Джозеф Петрик Кемарре
Джозеф Петрик Кемарре | |
---|---|
Рожденный | примерно 1945 или 1953 год Миссия Санта-Тереза, Северная территория , Австралия |
Национальность | австралийский |
Известный | Рисование |
Движение | Современное искусство коренных народов Австралии |
Джозефа Петрик Кемар (родилась примерно в 1945 или около 1953 года, дата неизвестна) — анматьерре говорящая на языке австралийская художница из Центральной Австралии, . С тех пор, как она впервые начала рисовать примерно в 1990 году, ее работы современного искусства коренных народов Австралии были приобретены несколькими крупными коллекциями, включая Artbank и Национальную галерею Виктории . На ее картинах изображены » куста сливы « сны и женские церемонии (известные как Авелье ). Одна из ее картин продана на благотворительном аукционе за 22 800 австралийских долларов . [ 1 ] Работы Джозефы Петрик ярко окрашены и формалистичны по композиции и регулярно появляются на коммерческих аукционах искусства в Австралии. Ее искусство, похоже, пережило огромное сокращение первичного арт-рынка в Австралии с 2008 года. На сегодняшний день не существует каталога-резонне произведений Джозефы Петрик, и на сегодняшний день не упоминается ни одна подделка.
Личное прошлое
[ редактировать ]Джозефа Петрик Кемарре — анматьерре , говорящая на языке коренная австралийка , родившаяся примерно в 1945 или 1953 году в миссии Санта-Тереза, недалеко от Алис-Спрингс на Северной территории Австралии. [ примечания 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Когда Джозефа Петрик начала рисовать для галереи Мбантуа в центральной Австралии, она указала, что ее зовут Джозефа, а не Джози, и что отныне она хотела, чтобы ее знали именно так; [ 1 ] однако биография Мбантуа - единственный источник, в котором использовалась эта версия ее имени.
Выйдя замуж за Робина Петьярра, брата художницы Глории Петьярре , Джозефа Петрик переехала в район Утопии , к северо-востоку от Алис-Спрингс. [ 1 ] именно здесь она жила, когда начала рисовать примерно в 1990 году. [ 6 ] У них было семеро детей, один из которых, Дэмиен Петрик, стал художником, как и его мать. К 2008 году муж Джози Петрик умер, и Петрик делила свое время между Алис-Спрингс и Хартс-Рейндж , к северо-востоку от него. [ 1 ]
Профессиональный опыт
[ редактировать ]
Современное искусство коренных народов западной пустыни началось в 1971 году, когда коренные жители Папуньи создали фрески и холсты, используя материалы западного искусства, при содействии учителя Джеффри Бардона . [ 7 ] Их работа, в которой акриловые краски использовались для создания рисунков, изображающих боди-арт и наземные скульптуры, быстро распространилась среди коренных народов центральной Австралии, особенно после введения в 1983 году санкционированной правительством художественной программы в центральной Австралии. [ 8 ] К 1980-м и 90-м годам такие работы выставлялись на международных выставках. [ 9 ] Первыми художниками, включая всех основателей труппы художников Папунья Тула , были мужчины, и среди мужчин пинтупи в центральной Австралии существовало сопротивление женщинам, также рисовавшим. [ 10 ] Однако многие женщины пожелали принять участие, и в 1990-е годы многие из них начали рисовать. В западных пустынных общинах, таких как Утопия, Кинторе , Юэндуму , Балго и на окраинах , люди начали создавать произведения искусства специально для выставок и продажи. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]
Джозефа Петрик начала рисовать примерно в 1990 году. [ 4 ] или 1992 год [ 11 ] как часть движения современного искусства коренных народов, зародившегося в Папунье в 1970-х годах. [ 12 ] К 1998 году ее работы собирались как частными, так и государственными учреждениями, такими как Университет Чарльза Стерта , [ 11 ] а в 2005 году работу приобрела Национальная галерея Виктории . [ 13 ] Национальной галереи Виктории 2006 года Ее карьера получила значительный импульс, когда ее работы были включены в выставку «Достопримечательности» и ее каталог; ее картина была напечатана напротив картины Яннимы Томми Уотсона , который к этому времени был известен, особенно своим вкладом в проектирование нового здания Музея на набережной Бранли . [ 6 ] [ 14 ] Картины Петрика были включены в выставки в нескольких частных галереях Мельбурна и Гонконга, а также в посольстве Австралии в Вашингтоне в 2001 году. [ 1 ]
В 2006 году работа Петрика по заказу была выставлена в колледже Шалом Университета Нового Южного Уэльса в рамках благотворительной выставки по сбору средств. Он был продан за 22 000 австралийских долларов . По состоянию на конец 2008 года самая высокая зарегистрированная аукционная цена за произведение работы Петрика составила 22 800 долларов, установленная в мае 2007 года. [ 6 ] Изображение по мотивам триптиха Петрика «Буш Беррис » появляется на обложке книги о зрительном восприятии движения Motion Vision . [ 15 ]
Художники Центральной Австралии часто рисуют определенные « сны » или истории, за которые они несут ответственность или права. [ 16 ] Эти истории используются для передачи «важных знаний, культурных ценностей и систем убеждений» из поколения в поколение. [ 17 ] Картины Петрика изображают две разные группы сновидений, выполненные в двух разных стилях. [ 6 ] Сон о кустовой сливе представляет собой растение из пустыни центральной Австралии, которое является «источником физической и духовной поддержки, напоминая [местным коренным народам] о святости [их] страны». [ 18 ] Эти рисунки выполнены красными, синими и оранжевыми точками, которые представляют плоды на разных стадиях его развития. [ 1 ] Она также рисует женские церемонии ( Авелье ) и сновидения, они созданы с использованием рядов цветных точек и включают изображения женской церемониальной иконографии . [ 6 ]
Журналистка Зельда Коуторн описала Петрика как одного из «лучших современных художников-аборигенов». [ 19 ] Консультант по искусству Адриан Ньюстед включил ее в число 200 лучших художников из числа коренных народов страны, отметив, что она стала «известной благодаря новаторским работам, которые создают ощущение визуальной гармонии посредством прекрасных разнообразных полей безукоризненно нанесенных точек». [ 6 ] Писатели коренных народов Бирнберг и Кречмански описывают ее стиль как «интересную современную интерпретацию пейзажа». [ 4 ]
Работы Петрика хранятся во множестве государственных и частных коллекций, в том числе в Артбанке , [ 4 ] Коллекция Университета Чарльза Стерта , [ 4 ] Холмс - судебная коллекция, [ 6 ] и Национальная галерея Виктории . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кемарре — кожное имя , одно из восьми, используемых для обозначения подразделов или подгрупп в системе родства народа Анматьерре. Эти имена определяют родственные отношения, которые влияют на предпочтительных партнеров по браку и могут быть связаны с определенными тотемами. Хотя их можно использовать в качестве обращения, они не являются фамилиями в том смысле, который используют европейцы. [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, Джози Петрик — это элемент имени художницы, принадлежащий именно ей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джозефа (Джози) Петрик Кемарре» . Наши избранные художники . Художественная галерея и музей культуры Мбантуа. Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Родство и кожные имена» . Люди и культура . Центральный земельный совет. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Де Брабандер, Даллас (1994). «Разделы». В Дэвиде Хортоне (ред.). Энциклопедия аборигенов Австралии . Том. 2. Канберра, АКТ: Издательство по изучению аборигенов Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива. п. 977. ИСБН 978-0-85575-234-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бирнберг, Марго; Януш Кречмански (2004). Биографический словарь художников-аборигенов: Запад Австралии, Центральная пустыня и регион Кимберли . Марлестон, Южная Австралия: JB Publishing. п. 125. ИСБН 1-876622-47-4 .
- ^ Национальная галерея Виктории (2006). Годовой отчет за 2005–2006 гг., часть 2 (PDF) . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. п. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ньюстед, Адриан. «Джози Петрик Кемарр около 1953 года» . Специальный репортаж о 200 лучших художниках-аборигенах Австралии . Галерея Art Coop аборигенов. Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Бардон, Джеффри; Джеймс Бардон (2007). Папунья – Место, созданное по мотивам истории: Начало живописного движения Западной пустыни . Мельбурн, Виктория: Miegunyah Press и Мельбурнский университет. ISBN 978-0-522-85434-3 .
- ^ Дюссар, Франсуаза (2006). «Агитация идентичности: размышления о движении акрилового искусства в поселении австралийских аборигенов». История аборигенов . 30 : 156–168.
- ^ Jump up to: а б Морфи, Ховард (1999). Искусство аборигенов . Лондон: Файдон. стр. 261–316. ISBN 0-7148-3752-0 .
- ^ Строцки, Марина (2006). «Минима Тьюкуррпа: Проект холста Кинторе / Хаастс Блафф: Танцующие женщины в исполнении известных художников». Журнал Артлинк . 26 (4).
- ^ Jump up to: а б «Джози Петрик Кемарр». Австралийский коллекционер произведений искусства (3): 68. Январь – март 1998 г.
- ^ Бирнберг, Марго; Януш Кречмански (2004). Биографический словарь художников-аборигенов: Запад Австралии, Центральная пустыня и регион Кимберли . Марлестон, Южная Австралия: JB Publishing. п. 13. ISBN 1-876622-47-4 .
- ^ Jump up to: а б Кемарре, Джози Петрик. «Без названия (2001)» . Коллекция НГВ . Национальная галерея Виктории. Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Клэр Армстронг, изд. (2006). Комиссия по искусству коренных народов Австралии: Musee du Quai Branly . Элеонора Тригубофф, Art & Australia и Австралийский совет искусств. стр. 46–50. ISBN 0-646-46045-5 .
- ^ Занкер, Йоханнес М.; Цайль, Йохен, ред. (2001). Видение движения: вычислительные, нейронные и экологические ограничения . Берлин: Springer Verlag. ISBN 3-540-65166-7 . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Джонсон, Вивьен (1994). "Введение". Художники-аборигены Западной пустыни: Биографический словарь . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. стр. 7–12. ISBN 976-8097-81-7 .
- ^ «Мечтание» . Культурный портал . Правительство Австралии. 2008. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Скерритт, Генри (12 апреля 2007 г.). «Невидимый художник пустыни». Сидней Морнинг Геральд . п. 18.
- ^ Коуторн, Зельда (11 июля 2001 г.). «Куратор с влиянием». Геральд Сан (Мельбурн) . п. 56.