Jump to content

Кэтлин Петьярре

Кэтлин Петьярре
Рожденный
На сайте Петьярра

в. 1940 год [ 1 ]
Умер 24 ноября 2018 г.
Национальность Австралии Восстановление / Восстановление
Заметная работа Ящерица-горный дьявол, Тернистый дьявол, Зеленый горошек, Анкерр, охотящийся на женщин (Эму)
Движение Современное искусство коренных народов Австралии
Награды Национальная художественная премия аборигенов и жителей островов Торресова пролива (1996)

Кэтлин Петьярре (урожденная Квейетвемп Петьярре ; ок. 1940 — 24 ноября 2018, Алис-Спрингс ) — австралийская художница из числа аборигенов . Ее искусство напрямую связано с ее страной и ее мечтами . Картины Петьярра иногда сравнивали с работами американских абстрактных экспрессионистов Джексона Поллока и Марка Ротко и даже с работами Дж. М. У. Тернера . Она завоевала несколько наград и считается одним из «самых коллекционных художников Австралии». Ее работы пользуются большим спросом на аукционах. [ 2 ] [ 3 ]

Кэтлин Петьяр родилась в Атнангкере, важном водоеме для аборигенов на западной границе станции Утопия , в 240 км (150 милях) к северо-востоку от Алис-Спрингс Австралии на Северной территории . Она принадлежала к клану Альяварре / Восточный Анматьер и говорила на восточном Анматьерре, причем английский был ее вторым языком. Петьяр была племянницей влиятельной художницы-аборигена Эмили Каме Нгварри и имела несколько сестер, которые также сами по себе являются известными художницами, среди них Глория , Вайолет , Миртл и Жанна Петьяр . Кэтлин со своей дочерью Маргарет и сестрами поселилась в Айленти (Комариная нора) на станции Утопия, недалеко от места своего рождения.

Петьяр познакомилась с батиком в коммуне хиппи во время визита в Вуллонгонг , Новый Южный Уэльс , и начала создавать свой собственный батик в 1977 году при поддержке и поощрении лингвиста и преподавателя образования для взрослых Дженни Грин. Петьяр продолжала создавать батики вместе с другими женщинами в Утопии до конца 1980-х годов, когда из-за аллергии на химикаты, которые они использовали, она начала развивать свой фирменный стиль рисования акрилом на холсте.

Техника Петьяра заключалась в наложении на холст очень мелких точек тонкой акриловой краски, что напоминало обычай аборигенов церемониальной росписи тела, для тщательного создания абстрактных пейзажей, которые при рассмотрении вблизи раскрывают удивительную глубину. Точки используются, среди прочего, для обозначения цветов и спинифексов или анимированных облаков песка, града или даже семян кустов. Между тем, различные формы и цвета используются для изображения географических объектов, таких как песчаные холмы, водотоки и каменные ямы. Ее образы были описаны как «одновременно макро- и микрокосмические». [ 4 ]

Большинство картин Петьяр подробно описывают путешествия ее Дремлющего предка Арнкеррта, старухи-горной дьяволицы, и свидетельствуют о традиционных навыках наземной навигации аборигенов. Она использовала вид с воздуха, типичный для произведений искусства ее региона, чтобы реконструировать заученные пейзажи и выразить свои сновидения как «едва осязаемый, призрачный палимпсест, как бы перезаписанный поверхностными цветами и движением». Она описывала свои картины так: «Как будто я смотрю на свою страну сверху в жаркую пору, когда страна меняет цвет... Мне нравится создавать картину, будто она движется, путешествует, но это все равно наша живопись на теле, все еще наша церемония. [ 4 ] "

Примерно с 2003 по 2004 год стиль Петьяра стал более смелым, с скоплениями более крупных точек и более четкими линиями наряду с очень тонкими текстурами, которыми известен художник. Хотя в некоторых кругах этот стиль осуждался как менее изысканный, его также приветствовали как логическое художественное развитие в направлении более мощного и драматического способа выражения, «возможно, более абстрактного, определенно более современного в своей технической технике и подаче» (текст Gallerie Австралия, Аделаида).

Репутация

[ редактировать ]

Восхождение Петьяр к международному признанию началось на «Искусство аборигенов из утопии» выставке в галерее Габриэль Пицци , Мельбурн , 31 октября 1989 года. Несмотря на то, что в последующие годы она оставалась относительно неизвестной, она удивила мир искусства в 1996 году, продав свою первую сольную работу. выставка «Кэтлин Петьяр: Буря в стране Атнангкере » в галерее Alcaston House в Мельбурне. [ нужна ссылка ]

Ее значительная репутация как одного из самых оригинальных художников из числа коренных народов Австралии была подтверждена ее регулярным участием в выставках в известных международных музеях и галереях. Книга о ее искусстве Genius of Place была опубликована в 2001 году одновременно с персональной выставкой ее работ в Музее современного искусства Австралии в Сиднее , а ее картины можно найти в государственных и частных коллекциях по всему миру. Ее работы были выбраны вместе с несколькими работами художников-аборигенов для включения в постоянную коллекцию Музея на набережной Бранли в Париже. [ нужна ссылка ]

В 1996 году Петьяр стал абсолютным победителем 13-й Национальной премии Телстра в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Споры возникли в 1997 году, когда десятилетний партнер Петьярра, Рэй Бимиш, заявил, что он внес основной вклад в создание победившей картины « Буря в стране Атнангкере II» , которая в настоящее время висит в Музее и художественной галерее Северной территории в Дарвине.

Этот спор, потрясший в то время рынок искусства аборигенов, привлек внимание к общинному характеру производства произведений искусства в ее культуре и привел к тому, что гораздо более строгий акцент стал уделяться документированию авторства в картинах аборигенов.

В конечном итоге имя Петьярре было очищено, и она сохранила свою награду. Она продолжала критиковать Бимиша за присвоение «своего права первородства» (своего сновидения) в своих картинах.

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 2008 Кэтлин Петьярр , Галерея Metro 5, Мельбурн, Австралия
  • 2004 Премия Old Woman Alex , Художественная галерея аборигенов Ку-и, Сидней, Австралия
  • 2003 Ильенти – От комаров, Недавние картины , Галерея Alcaston, Мельбурн, Австралия
  • 2001 Гений места: работы Кэтлин Петьярр , Музей современного искусства Австралии , Сидней, Австралия [ 6 ]
  • 2000 Пейзаж, истина и красота – недавние картины Кэтлин Петьяр , Галерея Alcaston, Мельбурн, Австралия
  • 1999 Недавняя картина Кэтлин Петьярр , Художественная галерея аборигенов Ку-и, Галерея Мэри Плейс, Сидней, Австралия
  • 1998 Арнкеррт – Моя мечта , Галерея Alcaston House, Мельбурн, Австралия
  • 1996 Кэтлин Петьяр: Буря в стране Акнангкерре , Галерея Alcaston House, Мельбурн, Австралия

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]

Основные коллекции

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Николлс, Кристина; Норт, Ян (2001). Кэтлин Петьяр: гений места . Уэйкфилд Пресс. п. 6. ISBN  978-1-86254-546-5 .
  2. ^ «Работы коренных народов сияют в Bonhams» . 8 июня 2016 г.
  3. ^ Николлс, Кристин Джудит (26 ноября 2018 г.). «Кэтлин Петьяр: блестящая художница, жизнь которой была грубо прервана колонизаторами» . Разговор . Проверено 5 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Кэтлин Петьяр: Мечты сбываются - коллекционер произведений искусства» . 2 апреля 2001 г.
  5. ^ «Премия Seppelt Contemporary Art Awards 1998: Музей современного искусства Австралии» .
  6. ^ «Гений места: работы Кэтлин Петьяр :: Музей современного искусства Австралии» .
  7. ^ www.galleryanthonycurtis.com http://www.galleryanthonycurtis.com/exhibitions/ThePerfectWomen/intro.html . Проверено 5 сентября 2021 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  8. ^ «Сделано в Австралии, широко распространено в Японии…» . 7 июня 2006 г.
  9. ^ «Кэтлин Петьяр (р. 1940) – Семена кустов моей страны (Песчаная буря)» .
  10. ^ «Восемь картин ведущих художников-аборигенов пополнили фонды современного искусства Метрополитена благодаря обещанному подарку от Роберта Каплана и Маргарет Леви» . www.metmuseum.org . Проверено 5 сентября 2021 г.
  11. ^ «Океания | Музей слияний» . www.museedesconfluences.fr . Проверено 27 мая 2019 г.
  12. ^ «Снится горная дьявольская ящерица» .
  13. ^ «Кэтлин Петьярр | Художники | NGV» .
  14. ^ «Художественная галерея Южной Австралии :: Коллекция» .
  15. ^ «Коллекция Холмса при дворе» . Холмс в Корт-галерее . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 13 января 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c3d7d189ca28376357b617e6c886949__1720121160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/49/5c3d7d189ca28376357b617e6c886949.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathleen Petyarre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)