Остановить Напалтьярри
Остановить Напалтьярри | |
---|---|
Рожденный | 1944 |
Умер | 2003 |
Национальность | австралийский |
Известный | Рисование |
Парара Напалтьярри (ок. 1944–2003) был языке пинтупи, , говорящим на художником из числа коренных народов Австралии Западной пустыни из региона . Ее картины включены в коллекцию Художественной галереи Нового Южного Уэльса .
Жизнь
[ редактировать ]Парара родилась примерно в 1944 году. [ 1 ] или 1945 год. [ 2 ] Неопределенность относительно года рождения отчасти объясняется тем, что коренные австралийцы используют другую концепцию времени, часто оценивая даты путем сравнения с возникновением других событий. [ 3 ]
« Напалджарри » (на варлпири) или «Напалтьярри» (на диалектах Западной пустыни) — это кожное имя , одно из шестнадцати, используемых для обозначения подразделов или подгрупп в системе родства коренных народов центральной Австралии. Эти имена определяют родственные отношения, которые влияют на предпочтительных партнеров по браку и могут быть связаны с определенными тотемами. Хотя их можно использовать в качестве обращения, они не являются фамилиями в том смысле, который используют европейцы. [ 4 ] [ 5 ] Таким образом, «Парара» — это элемент имени художницы, принадлежащий именно ей.
Это дети Якари Напалтьярри, Джозефа Джурры Тьяпалтьярри и Паю Напалтьярри. Жены Фредди Уэста Тьякамарры, Парара и Паю [ 1 ] который также одно время был женат на художнице Такарии Напалтьярри. [ 6 ] Парара переехала в Папунья вместе с Фредди Уэстом в 1963 году и умерла в 2003 году. [ 1 ]
Искусство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Современное искусство коренных народов западной пустыни началось, когда коренные жители Папуньи начали рисовать в 1971 году при содействии учителя Джеффри Бардона . [ 7 ] Их работы, в которых использовались акриловые краски для создания рисунков, изображающих боди-арт и наземные скульптуры, быстро распространились среди коренных народов центральной Австралии, особенно после начала санкционированной правительством художественной программы в центральной Австралии в 1983 году. [ 8 ] К 1980-м и 1990-м годам такие работы выставлялись на международных выставках. [ 9 ] Первыми художниками, включая всех основателей труппы художников Папунья Тула , были мужчины, и среди мужчин пинтупи в центральной Австралии существовало сопротивление рисованию женщин. [ 10 ] Однако среди многих женщин также было желание участвовать, и в 1990-е годы многие из них начали создавать картины. В западных пустынных общинах, таких как Кинторе, Юэндуму, Балго и на окраинах , люди начали создавать произведения искусства специально для выставок и продажи. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Парара начала рисовать для известного кооператива тульских художников «Папуня» в июне 1996 года, одновременно с ней начала рисовать для них ее сестра Паю. [ 1 ] Работы Парары хранятся в Художественной галерее Нового Уэльса, в том числе картина 1996 года «Женский бизнес в Марапинти», изображающая женские церемонии на месте каменной ямы в Марапинти, к западу от общины Кивиркурра, Западная Австралия . [ 2 ]
Коллекции
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Вивьен (2008). Жизнь тульских художников Папуни . Алис-Спрингс, Северная Каролина: IAD Press. п. 302.
- ^ Jump up to: а б с «Парара Напалтьярри – женский бизнес в Марапинти» . Искусство аборигенов и жителей островов Торресова пролива > Картины . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. 1997 год . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Бирнберг, Марго; Януш Кречмански (2004). Биографический словарь художников-аборигенов: Запад Австралии, Центральная пустыня и регион Кимберли . Марлестон, Южная Австралия: JB Publishing. стр. 10–12. ISBN 1-876622-47-4 .
- ^ «Родство и кожные имена» . Люди и культура . Центральный земельный совет. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Де Брабандер, Даллас (1994). «Разделы». В Дэвиде Хортоне (ред.). Энциклопедия аборигенов Австралии . Том. 2. Канберра: Издательство по изучению аборигенов Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива. п. 977. ИСБН 978-0-85575-234-7 .
- ^ Джонсон, Вивьен (2008). Жизнь тульских художников Папуни . Алис-Спрингс, Северная Каролина: IAD Press. п. 303.
- ^ Бардон, Джеффри; Джеймс Бардон (2006). Папунья – Место, созданное по мотивам истории: Начало живописного движения Западной пустыни . Мельбурнский университет: Miegunyah Press.
- ^ Дюссар, Франсуаза (2006). «Агитация идентичности: размышления о движении акрилового искусства в поселении австралийских аборигенов». История аборигенов . 30 : 156–168.
- ^ Jump up to: а б Морфи, Ховард (1999). Искусство аборигенов . Лондон: Файдон. стр. 261–316.
- ^ Строцки, Марина (2006). «Минима Тьюкуррпа: Проект холста Кинторе / Хаастс Блафф: Танцующие женщины в исполнении известных художников». Артлинк . 26 (4).