Jump to content

Палестинские раввины

История палестинских раввинов охватывает израильтян от периода Анши Кнесс ха-Гедола до наших дней, но наиболее важно относится к ранним еврейским мудрецам, которые жили на Святой Земле и составили Мишну и ее более поздний комментарий, Иерусалимский Талмуд . В период Талмуда , а затем и Геонима , палестинские раввины оказывали влияние на Сирию и Египет, в то время как власти Вавилонии имели власть над евреями Ирака и Ирана. [ 1 ] Хотя Иерусалимский Талмуд не стал авторитетным по сравнению с Вавилонским Талмудом , литургия, разработанная палестинскими раввинами, позже стала основой минхага Ашкеназа , который использовался почти всеми ашкеназскими общинами по всей Европе до хасидского иудаизма . [ 2 ]

В то время как еврейское население Святой Земли уменьшилось с приходом крестоносцев в 11 веке, к 16 веку раввины в Палестине снова сделали Землю Израиля центром еврейского образования. Еврейское население стало настолько значительным, что была предпринята попытка возродить древнее «рукоположение». рассматривали Эта схема, которую османские власти как предвестник еврейского самоуправления, не была реализована. Тем не менее, высокий уровень раввинских ученых гарантировал, что иудаизм продолжает процветать в регионе.

Ранние раввины

[ редактировать ]

Зугот , термины , и таннаим данные ранним раввинам , действовали в Иудее примерно с 150 г. до н.э. по 200 г. н.э. [ 3 ] После разрушения Храма в Иерусалиме ученые в Палестине приняли почетное звание «раввина». [ 4 ] В этот период они составили Мишну, которая позже была разъяснена и записана в Иерусалимском Талмуде.

Йоханан бар Наппаха (ок. 220–250 гг. н.э.) считался величайшим палестинским амора своего времени. [ 5 ] и, по словам Адина Штейнзальца , «самая славная эпоха палестинского образования» наступила, когда он был назначен ректором академии в Тверии . [ 6 ] Великие мудрецы талмудических академий в Вавилонии ( Нижняя Месопотамия ) видели в нем духовного лидера поколения, и многие из них переехали в Тверию , чтобы учиться у него; [ 7 ] действительно, некоторые из величайших палестинских мудрецов были вавилонянами, которые мигрировали в Палестину для продолжения своих исследований. [ 8 ]

Йоханану удалось превратить Тиверийскую Академию в высший мировой центр изучения Устной Торы . Споры в вавилонских академиях обычно разрешались «письмом из Палестины». [ 9 ] Произведения палестинских раввинов стали основой всей вавилонской литературной деятельности настолько, что палестинские традиции и учения можно найти почти на каждой странице Вавилонского Талмуда. Эта передача стала возможной благодаря ученым, которые путешествовали между двумя центрами. [ 10 ] [ 11 ]

Согласно недавним исследованиям, любое влияние, которым обладали палестинские раввины во втором веке, не было связано с устоявшимся иерархическим положением, поскольку им не хватало институционализированной власти: ни синагоги , ни другие общинные учреждения не находились под их контролем. Вместо этого они были «самопровозглашенной элитой», добившейся признания на основе своего социального положения, которое включало богатство, образование или харизму. [ 12 ] Хотя к ним обращались за советом и руководством, большинство палестинских раввинов никогда не обладали никакой официальной властью и вместо этого занимались обучением избранной группы студентов. Ситуация изменилась с учреждением Синедриона в Галилее , названного «Великим Патриархатом», ближе к концу второго века, когда некоторые раввины нашли работу в его различных учреждениях. [ 13 ]

Начиная с третьего века, положение раввинов продолжало меняться, и многие из них занимали формальные должности общинных проповедников, писцов или судей бет-дина . [ 13 ] В этот период палестинские раввины были особенно сконцентрированы в Лидде , Сепфорисе , Тверии и Кесарии Приморской . [ 14 ] [ 15 ]

С середины четвертого века палестинские раввины оказались в окружении все более христиански ориентированной среды. [ 16 ] Общепризнано, что палестинские раввины вели диалог с ранними христианами и другими эллинистами. [ 17 ] [ 18 ] Большинство зарегистрированных случаев использования еретиками ( миним ) Священных Писаний для оспаривания раввинских интерпретаций связаны с палестинскими раввинами. [ 19 ]

Было высказано предположение, что палестинские раввины больше общались с простым народом, чем их вавилонские коллеги, до такой степени, что в нескольких палестинских источниках они изображаются «вместе обедающими и веселящимися»; они также были в более фамильярных отношениях, обращаясь к своим соотечественникам-палестинцам как «мой сын» или «моя дочь». Они, как правило, не подчеркивали существенное различие между двумя группами. [ 3 ] [ 20 ]

Еще одним свидетельством усилий палестинских раввинов по укреплению связей с простыми людьми является их готовность обращаться к богатым среди них за финансовой поддержкой. [ 21 ] Другие палестинские раввины занимались различными видами деятельности, в том числе писцами, врачами, торговцами, ремесленниками, кузнецами, строителями и сапожниками. Многие также знали иностранные языки, что было необходимостью для назначения в Синедрион . [ 3 ]

Децентрализация палестинского раввината произошла ближе к концу жизни Танны Иуды ха-Наси, когда он распределил различные роли между разными раввинами. Вскоре после этого раввины начали отделяться от Галлилейского Синедриона после того, как его наси или «патриархи» ( иврит : נְשִׂיאִים , латинизированный : nəśiʾim , букв. «Принцы») попытались заменить раввинов и интегрировать богатых людей на руководящие должности. Во время правления Гамалиила III (ок. 225–235) многие выдающиеся ученые основали свои собственные академии. [ 22 ]

В 351 году, в разгар римской гражданской войны 350–353 годов , magister militum Урсицин уничтожил еврейские общины во время еврейского восстания против Констанция Галла , включая академии. [ 23 ] Примерно в 425 году должность наси была упразднена спустя примерно 350 лет.

Палестинские гаонимы и масореты

[ редактировать ]

Начиная с середины девятого века, раввины Палестины создали структурированный центральный юридический орган, представляющий еврейскую общину. Основанный сначала в Тверии, а затем в Иерусалиме, Палестинский Гаонат функционировал около 200 лет. Завоевание Фатимидским Иерусалима в 1071 году династией Сельджуков привело к передаче Гаоната в контролируемый Фатимидами Тир в Ливане в 1071 году. [ 24 ]

Когда Гаонат был сослан в регион Сирии , главы Фустатского Гаоната считали себя наследниками Палестины и хотели унаследовать их права. Однако изгнанный Гаонате все еще ожидал, что египетские и палестинские евреи, проживающие в Египте, признают свое лидерство. [ 25 ]

В этот период масореты активно занимались составлением системы произношения и грамматических справочников библейского иврита . Они также зафиксировали разделение еврейской Библии , называемое Масоретским текстом (сокращенно 𝕸 ), которое до сих пор считается авторитетным. Центры масоретской деятельности в Палестине развивались в соответствии с западной или палестинской традицией, отличной от текстовых и голосовых систем, развившихся в Вавилонии. [ 26 ]

Одним из самых известных раввинов Палестины в 13 веке был Исаак бен Самуил из Акры , палестинский каббалист , которому пришлось бежать на Пиренейский полуостров после осады Акры в 1291 году . [ 27 ] [ 28 ] Имена некоторых раввинов того периода не сохранились, например, анонимного палестинского автора «Шаарей Цедек» (написанного около 1290–1295 гг.). [ 29 ]

Попытка возродить рукоположение

[ редактировать ]

«Мы хотим укрепиться ради нашего народа и городов нашего Бога и поднять знамя Торы, которое было брошено на землю и попрано. Вот, этот народ Божий — уникальный народ, царство священников. и святой народ. Он был освящен с самых первых дней. Народы посещали его; судьи и старейшины правили им в великолепии и славе [...] Теперь мы молились Господу, чтобы Он пощадил. остаток нас и оживит нас, чтобы Он мог вывести нас из могилы нашего рассеяния и гонений, которые ужасно тяготят нас в странах народов, чтобы Он мог привести нас в это место, которое Он избрал, и в город на которой названо Его имя, и чтобы Он мог обеспечить нам прочное жилище на Своей священной земле. Мы, смиренные члены стада на священной земле, поэтому создали свое, выходя далеко за рамки слов этого письма. умы ревностно относиться к славе Господа [...] Поэтому мы выбрали Р. Бераба, величайшего мудреца среди нас, который будет назначен главой Школы. Он будет иметь право координировать других из нас. [...] Пусть Он позволит Своей славе покоиться на деле наших рук и исполнит слово Своего раба: «И восстановлю судей твоих, как в первый раз, и советников твоих, как в начале: потом будешь называться Город праведности, город верных».

Коблер, Франц (1952). Письма евреев на протяжении веков: от библейских времен до середины восемнадцатого века . Арарат Паб. Общество.

Мемориальная доска возле погребальной пещеры Иакова Бераба (ум. 1546), Цфат

С приходом XVI века надежды на приход Мессии усилились . Раввин из Цфата Яаков Бераб считал, что настало время вновь ввести традицию «рукоположения» семихи , которая создаст для евреев признанный центральный авторитет по вопросам, связанным с пониманием и толкованием Торы. По образцу Синедриона требование рукоположения было необходимостью, но оказалось препятствием, поскольку в четвертом веке эта процедура вышла из употребления. При поддержке ученых Цфата Бераб хотел положиться на мнение Маймонида о том, что, если все палестинские раввины согласятся рукоположить одного из себя, они смогут это сделать, и что человек по их выбору сможет затем рукоположить других, тем самым воссоздавая цепь семиках передачи. [ 30 ]

В 1538 году Бераб был рукоположен собранием двадцати пяти раввинов, собравшихся в Цфате. Это рукоположение давало ему право рукополагать других до тех пор, пока они не смогут сформировать Синедрион. Первоначально не было большого сопротивления, когда Бераб утверждал, что его рукоположение было законным с точки зрения Талмуда. Однако обстоятельства изменились, когда Бераб рукоположил главного раввина Иерусалима Леви бен Якоба ибн Хабиба , который на протяжении многих лет был его противником. Ибн Хабиб счел оскорблением для себя и Иерусалима то, что ученые Цфата взяли на себя обязательство возобновить практику рукоположения, не посоветовавшись с учеными Иерусалима. Он написал ученым Цфата, объясняя свои возражения против их действий, которые он считал незаконными, и утверждая, что их действия представляют собой угрозу раввинскому иудаизму, поскольку новый Синедрион может использовать свою власть для изменения календаря. [ 30 ]

Конфликт между двумя раввинами не способствовал успеху плана. Более серьезная неудача произошла, когда стало очевидно, что турецкие власти рассматривают рукоположение раввинов как первый шаг на пути к восстановлению еврейского государства. Бераба либо депортировали [ 31 ] [ 32 ] или сбежал в Египет из-за угроз его жизни. Перед своим отъездом он рукоположил четырех раввинов в надежде, что они смогут продолжать выполнять функции рукоположения во время его отсутствия. Когда Бераб вернулся, число последователей ибн Хабиба увеличилось, и план Бераба был обречен на провал. Спор среди палестинских ученых по поводу рукоположения закончился смертью Бераба несколько лет спустя. [ 30 ]

Четыре человека, которых рукоположил Бераб, включали Джозефа Каро , Моисея бен Джозефа ди Трани и, возможно, также Авраама Шалома и Исраэля бен Меира ди Куриэля . Каро использовал свой статус для рукоположения Моше Алшича , который позже рукоположил Хайима бен Иосифа Виталя . [ 30 ]

Раввинистическая наука процветает

[ редактировать ]

В XVI–XVII веках наблюдалось возрождение еврейской активности в Палестине. Вполне вероятно, что палестинские раввины помогали Джозефу Наси в его плане расселения евреев в Галилее в 1561 году. [ 33 ] Палестинские раввины также сыграли важную роль в создании общепризнанного руководства по еврейскому закону и некоторых из самых красивых литургических стихов. Им также приписывают разработку нового метода понимания каббалы , особенно метода, которого придерживался палестинский мистик Исаак Лурия . Палестинские учёные того периода, чьи Респонсы заслуживают упоминания:

Йозефа Каро Подробное руководство по еврейскому праву , « Шулхан Арух» , считалось настолько авторитетным, что различные обычаи немецко-польского еврейства были просто добавлены в качестве дополнительных пояснений. [ 35 ] Некоторые из самых знаменитых гимнов были написаны в Цфате такими поэтами, как Исраэль Наджара и Соломон Алькабец . [ 36 ] Город также был центром еврейского мистицизма, среди известных каббалистов были Моисей Кордоверо и уроженец Германии Нафтали Герц бен Якоб Эльханан. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В 17 веке развился и распространился мессианский пыл. Несколько ученых опубликовали новую интерпретацию отрывка из Зоара, древнего мистического текста, в котором предсказывалось пришествие Мессии в 1648 году. Специальная молитва, составленная палестинскими раввинами, была разослана всем еврейским общинам по всему миру, чтобы вызвать пришествие Мессии. Он просил Бога восстановить монархию Давида и требовал «воспитания мира и доброй воли» между собой. [ 40 ]

Сочинения более поздних палестинских раввинов до сих пор используются современными властями. 20-го века Иммануил Якобовиц , главный раввин Объединённых еврейских общин Содружества , цитирует Моисея ибн Хабиба 17-го века в его галахическом труде по медицинской этике. [ 41 ]

Благотворительный активизм

[ редактировать ]
Рафаэль Х.И. Каррегал , палестинский эмиссар XVIII века.

Палестинские раввины активно участвовали в сборе средств для своих общин на Святой Земле. [ 42 ] Одним из самых ранних упоминаний об этом является обращение к евреям Фостата Гаона Соломона Младшего в XI веке. Он запросил средства, чтобы помочь облегчить тяжелое налоговое бремя, возложенное на евреев Иерусалима. [ 43 ] К 17 веку отправление мешулаха стало постоянной особенностью ишува . Выдающимся палестинским раввином XVIII века был Рафаэль Хайим Исаак Каригал (1733–1777) из Хеврона. Он путешествовал по многим странам в качестве эмиссара Четырех Священных Городов . [ 44 ] В 1755 году палестинский раввин Хаим Джозеф Давид Азулай Хеврона посетил Лондон, чтобы собрать средства для ешивы . [ 45 ] Первым палестинским эмиссаром, посетившим Северную Америку, был сефардский раввин Моисей Малки из Цфата, прибывший в 1759 году. [ 46 ] В начале 1820-х годов палестинские раввины, находившиеся с миссиями в Амстердаме, Лондоне и Нью-Йорке, основали благотворительные общества, которые собирали средства для еврейских общин на Святой Земле. [ 47 ] В 1846 году раввин Йехиэль Коэн из Иерусалима умолял евреев Нью-Йорка оказать поддержку евреям Хеврона, страдавшим от голода. [ 48 ] В Марокко в конце XIX века ходили легенды вокруг могил, предположительно принадлежавших палестинским раввинам, умершим там во время своих миссий по сбору средств. [ 49 ] Одним из таких почитаемых палестинских святых был раввин XVIII века Амрам бен Диван , чья могила в Уаззане является местом ежегодного паломничества. [ 50 ] В 1839 году палестинские раввины, обеспокоенные экономическими проблемами своих общин, обратились к филантропу Моисею Монтефиоре с просьбой помочь им в освоении земель для сельскохозяйственного производства. [ 51 ] Однако благотворительная деятельность палестинских раввинов не ограничивалась одной Палестиной. В 1943 году совместно с американским Комитетом спасения Ваада Хацалы комитет выдающихся палестинских раввинов и рошей ешивы попытался отправить посылки с гуманитарной помощью знатокам Торы в Советском Союзе. [ 52 ]

Раввинат Земли Израиля

[ редактировать ]

Список главных раввинов сефардов Земли Израиля существует с середины 17 века. Они были известны как Ришон ле-Цион (букв. «Первые в Сионе»), а Моше бен Йонатан Галанте , один из ведущих ученых-талмудистов в Иерусалиме, умерший в 1689 году, был первым главным раввином, официально признанным османским султаном. [ 53 ]

В 1918 году председатель Сионистской комиссии предпринял Хаим Вейцман попытку создать единую религиозную власть страны. В апреле 1920 года собрание в Иерусалиме, состоящее примерно из 60 раввинов, не смогло прийти к согласию по этому вопросу. [ 54 ] В 1920 году Герберт Сэмюэл, 1-й виконт Сэмюэл , верховный комиссар британского управления Подмандатной Палестиной , снова созвал комитет для рассмотрения вопроса о создании объединенного главного раввината. [ 55 ] Хотя Йосеф Хаим Зонненфельд выступал против этой идеи, поскольку она включала мирян и секуляристов, [ 56 ] Авраам Исаак Кук отреагировал с большим энтузиазмом. Он видел в этом возможность ввести порядок и дисциплину в обществе. [ 57 ] а также рассматривал создание Палестинского раввината как исполнение пророческого обещания. [ 58 ] В 1921 году Кук был назначен первым палестинским главным раввином ашкеназской общины и занимал эту должность до своей смерти в 1935 году. [ 59 ] [ 60 ] Ицхак ха-Леви Герцог сменил его на посту главного раввина Земли Израиля до тех пор, пока в 1948 году не было создано Государство Израиль. [ 61 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лоуренс Файн (2001). Иудаизм на практике: от средневековья до раннего Нового времени . Издательство Принстонского университета. п. 8. ISBN  978-0-691-05787-3 .
  2. ^ Британская энциклопедия, Inc. (2003). Новая Британская энциклопедия Британская энциклопедия п. 157. ИСБН  978-0-85229-961-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с Морин Блум (2007). Еврейский мистицизм и магия: антропологическая перспектива . Рутледж. п. 46. ​​ИСБН  978-0-415-42112-6 . Проверено 1 августа 2011 г.
  4. ^ Дональд Х. Акенсон (октябрь 1998 г.). Непревзойденное чудо: изобретение Библии и Талмуда . Харкорт Брейс. п. 480 . ISBN  978-0-15-100418-8 . Проверено 2 августа 2011 г.
  5. ^ Джеффри Л. Рубинштейн (2002). Раввинские истории . Паулист Пресс. п. 109. ИСБН  978-0-8091-4024-4 .
  6. ^ Штейнзальц 2006 , с. 72
  7. ^ Штейнзальц 2006 , с. 73
  8. ^ Шмуэль Сафрай (1987). Литература мудрецов . Ван Горкум. п. 305. ИСБН  978-0-8006-0605-3 .
  9. ^ Штейнзальц 2006 , с. 74
  10. ^ Хольгер Майкл Зеллетин (2011). Раввинистические пародии на еврейскую и христианскую литературу . Мор Зибек. п. 95. ИСБН  978-3-16-150647-5 .
  11. ^ Кристин Хейс (2010). Возникновение иудаизма: классические традиции в современной перспективе . Крепость Пресс. п. 112. ИСБН  978-0-8006-9749-5 .
  12. ^ Уильям Дэвид Дэвис; Луи Финкельштейн; Стивен Т. Кац (2006). Кембриджская история иудаизма: поздний римско-раввинский период . Издательство Кембриджского университета. п. 425. ИСБН  978-0-521-77248-8 .
  13. ^ Jump up to: а б Лео Дж. Пердью (2008). Писцы, мудрецы и провидцы: мудрец в мире Восточного Средиземноморья . Ванденхук и Рупрехт. стр. 315–316. ISBN  978-3-525-53083-2 .
  14. ^ Джудит Р. Баскин ; Кеннет Сискин (31 июля 2010 г.). Кембриджский путеводитель по еврейской истории, религии и культуре . Издательство Кембриджского университета. п. 78. ИСБН  978-0-521-68974-8 . Проверено 1 августа 2011 г.
  15. ^ Ричард Ли Калмин; Сет Шварц (2003). Еврейская культура и общество в христианской Римской империи . Издательство Питерс. п. 97. ИСБН  978-90-429-1181-9 .
  16. ^ Майкл Л. Сатлоу (2006). Создание иудаизма: история, традиции, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 131. ИСБН  978-0-231-13489-7 .
  17. ^ Даниил Боярин (декабрь 2009 г.). Сократ и толстый раввин Издательство Чикагского университета. п. 133. ИСБН  978-0-226-06916-6 . Проверено 1 августа 2011 г.
  18. ^ Эдвард Кесслер (2004). Связанные Библией: евреи, христиане и жертва Исаака . Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN  978-0-521-83542-8 .
  19. ^ Кристиан Брекельманс; Менахем Харан (1996). Еврейская Библия, Ветхий Завет: история ее толкования . Ванденхук и Рупрехт. п. 288. ИСБН  978-3-525-53636-0 . Проверено 1 августа 2011 г.
  20. ^ Стюарт С. Миллер (2006). Мудрецы и простолюдины в позднеантичном Эрец Исраэль: филологическое исследование местных традиций в Талмуде Йерушалми . Мор Зибек. п. 325. ИСБН  9783161485671 . Проверено 2 сентября 2011 г.
  21. ^ Ричард Ли Калмин (1999). Мудрец в еврейском обществе поздней античности . Психология Пресс. п. 29. ISBN  978-0-415-19694-9 .
  22. ^ Ли И. Левин (1975). Кесария под властью Рима . Архив Брилла. п. 87. ИСБН  978-90-04-04013-7 .
  23. ^ Гарри Герш (ноябрь 1986 г.). Талмуд: Закон и комментарии . Берман Хаус, Инк. 7. ISBN  978-0-87441-434-9 . Проверено 1 августа 2011 г.
  24. ^ Исаак Ландман (1942). Универсальная еврейская энциклопедия…: авторитетное и популярное изложение евреев и иудаизма с древнейших времен . Универсальная еврейская энциклопедия, Inc. п. 72.
  25. ^ Джейкоб Манн (1972). Тексты и исследования по еврейской истории и литературе: документы, касающиеся европейского еврейства. Геоника. Палестинские дела в XI веке. Египетские дела и личности (10-15 вв.). Документы, касающиеся евреев в Мосуле и Курдистане. Фрагменты законнических сочинений гаонского периода. Описи книг Генизы . Ктав Паб. Дом . п. 230. ИСБН  9780870680854 .
  26. ^ Американская энциклопедия . Американа Корп. 1977. с. 370. ИСБН  978-0-7172-0108-2 .
  27. ^ Бахья бен Джозеф ибн Пахуда (1973). Книга руководства к обязанностям сердца . Рутледж и К. Пол. п. 69. ИСБН  978-0-7100-7405-8 .
  28. ^ Давид Бен-Гурион (1974). Евреи на своей земле . Книги Альдуса. п. 220. ИСБН  9780490002609 .
  29. ^ Зохар Равив; Мичиганский университет (2007 г.). Постижение высоты, восхождение в глубину: расшифровка догмы внутри загадки. Жизнь, труды и спекулятивное благочестие раввина Моисея Кордоэйро (Цфат 1522-1570) . п. 310. ИСБН  978-0-549-16936-9 .
  30. ^ Jump up to: а б с д Джейкоб Бераб, Еврейская энциклопедия.
  31. ^ Авраам П. Блох (1987). Один в день: антология еврейских исторических годовщин на каждый день года . Издательство «КТАВ», ООО с. 95. ИСБН  978-0-88125-108-1 . Турецкие власти, заподозрив Бераба в надеждах на восстановление еврейского государства, депортировали его из Палестины.
  32. ^ Мартин А. Коэн; Авраам Дж. Пек; Американские еврейские архивы (сентябрь 1993 г.). Сефарды в Америке: исследования культуры и истории . Издательство Университета Алабамы. п. 62. ИСБН  978-0-8173-0707-3 . Проверено 24 октября 2011 г. Вскоре Бераб был изгнан из Цфата турками-османами.
  33. ^ Шмуэль Абрамски (1963). Древние города Израиля . Департамент молодежи и Хехалуца ​​Всемирной сионистской организации. п. 238 . Проверено 9 августа 2011 г.
  34. ^ Библиотека Конгресса (1936 г.). Годовой отчет Библиотекаря Конгресса за финансовый год... Правительство США. Распечатать. Выключенный. п. 212.
  35. ^ С. М. Дубнов; Саймон Дубнов; Израиль Фридлендер (июнь 2000 г.). История евреев в России и Польше . Авотайну Инк., стр. 56–57. ISBN  978-1-886223-11-0 . Проверено 2 августа 2011 г.
  36. ^ Уильям Ли Холладей (июнь 1993 г.). Псалмы через три тысячи лет: молитвенник облака свидетелей . Крепость Пресс. п. 143. ИСБН  978-0-8006-2752-2 . Проверено 2 августа 2011 г. Далее следует Леха Доди… гимн, сочиненный раввином Шломо Халеви Алькабецем, палестинским поэтом шестнадцатого века.
  37. ^ Рафаэль Патай (1990). Еврейская богиня . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 232. ИСБН  978-0-8143-2271-0 .
  38. ^ Пол А. Харрисон (2004). Элементы пантеизма . Медиа-творения. п. 24. ISBN  978-1-59526-317-9 .
  39. ^ Артур А. Коэн; Поль Мендес-Флор (февраль 2009 г.). Еврейская религиозная мысль ХХ века: оригинальные очерки критических концепций, движений и убеждений . Еврейское издательское общество. п. 1081. ИСБН  978-0-8276-0892-4 . Проверено 2 августа 2011 г.
  40. ^ Янг Ун Ким (1976). Живые религии Ближнего Востока . Паб Золотые Ворота. Компания р. 67.
  41. ^ Иммануил Якобовиц (1959). Еврейская медицинская этика: сравнительное и историческое исследование еврейского религиозного отношения к медицине и ее практике . Блох Паб. Компания р. 97.
  42. ^ Исаак Ландман (1941). Универсальная еврейская энциклопедия…: авторитетное и популярное изложение евреев и иудаизма с древнейших времен . Универсальная еврейская энциклопедия, Inc. п. 188.
  43. ^ Норман А. Стиллман (15 октября 1979 г.). Евреи арабских стран: история и справочник . Еврейское издательское общество. стр. 192–193 . ISBN  978-0-8276-0198-7 . Проверено 8 августа 2011 г.
  44. ^ Макс Вурмбранд; Сесил Рот (1966). Еврейский народ: 4000 лет выживания . Массада-ПЕК Пресс. п. 246.
  45. ^ Тодд М. Эндельман (2002). Евреи Британии, 1656–2000 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 57. ИСБН  978-0-520-22719-4 .
  46. ^ Шарфман 1988 , с. 480
  47. ^ Шарфман 1988 , с. 484
  48. ^ Шарфман 1988 , с. 492
  49. ^ Эдмунд Берк (1993). Борьба и выживание на современном Ближнем Востоке . Издательство Калифорнийского университета. п. 51. ИСБН  978-0-520-07988-5 .
  50. ^ Дэвид К. Гросс (1 сентября 1994 г.). Альманах еврейского народа . Гиппокреновые книги. п. 548. ИСБН  978-0-7818-0288-8 . Проверено 9 августа 2011 г.
  51. ^ Бен Халперн (1969). Идея еврейского государства . Издательство Гарвардского университета. п. 120. ИСБН  9780674442016 .
  52. ^ Эфраим Зурофф (2000). Реакция ортодоксального еврейства в США на Холокост: деятельность Комитета спасения Ваад ха-Хатзала, 1939-1945 гг . Издательский фонд Майкла Шарфа издательства Университета Йешива. п. 252. ИСБН  978-0-88125-666-6 .
  53. ^ Сионистская организация Америки; Еврейское агентство Израиля. Экономический отдел (1994). Ежегодник и альманах Израиля . ООО "ИБРТ Перевод/Документация" с. 47.
  54. ^ Моше Бурштейн (1934). Самоуправление евреев в Палестине с 1900 года . Колумбийский университет. п. 174.
  55. ^ Энциклопедия иудаики (1974). Демократия Книги Кетер. п. 167. ИСБН  978-0-7065-1330-1 .
  56. ^ Джейкоб Бернард Агус (1972). Первосвященник возрождения: жизнь, времена и мысли Авраама Исаака Кука . Блох Паб. Компания р. 109. ИСБН  9780819702814 .
  57. ^ Джейкоб Бернард Агус (1972). Первосвященник возрождения: жизнь, времена и мысли Авраама Исаака Кука . Блох Паб. Компания р. 101. ИСБН  9780819702814 .
  58. ^ Рафаэль Патай (1971). Энциклопедия сионизма и Израиля . Герцль Пресс. п. 928. ИСБН  9780070796355 .
  59. ^ Дэн Кон-Шербок (2007). Пятьдесят ключевых еврейских мыслителей . Тейлор и Фрэнсис. п. 124. ИСБН  978-0-415-77140-5 .
  60. ^ Исаак Ландман (1944). Универсальная еврейская энциклопедия: авторитетное и популярное изложение евреев и иудаизма с древнейших времен . Универсальная еврейская энциклопедия, Inc. п. 76.
  61. ^ Иегуда Бауэр (1970). Полет и спасение: Бриха . Случайный дом. п. 230 . Проверено 8 августа 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Луи Гинзберг (1901–1906). «Бераб, Джейкоб» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f67b1c0e148b4bea83158679c30165e1__1723264740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/e1/f67b1c0e148b4bea83158679c30165e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palestinian rabbis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)