Мирка Мора
Мирка Мора | |
---|---|
Рожденный | Мирка Мадлен Зелик 18 марта 1928 г. |
Умер | 27 августа 2018 г. | ( 90 лет
Национальность | французский , австралийский |
Образование | Самоучка |
Известный | Живопись , Скульптура , Мозаика |
Награды | Кавалер Ордена искусств и литературы |
Мирка Мадлен Мора (урожденная Зелик) французского происхождения (18 марта 1928 — 27 августа 2018) — австралийская художница и деятель культуры, внесшая значительный вклад в развитие австралийского современного искусства . Ее медиа включали рисунок , живопись , скульптуру и мозаику .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мирка Мора родилась 18 марта. [ нужна ссылка ] 1928 год, в Париже, отцу -литовскому еврею Леону Зелику и матери румынской еврейки Селии Гельбейн. [ 1 ] Она была арестована в 1942 году во время облавы в Вель-д'Ив ( Rafle du Vel' d'Hiv ). Ее отцу, Леону, удалось организовать ее освобождение из концентрационного лагеря Питивье ( Луаре ) до того, как Мору и ее мать должны были депортировать в Освенцим . Семья избегала ареста и депортации с 1942 по 1945 год, скрываясь в лесах Франции. [ 2 ] После войны 17-летняя Мирка познакомилась в Париже с бойцом сопротивления военного времени Жоржем Мора . Они поженились в 1947 году. В интервью 2004 года Мора сказала:
Я очень хотела заняться с ним любовью, потому что мне было очень обидно, что он этого не сделал, потому что мне было 17, и он сказал: «Я знаю, что ты несчастлива, но нам придется подождать, пока мы поженимся». «Ах! Женат?» Поэтому я согласилась выйти замуж, чтобы потерять девственность. Это правда. [ 3 ]
Миграция в Австралию
[ редактировать ]Пережив Холокост , Мирка Мора и ее муж в 1951 году эмигрировали в Австралию, чтобы поселиться в Мельбурне . Они предпочли Мельбурн Касабланке или Сайгону, потому что Мирка читала о нем в Анри Мюрже романе «Сцены жизни в Богеме» , в котором молодой парижский фотограф (вероятно, по мотивам Мюргера Антуана Фошри ) [ 4 ] регулярно ездит в Мельбурн, чтобы заработать состояние. [ 5 ] Они заняли студии в Гросвенор Чемберс в «Парижском конце» на Коллинз-стрит и быстро стали ключевыми фигурами на культурной сцене Мельбурна. Мирка сначала работала портнихой, а также занималась искусством. [ 6 ] и Жорж стал влиятельным арт-дилером, в 1967 году благодаря своему чутью и предприимчивости добавив галереи Толарно к единственному очень избранному числу коммерческих художественных галерей Мельбурна. [ 7 ]
Семья Мора также владела и управляла тремя крупными кафе в Мельбурне. Кафе «Мирка» было открыто Жаном Саблоном в декабре 1954 года. [ 8 ] на Выставочной улице , 183 и был местом проведения первой крупной персональной выставки Джой Хестер . За ним последовало кафе «Бальзак» по адресу Веллингтон-Парейд, 62, Восточный Мельбурн, а затем ресторан «Толарно» на Фицрой-стрит в Сент-Килде , открывшийся в 1966 году, где Мирка создала барельеф за барной стойкой и нарисовала фрески на стенах и окнах бара. ресторан и бистро, коридор и туалеты, за период с 1965 по 1978 год. [ 9 ] Все трое были центральными фигурами богемной субкультуры Мельбурна. [ 10 ] Как вспоминает сын Моры Филипп, «мои родители буквально кормили артистов у нас дома и в наших ресторанах». В интервью 2004 года Мора заявил:
На самом деле кафе «Мирка» стало слишком большим, потому что слишком много людей приходило и не могло войти. И вот мы открыли ресторан «Бальзак», и ресторан «Бальзак» стал настоящим тостом Мельбурна. Это был красивый ресторан. Но это было произведение искусства моего мужа, и я приходила в ресторан только помогать, когда муж уезжал за границу. Мой муж всегда старался найти большой дом, чтобы у меня была большая студия. Итак, однажды мой муж пришел и сказал: «Я купил отель». Я получила большую студию на неделю, потом мне пришлось отдать ее мужу под галерею. (Смеется) А потом я пошел на первый этаж, где у меня была комната для новобрачных, красивая студия. [ 3 ]
В круг общения семьи Мора входили многие прогрессивные австралийские художники и писатели: Чарльз Блэкман и Барбара Блэкман , Фред Уильямс , Джон Персеваль , Альберт Такер , Барретт Рид , Лоуренс Хоуп , Артур Бойд и Джой Хестер . Семья Мора была особенно близка с известными меценатами искусства Джоном и Санди Ридами и проводила много выходных в их знаменитом доме и колонии художников «Хайде» (ныне Музей современного искусства Хайде ) в пригороде Мельбурна Буллин . [ 11 ] и в пляжном домике Ридов [ 12 ] по соседству с домом Мора в Аспендейле . [ 7 ]
У Моры было трое детей, которым предстояло найти свое место в качестве кинорежиссера Филиппа Мора , арт-дилера Уильяма Мора, [ 13 ] и актер Тириэль Мора . «Культурно привилегированные» — эпитет Филиппа, описывающий свое детство. [ 7 ] После внебрачных связей с обеих сторон Мирка в конце концов рассталась с Жоржем. [ 3 ]
Искусство: стиль и прием
[ редактировать ]Приехав в Австралию в 1951 году, три года спустя Мора стал широко известен в художественных кругах Мельбурна и вместе с друзьями-покровителями Джоном и Санди Ридом принял участие в возрождении там Общества современного искусства . Мирка и Жорж Мора через Общество современного искусства и вместе с итальянцем Джино Нибби (1896–1969), который показал Такера и Нолана в своей Galleria di Quattro Venti в Риме, приложили напряженные усилия, чтобы Австралия впервые была принята на Венецианскую биеннале . [ 14 ] призывая к включению современного искусства, чтобы способствовать его согласованию с модернистской практикой австралийских художников-иммигрантов из Европы и их влиянию на возрождение искусства страны.
Хотя им удалось организовать выставку, она не имела успеха, поскольку консервативный Консультативный совет по искусству Содружества сохранял контроль над заявками, отправляя устаревшие образцы Гейдельбергской школы и несколько пейзажей Артура Бойда. Этот эпизод усугубил раскол между традиционалистскими и модернистскими группами, и только в 1978 году Австралия наконец была представлена в Венеции под эгидой Австралийского совета искусств . [ 14 ]
С 1954 г. [ 15 ] Мора выставлялась в основном в CAS. [ 16 ] и в Музее современного искусства Хайде , галереях Дугласа и галереях Толарно в Мельбурне, а также в галерее Уоттерс в Сиднее. [ 17 ]
Мора новаторски использовала широкий спектр средств массовой информации, и большое количество ее работ находится в постоянной коллекции Музея современного искусства Хайде в Национальной галерее Австралии. [ 18 ] в Национальной галерее Виктории. [ 19 ] Их также можно увидеть в общественных местах; во внешней фреске на Акленд-стрит , Сент-Килда, мозаичном сиденье на берегу Сент-Килды, а также в качестве фрески в смешанной технике, заметно выставленной на станции Флиндерс-стрит в Мельбурне. [ 20 ] Последняя имеет длину девять метров и высоту около четырех метров, выполненную в трех разных техниках одного и того же произведения искусства: роспись в верхнем регистре, мозаика в среднем, более крупном и живописный барельеф на уровне тротуара. Завершенная в 1986 году, в 1998 году Мора восстановила разрушенную нижнюю часть фрески. [ 21 ]
Мора вместе с Брюсом Петти , Регом Момбассой , Джинджер Райли и другими участвовала в создании Сюиты гобеленов Федерации в Мельбурнском музее, координируемой художником Мюрреем Уокером и выполненной Викторианской мастерской гобеленов в ознаменование столетия австралийской Федерации в 2001 году. На шестой панели Она изображает лидера аборигенов Чарльза Перкинса, разговаривающего с тремя белыми австралийцами. [ 22 ] Другие крупные заказы включают раскрашенный мельбурнский трамвай (1978), декорации, костюмы и маски для балета «Иван Грозный» (1964), оперы «Медея и Вакханки» (1979–80), а также 85 1,5-метровых кукол для оперы «Беннелонг» . [ 23 ]
Известный колорист и символист, картины Моры часто яркие и смелые, они постоянно заново изобретают репертуар повторяющихся мотивов: невинные дети с широко открытыми глазами, ангелы, [ 24 ] собаки, кошки, змеи и птицы, а также гибриды животных и человека.
Самая высокая цена, достигнутая за работу Мирки Моры, составила 120 000 долларов при частной продаже, а работы на бумаге часто стоили 15 000 долларов. [ 25 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Восприятие работ Моры развивалось на фоне австралийской художественной сцены и ее меняющегося уровня сложности. Дональд Брук в обзоре картин группы «Алеф» 1964 года описывает работу Моры как одну из двух «явно еврейских». [ 26 ] Патрик МакКоги в 1967 году подчеркнул «магические» качества ее искусства;
Ее фантазии — не бегство от мира, а способ участия в нем. Они выкупают его из обыденности [так в оригинале], превращая его в волшебную зону, где мы можем увидеть ангела, идущего в неведении, или птицу, утешающую девушку... они усиливают его для нас своим состраданием, мягкостью и сочувствием. [ 27 ]
Робин Уоллес-Крэбб в своей книге «Канберра Таймс» 1968 года , критикуя выставку Моры в Австралийской галерее скульптур Наррабунда « Отдавая высокомерие» , намекает, что, хотя она и «восхитительна», ее работы наивны, «подобны смеси Мэй Гиббс ». Snugglepot и Cuddlepie » и преобладающий мельбурнский стиль начала пятидесятых». [ 28 ] в то время как позже, в 1981 году, Соня Калески более склонна к аналитическому анализу в своем обзоре «Яркий, непостоянный художник» в The Canberra Times : [ 29 ]
«Собственный художественный стиль [Моры] не имел ничего общего с движениями современного искусства, но вырос из потребности исследовать свою собственную жизнь посредством фантастических образов. Она стала широко известна публике после выставки кукол в 1971 году. в галерее Realities в Мельбурне, и с тех пор куклы стали для нее основным средством самовыражения. Но эти куклы — больше, чем просто средство художественного самовыражения — они ее друзья и наставники, и она с трудом может их продать. "
Работы Моры и комментарии к ним появились в «Австралийских рисунках» Элвина Линна . [ 30 ] Новая картина Джона Рида , 1952–62 . [ 31 ] Жизненное десятилетие соавторов Джеффри Даттона и Макса Харриса . [ 32 ] и Энциклопедия австралийского искусства Алана Маккалока . [ 33 ] [ 17 ]
Когда Мора выставлялась с Жаном Дюбюффе и Франсуа Меззапелем на открытии 18 октября 1997 года в галерее Джорджа по адресу Фицрой-стрит, 129, Сент-Килда, Мельбурн, в спектакле «В погоне за фантазией» французская газета Le Courrier Australien. , об этом сообщила [ 34 ] что на вернисаже присутствовало 800 человек, и рассказали о ее творчестве;
[Для Мирки Моры, уже широко известной в Австралии, темы отношений между людьми и двойственности между животным и человечным, кажется, являются ее постоянными заботами. Картины большой чувствительности, в которых часто присутствует и юмор, несомненно, отражающий исключительную личность великого художника Мирки Моры. Многочисленные картины 1957–1992 годов, в частности «Маленькие любовники» (1970), являются символическими изображениями животного слияния влюбленных, которое также можно найти в « Любовной ссоре» (1991).
Куратор Хайди Кендра Морган в образовательном наборе 2011 года [ 35 ] перечислил широкий спектр влияния Моры:
«от театральных традиций сюрреалистов и итальянских комедий до творчества европейских мастеров-модернистов, классической мифологии, сказок, детского и аутсайдерского искусства, а также игрушек и кукол ее русского фольклорного наследия».
Критическая репутация Моры осталась стабильной после ее смерти. В книге «The Age » Питер Миллард называет ее «художницей, культурным деятелем и иконой», а Джеймс Антониу из The Australian описывает ее как «художницу города и художницу народа», а также «одну из самых ярких» женщин. Австралийские художники. [ 36 ] [ 37 ] В интервью 2020 года Кэролайн Уэбб из The Age сын Моры Уильям отметил, что картины его матери могут выражать «человечность и разнообразие каждого человека», и отметил, как они перекликаются с нынешним движением Black Lives Matter . [ 38 ]
Обучение
[ редактировать ]На протяжении многих лет Мора проводил семинары [ 39 ] в живописи, мягкой скульптуре [ 40 ] и мозаика, где бесчисленное количество австралийцев научились ее уникальному подходу к преподаванию искусства. [ 41 ] Она также побывала во Франции, США и Японии, чтобы представить свои мастер-классы. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Мора жил и работал в ряде студий Мельбурна, в том числе в Rankins Lane. [ 42 ] Мора появлялась в качестве интервьюируемого в ABC разговорных телевизионных программах Agony Aunts и The Agony of Life в 2012 и 2013 годах. [ 43 ] [ 44 ] В 2016 году Мора, долгое время участвовавшая в дизайне индустрии моды, [ 45 ] сотрудничал с австралийской модной компанией Gorman, чтобы запустить коллекцию из 23 предметов, основанную на четырех произведениях искусства. [ 46 ] Ее фрески сохранились на стенах ресторана и галереи Tolarno, которыми она ранее владела в Сент-Килде . [ 47 ]
В 2016 году владелец бара в Восточном Мельбурне обнаружил потерянную фреску на стене своего заведения, ранее принадлежавшего кафе «Бальзак». [ 48 ]
Мора умерла в возрасте 90 лет в своем доме в Мельбурне 27 августа 2018 года. [ 49 ] Ее жизнь была отмечена государственным мемориалом, который посетило более 1200 человек во Дворце танца , знаковом для нее месте в Сент-Кильде. Она была первой женщиной-художницей, получившей Государственный мемориал штата Виктория. [ 50 ] [ 51 ]
Почести
[ редактировать ]присвоил Море звание кавалера Ордена искусств и литературы . В 2002 году министр культуры и коммуникаций Франции [ 43 ] В честь художника был назван переулок Мирка в Сент-Килде, недалеко от Баркли-стрит, недалеко от пересечения улиц Грей и Инкерман. [ 52 ]
Выставки
[ редактировать ]Первым публичным показом Моры были три картины цирковых клоунов на мазоните в галерее Тай на памятной выставке Общества современного искусства , организованной 86 его членами 6–23 апреля 1954 г. [ 15 ] За свою карьеру у нее было более 35 персональных выставок, большинство из которых - в пяти галереях; Общество современного искусства , Музей современного искусства Хайди , [ 53 ] Галереи Дугласа, Галереи Толарно и Галерея Уоттерса. [ 54 ] Важная ретроспектива Мирка Мора: Куда боятся ступить ангелы: 50 лет искусства 1948–1998 годов прошла в Художественном музее Хайде 1999–2000 годов в честь 50-летия ее творчества. [ 55 ] Мирка Мора: Древесный уголь 1958–1965 годов был представлен на Мельбурнской художественной ярмарке 2018 года, проходившей со 2 по 5 августа, незадолго до ее смерти. [ 56 ]
Другие выставки включают:
- Картины Мирки Моры 1966–2012 гг., 1–5 августа 2012 г., Мельбурнская художественная ярмарка, Королевское выставочное здание, Мельбурн. [ 57 ]
- Мирка идет на запад , июль 2009 г., галерея Short St Gallery, 7 Short Street, Чайнатаун, Брум, Вашингтон. [ 58 ]
- Женщины в Уоттерс (групповая выставка) 22 февраля 1995 г. - 11 марта 1995 г., Галерея Уоттерс, Восточный Сидней, Новый Южный Уэльс. [ 59 ]
- Мирка Мора , 1990, Артхаус, Лонсестон, Тасмания, Выставка 42 картин маслом, рисунков и вышивок. [ 59 ]
- Выставка расписных тканей и кукол, 29 августа – 12 сентября 1979 года, в Художественной галерее Дэвида Джонса, 6-й этаж, Элизабет-стрит, Сидней .
- Ежегодная специальная рождественская выставка (групповая выставка), декабрь 1986 г., Галерея Соландер, Грей-стрит, 36, Дикин, АКТ. [ 60 ]
- Вышивки Мирки Моры , 1978, Галерея изящных искусств Балларата , Балларат, Виктория. [ 59 ]
- Выставка рисунков (групповая выставка с Джоном Персивалем, Ноэлем Куниханом, Артуром Бойдом), 24 февраля - 23 марта 1977 г., Галерея Realities , Турак, Мельбурн, Вик. [ 61 ]
- Проект 20: Искусство ткани , сентябрь 1977 г. - 9 октября 1977 г., Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней, Новый Южный Уэльс. [ 59 ]
- Мирка Мора, Эротические рисунки и фигуры 2–18 мая 1974 г., Галерея Realities, Мельбурн, Вик. [ 62 ]
- Мирка Мора: Картины: «Нахождение Эрихтония» , июнь 1968 г. - 22 июня 1968 г., Галерея Уоттерс, Сидней, Новый Южный Уэльс. [ 63 ]
- Рисунки Мирки Моры . Ноябрь 1968 года, Австралийская галерея скульптур, 1 Finniss Crescent, Наррабунда, Новый Южный Уэльс. [ 28 ] [ 17 ]
- Картины группы Алеф (групповая выставка австралийских еврейских художников), 4–11 октября 1964 г., Studio Nundah, Канберра. [ 26 ]
- Выставка в фойе с Чарльзом Блэкманом и Артуром Бойдом, 26 марта 1954 года на открытии «Холостяка», Театр Эрроу. [ 64 ]
- Выставка Общества современного искусства, открытая 6 апреля 1954 года. Галерея Тай . Это была первая выставка CAS с 1947 года (возрождение благодаря усилиям Морас и Ридс) и первая австралийская выставка Мирки Моры. [ 15 ] [ 65 ]
Публикации
[ редактировать ]- Хардинг, Лесли; Морган, Кендра (2018), Мирка и Жорж: кулинарный роман , Miegunyah Press, ISBN 978-0-522-87220-0
- Мора, Мирка; Картер, Эрл (2003), Любовь и беспорядок , Викинг, ISBN 978-0-670-04064-3 [ 66 ]
- Мора, Мирка (2000), Злая, но добродетельная: моя жизнь , Пингвин, ISBN 978-0-670-88039-3 [ 67 ]
- Мора, Мирка; Делани, Макс; Уайт, Мюррей (Мюррей Ф.); Музей современного искусства в Хайде (1999), Мирка Мора: куда боятся ступить ангелы: 50 лет искусства 1948–1998 , Музей современного искусства в Хайде, ISBN 978-0-947104-53-5
- Завод, Кристина; Мора, Мирка (1996), От ангелов с любовью , Лотиан, ISBN 978-0-85091-793-2
- Мора, Мирка (1987), Мирка Мора: работы 1957–1987 , Галереи Уильяма Мора
- Бейер, Улли; Кокс, Пол, 1940–2016 (1980), Мирка , Макмиллан, ISBN 978-0-333-29932-6
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ 68 ] [ 29 ] - Мора, Мирка; Кантрилл, Коринн; Кантрилл, Артур (1970), книжка-раскраска Мирки номер один (первое издание), Courtin/Fevola Publishing
Кино и аудио
[ редактировать ]- Мирка Мора в Австралийском национальном архиве кино и звука
- Мора, Мирка; Де Берг, Хейзел (1965), Мирка Мора, интервью Хейзел де Берг в сборнике Хейзел де Берг
- Кокс, Пол; Прахранский колледж высшего образования (1977), Мирка. , Колледж высшего образования Прахран [производственная компания], OCLC 220139646 , получено 14 августа 2022 г.
- Мора, Мирка; Блэкман, Барбара (1984), Мирка Мора, интервью Барбары Блэкман , 1984 г.
- Джагер, Клэр; Льюис, Джон; Австралийская комиссия по кинематографии; Omar Kayham Films (1996), Красавчик
- Мора, Мирка; Kestrel Films (Австралия) (1989), Австралийские Альпы: дворец грез Мирки , Ричмонд, Вик: Kestrel Films, OCLC 754993822 , получено 14 августа 2022 г.
- Мора, Мирка; Палмер, Шеридан (2012), Мирка Мора, интервью Шеридана Палмера об австралийском искусстве с 1950 года до настоящего проекта устной истории
Коллекции
[ редактировать ]- Национальная галерея Виктории , Мельбурн
- Национальная галерея Австралии , Канберра
- Галерея изящных искусств Балларата
- Музей современного искусства Хайде , Мельбурн
- Араратская региональная галерея
- Коллекция Майера
- Институт рака Питера МакКаллума , Мельбурн
- Национальный банк Австралии, Мельбурн
- Совет по образованию взрослых , Мельбурн
- Гобелен Федерации, Мельбурнский музей
- на пирс Сент-Килда Входной павильон
- Национальный театральный фонд, Сидней
- Книжный магазин «Космос», Мельбурн
- Станция Флиндерс-Стрит , Мельбурн
- Фестивальный центр Аделаиды
- Пертский фестиваль
- Общественная библиотека Эйра, Квинсленд
- Библиотека и театр Бурдекина, Сидней
- Ресторан Толарно, Мельбурн
- Коллекция фантомных фигурок Southbank в Malthouse Theaters (одна из 24)
- Многочисленные частные коллекции в Австралии и за рубежом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мадлен Мирка Зелик» . Австралийская радиовещательная корпорация . 16 января 2006 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 г.
- ^ «Все еще непослушная девчонка» . www.dingonet.com .
- ^ Jump up to: а б с Негус, Джордж (15 июля 2004 г.). «Мирка Мора» . Профили GNT . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Курьер Парижа» . Курьер Австралия . 23 октября 1897 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Злой, но добродетельный (2000)
- ^ «Люди, партии...» Эпоха . № 30867. Виктория, Австралия. 6 апреля 1954 г. с. 7 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б с Мора, Мирка (2002). Злой, но добродетельный: Моя жизнь . Камбервелл, Виктория: Penguin Books. ISBN 978-0-14-029483-5 .
- ^ «Женские Page 1 Колядки... при свечах» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 9 декабря 1954 г. с. 12 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Отчет о базе данных викторианского наследия» . База данных викторианского наследия .
- ^ Дэвисон, Г. (2001). Европейский город в Австралии. Журнал городской истории, 27 (6), 779–793.
- ^ Джанин Берк (2004). Сад сердца: Сандей Рид и Хайде . Кнопф, стр. 321, 348, 435.
- ^ Перкин, Корри (9 декабря 2007 г.), «Богемия у моря [Пляжные домики Жоржа и Мирки Мора, а также Сандей и Джона Ридов в Аспендейле, Мельбурн, были магнитом для самых известных художников Австралии]», Weekend Australian Magazine (8– 9 декабря 2007 г.): 46–49, ISSN 1038-8761.
- ^ «Владельцы художественной галереи Уильям и Энн Мора дома» . 14 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сара Скотт (2003) Изображение нации: представительство Австралии на Венецианской биеннале, 1958, Журнал австралийских исследований, 27:79, 51-63, DOI: 10.1080/14443050309387887
- ^ Jump up to: а б с «Люди, партии...» Эпоха . № 30867. Виктория, Австралия. 6 апреля 1954 г. с. 7 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Главная женщина» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 6 апреля 1954 г. с. 8 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с «LEISURE THE ARTS Выставка мельбурнских рисунков» . Канберра Таймс . Том. 43, нет. 12, 152. Столичная территория Австралии, Австралия. 8 ноября 1968 г. с. 13 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Результаты поиска коллекции NGA» . artsearch.nga.gov.au .
- ^ «Мирка МОРА | Художники | НГВ» . www.ngv.vic.gov.au.
- ^ Отчет базы данных о викторианском наследии: Мирка Мора Мурал , Heritagecouncil.vic.gov.au; по состоянию на 23 июля 2020 г.
- ^ Сабина Котт. Сотрудничество с Миркой Мора по консервации трех обработок ее публичных произведений искусства (2012), Бюллетень AICCM, 33:1, 80-89, DOI: 10.1179/bac.2012.33.1.010
- ^ Маринелли, М., и Рикатти, Ф. (2013). «Эмоциональная география сверхъестественного: новая интерпретация итальянских транснациональных пространств». В Обзоре культурных исследований, 19(2), 5-18.
- ^ «Галереи Уильяма Мора: Поместье Мирки Моры» . moragalleries.com.au .
- ^ Ирвинг, Памела; Бойд, Артур, 1920–1999; Мора, Мирка, 1928–2018 гг.; Персеваль, Джон, 1923–2000 (1989), Образы ангелов Артура Бойда, Джона Персеваля и Мирки Моры.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Макдональд, Джон (13 марта 2020 г.). «Выставка невиданных работ раскрывает радость жизни Мирки Моры» . Возраст . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Артисты с нерелевантным тегом» . Канберра Таймс . Том. 39, нет. 10, 968. Столичная территория Австралии, Австралия. 5 октября 1964 г. с. 2 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ МакКоги, Патрик (7 июня 1967 г.). «Фэнтезийный ключ к миру». Возраст . Мельбурн. п. 7.
- ^ Jump up to: а б «АРТ, раздающее великодушие» . Канберра Таймс . Том. 43, нет. 12, 157. Столичная территория Австралии, Австралия. 14 ноября 1968 г. с. 33 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «ЯРКИЙ, НЕУДАЧНЫЙ ХУДОЖНИК» . Канберра Таймс . Том. 55, нет. 16, 598. Столичная территория Австралии, Австралия. 7 марта 1981 г. с. 17 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Линн, Элвин (1963), Современный рисунок , Лонгманс
- ^ Рид, Джон; Рид, Джон, 1901–1981 (1963), Новая картина, 1952–62 , Лонгманс
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Даттон, Джеффри; Даттон, Джеффри, 1922–1998 гг.; Харрис, Макс, 1921–1995 (1968), Жизненное десятилетие: десять лет австралийского искусства и литературы , Sun Books совместно с Australian Letters.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Маккалок, Алан; Нодрам, Чарльз (1984), Энциклопедия австралийского искусства (обновленное и исправленное издание), Хатчинсон из Австралии, ISBN 978-0-09-148250-3
- ^ «Дюбюффе, Меззапель и Мора: в погоне за фантазией». В Le Courrier Australien , понедельник, 10 ноября 1997 г., стр. 21.
- ^ «HEIDEEDUCATION RESOURCE MIRKA – Скачать PDF бесплатно» . Educationdocbox.com .
- ^ Миллард, Питер (22 августа 2020 г.). «Когда Мирка Мора принесла вдохновение и дерзость в Восточный Гиппсленд» . Возраст .
- ^ Антониу, Джеймс (22 ноября 2019 г.). «Сердце и искусство смеха» . Австралиец .
- ^ Уэбб, Кэролайн (15 июня 2020 г.). «Послание Мирки через искусство: узнавать человечность друг в друге» . Возраст .
- ^ «Гораздо больше, чем художественный катализатор» . Канберра Таймс . Том. 58, нет. 17, 605. Столичная территория Австралии, Австралия. 11 декабря 1983 г. с. 3 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МЕЛЬБУРН» . Ле Курьер Австралийский . № 12. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 декабря 1976 г. с. 9 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Художественная мастерская» . Канберра Таймс . Том. 57, нет. 17, 206. Столичная территория Австралии, Австралия. 6 ноября 1982 г. с. 3 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «В картинках: жизнь Мирки Моры» . Возраст . 27 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Тетушки Мирка Мора» . АВС1 . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Свет, камера, исповедь» . Азбука. 7 марта 2013 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Джульетта Пирс (2009) «Лондон, Париж, Нью-Йорк и Коллингвуд»: пересмотр австралийской моды до 1945 года , Австралийский и новозеландский журнал искусств, 10: 1, 119, n28, DOI: 10.1080/14434318.2009.11432604
- ^ Рихтер, Тейси (12 июля 2016 г.). «Новое сотрудничество Гормана с Миркой Мора» . Широкоформатный лист . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Кослович, Габриэлла (6 марта 2007 г.). «Ресторанный ряд в Сент-Килде принимает бесценный поворот» . Возраст . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Утерянная фреска Мирки Моры, обнаруженная в баре Мельбурна, сохранилась под штукатуркой» . Австралийская радиовещательная корпорация. Новости Эй-Би-Си. 17 августа 2016 г. Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Катбертсон, Дебби (27 августа 2018 г.). «Всеми любимая мельбурнская художница Мирка Мора умерла в возрасте 90 лет» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Галереи Уильяма Мора: Поместье Мирки Моры» . moragalleries.com.au . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Уэбб, Кэролайн (25 сентября 2018 г.). «До свидания, дорогая Мирка, «яркий свет», навсегда изменивший Мельбурн» . Возраст . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ https://www.google.com.au/maps/place/Mirka+Ln,+St+Kilda+VIC+3182/@-37.8645526,144.9817565,17z/data=!4m5!3m4!1s0x6ad668681458f62b:0x7be28df75308435d!8m2 !3d-37.8648885!4d144.9822505 Местоположение на карте, Мирка Лейн, Сент-Килда
- ^ «Мирка Мора» . Музей современного искусства Хайде . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Макфи, Джон. «История Уоттерса» . Галерея Уоттерс . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Мора, Мирка, 1928-; Делани, Макс; Уайт, Мюррей (Мюррей Ф.); Музей современного искусства в Хайде (1999), Куда боятся ступить ангелы: 50 лет искусства 1948–1998 / Мирка Мора; [редакторы] Макс Делани, Мюррей Уайт , Музей современного искусства в Хайде
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Мирка Мора – Уголь 1958–1965» . Галереи Уильяма Мора . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Мора, Мирка; Галереи Уильяма Мора (2012), картины Мирки Моры 1966–2012: Мельбурнская художественная ярмарка, 1–5 августа 2012 г. Королевское выставочное здание, Мельбурн, Австралия , Ричмонд, Виктория Галереи Уильяма Моры , данные получены 30 августа 2018 г.
- ^ «Мирка идет на запад» . Короткая ул. Галерея . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мирка Мадлен Мора» . Дизайн и искусство Австралии . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ "товар раз Свободное время" . Канберра Таймс . Том. 61, нет. 18, 690. Столичная территория Австралии, Австралия. 4 декабря 1986 г. с. 14 (хорошие времена) . Проверено 29 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Realities (Художественная галерея), [Reality (Художественная галерея): Файл австралийской галереи] , получено 30 августа 2018 г.
- ^ «Мирка Мадлен Мора» . Аркадия . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Каталоги персональных выставок коллекции Корриган» (PDF) . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . п. 14 . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Текущие события» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 26 марта 1954 г. с. 10 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «20 женщин на выставке современного искусства» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 6 апреля 1954 г. с. 8 . Проверено 29 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МИРКА МОРА» . Австралийская почта . Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 октября 2003 г. с. 36 . Проверено 28 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Хиткот, К. (2000). Библиотечный файл: Мирка Мора, Злой, но добродетельный: Моя жизнь. Art Monthly Australia, 136, 32.
- ^ «МЕЛЬБУРН» . Ле Курьер Австралийский . № 12. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 декабря 1980 г. с. 9 . Проверено 29 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 рождений
- смертей в 2018 году
- Австралийские евреи
- Художники из Мельбурна
- Австралийские скульпторы XX века
- Австралийцы литовско-еврейского происхождения
- Австралийцы румынско-еврейского происхождения
- Австралийские художники-мозаики
- Французские эмигранты в Австралии
- Французские женщины-художницы
- Французы литовско-еврейского происхождения
- Французы румынско-еврейского происхождения
- Австралийские женщины-художницы
- Выжившие евреи из концлагеря
- Офицеры Ордена Искусств и литературы
- Семья Мора
- Французские художницы XX века.
- Австралийские женщины 20-го века
- Австралийские художники 20-го века
- Современные австралийские художники
- Французские художники-мозаики
- Женщины-мозаичницы