Соломон Алькабец
Соломон Алькабец | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | в. 1505 [ 1 ] Салоники , Османская империя |
Умер | 1584 Цфат , Османская империя |
Религия | иудаизм |
Похороненный | Старое еврейское кладбище Цфата |
Соломон ха-Леви Алькабец [ примечание 1 ] ( иврит : שלמה הלוי אלקבץ , латинизированный : Шломо ха-Леви Алькабец ; ок. 1505 — 1584) — раввин , каббалист и поэт . Песня Леха Доди наиболее известна благодаря композиции на песню Леха Доди. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Соломон Алькабец, вероятно, родился около 1505 года в сефардской семье в Салониках . [ 1 ] сын Моисея Алкабеца . Он изучал Тору у Йосефа Тайтазака . В 1529 году он женился на дочери Ицхака Коэна, богатого домовладельца, жившего в его родном городе. Алькабец подарил тестю копию своей недавно законченной работы «Манот ха-Леви» . Он поселился в Адриануполисе , где написал «Бет Хашем» , «Авотот Ахава» , «Айелет Ахавим» и «Брит ха-Леви» . Эту последнюю работу он посвятил своим поклонникам в Адрианополе. Среди его учеников были Самуэль бен Исаак де Учеда , автор Мидраша Шмуэля о Пиркей Авот , и Авраам бен Мордехай Галанте , автор книги «Ярих Якар» о Зохаре . В его круг входили Моше Альшич и Джозеф Каро , а также его знаменитый зять Моисей бен Якоб Кордоверо .
практике Следуя описанной в « Зоаре» чтения библейских отрывков, известных как «Тиккун», в ночь Шавуот , рабби Соломон и рабби Йозеф Каро не спали всю ночь, читая. Во время чтения необходимых текстов с раввином Каро произошел мистический опыт: Шехина появилась в виде маггида , восхваляющего круг и приказывающего им переходить в Землю Израиля . Когда они снова не спали во вторую ночь Шавуота, Шехина была непреклонна в отношении их переезда в Землю Израиля. Алькабец записал счет. [ 3 ] Перед переездом в Землю Израиля он произнес проповедь, в которой с мессианским энтузиазмом страстно обсуждал восстановление Храма в Иерусалиме . [ 2 ]
Он поселился в Цфате в возрасте тридцати лет. [ 2 ] вероятно, в 1535 году. [ 4 ]
В Цфате он внес значительный вклад в развитие Каббалы, выступая мистическим наставником у Моисея Кордоверо, который позже стал его зятем и одним из самых уважаемых каббалистов Цфата до прибытия Исаака Лурии . [ 2 ] Алкабец был глубоко вовлечен в духовную жизнь города, примером чему является его авторство « Леках Доди », литургической песни, исполняемой во время субботней службы. Это влияние сохранялось даже несмотря на то, что лурианская каббала, продвигаемая Хаимом Виталем и Исраэлем Саругом , в конечном итоге затмила кордоверскую каббалу по популярности и статусу среди каббалистов. [ 2 ]
Он похоронен на Старом кладбище Цфата .
Взгляды и мнения
[ редактировать ]Его произведения, написанные в Адриануполисе, посвящены святости народа Израиля , Земли Израиля и особенностям мицвот . Алькабец принимает традицию, согласно которой Эстер была замужем за Мордехаем, прежде чем ее взяли в царский дворец и она стала царицей, и даже продолжает свои отношения с Мордехаем после того, как заняла свой царский пост. Взгляд на мидраш, сформулированный Алькабецем и другими членами школы Иосифа Тайтацака, представляет собой распространение взгляда на авторитет устного закона и мидраша галахи на агаду и, таким образом, ведет к освящению и почти канонизации агадических расширений библейского повествования. [ 5 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]В печати
[ редактировать ]- Аялет Ахавим (завершен в 1532 г., опубликован в 1552 г.) из «Песни песней» .
- Брит ХаЛеви (1563 г.), каббалистический комментарий к Агаде .
- Леха Доди (1579 г.), мистический гимн, посвященный открытию Шаббата .
- Манот ха-Леви (завершен в 1529 г., опубликован в 1585 г.) о Книге Эстер .
- Или Цадиким , книга проповедей.
- Шореш Ишай (завершен в 1552 г., опубликован в 1561 г.) о Книге Руфь .
Рукописи
[ редактировать ]- Апирион Шломо , Бейт Хашем , Бейт Тфилла , толкования молитв.
- Диврей Шломо , о разделе Священного Писания, известном как Писания .
- Лехем Шломо , о правилах освящения еды согласно Каббале .
- Миттато шел Шломо о мистическом значении полового союза.
- Наим Земирот , о Псалмах .
- Питцей Оев , о Книге Иова .
- Шомер Эмуним , об основных принципах веры.
- Суккат Шалом , Авотот Ахава , о Торе .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также пишется Alqabitz, Alqabes.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рингель, Йозеф. «Алкабец, Соломон» . В Стиллмане, Норман А. (ред.). Энциклопедия евреев в исламском мире . дои : 10.1163/1878-9781_ejiw_SIM_0001490 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Серебро, ММ (2022 г.). История Галилеи, 1538-1949: мистика, модернизация и война . Лэнхэм: Лексингтонские книги. п. 73. ИСБН 978-1-7936-4943-0 .
- ^ Введение в книгу Магид Мешарим.
- ^ Беренбаум, Майкл ; Сколник, Фред , ред. (2007). «Алкабез, Соломон бен Моисей ха-Леви» . Энциклопедия иудаики (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Уолфиш, Барри (осень 2002 г.). «Кошерная прелюбодеяние? Треугольник Мордехай-Эсфирь-Агасфер». Доказательства . 22 (3).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джозеф Яхалом , «Мистическая поэзия на иврите и ее турецкое происхождение», в книге Андреаса Титце и Джозефа Яхалома, Османские мелодии, еврейские гимны: межкультурное приключение XVI века (Будапешт: Akadémiai Kiadó , 1995), стр. 9–43.
- Браха Сак , Тайное учение Р. Шломо Халеви Алькабеца (доктор философии, Университет Брандейса, 1977)