Дэвид Ларвилл
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2015 г. ) |
Дэвид Ларвилл | |
---|---|
![]() Портрет Дэвида Ларвилла, сделанный фотографом Мишелем Лоуренсом. | |
Рожденный | Дэвид Скотт Ларвилл 26 июня 1956 г. Балларат, Виктория , Австралия |
Умер | 19 июня 2011 г. Кубер-Педи, Южная Австралия , Австралия | (54 года)
Национальность | австралийский |
Дэвид Ларвилл (1956–2011) был австралийским художником, узнаваемым по своему самобытному и яркому стилю, основанному на ярких цветах, стилизованных фигурах и упрощенных формах. Хотя Ларвилл наиболее известен как художник-фигуративный экспрессионист, он также был рисовальщиком известным и гравером. Он создал множество рисунков , акварелей , керамики и скульптур, а также гравюр , литографий и трафаретных отпечатков . За свою более чем 30-летнюю карьеру Ларвилл провел более 25 персональных выставок и принял участие во множестве групповых выставок.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвид Ларвилл родился в викторианском городе Балларат и провел свою молодую жизнь на семейных фермах. В 1960-х годах Ларвилл переехал в дом своей бабушки на горе Марта в Виктории , на полуострове Морнингтон . Он учился в средней школе Морнингтона (окончил ее в 1973 году), а затем в Техническом колледже Франкстона (1974–75), где изучал фотографию, живопись и скульптуру. В следующем году Ларвилл начал изучать керамику в Праранском колледже высшего образования, но бросил курс через три месяца и работал чернорабочим на сталелитейном заводе в соседнем Гастингсе . Затем он переехал в Нусу в Квинсленде , чтобы жить на вилле родителей своей девушки, и покинул Австралию, чтобы на 18 месяцев путешествовать по Европе и Северной Америке. [ 1 ]
Ларвилл вернулся в Мельбурн в 1979 году и переехал в квартиру в Сент-Килде вместе со студентами-художниками Питером Фергюсоном и Уэйном Игером. Он поступил в Престонский технологический институт , где год учился у Питера Бута , Питера Д. Коула, Рода Бишопа, Дейла Хики , Мирки Моры и Джона Данкли-Смита. В это время Ларвилл встретил однокурсника Карана Хеймана, и они вместе со многими другими основали Roar Studios в 1981 году. Руководитель отдела Бетти Чёрчер (впоследствии директор Национальной галереи Австралии ) посоветовала ему: «Вам не нужно прийти сюда... Почему бы тебе не остаться в своей мастерской, не рисовать и не выставляться?» Ларвилл последовал ее совету. [ 2 ]
Современный австралийский художник Питер Бут оказал глубокое влияние на развитие раннего стиля живописи Ларвилла. Ларвилл посетил в 1979 году выставку работ Бута в галерее Пинакотека , Ричмонд, Виктория , которая состояла из больших повествовательных картин, изображающих конец света. Ларвилл был заинтригован тем, чего можно добиться с помощью краски, и прокомментировал: «Можно создавать уродливые сцены, но общий эффект будет прекрасным». [ 3 ]
На международном уровне работы французского художника Жана Дюбюффе и группы CoBrA также оказали большое влияние на искусство Ларвилла; в частности, возрождение экспрессионизма и интереса к аутсайдерскому искусству . Ларвилл также восхищался нью-йоркским уличным искусством Жана-Мишеля Баския и все больше ценил искусство аборигенов благодаря непосредственным контактам и личной дружбе, в первую очередь со знаменитой австралийской художницей Джинджер Райли Мундувалавала .
Рев Студии
[ редактировать ]Разочарование в опыте художественной школы и трудности с проникновением на сцену коммерческих галерей привели к созданию Roar Studios на Брансуик-стрит , Фицрой в 1982 году. Целью группы было противодействовать предубеждениям в местном художественном сообществе в отношении женщин, молодежи и этнических меньшинств. . Дэвида Ларвилла Приветливый ларрикинизм и его мощный стиль привлекли молодых начинающих художников из Мельбурна, которые разделяли такое же желание показать свои работы. В основную первоначальную группу основателей коллектива ROAR Studio входили Ларвилл, Сара Фолкнер, Марк Хаусон, Каран Хейман, Марк Шаллер, Энн Хоуи, Дэниел Коган, Питер Фергюсон, Уэйн Игер, Паскуале Джардино, Ричард Бирмингем, Майкл Николлс, Стивен Маккарти, Мэгги. Макнамара, Эндрю Фергюсон, Рассел Кук, Гленда Уайзмен, Джули Роузуорн и другие. [ 4 ] Премьеры ROAR стали известны своей здоровой атмосферой и поздними вечерами. Стиль художников ROAR был эклектичным, и они открыто признавали свой долг перед предыдущим поколением художников-фигуративистов-экспрессионистов из Мельбурна, включая Джона Персеваля , Данилу Васильева и раннего Сиднея Нолана . [ нужна ссылка ]
Премьера выставки-открытия ROAR Studios состоялась в июне 1982 года. Ларвилл показал две картины. В следующем году там прошла успешная персональная выставка. Продолжая выставляться в ROAR, Ларвилл вскоре привлек интерес и внимание ряда известных коммерческих дилеров и галерей. В своем комментарии к выставке, посвященной десятилетнему юбилею ROAR, критик Роберт Руни отметил, что: «ROAR вырос скорее из нетерпения, чем из полного противодействия существующей системе коммерческих галерей, системы, в которую в конечном итоге будут поглощены первые новички ROAR». [ 5 ]
Средние годы
[ редактировать ]В 1983 году Ларвилла пригласили на выставку в галерее United Artists в Сент-Килде. В эту галерею входили уважаемые художники среднего возраста, такие как Майк Браун, Ашер Билу и Дейл Хики. Вторая картина Ларвилла «Пепельная среда» 1983 года была приобретена Национальной галереей Виктории .
В течение оставшейся части десятилетия работы Ларвилла все чаще демонстрировались на важных групповых и призовых выставках по всей Австралии. Сюда входили: Vox Pop: Into the восьмидесятые (Национальная галерея Виктории, 1984), Премия Хью Уильямсона (Галерея изящных искусств Балларата, 1986) и Новое поколение 1983–88: Приобретение грантов Philip Morris Arts (Национальная галерея Австралии, Канберра). , 1988).
Ларвилл долгое время находился в Центральной Австралии (1990 и 1991 годы), где проводил время, работая с местными художниками и проводя мастер-классы. Во время его первой поездки в Нью-Йорк в 1992 году большое влияние оказали таблички и граффити, которые он нашел в метро и на улицах. Он также посетил крупную ретроспективную выставку американского художника Жана-Мишеля Баския в нью-йоркском Музее американского искусства Уитни. Друг Ларвилла, художник Дэвид Томас, заметил: «На Ларвилла большое влияние оказали его изображения скелетов, использование фигур племен, поверхностное письмо и его способность заполнять холст от края до края». [ 6 ] Ларвилл также вновь познакомился с масками и скульптурами Пабло Пикассо в африканском стиле. Вскоре после этого Ларвилл создал первую из многих скульптур, используя найденные предметы и технику сборки.
Прямые контакты с изолированными общинами аборигенов повысили понимание Ларвиллом искусства и культуры коренных народов. Он напрямую отреагировал на красоту пейзажа, сделав множество исследований на бумаге. Время, проведенное вдали от дома, также дало Ларвиллу более взвешенный взгляд на экологические и политические вопросы. В 1984 году Ларвилл отреагировал на угрозу ядерной войны, создав антивоенную партию « Партия ядерного разоружения» .
В 1986 году Ларвилл был одним из многих мельбурнских художников, которым было поручено нарисовать мельбурнский трамвай W-класса в рамках празднования Международного года мира Организации Объединенных Наций . Ларвилл решил нарисовать образы войны, резко обведенные черным контуром. Его сопротивление несправедливому обращению с первыми австралийцами привело к включению работ в выставки, выступающие за права аборигенов на землю. Получив приглашение поехать в национальный парк Какаду и увидеть его всемирно известные места наскального искусства в 1998 году, Ларвилл также принял участие в шахте «Стоп Джабилука» вместе с Марком Шаллером и Питером Уолшем. Выставка прошла в Gould Galleries в Мельбурне в июне 1998 года в знак протеста против строительства урановой шахты, которая планировалась для дикой местности и парка. В 2003 году Ларвилл, Каран Хейман, Питер Уолш, Грег Эйдс, Таня Ходдинотт и Марк Шаллер отправились в Вумера и посетили предполагаемые свалки ядерных отходов вместе с лидерами коренных народов, а затем снова провели выставку работ «Тайная страна» из поездки в Gould Galleries. собрать средства для поддержки дела.
«Дэвида всегда интересовало дело!» ... Он чувствовал ответственность перед всем миром и интересовался текущими делами. Он был одним из основателей Фонда культуры художников для детей, который собирал деньги для детей из малообеспеченных семей. Фонд «Чистый океан» также имел важное значение. Дэвид был одним из первых, кто поддержал Фонд через выставку и аукцион досок для серфинга Hang 12». [ 7 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1993 году Дэвид Ларвилл снова поселился на полуострове Морнингтон , где со временем обустроил постоянный дом и студию. Разделив свое время между Сомерсом и Мельбурном , Ларвилл снова начал создавать причудливые скульптуры, созданные из обветренных предметов, выброшенных на берег из Западного порта и залива Порт-Филлип. В то же время его картины стали крупнее и масштабнее.
Персональная выставка новых работ 1994 года «Змеи и лестницы» в Gould Galleries в Мельбурне имела художественный и коммерческий успех: работы были почти распроданы за первые несколько дней. С помощью нового менеджера Кена МакГрегора это стало началом очень успешного этапа художественной карьеры Ларвилла, который включал выпуск монографии о его работах в 1999 году. Впервые у Ларвилла была специально построенная художественная студия, средства для постоянного рисования и постоянный запрос на новые работы.
Появления Ларвилла на национальных выставках и премиях продолжали расти, в том числе Streetwise, Нью-Йорк (1993), а также в качестве финалиста в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в конкурса премии Сулмана 1994 году. В 2002 году состоялась персональная обзорная выставка «Дэвид Ларвилл: вещи, которые имеют значение», был представлен в Галерее изящных искусств Балларата (ныне Художественная галерея Балларата), а затем гастролировал по шести площадкам по всей Австралии. В 2003 году картины Ларвилла были включены в выставку «Уильям Крик и дальше». Эту выставку также посетила Художественная галерея Балларата по всей стране.
На протяжении 1990-х и 2000-х годов международная репутация Дэвида Ларвилла росла благодаря новым заказам, выставкам и наградам. Правительство Виктории и Фонд Викторианского центра искусств заказали большой гобелен « Празднование» в качестве подарка сингапурскому новому Центру искусств «Эспланада» . Работа объехала регион Виктория, прежде чем была установлена на Эспланаде в середине 2002 года. В 2010 году подборка последних картин Ларвилла также была показана в Сингапуре, когда его и его друга Марка Шаллера пригласили принять участие в совместной выставке «Искусство длинное».
Среди других известных международных выставок - «Дэвид Ларвилл: последние картины» (Англия и компания, Лондон, 2003 г.) и «Дэвид Ларвилл и художники западной пустыни», организованные сторонником Лизой Фокс и прошедшие в студии Стефана Вайса, Нью-Йорк, в 2008 г. Эта важная выставка спонсировалась авиакомпанией Qantas Airlines в рамках официального вклада Австралии в программу Gooday USA.
Посмертный обзор последнего десятилетия творчества Дэвида Ларвилла был проведен в Региональной галерее полуострова Морнингтон в 2013 году. Эта выставка под названием «Десять лет спустя» раскрыла широту и продуманный характер зрелого творчества Ларвилла и продемонстрировала разнообразный спектр работ, которые включены картины и рисунки. Также были включены две бронзовые скульптуры – «Птица» (2011 г.) и «Размышляя о своем месте в человечестве » (2011 г.). Они фигурировали среди последних работ Ларвилла, поскольку он был полон решимости закончить их до своей смерти.
Страдая от рака, Дэвид Ларвилл умер по дороге в Алис-Спрингс в 2011 году. Он попросил своего друга и менеджера Кена МакГрегора отвезти его туда в последний раз. У Ларвилла остались жена Фиона и сыновья Джеймс и Генри. [ 8 ]
Искусство: предмет и техника
[ редактировать ]Ранние работы Дэвида Ларвилла были прямыми, спонтанными и зачастую грубыми. Такая картина, как «Луна-парк » 1979 года, показывает, как он импульсивно исследовал драматические, всесторонние качества черного и красного цветов в сочетании с выразительным обращением с красками. Работа относится к известному парку развлечений в центре города Сент-Килда , который привлекал художников-фигуративистов, которыми Ларвилл очень восхищался.
Ларвилл сравнил характерный примитивизм своих фигур с письмом: «Это мои символы, мой язык. Я хочу показать устройства, которых люди никогда раньше не видели». [ 9 ] В картинах, написанных под влиянием времени, проведенного в Нью-Йорке, Ларвилл расширил этот лексикон, включив в него полотна, на которых слова кричат с холстов, полных шума; и в композициях возникает новое напряжение, которое в Streetwise, Нью-Йорк, 1993 год, принимает подобие стен, покрытых граффити.
Для Ларвилла живопись была, по сути, прыжком веры. Он начал с нанесения краски на холст, и постепенно знаки развивались и кристаллизовались благодаря воспоминаниям о повседневных событиях. Его сюжеты, хотя и рождались в воображении, в конечном итоге были взяты из жизни; его семья, домашние животные, окружение и вещи, которые ему нравилось делать, читать, слушать или видеть. Эти простые удовольствия наряду с происходящим на мировой арене одновременно вдохновляли и бросали ему вызов и стали основой его искусства.
«Кораблекрушение» (1999) — зрелый пример интуитивного подхода Ларвилла к созданию искусства. Ларвилл был заядлым моряком, который ценил форму, ощущение и текстуру лодок с деревянным корпусом. Важными составляющими его творчества стали ненасытное чтение рассказов мореплавателей и пиратов, элементы местной среды и прибрежного фольклора. Расположение фигур, лодки, щитов, знаков и точек оживляет картину. Обладая сильными примитивистскими наклонностями и явными стилистическими отсылками к искусству коренных народов, «Кораблекрушение» сочетает в себе стиль живописи и скульптуры, разработанный Ларвиллом после его пребывания в Нью-Йорке. Палитра преимущественно охры, красного и коричневого цветов, наложенная на слой белого и кремового, представляла собой комбинацию, которая присутствует в ряде крупных работ Ларвилла конца 1990-х - начала 2000-х годов.
В начале 2000-х Ларвилл перешел от масла к акриловой краске. Хотя ему нравился запах скипидара, смешанного с маслом, его расстраивало время, необходимое для высыхания масляной краски. Ему также нравились насыщенные и плотные цвета акриловых красок, и по мере того, как их качество улучшалось, он стал предпочитать их более традиционным масляным краскам. «Он работал слоями; слой за слоем, и с каждым сеансом работа менялась по структуре. Его творчество имело циклическую и ритмическую структуру. ... Он пошел в студию рисовать и взял с собой историю живописи, зарисовывая, переделывая, лессируя и рассматривая. Он потратил много времени на поиски. Его метод был методом традиционного художника, изобретение было в работе». [ 10 ]
«О чем ты думал?», 2006, — характерная поздняя работа, одна из любимых художницей. Это многогранная картина, сочетающая в себе сложное наслоение краски и использование ярких цветов. Вопрос, заданный картиной, мог «относиться к умершим друзьям или людям, которые совершили глупые поступки и дожили до сожаления об этом... Дэвид постоянно присутствовал в своих картинах. Он наблюдал человеческую природу и использовал свои наблюдения в качестве источника. за его работу..." [ 11 ]
Его место в человечестве и Птица - это бронзовые скульптуры, которые были выставлены на выставке 2011 года, посвященной оригинальной выставке ROAR и художникам. В практике Ларвилла идеи часто вынашивались долго, и он начал работать над концепциями этих скульптур в 2005 году. Восковые и глиняные формы позже стали основой для собаки и птицы. «Дэвид заметил: «Я чувствую, будто делаю то, что делал всегда… (мои) руки работают». Ему очень нравилось создавать эти скульптуры. Он чувствовал, что собака вызывает воспоминания. На этом этапе у Дэвида был диагностирован рак». [ 12 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Британский музей , Лондон
- Центр искусств Эспланада, Сингапур
- Национальная галерея Австралии , Канберра
- Национальная галерея Виктории , Мельбурн
- Художественная галерея Квинсленда , Брисбен
- Музей современного искусства , Сидней
- Музей современного искусства Хайде , Мельбурн Artbank
- Австралийская футбольная лига , Мельбурн
- Новое здание парламента, Канберра
- Коллекция БХП
- Фонд сэра Уильяма Добелла, Сидней
- Холмс в Корт-галерее , Западная Австралия
- Художественная галерея Шеппартона, Виктория
- Коллекция Университета Дикина , Джилонг, Виктория
- Художественная галерея Балларата, Виктория
- Художественная галерея Ньюкасла, Новый Южный Уэльс
- Художественная галерея города Голд-Кост , Квинсленд
- Артпространство Маккей, Квинсленд
- Художественный музей Каслмейн , Виктория
- Региональная художественная галерея Тувумбы, Квинсленд
- Региональная галерея Лисмора, Новый Южный Уэльс
- Художественная галерея Беналла, Виктория
Награды и комиссии
[ редактировать ]- «The Larwill Studio», группа отелей Art Series, отель в Парквилле, связанный с Королевской детской больницей , открыт в 2014 году.
- Празднование, гобелен по заказу правительства Виктории и Фонда Центра искусств Виктории в подарок новому Центру искусств Сингапура, 2002 г.
- Вещи, которые имеют значение, республиканская тематическая картина, посвященная запуску республиканского обратного отсчета, 1999 г. Картина для Зала славы Австралийской футбольной лиги, Мельбурн , 1996 г.
- Дизайн обложки шести пьес современного австралийского театра, Editions Lansman, Бельгия , 1995 г.
- Дизайн литографии для программы «Риголетто», Австралийская опера, 1989 г. Дизайн для художников и промышленности, 1988 г.
- Национальная галерея Австралии , ресторанная комиссия, 1986 г.
- Фреска на холсте. Грант Philip Morris Arts, Национальная галерея Виктории , 1986 г. Плакат и дизайн декораций для Убу Рои, Австралийский национальный университет, 1986 г. Раскрашенный трамвай, Министерство искусств Виктории, 1986 г.
- Фреска для Австралийского центра современного искусства, Южная Ярра , 1984 г.
Избранная библиография и ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Ларвилл: Десять лет спустя, Региональная галерея полуострова Морнингтон , 2013 (Вступительное эссе Кена МакГрегора; Фиона Ларвилл, Уэйн Игер и Марина Строкки в разговоре с куратором выставки Родни Джеймсом)
- Обзор Roar, Macmillan Art Publishing, Мельбурн , 2011 (Дэвид Диг и Крения Кэдден)
- Искусство длинное: Марк Шаллер и Дэвид Ларвилл, Галереи Аратонг совместно с Высшей комиссией Австралии, Сингапур, 2010 г. (Предисловия Эшли Кроуфорд и Кена МакГрегора)
- Дэвид Ларвилл и художники западной пустыни, Лиза Фокс, Нью-Йорк, 2008 г. (Введение Саши Гришина)
- Кен МакГрегор, Уильям Крик и не только: австралийские художники исследуют глубинку, Дом ремесленников, Сидней, 2002 г.
- Дэвид Ларвилл: Вещи, которые имеют значение, Галерея изящных искусств Балларата, 2002 (предисловие Джона Олсена и эссе Дэвида Томаса, Кристофера Хиткота, Сиан Прайор и Зельды Коуторн; биография Дэвида Томаса)
- Эшли Кроуфорд, «Дэвид Ларвилл: сила гоблинов», Art & Australia, том 38, № 2, 2000, стр. 266–73.
- Кен МакГрегор с Элизабет Томпсон, Дэвидом Ларвиллом, Дом ремесленников, G + B Arts International, Сидней, 1997 г.
- Трауди Аллен, ROAR и более тихие моменты от группы мельбурнских художников, Craftsman House, G+B Arts International, Сидней, 1995 г.
- Кристофер Хиткот, «Ревущие восьмидесятые», Art Monthly, № 52, август 1992 г., стр. 15–16.
- Роберт Линдси, Vox pop: В восьмидесятые, Национальная галерея Виктории , Мельбурн , 1983.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Д., «Биографические заметки», в книге Дж. Рамзи, «Вещи, которые имеют значение», Ballarat Fine Art.
- ^ Гришин С., «Дэвид Ларвилл», в книге «Дэвид Ларвилл и художники западной пустыни», Лиза Фокс, 2008, стр. 10
- ^ Ларвилл цитируется у Гришина, «Дэвид Ларвилл», стр.13.
- ^ Аллен, Трауди. «Роар Студиос». В мае Эндрю (ред.). eМельбурн .
- ^ Руни, Р., «Ревный оптимизм побеждает годы», Австралия, 6 июня 1992 г.
- ^ Томас, Д., «Биографические заметки», стр. 57
- ^ Ларвилл, Ф., в книге Дэвида Ларвилла: Десять лет спустя, Региональная галерея полуострова Морнингтон, Виктория, 2013, с. 20
- ^ Катбертсон, Дебби (6 января 2008 г.). «Все на борт: трамвайная фреска мельбурнского художника Дэвида Ларвилла, чтобы увидеть свет» . Возраст . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Ларвилл, Д., цитируется по С. Харфорду, «Ларвилл: художник проходит полный круг», Age, 27 октября 1994 г.
- ^ Ларвилл, Ф., в книге Дэвида Ларвилла: Десять лет спустя, стр.13.
- ^ Дэвид Ларвилл: Десять лет спустя, с. 14
- ^ Дэвид Ларвилл: Десять лет спустя, с. 11