Барбара Вейр
Барбара Вейр | |
---|---|
Рожденный | в. 1945 недалеко от Утопии, Северная территория , Австралия |
Умер | 3 января 2023 г. |
Национальность | австралийский |
Известный | Рисование |
Движение | Современное искусство коренных народов Австралии |
Барбара (первоначально Флорри ) [ 1 ] Вейр (ок. 1945 - 3 января 2023 г.) [ 2 ] является австралийским аборигеном [ примечания 1 ] художник и политик. Одна из украденных поколений , ее забрали из семьи аборигенов и воспитывали в нескольких приемных семьях. В 1970-х годах Вейр вернулась на территорию своей семьи в Утопию , в 300 километрах (190 миль) к северо-востоку от Алис-Спрингс . Она стала активным участником местного движения за права земли в 1970-х годах и была избрана первой женщиной-президентом Совета коренных народов Урапунта в 1985 году. Начав рисовать в возрасте около сорока лет, она также получила признание как известная художница Центральной Австралии. Она также руководила творческой карьерой своей матери Минни Пверле , которая также была известной художницей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Барбара Вейр родилась примерно в 1945 году на станции Банди-Ривер, скотоводческой станции в регионе Утопия (называемом Урупунта на местном языке аборигенов) Северной территории . Ее родителями были Минни Пверле , женщина- аборигенка , и Джек Вейр, женатый ирландец . [ 7 ] описывается в различных источниках как владелец пастырской станции , [ 8 ] «ирландский австралиец, владевший скотоводческим загоном под названием Банди-Ривер-Стейшн», [ 9 ] или ирландский скотовод. [ 10 ] запрещающим смешанные браки Согласно расовым законам того времени, , их отношения были незаконными, и они оба были заключены в тюрьму. Вейр умер вскоре после освобождения. [ 10 ] Пверле назвал свою дочь Барбарой Вейр.
Частично Вейра воспитывала невестка Пверле Эмили Нгварри (сама Кнгварри занялась искусством в свои восемьдесят лет и стала выдающейся художницей. [ 11 ] [ 12 ] ) Вейр рос в этом районе примерно до девяти лет. Одна из украденных поколений , она была насильно изгнана из своей семьи аборигенов властями; семья ошибочно полагала, что позже она была убита. Это было сделано в соответствии с Законом о внесении поправок в защиту аборигенов 1915 года, который разрешал правительству или поручал офицерам на территориях брать детей -полукровок на воспитание в британские учреждения для ассимиляции их с европейской культурой. [ 13 ] Некоторых, как Вейр, «отдали на воспитание», и она выросла в нескольких приемных семьях в Алис-Спрингс , Виктории и Дарвине . [ 14 ] Мальчиков обычно готовили к ручному труду, а девочек – к домашней работе. [ 13 ]
Брак и семья
[ редактировать ]В Дарвине, в возрасте 18 лет, работая горничной, Вейр вышла замуж за Мервина Торреса. [ 9 ] Именно Торрес в 1963 году [ 9 ] или 1968 год, [ 7 ] [ 10 ] проезжая через Алис-Спрингс, спросил кого-то о матери Вейра; он обнаружил, что Пверле жив и живет в Утопии. [ 9 ] Мать и дочь воссоединились, но, хотя Вейр регулярно навещала свою семью в Утопии, поначалу у нее не сложилась тесная связь с матерью. [ 14 ] До развода в 1977 году у Вейра и Торреса было шестеро детей. [ 7 ] Затем она навсегда переехала в Утопию вместе со своей матерью и семьей. [ 14 ] По состоянию на 2000 год у нее было тринадцать внуков. [ 10 ] [ 15 ] [ 16 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Вейр принимал активное участие в местном движении за права на землю в 1970-х годах, работая над восстановлением территорий аборигенов. В 1985 году она была избрана первой женщиной-президентом Совета коренных народов Урапунта. [ 15 ] По состоянию на 2008 год она жила в Алис-Спрингс. [ 9 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]В среднем возрасте Вейр начал изучать художественные традиции аборигенов. Впервые она начала рисовать в 1989 году, в возрасте около 45 лет. Пять лет спустя, в 1994 году, она была одной из группы из десяти женщин-утопистов, которые отправились изучать батик в Индонезию . [ 17 ] Ее картины включают изображения конкретных растений и « снов », вдохновленные глубокими традициями аборигенов. Ее работы выставлялись и собирались крупными учреждениями. Искусствовед Дженни Грин прокомментировала: «В некоторых из ее картин остаточные следы женских церемониальных рисунков почти полностью скрыты тяжелым текстурным нанесением натуральной охры». [ 18 ]
После того, как мать Вейра Минни Пверле занялась рисованием в 2000 году, она быстро стала успешной художницей. [ 1 ] Вейр сыграла значительную роль в управлении творческой карьерой своей матери, в том числе регулярно предотвращала ее «похищение» людьми, которые хотели, чтобы стареющая художница рисовала для них. [ 1 ] [ 8 ]
Основные коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Южной Австралии [ 17 ]
- Арт-банк [ 17 ]
- Художественная галерея Квинсленда [ 17 ]
- Коллекция Хэнка Эбеса [ 17 ]
- Коллекция AMP [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Вейр назвала себя аборигеном и признана таковой своим сообществом. Этот термин использовался в Высоком суде Австралии для обозначения «человека аборигенского происхождения, хотя и смешанного, который идентифицирует себя как таковой и признается сообществом аборигенов как абориген…» [ 3 ] Это определение широко распространено и берет свое начало в работе Австралийского департамента по делам аборигенов в 1980-х годах. [ 4 ] Быть аборигеном или коренным народом не имеет ничего общего с цветом кожи; [ 5 ] ключевым элементом является самоидентификация и признание коренных народов. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Маккалок, Сьюзен (2005). «Поздний расцвет [Профиль художницы Минни Пверле]». Австралийский коллекционер произведений искусства . 32 (апрель – июнь 2005 г.): 84–88.
- ^ Маккалок, Сьюзен (24 января 2023 г.). «От украденных поколений к международному признанию» . СМХ . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Дин, Дж (1984) Тасмания против Содружества. 158 ЦЛР . п. 243.
- ^ Гардинер-Гарден, Джон (5 декабря 2000 г.). «Определение аборигена» . Исследовательская записка отдела парламентской библиотеки . 18 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ «Кто может идентифицировать себя как коренной австралиец?» . Что работает: Рабочая программа . Департамент образования, занятости и трудовых отношений. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ «Кто такие коренные народы?» (PDF) . Коренные народы, Голоса коренных народов: информационный бюллетень . Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2008 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ашер, Робин (15 июля 2004 г.). «Соединение точек на пути к Утопии» . Возраст . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккалок, Алан; Сьюзан Маккалок; Эмили Маккалок Чайлдс (2006). Новая Энциклопедия австралийского искусства Маккалока . Фицрой, Виктория: Aus Art Editions совместно с The Miegunyah Press. п. 139. ИСБН 0-522-85317-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фортескью, Элизабет; Вернер Обермайер (2008). Искусство Утопии . Аделаида, ЮАР: Boomerang Art. стр. 91–92.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лейси, Стивен (18 ноября 2006 г.). «Унесенные призраками, но со счастливым концом» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Бек, Крис (18 февраля 2006 г.). «Сестры Пверле» . Возраст . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «Эмили в Японии. Часть 1» . Палка сообщений . Австралийская радиовещательная корпорация. 26 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прочтите, Питер (1981). Украденные поколения: изгнание детей аборигенов в Новом Южном Уэльсе с 1883 по 1969 год (PDF) . Департамент по делам аборигенов (правительство Нового Южного Уэльса). ISBN 0-646-46221-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Гейсслер, Мари (2006). «Восстановленное наследие». Международное ремесленное искусство . 66 : 36–39.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Виктория (2000). «Барбара Вейр». В Сильвии Кляйнерт и Марго Нил (ред.). Оксфордский справочник по искусству и культуре аборигенов . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. п. 736. ИСБН 0-19-550649-9 .
- ^ Фортескью, Элизабет; Вернер Обермайер (2008). Искусство Утопии . Аделаида, ЮАР: Boomerang Art. стр. 6–17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бирнберг, Марго; Януш Кречмански (2004). Биографический словарь художников-аборигенов: Запад Австралии, Центральная пустыня и регион Кимберли . Марлестон, Южная Австралия: JB Publishing. п. 434. ИСБН 1-876622-47-4 .
- ^ Грин, Дженни (2007). «Удерживая страну: искусство Утопии и Сандовера» . В Хетти Перкинс и Марджи Уэст (ред.). Одно солнце, одна луна: Искусство аборигенов Австралии . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. п. 206 . ISBN 978-0-7347-6360-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотопортрет Барбары Вейр вместе с директором Национального художественного музея Осаки на выставке работ ее тети Эмили Нгварри, 2008 год.
- Барбара Вейр, Страна моей матери (1999), Художественная галерея Южной Австралии.
- 1945 рождений
- Художники австралийских аборигенов
- Активисты за права коренных народов Австралии
- Австралийские женщины-правозащитницы
- Живые люди
- Члены «украденных поколений»
- Художники Северной Территории
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские художники XXI века
- Австралийские художницы XXI века