Альберт Такер (художник)
Альберт Такер | |
---|---|
![]() Альберт Такер в 1940 году | |
Рожденный | Альберт Ли Такер 29 декабря 1914 г. Мельбурн , Австралия |
Умер | 23 октября 1999 г. Мельбурн, Австралия | (84 года)
Национальность | австралийский |
Образование | самоучка |
Известный | Рисование |
Движение | Экспрессионизм , Круг Хайде , Злые Пингвины |
Покровитель(и) | Джон и Сандей Рид |
Альберт Ли Такер (29 декабря 1914 г. - 23 октября 1999 г.) [ 1 ] [ 2 ] был австралийским художником и членом Heide Circle , группы модернистских художников и писателей, связанных с Heide , мельбурнским домом меценатов Джона и Санди Рида . [ 3 ] Наряду с членами Heide Circle, такими как Сидни Нолан и Артур Бойд , Такер стал ассоциироваться с художественным движением Angry Penguins , названным в честь издания, основанного поэтом Максом Харрисом и опубликованного издательством Reeds.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Такер бросил школу в 14 лет, чтобы помочь прокормить свою семью, и не имел формального художественного образования, но получил работу маляра, карикатуриста и коммерческого иллюстратора. [ 4 ] работал в рекламном агентстве, прежде чем присоединиться к коммерческому художнику Джону Викери . В течение семи лет он три вечера в неделю посещал уроки вечернего рисования Общества художников Виктории. [ 5 ]
Влияния
[ редактировать ]Основными источниками вдохновения Такера являются постимпрессионисты , экспрессионисты и соцреалисты , а также личный опыт. На работы Такера сильно повлияли реалистические размышления двух важных художников-эмигрантов, Йосла Бергнера и Данилы Васильева , которые прибыли в Мельбурн в конце 1930-х годов, примерно в то же время, когда Такер начал исследовать образы Великой депрессии . Такер также встретился с Сандей и Джоном Ридом , членами Общества современного искусства , которое было основано в 1938 году Джорджем Беллом в оппозиции правительственной Австралийской академии искусств , которая, как считалось, пропагандировала консервативное искусство, а не модернистов. [ 6 ]
Первые значительные работы Такера были созданы во время его службы в армии. В 1940 году Такер был призван на военную службу и большую часть времени работал в Гейдельбергском военном госпитале, принимая пациентов, страдающих от ран и психических заболеваний в результате войны. На этом этапе он создал три важные работы: «Человек за столом» , иллюстрация пером и тушью человека, чей нос был отрезан осколком снаряда, « Бесплодная земля» - название взято из стихотворения Т.С. Элиота «Бесплодная земля». [ 7 ] — образ смерти, сидящей на табурете и наблюдающей и ожидающей, и «Плавающие фигуры» , две фигуры, плывущие по коридору, третья с безумной улыбкой. Все эти изображения иллюстрировали ужас и безумие войны, но в стиле, отражающем его соцреалистический, сюрреалистический и экспрессионистический стиль. «Бесполезный город» и «Мы — мертвецы» » Элиота (оба 1940) отсылают к « Пустым людям . [ 7 ]
В 1942 году Такер был демобилизован с войны и вернулся в Мельбурн. Такер также начал фотографировать как свои собственные картины, так и записывать идеи и сцены, которые он использовал для их создания, и непреднамеренно создал документ своего времени. [ 8 ]
Начиная с 1943 года, Такер начал свою серию «Образы современного зла» сначала в Мельбурне, а затем в Париже и Лондоне. [ 9 ] Сериал был основан на том, что Такер считал моральной вульгарностью военного времени. [ 10 ] и сосредоточен на темах проституции, страха, морального разложения и темной стороны человеческой личности. [ 10 ] На серию « Образы современного зла» повлияла проституция в Мельбурне во время Второй мировой войны , которая вызвала отвращение Такера, и убийства Леонски. [ 10 ] а также его более общее восприятие морального краха. [ 9 ] В художественном отношении сериал находился под влиянием Джорджо де Кирико, чьи работы понравились Такеру и с которым он встретился позже в Риме в 1954 году. [ 7 ]
Злые пингвины
[ редактировать ]Такер общался с Джоном и Санди Ридом, которые видели связь между творчеством Такера и других художников, злясь на социальную ситуацию. В это так называемое «Злое десятилетие» 1940-х годов художники Такер стали ассоциироваться с Angry Penguins , группой художников-модернистов, в которую входили Джой Хестер , Сидни Нолан , Джон Персиваль , Артур Бойд и Ноэль Кунихан . Поместье Ридов в Хайде было основным местом выражения авангардных идей. Модернисты разделяли одни и и соцреалисты те же опасения. Эти художники писали для издания Angry Penguins , издаваемого Максом Харрисом . Первоначальные вдохновители Такера, Бергнер и Васильев, были частью этой группы. [ 11 ]
Пост был
[ редактировать ]В начале 1947 года Такер отправился в Японию вместе с австралийской армией в качестве корреспондента по искусству. Он создал монохромный рисунок пером под названием «Хиросима» ; на нем нет фигур, только последствия взрыва атомной бомбы, палатки и укрытия, разбросанные по ландшафту. В 1954 году он встретил Сидни Нолана в Риме, когда он продюсировал «Апокалиптический конь». [ 12 ] и начал рисовать Австралию по памяти. Он выставлялся на Венецианской биеннале в 1956 году, а затем провел два года в Лондоне, рисуя серию «Темза».
Затем в 1958 году он переехал в Нью-Йорк, а его подданные переехали из города в глубинку Австралии . Хотя некоторые работы Сидни Нолана и Рассела Дрисдейла достигли международного уровня, Такер отверг их как националистические. Он изобразил пейзаж как суровую, бесплодную и бесплодную пустошь. Он исказил стереотипы и образы австралийского буша, включая осужденных, Берка и Уиллса и банду Келли . На него повлияла полная бесплодность и безнадежность, которую олицетворяла глубинка, и он добавил эти символы в качестве пешек в смертельную игру глубинки.
В 1959 году Такер выиграл Австралийскую женскую еженедельную премию, что позволило ему провести два года в Нью-Йорке, продюсируя сериалы «Манхэттен» и «Головы антиподов». [ 13 ] В 1960 году он был награжден премией Курта Гейгера от Музея современного искусства Австралии, которую он использовал, чтобы вернуться в Австралию и организовать свою первую персональную выставку в Австралии. Впоследствии он поселился в Виктории и в 1964 году женился на своей второй жене Барбаре Билкок.
В 1990 году Национальная галерея Австралии провела ретроспективу его работ. [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
В 1941 году Такер женился на коллеге-художнице Джой Хестер, и у них родился сын Суини. Много лет спустя выяснилось, что Такер не был биологическим отцом мальчика — вероятно, это был Билли Хайд , австралийский джазовый барабанщик, с которым у Хестер был короткий роман. [ 15 ] [ 16 ] Его брак распался в 1947 году, и Такер путешествовал по Японии и Европе, ведя богемную жизнь, рисуя, выставляясь и подрабатывая. Когда позже у Хестер диагностировали лимфому Ходжкина , она отдала Суини на попечение Ридов, которые его усыновили. Джой Хестер умерла в 1960 году, а Суини покончил жизнь самоубийством в 1979 году. [ 5 ]
В последние годы своей жизни, в 1980-х годах, и особенно после смерти Джона и Санди Ридов, Такер взял на себя задачу записать историю круга художников, которых он знал:
...что я осознал, так это то, что в тот период не было человеческого лица. Вот тут-то в дело и вступил случайный историк. Потому что, когда я думал о Джоне и Санди, Данила и Джой уже ушли, тогда и остальные из нас, конечно, последовали бы за ними по очереди. Невозможно избежать этой простой грубой реальности существования, и поэтому у меня появилось огромное желание... попытаться получить все, что я мог сделать в живописи, то, что я знал о них всех. [ 17 ]
Результатом стала серия портретов, известная как «Лица, которых я встретил» .
В каждом из них я пытался освободиться, насколько мог, от любых негативных эмоций или от напряжения, напряжения и отношений, которые нахлынули повсюду вокруг. Человек должен освободиться от злобы и обиды. Так что в каком-то смысле это было еще и духовное упражнение по самоочищению и очищению. [ 17 ]
Название этой серии является еще одной отсылкой к Т.С. Элиоту, его « Песне о любви Дж. Альфреда Пруфрока ». [ 7 ]
Работы Такера представлены во всех галереях штата Австралия, а также в Национальной галерее Австралии , Музее Гуггенхайма и МоМА в Нью-Йорке.
Такер женился на Барбаре Билкок в 1963 году. Для обоих это был второй брак. Такер умер в 1999 году. Барбара Такер контролирует поместье Такеров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берк, Джанин, Портрет Альберта Такера, 1914–1960 , докторская диссертация, Школа современного искусства, Университет Дикина.
- ^ Джанин Берк, Австралийская готика: жизнь Альберта Такера , Кнопф, Сидней, Австралия, 2002.
- ↑ Heide MoMA 2012 Making History. Архивировано 12 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Национальный архив кино и звука, Screen Australia Digital Learning
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Альберта Такера (1914–1999)» , Лорейн Диггинс, Fine Art
- ^ «Краткая история», Общество современного искусства Виктории. Архивировано 23 июня 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кристофер Аллен (15–16 октября 2022 г.). «Альберт Такер среди австралийских художников, оказавшихся под влиянием Т. С. Элиота» . Обзор. Австралийские выходные . стр. 10–11.
- ^ The Vine, Vintage Melbourne, сквозь призму Альберта Такера. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Альберта Такера « Образы современного зла » . Beat.com . 14 марта 2011 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Джеймс К. (1 сентября 2014 г.). «Образы современного зла» . JAMA Психиатрия . 71 (9): 982–983. doi : 10.1001/jamapsychiatry.2013.2753 . ISSN 2168-622X . ПМИД 25188258 .
- ^ «Веб-сайт правительства Австралии, Австралийские истории, художники разгневанных пингвинов» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Такер, Альберт (1956). «Апокалиптическая лошадь» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Такер, Альберт (1959). «Голова антипода II» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Джеймс Моллисон и Ян Минчин, Альберт Такер: Ретроспектива , Национальная галерея Виктории , 1990, с. 117
- ^ «Образ художника как обреченного человека» . Возраст . 18 марта 2002 г.
- ^ «Празднование жизни, погруженной в искусство» . Сидней Морнинг Геральд . 16 сентября 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Альберт Такер» , интервью со Стивеном Фенели, июль 1998 г., ABC Express Highlights.
Библиография
[ редактировать ]- Джанин Берк, Глаз смотрящего: фотографии Альберта Такера , Музей современного искусства Хайде, Буллин, 1998.
- Гэвин Фрай, Альберт Такер , Розвилл, Новый Южный Уэльс: Beagle Press, 2005. ISBN 0947349472
- Дэвид Хансен (май 2019 г.). « ' Эта сломанная челюсть': Т. С. Элиот, Эрн Мэлли и австралийское современное искусство». Австралийский обзор гуманитарных наук (64).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1914 рождений
- 1999 смертей
- Хайде Серкл
- Художники-экспрессионисты
- Австралийские художники-мужчины 20-го века
- Современные австралийские художники
- Австралийские художники-мужчины
- Солдаты австралийской армии
- Персонал австралийской армии времен Второй мировой войны
- Художники из Мельбурна
- Австралийские художники 20-го века
- Современные австралийские художники