Jump to content

Мечтание

(Перенаправлено из «Сновидение (духовность)

Трафаретное искусство в ущелье Карнарвон , которое может быть памятником, знаком или обращением к тотемным предкам или записями историй о сновидениях. [1]

«Сновидение» , также называемое «Время снов» , — это термин, придуманный ранними антропологами для обозначения религиозно-культурного мировоззрения, приписываемого верованиям австралийских аборигенов . Первоначально он был использован Фрэнсисом Гилленом , быстро принят его коллегой сэром Болдуином Спенсером и впоследствии популяризирован А. П. Элкиным , который, однако, позже пересмотрел свои взгляды.

«Сновидение» используется для представления представлений аборигенов о «Везде» , во время которого земля была населена фигурами предков, часто героических размеров или со сверхъестественными способностями. Эти фигуры часто отличались от богов, поскольку они не контролировали материальный мир и им не поклонялись , а только почитали . Концепция «Времени мечты» впоследствии получила широкое распространение за пределами своего первоначального австралийского контекста и теперь является частью мировой популярной культуры.

Этот термин основан на интерпретации арандского слова alcheringa , используемого народом аранда (арунта, аррернте) в Центральной Австралии , хотя утверждалось, что он основан на недоразумении или неправильном переводе. Некоторые учёные предполагают, что значение этого слова ближе к « вечному , нетварному». [2] Антрополог Уильям Стэннер сказал, что неаборигены лучше всего понимали эту концепцию как «комплекс значений». [3] Юкуррпа — широко распространенный термин, используемый народом варлпири и другими народами культурного блока Западной пустыни . [3] [4] [5]

К 1990-м годам «Мечтание» приобрело свою собственную ценность в массовой культуре , основанную на идеализированных или вымышленных концепциях австралийской мифологии. [ нужна ссылка ] С 1970-х годов слово «мечтание» также вернулось из академического использования благодаря массовой культуре и туризму и теперь повсеместно встречается в английском словаре австралийских аборигенов, являясь своего рода « самоисполняющимся академическим пророчеством ». [2] [а]

Этимология

[ редактировать ]

Начальник станции, судья и этнограф-любитель Фрэнсис Гиллен впервые использовал эти термины в этнографическом отчете в 1896 году. Вместе с Уолтером Болдуином Спенсером Гиллен опубликовал крупную работу « Коренные племена Центральной Австралии » в 1899 году. [6] В этой работе они говорили об Алчеринга как о «названии, относящемся к далекому прошлому, с которым связаны самые ранние традиции племени». [7] [б] Пять лет спустя, в своих северных племенах Центральной Австралии , они называют далекую эпоху «временами снов», связывают ее со словом alcheri, означающим «сон», и утверждают, что этот термин распространен также среди кайтиш и унматджера . [8]

Альтжира

[ редактировать ]
Млечный Путь над Улуру . , «Сновидение» По словам Карла Стрелова рассматривает Млечный Путь как реку, связанную с жилищем Божества-Творца.

Первые сомнения относительно точности английского толкования Спенсера и Гиллена были выражены немецким лютеранским пастором и миссионером Карлом Стреловым в его книге 1908 года Die Aranda ( The Arrernte ). Он отметил, что его контакты в Аррернте объясняли альтжиру , этимология которой была неизвестна, как вечное существо, не имеющее начала. На языке Верхнего Аррернте подходящим глаголом для обозначения «мечтать» был altjirerama , буквально «видеть Бога». Стрелов предположил, что это существительное представляет собой довольно редкое слово altjirrinja , которому Спенсер и Гиллен дали искаженную транскрипцию и ложную этимологию. «Туземцы, — заключил Стрелов, — ничего не знают о «времени сновидений» как обозначении определенного периода своей истории». [9] [с]

Стрелов называет Альтжиру или Альтжира мара ( мара означает «добро») как слово Арренте, обозначающее вечного создателя мира и человечества. Стрелов описывает его как высокого сильного мужчину с красной кожей, длинными светлыми волосами и ногами эму, со многими краснокожими женами (с собачьими ногами) и детьми. По словам Стрелова, Альтжира живет на небе (которое представляет собой участок земли, через который протекает Млечный Путь , река). [10]

Однако к тому времени, когда Стрелов писал, его знакомые уже на протяжении десятилетий обращались в христианство, и критики предположили, что слово «Альтжира» миссионеры использовали как слово для обозначения христианского Бога . [10]

В 1926 году Спенсер провел полевое исследование, чтобы оспорить вывод Стрелова об Альтджире и подразумеваемую критику оригинальной работы Гиллена и Спенсера. Спенсер нашел свидетельства об альтжире 1890-х годов, в которых это слово использовалось в значении «связанное с прошлыми временами» или «вечное», а не «бог». [10]

Академик Сэм Гилл считает, что использование Стреловым слова «Альтжира» двусмысленно: иногда оно описывает высшее существо, а иногда описывает тотемное существо, но не обязательно высшее. убеждениями Спенсера Он отчасти объясняет это столкновение культурно-эволюционистскими о том, что аборигены находились на дорелигиозной «стадии» развития (и, следовательно, не могли верить в высшее существо), в то время как Стрелов как христианский миссионер обнаружил наличие веры в божественное полезная отправная точка для обращения в свою веру. [10]

Лингвист Дэвид Кэмпбелл Мур критически относится к переводу Спенсера и Гиллена «Время снов», заключая: [11]

«Время снов» было неправильным переводом, основанным на этимологической связи между «мечтой» и « Альтжирой », которая существовала только в ограниченной географической области. » и «сном» существовала некоторая семантическая связь Между « Альтжирой , но думать, что последнее отражает суть «Альтжиры», — это иллюзия.

Другие условия

[ редактировать ]

Комплекс религиозных верований, заключенных в Сновидениях, также называется:

Переводы и значение

[ редактировать ]

На английский язык антропологи по-разному переводили слова, обычно понимаемые как «Сон» или «Время снов», и разными другими способами, включая «Везде», «рассвет мира», «наследственное прошлое», «наследственное настоящее», «наследственное сейчас» (сатирически). , «нефиксированные во времени», «постоянные события» или «постоянный закон». [14]

Большинство переводов «Сновидений» на другие языки основаны на переводе слова « мечта» . Примеры включают Espaces de rêves на французском языке («пространства мечты») и Snivanje на хорватском языке (герундий, происходящий от глагола, означающего «мечтать»). [15]

Концепция Сновидения неадекватно объясняется английскими терминами, и ее трудно объяснить с точки зрения неаборигенных культур. Ее описывают как «всеобъемлющую концепцию, устанавливающую правила жизни, моральный кодекс, а также правила взаимодействия с окружающей средой… [она] обеспечивает целостный, интегрированный образ жизни… прожитая повседневная реальность». Оно охватывает прошлое, настоящее и будущее. [3] Другое определение предполагает, что оно представляет собой «отношения между людьми, растениями, животными и физическими особенностями земли; знание того, как возникли эти отношения, что они означают и как их нужно поддерживать в повседневной жизни и в церемониях ». . [4] По словам Саймона Райта, « юкуррпа имеет обширное значение для народа варлпири, охватывая их собственные законы и связанные с ними системы культурных знаний, а также то, что некоренные люди называют «сновидениями » . [16]

Сновидение часто связано с определенным местом, а также может принадлежать определенному возрасту, полу или группе кожи . Сновидения могут быть представлены в произведениях искусства, например, «Пикили Джукуррпа» Тео (Фэй) Нангала представляет собой «Сновидения Пикилии» (Вон-Спрингс) на Северной территории и принадлежит к группам скинов Джапанангка/Нанпанангка и Джапангарди/Напанангка. [17]

Верования и культура аборигенов

[ редактировать ]
Петроглиф Ку-ринг-гай Чейз, через тропу Варата, изображающий Баяме , Бога-Творца и Отца Неба во сне нескольких языковых групп аборигенов.
Ваугалы (желтые треугольники с черной змеей в центре) являются официальными указателями тропы Биббулмун между Каламундой и Олбани в Западной Австралии. Нунгары верят, что Ваугал, или Вагил, создали реку Суон и представлены уступом Дарлинг.

Родственные сущности известны как Мура-мура у Диери и как Тьюкурпа в Питьянтьятжаре .

«Сновидение» теперь также используется как термин для обозначения системы тотемических символов, так что абориген может «владеть» конкретным сновидением, например, сном кенгуру, сном акулы, сном медового муравья, сном барсука или любой комбинацией сновидений. относящиеся к их стране. Это происходит потому, что во сне вся родословная человека существует как единое целое, кульминацией чего является идея о том, что все мирские знания накапливаются через его предков. Многие австралийские аборигены также называют время создания мира «временем снов». Сновидения заложили образцы жизни аборигенов. [18]

Считается, что творение — это работа культурных героев, которые путешествовали по бесформенной земле, создавая в своих путешествиях священные места и важные достопримечательности. Таким образом были созданы « линии песен » (или йири на языке варлпири ), некоторые из которых могли путешествовать по всей Австралии, через от шести до десяти различных языковых групп. Следы снов и путешествий этих героических духовных существ являются песнями. [5] Знаки духовных существ могут иметь духовную сущность, физические останки, такие как петросоматоглифы отпечатков тела или следы, среди природных и элементальных симулякров. [ нужна ссылка ]

Некоторые из предков или духовных существ, населяющих Время Снов, становятся едиными с частями ландшафта, такими как камни или деревья. [19] Концепция жизненной силы также часто ассоциируется со священными местами, и церемонии, проводимые в таких местах, «представляют собой воссоздание событий, которые создали это место во время Сновидений». Церемония помогает жизненной силе на этом месте оставаться активной и продолжать создавать новую жизнь: если ее не провести, новая жизнь не может быть создана. [20]

Сновидение существовало до начала жизни человека и продолжает существовать, когда жизнь человека заканчивается. Считается, что как до, так и после жизни этот ребенок-дух существует во сне и получает посвящение в жизнь только через рождение от матери. В культуре считается, что дух ребенка входит в развивающийся плод на пятом месяце беременности. [21] Когда мать впервые почувствовала шевеление ребенка в утробе матери, подумали, что это дело рук духа той земли, в которой тогда находилась мать. После рождения ребенок считается особым хранителем этой части своей страны, и его обучают историям и песням этого места. Как утверждает Вольф (1994: стр. 14): «Черный парень может считать свой тотем или место, откуда пришел его дух, своим Сновидением. Он также может считать племенной закон своим Сновидением».

В жанре Вангга песни и танцы выражают темы, связанные со смертью и возрождением. [22] Они исполняются публично, когда певец сочиняет песни из своей повседневной жизни или во время сновидений о ньюидже (мертвом духе). [23]

Истории снов различаются по всей Австралии, с вариациями на одну и ту же тему. Смысл и значение определенных мест и существ связаны с их происхождением в «Сновидении», и некоторые места обладают особой силой или «Сновидениями». Например, история создания солнца в Новом Южном Уэльсе и в Западной Австралии разная . Истории охватывают множество тем и тем, так как есть истории о создании священных мест, земли, людей, животных и растений, закона и обычаев. В Перте нунгары реку верят, что Дарлинг Скарп — это тело Вагила змеиного существа, которое блуждало по земле, создавая реки, водные пути и озера и создавшее Лебедь . Другой пример: народ гагуджу из Арнемленда , в честь которого назван национальный парк Какаду , верят, что откос из песчаника, доминирующий над ландшафтом парка, был создан во Времени Снов, когда Гинга (человек-крокодил) сильно обгорел во время церемонии и прыгнул в воду, чтобы спастись. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Станнер предупреждал о некритическом использовании этого термина и осознавал его смысловые трудности, но в то же время продолжал использовать его и способствовал его популяризации; по словам Суэйна, он «до сих пор некритически используется в современной литературе». [ нужна ссылка ]
  2. ^ «[T] оно смутное прошлое, которому туземцы дали имя «Алчеринга».» (стр. 119)
  3. ^ Информатор Стрелоу, Моисей ( Тьялкабота ), был обращен в христианство, и принятие его интерпретации, по мнению Барри Хилла , страдало от методологической ошибки, поскольку его обращение сделало его взгляды на убеждения до контакта ненадежными.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab800a63fded9c2347a8fb536ceecb9f__1722192360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/9f/ab800a63fded9c2347a8fb536ceecb9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Dreaming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)