Байаме

В мифологии австралийских аборигенов Байаме ( или Биаме , Бааями , Бааяма или Бьями ) — бог-создатель и отец неба. [ 1 ] в «Сновидениях» нескольких австралийских аборигенов юго-восточной Австралии, таких как народы Воннаруа , Камиларои , Гурингей , Эора , Даркинджунг и Вираджури .
Описание и история
[ редактировать ]

История Баяме рассказывает, как Байаме спустился с неба на землю и создал реки, горы и леса. Затем он дал людям свои законы жизни, традиции, песни и культуру. Он также создал первый сайт посвящения . Это известно как бора ; место, где мальчиков посвящали во взрослую жизнь. Когда он закончил, он вернулся на небо, и люди называли его Небесным героем , Всеотцом или Небесным Отцом . [ 2 ]
Говорят, что у него две жены, Ганханбили и Биррангулу . [ 3 ] последний часто идентифицируется как эму , и от которого у него есть сын Дхаррамалан . В других историях Дхаррамалан считается братом Байаме. [ нужна ссылка ]
Запрещалось публично упоминать или говорить о имени Баяме. Женщинам не разрешалось видеть рисунки Байаме и приближаться к местам Байаме, которые часто являются местами мужской инициации (бора). [ нужна ссылка ]
На наскальных рисунках Байаме часто изображается в виде человеческой фигуры с большим головным убором или прической, рядом с которой идут линии шагов. Его всегда рисуют анфас; Дхаррамалан нарисован в профиль. Байаме часто изображают с внутренними украшениями, такими как пояса, вертикальные линии, идущие по телу, полосы и точки. [ нужна ссылка ]
Попытка связи с христианским Богом
[ редактировать ]Миссионер Уильям Ридли принял имя Байаме для христианского Бога при переводе на Гамиларай (язык Камилароев ) . Иногда предполагают, что Байаме был создан раннехристианскими миссионерами, но К. Лангло Паркер датировал веру в Байаме (самое позднее) 1830 годом, до миссионерской деятельности в регионе. [ 4 ]
Изображение в районе Авабы (озеро Маккуори)
[ редактировать ]В окрестностях Авабы (озеро Маккуори) в Новом Южном Уэльсе , Австралия, [ 5 ] [ 6 ] Считалось, что он создал все горы, озера, реки и пещеры в этом районе. Закончив творить, он прыгнул обратно в мир духов с горы Йенго , которую сравнял с землей. Его плоскую вершину можно увидеть и по сей день недалеко от долины Волломби. [ 7 ] Пещера недалеко от Милбродейла содержит множество картин аборигенов Воннаруа, в том числе большую фигуру человека, который может быть Байаме. Она широко известна как пещера Байаме и является частью серии скальных убежищ на площади 80 гектаров. Это место внесено в Реестр национального имущества и считается священным местом . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэглин, Дуглас; Маллинз, Барбара (1986). Искусство аборигенов Австралии . Марлестон, ЮАР: Мулавон. п. 11.
- ^ Попп, Т&Н; Уокер, Билл (1997). Следы на скале . Редферн, Новый Южный Уэльс: Местный земельный совет аборигенов. ISBN 0-7313-1002-0 .
- ^ Роберт С. Фуллер и др., Астрономия народа камиларои и их соседей, 12.
- ^ Паркер, К. Лангло (1905). . Племя Эуахлаи : исследование жизни аборигенов Австралии (1-е изд.). Лондон: Арчибальд Констебль и компания. стр. 4–10.
- ^ Райт.Т- Принадлежит Камиларои. народу [ нужны разъяснения ]
- ^ Национальные парки Нового Южного Уэльса. «Национальный парк Йенго: Узнать больше» . Служба национальных парков и дикой природы Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «История аборигенов» . Долина Волломби . Торговая палата долины Уолломби. 2007. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ Комиссия по австралийскому наследию; Билни, Элизабет (1981). Наследие Австралии . Южный Мельбурн, Вика: Макмиллан. п. 2/211.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Хантер-Вэлли, на Викискладе?