Jump to content

Джордж Мора

Джордж Мора
Рожденный
Гюнтер Моравски

( 1913-06-26 ) 26 июня 1913 г.
Лейпциг , Германская империя
Умер 7 июня 1992 г. ) ( 1992-06-07 ) ( 78 лет
Мельбурн , Австралия
Другие имена Джордж Моран
Занятие Арт-дилер
Годы активности 1954-1992
Известный Наставничество австралийских художников, создание галерей Толарно.
Супруг (а) Мирка Мора (м.1947, дивизия 1979), Кэролайн Уильямс (м.1985)
Дети Филипп (1949 г.р.), Уильям (1953 г.р.), Тириэль (1958 г.р.), Сэм (1985 г.р.)

Жорж Мора (26 июня 1913 — 7 июня 1992) — австралийский предприниматель немецкого происхождения, арт-дилер, меценат, знаток и ресторатор.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мора родился Гюнтер Моравски 26 июня 1913 года в Лейпциге , Германия, в еврейской польской семье. Будучи молодым студентом-медиком, Мора стал членом коммунистической ячейки и в 1930 году бежал из Германии в Париж. Когда гражданская война в Испании разразилась , Жорж покинул Париж, чтобы присоединиться к этому делу. После авиакатастрофы он некоторое время находился в плену. Он принимал активное участие во французском Сопротивлении во время Второй мировой войны, используя псевдоним Жорж Моран. После войны Жорж работал патентным дилером и стал директором еврейского реабилитационного дома для детей, которым руководила организация Œuvre de secours aux enfants (OSE) в Париже. [ 1 ] Позже, в 1947 году, он женился на парижской художнице и еврейской беженке Мирке Зелик , став гражданином Франции.

Нью-Йорк и Мельбурн

[ редактировать ]

В 1949 году, после рождения первого сына Жоржа и Мирки Филиппа Мора (режиссер), они присоединились к его семье в Нью-Йорке , затем в июле 1951 года переехали в Маккиннон , Мельбурн. [ 2 ] где он принял имя Жорж Мора. С присущей ему приспособляемостью он взялся за управление фабрикой по производству мацы . В поисках более романтического жилья Жорж и Мирка переехали в Grosvenor Chambers ( Олы Кона бывшую студию ) на Коллинз-стрит, 9, Мельбурн (так называемый «Парижский конец»). Сыновья Уильям Мора , 1953 года рождения, и Тириэль Мора (1958 года рождения), являются арт-дилером и актером соответственно.

Кафе Мирка

[ редактировать ]

Понимая, что их гостеприимство и кухня востребованы на рынке, Морас открыли кофейню. Кафе Mirka было открыто Жаном Саблоном в декабре 1954 года. [ 3 ] на Выставочной улице , 183 и был местом проведения первой крупной персональной выставки Джой Хестер . Это было первое в Мельбурне, где посетители могли есть за столиками на тротуаре в парижском стиле, а кафе стало водопоем мельбурнского авангарда. [ 4 ] [ 5 ] Посетители ели из экспрессионистской посуды Артура Бойда и Джона Персеваля . [ 6 ] сидели на сюрреалистической мебели и были окружены фресками и скульптурами Клиффорда Ласта , Яна Сайма и Джулиуса Кейна.

Общество современного искусства и MOMAA

[ редактировать ]

В 1956 году Жорж Мора был избран президентом Общества современного искусства и заявил на заседании CAS, что: «Мы должны разрушить в мире предубеждение о том, что Австралия является отсталой в художественном отношении страной. Есть только одно решение: австралийских художественных достижений в мир и принести мировые художественные достижения в эту страну». [ 7 ] Художники пожертвовали картины на первую выставку по сбору средств в 1957 году. В 1958 году Мора помог Джону и Санди Риду превратить галерею Общества современного искусства, где жена Джорджа Мирка выставлялась в августе годом ранее, в « Музей современного искусства (и дизайна) Австралии». (MOMAA), созданный по образцу МоМА в Нью-Йорке, с Джоном в качестве его директора и расположенный в Тависток-плейс, в переулке от Флиндерс-стрит , 376 , Мельбурн. [ 8 ]

Кафе Бальзак

[ редактировать ]

В 1958 году Мора основал Café Balzac в Восточном Мельбурне, завоевав репутацию ресторатора, предлагающего классическую французскую кухню нетерпеливой клиентуре. [ 9 ] который включал в себя собрание самых выдающихся современных австралийских художников, которым он предложил стены своего заведения. Фреска, заказанная Морой в 1962 году, была написана отдельными панелями тремя сиднейскими « реалистами-имитациями Аннандейла »; Колин Лэнсли, Майк Браун и Росс Кроталл в обмен на питание и проживание. Он сохранился как крупнейший и один из самых известных примеров австралийского поп-движения начала 1960-х годов. На панели Росса Кроталла есть надпись «Джорджу Море с любовью». [ 10 ]

Аспендейл

[ редактировать ]

Модернистский дом Мора на берегу залива Аспендейл был спроектирован в 1961 году архитектором Питером Бернсом. [ 11 ] Дом [ 12 ] с выходом в общий двор [ 13 ] поделились близкими друзьями Мораса, Сандей и Джоном Ридом, меценатами а также основателями Heide Circle. [ 14 ] и его регулярно посещали художники Чарльз Блэкман , Альберт Такер , Джон Персеваль , Сидни Нолан , Джой Хестер , Джон Олсен , Колин Лэнсли , Гарет Сэнсом , Майк Браун , Мартин Шарп , Ашер Билу и Иван Даррант . [ 15 ] К ним присоединились видные журналисты и писатели Барретт Рид, Брайан МакАрдл и Филип Джонс. [ 16 ] который нашел компанию среди таких людей, как французский мим Марсель Марсо , [ 17 ] Барри Хамфрис , такие фотографы, как Роберт Уитакер [ 18 ] и Марк Стрижич , и кинорежиссер Найджел Бюсст .

Толарно Галереи

[ редактировать ]

Жорж и Мирка переместили свой бизнес, открыв в 1965 году ресторан и галереи Толарно. [ 19 ] в Мельбурне в богемном районе Сент-Килда . В период с 1965 по 1978 год Мирка создала барельеф за барной стойкой и расписала фресками стены и окна ресторана и бистро, коридор и туалеты. [ 20 ] Задняя часть здания стала местом проведения выставок авангардного искусства и вскоре была окружена другими галереями. В 1969 году, чтобы избежать банкротства, Мора продал отель Толарно и сдал в аренду ресторан и галерею. В начале 1970-х он расстался с Миркой. [ 1 ]

В 1979 году Мора продал ресторан Леону Массони и перенес галереи Толарно на Ривер-стрит, Южная Ярра . [ 21 ] На открытии выставки были представлены литографии Ренуара , полученные благодаря его работе дилером Даниэля Вильденштейна . Жорж путешествовал по США и Европе. [ 22 ] продвижение международной репутации австралийского искусства и продажа европейского, американского и австралийского искусства в национальные, государственные, региональные и корпоративные коллекции его приемной страны, [ 23 ] одолжил работу для очень значительной выставки Боннара , которая в 1971 году посетила государственные музеи Мельбурна, Сиднея, Аделаиды и Перта. [ 24 ] На выставках в первые годы (1967–69) новой галереи также были представлены радикальные резкие абстракции Дейла Хики и Роберта Хантера , а также скульптуры Ти Паркса. Уильям Мора присоединился к своему отцу в управлении галереей, прежде чем открыть в городе свою собственную. Ян Минчин, пришедший с должности в Национальной галерее Виктории , был содиректором Джорджа с 1989 года. На протяжении всей своей карьеры галереи Толарно поддерживали сложное современное искусство, [ 25 ] включая восемь шоу с крайне напряженными политико-сексуальными образами Хуана Давилы . [ 26 ]

В 1985 году Жорж женился на художнице Кэролайн Уильямс, когда у них родился сын Сэм. В 1989 году французское правительство присвоило Жоржу звание кавалера искусств и литературы , и он был решительным сторонником движения к мультикультурализму в своей приемной стране.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

7 июня 1992 года, в возрасте 78 лет, продолжая энергично управлять галереей Толарно, Мора умер от опухоли головного мозга. Он был похоронен на Новом кладбище Челтнема , где на его могиле есть шутка «На обед».

Толарно продолжает работать под руководством Яна Минчина в новых помещениях на уровне 4, 104 Эксибишн-стрит в Мельбурне, недалеко от кафе Mirka Café 1950-х годов. Сын Джорджа и Мирки, Уильям, продолжает семейную линию дилеров на протяжении многих десятилетий, и его галереи Уильяма Мора находятся по адресу Таннер-Стрит, Ричмонд , 60 .

В документальном фильме 2016 года «Месье Майонез» , снятом Тревором Грэмом и названном в честь прозвища Моры, данного ему Сопротивлением, в роли интервьюируемого и рассказчика выступает его сын Филипп Мора. [ 1 ]

Фонд Жоржа Мора

[ редактировать ]

В память о Жорже Фонд Жоржа Мора был основан в 2006 году. Это некоммерческий культурный фонд, занимающийся продвижением современного искусства и художников в Мельбурне и Австралии. [ 27 ] В мае 2006 года фонд был официально открыт Байье Майером под руководством Элизабет Мердок . Фонд ежегодно присуждает стипендию через Государственную библиотеку Виктории современному художнику, чьи работы передают ощущение серьезности . Стипендии Фонда Жоржа Мора были присуждены Рут Хёфлих (2019 г.), Джуду Уолтону (2018 г.), Кэтрин Эванс (2017 г.), Инес де Вега (2015 г.), Бруку Эндрю и Тренту Уолтеру (2013 г.), Линде Тегг (2012 г.), Россу Коултеру. (2010), Филип Брофи (2009), Сайрус Тан (2008) и Тринь Ву (2007).

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейер, Ули. Мирка . 1980 Мельбурн: Макмиллан
  • Блэкман, Барбара. «Добрый корабль Мора: Мельбурн в 1950-е годы». Меанджин, 2.1996 (зима), стр. 293–305.
  • де Берг, Хейзел [Запись устной истории]. 1965 Канберра, Акт: Национальная библиотека Австралии.
  • Берк, Джанин. Сад Сердца: Сандей Рид и Хайде . 2004. Сидней: Кнопф.
  • Харрис, Макс; И Даттон, Джеффри. Жизненное десятилетие: десять лет австралийского искусства и литературы . 1968 Мельбурн: Солнце
  • Маккалок, Алан. Энциклопедия австралийского искусства . 1984 Мельбурн: Хатчинсон из Австралии (2-е издание)
  • Мора, Мирка. Злой, но добродетельный: Моя жизнь (автобиография). 2000 Рингвуд, Вик: Викинг
  • Рид, Джон. Новая живопись 1952-62 гг . 1963, Мельбурн: Лонгманс
  1. ^ Jump up to: а б с Хардинг, Лесли; Морган, Кендра (2019). Мирка и Жорж: Кулинарный роман Карлтон, Виктория: Miegunyah Press. п. 212. ИСБН  9780522876840 . OCLC   1183730843 .
  2. ^ Дэниел Томас, в «Творческих смещениях: Жорж Мора, Руди Комон , Джозеф Браун», в «Искусстве и Австралии» , том 30, № 4, зима 1993, стр. 481, рассказывает, что их привлекла Австралия; «Поскольку его жена Мирка прочитала [в] « Сценах жизни богемы» Мюргера [о] персонаже, фотографе Антуане Фошри, который был в Мельбурне, и Мирка заявила: «Мельбурн так привлекателен для французов»»
  3. ^ «Женские Page 1 Колядки... при свечах» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 9 декабря 1954 г. с. 12 – через Национальную библиотеку Австралии.
  4. ^ Дэниел Томас. «Творческие перемещения: Жорж Мора, Руди Комон , Джозеф Браун», в журнале «Искусство и Австралия» , том 30, № 4, зима 1993 г., стр. 481
  5. ^ Тоби Кресвелл, Саманта Треновет (2006) 1001 австралиец, которого вы должны знать . Австралия: Плутон Пресс. п. 362-3
  6. ^ «Рисунки, картины и керамика ДЖОНА ПЕРСЕВАЛЯ показаны в кафе Мирка, Выставочная улица, 183. Ужасающая и игривая доля экспрессионизма этой ретроспективной экспозиции. Цвет и краски используются свободно, чувства художника определяют то, что он изображает, и как." «Женщина, отмеченная на художественной выставке» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 6 сентября 1955 г. с. 9 . Проверено 23 ноября 2014 г.
  7. ^ Государственная библиотека Виктории, MS 8246 Общество современного искусства Австралии; Викторианский филиал, протокол заседания CAS, 29 августа 1957 г.
  8. ^ Палмер, Шеридан (2008), Центр периферии: три европейских историка искусства в Мельбурне , Австралийское научное издательство, ISBN  978-1-74097-165-2
  9. ^ Стивен Даунс (2003). Продвинутый австралийский тариф: как австралийская кухня стала лучшей в мире . Аллен и Анвин стр.28-32
  10. ^ Энн Картер, «Уборка фрески в кафе Бальзак», стр. 13–14 в журнале «Insights and Intuition: тезисы докладов 10-го симпозиума группы живописи AICCM, 4–5 мая 2006 г., Брисбен», под редакцией Джиллиан Осмонд. (2006) Канберра: Специальная группа по интересам картин Австралийского института консервации культурных материалов (AICCM) Inc.
  11. ^ «МакГлашан Эверист — проекты» . www.mearchitects.com . Проверено 24 ноября 2019 г.
  12. ^ см. каталог выставки Региональной галереи полуострова Морнингтон [1], куратором которой является Родни Джеймс Аспендейл-Бич: приют для художников , 12 декабря 2007 г. - 10 марта 2008 г.
  13. ^ Перкин, Корри (9 декабря 2007 г.), «Богемия у моря [Пляжные домики Жоржа и Мирки Мора, а также Сандей и Джона Ридов в Аспендейле, Мельбурн, были магнитом для самых известных художников Австралии]», Weekend Australian Magazine (8- 9 декабря 2007 г.): 46–49, ISSN   1038-8761.
  14. ^ Джанин Берк (2004). Сад сердца: Сандей Рид и Хайде . Кнопф. см. стр. 321, 348, 435.
  15. ^ Мора, Мирка (1984). «Мирка Мора берет интервью у Барбары Блэкман» (Интервью). Беседовала Барбара Блэкман . Национальная библиотека Австралии . Проверено 23 ноября 2014 г.
  16. ^ Филип Джонс (2005). Искусство и жизнь . Аллен и Анвин. (ПРИМЕЧАНИЕ: Филип Джонс — бывший помощник директора Музея современного искусства в Тависток-Плейс, Мельбурн, который сейчас является МОМА в Хайде.)
  17. ^ "МИРКА Мора впервые встретила Марселя Марсо, когда она поступила на его уроки пантомимы в парижской театральной школе в 1946 году". «Истина художника в пантомиме знания. (Особенности) (Колонка)» , The Australian : 012, 13 ноября 2003 г. , получено 23 ноября 2014 г.
  18. ^ «Люди поп-звезд и артистов научились навыкам на войне», The Age , Мельбурн: 18, 3 октября 2011 г., ISSN   0312-6307.
  19. ^ Художественное влияние Моры на Мельбурн было признано Советом по наследию, включившим отель Толарно Сент-Кильды в Реестр викторианского наследия. «Статус наследия Толарно», The Age , Мельбурн: 3, 22 мая 2009 г., ISSN   0312-6307.
  20. ^ «Отчет о базе данных викторианского наследия» . База данных викторианского наследия .
  21. ^ 14 июля 1982 года Иван Даррант, Ашер Билу и Люба Билу заключили соглашение с Леоном Массони, новым владельцем ресторана Tolarno, о передаче старой галереи Tolarno, а Иван Даррант о создании United Artists Gallery в качестве совместного художника. -оперативник (1982–1985), в который, среди прочих, входили Майк Браун, Дейл Хики, Дон Лэйкок и Питер Д. Коул.
  22. ^ Джон Рид, Барретт Рид и Нэнси Андерхилл, Барретт Рид (редакторы) (2001). Письма Джона Рида: определение культурной жизни Австралии 1920-1981 гг . Викинг. Страницы 17, 495, 791
  23. Искусство коллекции , выпуск 94 серии Miegunyah Press (2007). Государственная библиотека Виктории, Miegunyah Press. Страницы 128-30
  24. ^ Национальная галерея Виктории (1971). Пьер Боннар, 1867–1947. Мельбурн: Национальная галерея Виктории.
  25. ^ Бернард Смит, Терри Э. Смит и Кристофер Робин Хиткот (редактор) Австралийская живопись, 1788–2000 , 4-е изд. Издательство Оксфордского университета, 2001. Страница 395.
  26. ^ Национальная библиотека Австралии. Хуан Давила (1971–1994) Рукописная книга и архивные материалы. Номер OCLC: 225809387. Номер ссылки на рукопись: NLA MS 9578.
  27. ^ «Фонд Жоржа Мора» . Австралийская комиссия по благотворительным и некоммерческим организациям . 3 августа 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece70f8163a8b75ad675b143d5e9bc93__1710462240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/93/ece70f8163a8b75ad675b143d5e9bc93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Mora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)