Джордж Мора
Джордж Мора | |
---|---|
Рожденный | Гюнтер Моравски 26 июня 1913 г. Лейпциг , Германская империя |
Умер | 7 июня 1992 г. Мельбурн , Австралия | ( 78 лет
Другие имена | Джордж Моран |
Занятие | Арт-дилер |
Годы активности | 1954-1992 |
Известный | Наставничество австралийских художников, создание галерей Толарно. |
Супруг (а) | Мирка Мора (м.1947, дивизия 1979), Кэролайн Уильямс (м.1985) |
Дети | Филипп (1949 г.р.), Уильям (1953 г.р.), Тириэль (1958 г.р.), Сэм (1985 г.р.) |
Жорж Мора (26 июня 1913 — 7 июня 1992) — австралийский предприниматель немецкого происхождения, арт-дилер, меценат, знаток и ресторатор.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мора родился Гюнтер Моравски 26 июня 1913 года в Лейпциге , Германия, в еврейской польской семье. Будучи молодым студентом-медиком, Мора стал членом коммунистической ячейки и в 1930 году бежал из Германии в Париж. Когда гражданская война в Испании разразилась , Жорж покинул Париж, чтобы присоединиться к этому делу. После авиакатастрофы он некоторое время находился в плену. Он принимал активное участие во французском Сопротивлении во время Второй мировой войны, используя псевдоним Жорж Моран. После войны Жорж работал патентным дилером и стал директором еврейского реабилитационного дома для детей, которым руководила организация Œuvre de secours aux enfants (OSE) в Париже. [ 1 ] Позже, в 1947 году, он женился на парижской художнице и еврейской беженке Мирке Зелик , став гражданином Франции.
Нью-Йорк и Мельбурн
[ редактировать ]В 1949 году, после рождения первого сына Жоржа и Мирки Филиппа Мора (режиссер), они присоединились к его семье в Нью-Йорке , затем в июле 1951 года переехали в Маккиннон , Мельбурн. [ 2 ] где он принял имя Жорж Мора. С присущей ему приспособляемостью он взялся за управление фабрикой по производству мацы . В поисках более романтического жилья Жорж и Мирка переехали в Grosvenor Chambers ( Олы Кона бывшую студию ) на Коллинз-стрит, 9, Мельбурн (так называемый «Парижский конец»). Сыновья Уильям Мора , 1953 года рождения, и Тириэль Мора (1958 года рождения), являются арт-дилером и актером соответственно.
Кафе Мирка
[ редактировать ]Понимая, что их гостеприимство и кухня востребованы на рынке, Морас открыли кофейню. Кафе Mirka было открыто Жаном Саблоном в декабре 1954 года. [ 3 ] на Выставочной улице , 183 и был местом проведения первой крупной персональной выставки Джой Хестер . Это было первое в Мельбурне, где посетители могли есть за столиками на тротуаре в парижском стиле, а кафе стало водопоем мельбурнского авангарда. [ 4 ] [ 5 ] Посетители ели из экспрессионистской посуды Артура Бойда и Джона Персеваля . [ 6 ] сидели на сюрреалистической мебели и были окружены фресками и скульптурами Клиффорда Ласта , Яна Сайма и Джулиуса Кейна.
Общество современного искусства и MOMAA
[ редактировать ]В 1956 году Жорж Мора был избран президентом Общества современного искусства и заявил на заседании CAS, что: «Мы должны разрушить в мире предубеждение о том, что Австралия является отсталой в художественном отношении страной. Есть только одно решение: австралийских художественных достижений в мир и принести мировые художественные достижения в эту страну». [ 7 ] Художники пожертвовали картины на первую выставку по сбору средств в 1957 году. В 1958 году Мора помог Джону и Санди Риду превратить галерею Общества современного искусства, где жена Джорджа Мирка выставлялась в августе годом ранее, в « Музей современного искусства (и дизайна) Австралии». (MOMAA), созданный по образцу МоМА в Нью-Йорке, с Джоном в качестве его директора и расположенный в Тависток-плейс, в переулке от Флиндерс-стрит , 376 , Мельбурн. [ 8 ]
Кафе Бальзак
[ редактировать ]В 1958 году Мора основал Café Balzac в Восточном Мельбурне, завоевав репутацию ресторатора, предлагающего классическую французскую кухню нетерпеливой клиентуре. [ 9 ] который включал в себя собрание самых выдающихся современных австралийских художников, которым он предложил стены своего заведения. Фреска, заказанная Морой в 1962 году, была написана отдельными панелями тремя сиднейскими « реалистами-имитациями Аннандейла »; Колин Лэнсли, Майк Браун и Росс Кроталл в обмен на питание и проживание. Он сохранился как крупнейший и один из самых известных примеров австралийского поп-движения начала 1960-х годов. На панели Росса Кроталла есть надпись «Джорджу Море с любовью». [ 10 ]
Аспендейл
[ редактировать ]Модернистский дом Мора на берегу залива Аспендейл был спроектирован в 1961 году архитектором Питером Бернсом. [ 11 ] Дом [ 12 ] с выходом в общий двор [ 13 ] поделились близкими друзьями Мораса, Сандей и Джоном Ридом, меценатами а также основателями Heide Circle. [ 14 ] и его регулярно посещали художники Чарльз Блэкман , Альберт Такер , Джон Персеваль , Сидни Нолан , Джой Хестер , Джон Олсен , Колин Лэнсли , Гарет Сэнсом , Майк Браун , Мартин Шарп , Ашер Билу и Иван Даррант . [ 15 ] К ним присоединились видные журналисты и писатели Барретт Рид, Брайан МакАрдл и Филип Джонс. [ 16 ] который нашел компанию среди таких людей, как французский мим Марсель Марсо , [ 17 ] Барри Хамфрис , такие фотографы, как Роберт Уитакер [ 18 ] и Марк Стрижич , и кинорежиссер Найджел Бюсст .
Толарно Галереи
[ редактировать ]Жорж и Мирка переместили свой бизнес, открыв в 1965 году ресторан и галереи Толарно. [ 19 ] в Мельбурне в богемном районе Сент-Килда . В период с 1965 по 1978 год Мирка создала барельеф за барной стойкой и расписала фресками стены и окна ресторана и бистро, коридор и туалеты. [ 20 ] Задняя часть здания стала местом проведения выставок авангардного искусства и вскоре была окружена другими галереями. В 1969 году, чтобы избежать банкротства, Мора продал отель Толарно и сдал в аренду ресторан и галерею. В начале 1970-х он расстался с Миркой. [ 1 ]
В 1979 году Мора продал ресторан Леону Массони и перенес галереи Толарно на Ривер-стрит, Южная Ярра . [ 21 ] На открытии выставки были представлены литографии Ренуара , полученные благодаря его работе дилером Даниэля Вильденштейна . Жорж путешествовал по США и Европе. [ 22 ] продвижение международной репутации австралийского искусства и продажа европейского, американского и австралийского искусства в национальные, государственные, региональные и корпоративные коллекции его приемной страны, [ 23 ] одолжил работу для очень значительной выставки Боннара , которая в 1971 году посетила государственные музеи Мельбурна, Сиднея, Аделаиды и Перта. [ 24 ] На выставках в первые годы (1967–69) новой галереи также были представлены радикальные резкие абстракции Дейла Хики и Роберта Хантера , а также скульптуры Ти Паркса. Уильям Мора присоединился к своему отцу в управлении галереей, прежде чем открыть в городе свою собственную. Ян Минчин, пришедший с должности в Национальной галерее Виктории , был содиректором Джорджа с 1989 года. На протяжении всей своей карьеры галереи Толарно поддерживали сложное современное искусство, [ 25 ] включая восемь шоу с крайне напряженными политико-сексуальными образами Хуана Давилы . [ 26 ]
В 1985 году Жорж женился на художнице Кэролайн Уильямс, когда у них родился сын Сэм. В 1989 году французское правительство присвоило Жоржу звание кавалера искусств и литературы , и он был решительным сторонником движения к мультикультурализму в своей приемной стране.
Смерть и наследие
[ редактировать ]7 июня 1992 года, в возрасте 78 лет, продолжая энергично управлять галереей Толарно, Мора умер от опухоли головного мозга. Он был похоронен на Новом кладбище Челтнема , где на его могиле есть шутка «На обед».
Толарно продолжает работать под руководством Яна Минчина в новых помещениях на уровне 4, 104 Эксибишн-стрит в Мельбурне, недалеко от кафе Mirka Café 1950-х годов. Сын Джорджа и Мирки, Уильям, продолжает семейную линию дилеров на протяжении многих десятилетий, и его галереи Уильяма Мора находятся по адресу Таннер-Стрит, Ричмонд , 60 .
В документальном фильме 2016 года «Месье Майонез» , снятом Тревором Грэмом и названном в честь прозвища Моры, данного ему Сопротивлением, в роли интервьюируемого и рассказчика выступает его сын Филипп Мора. [ 1 ]
Фонд Жоржа Мора
[ редактировать ]В память о Жорже Фонд Жоржа Мора был основан в 2006 году. Это некоммерческий культурный фонд, занимающийся продвижением современного искусства и художников в Мельбурне и Австралии. [ 27 ] В мае 2006 года фонд был официально открыт Байье Майером под руководством Элизабет Мердок . Фонд ежегодно присуждает стипендию через Государственную библиотеку Виктории современному художнику, чьи работы передают ощущение серьезности . Стипендии Фонда Жоржа Мора были присуждены Рут Хёфлих (2019 г.), Джуду Уолтону (2018 г.), Кэтрин Эванс (2017 г.), Инес де Вега (2015 г.), Бруку Эндрю и Тренту Уолтеру (2013 г.), Линде Тегг (2012 г.), Россу Коултеру. (2010), Филип Брофи (2009), Сайрус Тан (2008) и Тринь Ву (2007).
Библиография
[ редактировать ]- Бейер, Ули. Мирка . 1980 Мельбурн: Макмиллан
- Блэкман, Барбара. «Добрый корабль Мора: Мельбурн в 1950-е годы». Меанджин, 2.1996 (зима), стр. 293–305.
- де Берг, Хейзел [Запись устной истории]. 1965 Канберра, Акт: Национальная библиотека Австралии.
- Берк, Джанин. Сад Сердца: Сандей Рид и Хайде . 2004. Сидней: Кнопф.
- Харрис, Макс; И Даттон, Джеффри. Жизненное десятилетие: десять лет австралийского искусства и литературы . 1968 Мельбурн: Солнце
- Маккалок, Алан. Энциклопедия австралийского искусства . 1984 Мельбурн: Хатчинсон из Австралии (2-е издание)
- Мора, Мирка. Злой, но добродетельный: Моя жизнь (автобиография). 2000 Рингвуд, Вик: Викинг
- Рид, Джон. Новая живопись 1952-62 гг . 1963, Мельбурн: Лонгманс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хардинг, Лесли; Морган, Кендра (2019). Мирка и Жорж: Кулинарный роман Карлтон, Виктория: Miegunyah Press. п. 212. ИСБН 9780522876840 . OCLC 1183730843 .
- ^ Дэниел Томас, в «Творческих смещениях: Жорж Мора, Руди Комон , Джозеф Браун», в «Искусстве и Австралии» , том 30, № 4, зима 1993, стр. 481, рассказывает, что их привлекла Австралия; «Поскольку его жена Мирка прочитала [в] « Сценах жизни богемы» Мюргера [о] персонаже, фотографе Антуане Фошри, который был в Мельбурне, и Мирка заявила: «Мельбурн так привлекателен для французов»»
- ^ «Женские Page 1 Колядки... при свечах» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 9 декабря 1954 г. с. 12 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Дэниел Томас. «Творческие перемещения: Жорж Мора, Руди Комон , Джозеф Браун», в журнале «Искусство и Австралия» , том 30, № 4, зима 1993 г., стр. 481
- ^ Тоби Кресвелл, Саманта Треновет (2006) 1001 австралиец, которого вы должны знать . Австралия: Плутон Пресс. п. 362-3
- ^ «Рисунки, картины и керамика ДЖОНА ПЕРСЕВАЛЯ показаны в кафе Мирка, Выставочная улица, 183. Ужасающая и игривая доля экспрессионизма этой ретроспективной экспозиции. Цвет и краски используются свободно, чувства художника определяют то, что он изображает, и как." «Женщина, отмеченная на художественной выставке» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 6 сентября 1955 г. с. 9 . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Государственная библиотека Виктории, MS 8246 Общество современного искусства Австралии; Викторианский филиал, протокол заседания CAS, 29 августа 1957 г.
- ^ Палмер, Шеридан (2008), Центр периферии: три европейских историка искусства в Мельбурне , Австралийское научное издательство, ISBN 978-1-74097-165-2
- ^ Стивен Даунс (2003). Продвинутый австралийский тариф: как австралийская кухня стала лучшей в мире . Аллен и Анвин стр.28-32
- ^ Энн Картер, «Уборка фрески в кафе Бальзак», стр. 13–14 в журнале «Insights and Intuition: тезисы докладов 10-го симпозиума группы живописи AICCM, 4–5 мая 2006 г., Брисбен», под редакцией Джиллиан Осмонд. (2006) Канберра: Специальная группа по интересам картин Австралийского института консервации культурных материалов (AICCM) Inc.
- ^ «МакГлашан Эверист — проекты» . www.mearchitects.com . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ см. каталог выставки Региональной галереи полуострова Морнингтон [1], куратором которой является Родни Джеймс Аспендейл-Бич: приют для художников , 12 декабря 2007 г. - 10 марта 2008 г.
- ^ Перкин, Корри (9 декабря 2007 г.), «Богемия у моря [Пляжные домики Жоржа и Мирки Мора, а также Сандей и Джона Ридов в Аспендейле, Мельбурн, были магнитом для самых известных художников Австралии]», Weekend Australian Magazine (8- 9 декабря 2007 г.): 46–49, ISSN 1038-8761.
- ^ Джанин Берк (2004). Сад сердца: Сандей Рид и Хайде . Кнопф. см. стр. 321, 348, 435.
- ^ Мора, Мирка (1984). «Мирка Мора берет интервью у Барбары Блэкман» (Интервью). Беседовала Барбара Блэкман . Национальная библиотека Австралии . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Филип Джонс (2005). Искусство и жизнь . Аллен и Анвин. (ПРИМЕЧАНИЕ: Филип Джонс — бывший помощник директора Музея современного искусства в Тависток-Плейс, Мельбурн, который сейчас является МОМА в Хайде.)
- ^ "МИРКА Мора впервые встретила Марселя Марсо, когда она поступила на его уроки пантомимы в парижской театральной школе в 1946 году". «Истина художника в пантомиме знания. (Особенности) (Колонка)» , The Australian : 012, 13 ноября 2003 г. , получено 23 ноября 2014 г.
- ^ «Люди поп-звезд и артистов научились навыкам на войне», The Age , Мельбурн: 18, 3 октября 2011 г., ISSN 0312-6307.
- ^ Художественное влияние Моры на Мельбурн было признано Советом по наследию, включившим отель Толарно Сент-Кильды в Реестр викторианского наследия. «Статус наследия Толарно», The Age , Мельбурн: 3, 22 мая 2009 г., ISSN 0312-6307.
- ^ «Отчет о базе данных викторианского наследия» . База данных викторианского наследия .
- ^ 14 июля 1982 года Иван Даррант, Ашер Билу и Люба Билу заключили соглашение с Леоном Массони, новым владельцем ресторана Tolarno, о передаче старой галереи Tolarno, а Иван Даррант о создании United Artists Gallery в качестве совместного художника. -оперативник (1982–1985), в который, среди прочих, входили Майк Браун, Дейл Хики, Дон Лэйкок и Питер Д. Коул.
- ^ Джон Рид, Барретт Рид и Нэнси Андерхилл, Барретт Рид (редакторы) (2001). Письма Джона Рида: определение культурной жизни Австралии 1920-1981 гг . Викинг. Страницы 17, 495, 791
- ↑ Искусство коллекции , выпуск 94 серии Miegunyah Press (2007). Государственная библиотека Виктории, Miegunyah Press. Страницы 128-30
- ^ Национальная галерея Виктории (1971). Пьер Боннар, 1867–1947. Мельбурн: Национальная галерея Виктории.
- ^ Бернард Смит, Терри Э. Смит и Кристофер Робин Хиткот (редактор) Австралийская живопись, 1788–2000 , 4-е изд. Издательство Оксфордского университета, 2001. Страница 395.
- ^ Национальная библиотека Австралии. Хуан Давила (1971–1994) Рукописная книга и архивные материалы. Номер OCLC: 225809387. Номер ссылки на рукопись: NLA MS 9578.
- ^ «Фонд Жоржа Мора» . Австралийская комиссия по благотворительным и некоммерческим организациям . 3 августа 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1913 рождений
- 1992 смертей
- Бизнесмены из Лейпцига
- Немецкие эмигранты в Австралии
- Иммигранты во Францию
- Немецкий народ польско-еврейского происхождения
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские рестораторы
- Австралийские арт-дилеры
- Австралийские кураторы
- Австралийцы польско-еврейского происхождения
- Семья Мора
- Бизнесмены из Мельбурна
- Члены французского Сопротивления
- Иммигранты в Австралию