Jump to content

Движение США за права на аборт

Альберт Винн и Глория Фельдт на ступенях Верховного суда США , чтобы поддержать законность абортов в годовщину дела Роу против Уэйда

( Движение за право на аборт в США также известное как движение за выбор ) — общественно-политическое движение в США, поддерживающее точку зрения, согласно которой женщина должна иметь законное право на выборный аборт , то есть право прервать беременность , и является частью более широкого глобального движения за права на аборт . Движение состоит из множества организаций без единого централизованного органа, принимающего решения. [1] [2] [3] [4] [5]

Ключевым моментом в правах на аборт в Соединенных Штатах стало решение Верховного суда США 1973 года по делу Роу против Уэйда , которое отменило законы большинства штатов, ограничивающие аборты. [6] [7] тем самым декриминализируя и легализуя выборные аборты в ряде штатов . 24 июня 2022 года решение по делу «Роу против Уэйда» было отменено по делу Доббс против организации женского здравоохранения Джексона .

На другой стороне дебатов об абортах в Соединенных Штатах находится движение против абортов (самопровозглашенное движением «за жизнь»), которое придерживается убеждения, что человеческие эмбрионы и плоды имеют право на жизнь , а аборт нарушает это право и должно быть объявлено вне закона или иным образом ограничено. Внутри этой группы многие утверждают, что человеческая личность начинается с момента зачатия – позиция, отвергаемая многими группами по защите прав на аборты.

Защитники прав на аборты утверждают, что вопрос о том, будет ли беременная женщина продолжать беременность, должен быть ее личным выбором, поскольку это касается ее тела, личного здоровья и будущего. Они также утверждают, что большая доступность легальных абортов снижает подверженность женщин рискам, связанным с незаконными абортами. В более широком смысле, защитники права на аборты формулируют свои аргументы с точки зрения индивидуальной свободы, репродуктивной свободы и репродуктивных прав. [8] Первый из этих терминов широко использовался для описания многих политических движений XIX и XX веков (например, за отмену рабства в Европе и США, а также за распространение народной демократии), тогда как последние термины происходят от изменение взглядов на сексуальные свободы и физическую неприкосновенность.

Сторонники права на аборты редко считают себя «сторонниками абортов», поскольку они рассматривают прерывание беременности как вопрос телесной автономии и считают принудительный аборт столь же юридически и морально неоправданным, как и запрет абортов. Действительно, некоторые из тех, кто поддерживает право на аборт, считают себя противниками некоторых или всех абортов по моральным соображениям, но считают, что аборты будут происходить в любом случае, так что легальный аборт в контролируемых с медицинской точки зрения условиях предпочтительнее незаконных подпольных абортов без надлежащего медицинского наблюдения. Такие люди считают неприемлемым уровень смертности женщин из-за таких процедур в районах, где аборты доступны только за пределами медицинских учреждений. [8]

Некоторые, кто рассуждает с философской точки зрения, полагают, что эмбрион не имеет прав, поскольку он является лишь потенциальной, а не реальной личностью, и что у него не должно быть прав, превосходящих права беременной женщины, по крайней мере, до тех пор, пока он не станет жизнеспособным. [9]

Многие активисты за права на аборт также отмечают, что некоторые активисты против абортов также выступают против практик, которые коррелируют с меньшим спросом на аборты, а именно полового воспитания и доступности противозачаточных средств . [10] [11] Сторонники этого аргумента указывают на случаи, когда в районах с ограниченным половым просвещением и доступом к противозачаточным средствам наблюдается высокий уровень абортов, как легальных, так и нелегальных. Некоторые женщины также едут в другую юрисдикцию или страну, где они могут сделать аборт. Например, большое количество ирландских женщин приезжают в Соединенное Королевство, чтобы сделать аборт. Например, бельгийские женщины, посетившие Францию ​​до того, как Бельгия легализовала аборты. Точно так же женщины стали ездить в Нидерланды, когда в 1970-х годах там стало законно делать аборты.

Большинство американцев, независимо от того, на чьей политической стороне они находятся, считают, что аборты должны быть законными при определенных обстоятельствах. [12] Некоторые люди, которые поддерживают право на аборт, рассматривают аборт как последнее средство и сосредотачивают внимание на ситуациях, когда они считают аборт необходимым вариантом. К таким ситуациям относятся ситуации, когда женщина была изнасилована, ее здоровье или жизнь (или жизнь плода) находятся под угрозой, контрацепция использовалась, но неэффективно, у плода имеются острые врожденные нарушения и дефекты, инцест, финансовые ограничения или она чувствует себя неспособной вырастить ребенка. Одна из распространенных причин, по которым женщины прерывают нежелательную беременность, заключается в том, что рождение ребенка помешает им достичь целей, таких как получение образования. [13] Некоторые умеренные сторонники прав на аборты, которые в противном случае были бы готовы принять определенные ограничения на аборты, считают, что политический прагматизм вынуждает их выступать против любых таких ограничений, поскольку они могут быть использованы для формирования скользкой дорожки против всех абортов. [ нужен неосновной источник ] С другой стороны, даже некоторые защитники прав на аборт чувствуют себя неловко при использовании аборта для выбора пола , как это практикуется в некоторых странах, например, в Индии.

Активисты за права на аборты перед памятником Вашингтону в Вашингтоне, округ Колумбия , на Марше за жизни женщин в 2004 году.
12 ноября 1989 года , Вашингтон, округ Колумбия , марш за права на аборт.

До 1973 года право на аборт в Соединенных Штатах не рассматривалось как конституционный вопрос. Аборт рассматривался как чисто государственное дело, имеющее те или иные ограничения. Первые юридические ограничения на аборты появились в 1820-х годах, запрещая аборты после четвертого месяца беременности. Ряд первых феминисток выразили скептицизм по поводу запрета абортов. Они не любили аборты, но считали, что законы против абортов не применяют «надлежащих средств правовой защиты», по словам одной из пионеров прав женщин девятнадцатого века. [14] К 1900 году законодатели по настоянию Американской медицинской ассоциации (АМА) приняли законы, запрещающие аборты в большинстве штатов США. [15] АМА сыграла жизненно важную роль в стигматизации абортов, используя свой статус и власть для формирования моральной позиции против абортов. АМА рассматривала поставщиков абортов как нежелательных конкурентов в сфере здравоохранения. [16] Из-за высокого уровня материнской заболеваемости и смертности, вызванной подпольными абортами, врачи, медсестры и социальные работники настаивали на легализации абортов с точки зрения общественного здравоохранения. [17] Поддержка прав на аборт вышла за рамки феминисток и медицинских профессий. Широкая поддержка легализации абортов в 1960-х годах также исходила от некоторых религиозных лидеров. Например, в 1960-е годы на Восточном побережье действовало 1400 священнослужителей Консультативной службы духовенства по вопросам абортов — подпольной сети, которая связывала женщин, желающих сделать аборт, с врачами. [18] Как объяснила историк Кристин Стэнселл , многие религиозные лидеры подходили к аргументу о праве на аборт с позиции индивидуального сознания, а не догмы, став свидетелями «напряжения, которое нежелательная беременность накладывает на членов их общин». [19]

В своем знаковом деле 1973 года «Роу против Уэйда» , в котором женщина оспорила Техаса, законы криминализирующие аборты, Верховный суд США пришел к двум важным выводам:

Результаты дела Роу В. Уэйда разделили американцев по вопросу абортов и законов, связанных с ними. Этот вопрос стал сильно политизированным, поскольку Демократическая и Республиканская партии заняли более поляризованные позиции в отношении политики абортов. Демократическая партия выступала за право на аборт, а Республиканская партия поддерживала сторону противников абортов. [3]

В 2010-х годах движение за права на аборты столкнулось с неудачами, поскольку в законодательных собраниях различных штатов начали проводиться все новые политики против абортов. В 2015 году успехи движения против абортов привели к усилению политики против абортов в различных штатах. В первом квартале 2015 года в законодательные собрания нескольких штатов было внесено 322 положения. Эти новые положения включали в себя реализацию существующих законов, таких как законы о целевых ограничениях в отношении поставщиков услуг по абортам (TRAP), которые требуют, чтобы поставщики абортов соответствовали стандартам амбулаторной хирургии, запрещают использование государственного фонда на аборты, требуют обязательного консультирования перед абортом, требуют периодов ожидания, участия родителей в несовершеннолетних и ограничение покрытия абортов в частном страховании. С 2000 года число штатов, в которых аборты стали более ограничительными, выросло с 13 до 27 в 2013 году. Движение против абортов способствовало избранию губернаторов и политиков, которые более благосклонно относятся к их точке зрения. Избрание этих должностных лиц помогло укрепить партийный контроль над республиканцами, выступающими против абортов, в обеих палатах законодательных собраний штатов. В 2015 году 31 из 50 губернаторов США и две трети законодательных собраний штатов, которые они контролировали, решительно поддерживали политику против абортов. Большинство этих штатов, выступающих против абортов, были сосредоточены в южных и среднезападных регионах Соединенных Штатов. [3] [4]

Исход дела Доббс против Организации женского здоровья Джексона в 2022 году привел к принятию триггерных законов и формированию новых законов, включающих политику против абортов. Было принято более 470 политик по ограничению абортов по сравнению с 70 политиками по защите абортов, которые были приняты законодательными собраниями различных штатов после дела Доббса. Ограничительная политика штата в отношении абортов различалась по всей стране, но большинство законов, жестко ограничивающих или запрещающих аборты, были приняты в южных и среднезападных регионах Соединенных Штатов. Индиана стала первым штатом в стране, запретившим аборты на нулевой неделе беременности. Государства, принявшие новые законы, создают новые юридические проблемы для пациентов и врачей. [4] [5]

Группы по защите прав на аборты действуют во всех американских штатах и ​​на федеральном уровне, проводя кампании за легализацию абортов и против повторного введения законов, запрещающих аборты, с разной степенью успеха. Лишь в нескольких штатах разрешены аборты без ограничений и правил, но в большинстве штатов разрешены различные ограниченные формы абортов.

После жестких ограничений на аборты в таких штатах, как Джорджия , Алабама , Миссури и Огайо , трансгендеры, интерсексуалы и другие гендерно-неконформные люди почувствовали себя забытыми в этом движении. [20]

Аборт является одним из наиболее распространенных медицинских вмешательств, которым подвергаются женщины в возрасте 15–44 лет. [21] В США риск смерти при родах примерно в 14 раз выше, чем при аборте. [22]

Платформа Демократической партии поддерживает позицию права на аборт, заявляя, что аборт должен быть «безопасным и законным». [23] Однако не все демократы согласны с этой платформой, и внутри партии существует небольшая фракция против абортов, выраженная в таких группах, как «Демократы за жизнь Америки» . [24] существует небольшая фракция за права на аборты Точно так же в Республиканской партии . Платформа Либертарианской партии утверждает, что «правительство не должно вмешиваться в вопрос» об абортах. [25]

Роу против Уэйда

[ редактировать ]

Дело «Роу против Уэйда» стало важным судебным делом в движении за права на аборт в США. Дело было впервые рассмотрено в июне 1970 года окружным судом Техаса. Суд постановил, что закон Техаса об абортах является неконституционным, и был обжалован в Верховном суде США. Этот конкретный закон объявил преступлением аборт, за исключением случаев, когда жизнь матери была бы в опасности, если бы она родила ребенка. Этот вопрос был поднят в Верховный суд США, когда женщина из Техаса по имени Норма МакКорви захотела сделать аборт. В деле ей был присвоен псевдоним «Джейн Роу», а Генри Уэйд был окружным прокурором округа Даллас, против которого было возбуждено дело. Иск от имени МакКорви был подан ее адвокатами Линдой Коффи и Сарой Веддингтон, утверждая, что отдельные статьи Уголовного кодекса Техаса, 1191-1194 и 1196, являются неконституционными. [26] Позиция юристов заключалась в том, что эти статьи лишили женщин права выбора, что противоречило Девятой поправке к Конституции США.

22 января 1972 года Верховный суд США вынес решение в пользу Джейн Роу и запретил в Техасе закон, разрешавший аборты только в том случае, если на карту поставлена ​​жизнь матери. [27] Это было монументальное решение, затронувшее всю страну, легализовавшее аборты по всей стране. Решение суда было принято на основании трех разных триместров беременности. Постановление позволило женщинам иметь возможность сделать аборт в первом триместре без какого-либо государственного регулирования. Как только женщина вступит во второй триместр беременности, правительству будет разрешено регулировать любые аборты. Вмешательство правительства на этом этапе не означает, что аборты запрещены, но оно имеет право решать, должна ли женщина иметь возможность сделать аборт, если на карту поставлено ее здоровье. Когда женщина вступает в третий триместр беременности, штат имеет право одобрить или отказать женщине в совершении аборта. Это решение государства основано на том, сможет ли плод выжить вне утробы матери. Если это возможно, то государство не одобрит аборт, если на карту не поставлена ​​жизнь и/или здоровье матери. [27]

Дело «Роу против Уэйда» оказало большое влияние на движение за права на аборт в США. До этого дела Верховного суда некоторым женщинам приходилось прибегать к небезопасным и незаконным абортам, которые могли стоить им здоровья или жизни. Этот случай позволил женщинам иметь больше выбора при принятии решения делать аборт или нет. После принятия этого решения штаты начали создавать законы, которые затрудняют женщинам возможность сделать аборт.

Организации и частные лица

[ редактировать ]

Движение за права на аборт включает в себя множество организаций, не имеющих единого централизованного органа, принимающего решения. [1] Многие другие люди, не являющиеся членами этих организаций, также поддерживают их взгляды и аргументы.

«Планируемое родительство» , «Репродуктивная свобода для всех» , Национальная федерация абортов , Национальная организация женщин и Американский союз гражданских свобод являются ведущими группами по защите прав на аборт и лоббированию в Соединенных Штатах. Большинство крупных феминистских организаций также поддерживают позицию права на аборт, как и Американская медицинская ассоциация , Американский конгресс акушеров и гинекологов выступающие за права на аборты, , а также врачи, такие как Юджин Гу. [28] и Уоррен Херн [29] которые боролись с политической оппозицией со стороны , выступающей против абортов сенатора Марши Блэкберн . [30] [31] К религиозным группам, выступающим за право на аборт, относятся, в частности, Религиозная коалиция за репродуктивный выбор и Католики за выбор .

Планируемое отцовство

[ редактировать ]

Организация Planned Parenthood была основана 16 октября 1916 года в Браунсвилле, штат Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Эта организация была создана для того, чтобы женщины могли иметь доступ к медицинским услугам и информации, которые могли бы помочь им жить сильной и здоровой жизнью. [32] Планируемое родительство важно для движения за права на аборт в США, поскольку его члены выступают за доступ к абортам, поскольку они считают, что это право на здравоохранение. Некоторые из проблем, связанных с абортами, против которых выступает эта организация, включают запреты на аборты на сроке 20 недель, запрет на аборты на сроке 6 недель и поправку Хайда .

1 июля 1976 года дело Planned Parenthood против Дэнфорта было передано в Верховный суд США. Организация «Планируемое родительство Центрального Миссури», д-р Дэвид Холл и д-р Майкл Фрейман оспорили закон штата Миссури об абортах, известный как законопроект Палаты представителей 1211. Законопроект 1211 регулировал, что замужние женщины должны были получить согласие от своего мужа на аборт, или согласие родителей, если они были несовершеннолетними и не состояли в браке. Адвокат Фрэнк Сусман представлял компанию Planned Parenthood в этом деле. [33] Холл, Фрейман, Сусман и организация Planned Parenthood выступили против законопроекта Палаты представителей № 1211 и его определения жизнеспособности. Они утверждали, что это дает расплывчатое определение жизнеспособности, которое позволяет считать жизнеспособным любой плод, что, по сути, делает аборты незаконными. Также утверждалось, что принятие законопроекта Палаты представителей № 1211 было нацелено конкретно на лиц, желающих сделать аборт, поскольку требовало согласия мужа или родителей на аборты, но не на другие медицинские процедуры. [33] Фрэнк Сусман также оспорил запрет на амниоцентез с физиологическим раствором, процедуру, вызывающую аборты, и регулирование врачей, производящих аборты. Это постановление требовало, чтобы врач заботился о плоде так, как если бы он родился нормально, чтобы спасти ему жизнь. Джон Дэнфорт, который был генеральным прокурором штата Миссури по этому делу, утверждал, что закон Миссури, законопроект Палаты представителей № 1211, является конституционным. [33] По его мнению, согласие позволило женщинам правильно понять и принять осторожное решение относительно аборта.

Суд принял решение и сохранил некоторые части законопроекта Палаты представителей № 1211, исключив при этом другие. Определение жизнеспособности плода и требования к ведению документации были поддержаны. Суд решил исключить требование письменного согласия на процедуру, требование врачей ухаживать за плодом после аборта, как если бы это были обычные роды, а также запрет амниоцентеза с физиологическим раствором. [33]

Помимо усилий Planned Parenthood по пропаганде движения за права на аборт, их члены также предоставляют информацию в своих клиниках и на веб-сайтах для общественности. Что касается абортов, они предоставляют информацию для людей, которые могут подумывать об аборте, информацию о таблетках для прерывания беременности, о том, где найти клиники для абортов и чего ожидать, делая аборт.

NARAL Pro-Choice America

[ редактировать ]

Американский фонд NARAL Pro-Choice выступает за доступ к абортам, контролю над рождаемостью и оплачиваемому отпуску по уходу за ребенком, а также против дискриминации в отношении беременных женщин. [34] Их члены рассказывают о неблагоприятных последствиях политики, противоречащей выбору женщины, выступают за политику группы и выступают за голосование за государственных чиновников, которые поддерживают эту политику. Другой сектор этой организации, NARAL Pro-Choice America PAC, занимается поддержкой политических кандидатов, которые выступают за выбор и готовы защищать право на аборт. [34]

Фонд NARAL Pro-Choice America Foundation выступает против законов о целевом регулировании поставщиков абортов (TRAP), законодательных ограничений доступа к абортам и законов об отказе от абортов. Они также участвовали в успешных кампаниях, которые включали поддержку Закона «КАЖДАЯ женщина» и « Здоровье всей женщины против Хеллерштедта» . Закон о КАЖДОЙ женщине – это закон, который был создан для отмены поправки Хайда. Эта поправка запрещает женщинам, участвующим в государственных программах здравоохранения, таких как Medicaid, получать средства для оплаты аборта. В поддержку акции КАЖДАЯ женщина фонд NARAL Pro-Choice собрал подписи под петицией. [35] В деле Верховного суда Whole Woman's Health против Хеллерстедта фонд NARAL Pro-Choice выступил в защиту этого дела. Это конкретное дело было передано в суд, поскольку ограничения в Техасе затруднили доступ женщин к абортам. Суд постановил, что это неконституционно. [36]

Национальная федерация абортов

[ редактировать ]

Национальная федерация абортов поддерживает поставщиков услуг, которые делают аборты, оказывая помощь пациентам. [37] Их члены выступают за то, чтобы у женщин был выбор, когда дело доходит до аборта, за обеспечение качественного ухода за абортами и за предоставление платформы, на которой медицинские работники и пациенты могут делиться своим личным опытом в отношении абортов. Во время пандемии COVID-19 Национальная федерация абортов выступала за то, чтобы клиники по прерыванию беременности оставались открытыми, считая это важной услугой. Национальная федерация абортов также предоставляет горячую линию, которая помогает пациентам получить доступ к абортам и финансовой помощи. Они предоставляют программу партнерства пациентов, которая позволяет людям, сделавшим аборт, поделиться своим личным опытом и историями с законодателями. [38]

Религиозные организации в поддержку движения за права на аборт

[ редактировать ]

Религиозная коалиция за репродуктивный выбор

[ редактировать ]

Религиозная коалиция за репродуктивный выбор (RCRC) — национальная некоммерческая организация, основанная в 1973 году вскоре после решения по делу Роу против Уэйда . В число основателей Коалиции входили священнослужители и светские лидеры многих основных религий. Многие из этих лидеров ранее помогали женщинам найти услуги по прерыванию беременности до решения Верховного суда. [39]

На веб-сайте организации есть несколько ресурсов для нуждающихся людей. Перечислены и подробно рассмотрены четыре конкретных вопроса, представляющих интерес: моральный аспект, репродуктивное здоровье, репродуктивные права и репродуктивная справедливость. Помимо этого, организация предлагает религиозные ресурсы и услуги тем, кто рассматривает возможность аборта или восстанавливается после него, а также клиники и практикующие врачи. Некоторые предлагаемые услуги включают благословения клиник, семинары, «Школу сострадания» и пропагандистскую деятельность. [40] В нескольких штатах есть коалиция на уровне штата с разным объемом ресурсов:

  • В Колорадо есть веб-сайт, посвященный RCRC, под названием «Религиозная коалиция Колорадо за репродуктивный выбор». Помимо ресурсов, аналогичных родительскому веб-сайту, веб-сайт RCRC Колорадо предлагает «консультации по всем вариантам» с обещанием помочь всем беременным женщинам, которые обращаются за советом.
  • В Кентукки есть веб-сайт, посвященный RCRC, под названием «Религиозная коалиция Кентукки за репродуктивный выбор». Здесь организация делится важными новостями о клинике EMW, единственной сохранившейся клинике по прерыванию беременности в штате. KRCRC — одна из многих организаций, которые постоянно выступают за то, чтобы двери клиники оставались открытыми. Волонтеры организации также обеспечивают сопровождение людей, пользующихся услугами клиники.
  • В Миннесоте нет независимого представителя RCRC, но есть группа в Facebook, посвященная этому делу. Он называется «Религиозная коалиция Миннесоты за репродуктивный выбор» и фокусируется на многих из тех же вопросов, которые освещает материнская организация RCRC.
  • В Нью-Мексико есть веб-сайт, специально посвященный RCRC штата. В дополнение к ресурсам, предлагаемым родительским веб-сайтом, Нью-Мексико также предлагает письма поддержки от священнослужителей и фонд абортов, чтобы помочь тем, кто не может позволить себе эту процедуру. NMRCRC также перечисляет возможности волонтерства, такие как работа юридическим наблюдателем или принимающей стороной и / или водителем пациента.
  • Независимый веб-сайт RCRC штата Огайо называется «Религиозная коалиция штата Огайо за репродуктивный выбор». Организация фокусируется на тех же общих целях, что и ее головная организация, а также выявляет местные проблемы. RCRC штата Огайо освещает такие проблемы, как притеснения на тротуарах (люди против лоббирования абортов за пределами клиник по прерыванию беременности) и предоставляет такие ресурсы, как пакеты услуг по прерыванию беременности и защитников интересов пациентов.
  • На веб-сайте RCRC Пенсильвании есть список священнослужителей со всего штата, которые поддерживают организацию. Он также содержит ссылку на родительский веб-сайт, а также несколько песен и молитв за репродуктивную справедливость.
  • У RCRC штата Висконсин нет веб-сайта, но его сторонники организовали группу в Facebook под названием «Висконсинская религиозная коалиция за репродуктивный выбор». Здесь участники делятся статьями, в которых освещаются вопросы, представляющие интерес для организации.
  • Калифорния, Коннектикут, Иллинойс, Индиана, Небраска и Оклахома также имеют коалиции, но у этих штатов нет веб-сайтов или групп в Facebook, посвященных коалициям их штатов.

Католики за выбор

[ редактировать ]

«Католики за выбор» — это некоммерческая организация, которая поддерживает репродуктивную свободу, включая право на аборт. Организация утверждает, что аборт – это вопрос, который должен решаться совестью человека. Члены организации настаивают на том, чтобы услуги по прерыванию беременности были доступны каждому, чтобы у людей была возможность сделать этот выбор. Организация также утверждает, что большинство католиков США рассматривают аборт как ценность социальной справедливости, а не религиозную ценность. [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шульц, Джеффри Д.; Ван Ассендельфт, Лаура А. (1999). Энциклопедия женщин в американской политике . Американский политический ландшафт (1-е изд.). Издательская группа Гринвуд. п. 195. ИСБН  1-57356-131-2 .
  2. ^ Медофф, Маршалл Х.; Деннис, Кристофер (01 января 2011 г.). «Общественные предпочтения, контроль политических партий и ограничительные государственные законы об абортах» . Американский обзор политики . 31 : 307–331. doi : 10.15763/issn.2374-7781.2010.31.0.307-331 . ISSN   2374-779X .
  3. ^ Jump up to: а б с Бекман, Линда Дж (февраль 2017 г.). «Аборты в США: продолжающиеся споры» . Феминизм и психология . 27 (1): 101–113. дои : 10.1177/0959353516685345 . ISSN   0959-3535 . S2CID   151395674 .
  4. ^ Jump up to: а б с Фредериксен, Бритни; Ранджи, Уша; Гомес, Иветт; Опубликовано, Алина Салганикова (21 июня 2023 г.). «Национальное исследование опыта акушеров-гинекологов после Доббса» . КФФ . Проверено 9 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мозесон, Хайди; Смит, Микаэла Х.; Чакраборти, Паял; Дьюрас, Хиллари Дж.; Фостер, Эбигейл; Бессетт, Даниэль; Уилкинсон, Трейси А.; Норрис, Элисон Х. (апрель 2023 г.). «Законы, связанные с абортами, и сопутствующие закономерности в частоте абортов в Индиане, 2010–2019 гг.» . Американский журнал общественного здравоохранения . 113 (4): 429–437. дои : 10.2105/AJPH.2022.307196 . ISSN   0090-0036 . ПМЦ   10003501 . ПМИД   36795983 .
  6. ^ Стаггенборг, Сюзанна (1994). Движение за выбор: организация и активизм в конфликте вокруг абортов . Издательство Оксфордского университета, США. п. 188 . ISBN  0-19-508925-1 .
  7. ^ Оранжерея, Линда (2010). До дела Роу против Уэйда: голоса, которые повлияли на дебаты об абортах до вынесения решения Верховного суда . Каплан Паблишинг. ISBN  978-1-60714-671-1 . Архивировано из оригинала 14 января 2013 г. Проверено 5 мая 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Аборт – это право человека» . Международная амнистия . Проверено 26 марта 2024 г.
  9. ^ Джонстон, Меган-Джейн (2004). Биоэтика: взгляд сестринского дела . Черчилль Ливингстон. ISBN  978-0-7295-3726-1 .
  10. ^ Косгроув, Терри (24 октября 2007 г.). «Так называемые сторонники жизни должны прекратить пропаганду абортов» . Хаффингтон Пост . Проверено 27 декабря 2010 г.
  11. ^ Ахмед, Осуб (26 марта 2018 г.). «Усилия сторонников борьбы с выбором по новому определению и ограничению контрацепции» . Проверено 18 марта 2024 г.
  12. ^ Блазина, Кэрри (15 июля 2022 г.). «Ключевые факты о дебатах об абортах в Америке» . Исследовательский центр Пью . Проверено 18 марта 2024 г.
  13. ^ Файнер Л.Б. и др., Причины, по которым женщины в США делают аборты: количественные и качественные аспекты, Перспективы сексуального и репродуктивного здоровья, 2005, 37(3):110–118 .
  14. ^ Дадден, FE (2019). «Защитники прав женщин и законы об абортах». Журнал женской истории . 31 (3): 102–123. дои : 10.1353/jowh.2019.0029 . S2CID   203432993 .
  15. ^ Льюис, Джон Джонсон. «История абортов: история абортов в Соединенных Штатах» . Раздел женской истории на сайте About.com . О сайте.com . Проверено 7 июля 2006 г.
  16. ^ Исторический штаб. «Роу против Уэйда» . Сети А+Е . Проверено 3 мая 2016 г.
  17. ^ «Аборты в американской истории» . Атлантический журнал. Май 1997 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
  18. ^ Стинленд, Салли (17 января 2013 г.). «Удивительная история абортов в США\accessdate=21 апреля 2017 г.» . Си-Эн-Эн.
  19. ^ Кристин Стэнселл (2010). Феминистское обещание: с 1792 года по настоящее время . Нью-Йорк: Современная библиотека. п. 317.
  20. ^ Вагианос, Аланна (6 июня 2019 г.). «Женщины — не единственные люди, которые делают аборты» . ХаффПост . Проверено 7 декабря 2019 г.
  21. ^ Оуингс М.Ф. и Козак Л.Дж., Амбулаторные и стационарные процедуры в США, 1996, Статистика жизнедеятельности и здоровья, 1998, Серия 13, № 139 .
  22. ^ Уотсон, Кэти (23 марта 2019 г.). «Искусство медицины: Аборт как моральное благо» (PDF) . Ланцет . 393 (10177): 1196–1197. дои : 10.1016/S0140-6736(19)30581-1 . ПМИД   30910296 . S2CID   84846979 .
  23. ^ «Платформа Демократической партии 2020 года» (PDF) . Проверено 16 ноября 2020 г.
  24. ^ Файнман, Ховард; Эван Томас (20 марта 2006 г.). «Беспокойство Республиканской партии по поводу абортов» . Newsweek Политика . MSNBC. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 7 июля 2006 г.
  25. ^ Планк 1.5 Аборт на сайте Либертарианской партии .
  26. ^ «Роу против Уэйда (1973) | Энциклопедия проекта «Эмбрион»» . «эмбрион.asu.edu ». Проверено 12 марта 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Роу против Уэйда» . ИСТОРИЯ . Проверено 12 марта 2021 г.
  28. ^ «Юджин Гу» .
  29. ^ Рочман, Бонни (21 января 2011 г.). «Ужасы абортов в Филадельфии: важно то, как, а не когда сделан аборт, говорит эксперт» . Время – через healthland.time.com.
  30. ^ Бассетт, Лаура (3 ноября 2016 г.). «Как республиканцы Палаты представителей пустили под откос ученого, чьи исследования могли спасти жизни» . ХаффПост .
  31. ^ «Врач по абортам пишет мощный ответ на охоту на ведьм против абортов со стороны Конгресса, ОБНОВЛЕНИЕ X 2» . Ежедневный Кос .
  32. ^ «Кто мы | Планируемое родительство» . www.plannedparenthood.org . Проверено 12 марта 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д «| Энциклопедия проекта «Эмбрион»» . «эмбрион.asu.edu ». Проверено 12 марта 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б "О" . NARAL Pro-Choice America . Проверено 12 марта 2021 г.
  35. ^ «Коалиция объединяется в поддержку закона КАЖДОЙ женщины» . NARAL Pro-Choice America . Проверено 12 марта 2021 г.
  36. ^ «Все женское здоровье против Хеллерстедта» . www.plannedparenthoodaction.org . Проверено 12 марта 2021 г.
  37. ^ «Миссия и лидерство» . Национальная федерация абортов . Проверено 12 марта 2021 г.
  38. ^ «Пациентское партнерство» . Национальная федерация абортов . Проверено 12 марта 2021 г.
  39. ^ «Религиозная коалиция за репродуктивный выбор (RCRC)» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 апреля 2021 г.
  40. ^ "Дом" . Религиозная коалиция за репродуктивный выбор . Проверено 8 апреля 2021 г.
  41. ^ «Католики за выбор – мы поднимаем голоса католиков-прохожих» . Католики за выбор . Проверено 8 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ниния Баер, Аборт без извинений: радикальная история для South End Press 1990-х годов , 1990.
  • Рут Колкер, Аборт и диалог: за выбор, за жизнь и американское право, издательство Индианского университета , 1992.
  • Дональд Т. Кричлоу, Политика абортов и контроля над рождаемостью в исторической перспективе, University of Pennsylvania Press , 1996.
  • Майра Маркс Ферри и др. , Формирование дискурса об абортах: демократия и общественная сфера в Германии и США, издательство Кембриджского университета , 2002.
  • Марлен Гербер Фрид, От абортов к репродуктивной свободе: трансформация движения South End Press, 1990.
  • Беверли Вилдунг Харрисон , Наше право выбора: к новой этике абортов Beacon Press , 1983.
  • Сюзанна Стаггенборг, Движение за выбор: организация и активизм в конфликте вокруг абортов , Oxford University Press , 1994.
  • Раймонд Таталович, Политика абортов в США и Канаде: сравнительное исследование М. Е. Шарп, 1997.
  • Кэти Уотсон, Скарлет А: Этика, закон и политика обычных абортов Oxford University Press , 2018.

Статьи и журналы

[ редактировать ]
  • Мэри С. Александер, «Определение дебатов об абортах» в ETC.: Обзор общей семантики , Vol. 50, 1993.
  • Дэвид Р. Карлин-младший, «Идет, идет, уходит: уменьшение себя» в журнале Commonweal Vol.120. 1993.
  • Виджаян К. Пиллай, Гуан-Чжэнь Ван, «Программы репродуктивных прав женщин, модернизации и планирования семьи в развивающихся странах: причинно-следственная модель» в Международном журнале сравнительной социологии , Vol. 40, 1999.
  • Сюзанна Стаггенборг, «Организационное и экологическое влияние на развитие движения за выбор» в журнале Social Forces , Vol. 68, 1989.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceedf1e7cb66cb709178a9750c218e17__1718717400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/17/ceedf1e7cb66cb709178a9750c218e17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States abortion-rights movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)