музее современного искусства , некоторых кинотеатрах и на кинофестивале в Лос-Анджелесе . [9] : стр.227 [41] : стр.57
детский сад
[ редактировать ]«Детский сад» (он же «Уход за детьми: народное освобождение» и «Освобождение детей ») стал 56-м фильмом кинохроники . Созданный нью-йоркским отделением в 1970 году, он длился 20 минут. В фильме рассматривается, как традиционный уход за детьми, ориентированный на мать, связывает матерей и детей, сужая их опыт, в то время как общественные центры по уходу за детьми могут освободить родителей и детей для более активного участия в жизни общества. Снятый в детских садах Нью-Йорка, он показывает, что хороший детский сад под контролем родителей может означать для детей и родителей. Режиссеры Бонни Фридман и Карен Митник объяснили свою мотивацию: «Будучи режиссерами-активистами, мы были заинтересованы в том, чтобы показать обычным людям, которые берут ситуацию под контроль, используя пустое общественное пространство для создания собственных детских садов». [34]
ее история
[ редактировать ]Ее история , 61-й фильм кинохроники, был снят отделением в Сан-Франциско и выпущен в 1970 году. Он длится 9 минут и документирует театральную постановку, которая по-новому интерпретирует женскую историю с женской точки зрения. Это было описано как «попытка переосмыслить историю, разрушить то, как она была закодирована, чтобы уважать доминирование мужчин и игнорировать вклад женщин». В нем участвуют женщины, говорящие прямо в камеру, вовлекая аудиторию в свое повествование. [41] : стр.57
Джени Джени
[ редактировать ]Книга Джени «Джэни», вышедшая в 1971 году, была названа «выдающимся документом женского движения начала 1970-х годов». Его сделали Джери Ашур, Питер Бартон, Мэрилин Малфорд и Стефани Палевски. В центре внимания Джейн Гизе, женщина из рабочего класса из Ньюарка, штат Нью-Джерси, которая изо всех сил пытается «взять под контроль свою жизнь после многих лет физического и морального насилия». Как она описывает это в фильме: «Сначала я была Джени своего отца, потом я была Джени моего Чарли, теперь я Джени Джени». [34]
Другие фильмы
[ редактировать ]Некоторые из других известных фильмов Newsreel включают:
Дело против Линкольн-центра
[ редактировать ]«Дело против Линкольн-центра» , вышедшее в 1968 году, стало 17-м фильмом кинохроники. В 12-минутном фильме задокументировано перемещение 20 000 семей, чтобы освободить место для строительства Линкольн-центра в Нью-Йорке , дома Нью-Йоркской филармонии , Метрополитен-опера , Нью-Йоркского городского балета и Джульярдской школы. музыки . В фильме богатая атмосфера и посетители нового центра противопоставляются «яркой уличной культуре» перемещенных кварталов. [34]
Ричмондская нефтяная забастовка
[ редактировать ]«Союз» , также известный как « Нефтяная забастовка», также известный как «Нефтяная забастовка в Ричмонде», был снят отделением в Сан-Франциско и стал 25-м фильмом кинохроники и первым фильмом, посвященным трудовой борьбе. В нем задокументирована забастовка нефтяников в январе 1969 года в Северной Калифорнии, где, возможно, впервые бастующие рабочие попросили радикально настроенных студентов штата Сан-Франциско и Калифорнийского университета присоединиться к борьбе. Академик Закари Уильямс назвал это «одним из немногих подобных союзов между промышленными рабочими и революционными студентами» в те годы. Во время забастовки местная полиция и служба безопасности компании напали на бастующих, ранив нескольких и убив одного рабочего. В фильме содержатся интервью с бастующими рабочими и членами их семей, которые описывают злоупотребления полиции и возникшее растущее единство рабочих и студентов. Один рабочий описывает, как до своего собственного опыта жестокости полиции в Соединенных Штатах он говорил своим детям, видя по телевидению подобные столкновения между полицией и демонстрантами, что это были просто «радикальные нарушители спокойствия, ищущие огласки» — «Сейчас», говорит он, « Я передумал». В фильм включены озвучка и кадры выступлений местных радикалов и активистов, таких как Боб Авакян , тогдашний лидер Революционного союза, предшественник Революционной коммунистической партии . [43] : стр. 1–3 [34] [44]
Общественный контроль
[ редактировать ]«Общинный контроль» , 24-й фильм кинохроники , документирует усилия чернокожих и латиноамериканцев в трех школьных округах Нью-Йорка в 1968 году по созданию общественного образования. Чернокожие лидеры общины дают интервью, требуя, чтобы община установила контроль над школами и другими учреждениями в окрестностях, включая пожарную безопасность и полицию. Полиция показана как репрессивная сила в районах, поскольку члены общины требуют переназначения нескольких учителей, которых считают расистами. Конфронтация в конечном итоге привела к общегородской забастовке учителей. [34] [45]
Народный парк
[ редактировать ]
«Народный парк» стал 33-м фильмом кинохроники . Он вышел продолжительностью 25 минут в 1969 году. В нем задокументирована серия крупных столкновений по поводу будущего участка земли в Беркли, штат Калифорния, который стал называться Народным парком . В конце 1960-х годов Калифорнийский университет в Беркли начал скупать землю и разрушать район, населенный хиппи, бедняками и представителями так называемой «контркультуры». В течение нескольких месяцев землю оккупировали радикально настроенные студенты, жители и другие лица, выступавшие против планов университета. Все это стало серьезной проблемой в Калифорнии, когда тогдашний губернатор Рональд Рейган вызвал полицию и, в конечном итоге, Национальную гвардию . В результате столкновения более сотни студентов и местных жителей были ранены полицией, а один человек был убит в результате множественных огнестрельных ранений. В фильме документируется «юношеский энтузиазм студентов и мрачный авторитаризм полиции и солдат». [34] [9] : стр.212 [46]
Штат Сан-Франциско: забастовка
[ редактировать ]«Штат Сан-Франциско: Забастовка», также известный как « Сидящая забастовка в штате Сан-Франциско», вышел в 1969 году и стал 26-м фильмом кинохроники . Это был 25-минутный документальный фильм о забастовке в штате Сан-Франциско 1968-69 годов , которая длилась более пяти месяцев и стала самой продолжительной забастовкой студентов в академическом учреждении в США. Главными требованиями студентов было обеспечение большей инклюзивности для цветных людей. Полицию часто вызывали для восстановления порядка, и сообщения о жестокости полиции были обычным явлением. [47] [48] [49]
Земля принадлежит народу
[ редактировать ]«Земля принадлежит народу» стал 57-м фильмом кинохроники и одним из первых, в котором говорилось о климатическом кризисе в зданиях . Он вышел в 1971 году и длился семнадцать минут. В нем рассматривались проблемы перенаселения того времени, утверждая, что мир столкнулся не с кризисом перенаселения, а с серьезным неравным распределением богатства и продуктов питания, вызванным стремлением к корпоративной прибыли. В нем подчеркивалось, что не отдельные люди подвергают опасности окружающую среду, а крупная промышленность. Это поставило вопрос о том, предназначена ли земля для людей или для корпоративной прибыли. [34]
Расследование Конгресса
[ редактировать ]И в июне, и в декабре 1969 года «Кинохроника» «довольно внимательно» расследовалась Комитетом Палаты представителей по внутренней безопасности в рамках более масштабного расследования организации « Студенты за демократическое общество» (SDS) на предмет возможной «подрывной деятельности, затрагивающей внутреннюю безопасность Соединенных Штатов». " [8] : стр.2185 Комитет изучал отношения Newsreel с SDS, ее связь «со многими другими группировками боевиков, действующими в стране», а также поездку Фрухтера, Дугласа и Крамера во Вьетнам во время съемок « Народной войны» . [8] : стр.2232 Комитет расследовал и провел наблюдение за «Кинохроникой» , в том числе дошел до того, что вызвал в суд их налоговую декларацию по федеральному подоходному налогу за финансовый год с марта 1968 по февраль 1969 года из Налоговой службы. [8] : стр.2299 Следователь комитета Герберт Ромерштейн показал, что Newsreel производила «попагандистские фильмы о войне во Вьетнаме» и использовала «свои объекты как средство пропаганды, а не как законное средство сбора новостей». [8] : стр.2298 Он пришел к выводу, что кинохроника была «частью пропагандистского арсенала СДС». [8] : стр.2309 Уильямс заметил, что показ » кинохроники « Черной пантеры , проведенный SDS в Джорджтаунском университете, «был сочтен достаточно важным, чтобы стать предметом многочисленных показаний в суд перед Комитетом». [50] : стр. 29
Трансформация
[ редактировать ]Когда оригинальная кинохроника перешла в 1970-е годы, она начала существенно меняться. Появились критика и дебаты по поводу преимущественно белого мужского руководства, и начало появляться новое, более разнообразное руководство, включающее больше женщин. Радикальные движения 1960-х годов также переживали значительные изменения и политические потрясения: некоторые организации приходили в упадок, а другие росли. На этом фоне Newsreel постепенно породила две новые организации, обе из которых существуют до сих пор и продолжают «работать во имя социальных перемен и равенства». [51] [52] См. Кинохронику третьего мира и Кинохронику Калифорнии .
Наследие
[ редактировать ]За время своего существования он был связан и документировал многие из наиболее известных и влиятельных групп и направлений левых политических сил того времени, включая Партию Черных пантер , Молодых лордов , Лигу революционных черных рабочих , Йиппи , Вьетнам. Ветераны против войны , кофейни GI , многочисленные феминистские и женские освободительные группы, а также кубинский и вьетнамский народ и правительства. Они считали себя частью левых, и их часто принимали и приветствовали как союзников среди активистов на демонстрациях, митингах и т. д. Кадры кинохроники часто снимались в разгар радикальных действий, таких как восстание в штате Сан-Франциско, оккупация Колумбии. Университет, нападения полиции во время Национального съезда Демократической партии 1968 года в Чикаго и многое другое. Все это делает еще более поразительным тот факт, что эта организация в основном игнорировалась в истории того периода. [3] : стр.1
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янг, Синтия А. (3 января 2007 г.). Сила души: культура, радикализм и создание левых сил третьего мира в США . Издательство Университета Дьюка. п. 115. ИСБН 978-0822336792 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Размышления о прогрессивных СМИ с 1968 года» (PDF) . twn.org . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Розенбергер, Натан. «Борьба с кино» . academia.edu . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шерман, Джейк Ной (2014). Американские новые левые и их «новые медиа» (BA). Университет Британской Колумбии, Школа искусств и наук Ирвинга К. Барбера.
- ^ Фрухтер, Норм; Бак, Мэрилин; Росс, Карен; Роберт, Крамер (зима 1968 г.). «Кинохроника на кинохронике» . Фильм Ежеквартально . 22 (2). Издательство Калифорнийского университета: 43. doi : 10.2307/4621425 . JSTOR 4621425 .
- ^ Кук, Дэвид А. (2002). Утраченные иллюзии: американское кино в тени Уотергейта и Вьетнама, 1970–1979 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 426. ИСБН 978-0684804637 .
- ^ WR , Секс и искусство радикального сопоставления | Текущий | Коллекция критериев
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Исследование студентов для слушаний в демократическом обществе, Девяносто первый Конгресс, первая сессия · Часть 7 . Типография правительства США. 1970 год . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Николс, Уильям Джеймс (1972). Кинохроника: Кино и революция (МА). Калифорнийский университет Лос-Анджелеса.
- ^ Перейти обратно: а б «Документирование революции - Архив кинохроники: разговор Барбары Стоун» . Журнал «Вертиго» . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Роберт Крамер» . ИМДБ . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Питер Гесснер» . ИМДБ . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Норман Фрухтер» . ИМДБ . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Роз Пейн» . Университет Небраски, Линкольн . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Ренов, Михаил (осень 1987 г.). «Кинохроника: старое и новое. К историческому очерку» . Фильм Ежеквартально . 41 (1). Издательство Калифорнийского университета: 22. doi : 10.2307/1212325 . JSTOR 1212325 .
- ^ Перейти обратно: а б Николс, Билл (2001). Знакомство с документальным кино . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 152. ИСБН 0-253-33954-5 .
- ^ Эспиноза, Хулио Гарсия (7 декабря 1969). «За несовершенное кино» . Перевод Бертона, Джулианна. Jump Cut: обзор современных медиа. стр. 24–26 . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ «Движение :: Коллекция GI Press» . content.wisconsinhistory.org . Июль 1968 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Кинохроника, Кинохроника стран третьего мира, Кинохроника Калифорнии» (PDF) . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Нет игры» . twn.org . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Кортрайт, Дэвид (2005). Солдаты в восстании . Чикаго, Иллинойс: Книги Хеймаркет. п. 107. ИСБН 1931859272 .
- ^ Смит, Норма (2002). Жанетт Рэнкин, Совесть Америки . Хелена, Монтана: Издательство Исторического общества Монтаны. п. 209. ИСБН 9780917298790 .
- ^ «Мы предлагаем культурный обмен – мусор за мусор» . Ситуацияnisteblog.wordpress.com . 20 октября 2020 г. Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Up Against the Wall MotherFucker: Мусор на YouTube
- ^ Ренов, Михаил (2004). Тема документального фильма Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. п. 13. ISBN 9780816634415 .
- ^ Колумбийское восстание на Vimeo
- ^ Сибли, Джон (13 августа 1969 г.). «США подали в суд о возврате вьетнамского фильма». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Народная война». Чикагский читатель . 26 октября 1985 г.
- ^ «Народная война» . imdb.com . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Кинохроника НАРОДНАЯ ВОЙНА - 16мм - 1969 - 40 минут на Vimeo
- ^ History.com (2 октября 2004 г.). «Протесты против войны во Вьетнаме» . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Дитцлер, Энди (2 октября 2004 г.). «Протест против войны во Вьетнаме 1966-1971 гг.» . Проверено 10 августа 2012 г.
- ↑ Только начало: Ветераны бросают свои медали на ступеньки Капитолия — отрывок из фильма Дэвида Зейгера «Сэр!» Нет, сэр! на YouTube
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Названия кинохроники стран третьего мира» . twn.org . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Перлштейн, Рик (2008). Никсонленд: восхождение к власти президента и распад Америки . Саймон и Шустер. п. 324. ИСБН 978-0-7432-4302-5 .
- ^ Чикагская конвенция 1968 года на Vimeo
- ^ Лето'68 (Фильм КИНОСТРИФИКА - Агитация и пропаганда № 505) на YouTube
- ^ Перейти обратно: а б «Архивы Роз Пейн» . newsreel.us . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Гринфилдбойс, Нелл (5 сентября 2008 г.). «Конкурс протеста породил миф о сжигании бюстгальтеров» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «Это случилось здесь, в Нью-Джерси: Мисс Америка» (PDF) . Университет Кина и Историческая комиссия Нью-Джерси. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакГарри, Эйлин (лето 1975 г.). «Документальный реализм и женское кино» (PDF) . Женщины и кино . 2 (7). Постоянство видения, Inc.: 50.
- ^ Поцелуй на Vimeo.
- ^ Уильямс, Закари (2014). Новая реальность, если она лучше нового фильма! Серьезный документальный фильм и классовая борьба в конце американских новых левых (МА). Университет Саймона Фрейзера.
- ^ «Ричмондская нефтяная забастовка» . Калифорния раскрыта .
- ^ Гривз, Уильям (2021). Кинопроизводство как миссия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231553193 .
- ^ Народный парк (1968) на YouTube
- ^ Скотт, Джеффри (17 ноября 2018 г.). «Документальный фильм вспоминает жестокость полиции во время студенческой забастовки штата Сан-Франциско в 1968 году» . Золотые Ворота Экспресс . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Уитсон, Хелен; Рейнс, Энн (2013). «На забастовке! Завершите это! Интервью с Хелен Уитсон о забастовке и забастовке колледжа Сан-Франциско» . Э-Риа . 10 (2). Открытые издания журналов. дои : 10.4000/erea.3182 . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Штат Сан-Франциско: забастовка» . Проект DIVA, Государственный университет Сан-Франциско .
- ^ Расследование по делу «Студенты за демократическое общество», слушания в Комитете внутренней безопасности Палаты представителей, Девяносто первый Конгресс, первая сессия · Часть 1a . Типография правительства США. 1969 год . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Оберстар, Кирилл; Спра, Андрей (2017). Новости принадлежат США! . Любляна, Словения: Музей современного искусства. п. 12. ISBN 9789612061265 .
- ^ Янг, Синтия А. (2006). Сила души: культура, радикализм и создание левых сил третьего мира в США . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 120. ИСБН 978-0-8223-8861-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Кинохроника фильмов
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]- «Остановите ворону спортзала Колумбии» . Выставка: 1968: Колумбия в кризисе .
- Кооперативы кинематографистов
- Левые организации в США
- Новые левые
- Контркультура 1960-х годов
- 1967 заведений в Нью-Йорке
- Вьетнамская война и СМИ
- Группы против войны во Вьетнаме
- Феминистские художественные организации в США
- Феминизм второй волны в США
- Документальные фильмы о движении за гражданские права
- Фильмы о партии «Черные пантеры»