Jump to content

Палестинские евреи

Статья с расширенной защитой

Палестинские евреи или евреи-палестинцы были еврейскими жителями палестинского региона (известного на иврите как Эрец Исраэль , букв. « Земля Израиля » ) до создания Государства Израиль в 1948 году.

Общий термин, используемый для обозначения еврейских общин Османской Сирии в 19 веке. [1] и Британская Палестина до создания Государства Израиль в 1948 году. [1] является ишувом ( букв. « поселение » ). Проводится различие между «Новым ишувом», который в основном состоял из еврейских иммигрантов и произошел от них, прибывших в Левант во время Первой алии (1881–1903 гг.), и « Старым ишувом », который был ранее существовавшим еврейским ишувом. сообщество Палестины до консолидации сионизма и первой алии.

Помимо применения к евреям, которые жили в Палестине в эпоху британского мандата , термин «палестинские евреи» применялся к еврейским жителям Южной Сирии , что соответствует южной части сирийского региона под властью Османской империи ; Есть также исторические научные примеры, когда евреи, проживавшие в провинциях Палестина Прима и Палестина Секунда (4-7 века н.э.) Византийской империи в поздней античности, назывались палестинскими евреями . [2]

После создания Государства Израиль в 1948 году евреи Подмандатной Палестины стали гражданами Израиля , и термин « палестинские евреи» в значительной степени вышел из употребления и несколько исчез, уступив место современному термину « израильские евреи» .

Исторический обзор

XVIII века Палестинский раввин Рафаэль Хаим Исаак Каррегал

До расчленения Османской империи население территории, включающей современный Израиль, Западный Берег и сектор Газа , не было исключительно мусульманским. Под властью империи в середине 16 века в Палестине проживало не более 10 000 евреев. [3] составляя около 5% населения. К середине XIX века турецкие источники зафиксировали, что 80% населения из 600 000 человек были мусульманами, 10% - арабами-христианами и 5–7% - евреями. [4]

Положение еврейской общины в Палестине было более сложным, чем в соседних арабских странах . [5] В то время как в Йемене , Ираке , Сирии и Ливане общины были в основном однородными в этническом и конфессиональном плане, в Палестине в XIX веке еврейские паломники и европейские христианские колониальные проекты привлекали большое количество иммигрантов-ашкенази из Восточной Европы и сефардских групп из Болгарии , Турции. и Северной Африки . [5] Евреи Палестины не были исключительно иберийского происхождения и включали значительные общины, говорящие на идиш, которые обосновались в Палестине столетиями ранее. [5]

Рабочие в Керем Авраам районе в Иерусалиме (между 1852 и 1862 годами)
Евреи в « Бен Закай », Иерусалим, 1893 год. молитвенном доме
Евреи Иерусалима, 1895 год.
Евреи Пекина , ок. 1930 год

К концу османской эпохи в Палестине коренные еврейские общины жили в основном в четырех «священных городах»: Цфате , Тверии , Хевроне и Иерусалиме . [5] Еврейское население состояло из ашкенази ( говорящих на идише ), сефардов (говорящих на иудео-испанском языке) и магрибимов (говорящих на арабском языке в Северной Африке) или мизрахимов (евреев Ближнего Востока, что можно сравнить с арабским термином Машрикиюн , или «жители Востока»). Большинство евреев в четырех священных городах, за исключением Иерусалима, говорили на арабском и иудео-испанском языках . [5] Доминирующим языком среди евреев в Иерусалиме был идиш из-за массовой миграции благочестивых евреев-ашкенази из России и Восточной Европы . Тем не менее, в 1882 году в Иерусалиме было зарегистрировано 7620 сефардов/мизрахимов/магрибимов, из которых 1290 были магрибимами из Магриба или Северной Африки. Уроженцы города, они были турецкими подданными и свободно говорили по-арабски. [5] Арабский язык также служил лингва-франка между сефардами/мизрахимами/магрибимами и ашкенази и их арабскими коллегами-неевреями в смешанных городах, таких как Цфат и Хеврон. [5] Однако в греко-римский период основным языком палестинских евреев был арамейский , семитский язык, тесно связанный с ивритом. [6]

В повествовательных произведениях арабов в Палестине в позднеосманский период, о чем свидетельствуют автобиографии и дневники Халила ас-Сакакини и Васифа Джаухарии , «коренные» евреи часто упоминались и описывались как абнаа аль-балад (сыны страны ), «соотечественники», или Яхуд авлад Араб (евреи, сыновья арабов). [5] Когда Первый Палестинский конгресс в феврале 1919 года опубликовал свой антисионистский манифест, отвергающий сионистскую иммиграцию, он приветствовал тех евреев «среди нас, которые были арабизированы , которые жили в нашей провинции еще до войны; они такие же, как и мы». , и их лояльность — наша собственная». [5]

Несмотря на попытки палестинских арабов к 1914 году местное арабское население, объединявшееся под новой концепцией палестинизма, все больше отделялось от арабоязычных евреев из-за сионизма. Несмотря на то, что многие евреи, говорившие по-арабски, идентифицировали себя как «арабы» и поддерживали интеллектуальные связи в Каире, Бейруте и Стамбуле, многие из них также были сторонниками сионизма и еврейской колонизации Палестины. Еврейские газеты, такие как «Ха-Херут», посвященные сефардским проблемам, были просионистскими и проосманскими и во многом похожи на «ХаЦви», которую издавали недавно прибывшие евреи-ашкенази. Попытки ослабить напряженность были предприняты арабоязычными евреями, создавшими общества, такие как ХаМаген, для противодействия антисионизму в арабской прессе, перевода арабских статей, чтобы недавно осевшие евреи могли понимать арабов, и подавления антисемитских публикаций, но это становилось трудным из-за растущая волна националистических публикаций. [7]

В 1920 году арабская газета « Аль-Кудс аш-Шариф» призвала палестинских евреев жить рядом с арабами и отвергнуть сионизм и недавних иммигрантов, апеллируя к долгой истории сефердских евреев с арабами. В 1921 году палестинская делегация в Лондоне заявила британской переговорной команде, что местные сефарды выступают против сионизма, и палестинская пресса начала обращаться к сефардам с призывами, но на этот раз эти призывы встретили жесткое сопротивление со стороны местного палестинского сефардского руководства. [7] Антиеврейские беспорядки 1929 года привели к окончательному разрыву отношений между палестинскими евреями и арабами, причем даже еврейские общины, выступавшие против сионизма, объединились для защиты и создания единого ишува. [8]

Упоминание европейских евреев как палестинцев до 1948 года.

Европейских евреев обычно считали «восточным» народом во многих принимающих их странах, обычно в связи с их предполагаемым происхождением на Ближнем Востоке. Ярким примером этого был прусский философ XVIII века Иммануил Кант , который называл европейских евреев «палестинцами, живущими среди нас». [9]

Название Израиля на арабском языке

Официальные документы, опубликованные в апреле 2013 года Государственным архивом Израиля, показывают, что за несколько дней до создания Государства Израиль в мае 1948 года еврейские чиновники все еще обсуждали, как новая страна будет называться по-арабски: Палестина ( Филастин ), Сион ( Сахюн ) или Израиль ( Isra'il ). Было сделано два предположения: «Что арабское государство должно было быть создано рядом с еврейским в соответствии с резолюцией ООН о разделе, принятой годом ранее, и что еврейское государство будет включать в себя большое арабское меньшинство, чувства которого необходимо принимать во внимание». . В конце концов официальные лица отвергли название «Палестина», поскольку считали, что это будет название нового арабского государства и может вызвать путаницу, поэтому они выбрали самый простой вариант: Израиль. [10]

Спор по поводу использования термина « Палестинский еврей»

Использование Организации освобождения Палестины

Палестинская национальная хартия ООП с поправками, внесенными Палестинским национальным советом в июле 1968 года, определяла палестинцев как «тех арабских граждан, которые до 1947 года обычно проживали в Палестине, независимо от того, были ли они выселены из нее или остались там. Любой, кто родился после этого дата, отец-палестинец – будь то в Палестине или за ее пределами – также является палестинцем. Евреи, которые обычно проживали в Палестине до начала сионистского вторжения, будут считаться палестинцами». [11] [12]

Израильское использование

Яаков Меир (родившийся в 1856 году в Иерусалиме), первый главный сефардский раввин , назначенный в Подмандатной Палестине , предпочитал не использовать термин «палестинский еврей» из-за своей сионистской принадлежности. Он свободно говорил на иврите и поощрял строительство новых еврейских кварталов в Иерусалиме, а также восстановление независимого израильского еврейского государства. [13]

Бен-Цион Меир Хай Узиэль (родился в 1880 году в Иерусалиме) был главным сефардским раввином Подмандатной Палестины с 1939 по 1948 год и Израиля с 1948 по 1954 год. В 1925–46 годах он был делегатом Мизрахи на Сионистском конгрессе. Как религиозный сионист , он твердо верил в искупление Израиля и возвращение еврейских изгнанников на землю, чтобы создать религиозное еврейское государство Израиль. Будучи решительным сторонником израильского национализма, в своей книге « Искупление Израиля» он писал: «Мы все желаем, чтобы сбор изгнанников происходил со всех мест, где они были рассеяны; и чтобы наш святой язык был на нашем языке». устах и ​​на устах наших детей, в строительстве Земли и ее процветании руками и трудом Израиля, и мы все будем стремиться увидеть флаг свободы и искупления, развевающийся во славе и силе на стенах Иерусалима». [14]

Мордехай Элияху (родился в 1929 году в Иерусалиме) был видным раввином , посеком и духовным лидером. Он служил главным сефардским раввином Израиля с 1983 по 1993 год. Поскольку Элияху был одним из духовных лидеров религиозного сионистского движения, он отказался использовать термин «палестинец» и считал, что все евреи должны воздерживаться от использования этого термина. Он был ярым противником размежевания сектора Газа в 2005 году и поддерживал еврейские поселения в секторе Газа и на Западном берегу. Его считали несколько противоречивым из-за его многолетней поддержки радикального правого религиозного сионистского движения. Элияху был другом раввина Меира Кахане и его семьи. [15]

Ури Дэвис , гражданин Израиля , академик, активист и член-наблюдатель Палестинского национального совета, живущий в арабском городе Сахнин , назвал себя «антисионистским палестинским евреем». Дэвис объяснил: «Я не называю себя палестинским евреем, но на самом деле я палестинский еврей. Я родился в Иерусалиме в 1943 году в стране под названием Палестина, и в моем свидетельстве о рождении написано «Правительство Палестины». , ни там. Это важно только в политическом контексте, в котором я нахожусь, и в политическом контексте, который имеет отношение к моей работе, моей защите критики сионизма . Однако это ни здесь ." [16] С тех пор он принял ислам в 2008 году, чтобы жениться на палестинской мусульманке Миясар Абу Али, с которой он познакомился в 2006 году. [17] С тех пор он больше не считает себя евреем.

Тали Фахима , израильская пропалестинская активистка, описывает свою национальность как палестинку. Фахима родилась в Кирьят-Гате , развивающемся городе на юге Израиля, в семье алжирских евреев . Фахима живет в арабской деревне Ар'ара на севере Израиля и работает учителем иврита . В июне 2010 года сообщалось, что она приняла ислам в мечети в Умм-эль-Фахме .

Актер, режиссер и активист Джулиано Мер-Хамис , сын матери-израильской еврейки и отца- палестинца , в интервью 2009 года Армейскому радио Израиля назвал себя «100-процентным палестинским арабом и 100-процентным евреем». [18]

Палестинцы еврейского происхождения

Термин «евреи-палестинцы» также может относиться к палестинским семьям еврейского происхождения. [19] На протяжении многих лет на территории нынешнего Западного берега было зарегистрировано несколько отчетов, документирующих традиции еврейского происхождения, а также обычаи, связанные с иудаизмом .

Одним из примечательных примеров является семья Махамра , проживающая в Ятте и прилегающих районах Хевронских холмов , которая заявляет о своем происхождении от еврейского племени, изгнанного из Хайбара . [20] Согласно их традиции, их предок Мухеймар, еврей, завоевал деревню много веков назад. Кроме того, есть сообщения о том, что клан соблюдает еврейские обычаи, такие как зажигание свечей во время Хануки и воздержание от употребления верблюжьего мяса , что распространено в этом регионе. Сообщается также, что они избегают смешанных браков с представителями других кланов. Некоторые ученые поддерживают историю их происхождения, в то время как другие предполагают, что они представляют собой остатки древней еврейской общины в этом районе. Кроме того, одна теория предполагает, что их имя, Махамра, что в переводе с арабского означает « виноделы », отражает профессию, запрещенную в исламе . [21] [22] [23] [24]

Традиции еврейского происхождения были также задокументированы в других районах Хевронских холмов, в том числе среди кланов Савара и Шатрит в Халхуле . [25] [26] а также клан Раджуб из Дура . [27] Аналогичным образом, в 1920-е годы несколько палестинских семей, проживавших в Бейт-Ханине (Дар-Абу-Зухейр) и ныне опустевшей Лифте (Абу-Аукаль), расположенной недалеко от Иерусалима , а также семьи в Бейт-Уммаре и ныне опустевшем Байт-Наттифе в Было зарегистрировано, что Хевронские холмы поддерживают традиции еврейского происхождения. [28]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ишув» . Оксфордский онлайн-словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  2. ^ Масалха, Нур (2016). «Концепция Палестины: концепция Палестины от позднего бронзового века до современного периода» . Журнал исследований Святой Земли и Палестины . 15 (2): 175, 188. doi : 10.3366/hlps.2016.0140 . ISSN   2054-1988 .
  3. ^ Питерс, Фрэнсис Э. (2005). Монотеисты: евреи, христиане и мусульмане в конфликте и конкуренции, Том II: Слова и воля Бога . Издательство Принстонского университета. п. 287. ИСБН  978-0-691-12373-8 .
  4. ^ Рубенберг, Шерил А. (1989). Израиль и американские национальные интересы: критическое исследование . Издательство Университета Иллинойса. п. 26. ISBN  978-0-252-06074-8 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Салим Тамари . «Исхак аль-Шами и затруднительное положение арабских евреев в Палестине» (PDF) . Иерусалим Ежеквартальный . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
  6. ^ EP Сандерс, Ярослав Ян Пеликан (2015). Британская энциклопедия, https://www.britanica.com/biography/Jesus
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фишман, Луи (15 марта 2021 г.). «Голоса арабских евреев в Османской Палестине: зажаты между сефардами и палестинцами». Обзор истории культуры. XVIII-XXI века (2). дои : 10.4000/rhc.915 .
  8. Моше Сакал, «Настоящая точка невозврата в еврейско-арабском конфликте», в газете «Гаарец», 4 января 2014 г., обзор Гиллеля Коэна, Тарпат: Шнат Хаефес Басихсух Хайегуди-Арави (1929: Нулевой год Еврейско-арабский конфликт), Keter Publishing & Ivrit, 2013: «Ни один фактор не способствовал большему собранию под общей политической крышей [как] ветеранских еврейских общин, так и сионистского ишува [догосударственной еврейской общины в Палестине], который был затем возобновились, чем беспорядки 1929 года. Нападения арабов вынудили евреев Востока и Магриба, проживавших в стране, включая тех, кто ранее отшатнулся от этого, присоединиться к сионистам, укрыться под их крылом и попросить их защита. Или, говоря более резко: арабы создали в 1929 году еврейский ишув в Палестине».
  9. ^ Кант, Иммануил (1974): Антропология с прагматической точки зрения. Перевод Мэри Дж. Грегор. Гаага: Мартинус Нийхофф, цитируется в Чаде Алан Голдберг, «Возвращение к политике» . Университет Висконсина-Мэдисона
  10. ^ «Почему первые лидеры Израиля решили не называть страну «Палестиной» по-арабски – The Times of Israel» . Таймс Израиля .
  11. ^ «Палестинская национальная хартия: резолюции Палестинского национального совета от 1–17 июля 1968 г.: статьи 6–7» . Проверено 22 апреля 2016 г.
  12. ^ Хаммер, Джулиана (2009). Палестинцы, рожденные в изгнании: диаспора и поиск родины . Издательство Техасского университета. п. 81. ИСБН  9780292779273 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  13. ^ Исайя Фридман, Германия, Турция и сионизм 1897–1918 гг .
  14. ^ «Рав Бен-Цион Меир Хай Узиэль (1880–1953)» . mizrachi.org .
  15. ^ «Бывший главный раввин Мордехай Элияху: Любой премьер-министр, который осуществит размежевание, покинет этот мир - FailedMessiah.com» . typepad.com .
  16. ^ Кевин Спургайтис (2004). «Палестинские евреи высказываются против «государства апартеида» » . Католическое «Новое время» .
  17. ^ Фридман, Сет (1 сентября 2009 г.). «Одинокая борьба Ури Дэвиса» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 мая 2010 г.
  18. ^ Дала, Саиф. «Режиссер еврейско-арабского происхождения застрелен на севере Западного берега» . Агентство Франс Пресс. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
  19. ^ Шапира, Ури. «Познакомьтесь с «еврейскими» палестинцами в городе Ята на Западном Берегу» . www.i24news.tv . Проверено 24 марта 2024 г.
  20. ^ Лоуин, Шари (1 октября 2010 г.), «Хайбар» , Энциклопедия евреев в исламском мире , Брилл, стр. 148–150, doi : 10.1163/1878-9781_ejiw_com_0012910 , получено 22 июня 2023 г. , Евреи Хайбара также появляются в арабском фольклоре. . [...] Семья Мухамара из арабской деревни Ютта, недалеко от Хеврона, ведет свое происхождение от евреев Хайбара. Семьи из других близлежащих деревень рассказывают о подобных родословных.
  21. ^ Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). стр. 407–413.
  22. ^ «Генетическая бомба | Маарив | 8 сентября 1989 г. | Коллекция прессы | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 9 февраля 2024 г.
  23. ^ Сар-Ави, Дорон (2019). «Откуда взялись арабские «евреи»?» . Журнал Сегула . Проверено 18 февраля 2024 г.
  24. ^ «Убийцы Ятты» . «Джерузалем Пост» . 8 июля 2016 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  25. ^ Гроссман, Д. (1986). «Колебания в сельских поселениях Самарии и Иудеи в период Османской империи». в исследованиях Шомрона . Дар С., Сафрай С. (ред.). Тель-Авив: Издательство Хакибуц Хамеухад. п. 367
  26. ^ «Последний необлагаемый налогом Моха-Кен | Шаарим | 11 января 1952 года | Пресс-сборник | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 5 марта 2024 г.
  27. ^ «Я действовал как помощник Израиля, но я не предал палестинский народ » . Макор Ришон . 13 мая 2017 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  28. ^ Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). стр. 219, 409.

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d216670f9de29a9dcc1d2497dcbbef05__1717773120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/05/d216670f9de29a9dcc1d2497dcbbef05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palestinian Jews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)