Христианские взгляды на астрологию
Ранние христиане, как и ранние евреи, были категорически против астрологии, даже приписывая ей демоническое происхождение.
были Отцы церкви готовы ввести строгие санкции против астрологии, чтобы защитить свою паству. В 120 году нашей эры известный математик Акила Понтикус был отлучен от церкви в Риме за астрологические ереси. [1]
Древний
[ редактировать ]Св. Августин (354–430) считал, что детерминизм и ответственности человека астрологии противоречит христианским доктринам свободной воли , а также тому, что Бог не является причиной зла. [1] [2] но он также обосновал свое возражение философски, сославшись на неспособность астрологии объяснить близнецов, которые ведут себя по-разному, хотя были зачаты в один и тот же момент и родились примерно в одно и то же время. [3]
Средневековый
[ редактировать ]Первой астрологической книгой, опубликованной в Европе, была Liber Planetis et Mundi Climatibus («Книга планет и регионов мира»), которая появилась между 1010 и 1027 годами нашей эры и, возможно, была написана Гербертом Орийакским . [4] написанный Птолемеем во втором веке нашей эры, Тетрабиблос, был переведен на латынь Платоном Тиволийским в 1138 году. [4] Доминиканский предположив богослов Фома Аквинский последовал за Аристотелем, , что звезды управляют несовершенным «подлунным» телом, одновременно пытаясь примирить астрологию с христианством, заявляя, что Бог управляет душой. [5] Говорят, что математик тринадцатого века Кампан из Новары разработал систему астрологических домов, которая делит главную вертикаль на «дома» с равными дугами в 30°. [6] хотя система использовалась ранее на Востоке. [7] тринадцатого века Астроном Гвидо Бонатти написал учебник Liber Astronomicus , экземпляр которого принадлежал английскому королю Генриху VII в конце пятнадцатого века. [6]
В «Радисо» , заключительной части « Божественной комедии» , итальянский поэт Данте Алигьери описал «в бесчисленных подробностях» [8] к астрологическим планетам, хотя он адаптировал традиционную астрологию к своей христианской точке зрения, [8] например, используя астрологическое мышление в своих пророчествах о реформе христианского мира . [9]
Возражения
[ редактировать ]В седьмом веке Исидор Севильский утверждал в своих «Этимологиях» , что астрономия описывает движение небес, в то время как астрология состоит из двух частей: одна — научная, описывающая движения Солнца, Луны и звезд, а другая — делающая предсказания. было теологически ошибочным. [10] [11] Напротив, Джон Гауэр в четырнадцатом веке определил астрологию как по существу ограниченную предсказаниями. [10] [12] Влияние звезд, в свою очередь, разделялось на естественную астрологию, например, с влиянием на приливы и отливы и рост растений, и судебную астрологию с предположительно предсказуемым воздействием на людей. [13] [14] Однако скептик четырнадцатого века Николь Орем включила астрономию как часть астрологии в свою «Книгу гаданий» . [15] Орем утверждал, что нынешние подходы к предсказанию таких событий, как чума, войны и погода, неуместны, но такое предсказание является актуальной областью исследований. Однако он критиковал использование астрологии для выбора времени действий (так называемых допросов и выборов) как совершенно ложное и отверг определение человеческих действий звездами на основании свободной воли. [15] [16] Монах Лоран Пиньон (ок. 1368–1449). [17] аналогичным образом отверг все формы гадания и детерминизма, в том числе по звездам, в своей книге « Contre les Devineurs» 1411 года . [18] Это противоречило традиции арабского астронома Альбамасара (787–886), чье «Введение в астрономию» и «De Magnis Coniunctionibus» доказывало точку зрения, согласно которой как отдельные действия, так и более масштабная история определяются звездами. [19]
Ранний современный период
[ редактировать ]Мартин Лютер осудил астрологию в своей «Застольной беседе» . Он спросил, почему близнецы, такие как Исав и Иаков, имели разную природу, но родились в одно и то же время. Лютер также сравнил астрологов с теми, кто утверждает, что их игральные кости всегда выпадают на определенное число. Хотя игральные кости могут выбросить это число пару раз, предсказатель молчит во всех случаях, когда на кубиках не выпадает это число. [20]
То, что сделано Богом, не следует приписывать звездам. Честная и истинная христианская религия противостоит и опровергает все подобные басни. [20]
— Мартин Лютер, «Застольная беседа»
Лютер также сказал:
Астрология создана дьяволом, до конца люди могут быть напуганы от вступления в состояние супружества, и от всякого божественного и человеческого служения и призвания; ибо звездочеты не предвещают ничего хорошего от планет; они пугают совесть людей грядущими несчастиями, которые все находятся в руке Божией, и такими вредными и бесполезными размышлениями досаждают и мучают всю жизнь.Великую несправедливость причиняют Божьим творениям истолкователи звезд. Бог сотворил и поместил звезды на небосводе, чтобы они освещали царства земные, радовали и радовали людей о Господе и были добрыми знамениями лет и времен. Но наблюдатели за звездами воображают, что эти создания, созданные Богом, омрачают, беспокоят землю и вредны; тогда как все создания Божии добры и созданы Богом только для добра, хотя человечество делает их злыми, злоупотребляя ими. Затмения действительно являются чудовищами и любят странные и несвоевременные рождения. Наконец, верить в звезды, или полагаться на них, или бояться их — это идолопоклонство, противоречащее первой заповеди. [20]
— Мартин Лютер, «Застольная беседа»
Ренессанс
[ редактировать ]Ученые эпохи Возрождения часто занимались астрологией, чтобы оплачивать свои исследования по другим предметам. [21] Джероламо Кардано составил гороскоп короля Англии Эдуарда VI , а Джон Ди был личным астрологом королевы Англии Елизаветы I. [21] Екатерина Медичи заплатила Майклу Нострадамусу в 1566 году, чтобы тот проверил предсказание смерти ее мужа, короля Франции Генриха II , сделанное ее астрологом Луком Гауриком. [21] Среди крупных астрономов, практиковавших придворные астрологи, были Тихо Браге при королевском дворе Дании, Иоганн Кеплер при Габсбургах и Галилео Галилей при Медичи . [21] Астроном и духовный астролог Джордано Бруно был сожжен на костре за ересь в Риме в 1600 году. [21]
Эфемериды со сложными астрологическими расчетами и альманахи, интерпретирующие небесные события для использования в медицине и для выбора времени для посадки сельскохозяйственных культур, были популярны в елизаветинской Англии. [22] В 1597 году английский математик и врач Томас Худ изготовил набор бумажных инструментов с вращающимися накладками, чтобы помочь студентам определить взаимосвязь между неподвижными звездами или созвездиями, серединой неба и двенадцатью астрологическими домами . [23] Инструменты Худа также иллюстрировали в педагогических целях предполагаемые отношения между знаками зодиака, планетами и частями человеческого тела, которые, по мнению приверженцев, управлялись планетами и знаками. [23] [24] Хотя презентация Худа была новаторской, его астрологическая информация была в основном стандартной и была взята из астрологического диска Джерарда Меркатора , сделанного в 1551 году, или источника, использованного Меркатором. [25] [26]
Английская астрология достигла своего апогея к 17 веку. [27] Астрологи были теоретиками, исследователями и социальными инженерами, а также давали индивидуальные советы всем, начиная с монархов и ниже. Помимо прочего, астрологи могли посоветовать, когда лучше всего отправиться в путешествие или собрать урожай, диагностировать и прописать физические или психические заболевания, а также предсказать стихийные бедствия. Это легло в основу системы, в которой все — люди, мир, вселенная — считалось взаимосвязанным, а астрология счастливо сосуществовала с религией , магией и наукой . [28]
Период Просвещения
[ редактировать ]В эпоху Просвещения вера в астрологию среди интеллектуалов отпала, хотя у нее были популярные последователи, поддерживаемые альманахами. [29] Один английский составитель альманаха, Ричард Сондерс, последовал духу времени, напечатав насмешливую « Рассуждения о недействительности астрологии» , в то время как во Франции » Пьера Бэйля 1697 «Словарь года заявил, что эта тема была ребяческой. [29] Англо -ирландский сатирик Джонатан Свифт высмеял вига политического астролога- Джона Партриджа . [29]
Современный
[ редактировать ]Популярное возрождение астрологии началось в 19 веке как часть общего возрождения спиритизма , а затем и Нью-Эйдж . философии [30] : 239–249 и под влиянием средств массовой информации, таких как газетные гороскопы. [30] : 259–263 В начале 20 века психиатр Карл Юнг разработал некоторые концепции астрологии. [31] что привело к развитию психологической астрологии . [30] : 251–256 [32] [33]
Катехизис Католической церкви утверждает, что гадание, включая предсказательную астрологию, несовместимо с современными католическими верованиями. [34] например, свобода воли: [3]
Следует отвергнуть все формы гадания: обращение к сатане или демонам, вызов мертвых или другие методы, ошибочно предполагаемые для «раскрытия» будущего. Консультации по гороскопам, астрология, чтение по ладони, толкование примет и жребий, явления ясновидения и обращение к медиумам — все это скрывает за собой стремление к власти над временем, историей и, в конечном счете, над другими людьми, а также желание примирить скрытые силы. Они противоречат чести, уважению и любящему страху, которыми мы обязаны одному лишь Богу. [35]
- Катехизис Католической Церкви
См. также
[ редактировать ]- Астрология и наука
- Христианский мистицизм
- Христианство и язычество
- Эзотерическое христианство
- Иисус Христос в сравнительной мифологии
- Еврейские взгляды на астрологию
- Мусульманские взгляды на астрологию
- Непобедимое Солнце
Примечания
[ редактировать ]- астролога Уильяма Лилли Книга «Христианская астрология » (1647 г.) является известной работой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Винстра, младший (1997). Магия и гадание при дворах Бургундии и Франции: текст и контекст книги Лорана Пиньона «Contre les Devineurs» (1411 г.) . Брилл. стр. 184–185. ISBN 978-90-04-10925-4 .
- ^ http://astrologyclub.org/why-christianity-oppose-astrology/ июль 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хесс, Питер М.Дж.; Аллен, Пол Л. (2007). Католицизм и наука (1-е изд.). Вестпорт: Гринвуд. п. 11. ISBN 978-0-313-33190-9 .
- ^ Jump up to: а б Кэмпион, 1982. с. 44.
- ^ Кэмпион, 1982. с. 45.
- ^ Jump up to: а б Кэмпион, 1982. с. 46.
- ^ Норт, Джон Дэвид (1986). «Восточное происхождение метода Кампануса (первичной вертикали). Свидетельства аль-Бируни». Гороскопы и история . Институт Варбурга. стр. 175–176.
- ^ Jump up to: а б Дарлинг, Роберт М. (январь 1997 г.). «Христианская астрология Данте. Ричарда Кея. Обзор». Зеркало . 72 (1): 185–187. дои : 10.2307/2865916 . JSTOR 2865916 .
Интерес Данте к астрологии лишь постепенно привлекал то внимание, которого он заслуживает. В 1940 году Рудольф Палген опубликовал свою новаторскую восьмидесятистраничную книгу « Дантес Штернглаубе: Beiträge zur Erklärung des Paradiso», в которой кратко излагалось отношение Данте к планетам и сфере неподвижных звезд; он продемонстрировал, что им управляет астрологическая концепция «детей планет» (в каждой сфере паломник встречает души, чья жизнь отражает доминирующее влияние этой планеты) и что в бесчисленных деталях образы Рая заимствованы из астрологическая традиция. ... Как и Палген, он [Кей] утверждает (опять же, более подробно), что Данте адаптировал традиционные астрологические взгляды к своим собственным христианским; он обнаруживает, что этот процесс усиливается на верхних небесах.
- ^ Вуди, Кеннерли М. (1977). «Данте и учение о великих соединениях». Исследования Данте, с годовым отчетом Общества Данте . 95 (95): 119–134. JSTOR 40166243 .
Я думаю, едва ли можно сомневаться в том, что Данте мыслил в астрологических терминах, когда делал свои пророчества. [В прикрепленной сноске цитируется Inferno. Я, 1ООфф.; Чистилище. хх, 13–15 и xxxiii, 41; Парадизо. xxii, 13–15 и xxvii, 142–148.]
- ^ Jump up to: а б Вуд, 1970. с. 5
- ^ Исидор Севильский (ок. 600). Этимологии . стр. Л, 82, кол. 170.
- ^ Гауэр, Джон (1390). Исповедь Амантис . стр. VII, 670–84.
В сочетании с Астрономией / Это то, что похоже на Астрологию / То, что в суждениях совершается / Эффект, который каждый sterre amonteth, / И вы вызываете много удивления / Для тех климатов, которые каменны подола.
- ^ Вуд, 1970. с. 6
- ^ Аллен, Дон Кэмерон (1941). Звездный Ренессанс . Издательство Университета Дьюка. п. 148.
- ^ Jump up to: а б Вуд, 1970. стр. 8–11.
- ^ Купленд, GW (1952). Николь Орем и астрологи: исследование его Livre de Divinacions . Издательство Гарвардского университета; Издательство Ливерпульского университета.
- ^ Вандерджагт, Эй Джей (1985). Лоуренс Пиньон, ОП: Исповедник Филиппа Доброго . Венло, Нидерланды: Жан Миело.
- ^ Венстра, 1997. стр. 5, 32, пассим
- ^ Венстра, 1997. с. 184
- ^ Jump up to: а б с «АСТРОНОМИИ И АСТРОЛОГИИ» . Застольная беседа . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпион, 1982. с. 47.
- ^ Харкнесс, Дебора Э. (2007). Драгоценный дом. Елизаветинский Лондон и научная революция . Издательство Йельского университета. п. 105. ИСБН 978-0-300-14316-4 .
- ^ Jump up to: а б Харкнесс, Дебора Э. (2007). Драгоценный дом. Елизаветинский Лондон и научная революция . Издательство Йельского университета. п. 133. ИСБН 978-0-300-14316-4 .
- ^ Астрономические диаграммы Томаса Худа, математика (пергамент, в дубовых футлярах). Британская библиотека (добавьте MS 71494 и 71495): Британская библиотека. в. 1597.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Джонстон, Стивен (июль 1998 г.). «Астрологические инструменты Томаса Худа» . XVII Международный научно-приборный симпозиум . Соро . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Ванден Брук, Стивен (2001). «Ди, Меркатор и Лувенское изготовление инструментов: неописанный астрологический диск Джерарда Меркатора (1551 г.)». Анналы науки . 58 (3): 219–240. дои : 10.1080/00033790016703 . S2CID 144443271 .
- ^ Cummins A (2012) Звездная рубрика: английская астрология и магия семнадцатого века, с. 3. Франция: Hadean Press.
- ^ Cummins A (2012) Звездная рубрика: английская астрология и магия семнадцатого века, с. 43–45. Франция: Hadean Press
- ^ Jump up to: а б с Портер, Рой (2001). Просвещение: Британия и создание современного мира . Пингвин. стр. 151–152. ISBN 0-14-025028-Х .
он даже не утруждал читателей формальными опровержениями!
- ^ Jump up to: а б с Кэмпион, Николас (2009). История западной астрологии. Том II, Средневековый и современный мир (первое изд.). Лондон: Континуум. ISBN 978-1-4411-8129-9 .
В то же время в Швейцарии психолог Карл Густав Юнг (1875–1961) разрабатывал сложные теории, касающиеся астрологии...
- ^ Юнг, К.Г. (1973). Герхард Адлер (ред.). Письма К.Г. Юнга: 1906–1950 (на немецком языке). Перевод RFC Hull в сотрудничестве с Аниэлой Яффе. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-09895-1 .
Письмо Юнга Фрейду, 12 июня 1911 г. «Я провел гороскопические расчеты, чтобы найти ключ к сути психологической истины».
- ^ Гизер, Сюзанна. Сокровенное ядро, глубинная психология и квантовая физика. Диалог Вольфганга Паули с К.Г.Юнгом (Springer, Берлин, 2005), с. 21 ISBN 3-540-20856-9
- ^ Кэмпион, Николас. « Пророчество, космология и движение Нью-Эйдж. Степень и природа современной веры в астрологию ». (Университетский колледж Бат-Спа, 2003 г.) через Кэмпиона, Николаса, История западной астрологии (Continuum Books, Лондон и Нью-Йорк, 2009 г.) стр. 248, 256, ISBN 978-1-84725-224-1
- ^ Стравинскас, Питер MJ (1998). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя (Перед. Ред.). Хантингтон, Индиана: Наш воскресный паб для посетителей. п. 111. ИСБН 0-87973-669-0 .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Часть 3» . Проверено 8 июля 2012 года .