Jump to content

Джинджер Райли Мундувалавала

Джинджер Райли Мундувалавала
Рожденный около 1936 ( 1936 )
Умер 1 сентября 2002 г. (65–66 лет)
Национальность австралийский
Известный Рисование
Награды

Джинджер Райли Мундувалавала ( ок. 1936 - 1 сентября 2002) была современной художницей из числа австралийских аборигенов . Он родился на юго-востоке Арнемленда на Северной территории Австралии в районе залива Лиммен , в 45 километрах от побережья залива Карпентария . [ 4 ] Его первым языком был марра , [ 5 ] сейчас находится под угрозой исчезновения.

Райли был известен своим характерным пейзажным стилем и смелым использованием ярких акриловых красок для рисования территории вокруг реки Лиммен-Байт, расположенной вдоль побережья залива Карпентария к юго-востоку от Арнемленда. [ 6 ] — и мифологические персонажи, создавшие этот регион. [ 3 ] Этот регион является землей матери Райли, хранителем которой он был. [ 6 ] Придерживаясь обычаев Марры, Райли не разрешалось изображать Сновидения или истории предков из земли Марры своего отца, и поэтому он придерживался песенных строк по своей материнской линии. [ 7 ] Ландшафт родины Джинджер Райли включает прибрежную соленую воду, которая впадает в реку Лиммен-Байт, проходит через илистые отмели и территорию Марры и, наконец, достигает ущелья в центре Четырех Лучников – Гурриадагаувулу. [ 8 ]

Использование цвета Райли отличает его от многих художников-аборигенов Арнемленда. Рисуя акриловыми красками на холсте, он отошел от традиций более традиционного искусства аборигенов, ограничиваясь натуральными материалами, полученными из земли, такими как кора и пигменты охры. [ 9 ] [ 10 ] Отличительные пейзажи и яркие цвета Райли бросили вызов категоризации и бросили вызов стереотипам о том, что представляет собой «подлинное» искусство аборигенов. [ 10 ] Его искусство можно рассматривать как сплав «аборигенов» и «современности». [ 11 ]

В изображении пейзажа Райли рассказывает историю его создания и мифические события, которые, по мнению жителей Марры, сформировали страну. Несмотря на то, что в его пейзажах использован западный взгляд, его искусство по-прежнему опирается на духовные традиции и делает акцент на близких отношениях его народа с окружающей его страной. [ 12 ]

В 2002 году австралийский экспрессионист и давний друг Райли Дэвид Ларвилл дал Райли прозвище «Босс цвета», когда он приближался к концу своей жизни из-за рака легких. [ 13 ] [ 8 ] История гласит, что Ларвилл посетил Райли в Мельбурне и приветствовал его словами: «Джинджер Райли, босс цвета», подчеркивая совершенное мастерство Райли рисовать сияющими цветами. [ 6 ]

Райли была награждена Национальной художественной премией аборигенов и жителей островов Торресова пролива Северной территории в 1987 году, премией Алисы в 1992 году, художественной премией Мемориала Джона МакКоги в 1993 году. [ 3 ] первая Национальная премия в области искусства наследия аборигенов и жителей островов Торресова пролива в 1993 году. [ 14 ] и стипендия Совета Австралии на 1997/98 год. [ 1 ]

Его работы выставлялись на национальном и международном уровне, в том числе на 4, 9, 10 и 11-й Национальной премии в области искусства аборигенов, 12-й Национальной премии в области искусства аборигенов Тельстра, а также 13-й и 14-й Национальной премии в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива Тельстра. [ 7 ]

В 1997 году Национальная галерея Виктории провела 10-летнюю ретроспективу его работ под названием « Мать-страна в памяти: искусство Джинджер Райли Мундувалавала». Это был первый случай, когда государственное учреждение в Австралии почтило таким образом живого художника-аборигена. [ 15 ] [ 6 ]

Ранняя жизнь и влияния

[ редактировать ]

Джинджер Райли родилась примерно в 1936 году в стране Марра, на юго-востоке Арнемленда, недалеко от Нгукурра, бывшей территории миссии Ропер-Ривер. [ 7 ] В 1950-х годах Райли начал работать скотоводом и разнорабочим на станции Натвуд-Даунс и других предприятиях Северной территории. [ 16 ] До своей карьеры художника Райли работал на нескольких должностях, в том числе работал начальником полиции в Ларриме, школьным садовником в Дарвине, рабочим по техническому обслуживанию в Совете Нумбулвара и уборщиком на шахтах Gemco в Грут-Эйландте. [ 7 ]

Во время работы скотоводом Райли познакомился с известным акварелистом Западной Аранды Альбертом Наматжирой . [ 4 ] чье искусство было одним из первых, выставленных аборигенами. [ 4 ] Эта встреча оказала глубокое влияние на Райли, в конечном итоге побудив его три десятилетия спустя заняться рисованием акриловыми красками. [ 17 ] [ 18 ] Райли использовал влияние Наматджиры, осознав возможности различных художественных стилей. [ 6 ] Он интегрировал элементы модернизма и других источников вдохновения в свое традиционное искусство. [ 6 ] В своих работах Райли продемонстрировал различные взгляды на искусство аборигенов. [ 6 ] Одним из ключевых аспектов этой эволюции было его исключительное использование цвета. [ 6 ] Красочные работы Наматджиры вдохновили Райли запечатлеть цвета земли его матери, которую он называл «страной цветов». [ 10 ] По возвращении домой Райли попытался рисовать, но цвета землистой охры, которые он использовал, оказались неудовлетворительными для передачи цветов, которые он видел в своем воображении, что побудило Райли позже работать с акриловыми красками. [ 8 ] [ 6 ]

В 1987 году Департамент образования Северной территории открыл мастерские живописи в старой больнице в Нгукурре, где Райли проживала с конца 1970-х годов. [ 18 ] [ 4 ] Эти мастерские предоставили доступ к акриловым краскам и послужили катализатором выдающейся карьеры Райли. [ 7 ] [ 19 ] Арт-центр под названием «Бит-стрит» уже в первый год своего существования стал центром выдающихся творческих картин. Вместе с другими художниками Нгукурра Уилли Гудаби и Джамбу Барра Барра Райли вошел на сцену искусства аборигенов и быстро получил признание за свои красочные пейзажи и мифические повествования. [ 19 ] [ 10 ]

Художники, работавшие вместе с Джинджер Райли в Нгукурре, отразили разнообразие региона, восходящее к основанию миссии Ропер-Ривер в 1908 году. [ 9 ] Значительная историческая миграция в миссию Ропер-Ривер сыграла ключевую роль в формировании уникального стиля и тематической направленности искусства региона. [ 20 ] Миссия объединила кланы из близлежащих регионов, состоящие из 8 различных языковых групп. [ 9 ] Начинающие художники Нгукурра опирались на свои различные стилистические традиции и иконографию в сочетании с развитием своих индивидуальных творческих стилей. [ 9 ] [ 20 ]

Визуальная иконография

[ редактировать ]

Райли запомнилась тем, что работала над целой визуальной композицией, смешивала и наслаивала краски, а также экспериментировала с разными цветами и эффектами. [ 21 ] На картинах Райли изображена страна его матери, район залива Лиммен, окружающий реку Лиммен-Байт, и скалистый выступ, известный как Четыре лучника (Барркувириджи) . [ 7 ] Его характерный пейзажный стиль и блестящее использование цвета привлекли внимание Райли как художника-аборигена, работающего с современными материалами. [ 10 ] Помимо авантюрного использования цвета, работы Райли также характеризуются уникальной иконографией, изображающей естественные и сверхъестественные повествования, происходящие в районе бухты Лиммен, прибрежной соленой страны народа марра, традиционным владельцем которой он является. а также хранителем (Джунгкайи). [ 22 ]

В 1999 году Райли заявил, что его произведения следуют непрерывной песенной линии, известной как Гуджика. [ 23 ] Он сказал: « Гуджика — это дорога, линия; вы не можете ее придумать или украсть, вы должны следовать по этой линии. Гуджика идет вперед, а не назад. Гуджика — это маленькая картинка — вы думаете об этой серии картинок в своем уме. " [ 23 ] Эта песенная линия пришла из начала времен, и хотя Райли пересказывает историю своего создания снова и снова, используя разные точки зрения и вариации, он утверждает, что смотрит не назад, а вперед. [ 7 ] Его искусство оставалось отражением того, что он видел в своем уме, процессом открытия, в котором Райли не был заинтересован в повторении прошлых произведений искусства или традиционных формул. [ 7 ] Тем не менее, в рамках своего творческого подхода Райли продолжает передавать традиции.

В своих картинах Райли изображает ландшафт земли и древних существ, создавших все ее природные особенности. [ 24 ] Наиболее известные повторяющиеся мотивы в его работах включают: Гарималу, змею, создавшую Четырех лучников, самих Четырех лучников, Нгак Нгак, белогрудого орлана, реку Лиммен-Байт, церемониальное дерево печени акулы, названное так потому, что акула отдала свою печень, чтобы создать дерево, а также облака или солнце, которые обычно символизируют мать Райли. [ 4 ] [ 24 ]

Гаримала — важное творение, которое сформировало страну, сформировав водопой и Четырех Лучников. [ 24 ] Гаримала — двойная форма сверхъестественной королевской коричневой змеи Бандиана. [ 10 ] вида Pseudechis australis. Бандиана часто изображают как Гарималу, иногда также называемого Курра Мурра, формой двух змей, которая остается одним целым. [ 24 ] Змеи в двойной форме часто изображаются с геральдической симметрией, выгибающимися навстречу друг другу, над четырьмя лучниками, по обе стороны от печеночного дерева акулы. В своих работах Райли иногда изображает Гарималу принимающим облик Радужного Змея Вавалу или мифического огнедышащего змея-дракона Булукбуна. [ 25 ]

Нгак Нгак, белогрудый орлан, — еще один центральный мотив картин Райли. Нгак Нгак часто появляется в профиле как существо-хранитель, активно наблюдающее за страной и защищающее ее. [ 8 ] Орлан — тотем Райли, которая создала остров Юмункуни в устье реки Лиммен-Байт и защищает эту землю. [ 25 ] Нгак Нгак почти всегда изображается значительно крупнее по сравнению с остальной частью композиции. [ 6 ] Это отражает его вид с высоты птичьего полета как выдающуюся перспективу, демонстрируя исследование Райли воздушных перспектив, чтобы запечатлеть землю, как ее видит Нгак Нгак, в полете. [ 6 ]

Райли обычно изображает пейзаж так, как если бы он смотрел с точки зрения над облаками. [ 6 ] Этот тип изучающего взгляда, символизирующий точку зрения Нгака Нгака, также можно рассматривать как метафору собственного защитного взгляда и ответственности Райли как хранителя страны своей матери. [ 6 ] Эта перспектива является подтверждением знаний Райли о земле, как будто он рисует карту, на которой он знает все детали, существ и истории предков. В дополнение к воздушной перспективе Райли исследовал несколько перспектив в одной сцене, сочетая как плановую, так и фронтальную перспективы, демонстрируя различные переживания одного повествования. [ 7 ]

Наряду с физическими мотивами, изложенными выше, включая древних существ и природные особенности земли, Райли включил традиционные предметы и рисунки, связанные со священными церемониями. [ 7 ] Сюда входит его изображение прямоугольных «палочек с посланиями» или «палочек с буквами», ритуальных предметов Марра, украшенных зигзагообразными узорами и точками, которые, как известно, объявляют о церемониях инициации и служат приглашениями в его страну. [ 25 ] Возможно, более заметными являются треугольные мотивы, которые Райли использовал для обрамления многих своих картин, которые, как предполагается, связаны со священными церемониальными рисунками росписи тела. [ 7 ]

Значимые выставки

[ редактировать ]

В 1987 году Габриэль Пицци, которая открывала одну из единственных в Австралии галерей, специализирующихся на искусстве аборигенов, посетила Нгукурр, чтобы выбрать произведения для своей выставки. Открытая в 1988 году, это была вторая выставка в новой галерее Габриэль Пицци, на которой были представлены пять работ Джинджер Райли Мундувалавала. Джинджер Райли Мундувалавала также поехала в Мельбурн, чтобы присутствовать на открытии и рассказать о работах. [ 26 ]

Мысли о родине: искусство Джинджер Райли Мундувалавала, Национальная галерея Виктории, 17 июля - 22 сентября 1997 г. [ 8 ]

Джинджер Райли: Босс цвета, [ 27 ] Художественный музей Каслмейна, январь – 19 апреля 2015 г.

Кантри и вестерн: переосмысление пейзажа

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Смерть мистера Джинджера Райли Мундувалавалы» (PDF) . Журналы Сената. № 31. Вторник, 17 сентября 2002 г. Парламент Австралийского Союза. 17 сентября 2002 г., стр. 737–738. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2006 года.
  2. ^ «Премия Алисы – прошлые победители и судьи» . Премия Алисы. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Джинджер Райли. Архивировано 2 октября 2011 года в Wayback Machine Грейс и Тамарой.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Художественная галерея Нового Южного Уэльса; Уотсон, Кен; Джонс, Джонатан; Перкинс, Хетти, ред. (2004). Традиция сегодня: искусство коренных народов Австралии . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN  978-0-7347-6344-0 .
  5. ^ Райан Дж., Райли Г. и Национальная галерея Виктории. (1997). Джинджер Райли. Мельбурн: Национальная галерея Виктории.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Алвес, Тим (2014). Босс цвета . Каслмейн, Виктория, Австралия: Художественная галерея и Исторический музей Каслмейн. ISBN  9780992475307 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бассетт, Сью; Музей и картинная галерея Северного края, ред. (2011). Национальная премия Телстра в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива, 1984–2008 гг.: празднование 25-летия . Дарвин NT: Издательство Университета Чарльза Дарвина. ISBN  978-0-9806650-8-6 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Райан, Джудит (2009). « 'Отличается от других мафиози': Джинджер Райли Мундувалавала». Цветная страна: искусство из реки Ропер . Художественная галерея Вагга-Вагга. стр. 38–45.
  9. ^ Jump up to: а б с д Норманд, Саймон (2005). От страны камней до соленой воды: недавние произведения искусства и истории из Нгукурра, Арнемленд . Нгукурр, Северная Каролина?: Саймон Норманд. ISBN  978-0-646-45446-7 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Боудлер, Кэт (2009). Цветная страна: Искусство из реки Ропер (1-е изд.). Художественная галерея Вагга-Вагга. п. 38.
  11. ^ Хоссак, Ребекка (9 сентября 2002 г.). «Джинджер Райли Мундувалавала — художница аборигенов с весьма индивидуальным стилем» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 31 июля 2011 г.
  12. ^ Эллем, Люси (1998). « Цвет моей страны»: пейзаж и духовность в искусстве Джинджер Райли Мундувалавала» . Сиднейские исследования религии . ISSN   1444-5158 .
  13. Умирает Джинджер Райли, «босс цвета», фото Лариссы Дубецки, 3 сентября 2002 г.
  14. ^ Хилл, Роберт (8 апреля 1998 г.). «Австралийская комиссия по наследию спонсирует крупные награды в области искусства коренных народов» . Парлинфо . Пресс-релиз . Проверено 9 августа 2022 г.
  15. Джинджер Райли Мундувалавала, Биография , Национальная галерея Виктории.
  16. ^ «Джинджер Райли, 1937 г. р.» . Люди Национальной портретной галереи . Проверено 30 апреля 2024 г.
  17. ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса; Уотсон, Кен; Джонс, Джонатан; Перкинс, Хетти, ред. (2004). Традиция сегодня: искусство коренных народов Австралии . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN  978-0-7347-6344-0 .
  18. ^ Jump up to: а б «Джинджер Райли Мундувалавала» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 25 апреля 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б Боудлер, Кэт (ноябрь 2011 г.). «Светящиеся кости, Джамбу Барра Барра и дьявол-дьявол» . Проверено 28 апреля 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б Боудлер, Кэт (апрель 2010 г.). «Публичная лекция: Искусство реки Ропер» . Кэт Боудлер . Проверено 30 апреля 2024 г.
  21. ^ 8
  22. ^ Найт, Беверли (2001). Джинджер Райли: Родной титул . Мельбурн, Виктория, Австралия: Галерея Alcaston, 2001. ISBN  9780992475307 .
  23. ^ Jump up to: а б Райан, Джудит; Национальная галерея Виктории, ред. (2004). Сила цвета: искусство аборигенов пост 1984 года в коллекции Национальной галереи Виктории . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. ISBN  978-0-7241-0256-3 .
  24. ^ Jump up to: а б с д Майкл, Линда (1994). Тьерабаррбоваряу II: Я никогда не стану белым человеком . Сидней: Музей современного искусства. ISBN  9781875632220 .
  25. ^ Jump up to: а б с Каруана, Уолли (2012). Искусство аборигенов . Мир искусства (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-20416-0 .
  26. ^ Боудлер, Кэт (2009). « Разве там кто-то не главный?»: История художественного производства в Нгукурре». Цветная страна: Искусство из реки Ропер . Художественная галерея Вагга-Вагга. ISBN  978-1-875247-99-8 .
  27. ^ «Джинджер Райли: Босс цвета» . Художественный музей Каслмейна . Проверено 22 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Райан, Джудит (1997). Джинджер Райли: Сновидения . Национальная галерея Виктории. ISBN  978-0-7241-0194-8 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2de70b327563b1926a4434e30f4df737__1717157640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/37/2de70b327563b1926a4434e30f4df737.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ginger Riley Munduwalawala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)