Jump to content

Мирка Мора

Мирка Мора
Мора в 1961 году
Рожденный
Мирка Мадлен Зелик

( 1928-03-18 ) 18 марта 1928 г.
Умер 27 августа 2018 г. ) ( 27.08.2018 ) ( 90 лет
Национальность французский , австралийский
Образование Самоучка
Известный Живопись , Скульптура , Мозаика
Награды Кавалер Ордена искусств и литературы

Мирка Мадлен Мора (урожденная Зелик) французского происхождения (18 марта 1928 — 27 августа 2018) — австралийская художница и деятель культуры, внесшая значительный вклад в развитие австралийского современного искусства . Ее медиа включали рисунок , живопись , скульптуру и мозаику .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мирка Мора родилась 18 марта. [ нужна ссылка ] 1928 год, в Париже, отцу -литовскому еврею Леону Зелику и матери румынской еврейки Селии Гельбейн. [ 1 ] Она была арестована в 1942 году во время облавы в Вель-д'Ив ( Rafle du Vel' d'Hiv ). Ее отцу, Леону, удалось организовать ее освобождение из концентрационного лагеря Питивье ( Луаре ) до того, как Мору и ее мать должны были депортировать в Освенцим . Семья избегала ареста и депортации с 1942 по 1945 год, скрываясь в лесах Франции. [ 2 ] После войны 17-летняя Мирка познакомилась в Париже с бойцом сопротивления военного времени Жоржем Мора . Они поженились в 1947 году. В интервью 2004 года Мора сказала:

Я очень хотела заняться с ним любовью, потому что мне было очень обидно, что он этого не сделал, потому что мне было 17, и он сказал: «Я знаю, что ты несчастлива, но нам придется подождать, пока мы поженимся». «Ах! Женат?» Поэтому я согласилась выйти замуж, чтобы потерять девственность. Это правда. [ 3 ]

Миграция в Австралию

[ редактировать ]

Пережив Холокост , Мирка Мора и ее муж в 1951 году эмигрировали в Австралию, чтобы поселиться в Мельбурне . Они предпочли Мельбурн Касабланке или Сайгону, потому что Мирка читала о нем в Анри Мюрже романе «Сцены жизни в Богеме» , в котором молодой парижский фотограф (вероятно, по мотивам Мюргера Антуана Фошри ) [ 4 ] регулярно ездит в Мельбурн, чтобы заработать состояние. [ 5 ] Они заняли студии в Гросвенор Чемберс в «Парижском конце» на Коллинз-стрит и быстро стали ключевыми фигурами на культурной сцене Мельбурна. Мирка сначала работала портнихой, а также занималась искусством. [ 6 ] и Жорж стал влиятельным арт-дилером, в 1967 году благодаря своему чутью и предприимчивости добавив галереи Толарно к единственному очень избранному числу коммерческих художественных галерей Мельбурна. [ 7 ]

Семья Мора также владела и управляла тремя крупными кафе в Мельбурне. Кафе «Мирка» было открыто Жаном Саблоном в декабре 1954 года. [ 8 ] на Выставочной улице , 183 и был местом проведения первой крупной персональной выставки Джой Хестер . За ним последовало кафе «Бальзак» по адресу Веллингтон-Парейд, 62, Восточный Мельбурн, а затем ресторан «Толарно» на Фицрой-стрит в Сент-Килде , открывшийся в 1966 году, где Мирка создала барельеф за барной стойкой и нарисовала фрески на стенах и окнах бара. ресторан и бистро, коридор и туалеты, за период с 1965 по 1978 год. [ 9 ] Все трое были центральными фигурами богемной субкультуры Мельбурна. [ 10 ] Как вспоминает сын Моры Филипп, «мои родители буквально кормили артистов у нас дома и в наших ресторанах». В интервью 2004 года Мора заявил:

На самом деле кафе «Мирка» стало слишком большим, потому что слишком много людей приходило и не могло войти. И вот мы открыли ресторан «Бальзак», и ресторан «Бальзак» стал настоящим тостом Мельбурна. Это был красивый ресторан. Но это было произведение искусства моего мужа, и я приходила в ресторан только помогать, когда муж уезжал за границу. Мой муж всегда старался найти большой дом, чтобы у меня была большая студия. Итак, однажды мой муж пришел и сказал: «Я купил отель». Я получила большую студию на неделю, потом мне пришлось отдать ее мужу под галерею. (Смеется) А потом я пошел на первый этаж, где у меня была комната для новобрачных, красивая студия. [ 3 ]

В круг общения семьи Мора входили многие прогрессивные австралийские художники и писатели: Чарльз Блэкман и Барбара Блэкман , Фред Уильямс , Джон Персеваль , Альберт Такер , Барретт Рид , Лоуренс Хоуп , Артур Бойд и Джой Хестер . Семья Мора была особенно близка с известными меценатами искусства Джоном и Санди Ридами и проводила много выходных в их знаменитом доме и колонии художников «Хайде» (ныне Музей современного искусства Хайде ) в пригороде Мельбурна Буллин . [ 11 ] и в пляжном домике Ридов [ 12 ] по соседству с домом Мора в Аспендейле . [ 7 ]

У Моры было трое детей, которым предстояло найти свое место в качестве кинорежиссера Филиппа Мора , арт-дилера Уильяма Мора, [ 13 ] и актер Тириэль Мора . «Культурно привилегированные» — эпитет Филиппа, описывающий свое детство. [ 7 ] После внебрачных связей с обеих сторон Мирка в конце концов рассталась с Жоржем. [ 3 ]

Искусство: стиль и прием

[ редактировать ]

Приехав в Австралию в 1951 году, три года спустя Мора стал широко известен в художественных кругах Мельбурна и вместе с друзьями-покровителями Джоном и Санди Ридом принял участие в возрождении там Общества современного искусства . Мирка и Жорж Мора через Общество современного искусства и вместе с итальянцем Джино Нибби (1896–1969), который показал Такера и Нолана в своей Galleria di Quattro Venti в Риме, приложили напряженные усилия, чтобы Австралия впервые была принята на Венецианскую биеннале . [ 14 ] призывая к включению современного искусства, чтобы способствовать его согласованию с модернистской практикой австралийских художников-иммигрантов из Европы и их влиянию на возрождение искусства страны.

Хотя им удалось организовать выставку, она не имела успеха, поскольку консервативный Консультативный совет по искусству Содружества сохранял контроль над заявками, отправляя устаревшие образцы Гейдельбергской школы и несколько пейзажей Артура Бойда. Этот эпизод усугубил раскол между традиционалистскими и модернистскими группами, и только в 1978 году Австралия наконец была представлена ​​в Венеции под эгидой Австралийского совета искусств . [ 14 ]

С 1954 г. [ 15 ] Мора выставлялась в основном в CAS. [ 16 ] и в Музее современного искусства Хайде , галереях Дугласа и галереях Толарно в Мельбурне, а также в галерее Уоттерс в Сиднее. [ 17 ]

Мора новаторски использовала широкий спектр средств массовой информации, и большое количество ее работ находится в постоянной коллекции Музея современного искусства Хайде в Национальной галерее Австралии. [ 18 ] в Национальной галерее Виктории. [ 19 ] Их также можно увидеть в общественных местах; во внешней фреске на Акленд-стрит , Сент-Килда, мозаичном сиденье на берегу Сент-Килды, а также в качестве фрески в смешанной технике, заметно выставленной на станции Флиндерс-стрит в Мельбурне. [ 20 ] Последняя имеет длину девять метров и высоту около четырех метров, выполненную в трех разных техниках одного и того же произведения искусства: роспись в верхнем регистре, мозаика в среднем, более крупном и живописный барельеф на уровне тротуара. Завершенная в 1986 году, в 1998 году Мора восстановила разрушенную нижнюю часть фрески. [ 21 ]

Мора вместе с Брюсом Петти , Регом Момбассой , Джинджер Райли и другими участвовала в создании Сюиты гобеленов Федерации в Мельбурнском музее, координируемой художником Мюрреем Уокером и выполненной Викторианской мастерской гобеленов в ознаменование столетия австралийской Федерации в 2001 году. На шестой панели Она изображает лидера аборигенов Чарльза Перкинса, разговаривающего с тремя белыми австралийцами. [ 22 ] Другие крупные заказы включают раскрашенный мельбурнский трамвай (1978), декорации, костюмы и маски для балета «Иван Грозный» (1964), оперы «Медея и Вакханки» (1979–80), а также 85 1,5-метровых кукол для оперы «Беннелонг» . [ 23 ]

Известный колорист и символист, картины Моры часто яркие и смелые, они постоянно заново изобретают репертуар повторяющихся мотивов: невинные дети с широко открытыми глазами, ангелы, [ 24 ] собаки, кошки, змеи и птицы, а также гибриды животных и человека.

Самая высокая цена, достигнутая за работу Мирки Моры, составила 120 000 долларов при частной продаже, а работы на бумаге часто стоили 15 000 долларов. [ 25 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Восприятие работ Моры развивалось на фоне австралийской художественной сцены и ее меняющегося уровня сложности. Дональд Брук в обзоре картин группы «Алеф» 1964 года описывает работу Моры как одну из двух «явно еврейских». [ 26 ] Патрик МакКоги в 1967 году подчеркнул «магические» качества ее искусства;

Ее фантазии — не бегство от мира, а способ участия в нем. Они выкупают его из обыденности [так в оригинале], превращая его в волшебную зону, где мы можем увидеть ангела, идущего в неведении, или птицу, утешающую девушку... они усиливают его для нас своим состраданием, мягкостью и сочувствием. [ 27 ]

Робин Уоллес-Крэбб в своей книге «Канберра Таймс» 1968 года , критикуя выставку Моры в Австралийской галерее скульптур Наррабунда « Отдавая высокомерие» , намекает, что, хотя она и «восхитительна», ее работы наивны, «подобны смеси Мэй Гиббс ». Snugglepot и Cuddlepie » и преобладающий мельбурнский стиль начала пятидесятых». [ 28 ] в то время как позже, в 1981 году, Соня Калески более склонна к аналитическому анализу в своем обзоре «Яркий, непостоянный художник» в The Canberra Times : [ 29 ]

«Собственный художественный стиль [Моры] не имел ничего общего с движениями современного искусства, но вырос из потребности исследовать свою собственную жизнь посредством фантастических образов. Она стала широко известна публике после выставки кукол в 1971 году. в галерее Realities в Мельбурне, и с тех пор куклы стали для нее основным средством самовыражения. Но эти куклы — больше, чем просто средство художественного самовыражения — они ее друзья и наставники, и она с трудом может их продать. "

Работы Моры и комментарии к ним появились в «Австралийских рисунках» Элвина Линна . [ 30 ] Новая картина Джона Рида , 1952–62 . [ 31 ] Жизненное десятилетие соавторов Джеффри Даттона и Макса Харриса . [ 32 ] и Энциклопедия австралийского искусства Алана Маккалока . [ 33 ] [ 17 ]

Когда Мора выставлялась с Жаном Дюбюффе и Франсуа Меззапелем на открытии 18 октября 1997 года в галерее Джорджа по адресу Фицрой-стрит, 129, Сент-Килда, Мельбурн, в спектакле «В погоне за фантазией» французская газета Le Courrier Australien. , об этом сообщила [ 34 ] что на вернисаже присутствовало 800 человек, и рассказали о ее творчестве;

[Для Мирки Моры, уже широко известной в Австралии, темы отношений между людьми и двойственности между животным и человечным, кажется, являются ее постоянными заботами. Картины большой чувствительности, в которых часто присутствует и юмор, несомненно, отражающий исключительную личность великого художника Мирки Моры. Многочисленные картины 1957–1992 годов, в частности «Маленькие любовники» (1970), являются символическими изображениями животного слияния влюбленных, которое также можно найти в « Любовной ссоре» (1991).

Куратор Хайди Кендра Морган в образовательном наборе 2011 года [ 35 ] перечислил широкий спектр влияния Моры:

«от театральных традиций сюрреалистов и итальянских комедий до творчества европейских мастеров-модернистов, классической мифологии, сказок, детского и аутсайдерского искусства, а также игрушек и кукол ее русского фольклорного наследия».

Критическая репутация Моры осталась стабильной после ее смерти. В книге «The Age » Питер Миллард называет ее «художницей, культурным деятелем и иконой», а Джеймс Антониу из The Australian описывает ее как «художницу города и художницу народа», а также «одну из самых ярких» женщин. Австралийские художники. [ 36 ] [ 37 ] В интервью 2020 года Кэролайн Уэбб из The Age сын Моры Уильям отметил, что картины его матери могут выражать «человечность и разнообразие каждого человека», и отметил, как они перекликаются с нынешним движением Black Lives Matter . [ 38 ]

Обучение

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Мора проводил семинары [ 39 ] в живописи, мягкой скульптуре [ 40 ] и мозаика, где бесчисленное количество австралийцев научились ее уникальному подходу к преподаванию искусства. [ 41 ] Она также побывала во Франции, США и Японии, чтобы представить свои мастер-классы. [ нужна ссылка ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Мора жил и работал в ряде студий Мельбурна, в том числе в Rankins Lane. [ 42 ] Мора появлялась в качестве интервьюируемого в ABC разговорных телевизионных программах Agony Aunts и The Agony of Life в 2012 и 2013 годах. [ 43 ] [ 44 ] В 2016 году Мора, долгое время участвовавшая в дизайне индустрии моды, [ 45 ] сотрудничал с австралийской модной компанией Gorman, чтобы запустить коллекцию из 23 предметов, основанную на четырех произведениях искусства. [ 46 ] Ее фрески сохранились на стенах ресторана и галереи Tolarno, которыми она ранее владела в Сент-Килде . [ 47 ]

В 2016 году владелец бара в Восточном Мельбурне обнаружил потерянную фреску на стене своего заведения, ранее принадлежавшего кафе «Бальзак». [ 48 ]

Мора умерла в возрасте 90 лет в своем доме в Мельбурне 27 августа 2018 года. [ 49 ] Ее жизнь была отмечена государственным мемориалом, который посетило более 1200 человек во Дворце танца , знаковом для нее месте в Сент-Кильде. Она была первой женщиной-художницей, получившей Государственный мемориал штата Виктория. [ 50 ] [ 51 ]

присвоил Море звание кавалера Ордена искусств и литературы . В 2002 году министр культуры и коммуникаций Франции [ 43 ] В честь художника был назван переулок Мирка в Сент-Килде, недалеко от Баркли-стрит, недалеко от пересечения улиц Грей и Инкерман. [ 52 ]

Выставки

[ редактировать ]

Первым публичным показом Моры были три картины цирковых клоунов на мазоните в галерее Тай на памятной выставке Общества современного искусства , организованной 86 его членами 6–23 апреля 1954 г. [ 15 ] За свою карьеру у нее было более 35 персональных выставок, большинство из которых - в пяти галереях; Общество современного искусства , Музей современного искусства Хайди , [ 53 ] Галереи Дугласа, Галереи Толарно и Галерея Уоттерса. [ 54 ] Важная ретроспектива Мирка Мора: Куда боятся ступить ангелы: 50 лет искусства 1948–1998 годов прошла в Художественном музее Хайде 1999–2000 годов в честь 50-летия ее творчества. [ 55 ] Мирка Мора: Древесный уголь 1958–1965 годов был представлен на Мельбурнской художественной ярмарке 2018 года, проходившей со 2 по 5 августа, незадолго до ее смерти. [ 56 ]

Другие выставки включают:

  • Картины Мирки Моры 1966–2012 гг., 1–5 августа 2012 г., Мельбурнская художественная ярмарка, Королевское выставочное здание, Мельбурн. [ 57 ]
  • Мирка идет на запад , июль 2009 г., галерея Short St Gallery, 7 Short Street, Чайнатаун, Брум, Вашингтон. [ 58 ]
  • Женщины в Уоттерс (групповая выставка) 22 февраля 1995 г. - 11 марта 1995 г., Галерея Уоттерс, Восточный Сидней, Новый Южный Уэльс. [ 59 ]
  • Мирка Мора , 1990, Артхаус, Лонсестон, Тасмания, Выставка 42 картин маслом, рисунков и вышивок. [ 59 ]
  • Выставка расписных тканей и кукол, 29 августа – 12 сентября 1979 года, в Художественной галерее Дэвида Джонса, 6-й этаж, Элизабет-стрит, Сидней .
  • Ежегодная специальная рождественская выставка (групповая выставка), декабрь 1986 г., Галерея Соландер, Грей-стрит, 36, Дикин, АКТ. [ 60 ]
  • Вышивки Мирки Моры , 1978, Галерея изящных искусств Балларата , Балларат, Виктория. [ 59 ]
  • Выставка рисунков (групповая выставка с Джоном Персивалем, Ноэлем Куниханом, Артуром Бойдом), 24 февраля - 23 марта 1977 г., Галерея Realities , Турак, Мельбурн, Вик. [ 61 ]
  • Проект 20: Искусство ткани , сентябрь 1977 г. - 9 октября 1977 г., Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней, Новый Южный Уэльс. [ 59 ]
  • Мирка Мора, Эротические рисунки и фигуры 2–18 мая 1974 г., Галерея Realities, Мельбурн, Вик. [ 62 ]
  • Мирка Мора: Картины: «Нахождение Эрихтония» , июнь 1968 г. - 22 июня 1968 г., Галерея Уоттерс, Сидней, Новый Южный Уэльс. [ 63 ]
  • Рисунки Мирки Моры . Ноябрь 1968 года, Австралийская галерея скульптур, 1 Finniss Crescent, Наррабунда, Новый Южный Уэльс. [ 28 ] [ 17 ]
  • Картины группы Алеф (групповая выставка австралийских еврейских художников), 4–11 октября 1964 г., Studio Nundah, Канберра. [ 26 ]
  • Выставка в фойе с Чарльзом Блэкманом и Артуром Бойдом, 26 марта 1954 года на открытии «Холостяка», Театр Эрроу. [ 64 ]
  • Выставка Общества современного искусства, открытая 6 апреля 1954 года. Галерея Тай . Это была первая выставка CAS с 1947 года (возрождение благодаря усилиям Морас и Ридс) и первая австралийская выставка Мирки Моры. [ 15 ] [ 65 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Хардинг, Лесли; Морган, Кендра (2018), Мирка и Жорж: кулинарный роман , Miegunyah Press, ISBN  978-0-522-87220-0
  • Мора, Мирка; Картер, Эрл (2003), Любовь и беспорядок , Викинг, ISBN  978-0-670-04064-3 [ 66 ]
  • Мора, Мирка (2000), Злая, но добродетельная: моя жизнь , Пингвин, ISBN  978-0-670-88039-3 [ 67 ]
  • Мора, Мирка; Делани, Макс; Уайт, Мюррей (Мюррей Ф.); Музей современного искусства в Хайде (1999), Мирка Мора: куда боятся ступить ангелы: 50 лет искусства 1948–1998 , Музей современного искусства в Хайде, ISBN  978-0-947104-53-5
  • Завод, Кристина; Мора, Мирка (1996), От ангелов с любовью , Лотиан, ISBN  978-0-85091-793-2
  • Мора, Мирка (1987), Мирка Мора: работы 1957–1987 , Галереи Уильяма Мора
  • Бейер, Улли; Кокс, Пол, 1940–2016 (1980), Мирка , Макмиллан, ISBN  978-0-333-29932-6 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ 68 ] [ 29 ]
  • Мора, Мирка; Кантрилл, Коринн; Кантрилл, Артур (1970), книжка-раскраска Мирки номер один (первое издание), Courtin/Fevola Publishing

Кино и аудио

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мадлен Мирка Зелик» . Австралийская радиовещательная корпорация . 16 января 2006 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 г.
  2. ^ «Все еще непослушная девчонка» . www.dingonet.com .
  3. ^ Jump up to: а б с Негус, Джордж (15 июля 2004 г.). «Мирка Мора» . Профили GNT . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 27 августа 2016 г.
  4. ^ «Курьер Парижа» . Курьер Австралия . 23 октября 1897 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  5. ^ Злой, но добродетельный (2000)
  6. ^ «Люди, партии...» Эпоха . № 30867. Виктория, Австралия. 6 апреля 1954 г. с. 7 – через Национальную библиотеку Австралии.
  7. ^ Jump up to: а б с Мора, Мирка (2002). Злой, но добродетельный: Моя жизнь . Камбервелл, Виктория: Penguin Books. ISBN  978-0-14-029483-5 .
  8. ^ «Женские Page 1 Колядки... при свечах» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 9 декабря 1954 г. с. 12 – через Национальную библиотеку Австралии.
  9. ^ «Отчет о базе данных викторианского наследия» . База данных викторианского наследия .
  10. ^ Дэвисон, Г. (2001). Европейский город в Австралии. Журнал городской истории, 27 (6), 779–793.
  11. ^ Джанин Берк (2004). Сад сердца: Сандей Рид и Хайде . Кнопф, стр. 321, 348, 435.
  12. ^ Перкин, Корри (9 декабря 2007 г.), «Богемия у моря [Пляжные домики Жоржа и Мирки Мора, а также Сандей и Джона Ридов в Аспендейле, Мельбурн, были магнитом для самых известных художников Австралии]», Weekend Australian Magazine (8– 9 декабря 2007 г.): 46–49, ISSN   1038-8761.
  13. ^ «Владельцы художественной галереи Уильям и Энн Мора дома» . 14 августа 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б Сара Скотт (2003) Изображение нации: представительство Австралии на Венецианской биеннале, 1958, Журнал австралийских исследований, 27:79, 51-63, DOI: 10.1080/14443050309387887
  15. ^ Jump up to: а б с «Люди, партии...» Эпоха . № 30867. Виктория, Австралия. 6 апреля 1954 г. с. 7 – через Национальную библиотеку Австралии.
  16. ^ «Главная женщина» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 6 апреля 1954 г. с. 8 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  17. ^ Jump up to: а б с «LEISURE THE ARTS Выставка мельбурнских рисунков» . Канберра Таймс . Том. 43, нет. 12, 152. Столичная территория Австралии, Австралия. 8 ноября 1968 г. с. 13 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  18. ^ «Результаты поиска коллекции NGA» . artsearch.nga.gov.au .
  19. ^ «Мирка МОРА | Художники | НГВ» . www.ngv.vic.gov.au.
  20. ^ Отчет базы данных о викторианском наследии: Мирка Мора Мурал , Heritagecouncil.vic.gov.au; по состоянию на 23 июля 2020 г.
  21. ^ Сабина Котт. Сотрудничество с Миркой Мора по консервации трех обработок ее публичных произведений искусства (2012), Бюллетень AICCM, 33:1, 80-89, DOI: 10.1179/bac.2012.33.1.010
  22. ^ Маринелли, М., и Рикатти, Ф. (2013). «Эмоциональная география сверхъестественного: новая интерпретация итальянских транснациональных пространств». В Обзоре культурных исследований, 19(2), 5-18.
  23. ^ «Галереи Уильяма Мора: Поместье Мирки Моры» . moragalleries.com.au .
  24. ^ Ирвинг, Памела; Бойд, Артур, 1920–1999; Мора, Мирка, 1928–2018 гг.; Персеваль, Джон, 1923–2000 (1989), Образы ангелов Артура Бойда, Джона Персеваля и Мирки Моры. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Макдональд, Джон (13 марта 2020 г.). «Выставка невиданных работ раскрывает радость жизни Мирки Моры» . Возраст . Проверено 30 января 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Артисты с нерелевантным тегом» . Канберра Таймс . Том. 39, нет. 10, 968. Столичная территория Австралии, Австралия. 5 октября 1964 г. с. 2 – через Национальную библиотеку Австралии.
  27. ^ МакКоги, Патрик (7 июня 1967 г.). «Фэнтезийный ключ к миру». Возраст . Мельбурн. п. 7.
  28. ^ Jump up to: а б «АРТ, раздающее великодушие» . Канберра Таймс . Том. 43, нет. 12, 157. Столичная территория Австралии, Австралия. 14 ноября 1968 г. с. 33 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  29. ^ Jump up to: а б «ЯРКИЙ, НЕУДАЧНЫЙ ХУДОЖНИК» . Канберра Таймс . Том. 55, нет. 16, 598. Столичная территория Австралии, Австралия. 7 марта 1981 г. с. 17 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  30. ^ Линн, Элвин (1963), Современный рисунок , Лонгманс
  31. ^ Рид, Джон; Рид, Джон, 1901–1981 (1963), Новая картина, 1952–62 , Лонгманс {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Даттон, Джеффри; Даттон, Джеффри, 1922–1998 гг.; Харрис, Макс, 1921–1995 (1968), Жизненное десятилетие: десять лет австралийского искусства и литературы , Sun Books совместно с Australian Letters. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Маккалок, Алан; Нодрам, Чарльз (1984), Энциклопедия австралийского искусства (обновленное и исправленное издание), Хатчинсон из Австралии, ISBN  978-0-09-148250-3
  34. ^ «Дюбюффе, Меззапель и Мора: в погоне за фантазией». В Le Courrier Australien , понедельник, 10 ноября 1997 г., стр. 21.
  35. ^ «HEIDEEDUCATION RESOURCE MIRKA – Скачать PDF бесплатно» . Educationdocbox.com .
  36. ^ Миллард, Питер (22 августа 2020 г.). «Когда Мирка Мора принесла вдохновение и дерзость в Восточный Гиппсленд» . Возраст .
  37. ^ Антониу, Джеймс (22 ноября 2019 г.). «Сердце и искусство смеха» . Австралиец .
  38. ^ Уэбб, Кэролайн (15 июня 2020 г.). «Послание Мирки через искусство: узнавать человечность друг в друге» . Возраст .
  39. ^ «Гораздо больше, чем художественный катализатор» . Канберра Таймс . Том. 58, нет. 17, 605. Столичная территория Австралии, Австралия. 11 декабря 1983 г. с. 3 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  40. ^ «МЕЛЬБУРН» . Ле Курьер Австралийский . № 12. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 декабря 1976 г. с. 9 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  41. ^ «Художественная мастерская» . Канберра Таймс . Том. 57, нет. 17, 206. Столичная территория Австралии, Австралия. 6 ноября 1982 г. с. 3 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  42. ^ «В картинках: жизнь Мирки Моры» . Возраст . 27 августа 2018 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Тетушки Мирка Мора» . АВС1 . Проверено 18 сентября 2018 г.
  44. ^ «Свет, камера, исповедь» . Азбука. 7 марта 2013 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  45. ^ Джульетта Пирс (2009) «Лондон, Париж, Нью-Йорк и Коллингвуд»: пересмотр австралийской моды до 1945 года , Австралийский и новозеландский журнал искусств, 10: 1, 119, n28, DOI: 10.1080/14434318.2009.11432604
  46. ^ Рихтер, Тейси (12 июля 2016 г.). «Новое сотрудничество Гормана с Миркой Мора» . Широкоформатный лист . Проверено 27 августа 2016 г.
  47. ^ Кослович, Габриэлла (6 марта 2007 г.). «Ресторанный ряд в Сент-Килде принимает бесценный поворот» . Возраст . Проверено 27 августа 2016 г.
  48. ^ «Утерянная фреска Мирки Моры, обнаруженная в баре Мельбурна, сохранилась под штукатуркой» . Австралийская радиовещательная корпорация. Новости Эй-Би-Си. 17 августа 2016 г. Проверено 27 августа 2016 г.
  49. ^ Катбертсон, Дебби (27 августа 2018 г.). «Всеми любимая мельбурнская художница Мирка Мора умерла в возрасте 90 лет» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 августа 2018 г.
  50. ^ «Галереи Уильяма Мора: Поместье Мирки Моры» . moragalleries.com.au . Проверено 30 января 2021 г.
  51. ^ Уэбб, Кэролайн (25 сентября 2018 г.). «До свидания, дорогая Мирка, «яркий свет», навсегда изменивший Мельбурн» . Возраст . Проверено 30 января 2021 г.
  52. ^ https://www.google.com.au/maps/place/Mirka+Ln,+St+Kilda+VIC+3182/@-37.8645526,144.9817565,17z/data=!4m5!3m4!1s0x6ad668681458f62b:0x7be28df75308435d!8m2 !3d-37.8648885!4d144.9822505 Местоположение на карте, Мирка Лейн, Сент-Килда
  53. ^ «Мирка Мора» . Музей современного искусства Хайде . Проверено 30 августа 2018 г.
  54. ^ Макфи, Джон. «История Уоттерса» . Галерея Уоттерс . Проверено 30 августа 2018 г.
  55. ^ Мора, Мирка, 1928-; Делани, Макс; Уайт, Мюррей (Мюррей Ф.); Музей современного искусства в Хайде (1999), Куда боятся ступить ангелы: 50 лет искусства 1948–1998 / Мирка Мора; [редакторы] Макс Делани, Мюррей Уайт , Музей современного искусства в Хайде {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  56. ^ «Мирка Мора – Уголь 1958–1965» . Галереи Уильяма Мора . Проверено 30 августа 2018 г.
  57. ^ Мора, Мирка; Галереи Уильяма Мора (2012), картины Мирки Моры 1966–2012: Мельбурнская художественная ярмарка, 1–5 августа 2012 г. Королевское выставочное здание, Мельбурн, Австралия , Ричмонд, Виктория Галереи Уильяма Моры , данные получены 30 августа 2018 г.
  58. ^ «Мирка идет на запад» . Короткая ул. Галерея . Проверено 30 августа 2018 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д «Мирка Мадлен Мора» . Дизайн и искусство Австралии . Проверено 30 августа 2018 г.
  60. ^ "товар раз Свободное время" . Канберра Таймс . Том. 61, нет. 18, 690. Столичная территория Австралии, Австралия. 4 декабря 1986 г. с. 14 (хорошие времена) . Проверено 29 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  61. ^ Realities (Художественная галерея), [Reality (Художественная галерея): Файл австралийской галереи] , получено 30 августа 2018 г.
  62. ^ «Мирка Мадлен Мора» . Аркадия . Проверено 30 августа 2018 г.
  63. ^ «Каталоги персональных выставок коллекции Корриган» (PDF) . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . п. 14 . Проверено 30 августа 2018 г.
  64. ^ «Текущие события» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 26 марта 1954 г. с. 10 – через Национальную библиотеку Австралии.
  65. ^ «20 женщин на выставке современного искусства» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 6 апреля 1954 г. с. 8 . Проверено 29 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  66. ^ «МИРКА МОРА» . Австралийская почта . Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 октября 2003 г. с. 36 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  67. ^ Хиткот, К. (2000). Библиотечный файл: Мирка Мора, Злой, но добродетельный: Моя жизнь. Art Monthly Australia, 136, 32.
  68. ^ «МЕЛЬБУРН» . Ле Курьер Австралийский . № 12. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 декабря 1980 г. с. 9 . Проверено 29 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c684254615c958c719c0a60fc5879b4__1721918280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/b4/8c684254615c958c719c0a60fc5879b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mirka Mora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)