Jump to content

Альберт Такер (художник)

Альберт Такер
Альберт Такер в 1940 году
Рожденный
Альберт Ли Такер

( 1914-12-29 ) 29 декабря 1914 г.
Мельбурн , Австралия
Умер 23 октября 1999 г. ( 1999-10-23 ) (84 года)
Мельбурн, Австралия
Национальность австралийский
Образование самоучка
Известный Рисование
Движение Экспрессионизм , Круг Хайде , Злые Пингвины
Покровитель(и) Джон и Сандей Рид

Альберт Ли Такер (29 декабря 1914 г. - 23 октября 1999 г.) [ 1 ] [ 2 ] был австралийским художником и членом Heide Circle , группы модернистских художников и писателей, связанных с Heide , мельбурнским домом меценатов Джона и Санди Рида . [ 3 ] Наряду с членами Heide Circle, такими как Сидни Нолан и Артур Бойд , Такер стал ассоциироваться с художественным движением Angry Penguins , названным в честь издания, основанного поэтом Максом Харрисом и опубликованного издательством Reeds.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Такер бросил школу в 14 лет, чтобы помочь прокормить свою семью, и не имел формального художественного образования, но получил работу маляра, карикатуриста и коммерческого иллюстратора. [ 4 ] работал в рекламном агентстве, прежде чем присоединиться к коммерческому художнику Джону Викери . В течение семи лет он три вечера в неделю посещал уроки вечернего рисования Общества художников Виктории. [ 5 ]

Основными источниками вдохновения Такера являются постимпрессионисты , экспрессионисты и соцреалисты , а также личный опыт. На работы Такера сильно повлияли реалистические размышления двух важных художников-эмигрантов, Йосла Бергнера и Данилы Васильева , которые прибыли в Мельбурн в конце 1930-х годов, примерно в то же время, когда Такер начал исследовать образы Великой депрессии . Такер также встретился с Сандей и Джоном Ридом , членами Общества современного искусства , которое было основано в 1938 году Джорджем Беллом в оппозиции правительственной Австралийской академии искусств , которая, как считалось, пропагандировала консервативное искусство, а не модернистов. [ 6 ]

Первые значительные работы Такера были созданы во время его службы в армии. В 1940 году Такер был призван на военную службу и большую часть времени работал в Гейдельбергском военном госпитале, принимая пациентов, страдающих от ран и психических заболеваний в результате войны. На этом этапе он создал три важные работы: «Человек за столом» , иллюстрация пером и тушью человека, чей нос был отрезан осколком снаряда, « Бесплодная земля» - название взято из стихотворения Т.С. Элиота «Бесплодная земля». [ 7 ] — образ смерти, сидящей на табурете и наблюдающей и ожидающей, и «Плавающие фигуры» , две фигуры, плывущие по коридору, третья с безумной улыбкой. Все эти изображения иллюстрировали ужас и безумие войны, но в стиле, отражающем его соцреалистический, сюрреалистический и экспрессионистический стиль. «Бесполезный город» и «Мы — мертвецы» » Элиота (оба 1940) отсылают к « Пустым людям . [ 7 ]

В 1942 году Такер был демобилизован с войны и вернулся в Мельбурн. Такер также начал фотографировать как свои собственные картины, так и записывать идеи и сцены, которые он использовал для их создания, и непреднамеренно создал документ своего времени. [ 8 ]

Начиная с 1943 года, Такер начал свою серию «Образы современного зла» сначала в Мельбурне, а затем в Париже и Лондоне. [ 9 ] Сериал был основан на том, что Такер считал моральной вульгарностью военного времени. [ 10 ] и сосредоточен на темах проституции, страха, морального разложения и темной стороны человеческой личности. [ 10 ] На серию « Образы современного зла» повлияла проституция в Мельбурне во время Второй мировой войны , которая вызвала отвращение Такера, и убийства Леонски. [ 10 ] а также его более общее восприятие морального краха. [ 9 ] В художественном отношении сериал находился под влиянием Джорджо де Кирико, чьи работы понравились Такеру и с которым он встретился позже в Риме в 1954 году. [ 7 ]

Злые пингвины

[ редактировать ]

Такер общался с Джоном и Санди Ридом, которые видели связь между творчеством Такера и других художников, злясь на социальную ситуацию. В это так называемое «Злое десятилетие» 1940-х годов художники Такер стали ассоциироваться с Angry Penguins , группой художников-модернистов, в которую входили Джой Хестер , Сидни Нолан , Джон Персиваль , Артур Бойд и Ноэль Кунихан . Поместье Ридов в Хайде было основным местом выражения авангардных идей. Модернисты разделяли одни и и соцреалисты те же опасения. Эти художники писали для издания Angry Penguins , издаваемого Максом Харрисом . Первоначальные вдохновители Такера, Бергнер и Васильев, были частью этой группы. [ 11 ]

Пост был

[ редактировать ]

В начале 1947 года Такер отправился в Японию вместе с австралийской армией в качестве корреспондента по искусству. Он создал монохромный рисунок пером под названием «Хиросима» ; на нем нет фигур, только последствия взрыва атомной бомбы, палатки и укрытия, разбросанные по ландшафту. В 1954 году он встретил Сидни Нолана в Риме, когда он продюсировал «Апокалиптический конь». [ 12 ] и начал рисовать Австралию по памяти. Он выставлялся на Венецианской биеннале в 1956 году, а затем провел два года в Лондоне, рисуя серию «Темза».

Затем в 1958 году он переехал в Нью-Йорк, а его подданные переехали из города в глубинку Австралии . Хотя некоторые работы Сидни Нолана и Рассела Дрисдейла достигли международного уровня, Такер отверг их как националистические. Он изобразил пейзаж как суровую, бесплодную и бесплодную пустошь. Он исказил стереотипы и образы австралийского буша, включая осужденных, Берка и Уиллса и банду Келли . На него повлияла полная бесплодность и безнадежность, которую олицетворяла глубинка, и он добавил эти символы в качестве пешек в смертельную игру глубинки.

В 1959 году Такер выиграл Австралийскую женскую еженедельную премию, что позволило ему провести два года в Нью-Йорке, продюсируя сериалы «Манхэттен» и «Головы антиподов». [ 13 ] В 1960 году он был награжден премией Курта Гейгера от Музея современного искусства Австралии, которую он использовал, чтобы вернуться в Австралию и организовать свою первую персональную выставку в Австралии. Впоследствии он поселился в Виктории и в 1964 году женился на своей второй жене Барбаре Билкок.

В 1990 году Национальная галерея Австралии провела ретроспективу его работ. [ 14 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Альберт Такер и Джой Хестер в 1939 году.

В 1941 году Такер женился на коллеге-художнице Джой Хестер, и у них родился сын Суини. Много лет спустя выяснилось, что Такер не был биологическим отцом мальчика — вероятно, это был Билли Хайд , австралийский джазовый барабанщик, с которым у Хестер был короткий роман. [ 15 ] [ 16 ] Его брак распался в 1947 году, и Такер путешествовал по Японии и Европе, ведя богемную жизнь, рисуя, выставляясь и подрабатывая. Когда позже у Хестер диагностировали лимфому Ходжкина , она отдала Суини на попечение Ридов, которые его усыновили. Джой Хестер умерла в 1960 году, а Суини покончил жизнь самоубийством в 1979 году. [ 5 ]

В последние годы своей жизни, в 1980-х годах, и особенно после смерти Джона и Санди Ридов, Такер взял на себя задачу записать историю круга художников, которых он знал:

...что я осознал, так это то, что в тот период не было человеческого лица. Вот тут-то в дело и вступил случайный историк. Потому что, когда я думал о Джоне и Санди, Данила и Джой уже ушли, тогда и остальные из нас, конечно, последовали бы за ними по очереди. Невозможно избежать этой простой грубой реальности существования, и поэтому у меня появилось огромное желание... попытаться получить все, что я мог сделать в живописи, то, что я знал о них всех. [ 17 ]

Результатом стала серия портретов, известная как «Лица, которых я встретил» .

В каждом из них я пытался освободиться, насколько мог, от любых негативных эмоций или от напряжения, напряжения и отношений, которые нахлынули повсюду вокруг. Человек должен освободиться от злобы и обиды. Так что в каком-то смысле это было еще и духовное упражнение по самоочищению и очищению. [ 17 ]

Название этой серии является еще одной отсылкой к Т.С. Элиоту, его « Песне о любви Дж. Альфреда Пруфрока ». [ 7 ]

Работы Такера представлены во всех галереях штата Австралия, а также в Национальной галерее Австралии , Музее Гуггенхайма и МоМА в Нью-Йорке.

Такер женился на Барбаре Билкок в 1963 году. Для обоих это был второй брак. Такер умер в 1999 году. Барбара Такер контролирует поместье Такеров.

  1. ^ Берк, Джанин, Портрет Альберта Такера, 1914–1960 , докторская диссертация, Школа современного искусства, Университет Дикина.
  2. ^ Джанин Берк, Австралийская готика: жизнь Альберта Такера , Кнопф, Сидней, Австралия, 2002.
  3. Heide MoMA 2012 Making History. Архивировано 12 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Национальный архив кино и звука, Screen Australia Digital Learning
  5. ^ Перейти обратно: а б «Биография Альберта Такера (1914–1999)» , Лорейн Диггинс, Fine Art
  6. ^ «Краткая история», Общество современного искусства Виктории. Архивировано 23 июня 2013 года в Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Кристофер Аллен (15–16 октября 2022 г.). «Альберт Такер среди австралийских художников, оказавшихся под влиянием Т. С. Элиота» . Обзор. Австралийские выходные . стр. 10–11.
  8. ^ The Vine, Vintage Melbourne, сквозь призму Альберта Такера. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Перейти обратно: а б Альберта Такера « Образы современного зла » . Beat.com . 14 марта 2011 года . Проверено 21 октября 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Джеймс К. (1 сентября 2014 г.). «Образы современного зла» . JAMA Психиатрия . 71 (9): 982–983. doi : 10.1001/jamapsychiatry.2013.2753 . ISSN   2168-622X . ПМИД   25188258 .
  11. ^ «Веб-сайт правительства Австралии, Австралийские истории, художники разгневанных пингвинов» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  12. ^ Такер, Альберт (1956). «Апокалиптическая лошадь» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 мая 2016 г.
  13. ^ Такер, Альберт (1959). «Голова антипода II» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 мая 2016 г.
  14. ^ Джеймс Моллисон и Ян Минчин, Альберт Такер: Ретроспектива , Национальная галерея Виктории , 1990, с. 117
  15. ^ «Образ художника как обреченного человека» . Возраст . 18 марта 2002 г.
  16. ^ «Празднование жизни, погруженной в искусство» . Сидней Морнинг Геральд . 16 сентября 2004 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Альберт Такер» , интервью со Стивеном Фенели, июль 1998 г., ABC Express Highlights.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джанин Берк, Глаз смотрящего: фотографии Альберта Такера , Музей современного искусства Хайде, Буллин, 1998.
  • Гэвин Фрай, Альберт Такер , Розвилл, Новый Южный Уэльс: Beagle Press, 2005. ISBN   0947349472
  • Дэвид Хансен (май 2019 г.). « ' Эта сломанная челюсть': Т. С. Элиот, Эрн Мэлли и австралийское современное искусство». Австралийский обзор гуманитарных наук (64).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 632b9908dfec40f6a25689cd633a3575__1712481120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/75/632b9908dfec40f6a25689cd633a3575.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Tucker (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)