Jump to content

Альберт Наматжира

Альберт Наматжира
Наматжира, гр. 1950 год
Рожденный
Элеа Наматджира

( 1902-07-28 ) 28 июля 1902 г.
Германсбургская лютеранская миссия , Северная территория Южной Австралии (ныне Северная территория), Австралия
Умер 8 августа 1959 г. ) ( 1959-08-08 ) ( 57 лет
Алис-Спрингс , Северная территория, Австралия
Национальность Западный Аррернте
Известный Акварельная живопись , современное искусство коренных народов Австралии.
Супруг Rubina
Награды Коронационная медаль королевы

Альберт Наматжира (англ. произносится [namacɪra] ; урожденная Элеа Наматджира ; 28 июля 1902 — 8 августа 1959) — художник Аррернте из хребта Макдоннелл в Центральной Австралии , широко считающийся одним из самых известных австралийских художников. Будучи пионером современного искусства коренных народов Австралии , он, возможно, был одним из самых известных коренных австралийцев своего поколения. Он был первым художником-аборигеном, получившим популярность у широкой австралийской публики. [1]

Член народа Западного Аррернте , Наматжира родился и вырос в отдаленной лютеранской миссии Германсбурга , в 126 км к западу-юго-западу от Алис-Спрингс . Он проявлял интерес к искусству с раннего возраста, но только в 1934 году (в возрасте 32 лет) и под руководством Рекса Баттарби он начал серьезно рисовать. Богато детализированные западного искусства, , написанные под влиянием акварели глубинки значительно отличались от абстрактных рисунков и символов традиционного искусства аборигенов и вдохновили Германсбургскую школу живописи. Его имя стало нарицательным в Австралии, и репродукции его работ висели во многих домах по всей стране.

В 1956 году портрет Наматджиры работы Уильяма Дарджи стал первым изображением аборигена, получившим премию Арчибальда . Наматджира был награжден медалью коронации королевы в 1953 году и был удостоен австралийской почтовой марки в 1968 году.

Наматджира был первым зарегистрированным аборигеном Северной территории , освобожденным от ограничений, которые сделали аборигенов опекой государства , когда ему были предоставлены полные права гражданства в 1957 году. [2] Это дало ему право голосовать на выборах в стране, штате и территории, дало ему свободу передвижения и освободило его от ограничений на покупку алкоголя ; но на Северной территории у него все еще были ограниченные права на землю. Однако правительство по-прежнему плохо обращалось с Наматджирой; он был приговорен к тюремному заключению после того, как оставил на заднем сиденье своей машины бутылку рома , которую, вероятно, забрал и выпил мужчина, который затем в пьяном виде избил и убил свою собственную жену. Общественный и международный резонанс вызвал вмешательство в постановление об ответственности, и вместо этого Наматджира отбыл менее двух месяцев в местном заповеднике в Папунии . [2] Он продолжал жить в Папунье со своей женой, пока не умер от болезни сердца в больнице Алис-Спрингс в 1959 году. [3]

Наматжира , которого называют «монументальной фигурой» в австралийском искусстве , считается одним из самых талантливых художников Аррерте, когда-либо живших на свете. [3] Как один из выдающихся художников движения Германсбург, он объединил пейзажи коренных народов и техники рисования в западном стиле, чтобы «оживить центральную Австралию для тысяч людей, которые никогда не видели ее своими глазами». [4] Его наследие живет благодаря международному признанию критиков, названию в его честь избирателей его родины и его творческим потомкам. Они образуют художественный и мемориальный коллектив « Проект Наматджира» , в который входят его премии Рамзи и премии Арчибальда правнук, лауреат Винсент Наматджира . [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Германнсбургской миссии , Нтария, в Алис-Спрингс, в 1902 году в семье Наматджиры и Люкуты. Это были жители Западного Аррернте . [6]

Наматжира вырос в Германсбургской миссии и крестился после того, как его родители приняли христианство . Он родился как Элея, но после крещения ему изменили имя на Альберт. В детстве он зарисовывал то, что видел вокруг себя. После воспитания в западном стиле во время миссии, включая посещение школы и проживание в общежитии , отдельно от своих родителей, Наматджира в возрасте 13 лет вернулся в буш для инициации , познакомился с традиционной культурой и был инициирован в качестве члена миссии. Сообщество Аррернте [6] (в котором он должен был в конечном итоге стать старейшиной).

Когда ему было 18 лет, он оставил миссию и женился на своей жене Илькалите, кукатской женщине, которую окрестили по возвращении в Германсбург Рубиной. У них было пять сыновей и три дочери. [6]

Его жена, как и жена его отца, принадлежала не к той группе кожи , и он нарушил закон своего народа, женившись вне классификационной системы родства . В 1928 году он подвергся остракизму на несколько лет, в течение которых он работал погонщиком верблюдов и повидал большую часть Центральной Австралии , которую позже изобразил на своих картинах. [7] Он также работал кузнецом , плотником и скотоводом в миссии и на близлежащих скотоводческих станциях . [6]

Он был двоюродным братом кантри-музыки аборигенов звезды Гаса Уильямса , и ему приписывают то, что он привнес музыку в жизнь Уильямса. [8]

Наматжира раздает автографы, ок. 1950 год

Наматжира познакомился с живописью в западном стиле на выставке двух художников из Мельбурна , Рекса Баттарби и Джона Гарднера, во время его миссии в 1934 году. [6] Баттарби вернулся в этот район зимой 1936 года, чтобы нарисовать пейзаж, а Наматджира, выразив интерес к обучению рисованию, выступил в роли его погонщика и проводника, показав ему местные живописные места.

Наматжира начал рисовать в уникальном стиле. В его пейзажах обычно подчеркиваются как суровые геологические особенности земли на заднем плане, так и характерная австралийская флора на переднем плане с очень старыми, величественными и величественными белыми эвкалиптами , окруженными искривленным кустарником. Его работы отличались высоким качеством освещения, показывая порезы на земле и изгибы деревьев. Его цвета были похожи на охру , которую его предки использовали для изображения того же пейзажа, но его стиль ценился европейцами, поскольку он соответствовал эстетике западного искусства. [ нужна ссылка ]

В начале своей карьеры работы Наматджиры включали в себя рисунки тьюринга (священных объектов), библейские темы и образные сюжеты , а также он вырезал и расписывал различные артефакты. [6]

В 1937 году Фридрих Альбрехт , суперинтендант Германсбурга, взял с собой десять акварелей Наматджиры на лютеранскую конференцию в Нуриотпе, Южная Австралия , и Баттарби выставил три свои картины на выставке Королевского общества искусств Южной Австралии в Аделаиде . В 1938 году Наматжира провел свою первую персональную выставку в Мельбурне. [6]

Он стал первым выдающимся художником-аборигеном, работавшим в современном западном стиле, и поэтому считался примером ассимиляции . В 1944 году он был включен в список «Кто есть кто в Австралии» . [6]

На последующие выставки в Сиднее и Аделаиде билеты также были распроданы. [ нужна ссылка ] Его работы получили широкое признание как в Австралии, так и в других странах. Королева Елизавета II стала одним из его наиболее известных поклонников, он был награжден Коронационной медалью королевы в 1953 году и встретился с ней в Канберре в 1954 году. В 1955 году он был избран почетным членом Королевского художественного общества Нового Южного Уэльса . [6]

Его собственное искусство не только получило широкое признание, но и картина Уильяма Дарджи с его изображением получила премию Арчибальда в 1956 году. [9] первая картина аборигена, получившая приз. [10]

Произведения искусства, стиль и критический прием

[ редактировать ]
Центрально- Австралийский пейзаж

Работы Наматджиры представляли собой красочные и разнообразные изображения австралийского пейзажа. Один из его первых пейзажей 1936 года, «Пейзаж Центральной Австралии» , изображает страну зеленых холмов. Другая ранняя работа, «Водяная лунка Аджантзи» (1937), показывает крупный план небольшого водопоя, где Наматджира запечатлел отражение в воде. Пейзаж становится контрастным по цвету - прием, который часто используют западные художники, с красными холмами и зелеными деревьями в «Красном утесе» (1938). Центрально-Австралийское ущелье (1940 г.) демонстрирует детальную прорисовку камней и отражений в воде. В «Цветущих кустарниках» Наматжира противопоставляет цветущие цветы на переднем плане более бесплодной пустыне и скалам на заднем плане. Любовь Наматджиры к деревьям часто описывалась так, что его картины с изображением деревьев были скорее портретами, чем пейзажами, что показано на портрете часто изображаемой призрачной жвачки в Ghost Gum Glen Helen ( ок. 1945–49 ).

Его уникальный стиль живописи был осужден некоторыми критиками вскоре после его смерти как результат его ассимиляции с западной культурой, а не как его собственная связь со своим предметом или его естественным стилем. [11] [12] Однако от этой точки зрения в значительной степени отказались. [13] [14] [15]

Хотя картины Наматжиры кажутся похожими на обычные европейские пейзажи, его работы пронизаны его чувством к стране и священным местам . Он использовал повторение, сложные узоры и высокие горизонты, чтобы смешать стили двух миров, в которых он жил. [6]

Веб -сайт Художественной галереи Нового Южного Уэльса цитирует Джорджа Александра, координатора программ современного искусства: [16] [17]

Первоначально считавшиеся поддавшимися европейским изобразительным идиомам – и по этой причине идеям европейского привилегирования над землей – пейзажи Наматджиры с тех пор были переоценены как закодированные выражения традиционных мест и священных знаний. Право собственности на страну передается по наследству, но детальное знание того, что она «содержит», приобретается на последовательных этапах через церемонии, песни, анекдоты и контакты. Страна отца Наматджиры лежала в районе горы Сондер и ущелья Глен-Хелен , в хребте Макдоннелл, а страна его матери находилась в районе Палм-Вэлли в Центральной Австралии. В картинах Наматджиры тотемические связи с его страной настолько неизгладимы, что, например, «Пальмовая долина» и «Пальмовая долина», картина 1940-х годов, кажется, пересекаются, подробно описывая художественные, культурные и имущественные притязания Наматджиры на землю.

- Александр, Джордж, Традиция сегодня: Искусство коренных народов Австралии (2014).

В 2022 году творчество Наматджиры приобрело всплеск популярности, превзошедший общий возросший в то время интерес к австралийскому искусству. Glen Helen Gorge более чем за 120 000 австралийских долларов был продан в Мельбурне , а в июле The Granseur – Mount Sonda был продан за 54 000 австралийских долларов в Аделаиде. Последняя была рекордной ценой: почти на 10 000 австралийских долларов больше, чем ожидалось. [18]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Наматжира по пути в Алис-Спрингс
Наматжира возле Дома правительства, Сидней , ок. 1947 год

Из-за своего богатства Наматжира вскоре стал объектом мошенничества — ритуальной формы попрошайничества. Ожидается, что Аррерте поделится всем, что у них есть, и по мере того, как доходы Наматжиры росли, росла и его большая семья. В свое время он единолично обеспечивал финансовой поддержкой более 600 человек. [ нужна ссылка ] Чтобы облегчить нагрузку на свои истощенные ресурсы, Наматжира решил арендовать животноводческую станцию, чтобы принести пользу своей большой семье. Первоначально предоставленная аренда была впоследствии отклонена, поскольку земля была частью возвращенного военнослужащим избирательного бюллетеня , а также потому, что у него не было наследственных претензий на эту собственность. Затем он попытался построить дом в Алис-Спрингс , но его обманули при сделках с землей. Земля, которую ему продали, находилась в пойме и была непригодна для строительства. Министр территорий предложил Пол Хаслак ему бесплатную землю в заповеднике на окраине Алис-Спрингс, но это предложение было отклонено, и Наматжира и его семья поселились в убогих лачугах в Моррис-Сок, русле высохшего ручья на некотором расстоянии от Алис-Спрингс, где сейчас расположен один из городских лагерей . Несмотря на то, что его считали одним из величайших художников Австралии, Наматджира жил в бедности. Его тяжелое положение стало знаменитым событием в средствах массовой информации , вызвав волну общественного возмущения.

В 1957 году правительство освободило Наматджиру и его жену от ограничительного законодательства, распространявшегося на аборигенов Северной территории. [ нужны разъяснения ] [ нужны разъяснения ]

Наматжире было предложено подать заявление на получение полных прав гражданства в возрасте 55 лет. [19] позволяя ему голосовать, владеть землей, строить дом и покупать алкоголь, в отличие от других коренных австралийцев Северной территории. Затем он был освобожден от отнесения к «аборигенам» в соответствии с Постановлением о социальном обеспечении 1953 года . [20] Это не означало, что он юридически не был аборигеном, как ошибочно предполагают некоторые источники. Однако его взрослые дети и другие родственники остались «под опекой» в соответствии с Постановлением о социальном обеспечении 1953 года . Хотя Альберту и Рубине по закону было разрешено употреблять алкоголь, его семье и друзьям-аборигенам - нет. Это искусственное социальное разделение и культура Аррернте, которая требовала от него делиться всем, что у него было, привели Наматжиру к конфликту с законом. [17]

Когда женщина-аборигенка Фэй Айова была убита в Моррис-Сок, Наматджира был привлечен к ответственности судьей-стипендиатом Джимом Лемэром за пронос алкоголя в лагерь. На корональном дознании ему объявили выговор. В то время в Северной территории было запрещено поставлять алкоголь аборигенам. Наматжире было предъявлено обвинение в том, что он оставил бутылку рома в таком месте, то есть на сиденье автомобиля, где к ней мог получить доступ брат по клану и коллега из Германсбурга, художник Хенох Рабераба. [ нужна ссылка ] Осужденный за преступление в соответствии с Постановлением о социальном обеспечении 1953 года , за снабжение аборигена («подопечного») спиртными напитками , он был приговорен к шести месяцам тюремного заключения. Наматжира подал апелляцию на приговор в Верховный суд Северной территории (его защиту поддержал Совет по правам аборигенов штата Виктория). [21] ). Верховный суд оставил приговор в силе, но сократил срок наказания с шести до трех месяцев. Высокий суд Австралии отклонил апелляцию. Была широко распространена симпатия к Наматджире и негативная огласка о действии Постановления в Австралии и за рубежом. [20] После общественного возмущения вмешался министр территорий Пол Хаслук, и приговор был отбыт в заповеднике Папунья. Он был освобожден всего через два месяца по медицинским и гуманитарным причинам.

Последние годы

[ редактировать ]

Подавленный после заключения, Наматжира продолжал жить с Рубиной в коттедже в Папунье , где у него случился сердечный приступ. Есть свидетельства того, что Альберт считал, что кость указал на него член семьи Фэй Айовы (этой идеи «запевания» до смерти придерживался также Фрэнк Клюн , популярный писатель-путешественник, активист аборигенов и организатор вихря Альберта поездка 1956 года). [ нужна ссылка ] После перевода в больницу Алис-Спрингс Наматджира удивил своего наставника Рекса Баттарби, подарив ему три пейзажа и пообещав, что в будущем появятся еще; обещание нереализовано. Он умер вскоре после болезни сердца, осложненной пневмонией , 8 августа 1959 года в Алис-Спрингс.

Наследие

[ редактировать ]
Галерея Альберта Наматджиры, Алис-Спрингс

На момент своей смерти Наматжира написал в общей сложности около 2000 картин. [22] [12] [23] Сегодня его называют одним из величайших австралийских художников и пионером в защиту прав аборигенов. [13] [14] [15] Работы Наматджиры выставлены на всеобщее обозрение в некоторых крупнейших художественных галереях Австралии. В Художественной галерее Нового Южного Уэльса теперь выставлен ряд работ Наматджиры. [17] хотя Хэл Миссингем , тогдашний директор галереи, сначала отверг его работу, заявив: «Мы рассмотрим его работу, когда она будет готова». [24]

Наматджиры За два года до его смерти часть авторских прав была продана компании в обмен на гонорары. После его смерти авторские права Альберта Наматджиры были проданы государственным попечителем в 1983 году за 8500 австралийских долларов , несмотря на то, что Наматжира по завещанию оставил свои авторские права вдове и детям. [25] Авторские права были возвращены семейному фонду Альберта Наматжиры в результате сделки, заключенной в октябре 2017 года благодаря пожертвованию филантропа Дика Смита от имени арт-дилера Джона Бракенрега, который, как считалось, приобрел права на произведения искусства Наматджиры в 1957 году в результате акта эксплуатация. [26]

Официальный

[ редактировать ]

Наматджира был отмечен на почтовых марках, выпущенных Почтой Австралии в 1968 году. [27] снова в 1993 году с примерами его работ, [28] [29] и в серии марок, посвященной столетию Наматджиры, в 2002 году. [30]

Северной территории Избирательный округ Наматжира , окружающий Алис-Спрингс , был переименован в 2012 году в Макдоннелл в честь Наматджиры. [31]

Государственная трасса 2, к западу от Алис-Спрингс, называется Наматджира Драйв в честь Наматджиры.

В январе 2013 года два эвкалипта, которые занимали видное место на акварелях Наматджиры, были уничтожены в результате поджога , когда они находились в процессе включения в список культурного наследия, что стало «ужасным и трагическим актом культурного вандализма». [32] В 2015 году объект Twin Gums снова был номинирован на включение в список наследия . [33]

В искусстве

[ редактировать ]

О Наматжире снят ряд биографических фильмов (по крайней мере, три до его смерти). [30] ), включая документальный фильм 1947 года «Художник Наматджира» . [34] [35]

Наматджира был предметом множества песен. Кантри-звезда Слим Дасти был первым артистом, записавшим трибьют-песню "Namatjira" в 1960-х годах, а Рик и Тел Кэри выпустили трибьют "The Stairs That Namatjira Climbed" в 1963 году. Среди других трибьютов - Джона Уильямсона песня " Raining on the Rock» из его альбома Mallee Boy 1986 года и «The Camel Boy» из «Люстры звезд» (2005); «Albert Namatjira» австралийской группы Not Drowning, Waving , вошедшая в их альбом 1993 года Circus , и Midnight Oil песня « Truganini » того же года; знаменитая патриотическая песня « Я австралиец »; Арчи Роуча песня «Native Born»; и песня примирения "Namatjira", написанная Джеффом Драммондом и вошедшая в альбом политических активистов The Chess Set , выпущенный Пэтом Драммондом в 2004 году. [36]

Проект «Наматджира» представлял собой проект общественного культурного развития, запущенный в 2009 году и включавший отмеченную наградами театральную постановку Big hART , посвященную жизни и творчеству Наматджиры. [37] [38]

28 июля 2017 года Google отметил 115-летие Наматджиры выпуском дудла для австралийских пользователей, в котором был отмечен его значительный вклад в искусство и культуру Австралии. [39]

Несколько потомков Альберта Наматджиры рисуют в арт-центре Iltja Ntjarra - Many Hands в Алис-Спрингс. [40] [41]

Винсент Наматжира , правнук Альберта Наматжиры, сам по себе является известным художником, получившим в размере 100 000 австралийских долларов в 2019 году премию Ramsay Art Prize . [42] Серия Винсента 2014 года «История Альберта » отражает жизнь и наследие Альберта Наматджиры. О сериале Винсент заявил: «Я надеюсь, что мой дедушка будет очень гордиться и, возможно, улыбнуться мне сверху вниз; потому что я не отпущу его. Я просто продолжаю нести его имя и истории наших семей». [43] Серия состоит из 13 работ, рассказывающих историю жизни Альберта. [44] Работы Винсента также входили в шорт-лист Премии Арчибальда в 2017 , 2018 и 2019 годах и выиграли премию в 2020 году. [45] Книга Винсента о его прадеде 2021 года, в которой представлены иллюстрации из « Истории Альберта» , вошла в шорт-лист премии австралийской книжной индустрии 2022 года в категории «Детская книга года мелких издателей». [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сплатт, Уильям; Бертон, Барбара (1977). Сокровищница австралийской пейзажной живописи . Ригби. п. 46.
  2. ^ Jump up to: а б Проджер, Майкл (7 февраля 2023 г.). «Чужой из глубинки» . Новый государственный деятель . Проверено 10 февраля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Художник: кем был Альберт Наматжира?» . Как говорить об истории искусства . 9 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  4. ^ «Утрата и возвращение наследия Наматджиры» . Новости . 2 ноября 2017 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
  5. ^ Персонал стражи (28 сентября 2020 г.). «Дерзкая месть Винсента Наматжиры: прошлые работы лауреата премии Арчибальда – в фотографиях» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кляйнерт, Сильвия (2000). «Наматжира, Альберт (1902–2000)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 5 апреля 2020 г. впервые опубликовано в печатном виде в Австралийском биографическом словаре, том 15 (MUP), 2000 г.
  7. ^ «Видеть центр: искусство Альберта Наматжиры 1902–1959» . NGA Национальная галерея Австралии . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  8. ^ «Гас Уильямс, 2000» . Зал славы австралийской кантри-музыки . Проверено 8 ноября 2022 г.
  9. ^ «Премия Арчибальда» . Рекорд призов AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. 1956 год . Проверено 10 мая 2016 г.
  10. ^ Профиль Наматжиры , Artistsfootsteps.com; по состоянию на 26 июля 2015 г.
  11. ^ Кляйнерт, Сильвия. «Наматжира, Альберт (Элея) (1902–1959)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 27 июля 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Альберт Наматжира: Преодоление разрыва – 8 процентов» . the8percent.com . 7 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Альберт Наматжира — самый известный художник-абориген Австралии» . Ильтья Нтьярра . Проверено 27 июля 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Альберт Наматжира» . www.abc.net.au. ​Проверено 27 июля 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Национальная галерея Австралии. «Видеть центр» . nga.gov.au. ​Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  16. ^ «Джордж Александр» . Издательство УВА . Проверено 6 апреля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Александр, Георгий. «Альберт Наматжира» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса: Коллекция . Проверено 6 апреля 2020 г.
  18. ^ Робинсон, Ли (2 августа 2022 г.). «Работы Альберта Наматжиры достигают новых высот на арт-рынке по мере роста спроса» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 3 августа 2022 г.
  19. ^ «Альберт Наматжира и гражданство, 1958–59» . Национальный музей Австралии . 23 октября 2019 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Саммерс, Джон (31 октября 2000 г.). «Парламент Содружества Австралии и коренных народов 1901-1967» . Парламент Австралии . Исследовательский документ 10 2000-01 . Проверено 1 декабря 2020 г.
  21. ^ Тафф, Сью (11 апреля 2014 г.). «Очерк - Совет по правам аборигенов (Виктория)» . Австралийский биографический словарь . Австралийский национальный университет . Проверено 1 декабря 2020 г.
  22. ^ Гришин, Саша (20 июля 2017 г.). «Картины Альберта Наматджиры переданы в дар Национальной галерее Австралии» . Канберра Таймс . Проверено 27 июля 2017 г.
  23. ^ Берендт, Лариса ; Фрейзер, Малькольм (2013). Коренная Австралия для чайников . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN  9781118308431 . Проверено 27 июля 2017 г.
  24. ^ «Австралия: От Королевской академии до глубинки» . www.winsornewton.com . Проверено 27 июля 2017 г.
  25. ^ « Это была ошибка»: чиновник, продавший авторские права Альберту Наматжире» . Новости АВС . 9 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  26. ^ Дайман, Изабель (15 октября 2017 г.). «Семья Альберта Наматджиры восстанавливает авторские права на его произведения после вмешательства Дика Смита» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 15 октября 2017 г.
  27. ^ Марка Альберта Наматджиры . Марка 5с. www.australianstamp.com. Проверено 6 января 2013 г.
  28. ^ Альберт Наматжира «Призрачная жвачка» . 45c, 1993 г. Марка: www.australianstamp.com. Проверено 6 января 2013 г.
  29. ^ Альберт Наматжира «Через равнину к горе Джайлс» . 45c, 1993 г. Марка: www.australianstamp.com. Проверено 6 января 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Наматжира, Альберт (1902–1959)» . Совет глав Австралазийских гербариев . 7 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2020 г. Источник: веб-сайт Почты Австралии, июль 2002 г.
  31. ^ «Наматжира — ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация)» . Новости АВС . Проверено 27 июля 2017 г.
  32. Мерсер, Фил (4 января 2013 г.). «Австралийские деревья-призраки в результате поджога в Алис-Спрингс» , BBC News . Проверено 21 января 2013 г.
  33. ^ Сибеналер, Дэвид (27 октября 2015 г.). «Культовый арт-объект внесен в список культурного наследия» . Новости НТ . Проверено 6 апреля 2020 г.
  34. ^ « Журнал Week-End «Вестник», снимающий жизнь известного австралийского художника-аборигена – Предложение подойти к г-ну Чифли с низким поклоном – Пролив Малабара, Пасха 1931 года» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 29 марта 1947 г. с. 10 . Проверено 27 июля 2017 г.
  35. ^ «Семья Альберта Наматджиры показывает документальный фильм, освещающий тяжелое положение с авторскими правами» . Новости АВС . 23 октября 2016 г. Проверено 27 июля 2017 г.
  36. ^ «Релизы Пэта Драммонда» .
  37. ^ "Дом" . Большой проект hART Namatjira . Проверено 27 июля 2017 г.
  38. ^ «Мастерство внука Наматджиры» . Сидней Морнинг Геральд . Ноябрь 2006 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  39. ^ «115 лет со дня рождения Альберта (Элеи) Наматжиры» . www.google.com . Проверено 27 июля 2017 г.
  40. ^ «Диаграмма генеалогического древа Альберта Наматджиры - Центр искусств «Многорукий Ильтья Нтьярра»» . Ильтья Нтьярра . Проверено 27 июля 2017 г.
  41. ^ «Художники – Арт-центр Илья Нтьярра Многорукий» . Ильтья Нтьярра . Проверено 27 июля 2017 г.
  42. ^ Смит, Мэтью (24 мая 2019 г.). «Художник из числа коренных народов Винсент Наматжира выигрывает премию Рамзи в размере 100 000 долларов» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 7 апреля 2020 г.
  43. ^ Маклин, Брюс (1 мая 2015 г.). «Альберт и Винсент Наматжира» . Художественная галерея Квинсленда . Проверено 3 сентября 2019 г.
  44. ^ Льюис-Джонс, Марджори (26 ноября 2021 г.). «Альберт Наматжира» . Южный Сидней Геральд . Проверено 26 мая 2022 г.
  45. ^ Конвери, Стефани (25 сентября 2020 г.). «Премия Арчибальда 2020: Винсент Наматжира назван победителем за портрет Адама Гудса» . Хранитель . Проверено 3 января 2021 г.
  46. ^ «Объявлены шорт-листы книг на ABIA 2022 года» . Австралийская ассоциация издателей . 23 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Наматжира, Винсент (2021). Альберт Наматжира . Брум: Городок. ISBN  9781925936216 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b000dbf47c0da32692c7aa9c52d8d28c__1718359200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/8c/b000dbf47c0da32692c7aa9c52d8d28c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Namatjira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)