Варлугулонг
Варлугулонг | |
---|---|
Художник | Клиффорд Поссум Тьяпалтьярри |
Год | 1977 |
Середина | Акриловая краска на холсте |
Размеры | 202,0 см × 337,5 см (79,5 × 132,9 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Австралии , Канберра |
«Варлугулонг» — написанная в 1977 году акрилом на холсте картина австралийского художника Клиффорда Поссума Тьяпалтьярри, . [ примечания 1 ] на протяжении многих лет принадлежавшая Банку Содружества Австралии Работа, , была продана арт-дилером Хэнком Эбесом 24 июля 2007 года, установив рекордную цену для современного произведения искусства коренных австралийцев, купленного на аукционе, когда оно было куплено Национальной галереей Австралии за 2,4 миллиона австралийских долларов. Картина иллюстрирует историю существа-предка по имени Лунгката, а также восемь других снов, связанных с местами, о которых Клиффорд Поссум имел традиционные знания . Он олицетворяет самобытный стиль живописи, разработанный тульскими художниками Папуни в 1970-х годах, и сочетает в себе изображение пейзажа с церемониальной иконографией . Искусствовед Бенджамин Дженоккио описывает ее как «произведение настоящего национального значения [и] одну из самых важных австралийских картин 20-го века». [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Современное искусство коренных народов Австралии зародилось у коренных жителей Папуньи , расположенных примерно в 240 километрах (150 миль) к северо-западу от Алис-Спрингс Австралии в Западной пустыне , которые начали рисовать в 1971 году. [ 4 ] Самым младшим был Клиффорд Поссум Тьяпалтьярри , которого поощрял его старший брат Тим Леура Тьяпалтьярри . [ 5 ] Некоторые мужчины разработали особый стиль повествовательной живописи, который, начиная примерно с 1976 года, привел к созданию нескольких «монументальных» работ, которые включали изображения как их традиционных земель , так и церемониальной иконографии . [ 6 ] [ 7 ] Клиффорд Поссум был первым, кто осуществил этот переход, начав с родственной картины, также названной «Варлугулонг» (1976), которая сейчас хранится в Художественной галерее Нового Южного Уэльса . [ 8 ] Эти два изображения входят в число пяти, созданных художником в период с 1976 по 1979 год и связывающих иконографию священных историй с географическим представлением его страны – земли, которой он принадлежал и о которой у него были традиционные знания. [ 9 ] [ 10 ] Образы художника этого периода визуально сложны и содержат большое разнообразие узоров, объединенных сильными фоновыми мотивами и структурой. [ 11 ]
Картина
[ редактировать ]Написан синтетическими полимерными красками на холсте. [ 12 ] и размером 2 на 3,3 метра (6,6 футов × 10,8 футов), название работы взято из места примерно в 300 километрах (190 миль) «к северо-западу от Алис-Спрингс, связанного с мощным сном в пустыне». [ 13 ] Клиффорд Поссум часто сотрудничал с другими художниками, особенно со своим братом Тимом Леурой, и братья вместе создали одноименную работу 1976 года. [ 14 ] [ примечания 2 ] Искусствовед Бенджамин Дженоккио назвал работу 1977 года также работой братьев; [ 13 ] однако Национальная галерея Австралии приписывает это исключительно Клиффорду Поссуму. [ 9 ] Как и другие четыре работы того периода, являющиеся символическими картами страны художника, картина сопровождается аннотированными схемами изображений и примечаниями, объясняющими сновидения , которые они включают. [ 16 ]

Хотя картина описывается как изображающая историю предка по имени Лунгката, устроившего первый лесной пожар , [ 13 ] он изображает элементы девяти различных сновидений, центральным мотивом которых является рассказ Лунгкаты. Лунгката был Человеком -Ящерицей Синего Языка , предком, ответственным за создание лесных пожаров. На картине изображены последствия пожара, устроенного Лунгкатой, чтобы наказать двух своих сыновей, которые не поделились с отцом кенгуру пойманного ими . Скелеты сыновей находятся в правой части изображения на фоне дыма и пепла. [ 9 ]
Вокруг этого центрального мотива расположены элементы восьми других историй, все они представлены, по крайней мере частично, наборами следов. Среди человеческих следов есть следы, оставленные танцовщицами из места под названием Элерон; другой показывает семейную группу, путешествующую в место под названием Нгама, а третий след - это след человека из Тджунгуррайи, который ведет к его скелету, символизирующему его смерть после совершения преступления, связанного с попыткой украсть священные предметы. Изображения животных включают следы стаи эму из места под названием Нэпперби, в стране художника, а также следы, оставленные каменным валлаби , или Мала, мужчинами, путешествующими на север из Порт-Огаста в Южной Австралии, а также следы слева На правом краю фотографии изображены две группы динго, направляющиеся в место под названием Варрабри . Чуть ближе к центру картины находятся отметки, изображающие сон под названием «Погоня людей Гоанны». На протяжении всей работы шаги Человека-Опоссума Упамбура следуют блуждающим линиям, которые придают картине ее общую структуру. [ 9 ]
Эта работа исключает элементы нескольких сновидений, связанных с сельской местностью южнее, которые были включены в картину, созданную Клиффордом Поссумом и его братом годом ранее. Это упущение привело ученого Вивьен Джонсон к выводу, что Варлугулонг (1977) описывает более узкую географическую область, чем предыдущая работа. [ 17 ] Художник также изменил некоторые иконографии и ограничил пояснения к картине, опуская тайно-священные аспекты историй, чтобы не оскорблять других представителей коренных народов, а также признавая, что большая часть аудитории этой работы будет непосвященными некоренными людьми. . [ 17 ]
Анализ картины Джонсоном подчеркивает взаимосвязь между изображением географических объектов в регионе Юэндуму и историями сновидений, связанными с этими местами. Она заключает, что существует «топографическое обоснование порядка, в котором Сновидения появляются слева направо (то есть с востока на запад) на картине [а также для] поперечных троп Сновидений». Однако, помимо этого общего принципа, она утверждает, что на расположение символов и изображений влияет желание представить произведение симметрично. В этой картине визуальная симметрия больше, чем в ее предшественнице 1976 года; симметрия оказала сильное влияние на работы многих ранних художников Западной пустыни, в том числе Клиффорда Поссума, Билли Стокмана Тьяпалтьярри и Каапы Тьямпитджинпы . [ 17 ]
Варлугулонг (1977) признан знаковой картиной коренных народов; великолепная работа одного из выдающихся художников страны. [ 18 ] Описан как «эпический» [ 19 ] и «раскидистый», [ 20 ] Дженоккио сказал об этом, что это «произведение настоящего национального значения [и] одна из самых важных австралийских картин 20-го века». [ 3 ] Авторы Национальной галереи Австралии книги «Основные моменты коллекции » характеризуют картину как самую значительную в творчестве художника. [ 12 ] Художница и куратор Бренда Л. Крофт согласилась, назвав ее «эпической картиной, энциклопедической как по содержанию, так и по амбициям» и «самой значительной работой художника». [ 8 ] Работа и цена, которую она достигла на аукционе в 2007 году, приводятся как свидетельство важности Клиффорда Поссума как художника, так и развития и роста рынка искусства коренных народов Австралии. [ 21 ] [ 22 ]
История продаж
[ редактировать ]Варлугулонг впервые был выставлен на выставке в Алис-Спрингс, где привлек толпы заинтересованных зрителей, но не был продан. Галерея Realities в Мельбурне затем включила эту работу в крупную выставку произведений искусства Папуни Тулы. [ 17 ] Он был куплен за 1200 австралийских долларов Банком Содружества, который повесил его в кафетерии банковского учебного центра на полуострове Морнингтон . [ 23 ] Банк продал ее на аукционе в 1996 году. Аукционный дом, торгующий этой работой, ожидал, что она будет стоить около 5000 долларов, и не включил ее в каталог, но дилеры, включая Хэнка Эбеса, победителя торгов, признали значимость картины, и она была продана. за 36 000 долларов плюс комиссия. [ 24 ] Провисев в гостиной Эбеса одиннадцать лет, [ 24 ] в Мельбурне он был продан на аукционе Sotheby's 24 июля 2007 года. Он был продан за 2,4 миллиона долларов, что полностью затмило предыдущий рекорд для картин коренных австралийцев, установленный, когда в мае того же года была куплена картина Эмили Нгварри « Сотворение Земли» за чуть более 1 миллиона долларов. . [ 23 ] Покупателем Варлугулонга стала Национальная галерея Австралии, которая приобрела работу в рамках своей программы подарков к 25-летию. [ 25 ] Галерея считает эту картину, возможно, самой важной в своей коллекции искусства коренных народов Австралии. [ 12 ] По состоянию на 2016 год работа экспонируется в Национальной галерее. [ 12 ]
Когда в 2009 году австралийское правительство ввело схему роялти от перепродажи , история продаж Варлугулонга часто использовалась в качестве аргумента в пользу этой схемы, призванной гарантировать, что художники и их семьи продолжают получать выгоду от растущей стоимости старых работ. [ 18 ] [ 26 ] [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тьяпалтьярри (на диалектах Западной пустыни) — кожное имя , одно из шестнадцати, используемых для обозначения подразделов или подгрупп в системе родства коренных народов центральной Австралии. Эти имена определяют родственные отношения, которые влияют на предпочтительных партнеров по браку и могут быть связаны с определенными тотемами. Хотя их можно использовать в качестве обращения, они не являются фамилиями в том смысле, который используют европейцы. [ 1 ] [ 2 ] Таким образом, Клиффорд Поссум — это именно его элемент имени художника.
- ↑ Отдельная, меньшая по размеру работа с аналогичным названием «История снов в Варлугулонге (Варлукурлангу)» (1976), хранящаяся в Национальном музее Австралии , была написана одним только Клиффордом Поссумом. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Родство и кожные имена» . Люди и культура . Центральный земельный совет. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Де Брабандер, Даллас (1994). «Разделы». В Дэвиде Хортоне (ред.). Энциклопедия аборигенов Австралии . Том. 2. Канберра, АКТ: Издательство по изучению аборигенов Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива. п. 977. ИСБН 978-0-85575-234-7 .
- ^ Jump up to: а б Дженоккио, Бенджамин (19 июля 2008 г.). «Покупатель, будь осторожен» . Возраст . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Бардон, Джеффри; Бардон, Джеймс (2007). Папунья – Место, созданное по мотивам истории: Начало живописного движения Западной пустыни . Мельбурн, Виктория: The Miegunyah Press и Мельбурнский университет. ISBN 978-0-522-85434-3 .
- ^ Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен; Маккалок Чайлдс, Эмили (2006). Новая Энциклопедия австралийского искусства Маккалока . Фицрой, Виктория: Aus Art Editions совместно с The Miegunyah Press. п. 136. ИСБН 0-522-85317-Х .
- ^ Джонсон, Вивьен (2000). «Искусство пустыни». В Сильвии Кляйнерт и Марго Нил (ред.). Оксфордский справочник по искусству и культуре аборигенов . Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. п. 214. ИСБН 0-19-550649-9 .
- ^ Каруана, Уолли (2003). Искусство аборигенов (2-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. стр. 124–125 . ISBN 978-0-500-20366-8 .
- ^ Jump up to: а б Крофт, Бренда (2007). «Новое приобретение: Клиффорд Опоссум Тьяпалтьярри 'Варлугулонг' ». Артонвью (52). Национальная галерея Австралии: 44–45.
- ^ Jump up to: а б с д Кубильо, Франческа; Уолли Каруана, ред. (2010). Искусство аборигенов и жителей островов Торресова пролива: основные моменты коллекции . Канберра: Национальная галерея Австралии. стр. 58–59. ISBN 978-0-642-33414-5 .
- ^ «Глоссарий терминов коренных народов Австралии» . Австралийский музей. 2009. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Маккалок, Сьюзен (апрель – июнь 2004 г.). «Клиффорд Опоссум Тьяпалтьярри: Больше, чем жизнь» . Коллекционер произведений искусства . 28 : 111–113. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Варлугулонг» . Коллекция: Искусство аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Национальная галерея Австралии. 2010. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженоккио, Бенджамин (2008). Долларовая мечта . Прахран, Виктория: Книги Харди Гранта. п. 19. ISBN 978-1-74066-609-1 .
- ^ «Варлугулонг» . Коллекция . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Тьяпалтьярри, Клиффорд Опоссум (1976). «История снов в Варлугулонге (Варлукурлангу)» . Национальный музей Австралии. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Джонсон, Вивьен (2003). Клиффорд Поссум Тьяпалтьярри . Аделаида, ЮАР: Художественная галерея Южной Австралии. п. 86. ИСБН 978-0-7308-3053-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Вивьен (2003). Клиффорд Поссум Тьяпалтьярри . Аделаида, ЮАР: Художественная галерея Южной Австралии. стр. 94–99. ISBN 978-0-7308-3053-5 .
- ^ Jump up to: а б «Произведения искусства аборигенов продаются по рекордной цене» . Новозеландский Вестник . 2 августа 2007 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Фиш, Питер (4 августа 2007 г.). «Неплохой результат во всех отношениях, опоссумы» . Сидней Морнинг Геральд (Рабочий день) . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Кослович, Габриэлла (28 декабря 2007 г.). «Цена культуры» . Возраст . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Смит, Терри Э. (2009). Что такое современное искусство? . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 136–137. ISBN 978-0-226-76431-3 .
- ^ Эванс, Майк (2008). Определяющие моменты в искусстве: более века величайших художников, выставок, людей, произведений искусства и событий, потрясших мир . Лондон: Cassell Illustrated. п. 616. ИСБН 978-1-84403-640-0 .
- ^ Jump up to: а б Ринтул, Стюарт (25 июля 2007 г.). «Работы Клиффорда Поссума продаются за рекордную цену» . Возраст . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кослович, Габриэлла (23 июля 2007 г.). «Наследие Опоссума за гранью мечты» . Возраст . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Национальная галерея Австралии представляет главную картину Клиффорда Поссума Тьяпалтьярри — Варлугулонг, 1977» . Национальная галерея Австралии. 11 сентября 2007 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Боланд, Микаэла (4 сентября 2009 г.). "Ущербное видение ментов оклейка" . Австралиец . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Тейлор, Роб (3 октября 2008 г.). «Художники-аборигены получают гонорары за перепроданные произведения искусства» . Рейтер Великобритания . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Варлугулонг - Коллекция Национальной галереи Австралии