Астрология и астрономия
Астрология |
---|
![]() |
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
Астрология и астрономия архаично рассматривались вместе ( лат . astrologia ), но постепенно в позднем средневековье стали различаться. [1] в эпоху разума . Развитие философии 17 века привело к тому, что к 18 веку астрология и астрономия стали независимыми занятиями.
В то время как академическая дисциплина астрономия изучает наблюдаемые явления за пределами земной атмосферы, [2] [3] [4] лженаука астрологии использует видимое положение небесных объектов как основу для гадания . [5] [6] [7]
Обзор
[ редактировать ]
В досовременные времена большинство культур не проводили четкого различия между этими двумя дисциплинами, объединяя их в одну. В древней Вавилонии , славившейся своей астрологией , не было отдельных ролей астронома как предсказателя небесных явлений и астролога как их толкователя; обе функции выполнял один и тот же человек. Это совпадение не означает, что астрология и астрономия всегда считались одним и тем же. В древней Греции мыслители-досократики, такие как Анаксимандр , Ксенофан , Анаксимен и Гераклид, размышляли о природе и веществе звезд и планет. Астрономы, такие как Евдокс (современник Платона ), наблюдали за движением планет и циклами и создали геоцентрическую космологическую модель, которая была принята Аристотелем . Эта модель обычно просуществовала до Птолемея , который добавил эпициклы для объяснения ретроградного движения Марса. (Около 250 г. до н.э. Аристарх Самосский постулировал протогелиоцентрическую теорию, которая не подвергалась пересмотру в течение почти двух тысячелетий ( Коперник ), поскольку геоцентрическая модель Аристотеля по-прежнему пользовалась предпочтением.) Школа Платона продвигала изучение астрономии как части философии, поскольку движения небес демонстрируют упорядоченный и гармоничный космос. В третьем веке до нашей эры вавилонская астрология начала ощущаться в Греции. Астрология подвергалась критике со стороны эллинистических философов, таких как академический скептик Карнеад и средний стоик Панэций . Однако представления о Великом году (когда все планеты завершают полный цикл и возвращаются в свои относительные положения) и вечном возвращении были доктринами стоиков, которые сделали возможным гадание и фатализм.
В эллинистическом мире греческие слова «астрология» и «астрономия» часто использовались как синонимы, но концептуально они не были одним и тем же. Платон учил об «астрономии» и утверждал, что планетарные явления следует описывать с помощью геометрической модели. Первое решение было предложено Евдоксом. Аристотель предпочитал физический подход и использовал слово «астрология». Эксцентрики и эпициклы стали восприниматься как полезные выдумки. Для более широкой публики принцип различения не был очевиден, и любое слово было приемлемым. Для вавилонской гороскопической практики специально использовались слова «апотелесма» и « катархе », но в остальном они были отнесены к аристотелевскому термину «астрология».
В своем компиляционном труде «Этимологии » Исидор Севильский прямо отметил разницу между терминами астрономия и астрология (Etymologiae, III, xxvii), и такое же различие появилось позднее в текстах арабских писателей. [8] Исидор выделил два направления, запутанных в астрологической дисциплине, и назвал их астрологией естественной и астрологией суеверной .
Астрология получила широкое признание в средневековой Европе , поскольку астрологические тексты эллинистических и арабских астрологов были переведены на латынь . В позднем средневековье его принятие или отклонение часто зависело от его приема в королевских дворах Европы. Лишь во времена Фрэнсиса Бэкона астрология была отвергнута как часть схоластической метафизики, а не как эмпирическое наблюдение. Более четкий раскол между астрологией и астрономией на Западе произошел постепенно в семнадцатом и восемнадцатом веках, когда интеллектуальная элита все больше воспринимала астрологию как оккультную науку или суеверие. Из-за их долгой общей истории иногда случается, что их путают друг с другом даже сегодня. Многие современные астрологи, однако, не утверждают, что астрология — это наука, а думают о ней как о форме гадания, подобной И-Цзин , искусстве или части духовной структуры верований (находящейся под влиянием таких тенденций, как неоплатонизм , неоязычество). , теософия и Индуизм ). [ нужна ссылка ]
Отличительные характеристики
[ редактировать ]
– понять физику Вселенной Основная цель астрономии . Астрологи используют астрономические расчеты положений небесных тел вдоль эклиптики и пытаются соотнести небесные события ( астрологические аспекты , положения знаков ) с земными событиями и человеческими делами. Астрономы последовательно используют научный метод , натуралистические предпосылки и абстрактные математические рассуждения для исследования или объяснения явлений во Вселенной. Астрологи используют мистические или религиозные рассуждения, а также традиционный фольклор , символизм и суеверия, смешанные с математическими предсказаниями, для объяснения явлений во Вселенной. Научный метод не всегда используется астрологами.
Астрологи практикуют свою дисциплину геоцентрически. [9] [10] и они считают Вселенную гармоничной, неизменной и статичной, в то время как астрономы использовали научный метод, чтобы сделать вывод, что Вселенная не имеет центра и является динамичной, расширяясь наружу в соответствии с теорией Большого взрыва . [11]
Астрологи считают, что положение звезд и планет определяет личность и будущее человека. Астрономы изучают настоящие звезды и планеты, но не нашли никаких доказательств, подтверждающих астрологические теории. Психологи изучают личность, и хотя существует множество теорий личности, ни одна из основных теорий в этой области не основана на астрологии. ( Типология личности Майерс-Бриггс , основанная на работах Карла Юнга , включает четыре основные категории, которые соответствуют астрологическим элементам огня, воздуха, земли и воды. Эта теория личности используется консультантами по вопросам карьеры и тренерами по жизни, но не психологами.)
И астрологи, и астрономы рассматривают Землю как неотъемлемую часть Вселенной, что Земля и Вселенная взаимосвязаны как один космос (а не как отдельные и отличные друг от друга). Однако астрологи философски-мистически изображают космос как обладающий сверхъестественной , метафизической и божественной сущностью , активно влияющей на мировые события и личную жизнь людей. [12] Астрономы, как члены научного сообщества, не могут использовать в своих научных статьях объяснения, не выведенные из эмпирически воспроизводимых условий, независимо от их личных убеждений.
Историческое расхождение
[ редактировать ]
В течение долгого времени финансирование астрологии поддерживало некоторые астрономические исследования, которые, в свою очередь, использовались для создания более точных эфемерид для использования в астрологии. В средневековой Европе слово «астрономия» часто использовалось для обозначения обеих дисциплин, поскольку это включало изучение астрономии и астрологии совместно и без реального различия; это было одно из первых семи свободных искусств . Короли и другие правители обычно нанимали придворных астрологов для помощи им в принятии решений в своих королевствах, тем самым финансируя астрономические исследования. Студентам-медикам университетов преподавали астрологию в том виде, в котором она обычно использовалась в медицинской практике .
Астрономия и астрология разошлись на протяжении 17-19 веков. Коперник не практиковал астрологию (как и эмпирическую астрономию; его работы были теоретическими). [13] ), но самыми важными астрономами до Исаака Ньютона были астрологи по профессии — Тихо Браге , Иоганн Кеплер и Галилео Галилей .
Также актуальной здесь была разработка более совершенных инструментов для измерения времени , первоначально для помощи в навигации ; улучшение хронометража позволило делать более точные астрологические предсказания — предсказания, которые можно было проверить и которые неизменно оказывались ложными. [14] К концу 18-го века астрономия была одной из основных наук модели Просвещения, использующей недавно систематизированный научный метод , и полностью отличалась от астрологии.
Астрология и знаки зодиака в современную эпоху
[ редактировать ]Многие философы и астрономы считают астрологию ложным представлением Вселенной, которое люди могут использовать, чтобы связать движение небесных тел со своими собственными представлениями о человеческой жизни и духовности. Хотя многие ученые считают астрологию лженаукой, те, кто верит в знаки зодиака и их значения, будут утверждать обратное, и эти последователи будут подкреплять свои утверждения объяснениями того, как и почему Вселенная связана с состоянием человека. Самая популярная и известная форма астрологии проявляется в гороскопах, с которыми люди знакомятся через социальные сети, популярные новостные агентства и цифровые медиа. Гороскопы позволяют людям, интересующимся астрологией и знаками зодиака , ассоциировать такие планеты, как Марс, с человеческими эмоциями, такими как энергичность и смелость, и еще больше укрепляют представление о том, что эти планеты и их движения влияют на их повседневную жизнь. Хотя в древней науке астрология считалась фактическим предсказанием, в наше время она используется многими людьми как система духовных убеждений. [15] Древние формы астрологии часто сочетались с астрономией, но в конечном итоге разделились на отдельные направления во времена Коперника, Кеплера и Галилея. Знаки зодиака в наше время состоят из созвездий, наблюдаемых по всей Земле, и используются для связи человеческих эмоций и тенденций со звездами и небесными телами. В некотором смысле астрология стала своего рода псевдорелигией из-за акцента на значениях созвездий и их отношении к каждому человеку. Можно «судить» другого человека по его знаку зодиака просто потому, что каждый знак имеет уникальные черты, которые отражаются на человеке, к которому он относится. Знаки, приписываемые отдельным людям, основаны на времени года, в котором каждый человек родился. Например, люди, родившиеся в период с 19 апреля по 4 мая, будут носить знак зодиака Овен , а те, кто родился между 21 июля и 10 августа, будут носить знак зодиака Овен. знак Рака . Несмотря на то, что многие люди считают зодиакальную астрологию достоверной, многие считают значения гороскопа ложными и просто участвуют в этом. современная астрология для удовольствия. [16] Наконец, знаки зодиака и астрология в современную эпоху сильно отличаются от астрологии древнего мира. Минимальные технологии, знания и опыт древнего мира позволили сочетанию астрологии и астрономии стать общепринятым объяснением Вселенной и ее влияния на жизнь людей. Тогда как в настоящее время астрология и астрономия сильно различаются. [17] Знаки зодиака и гороскопы являются продуктом культурного развития (например, Интернета), который обеспечивает легкий доступ к информации о гороскопах через социальные сети , таблоиды и новостные агентства, которые получают выгоду от продвижения этих аспектов астрологии. Многие люди, интересующиеся гороскопами, не знают, что знаки и соответствующие им даты неточны и не имеют никакого научного обоснования. Благодаря «модному» характеру знаков зодиака и их популярности он широко признан частью мировой культуры . [16]
Созвездие / Знак | Символ | Символ Юникода | Историческая дата начала [18] | Историческая дата окончания [18] | Дата начала видимости созвездия (2002 г.) [19] | Конец даты видимости созвездия (2002) [19] |
---|---|---|---|---|---|---|
Овен | ![]() | ♈︎ | 21 марта | 20 апреля | 19 апреля | 14 мая |
Телец | ![]() | ♉︎ | 21 апреля | 21 мая | 15 мая | 20 июня |
Близнецы | ![]() | ♊︎ | 22 мая | 21 июня | 21 июня | 20 июля |
Рак | ![]() ![]() | ♋︎ | 22 июня | 23 июля | 21 июля | 10 августа |
Лео | ![]() | ♌︎ | 24 июля | 23 августа | 11 августа | 16 сентября |
Дева | ![]() | ♍︎ | 24 августа | 23 сентября | 17 сентября | 31 октября |
Весы | ![]() | ♎︎ | 24 сентября | 23 октября | 1 ноября | 24 ноября |
Скорпион | ![]() | ♏︎ | 24 октября | 22 ноября | 25 ноября | 29 ноября |
Змееносец * | ![]() | ⛎︎ | Н/Д | Н/Д | 30 ноября | 17 декабря |
Стрелец | ![]() | ♐︎ | 23 ноября | 21 декабря | 18 декабря | 19 января |
Козерог | ![]() ![]() | ♑︎ | 22 декабря | 20 января | 20 января | 16 февраля |
Водолей | ![]() | ♒︎ | 21 января | 19 февраля | 17 февраля | 11 марта |
Рыбы | ![]() | ♓︎ | 20 февраля | 20 марта | 12 марта | 18 апреля |
* Скорпион не виден в течение всего периода. Вместо этого в это время видно созвездие Змееносца, а также предполагаемый 13-й знак зодиака. [16]
См. также
[ редактировать ]- История астрономии
- История астрологии
- Натальная карта
- Панчангам
- Софийский центр
- Трактат об астролябии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Педерсен, Олаф (1993). «Глава восемнадцатая: Средневековая астрономия». Ранняя физика и астрономия: историческое введение (Переизданная ред.). Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета . п. 214. ИСБН 978-0521403405 .
- ^ «Астрономия – Краткое изложение Британники» . Краткий.britanica.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Научный центр Онтарио: словарь полезных научных терминов» . Ontariosciencecentre.ca . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Космический словарь» . Library.thinkquest.org. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Астрология – Британика Краткая» . Краткий.britanica.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Статья по астрологии в Словаре скептиков» . Skepdic.com. 7 февраля 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- «Занятия с астрологией» . Astrosociety.org. 5 декабря 1985 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- «Энциклопедия утверждений, мошенничества и мистификаций оккультного и сверхъестественного» . Рэнди.орг. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- Крузельницкий, Карл С. (16 декабря 2004 г.). «Астрология или Звездный удар» . Австралия: ABC . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Астрология» . Плохая астрономия. 2 июля 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Пайнс, С. (1964). «Семантическое различие между терминами астрономия и астрология по аль-Бируни» . Исида . 55 (3): 343–349. дои : 10.1086/349868 . ISSN 0021-1753 . JSTOR 228577 . S2CID 143941055 .
- ^ «Словарь астрологической терминологии» . Skyviewzone.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Филби, Джон; Филби, Питер (1984). «Астрономия для астрологов» . Сан Бернардино . Бибкод : 1984asas.book.....F . Проверено 16 ноября 2016 г. .
- ^ «Большой взрыв и расширение Вселенной» . Atlasoftheuniverse.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Реалии в астрологии» . Wisdomsgoldenrod.org. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Вестман утверждал, что его интерес действительно был астрологией, и отмечал, что было бы историческим исключением, если бы он не практиковал астрологию; однако имеется лишь косвенное упоминание, см. Вестман Р. (2011), Вопрос Коперника , University of California Press.
- ^ «В наше время: Астрология» . Би-би-си . 14 июня 2007 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Тагард, Пол Р. (1978). «Почему астрология — лженаука» . PSA: Материалы проводимого раз в два года собрания Ассоциации философии науки . 1978 (1): 223–234. doi : 10.1086/psaprocbienmeetp.1978.1.192639 . ISSN 0270-8647 . JSTOR 192639 . S2CID 147050929 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Калер, Джеймс Б. (24 января 2020 г.). «Почему ваш знак зодиака, вероятно, неправильный» . Разговор . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Тагард, Пол Р. (1978). «Почему астрология — лженаука» . PSA: Материалы проводимого раз в два года собрания Ассоциации философии науки . 1978 (1): 223–234. doi : 10.1086/psaprocbienmeetp.1978.1.192639 . ISSN 0270-8647 . JSTOR 192639 . S2CID 147050929 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джереми Б. Татум, « Знаки и созвездия Зодиака, архивированные 1 июня 2023 г. в Wayback Machine », Журнал Королевского общества Канады , 104 (2010), 103–104.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Калер, Джеймс Б. (14 марта 2002 г.). Постоянно меняющееся небо: Путеводитель по небесной сфере . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-49918-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ид, Дж. К. (1984). Забытое небо: Путеводитель по астрологии в английской литературе . Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-812813-7 .
- Лосев, А. (2012). « Астрономия» или «астрология»: краткая история очевидной путаницы». Журнал астрономической истории и наследия . 15 (1): 42–46. arXiv : 1006.5209 . Бибкод : 2012JAHH...15...42L .
- Норт, Джон Дэвид (1988). Вселенная Чосера . Оксфорд: Кларендон Пресс .
- «В чем разница между астрономией и астрологией?» . Американское астрономическое общество . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.