Джинджер Райли Мундувалавала
Джинджер Райли Мундувалавала | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | около 1936 |
Умер | 1 сентября 2002 г. (65–66 лет) |
Национальность | австралийский |
Известный | Рисование |
Награды |
|
Джинджер Райли Мундувалавала ( ок. 1936 - 1 сентября 2002) была современной художницей из числа австралийских аборигенов . Он родился на юго-востоке Арнемленда на Северной территории Австралии в районе залива Лиммен , в 45 километрах от побережья залива Карпентария . [ 4 ] Его первым языком был марра , [ 5 ] сейчас находится под угрозой исчезновения.
Райли был известен своим характерным пейзажным стилем и смелым использованием ярких акриловых красок для рисования территории вокруг реки Лиммен-Байт, расположенной вдоль побережья залива Карпентария к юго-востоку от Арнемленда. [ 6 ] — и мифологические персонажи, создавшие этот регион. [ 3 ] Этот регион является землей матери Райли, хранителем которой он был. [ 6 ] Придерживаясь обычаев Марры, Райли не разрешалось изображать Сновидения или истории предков из земли Марры своего отца, и поэтому он придерживался песенных строк по своей материнской линии. [ 7 ] Ландшафт родины Джинджер Райли включает прибрежную соленую воду, которая впадает в реку Лиммен-Байт, проходит через илистые отмели и территорию Марры и, наконец, достигает ущелья в центре Четырех Лучников – Гурриадагаувулу. [ 8 ]
Использование цвета Райли отличает его от многих художников-аборигенов Арнемленда. Рисуя акриловыми красками на холсте, он отошел от традиций более традиционного искусства аборигенов, ограничиваясь натуральными материалами, полученными из земли, такими как кора и пигменты охры. [ 9 ] [ 10 ] Отличительные пейзажи и яркие цвета Райли бросили вызов категоризации и бросили вызов стереотипам о том, что представляет собой «подлинное» искусство аборигенов. [ 10 ] Его искусство можно рассматривать как сплав «аборигенов» и «современности». [ 11 ]
В изображении пейзажа Райли рассказывает историю его создания и мифические события, которые, по мнению жителей Марры, сформировали страну. Несмотря на то, что в его пейзажах использован западный взгляд, его искусство по-прежнему опирается на духовные традиции и делает акцент на близких отношениях его народа с окружающей его страной. [ 12 ]
В 2002 году австралийский экспрессионист и давний друг Райли Дэвид Ларвилл дал Райли прозвище «Босс цвета», когда он приближался к концу своей жизни из-за рака легких. [ 13 ] [ 8 ] История гласит, что Ларвилл посетил Райли в Мельбурне и приветствовал его словами: «Джинджер Райли, босс цвета», подчеркивая совершенное мастерство Райли рисовать сияющими цветами. [ 6 ]
Райли была награждена Национальной художественной премией аборигенов и жителей островов Торресова пролива Северной территории в 1987 году, премией Алисы в 1992 году, художественной премией Мемориала Джона МакКоги в 1993 году. [ 3 ] первая Национальная премия в области искусства наследия аборигенов и жителей островов Торресова пролива в 1993 году. [ 14 ] и стипендия Совета Австралии на 1997/98 год. [ 1 ]
Его работы выставлялись на национальном и международном уровне, в том числе на 4, 9, 10 и 11-й Национальной премии в области искусства аборигенов, 12-й Национальной премии в области искусства аборигенов Тельстра, а также 13-й и 14-й Национальной премии в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива Тельстра. [ 7 ]
В 1997 году Национальная галерея Виктории провела 10-летнюю ретроспективу его работ под названием « Мать-страна в памяти: искусство Джинджер Райли Мундувалавала». Это был первый случай, когда государственное учреждение в Австралии почтило таким образом живого художника-аборигена. [ 15 ] [ 6 ]
Ранняя жизнь и влияния
[ редактировать ]Джинджер Райли родилась примерно в 1936 году в стране Марра, на юго-востоке Арнемленда, недалеко от Нгукурра, бывшей территории миссии Ропер-Ривер. [ 7 ] В 1950-х годах Райли начал работать скотоводом и разнорабочим на станции Натвуд-Даунс и других предприятиях Северной территории. [ 16 ] До своей карьеры художника Райли работал на нескольких должностях, в том числе работал начальником полиции в Ларриме, школьным садовником в Дарвине, рабочим по техническому обслуживанию в Совете Нумбулвара и уборщиком на шахтах Gemco в Грут-Эйландте. [ 7 ]
Во время работы скотоводом Райли познакомился с известным акварелистом Западной Аранды Альбертом Наматжирой . [ 4 ] чье искусство было одним из первых, выставленных аборигенами. [ 4 ] Эта встреча оказала глубокое влияние на Райли, в конечном итоге побудив его три десятилетия спустя заняться рисованием акриловыми красками. [ 17 ] [ 18 ] Райли использовал влияние Наматджиры, осознав возможности различных художественных стилей. [ 6 ] Он интегрировал элементы модернизма и других источников вдохновения в свое традиционное искусство. [ 6 ] В своих работах Райли продемонстрировал различные взгляды на искусство аборигенов. [ 6 ] Одним из ключевых аспектов этой эволюции было его исключительное использование цвета. [ 6 ] Красочные работы Наматджиры вдохновили Райли запечатлеть цвета земли его матери, которую он называл «страной цветов». [ 10 ] По возвращении домой Райли попытался рисовать, но цвета землистой охры, которые он использовал, оказались неудовлетворительными для передачи цветов, которые он видел в своем воображении, что побудило Райли позже работать с акриловыми красками. [ 8 ] [ 6 ]
В 1987 году Департамент образования Северной территории открыл мастерские живописи в старой больнице в Нгукурре, где Райли проживала с конца 1970-х годов. [ 18 ] [ 4 ] Эти мастерские предоставили доступ к акриловым краскам и послужили катализатором выдающейся карьеры Райли. [ 7 ] [ 19 ] Арт-центр под названием «Бит-стрит» уже в первый год своего существования стал центром выдающихся творческих картин. Вместе с другими художниками Нгукурра Уилли Гудаби и Джамбу Барра Барра Райли вошел на сцену искусства аборигенов и быстро получил признание за свои красочные пейзажи и мифические повествования. [ 19 ] [ 10 ]
Художники, работавшие вместе с Джинджер Райли в Нгукурре, отразили разнообразие региона, восходящее к основанию миссии Ропер-Ривер в 1908 году. [ 9 ] Значительная историческая миграция в миссию Ропер-Ривер сыграла ключевую роль в формировании уникального стиля и тематической направленности искусства региона. [ 20 ] Миссия объединила кланы из близлежащих регионов, состоящие из 8 различных языковых групп. [ 9 ] Начинающие художники Нгукурра опирались на свои различные стилистические традиции и иконографию в сочетании с развитием своих индивидуальных творческих стилей. [ 9 ] [ 20 ]
Визуальная иконография
[ редактировать ]Райли запомнилась тем, что работала над целой визуальной композицией, смешивала и наслаивала краски, а также экспериментировала с разными цветами и эффектами. [ 21 ] На картинах Райли изображена страна его матери, район залива Лиммен, окружающий реку Лиммен-Байт, и скалистый выступ, известный как Четыре лучника (Барркувириджи) . [ 7 ] Его характерный пейзажный стиль и блестящее использование цвета привлекли внимание Райли как художника-аборигена, работающего с современными материалами. [ 10 ] Помимо авантюрного использования цвета, работы Райли также характеризуются уникальной иконографией, изображающей естественные и сверхъестественные повествования, происходящие в районе бухты Лиммен, прибрежной соленой страны народа марра, традиционным владельцем которой он является. а также хранителем (Джунгкайи). [ 22 ]
В 1999 году Райли заявил, что его произведения следуют непрерывной песенной линии, известной как Гуджика. [ 23 ] Он сказал: « Гуджика — это дорога, линия; вы не можете ее придумать или украсть, вы должны следовать по этой линии. Гуджика идет вперед, а не назад. Гуджика — это маленькая картинка — вы думаете об этой серии картинок в своем уме. " [ 23 ] Эта песенная линия пришла из начала времен, и хотя Райли пересказывает историю своего создания снова и снова, используя разные точки зрения и вариации, он утверждает, что смотрит не назад, а вперед. [ 7 ] Его искусство оставалось отражением того, что он видел в своем уме, процессом открытия, в котором Райли не был заинтересован в повторении прошлых произведений искусства или традиционных формул. [ 7 ] Тем не менее, в рамках своего творческого подхода Райли продолжает передавать традиции.
В своих картинах Райли изображает ландшафт земли и древних существ, создавших все ее природные особенности. [ 24 ] Наиболее известные повторяющиеся мотивы в его работах включают: Гарималу, змею, создавшую Четырех лучников, самих Четырех лучников, Нгак Нгак, белогрудого орлана, реку Лиммен-Байт, церемониальное дерево печени акулы, названное так потому, что акула отдала свою печень, чтобы создать дерево, а также облака или солнце, которые обычно символизируют мать Райли. [ 4 ] [ 24 ]
Гаримала — важное творение, которое сформировало страну, сформировав водопой и Четырех Лучников. [ 24 ] Гаримала — двойная форма сверхъестественной королевской коричневой змеи Бандиана. [ 10 ] вида Pseudechis australis. Бандиана часто изображают как Гарималу, иногда также называемого Курра Мурра, формой двух змей, которая остается одним целым. [ 24 ] Змеи в двойной форме часто изображаются с геральдической симметрией, выгибающимися навстречу друг другу, над четырьмя лучниками, по обе стороны от печеночного дерева акулы. В своих работах Райли иногда изображает Гарималу принимающим облик Радужного Змея Вавалу или мифического огнедышащего змея-дракона Булукбуна. [ 25 ]
Нгак Нгак, белогрудый орлан, — еще один центральный мотив картин Райли. Нгак Нгак часто появляется в профиле как существо-хранитель, активно наблюдающее за страной и защищающее ее. [ 8 ] Орлан — тотем Райли, которая создала остров Юмункуни в устье реки Лиммен-Байт и защищает эту землю. [ 25 ] Нгак Нгак почти всегда изображается значительно крупнее по сравнению с остальной частью композиции. [ 6 ] Это отражает его вид с высоты птичьего полета как выдающуюся перспективу, демонстрируя исследование Райли воздушных перспектив, чтобы запечатлеть землю, как ее видит Нгак Нгак, в полете. [ 6 ]
Райли обычно изображает пейзаж так, как если бы он смотрел с точки зрения над облаками. [ 6 ] Этот тип изучающего взгляда, символизирующий точку зрения Нгака Нгака, также можно рассматривать как метафору собственного защитного взгляда и ответственности Райли как хранителя страны своей матери. [ 6 ] Эта перспектива является подтверждением знаний Райли о земле, как будто он рисует карту, на которой он знает все детали, существ и истории предков. В дополнение к воздушной перспективе Райли исследовал несколько перспектив в одной сцене, сочетая как плановую, так и фронтальную перспективы, демонстрируя различные переживания одного повествования. [ 7 ]
Наряду с физическими мотивами, изложенными выше, включая древних существ и природные особенности земли, Райли включил традиционные предметы и рисунки, связанные со священными церемониями. [ 7 ] Сюда входит его изображение прямоугольных «палочек с посланиями» или «палочек с буквами», ритуальных предметов Марра, украшенных зигзагообразными узорами и точками, которые, как известно, объявляют о церемониях инициации и служат приглашениями в его страну. [ 25 ] Возможно, более заметными являются треугольные мотивы, которые Райли использовал для обрамления многих своих картин, которые, как предполагается, связаны со священными церемониальными рисунками росписи тела. [ 7 ]
Значимые выставки
[ редактировать ]В 1987 году Габриэль Пицци, которая открывала одну из единственных в Австралии галерей, специализирующихся на искусстве аборигенов, посетила Нгукурр, чтобы выбрать произведения для своей выставки. Открытая в 1988 году, это была вторая выставка в новой галерее Габриэль Пицци, на которой были представлены пять работ Джинджер Райли Мундувалавала. Джинджер Райли Мундувалавала также поехала в Мельбурн, чтобы присутствовать на открытии и рассказать о работах. [ 26 ]
Мысли о родине: искусство Джинджер Райли Мундувалавала, Национальная галерея Виктории, 17 июля - 22 сентября 1997 г. [ 8 ]
Джинджер Райли: Босс цвета, [ 27 ] Художественный музей Каслмейна, январь – 19 апреля 2015 г.
Кантри и вестерн: переосмысление пейзажа
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Смерть мистера Джинджера Райли Мундувалавалы» (PDF) . Журналы Сената. № 31. Вторник, 17 сентября 2002 г. Парламент Австралийского Союза. 17 сентября 2002 г., стр. 737–738. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2006 года.
- ^ «Премия Алисы – прошлые победители и судьи» . Премия Алисы. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с Джинджер Райли. Архивировано 2 октября 2011 года в Wayback Machine Грейс и Тамарой.
- ^ Jump up to: а б с д и Художественная галерея Нового Южного Уэльса; Уотсон, Кен; Джонс, Джонатан; Перкинс, Хетти, ред. (2004). Традиция сегодня: искусство коренных народов Австралии . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN 978-0-7347-6344-0 .
- ^ Райан Дж., Райли Г. и Национальная галерея Виктории. (1997). Джинджер Райли. Мельбурн: Национальная галерея Виктории.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Алвес, Тим (2014). Босс цвета . Каслмейн, Виктория, Австралия: Художественная галерея и Исторический музей Каслмейн. ISBN 9780992475307 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бассетт, Сью; Музей и картинная галерея Северного края, ред. (2011). Национальная премия Телстра в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива, 1984–2008 гг.: празднование 25-летия . Дарвин NT: Издательство Университета Чарльза Дарвина. ISBN 978-0-9806650-8-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Райан, Джудит (2009). « 'Отличается от других мафиози': Джинджер Райли Мундувалавала». Цветная страна: искусство из реки Ропер . Художественная галерея Вагга-Вагга. стр. 38–45.
- ^ Jump up to: а б с д Норманд, Саймон (2005). От страны камней до соленой воды: недавние произведения искусства и истории из Нгукурра, Арнемленд . Нгукурр, Северная Каролина?: Саймон Норманд. ISBN 978-0-646-45446-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боудлер, Кэт (2009). Цветная страна: Искусство из реки Ропер (1-е изд.). Художественная галерея Вагга-Вагга. п. 38.
- ^ Хоссак, Ребекка (9 сентября 2002 г.). «Джинджер Райли Мундувалавала — художница аборигенов с весьма индивидуальным стилем» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Эллем, Люси (1998). « Цвет моей страны»: пейзаж и духовность в искусстве Джинджер Райли Мундувалавала» . Сиднейские исследования религии . ISSN 1444-5158 .
- ↑ Умирает Джинджер Райли, «босс цвета», фото Лариссы Дубецки, 3 сентября 2002 г.
- ^ Хилл, Роберт (8 апреля 1998 г.). «Австралийская комиссия по наследию спонсирует крупные награды в области искусства коренных народов» . Парлинфо . Пресс-релиз . Проверено 9 августа 2022 г.
- ↑ Джинджер Райли Мундувалавала, Биография , Национальная галерея Виктории.
- ^ «Джинджер Райли, 1937 г. р.» . Люди Национальной портретной галереи . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса; Уотсон, Кен; Джонс, Джонатан; Перкинс, Хетти, ред. (2004). Традиция сегодня: искусство коренных народов Австралии . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN 978-0-7347-6344-0 .
- ^ Jump up to: а б «Джинджер Райли Мундувалавала» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Боудлер, Кэт (ноябрь 2011 г.). «Светящиеся кости, Джамбу Барра Барра и дьявол-дьявол» . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Боудлер, Кэт (апрель 2010 г.). «Публичная лекция: Искусство реки Ропер» . Кэт Боудлер . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ 8
- ^ Найт, Беверли (2001). Джинджер Райли: Родной титул . Мельбурн, Виктория, Австралия: Галерея Alcaston, 2001. ISBN 9780992475307 .
- ^ Jump up to: а б Райан, Джудит; Национальная галерея Виктории, ред. (2004). Сила цвета: искусство аборигенов пост 1984 года в коллекции Национальной галереи Виктории . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. ISBN 978-0-7241-0256-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Майкл, Линда (1994). Тьерабаррбоваряу II: Я никогда не стану белым человеком . Сидней: Музей современного искусства. ISBN 9781875632220 .
- ^ Jump up to: а б с Каруана, Уолли (2012). Искусство аборигенов . Мир искусства (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20416-0 .
- ^ Боудлер, Кэт (2009). « Разве там кто-то не главный?»: История художественного производства в Нгукурре». Цветная страна: Искусство из реки Ропер . Художественная галерея Вагга-Вагга. ISBN 978-1-875247-99-8 .
- ^ «Джинджер Райли: Босс цвета» . Художественный музей Каслмейна . Проверено 22 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Райан, Джудит (1997). Джинджер Райли: Сновидения . Национальная галерея Виктории. ISBN 978-0-7241-0194-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Джинджер Райли Мундувалавала: видящий художник» . Джудит Райан. Артлинк
- Мундувалавала в Художественной галерее Нового Южного Уэльса