Джозеф Яалом
Джозеф Яалом (родился 11 апреля 1941 г.) литературы профессор еврейской Еврейского — университета в Иерусалиме . [1] С 1983 года является членом Академии языка иврит .
Биография
[ редактировать ]Джозеф Яалом родился в Хайфе . В 1960 году окончил Педагогический колледж Лифшица в Иерусалиме. В 1962 году он получил степень бакалавра иврита и литературы в Еврейском университете. В 1967 году он получил степень магистра иврита в Еврейском университете. В 1973 году он защитил докторскую диссертацию. в Еврейском университете.
Яалом женат на Шломит, у него пятеро детей, среди них физик профессор Ашер Яхалом и ученый тамлуд профессор Шалем Яхалом . Они живут в районе Найот в Иерусалиме .
Академическая карьера
[ редактировать ]Яалом преподавал в Еврейском университете в Иерусалиме с 1974 года. Он также преподавал в Гарвардском университете в Бостоне, Еврейской теологической семинарии в Нью-Йорке, Пенсильванском университете и Йельском университете . В 1978 году он был научным сотрудником в отделе Тейлора-Шехтера Генизы в Кембридже . С 1998 по 1999 год он также проходил стажировку в Центре перспективных исследований иудаики имени Каца . [2] В 1986 году он был редактором ежеквартального журнала Tarbitz, издаваемого Институтом иудаики Еврейского университета. В 1991 году он занимал должность заведующего кафедрой еврейской литературы Еврейского университета. [3]
Яалом — автор многочисленных книг и статей о еврейской поэзии, от Византийской Палестины (V век н.э.) до раннего Нового времени. Большая часть его работ исследует связи между еврейской поэзией и литературой других групп, живущих в то же время и в том же месте, например, связь между пиютом и сирийскими и греческими христианскими гимнами ; между еврейской поэзией из Испании и возникающими романами на европейских языках; и между ранней современной мистической еврейской поэзией Османской империи и турецкими песнями. Он также много писал о двуязычной (иврит и арабский) культуре Иуды Аль-Харизи .
Награды и признание
[ редактировать ]- 1970 - Премия Варбурга
- 2003 - Премия Бен-Цви за заслуги в изучении палестинского еврейства.
- 2011 - Дарить бриллиант: Очерки в честь Джозефа Яхалома по случаю его семидесятилетия, под редакцией Ваута ван Беккума и Наои Кацуматы, Лейден: Брилл
- 2012 - Премия Бялика .
Опубликованные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]По-английски:
- Османские мелодии — Гимны на иврите: межкультурное приключение XVI века , Венгерская академия, Будапешт, 1995, 208 стр. (совместно с А. Титце).
- Палестинские озвученные рукописи пиюта в Кембриджских коллекциях Генизы , Cambridge University Press, 1997, 187 стр. + 16 пл.
- Авода: Антология древней поэзии к Йом Кипуру (совместно с М.Д. Шварцем), Пенсильвания, 2005 г., 390 стр. [4]
На иврите:
- Иегуда Халеви: поэзия и паломничество
- Поэзия и общество в еврейской Галилее поздней античности [5]
- и другие
Статьи
[ редактировать ]- Андалузская поэтика и творчество Эльазара бен Яакова из Багдада. В: Hispania Judaica Bulletin, 4 (2004) 5-21.
- Ангелы не понимают арамейский: о литературном использовании еврейского палестинского арамейского языка в поздней античности. В: Journal of Jewish Studies, 47,1 (1996) 33-44.
- Арамейский «Алфавитин»: от Эрец-Исраэль до Италии. В: Materia Judaica, 3 (1997) 56-60.
- Контекст еврейских имитаций «мувассахат» в Египте. В: Poesía estrófica, (1991) 357–366.
- Диван и одиссея: Иуда Халеви и светская поэзия средневековой Испании в свете новых открытий из Петербурга. В: Разное арабских и ивритских исследований, 44, Секция иврита (1995) 23-45.
- Драма Иосифа и его братьев в литературе пиют. В: Исследования арабского и еврейского письма, (2007) 249-260.
- От материального к духовному: библейские аллюзии и их развитие в иудео-арабской литургической поэзии. В: Молитвы, цитирующие Священное Писание , (2006) 101–119.
- Путешествие внутрь: Иуда Халеви между христианами и мусульманами в Испании, Египте и Палестине. В: Еврейская наука и средневековый мир, (2001) 138–148.
- Иуда Халеви: Записи гостя из Испании. В: Кембриджские коллекции Генизы, (2002) 123–135.
- Победили труды любви: материализация любви в еврейских поясных стихах. В: Около 1492 г., (1992) 189–204.
- Лирика и литургия в габирольской традиции. В: Зутот, 2 (2002) 41-55.
- Новые подсказки от встречи со староиспанским. В: Еврейские исследования на рубеже двадцатого века, I (1999) 561-567.
- Парадокс в позднеантичной еврейской поэзии. В: Еврейские исследования в новой Европе, (1998) 886-905.
- «Пийют» как поэзия. В: Синагога в поздней античности, (1987) 111–126.
- Поэтика испанского пиюта в свете критики Авраамом ибн Эзрой его доиспанских прецедентов. В: Авраам ибн Эзра и су тьемпо, (1990) 387–392.
- Мозаика синагоги Сепфорис и ее история. В: От Дуры до Сепфориса, (2000) 83–91.
- Надписи в синагогах в Палестине - стилистическая классификация. В: Иммануил, 10 (1980) 47-56.
- Сирийский язык для панихид, иврит для речи: Древняя еврейская поэзия на арамейском и иврите. В: Литература мудрецов, II (2006) 375–391.
- Храм и город в литургической еврейской поэзии. В: История Иерусалима, (1996) 270–294.
- Напряженность между сефардскими традициями и османским влиянием в еврейской литературной деятельности. В: Между историей и литературой, (1997) 207–216.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еврейский университет Магнес Пресс
- ^ katzcenterupenn. «Иосиф Яалом» . Центр перспективных исследований иудаики Герберта Д. Каца . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Биография Еврейского университета Иерусалима» . Jewish.huji.ac.il . Проверено 19 мая 2014 г.
- ↑ Penn State Press. Архивировано 19 сентября 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Подавление чувства справедливости и порядочности» . Форвард.com. 26 сентября 2003 г. Проверено 19 мая 2014 г.