Jump to content

История евреев в Австралии

История евреев в Австралии прослеживает историю австралийских евреев из британского поселения в Австралии, начиная с 1788 года. Хотя европейцы посещали Австралию до 1788 года, нет никаких свидетельств присутствия среди экипажа каких-либо еврейских моряков. Известно, что первые евреи, прибывшие в Австралию, были заключенными, доставленными в залив Ботани в 1788 году на борту Первого флота , который основал первое европейское поселение на континенте на месте современного Сиднея. [1]

По данным переписи 2011 года, 97 335 австралийцев назвали себя евреями. [2] но фактическое число оценивается в 112 000. [3] (Ответ на вопрос о переписи был необязательным.) Большинство из них — евреи-ашкенази , многие из них — еврейские беженцы , в том числе пережившие Холокост. [4] прибывшие во время и после Второй мировой войны, и их потомки. Евреи составляют около 0,5% населения Австралии. [2]

История [ править ]

Основные общие истории евреев в Австралии - Хилари Л. Рубинштейн и Уильям Д. Рубинштейн , Евреи в Австралии: тематическая история (2 тома, 1991) и Сюзанна Д. Ратленд , Край диаспоры: два столетия еврейских поселений. в Австралии (2001 г.; первое издание 1988 г.). Каждый из этих академических историков также написал более краткую общую историю: книга Хилари Л. Рубинштейн « Избранные: евреи в Австралии» (1987) стала первой полной историей австралийского еврейства и описана раввином Рэймондом Эпплом как умело и стильно сплетающими воедино нити. истории колоритного меньшинства и его взаимодействия с обществом в целом. Раввин Джон Саймон Леви , соавтор книги «Австралийский Бытие: еврейские осужденные и поселенцы, 1788–1850» (1974), является автором авторитетного биографического справочника « Это имена: жизнь евреев в Австралии, 1788–1860» (2013). Журнал Австралийского еврейского исторического общества (начался в 1939 году) выходит два раза в год и публикуется соответственно в Сиднее и Мельбурне. Существует также ряд опубликованных монографий по аспектам австралийской еврейской истории, путеводителем по которым (как и по австралийской еврейской литературе) является Серж Либерман, «Библиография австралийской иудаики, 1788–2008 » (2011 г.) является выдающимся справочным изданием.

Колониальная эпоха [ править ]

Австралийские евреи никогда не составляли более 1% от общей численности колониальной общины. [5] Восемь каторжников , доставленных в залив Ботани в 1788 году на борту Первого флота, были идентифицированы как евреи. [6] Вероятно, их было больше, но точные цифры невозможны, поскольку в протоколах перевозки не указана религия осужденного. По оценкам, еще более тысячи человек еврейского происхождения будут отправлены в Австралию в качестве осужденных в течение следующих 60 лет. [1] Большинство из них приехали из Лондона, принадлежали к рабочему классу и были мужчинами. Только 7% осужденных-евреев были женщинами по сравнению с 15% осужденных-неевреев. Средний возраст еврейских осужденных составлял 25 лет, но некоторым пожилым людям было от 8 лет. [7] Эстер Абрахамс (прибывшая с Первым флотом со своей маленькой дочерью Розанной) и Айки Соломон были среди осужденных-евреев. [5]

Поначалу англиканская церковь была общепринятой религией в колонии, и в первые годы перевозки все осужденные были обязаны посещать англиканские службы по воскресеньям. Сюда входили ирландские католики, а также евреи. Точно так же образование в новом поселении находилось под контролем англиканской церкви до 1840-х годов. [7]

Первым шагом к организации общины было создание Чевра Кадиша (еврейского похоронного общества) в Сиднее в 1817 году. [7] В 1820 году Уильям Каупер выделил землю для устройства еврейского кладбища в правом углу тогдашнего христианского кладбища. Еврейский отдел был создан для того, чтобы обеспечить захоронение некоего Джоэла Джозефа. В течение следующих десяти лет значительного увеличения числа членов общества не произошло, и к его услугам обращались не чаще одного раза в год. Фактическое выделение земли для освященного еврейского кладбища не было утверждено до 1832 года. [8]

Синагога на Йорк-стрит, Сидней, 1840-е годы.

Первые еврейские службы в колонии проводил с 1820 года в частных домах эмансипист Джозеф Маркус, один из немногих каторжников, знающих еврейский язык. [7] Отчет за период такой:

В 1827 и 1828 годах мирское положение евреев в колонии значительно улучшилось вследствие большого притока респектабельных купцов; и это, наряду с другими обстоятельствами, повысило уважение евреев к их собратьям-колонистам. Примерно в этот период г-н П. Дж. Коэн предложил использовать свой дом для этой цели, и богослужение в колонии впервые было совершено в соответствии с еврейской формой, которое продолжалось регулярно каждую субботу и праздник . Из-за некоторого разногласия, существовавшего тогда среди членов этой веры, богослужение иногда совершалось и в комнате, нанятой гг. А. Элиасом и Джеймсом Симмонсом. В таком состоянии все, что связано с их религией, оставалось до прибытия преподобного Аарона Леви в 1830 году. Он был дайяном и , получив должную аккредитацию, сумел привить прихожанам вкус к религии. своих отцов. Сефер Тора (свиток Закона) приобреталась по подписке, богослужения проводились более регулярно, и с этого времени можно датировать установление еврейской религии в Сиднее. В 1832 году они образовали настоящую конгрегацию и назначили Джозеф Барроу Монтефиоре в качестве первого президента.

В 1832 году была отмечена первая еврейская свадьба в Австралии, сторонами которой были Моисей Джозеф и Розетта Натан. [9] Три года спустя из Англии приехал мистер Роуз и исполнял обязанности хазана , шошета и моэля . Его сменил Джейкоб Айзекс.

Большая синагога на Элизабет-стрит в Сиднее, построенная в 1878 году.

В последующие десятилетия численность общины увеличилась, в первую очередь за счет еврейской иммиграции из Великобритании и Германии. Кехиллы (организованные общины) начали создаваться в Сиднее (1831 г.) и Мельбурне (1841 г.). Положение еврейской общины улучшилось до такой степени, что в 1844 году на Йорк-стрит в Сиднее была построена первая синагога с использованием арендованных помещений. [10] который продолжал использоваться более тридцати лет.

Перепись 1841 года показывает, что еврейство Нового Южного Уэльса составляло 65,3% от общей численности еврейского населения Австралии и 0,57% от общей численности населения Австралии. [5] В 1848 году в Виктории проживало 200 евреев, и они сформировали Мельбурнское еврейское филантропическое общество для оказания помощи нуждающимся. [11]

Хотя еврейская община в основном состояла из ашкенази , некоторые евреи-сефарды также иммигрировали в Австралию, и община процветала в середине-конце 19 века. В течение примерно двадцати лет существовала сефардская община, и некоторые сефардские семьи занимали важные общественные должности. Однако постепенно численность сефардов сокращалась, и в 1873 году община была расформирована. [12]

Золотая лихорадка 1850-х годов привлекла волну иммигрантов, и вскоре еврейских иммигрантов стало больше, чем коренных евреев. Первоначально они поселились в сельской местности, но к концу XIX века отсутствие еврейских общинных связей и страх перед ассимиляцией заставили большинство австралийских евреев, проживавших в сельской местности, переехать в еврейские центры в городах. В результате быстро растущая община Сиднея нуждалась в более крупных помещениях и построила Большую синагогу , расположенную на Элизабет-стрит , напротив Гайд-парка , которая была освящена в 1878 году. [12]

Первая синагога Брисбена на территории дома Сэмюэля Дэвиса на Северной набережной, 1930 год.

Когда Квинсленд отделился от Нового Южного Уэльса в 1859 году, евреи начали селиться в Брисбене, образовав в 1865 году Брисбенскую еврейскую конгрегацию. Конгрегация использовала ряд мест в качестве временных мест богослужений, в том числе здание на территории дома Сэмюэля Дэвиса в Норт-Ки (дом, позже известный как Обиньи ), [13] одновременно собирая деньги посредством различных спекуляций землей для покупки участка и строительства синагоги. Они купили землю на Маргарет-стрит за 200 фунтов стерлингов и в 1885 году запросили проекты, выбрав планы Артура Морри , архитектора, работавшего на колониального архитектора Квинсленда . Артур Мидсон, известный строительный подрядчик из Брисбена, построил синагогу за 6450 фунтов стерлингов. Синагога Брисбена была освящена 18 июля 1886 года, ее духовное название - «Кехилла Кедоша Шаари Эмуна» (Святая Конгрегация Врат Веры). [14] [15]

Еврейская пресса в Австралии возникла в Мельбурне. В 1895 году первая еврейская газета Сиднея под названием « Еврейский стандарт Австралазии » [16] был опубликован и является предшественником The Australian Jewish News .

Синагога Брисбена, 2012 г.

В конце 19 — начале 20 веков, когда Австралия объединяла свои колонии в единую независимую страну, началась новая волна еврейской иммиграции. Еврейские беженцы из России и Польши начали прибывать в 1890-х годах, спасаясь от погромов на родине. Эта иммиграционная волна привела к расколу среди городских еврейских общин. Большинство евреев в Сиднее были выходцами из Западной и Центральной Европы и были в основном светскими. Тем временем еврейские иммигранты из Восточной Европы поселились в Мельбурне и были глубоко православными. Кроме того, тысячи очень соблюдающих евреев иммигрировали из Южной Африки и поселились в Перте . [12]

Синагога Святой Кильды

Евреи также начали собираться в Мельбурне , затем в округе Порт-Филлип (ныне Виктория ). Мельбурнская еврейская конгрегация была основана в 1841 году, а первое здание синагоги открылось в 1847 году по адресу 472 Bourke Street и вмещало 100 человек. [17] Другие синагоги были построены в Хобарте (1845 г.), Лонсестоне (1846 г.) и Аделаиде (1850 г.). [12] [18]

С прибытием большого количества иммигрантов в 1850-х годах, особенно во время викторианской золотой лихорадки , в Мельбурне возникла необходимость в более крупной синагоге. Строительство более крупной синагоги на 600 мест в Южной Ярре началось в марте 1855 года. Другие еврейские общины были сформированы в Джилонге , Бендиго и Балларате (1853 год). Еврейская конгрегация Восточного Мельбурна отделилась от общины на Бурк-стрит в 1857 году. Еврейская конгрегация Сент-Килда была образована в 1871 году, при этом первые службы проводились в ратуше Сент-Килды, а строительство постоянного здания на Чарнвуд-роуд, Сент-Килда , началось в 1871 году. 1872. [19] С 1850-х годов в Мельбурне проживало самое большое еврейское население в стране. Религиозный суд ( Бет Дин ) был создан в Мельбурне в 1866 году.

20 век [ править ]

Синагога Гиват-Цион, Гринслоупс, Квинсленд

По оценкам, к 1901 году в Австралии проживало более 15 000 евреев. [1] Когда в 1901 году Австралия была основана как независимая страна, некоторые из основателей были евреями. С самого начала к евреям относились как к равным гражданам, имеющим свободу участвовать в экономической и культурной жизни, и они играли важную роль в их развитии. Антисемитизм , который был распространен в современной Европе, был очень редок в Австралии. [12]

После Первой мировой войны пришел еще один поток еврейских иммигрантов, а когда в 1933 году к власти в Германии пришли нацисты , многие немецкие евреи приехали в Австралию. Поначалу австралийское правительство не решалось разрешить въезд многим евреям, которые хотели приехать, но в 1938 году оно выделило 15 000 виз «жертвам угнетения». Около 7000 евреев смогли получить визы до того, как начало Второй мировой войны положило конец программе. [ нужна ссылка ]

После Второй мировой войны Австралия отказалась от своей прежней англоцентричной иммиграционной политики и разрешила иммиграцию большого количества людей из континентальной Европы. Большое количество европейских евреев, переживших Холокост , прибыло в страну из лагерей для перемещенных лиц , но там произошла вспышка антисемитизма. Например, Лига возвращенных служб и другие группы опубликовали карикатуры, чтобы побудить правительство и министра иммиграции Артура А. Калвелла остановить поток еврейских иммигрантов. [7]

Организации во время Второй мировой войны пытались помочь детям, пострадавшим от войны, привозя их в Австралию, но смогли это сделать только после окончания войны. Во время Второй мировой войны транспорт для гражданских лиц был ограничен, поэтому еврейских сирот нельзя было привезти, хотя австралийское правительство увеличило квоту на пособия для детей-сирот. После войны довоенные антиеврейские настроения в отношении беженцев повлияли на решение правительства не финансировать еврейскую иммиграцию, заявив, что ответственность за возвращение беженцев лежит на еврейской общине. Это привело к тому, что именно спонсоры и организации помогали финансировать поездку еврейских беженцев и их поселение в еврейской общине Австралии. [20]

С 1938 по 1961 год еврейское население увеличилось почти втрое: с 1933 года до 61 000 евреев, проживающих в Австралии. Организации во время войны пытались перевезти и разместить детей, пострадавших от войны, но смогли это сделать только после окончания войны. Двумя организациями, помогавшими с иммиграцией, особенно детей-сирот, были Программа спасения детей и Программа защиты еврейского благосостояния, которые за годы после войны перевезли из Европы в общей сложности 317 еврейских детей-сирот. Привезенных девочек поместили в детские дома, а мальчиков поместили в общежития, где они жили вместе с другими пережившими Холокост. [20]

В 1940 году 2500 интернированных немецких и австрийских беженцев, в том числе 1750 еврейских беженцев, известных как интернированные Дунера , были немедленно отправлены в лагерь для интернированных в Хей Австралии. [20] Большое количество новых иммигрантов были соблюдающими евреями, и посещаемость дневных школ неуклонно росла. В послевоенный период также возникла новая сефардская община. Раньше евреям-мизрахи, как правило, не разрешался въезд из-за политики Австралии в отношении Белой Австралии . Однако после Суэцкого кризиса 1956 года ряду египетских евреев разрешили въезд. В последующие годы инициативы еврейских общин заставили правительство отказаться от своей прежней позиции в отношении въезда евреев-мизрахи. К 1969 году, когда иракских евреев начали преследовать, правительство предоставило статус беженцев иракским евреям, которым удалось добраться до Австралии. [12]

В Австралии после начала Второй мировой войны евреи, спасавшиеся от нацистов, имевшие немецкие паспорта, такие как двухлетняя Ева Далдиг , которая годы спустя стала лучшей теннисисткой Австралии, и ее родители, скульптор Карл Далдиг. а также художник и изобретатель Слава Дульдиг по прибытии были классифицированы как вражеские иностранцы , поскольку они прибыли с немецкими документами, удостоверяющими личность. [21] [22] [23] Начиная с года до их прибытия в Австралию, новый австралийский закон называл людей «вражескими иностранцами», если они были немцами или австралийцами, родившимися в Германии. [24] Поэтому австралийское правительство интернировало троих из них на два года в изолированный лагерь для интернированных Татура 3 D , в 180 километрах к северу от Мельбурна. [25] [26] [27] Их держали вместе с почти 300 другими интернированными. [28] Лагерь для интернированных располагался недалеко от Шеппартона , в северной части штата Виктория . [21] [29] [23] Там вооруженные солдаты стояли на сторожевых вышках и просматривали с помощью прожекторов лагерь, окруженный забором из колючей проволоки, а лагерь патрулировали другие вооруженные солдаты. [30] Петиции к австралийским политикам, в которых подчеркивалось, что они являются еврейскими беженцами и поэтому несправедливо заключены в тюрьму, не возымели никакого эффекта. [30] Они оставались в лагере для интернированных до 1942 года, когда ее отец поступил на службу в австралийскую армию . [23] [30]

В 1970-х годах австралийская еврейская община была обеспокоена ростом числа смешанных браков, что повлияло на количество евреев, связанных с общиной. К началу 1980-х годов количество смешанных браков снова упало до одного из самых низких показателей в диаспоре. Сообщество еще больше укрепилось за счет иммиграции из Южной Африки, а начиная с 1989 года - из бывшего Советского Союза. [12]

На протяжении 20 века многие евреи были выборными должностными лицами. Среди должностей, занимаемых евреем, были мэр Мельбурна, премьер-министр Южной Австралии , спикер Палаты представителей и спикер парламента. Многие еврейские выборные должностные лица одновременно возглавляли свои общины . Однако успешная интеграция евреев в австралийское общество привела к росту ассимиляции. Число смешанных браков выросло, посещаемость синагог снизилась, а многие евреи перестали исповедовать иудаизм вообще . Однако было еще много тех, кто предпочел остаться наблюдателями. [12]

Новейшая история [ править ]

JewishCare - одна из крупнейших и старейших еврейских организаций помощи Австралии, основанная в 1935 году как Австралийское еврейское общество благосостояния. [11] для оказания помощи еврейской миграции из нацистской Германии . Он по-прежнему занимается помощью мигрантам и предоставлением других социальных услуг. [31]

Еврейский музей еврейской общины Австралии открылся в Мельбурне в 1982 году, а Еврейский музей в Сиднее открылся в 1992 году, чтобы почтить память Холокоста , а также «бросить вызов представлениям посетителей о демократии, морали, социальной справедливости и правах человека». [32] В 2010 году наблюдался рост иммиграции из Австралии в Израиль, когда в Израиль переехали 240 австралийцев, по сравнению со 165 в 2009 году. [33] [34] 30 июня 2023 года Квинслендский музей и образовательный центр Холокоста в Брисбене открылся как первый еврейский музей в Квинсленде. [35] [36]

27 ноября 2016 года в ежегодном отчете Исполнительного совета австралийского еврейства (ECAJ) об антисемитизме в Австралии сообщалось, что за 12-месячный период, закончившийся 30 сентября 2016 года, количество антисемитских инцидентов в Австралии, связанных с угрозами или действиями, увеличилось на 10%. насилия за предыдущий год. [37]

Общественная жизнь [ править ]

Сэр Исаак Айзекс был первым генерал-губернатором Австралии, родившимся в Австралии , и первым представителем еврейского вице-короля в Британской империи.
Вайбен Соломон некоторое время занимал пост премьер-министра Южной Австралии в 1899 году.
Сэр Джон Монаш в 1918 году. Монаш был одним из самых выдающихся командующих союзников на Западном фронте во время Первой мировой войны.

Евреи также занимали видное место в австралийских наградах. [ нужна ссылка ] и включая Нобелевской премии лауреата Бернарда Каца .

Помимо своих разнообразных деловых интересов в Сиднее, сэр Саул Сэмюэл был первым евреем, который стал мировым судьей, заседал в колониальном парламенте и стал министром Короны. [38] В 1854 году он был назначен в Законодательный совет Нового Южного Уэльса и впоследствии был избранным членом Законодательного собрания . Он также некоторое время занимал должности казначея и генерального почтмейстера . [38] Вайбен Соломон был премьер-министром Южной Австралии в течение недели в 1899 году. Лео Порт был лорд-мэром Сиднея с 1975 по 1978 год.

В 1931 году сэр Исаак Айзекс был первым генерал-губернатором австралийского происхождения и первым представителем еврейского вице-короля в Британской империи. Сэр Зельман Коуэн также занимал пост генерал-губернатора с 1977 по 1982 год. Линда Дессау была губернатором Виктории с июля 2015 года. [39] первая женщина и первый еврей, занявший эту должность. Сэр Джон Монаш , выдающийся австралийский генерал-лейтенант во время Первой мировой войны, возглавлял австралийские войска как в Галлиполи, так и на Западном фронте. Генеральным агентом Нового Южного Уэльса управляют два еврея: сэр Сол Сэмюэл, один из самых выдающихся и успешных евреев в австралийской политике, и сэр Джулиан Саломонс .

Несколько евреев были главными судьями различных штатов. Сэр Джулиан Саломонс был главным судьей Нового Южного Уэльса в течение двух недель в 1886 году; Джеймс Спигельман был главным судьей Нового Южного Уэльса с 19 мая 1998 года по 31 мая 2011 года. Махла Перлман была главным судьей Суда по земле и окружающей среде Нового Южного Уэльса с 1992 по 2003 год и была первой женщиной-главным судьей в любой юрисдикции (штата) Австралии. . Евреи особенно заметны в юридической профессии; например, только в Мельбурне достопочтенный. Майкл Розенес является главным судьей окружного суда штата Виктория , судья Редлих является членом Апелляционного суда , а судьи Раймонд Финкельштейн , Алан Голдберг , Марк Вайнберг , Рональд Саквилл и Рон Меркель в последние годы заседали в Федеральном суде Австралии. . Джеймс Эдельман является судьей Федерального суда и назначен судьей Высокого суда Австралии .

Дэвид Беннетт — адвокат из Сиднея. Он был президентом Австралийской ассоциации адвокатов с 1995 по 1996 год и Ассоциации адвокатов Нового Южного Уэльса с 1995 по 1997 год. Беннетт был президентом Ассоциации юристов-арбитров и посредников в 1998 году и президентом Австралийской академии судебных наук с 1999 по 2001 год. Он был генеральным солиситором Австралии с 1998 по 2008 год. Беннетт был награжден Медалью столетия в 2003 году. Его жена Аннабель Беннетт является судьей Федерального суда Австралии.

Коммерция [ править ]

Среди евреев, которые считались пионерами бизнеса в Австралии, был Джозеф Барроу Монтефиоре (1803–1893). [40] и его брат Джейкоб Барроу Монтефиоре (1801–1895), один из основателей колонии Южная Австралия, поскольку он был выбран британским правительством для работы в первом совете уполномоченных , назначенном в 1835 году для ведения ее дел. Портрет Джейкоба висит в Художественной галерее Южной Австралии , а память о нем увековечена на холме Монтефиоре , смотровой площадке , с которой открывается вид на город Аделаиду . [41] Их племянник Джейкоб Леви Монтефиоре (1819–1885), чья мать приходилась двоюродной сестрой сэру Мозесу Монтефиоре , [42] и Джей Би Монтефиоре [ нужны разъяснения ] дал толчок развитию Нового Южного Уэльса. Джейкоб владел одной из крупнейших овцеводческих ферм в колонии, основал и в течение многих лет исполнял обязанности директора Банка Австралазии . О тесной связи этих двух с колонией далее свидетельствует городок Монтефиоре, Новый Южный Уэльс , который стоит на слиянии рек Белл и Маккуори в долине Веллингтона. [ нужна ссылка ] Джозеф Монтефиоре был первым президентом первой еврейской общины, образованной в Сиднее в 1832 году. [ нужна ссылка ]

В. Л. Соломон Аделаидский запомнился полезной работой, проделанной им при освоении обширной северной территории своей колонии, интересы которой он представлял в парламенте. MV Lazarus из Бендиго, известный как Bendigo Lazarus, также много сделал для открытия новых мест в глубинке Виктории. Натаниэль Леви , в течение многих лет призывавший к выращиванию свеклы для производства сахара и спиртных напитков, был обязан своим кратким существованием как отрасли собственному интересу Леви к сырью для своей винокуренной компании. [ нужна ссылка ] Работая от имени этой отрасли, он опубликовал в 1870 году 250-страничную работу о ценности и приспособляемости сахарной свеклы. В Западной Австралии поселки Карридейл и Боянуп обязаны своим существованием предприятию М. К. Дэвиса , крупного торговца лесоматериалами. [ нужна ссылка ]

и Искусство культура

Исаак Натан ок. 1820. [43] Художник неизвестен, вероятно, один из лорда Байрона . портретистов

Барнетт Леви основал первый театр в Австралии. В 1828 году тогдашний губернатор Дарлинг отказал ему в лицензии, хотя в следующем году ему разрешили проводить одобренные выступления в своем отеле в Сиднее. [ нужна ссылка ] Запись об этом событии можно найти в записи в работе «Сидней в 1848 году», опубликованной в том же году: «В конце двадцатых годов Его Превосходительство сэр Р. Бурк предоставил Барнетту Леви лицензию на драматические представления с ограничением, что он должен ограничиться изображением только тех произведений, которые были лицензированы в Англии лордом Чемберленом». Леви был в то время владельцем первоначального отеля Royal на Джордж-стрит; и он оборудовал салон этого заведения под театр, где были даны первые представления законной драмы в колонии. [ нужна ссылка ] Поощрение, полученное этим начинанием, побудило предприимчивого собственника расширить сферу своей деятельности. Он построил театр под названием «Королевский театр», который был открыт в 1833 году, по стоимости, которая почти обанкротила его. [ нужна ссылка ]

Исаак Натан , эмигрировавший в Австралию в 1841 году, написал первую австралийскую оперу « Дон Джон Австрийский» на либретто Якоба Леви Монтефиоре. Премьера состоялась 3 мая 1847 года в Королевском театре Виктории в Сиднее . [ нужна ссылка ]

Евреи внесли вклад в австралийское изобразительное искусство. Жорж Мора , урожденный Гюнтер Моравски, родился в 1913 году в Лейпциге, Германия , еврейско - польского происхождения, бежал из Германии в Париж в 1930 году, а затем в Мельбурн в 1949 году. Он основал галерею Толарно в богемной Сент-Кильде в Мельбурне . Это стало местом проведения выставок австралийского модернистского авангардного искусства. Его жена Мирка Мора стала выдающейся художницей. Гравёр и художник-проектор Людвиг Хиршфельд. ​​Выпускник Баухауза и профессор Баухауса был депортирован в Австралию как « вражеский инопланетянин » на корабле HMT Dunera получил от него австралийское гражданство. , где он проводил время в лагерях для интернированных в Хей, Оранже и Татуре, прежде чем (сэр) ) Джеймс Дарлинг , директор гимназии англиканской церкви Джилонга . Он оказал влияние на внедрение принципов Баухауза в учебные программы по изобразительному искусству и дизайну в Австралии. EP Fox и Abbey Alston добились признания. Картины обоих этих художников выставлены в Национальной галерее Мельбурна. В галерее Аделаиды висит дань памяти Х. Абрахамсу за заслуги, которые он оказал развитию искусства Австралии. Два еврея австралийского происхождения, С. Александер и Джозеф Джейкобс, добились некоторой известности как писатели. [ нужна ссылка ]

В Австралии всегда существовал процветающий еврейский медиа- сектор. [44] Из австралийских еврейских новостей , [45] Крупнейшее и старейшее печатное издание Австралии для радиошоу. [46] интернет-журналы, [47] [48] периодические издания и блоги, [49] Австралийские евреи активно работали в средствах массовой информации, предназначенных для внутреннего общественного потребления. [50] а также более широкое австралийское общество. [51]

В мае 2004 года коллекционер и дилер произведений искусства Джозеф Браун подарил свою значительную коллекцию австралийского искусства 20-го века Национальной галерее Виктории. Это был самый крупный подарок произведений искусства, когда-либо сделанный публичной галерее в Австралии. он был назначен кавалером Ордена Австралии ( AO Браун эмигрировал из Польши в 1933 году . За заслуги перед искусством ).

Антисемитизм [ править ]

Со времен европейского заселения Австралии евреи пользовались формальным равенством перед законом и не подвергались гражданской инвалидности или другим формам государственного антисемитизма, лишающим их полноценного участия в общественной жизни. [ нужна ссылка ] Евреи внесли активный вклад в науку, искусство и литературу, а также в правительство в эпоху колониализма и Содружества, причем некоторые из них достигли видных государственных должностей, в том числе несколько генерал-губернаторов. Несмотря на этот толерантный дух, Австралия отклонила предложение о переселении еврейских беженцев во время Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]

Послевоенная еврейская иммиграция произошла в то время, когда антисемитизм был широко распространен, когда Лига возвращенных служб публиковала карикатуры, чтобы побудить правительство и министра иммиграции Артура А. Калвелла остановить поток еврейских иммигрантов. [52] Нападения на еврейскую собственность и учреждения усилились по мере роста напряженности на Ближнем Востоке, что сопровождалось соответствующим усилением мер безопасности. В 1975 году документы ASIO показали, что палестинские террористы планировали убить известных еврейских деятелей, включая израильского посла Майкла Элизура и «представителей сионистов» Иси Лейблера и Сэма Липски . Бывший премьер-министр Боб Хоук , «один из самых ярых сторонников Израиля», также рассматривался как объект нападения. [53]

Синагоги по всей Австралии часто становятся объектами актов вандализма. Например, в 21 веке вандализм и поджоги синагог произошли в 2000 году (Сидней, Канберра), [54] [55] 2001 (Канберра), [56] 2002 (Мельбурн, Сидней), [57] 2004 (Перт), [58] [59] [60] 2005 (Мельбурн, Ньюкасл), [61] 2006 (Сидней) [61] [62] 2008 (Мельбурн, Сидней), [63] [64] 2010 (Перт), [65] Брисбен (2011 г.), [66] 2016 (Сидней) [67] 2018 (Канберра), [68] 2022 (Мельбурн), [69] и 2023 г. (Мейтленд). [70]

имели место многочисленные случаи В университетских кампусах антисемитской деятельности . [71] [72] [73] [74] Например, в марте 2017 года в пяти университетских кампусах были обнаружены антисемитские материалы. [75]

Существует ряд организаций, которые отслеживают антисемитскую деятельность, в том числе Исполнительный совет австралийского еврейства , который публикует ежегодный отчет обо всех зарегистрированных антисемитских действиях. [76] Комиссия по борьбе с диффамацией в Мельбурне и Отдел по борьбе с диффамацией в Сиднее. Инциденты включают нападения на синагоги. [77] [78] и различные выступления антисемитского содержания. [79] [80] Еврейская община Мельбурна поддерживает «комиссию по борьбе с диффамацией» (ADC), которая ежемесячно сообщает полиции об оскорбительных граффити, обнаруженных в общественных туалетах и ​​других местах. [81]

Веб -сайт XYZ , «посвященный свободе слова и восстановлению Запада», [82] была основана сторонником превосходства белой расы Дэвидом Хискоксом. Это альтернативная правая платформа, публикующая антисемитский контент. [83] [84]

и принадлежность религиозная Синагоги

До 1930-х годов все синагоги в Австралии были, по крайней мере, номинально православными , большинство из которых признавали руководство главным раввином Соединенного Королевства . По сей день подавляющее большинство синагог в Австралии являются православными. Однако существует широкий спектр православных общин, в том числе общины Мизрахи , Хабад и Адас Исраэль. Есть также сефардские общины.

предпринимались недолгие попытки создать реформистские Еще в 1890-х годах общины. Однако под руководством Ады Филлипс, устойчивой либеральной общины, в Мельбурне был основан Храм Бет Исраэль . Впоследствии в Сиднее в 1938 году была основана еще одна синагога, связанная с Реформаторским движением , — Храм Эмануэля . Вслед за этими двумя общинами в других городах был основан ряд других либеральных синагог. [85]

С 1992 года службы консерваторов (Масорти) проводятся в качестве альтернативной службы, обычно в Нойвеге, второй меньшей синагоге в храме Эмануэль, Вуллахра, Сидней. В 1999 году была основана Кехилат Ницан, первая Конгрегация консерваторов (Масорти) в Мельбурне, президентом фонда стал профессор Джон Розенберг . Конгрегация назначила своего первого раввина Эхуда Банделя в 2006 году. В 2010 году Бейт Кнессет Шалом стала первой консервативной (Масорти) синагогой в Брисбене.

В 2012 году в Мельбурне была создана первая гуманистическая еврейская община, известная как Кехилат Колену, связанная с культурным еврейским молодежным движением Хабоним Дрор . Позже в 2012 году аналогичная община была основана в Сиднее, известная как Айелет ха-Шачар. Службы во многом основаны на Гуманистическом еврейском движении в США и музыкально-молитвенной группе «Нава Техила» в Израиле.

Еврейский музей Австралии в Сент-Килде, пригороде Мельбурна.

Историография и память [ править ]

История евреев в Австралии содержится во всесторонних основных исторических трудах академических историков Хилари Л. Рубинштейн , Уильяма Рубинштейна и Сюзанны Ратленд , а также в специализированных работах таких ученых, как раввин Джон Леви и Йосси Арон, освещающих конкретные темы и периоды времени.

С 1939 года два раза в год (июнь и ноябрь) журналы Австралийского еврейского исторического общества (июньские номера, редактируемые в Сиднее профессором Ратлендом, а ноябрьские номера в Мельбурне - доктором Хилари Рубинштейн) публикуют множество полезных оригинальных статей как профессиональных историков, так и любителей. . [86]

Часовня Сиднея Чевра Кадиша , Вуллахра , Новый Южный Уэльс

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Еврейский опыт в Австралии – Информационный бюллетень 217» . Национальный архив Австралии . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Перепись показывает, что евреи находятся в движении» . Австралийские еврейские новости .
  3. ^ Дэвид Грэм. «Еврейское население Австралии: основные результаты переписи 2011 года» (PDF) .
  4. ^ (некоторые прибыли через Дунеру или их потомков)
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Краткая история австралийского еврейства» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года.
  6. ^ «История Большой синагоги в Сиднее» . Озтора.com . Проверено 7 сентября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ратленд, Сюзанна , 2005, Евреи в Австралии . ISBN   0521612853 .
  8. ^ В.Д. Липман, Социальная история евреев Англии, 1850–1950 , Лондон, 1954, стр.121.
  9. ^ Сюзанна Д. Ратленд (2008). «Евреи» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда . Проверено 3 января 2012 г.
  10. ^ «ОзТора » Архив блога » История Большой синагоги в Сиднее» . Проверено 4 декабря 2016 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Наша история» . www.jewishcare.org.au .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Виртуальный тур по еврейской истории Австралии» . Сайт Jewishvirtuallibrary.org . Проверено 18 мая 2017 г.
  13. ^ «ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОМА БРИСБЕНА» . Квинслендец . Национальная библиотека Австралии. 11 декабря 1930 г. с. 46 . Проверено 14 февраля 2015 г.
  14. ^ «ОТКРЫТИЕ НОВОЙ СИНАГОГИ» . Брисбенский курьер . Национальная библиотека Австралии. 19 июля 1886 г. с. 5 . Проверено 14 февраля 2015 г.
  15. ^ «Синагога Брисбена (запись 600127)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
  16. ^ «Без названия» . Еврейский стандарт Австралазии . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 1 ноября 1895 г. с. 3 . Проверено 24 января 2014 г.
  17. ^ «Мельбурнская еврейская конгрегация – начало» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года . Проверено 18 мая 2017 г.
  18. ^ История , Еврейская конгрегация Аделаиды. Проверено 9 августа 2020 г.
  19. St Kilda Shule. Архивировано 13 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джильотти, Симона; Темпиан, Моника, ред. (2016). Молодые жертвы нацистского режима . Блумсбери. стр. 71–85. ISBN  978-1-4725-2711-0 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б де Йонг-Дулдиг, Ева (8 августа 2017 г.). «Дрифтвуд: побег и выживание через искусство» . Национальная библиотека Австралии.
  22. ^ «Ева Де Йонг-Дулдиг – Побег и выживание через искусство» . SBS немецкий .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мерсер, Фил (29 апреля 2022 г.). «Бегство семьи австралийских музыкальных чартов от нацистов в Европе» . Голос Америки .
  24. ^ Редакторы Анналиса Пес, Дэвид Эттвелл, Сюзанна Зинато (2019). Поэтика и политика стыда в постколониальной литературе , Тейлор и Фрэнсис, ISBN   9780429513756 .
  25. ^ Браун, Эшли; Лоуренс, Дашиэль (2018). Люди Сапога; Триумфы и трагедии австралийских евреев в спорте . Гибридные издательства. ISBN  9781925283426 .
  26. ^ Кац, Дебора (4 сентября 2019 г.). «Сноски о Холокосте: бегство в Сингапур» . Еврейская пресса .
  27. Мириам Косич (29 апреля 2022 г.). «Новейший мюзикл Мельбурна, европейская семейная сага о нескольких поколениях», Plus61J.
  28. ^ Мокридж, Мелинда (2014). «Искусство за проволокой: нерассказанная история семей беженцев, интернированных в Австралии во время Второй мировой войны» . Викторианская историческая библиотека .
  29. ^ Бенджамин, Генри (4 марта 2013 г.). «Времена в Татуре» . J-провод .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мейснер, Рената (2018). «Изгнание в Австралии 2 / Изгнание в Австралии». Erinnerungen [ Воспоминания ] (PDF) . Том. 5. Вена: Национальный фонд Австрийской Республики для жертв национал-социализма . ISBN  978-3-9504794-8-5 .
  31. ^ «JewishCare – История» . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года . Проверено 31 августа 2011 г.
  32. ^ «О Сиднейском еврейском музее» . Сиднейский еврейский музей . Проверено 8 сентября 2014 г.
  33. ^ Арен, Рафаэль (1 апреля 2011 г.). «JA заключает сделку, чтобы оставить эмиссара иммиграционной службы внизу» . Гаарец . Проверено 8 сентября 2014 г.
  34. ^ Арен, Рафаэль (25 марта 2011 г.). «Реформы JAFI могут нанести вред австралийской иммиграции в Израиль, - говорит лидер» . Гаарец . Проверено 8 сентября 2014 г.
  35. ^ Стерн, Жанна (17 июля 2023 г.). «Еврейский Брисбен: ранние годы» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 28 июля 2023 г.
  36. ^ Силк, Марти (27 октября 2022 г.). «Первый музей Холокоста в Брисбене откроется в 2023 году» . Брисбен Таймс . Проверено 28 июля 2023 г.
  37. ^ «Ежегодный отчет ECAJ об антисемитизме в Австралии - ECAJ - Исполнительный совет австралийских евреев» . 28 ноября 2016 года . Проверено 18 мая 2017 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бергман, GFJ «Сэмюэл, сэр Сол (1820–1900)» . Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии . Австралийский национальный университет . Проверено 16 июля 2011 г.
  39. ^ Уайт, Алекс (1 июля 2015 г.). «Первая женщина-губернатор штата Виктория Линда Дессау приняла присягу» . Вестник Солнца . Проверено 1 июля 2015 г.
  40. Исраэль Гетцлер, «Монтефиоре, Джозеф Барроу (1803–1893)» , Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, по состоянию на 10 мая 2013 г.
  41. ^ «Покойный мистер Джейкоб Монтефиоре» . Хроника . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 16 ноября 1895 г. с. 20 . Проверено 10 мая 2013 г.
  42. Марта Ратледж, «Монтефиоре, Джейкоб Леви (1819–1885)» , Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, по состоянию на 10 мая 2013 г.
  43. ^ Национальная библиотека Австралии nla.pic-an2292675
  44. ^ «Макроскоп – человеческий интеллект» . Macrscope.com.au . Проверено 18 мая 2017 г.
  45. ^ «Австралийские еврейские новости - Galus Australis - Еврейская жизнь в Австралии» . Galusaustralis.com . Проверено 18 мая 2017 г.
  46. ^ «Коктейль Мазель Тов» . Mazeltovcocktailpodcast.podomatic.com . Проверено 18 мая 2017 г.
  47. ^ «Еврейские женщины слова» . Еврейские женщины слова . Проверено 18 мая 2017 г.
  48. ^ «Квечр – слишком еврей!» . Kvetchr.com . Проверено 18 мая 2017 г.
  49. ^ «Здравомыслящий еврей» . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
  50. ^ «Изгнание никогда не было таким хорошим» . 11 марта 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
  51. ^ «Дом – +61Дж» . Plus61j.net.au . Проверено 18 мая 2017 г.
  52. ^ Голлан, Робин (1975). Революционеры и реформисты: коммунизм и австралийское рабочее движение, 1920-1955 гг . Канберра: Издательство Австралийского национального университета. стр. 158–161. ISBN  0708102506 .
  53. Николсон, Брендан: Палестинский заговор с целью убить Хоука The Age , 1 января 2007 г.
  54. ^ Баден, Саманта. «Нападение на синагогу Бонди». Австралийские еврейские новости . 10 ноября 2000 г. По состоянию на 4 марта 2024 г.
  55. ^ "Сиднейское еврейство подверглось нападению". Австралийские еврейские новости . 20 октября 2000 г. По состоянию на 4 марта 2024 г.
  56. ^ Фридман, Бернард. «Взорвана синагога». Австралийские еврейские новости . 6 апреля 2001 г. По состоянию на 4 марта 2024 г.
  57. ^ Ли, Аллон. «Антисемитские инциденты потрясают сообщество». Австралийские еврейские новости . 12 апреля 2003 г. По состоянию на 4 марта 2024 г.
  58. ^ «Сводка последних новостей Еврейского телеграфного агентства» . Кливлендские еврейские новости. 19 июля 2004 года . Проверено 3 марта 2024 г.
  59. ^ «Нападение на синагогу неприемлемо». Новости Эй-Би-Си. По состоянию на 3 марта 2024 г.
  60. ^ «Полиция расследует нападение на расистских граффити». Новости АВС . 18 июля 2004 г. По состоянию на 3 марта 2024 г.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Волна нападений, но никаких арестов». Австралийские еврейские новости . 12 января 2007 г. По состоянию на 4 марта 2024 г.
  62. ^ "Полиция расследует вандализм на территории синагоги". Новости АВС . 31 июля 2006 г. По состоянию на 3 марта 2024 г.
  63. ^ Джонс, Дж. (2008). Отчет об антисемитизме в Австралии (2008 г.) . Исполнительный совет австралийского еврейства. По состоянию на 3 марта 2024 г.
  64. ^ «Всплеск вандализма в еврейском Мельбурне». . Еврейские новости . (из архива газеты Trove). По состоянию на 3 марта 2024 г.
  65. ^ «Отчет об антисемитизме в Австралии (2010–2011 гг.)». Исполнительный совет австралийского еврейства . По состоянию на 4 марта 2024 г.
  66. ^ «Отчет об антисемитизме в Австралии (2011–2012 гг.)». Исполнительный совет австралийского еврейства . По состоянию на 4 марта 2024 г.
  67. ^ "Полиция расследует граффити со свастикой на еврейской синагоге". «Дейли телеграф» . По состоянию на 3 марта 2024 г.
  68. ^ Клэр Сибторп. «Еврейская община Канберры «живет в страхе» из-за антисемитских нападений». Новости АВС . 12 декабря 2018 г. По состоянию на 4 марта 2024 г.
  69. ^ https://www.heraldsun.com.au/dest=https%3A%2F%2Fwww.heraldsun.com.au%2Fnews%2Fvictoria%2Fmelbourne-synagogue-targeted-in-antisemitic-graffiti-attack-amid-jewish -new-year-Celebrations%2Fnews-story%2F439b4f5adcd415c5472de8cd99a17e81 «Мельбурнская синагога подверглась нападению с использованием антисемитских граффити во время празднования еврейского Нового года».] Herald Sun . По состоянию на 3 марта 2024 г.
  70. ^ «Еврейские лидеры осуждают нацистские граффити на надгробиях, поскольку полиция расследует предполагаемое преступление на почве ненависти в Хантер-Вэлли». Новости ABC (www.abc.net.au). По состоянию на 3 марта 2024 г.
  71. ^ «Заявление О'Уика об антисемитизме» . Aujs.com.au.
  72. ^ «Мы должны действовать против антисемитизма» (PDF) . Ecaj.org.au. ​Проверено 11 июля 2019 г.
  73. ^ «Неонацисты нападают на синагогу и университеты Аделаиды» . Abc.net.au. ​22 мая 2018 г.
  74. ^ «Кампусные нацисты» . Зритель.com.au . 27 февраля 2016 г.
  75. ^ «Антисемитские материалы обнаружены в университетских городках» . Австралиец .
  76. ^ Натан, Джули (13 января 2020 г.). «Антисемитизм в Австралии 2019: инциденты и дискурс» (PDF) . Исполнительный совет австралийского еврейства .
  77. ^ «Расистские нападения на еврейскую собственность». Сидней Морнинг Геральд
  78. ^ «Антисемитизм» (PDF) . Artsonline.monash.edu.au. 2011.
  79. ^ Джонс, Джереми (2010). «Отчет ECAJ об антисемитизме за 2010 год» (PDF) . Исполнительный совет австралийского еврейства .
  80. ^ «Заметное увеличение числа серьезных инцидентов – The Australian Jewish News» .
  81. ^ «Лучший еврей - мертвый еврей» The Australian Jewish News , 12 февраля 2012 г.
  82. ^ Вальдек, Лиза; Друган, Джулиан; Боллсан-Стэнтон, Брайан (2021). Интернет-рассказы крайне правых экстремистов и заговорщиков во время пандемии COVID-19 (PDF) . Университет Маккуори . п. 45 [сноска]. дои : 10.5281/zenodo.5732611 .
  83. ^ Ричардс, Имоджен; Рэй, Мария; Вергани, Маттео; Джонс, Каллум (2021). «Политическая философия и австралийские крайне правые СМИ: критический дискурс-анализ The Unshackled и XYZ» . Тезис одиннадцатый . 163 (1). Публикации SAGE: 103–130. дои : 10.1177/07255136211008605 . hdl : 10536/DRO/DU:30149989 . ISSN   0725-5136 .
  84. ^ Кон, Питер (21 сентября 2023 г.). «Кандидат-экстремист делает гнусные высказывания» . Австралийские еврейские новости . Проверено 23 сентября 2023 г.
  85. Рубинштейн и Фриман, (редакторы), «Время сохранять: история храма Бет-Исраэль: 1930–2005 гг.», Специальная публикация Австралийского еврейского исторического общества, 2005 г.
  86. ^ см. «ЖУРНАЛ АВСТРАЛИЙСКОГО ЕВРЕЙСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» онлайн, 2024 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Краун, Алан. «Еврейская пресса в Австралии». Искусство: Журнал Ассоциации искусств Сиднейского университета 15 (1990). онлайн
  • Фрайберг, Фреда. «Затерянные в ОЗ?: Евреи в австралийском кино». Континуум 8.2 (1994): 196-205.
  • Голдласт, Джон. «Русские идут»: миграция и расселение советских евреев в Австралии». Журнал Австралийского еврейского исторического общества 23.часть 1 (2016): 149-186.
  • Гуттман, Родни. «Еврей, да ещё и цветной! Иммиграция «евреев ближневосточного происхождения» в Австралию, 1949–58». Иммигранты и меньшинства 12.1 (1993): 75–91.
  • Маркус, Эндрю. «Еврейская миграция в Австралию 1938–49». Журнал австралийских исследований 7.13 (1983): 18-31.
  • Ратленд, Сюзанна Д. Евреи в Австралии (Издательство Кембриджского университета, 2006). онлайн
  • Зильберберг, Сью. «Мобильность среднего класса: еврейские заключенные в Австралии». История Австралии 15.2 (2018): 289-305. онлайн
  • Стрэттон, Джон. «Невозможная этника: евреи и мультикультурализм в Австралии». Диаспора: Журнал транснациональных исследований 5.3 (1996): 339–374.
  • Стрэттон, Джон. «Цвет евреев: евреи, раса и политика Белой Австралии». Журнал австралийских исследований 20.50-51 (1996): 51-65.
  • Зюссе, Эван М. «От ассимиляции к утверждению: евреи Австралии». в области религии и мультикультурализма в Австралии: Очерки в честь Виктора Хейса 7 (1992): 172+.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3a3f45d23fd61000eab5f9c85826ef5__1709791200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/f5/e3a3f45d23fd61000eab5f9c85826ef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)