Jump to content

Линда Саут Дик Напалм

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Линда Саут Дик Напалм
Рожденный около 1937 г. ( 20.08.2024 UTC16:37 )
Уилкинкарра ( озеро Маккей ), Западная Австралия
Известный Рисование
Награды Финалист Национальной премии в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива : 1995, 2006, 2008, 2009 гг.
Финалист премии Блейка : 1990 г.

Линда Юнката Сиддик Напалтьярри (родилась около 1937 года) - на пинтупи и питьянтьятжара , говорящая художница из числа коренных народов Австралии Западной пустыни , из региона . Ее отец был убит, когда она была маленькой; ее мать позже вышла замуж за Шорти Лунгкарта Тьюнгаррайи, художника, чьи работы оказали значительное влияние на живопись Сиддика.

Сиддик была одной из многих женщин Западной пустыни, которые занялась живописью в начале 1990-х годов как часть более широкого современного художественного движения коренных народов Австралии . Она начала рисовать незадолго до 1991 года, когда ее работы впервые были выставлены в Алис-Спрингс . Ее работы включают в себя своеобразное сочетание традиционных тем и мотивов христианства и аборигенов. Она была финалисткой Национальной премии в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива как минимум четыре раза и в Премии Блейка как минимум трижды (конкурс религиозного искусства). Ее работы хранятся в многочисленных галереях, включая Национальную галерею Австралии , Художественную галерею Нового Южного Уэльса и Художественную галерею Южной Австралии . Сиддик стал героем портрета, написанного Робертом Ханнафордом , который в 1992 году стал финалистом главного конкурса портретов в Австралии — премии Арчибальда .

Спутниковая фотография водоема неправильной формы, содержащего множество небольших островов и окруженного красной землей, отмеченной многочисленными параллельными линиями.
Озеро Маккей, где родился Сиддик.

Источники различаются по году рождения Сиддика. Художественная галерея Южной Австралии предполагает 1941 год; [ 1 ] Биографический обзор Бирнберга и Кречмански предполагает, что это произошло примерно в 1937 году. [ 2 ] Неопределенность относительно года рождения отчасти объясняется тем, что коренные австралийцы используют другую концепцию времени, часто оценивая даты путем сравнения с возникновением других событий. [ 3 ] Она родилась недалеко от Уилкинкарры в Западной Австралии, или озера Маккей . [ 2 ] к северо-востоку от сообщества Кивиркурра, Западная Австралия , и к северо-западу от Кинторе, Северная территория .

« Напалджарри » (на варлпири) или «Напалтьярри» (на диалектах Западной пустыни) — это кожное имя , одно из шестнадцати, используемых для обозначения подразделов или подгрупп в системе родства коренных народов центральной Австралии. Эти имена определяют родственные отношения, которые влияют на предпочтительных партнеров по браку и могут быть связаны с определенными тотемами. Хотя их можно использовать в качестве обращения, они не являются фамилиями в том смысле, который используют европейцы. [ 4 ] [ 5 ] Таким образом, «Линда Сиддик» — это элемент имени художницы, принадлежащий именно ей. Сиддика также называли Тджунгкая Напалтьярри . [ 6 ] однако она не художница Тьюнкия Напалтьярри , жившая в Папунье, Северная территория .

Родителями Сиддика были Ванала. [ 2 ] или Напулу [ 6 ] Нангала и Ринтья Тджунгуррайи; однако Ринтья (или Риинтья) был убит в результате нападения из мести, когда Сиддик был еще очень маленьким, [ 6 ] а в 1943 году ее мать переехала в Кинторе. [ 7 ] Отчим Сиддика Коротышка Лунгкарта Тьюнгаррайи оказал значительное влияние на ее раннюю живопись. [ 2 ] Шорт Лунгката был также отцом художника Винтьджии Моргана Напалтьярри (известного как Винджия № 2 и не имеющего отношения к еще одному художнику, Винтджия Напалтьярри ). [ 8 ] Линда вышла замуж за Мусти Сиддика, родила двоих детей Руби и Ирен, и в 1970-х годах они жили в общине Пинтупи на Северной территории под названием Яяи. [ 6 ] После смерти Мусти она снова вышла замуж. [ 9 ]

Сиддик также добилась признания как модель художника: она была героем картины Роберта Ханнафорда , которая стала финалистом Премии Арчибальда 2002 года , главной портретной премии Австралии. [ 10 ]

Искусство

[ редактировать ]

Современное искусство коренных народов западной пустыни началось, когда коренные жители Папуньи начали рисовать в 1971 году при содействии учителя Джеффри Бардона . [ 11 ] Эта инициатива, в которой акриловые краски использовались для создания рисунков, изображающих раскраску тела и наземные скульптуры, быстро распространилась среди общин коренных народов центральной Австралии, особенно после начала санкционированной правительством художественной программы в центральной Австралии в 1983 году. [ 12 ] К 1980-м и 1990-м годам такие работы выставлялись на международных выставках. [ 13 ] Первыми художниками, включая всех основателей труппы художников Папунья Тула , были мужчины, и среди мужчин пинтупи в центральной Австралии существовало сопротивление женской живописи. [ 14 ] Однако желание принять участие было и у многих женщин, и в 1990-е годы многие из них начали создавать картины. В западных пустынных общинах, таких как Кинторе, Юэндуму , Балго и на окраинах , люди начали создавать произведения искусства специально для выставок и продажи. [ 13 ]

Сиддик начала рисовать с 1991 года, когда ее работы были выставлены в частной галерее «Галерея Гондвана» в Алис-Спрингс . [ 6 ] Ее работы, такие как «Крестное гнездо», с радостью нарисованное для выставки под названием «Мэри Маккиллоп: дань уважения» , сочетают в себе традиционные техники и мотивы живописи коренных народов с христианскими образами и темами. [ 1 ] Две картины Сиддика были включены в выставку « От признательности к присвоению » в городской галерее Художественного музея Университета Флиндерса в 2000 году. Одна — «Евхаристия» — снова рассматривала христианские влияния в культуре коренных народов; другой был посвящен влиянию Голливуда и назывался «Инопланетянин: поездка на велосипеде» . [ 15 ] Интерес Сиддик к христианской иконографии отражен во включении ее работы «Евхаристия» в другую выставку Художественного музея Университета Флиндерса « Святой, святой, святой» в 2004 году, на которой рассматривалось появление христианства в Австралии. [ 16 ] Другие работы представляют ее традиционную страну, например, ее картина « Люди Тингари в Уилкингкарре (озеро Маккей)» , которая стала финалистом Национальной премии в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива 2009 года . [ 17 ] Художники региона Западной пустыни, такие как Сиддик, часто изображают фигуры из цикла « песенных строк » ​​Тингари, особенно людей Тингари. Это предки-старейшины, которые во сне путешествовали по обширным территориям, совершая ритуалы и создавая страну. [ 18 ]

В 1990 году Сиддик поехала в Сидней, чтобы увидеть свою работу «Ngkarte Dreaming» на выставке премии Блейка - это один из трех случаев до 1994 года, когда она была финалисткой Блейка. [ 7 ] На биеннале австралийского искусства в Аделаиде в 1998 году была представлена ​​одна из ее картин. [ 19 ] Она несколько раз была представлена ​​на Национальной премии в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива в 1995, 2006 годах (с картиной «Знахарь и ветряная мельница »), [ 20 ] 2008 (с Большим дождем в Валукурритье ), [ 21 ] и 2009 г. с Tingari Men в Уилкингкарре (озеро Маккей) . [ 22 ] Работы Сиддика хранятся в нескольких крупных публичных коллекциях, в том числе в Национальной галерее Австралии, Художественной галерее Нового Южного Уэльса. [ 2 ] и Художественная галерея Южной Австралии. [ 1 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  • 2009 - финалист 26-й Национальной художественной премии аборигенов и жителей островов Торресова пролива [ 22 ]
  • 2008 - финалист 25-й Национальной художественной премии аборигенов и жителей островов Торресова пролива [ 21 ]
  • 2006 - финалист 23-й Национальной художественной премии аборигенов и жителей островов Торресова пролива [ 20 ]
  • 1995 - финалист 12-й Национальной художественной премии аборигенов и жителей островов Торресова пролива [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон, Вивьен (1996). Мечты о пустыне: картины аборигенов Западной пустыни . Аделаида: Художественная галерея Южной Австралии. ISBN  0-7308-3065-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бирнберг, Марго; Януш Кречмански (2004). Биографический словарь художников-аборигенов: Запад Австралии, Центральная пустыня и регион Кимберли . Марлестон, Южная Австралия: JB Publishing. п. 216. ИСБН  1-876622-47-4 .
  3. ^ Бирнберг, Марго; Януш Кречмански (2004). Биографический словарь художников-аборигенов: Запад Австралии, Центральная пустыня и регион Кимберли . Марлестон, Южная Австралия: JB Publishing. стр. 10–12. ISBN  1-876622-47-4 .
  4. ^ «Родство и кожные имена» . Люди и культура . Центральный земельный совет. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  5. ^ Де Брабандер, Даллас (1994). «Разделы». В Дэвиде Хортоне (ред.). Энциклопедия аборигенов Австралии . Том. 2. Канберра: Издательство по изучению аборигенов Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива. п. 977. ИСБН  978-0-85575-234-7 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Майерс, Фред (2005). «Линда Сиддик о тоске». В Максвелле Джоне Чарльзворте; Франсуаза Дюссар; Говард Морфи (ред.). Религии аборигенов Австралии: антология последних сочинений . Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd., стр. 171–183. ISBN  0-7546-5128-2 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Вивьен (1994). Художники-аборигены Западной пустыни: Биографический словарь . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 188 . ISBN  976-8097-81-7 .
  8. ^ Джонсон, Вивьен (2008). Жизнь тульских художников Папуни . Алис-Спрингс, Северная Каролина: IAD Press. п. 310. ИСБН  978-1-86465-090-7 .
  9. ^ "Линда Джунката Напалтьярри Саут Дик " словарь австралийских художников Онлайн- 2007 . Получено 17 октября.
  10. ^ «Финалисты: Премия Арчибальда 2002 года» . Прошедшие выставки . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. 2002 . Проверено 18 января 2010 г.
  11. ^ Бардон, Джеффри; Джеймс Бардон (2006). Папунья – Место, созданное по мотивам истории: Начало живописного движения Западной пустыни . Мельбурнский университет: Miegunyah Press. ISBN  0-522-85110-Х .
  12. ^ Дюссар, Франсуаза (2006). «Агитация идентичности: размышления о движении акрилового искусства в поселении австралийских аборигенов». История аборигенов . 30 : 156–168.
  13. ^ Перейти обратно: а б Морфи, Ховард (1999). Искусство аборигенов . Лондон: Файдон. стр. 261–316. ISBN  0-7148-3752-0 .
  14. ^ Строцки, Марина (2006). «Минима Тьюкуррпа: Проект холста Кинторе / Хаастс Блафф: Танцующие женщины в исполнении известных художников». Артлинк . 26 (4).
  15. ^ Дуткевич, Адам (2000). «От признательности к присвоению (рецензия)». Журнал австралийских исследований . 64 : 117–119. дои : 10.1080/14443050009387562 . S2CID   143480244 .
  16. ^ Радок, Стефани (2004). «Свят, свят, свят (рецензия)» . Журнал Артлинк . 24 (2).
  17. ^ 26-я Национальная художественная премия Тельстра в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Дарвин: Музей и художественная галерея Северной территории. 2009. OCLC   1004401243 .
  18. ^ Перкинс, Хетти; Х. Финк (2000). Папуня Тула: Бытие и гений . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса, совместно с Papunya Tula Artists Pty. Ltd. ISBN  0-7347-6306-9 .
  19. ^ Мюррей, Кевин (1998). «Все это и Рай тоже (рецензия)» . Журнал Артлинк . 18 (2).
  20. ^ Перейти обратно: а б «Информация о продажах» (PDF) . 23-я Национальная премия аборигенам и жителям островов Торресова пролива . Музеи и художественные галереи Северной территории. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2011 года . Проверено 14 октября 2009 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Информация о продажах» (PDF) . 25-я Национальная премия в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Музеи и художественные галереи Северной территории. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2011 года . Проверено 14 октября 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Информация о продажах» (PDF) . 26-я Национальная художественная премия Тельстра в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Музеи и художественные галереи Северной территории. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2009 года . Проверено 14 октября 2009 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5cbdfdbba2f8da0b2fcc60d902aad2f__1707278400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/2f/c5cbdfdbba2f8da0b2fcc60d902aad2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linda Syddick Napaltjarri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)