Jump to content

Леонард М. Хенни

Леонард (Мельхиор) Хенни (Гаага, 4 августа 1935 г. - Амстердам, 17 сентября 2011 г.) был голландским режиссером, педагогом и писателем, известным своими социально активными документальными фильмами и новаторскими работами в области визуальной социологии . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Хенни завершил обучение в Голландской киноакадемии в 1961 году, получил степень по социологии в Амстердамском университете в 1963 году и степень по городскому планированию и развитию в Массачусетском технологическом институте в 1966 году. Хенни жил и работал в Берлине , Кембридже, штат Массачусетс, США. Сан-Франциско, Сент-Луис, Миссури, Микронезия и Венесуэла. Он поселился в США на восемь лет и работал профессором, лектором и исследователем в нескольких американских и голландских университетах, в том числе в SRI International в Калифорнии, Вашингтонском университете в Сент-Луисе , Университете Миссури , Утрехтский университет и Вагенингенский университет .

В 1960-х и 1970-х годах он, в частности, снимал документальные фильмы, посвященные социальным изменениям, и был редактором Международного журнала визуальной социологии. Будучи преподавателем в Институте социологии Утрехтского университета, он проводил исследования влияния кино на детей. Также он проводил исследования по использованию кино, фотографии и видео в среднем образовании и был автором статей и монографий по аудиовизуальным ресурсам в антропологии и социологии . Несколько его учеников основали в 1974 году утрехтский киноколлектив «Роде Лантарен».

С 1981 года он был директором Центра международных медиа-исследований.

Визуальная социология

[ редактировать ]

В 1978 году Хенни начал писать о функциях изображений в обществе в небольшой работе под названием «Кино и видео в социологии». [ 2 ] В 1985 году он опубликовал более общую плодотворную статью по визуальной социологии , озаглавленную «Краткая история визуальной социологии». Он начал эту статью с констатации очевидной абсурдности термина «визуальная социология», утверждая:

Каким-то образом это подразумевает, что существует «вербальная» социология и «визуальная» социология. Однако, очевидно, мы никогда не говорим о «вербальных социологах», потому что все мы знаем, что социолог по определению практически попадает в синдром Гутенберга. Социологи обычно спорят словами и цифрами. Однако так было не всегда...» [ 3 ]

И далее о зарождении визуализации в развивающейся области социологии в конце 19 века:

... в первых выпусках Американского журнала социологии [основанного в 1895 году] было опубликовано множество фотографий, сделанных социологами и социальными фотографами ... Во многих выпусках AJS в первые пятнадцать лет его существования фотографии были опубликованы в основном для поддержите статьи о социальных реформах . Сегодня мы склонны смотреть с некоторой ностальгией и некоторым скептицизмом на использование фотографий на заре социологии... [ 3 ]

Первыми социальными фотографами того времени были Льюис Хайн и Джейкоб Риис . На смену им в 1920-х годах пришло новое поколение социологов и фотографов, таких как Уокер Эванс и Доротея Ланге . Генри (1985) описал, что изображения продолжали использоваться в социологических исследованиях до тех пор, пока в 1970-х годах не произошло «возрождение интереса к функции изображений в обществе среди социологов». [ 4 ] привело к возникновению визуальной социологии .

Кино/документальные фильмы (неполное)

[ редактировать ]

Хенни снял следующие фильмы/документальные фильмы:

  • В поисках Дон Кихота (Спанье, Ла-Манча, 1959)
  • Но что нам делать? (1966)
  • Пикетчики мира арестованы за нарушение спокойствия (1968)
  • Хьюи! (совместно с Салли Пью, 1968)
  • Сопротивление (1968)
  • Черная сила, мы собираемся выжить в Америке (1968)
  • Мертвая Земля (ВС, 1970)
  • Шизофрения работы на войну (VS, 1970)
  • Тупиковая улица? (ВС, 1970)
  • Зачем беспокоиться (1972)
  • Ветеран Вьетнама (вместе с Кес Хином 1970-1973 гг.)
  • Собираемся вместе (тот же человек с Яном Буном, 1973)
  • Земельная борьба маори (Новая Зеландия, 1980 г.)
  • Как страны транслируют друг друга по телевидению (Nederland en VS, 1984)
  • Video Eyes - Video Ears, Dead Earth и Giftaal (1988)
  • Десенкадена (совместно с Глорией Лоу, 2000)

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Хенни, Леонард М. Кино и видео в социологии. Утрехт, Утрехтский университет
  • Хенни, Леонард М. Повышение сознания посредством кино: аудиовизуальные средства массовой информации и образование в области международного развития , Утрехт, 1980.

Статьи, подборка:

  • Хенни, Леонард М. «Краткая история визуальной социологии». Текущая социология 34.3 (1986): 1–4; Перепечатано в изд. Джейсона Хьюза. Визуальные методы SAGE, (2012), с. 1-4
  • Хенни, Леонард М. «Используйте средства массовой информации для охвата людей: социальная скульптура», Критическая социология 1 (2) стр. 4-4, 1970.
  • Хенни, Леонард М. «Фильмы как оружие в борьбе за освобождение американского разума», Критическая социология 1 (2), стр. 5-5, 1970.
  1. ^ Эммисон, Майкл и др. Исследование визуального. Сейдж, 2012.
  2. ^ Хенни, Леонард М. Кино и видео в социологии. Утрехт, Утрехтский университет
  3. ^ Jump up to: а б Хенни (1986, стр. 1)
  4. ^ Генри (1986) цитируется по: Меткалф, Эми Скотт. « Изображение (в) университете: визуальная социология и высшее образование. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine ». Обзор высшего образования 35.4 (2012): 517-534.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 778b0a5c32e759e7cafb2bef5747a30a__1711342140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/0a/778b0a5c32e759e7cafb2bef5747a30a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonard M. Henny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)