Песня
Песня анимистических , также называемая дорожкой сновидений , — это один из путей по земле (или иногда по небу) в системах верований аборигенских культур Австралии. Они отмечают маршрут, по которому следуют локализованные «существа-творцы» в Грезе . Эти маршруты служат важным связующим звеном между людьми и землями их предков, неся сложную географическую, мифологическую и культурную информацию.
По своей сути песенная линия функционирует как средство навигации и хранилище культурных знаний. Эти пути, встроенные в традиционные песенные циклы, танцевальные ритуалы, истории и художественные выражения, позволяют людям преодолевать огромные расстояния, читая песни, описывающие достопримечательности, источники воды и природные особенности. Примечательно, что мелодические контуры и ритмические нюансы песен преодолевают языковые барьеры, облегчая межкультурное понимание, поскольку разные языковые группы взаимодействуют и разделяют суть этих древних повествований.
Уникальная грань песенных строк заключается в их роли культурных паспортов, обозначающих уважение и признание конкретных регионов и их жителей, когда песни исполняются на соответствующих языках. Эта сложная сеть песенных линий соединяет соседние группы, способствуя социальному взаимодействию, основанному на общих убеждениях и обязательствах. Сохранение песенных строк из поколения в поколение поддерживает духовную связь с землей, подчеркивая концепцию «связи со страной», в которой сложные отношения между людьми и землями их предков составляют краеугольный камень самобытности аборигенов и сохранения культуры.
Описание
[ редактировать ]Сновидение, или Время снов, описывается как «священное повествование о Творении, которое рассматривается как непрерывный процесс, связывающий аборигенов с их происхождением». Считается, что предки сыграли большую роль в создании священных мест , когда они давно пересекали континент. Животные были созданы во сне, а также сыграли свою роль в создании земель и небесных светил. Линии песен соединяют места и события Творения, а также церемонии, связанные с этими местами. Устные рассказы о местах и путешествиях передаются в песенных циклах, и у каждого аборигена есть обязательства перед местом своего рождения. Песни становятся основой церемоний, которые разыгрываются в определенных местах песенных строк. [1]
Строку песни называют «треком сновидения», поскольку она отмечает маршрут по земле или небу, по которому следует одно из существ-создателей или предков во сне. [2] [3]
Знающий человек способен ориентироваться на местности, повторяя слова песни, в которых описывается расположение ориентиров, водоемов и других природных явлений. Говорят, что в некоторых случаях пути существ-творцов очевидны по их отметкам или петросоматоглифам на земле, например, по большим впадинам на земле, которые, как говорят, являются их следами. [ нужна ссылка ]
Распевая песни в соответствующей последовательности, аборигены могли перемещаться на огромные расстояния, часто путешествуя по пустыням внутренней части Австралии. На австралийском континенте существует обширная система песенных линий, некоторые из которых имеют протяженность в несколько километров, в то время как другие пересекают сотни километров через земли множества различных аборигенов — народов, которые могут говорить на совершенно разных языках и иметь разные культурные традиции. [ нужна ссылка ] Одна песенная линия отмечает маршрут длиной 3500 километров (2200 миль), соединяющий регион Центральной пустыни с восточным побережьем к месту, которое сейчас называется Байрон-Бей . Народы пустыни отправлялись в океан, чтобы понаблюдать за рыболовством, а жители прибрежных районов отправлялись вглубь страны к священным местам, таким как Улуру и Ката Тьюта . [4]
Поскольку строка песни может охватывать территории нескольких разных языковых групп, говорят, что разные части песни написаны на этих разных языках. Языки не являются препятствием, поскольку мелодический контур песни описывает природу земли, по которой она проходит. Ритм – это то , что имеет решающее значение для понимания песни. Слушать песню земли — то же самое, что идти по этой песенной линии и наблюдать за землей. [ нужна ссылка ] Строки песен были описаны как «культурный паспорт», который, когда он исполняется на языке определенного региона и толпы , демонстрирует уважение к народу этой страны. [4]
Соседние группы связаны между собой, потому что циклы песен пересекают весь континент. Все группы аборигенов традиционно разделяют веру в предков и связанные с ними законы; люди из разных групп взаимодействовали друг с другом в зависимости от своих обязательств по песням. [5]
В некоторых случаях песенная линия имеет определенное направление, и идти по ней в неправильном направлении может быть кощунственным поступком (например, восхождение на Улуру там, где правильное направление — вниз). Аборигены считают всю землю священной, и песни необходимо постоянно петь, чтобы земля оставалась «живой». [ нужна ссылка ] Их « связь со страной » описывает сильные и сложные отношения с землей их предков, или « толпой ». [6] Самобытность аборигенов часто связана с их языковыми группами и традиционной страной их предков . [7] Линии песен не только отображают маршруты по континенту и передают культуру, но и выражают связь со страной. [8]
Строки песен часто передаются в семьях, передавая важные знания и культурные ценности. [3]
Молино и Витебский отмечают, что Дремлющие Духи «также помещали на хранение духи нерожденных детей и определяли формы человеческого общества», тем самым устанавливая племенной закон и тотемические парадигмы. [9]
Описания и определения
[ редактировать ]Антрополог Роберт Тонкинсон описал песенные строки марду в своей монографии 1978 года «Аборигены мардуджара - жизнь мечтой в пустыне Австралии» .
Строки песен Пение является важным элементом большинства ритуальных представлений Мардуджара, поскольку строка песен в большинстве случаев следует за направлением движения соответствующих существ и загадочно подчеркивает их примечательные, а также мирские действия. Таким образом, большинство песен имеют как географическую, так и мифическую основу, поэтому, изучая песенную строку, люди знакомятся буквально с тысячами мест, даже если они никогда их не посещали; все становятся частью их когнитивной карты пустынного мира. [10]
В своей книге «The Songlines» 1987 года британский писатель и писатель-путешественник Брюс Чатвин описывает песенные строки так:
... лабиринт невидимых троп, которые извиваются по всей Австралии и известны европейцам как «Следы снов» или «Линии песен»; аборигенам как «Следы предков» или «Путь знаний».
Мифы аборигенов о творении рассказывают о легендарном тотемическом существе, которое бродило по континенту во Времени Снов, выпевая имена всего, что встречалось на их пути – птиц, животных, растений, камней, водоемов – и таким образом воспевало существование мира. [11]
Марго Нгава Нил, старший куратор по искусству и истории коренных народов Национального музея Австралии , говорит: [12]
Линии песен можно представить как коридоры или пути знаний, которые пересекают весь континент, небо и воду. Линии песен, иногда называемые следами сновидений, связывают места и хранят истории, известные как места-истории, которые вписываются в природные особенности земли. Эти важные места, созданные существами-предками, подобны библиотекам, хранящим критически важные знания для выживания. Истории на важных объектах содержат знания, которые рассказывают о социальном поведении, гендерных отношениях или о том, где можно найти воду или еду.
Примеры
[ редактировать ]- Жители йолнгу из Арнемленда на Северной территории рассказывают эту историю [13] Барнумбира на Востоке, ведущего первых людей в Австралию, а затем облетевшего землю с Востока на , существа-создателя, связанного с планетой Венера , пришедшего с острова Баралку Запад, называя и создавая животных, растения, и природные особенности земли.
- Жители Ярралина из долины реки Виктория почитают дух Валуджапи как Дремлющий дух черноголового питона . Говорят, что Валуджапи вырезала змееподобную тропу вдоль скалы и оставила отпечаток своих ягодиц, когда сидела, разбивая лагерь. [ нужна ссылка ] Оба знака в настоящее время различимы.
- Местные духи кошачьих снов, которые, как говорят, начали свое путешествие у моря и двинулись на север, в пустыню Симпсон , пересекая при этом земли Аранда , Кайтитья , Нгалия , Кукатья и Унматджера . [ нужна ссылка ] Каждый народ поет часть «Native Cat Dreaming», относящуюся к песенным строкам, с которыми они связаны территориальными отношениями взаимности.
- В районе Сиднея из-за мягкого сиднейского песчаника долины часто заканчиваются каньонами или скалами, поэтому путешествовать вдоль линий хребтов было гораздо проще, чем путешествовать по долинам. Таким образом, линии песен имеют тенденцию следовать линиям хребта, [ нужна ссылка ] и именно здесь большая часть священного искусства, такого как Сиднейские наскальные гравюры находится . Напротив, во многих других частях Австралии песни, как правило, проходят по долинам, где легче найти воду.
- Линии песен были связаны с объектами искусства аборигенов в национальном парке Воллеми в Новом Южном Уэльсе . [14]
См. также
[ редактировать ]- Паспорт аборигена
- Культура австралийских аборигенов
- Религия и мифология австралийских аборигенов
- Этногеология
- Лей-линии
- Метод локусов
- Устная традиция
- Сюжетная арка
- Songlines (видео Alphaville) , частично вдохновленное аборигенами Songlines.
- " The Dreaming (песня) ", частично вдохновленная аборигенами Songlines.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Какая связь между Dreamtime и Songlines?» . Галерея искусств аборигенов Джапингка . 26 октября 2017 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Кэрнс, Хью; Йидумдума Билл Харни (2003), Темные бенгальские огни: астрономия аборигенов вардамана Йидумдумы: ночное небо Северной Австралии , HC Cairns, ISBN 978-0-9750908-0-0
- ^ Jump up to: а б Малькольм, Линн; Уиллис, Оливия (8 июля 2016 г.). «Songlines: код памяти коренных народов» . Национальное радио ABC . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Песенные строки» . Смертельная история = . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Почему песенные строки важны в искусстве аборигенов» . Галерея искусств аборигенов Джапингка . 24 февраля 2015 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Отношения со страной: аборигены и жители островов Торресова пролива (PDF) (Отчет). Res005 [Перспективы коренных народов]. Управление исследований Квинсленда. Март 2008 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Коренные австралийцы: аборигены и жители островов Торресова пролива» . АИАЦИС . 12 июля 2020 г. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Песенные строки» . Порт Аделаида Энфилд . 17 января 2020 г. Проверено 10 июля 2021 г.
Строки песен рассказывают о связности пространства аборигенов и нашей роли в нем, а также о том, как оно связывает нас с нашей страной и другими песенными строками... Итак, у нас есть связь с землей через дух. (Пэт Вария-Рид).
- ^ Молино, Брайан Ли; Витебский, Пирс (2001). Священная Земля, Священные камни: духовные места и ландшафты, древние мировоззрения, энергия Земли . Лондон: Дункан Бэрд. п. 30. ISBN 1-903296-07-2 .
- ^ Тонкинсон 1978:104
- ^ Чатвин, Брюс (2012), The Songlines , Random House, стр. 2, ISBN 978-1-4481-1302-6 , получено 29 июля 2016 г.
- ^ Болтье, Стефани (4 октября 2023 г.). «и они хранят знания, имеющие решающее значение для выживания» . Новости АВС . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Норрис, Рэй; Присцилла Норрис; Силла Норрис (2009), «Сны эму: введение в астрономию австралийских аборигенов» , «Сны эму», Bibcode : 2009edia.book.....N , ISBN 978-0-9806570-0-5
- ^ Вудфорд, Джеймс (27 сентября 2003 г.). «Линии песен через Воллеми» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 29 июля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брэдли, Джон; Семьи Яньюва (2010), Поющая страна соленой воды: Путешествие к песенным линиям Карпентарии , Аллен и Анвин, ISBN 978-1-74237-241-9
- Чатвин, Брюс (1987), The Songlines , The Viking Press, ISBN 978-0-67080-605-8
- Лоулор, Роберт (1991), Голоса первого дня: Пробуждение во времена снов аборигенов , Внутренние традиции / Медведь, ISBN 978-0-89281-355-1
- Попп, Том; Н. Попп; Билл Уокер (1997), Следы на скале: искусство аборигенов региона Сиднея , Местный земельный совет аборигенов столицы, ISBN 978-0-7313-1002-9
- Такон, Пол (весна 2005 г.), «Цепи связей» , Griffith Review (9): 70–76, ISSN 1448-2924 , заархивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2009 г.
- Тонкинсон, Роберт (1978), Аборигены Мардуджара: Жизнь мечты в пустыне Австралии , Холт, Райнхарт и Уилсон, ISBN 0-03-039821-5
- Уотсон, Хелен; Дэвид Уэйд Чемберс (1989), Поющая земля, Подписывающая землю: портфолио экспонатов , издательство Deakin University Press, ISBN 978-0-7300-0696-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Почему песенные строки важны в искусстве аборигенов» . Галерея искусств аборигенов Джапингка . 18 февраля 2020 г.