Леонард М. Хенни
Леонард (Мельхиор) Хенни (Гаага, 4 августа 1935 г. - Амстердам, 17 сентября 2011 г.) был голландским режиссером, педагогом и писателем, известным своими социально активными документальными фильмами и новаторскими работами в области визуальной социологии . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Хенни завершил обучение в Голландской киноакадемии в 1961 году, получил степень по социологии в Амстердамском университете в 1963 году и степень по городскому планированию и развитию в Массачусетском технологическом институте в 1966 году. Хенни жил и работал в Берлине , Кембридже, штат Массачусетс, США. Сан-Франциско, Сент-Луис, Миссури, Микронезия и Венесуэла. Он поселился в США на восемь лет и работал профессором, лектором и исследователем в нескольких американских и голландских университетах, в том числе в SRI International в Калифорнии, Вашингтонском университете в Сент-Луисе , Университете Миссури , Утрехтский университет и Вагенингенский университет .
В 1960-х и 1970-х годах он, в частности, снимал документальные фильмы, посвященные социальным изменениям, и был редактором Международного журнала визуальной социологии. Будучи преподавателем в Институте социологии Утрехтского университета, он проводил исследования влияния кино на детей. Также он проводил исследования по использованию кино, фотографии и видео в среднем образовании и был автором статей и монографий по аудиовизуальным ресурсам в антропологии и социологии . Несколько его учеников основали в 1974 году утрехтский киноколлектив «Роде Лантарен».
С 1981 года он был директором Центра международных медиа-исследований.
Работа
[ редактировать ]Визуальная социология
[ редактировать ]В 1978 году Хенни начал писать о функциях изображений в обществе в небольшой работе под названием «Кино и видео в социологии». [ 2 ] В 1985 году он опубликовал более общую плодотворную статью по визуальной социологии , озаглавленную «Краткая история визуальной социологии». Он начал эту статью с констатации очевидной абсурдности термина «визуальная социология», утверждая:
Каким-то образом это подразумевает, что существует «вербальная» социология и «визуальная» социология. Однако, очевидно, мы никогда не говорим о «вербальных социологах», потому что все мы знаем, что социолог по определению практически попадает в синдром Гутенберга. Социологи обычно спорят словами и цифрами. Однако так было не всегда...» [ 3 ]
И далее о зарождении визуализации в развивающейся области социологии в конце 19 века:
... в первых выпусках Американского журнала социологии [основанного в 1895 году] было опубликовано множество фотографий, сделанных социологами и социальными фотографами ... Во многих выпусках AJS в первые пятнадцать лет его существования фотографии были опубликованы в основном для поддержите статьи о социальных реформах . Сегодня мы склонны смотреть с некоторой ностальгией и некоторым скептицизмом на использование фотографий на заре социологии... [ 3 ]
Первыми социальными фотографами того времени были Льюис Хайн и Джейкоб Риис . На смену им в 1920-х годах пришло новое поколение социологов и фотографов, таких как Уокер Эванс и Доротея Ланге . Генри (1985) описал, что изображения продолжали использоваться в социологических исследованиях до тех пор, пока в 1970-х годах не произошло «возрождение интереса к функции изображений в обществе среди социологов». [ 4 ] привело к возникновению визуальной социологии .
Кино/документальные фильмы (неполное)
[ редактировать ]Хенни снял следующие фильмы/документальные фильмы:
- В поисках Дон Кихота (Спанье, Ла-Манча, 1959)
- Но что нам делать? (1966)
- Пикетчики мира арестованы за нарушение спокойствия (1968)
- Хьюи! (совместно с Салли Пью, 1968)
- Сопротивление (1968)
- Черная сила, мы собираемся выжить в Америке (1968)
- Мертвая Земля (ВС, 1970)
- Шизофрения работы на войну (VS, 1970)
- Тупиковая улица? (ВС, 1970)
- Зачем беспокоиться (1972)
- Ветеран Вьетнама (вместе с Кес Хином 1970-1973 гг.)
- Собираемся вместе (тот же человек с Яном Буном, 1973)
- Земельная борьба маори (Новая Зеландия, 1980 г.)
- Как страны транслируют друг друга по телевидению (Nederland en VS, 1984)
- Video Eyes - Video Ears, Dead Earth и Giftaal (1988)
- Десенкадена (совместно с Глорией Лоу, 2000)
Избранные публикации
[ редактировать ]- Хенни, Леонард М. Кино и видео в социологии. Утрехт, Утрехтский университет
- Хенни, Леонард М. Повышение сознания посредством кино: аудиовизуальные средства массовой информации и образование в области международного развития , Утрехт, 1980.
Статьи, подборка:
- Хенни, Леонард М. «Краткая история визуальной социологии». Текущая социология 34.3 (1986): 1–4; Перепечатано в изд. Джейсона Хьюза. Визуальные методы SAGE, (2012), с. 1-4
- Хенни, Леонард М. «Используйте средства массовой информации для охвата людей: социальная скульптура», Критическая социология 1 (2) стр. 4-4, 1970.
- Хенни, Леонард М. «Фильмы как оружие в борьбе за освобождение американского разума», Критическая социология 1 (2), стр. 5-5, 1970.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эммисон, Майкл и др. Исследование визуального. Сейдж, 2012.
- ^ Хенни, Леонард М. Кино и видео в социологии. Утрехт, Утрехтский университет
- ^ Jump up to: а б Хенни (1986, стр. 1)
- ^ Генри (1986) цитируется по: Меткалф, Эми Скотт. « Изображение (в) университете: визуальная социология и высшее образование. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine ». Обзор высшего образования 35.4 (2012): 517-534.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- смертей в 2011 г.
- Голландские режиссеры-документалисты
- Голландские социологи
- НИИ Международные люди
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Факультет Университета Миссури
- Академический состав Утрехтского университета
- Академический состав Вагенингенского университета и исследований