Jump to content

Пегги Рокман Напалджарри

Пегги Рокман Напалджарри
Рожденный около 1940 г. ( 2024-08-19UTC16:40 )
Национальность австралийский
Известный Рисование
Награды Финалист Национальной премии в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива : 2007 г.

Пегги Рокман Напалджарри (также известная как Пегги Ялурнгали Рокман Напалджарри ) (родилась около 1940 года) — варлпири , говорящая на языке художница из числа коренных народов Австралии Западной пустыни , из региона . Она родилась на территории нынешней Танами-Даунс пасторальной станции на Северной территории . Она выучила английский язык, когда в детстве работала в семье белых шахтеров; Пегги Рокман и ее семья были впоследствии переселены правительственными властями в Ладжаману , новый поселок к западу от Теннант-Крик . Пегги Рокман — одна из традиционных владельцев Танами Даунс.

С тех пор, как Пегги Рокман впервые обучилась рисованию на курсах обучения взрослых в 1986 году, она рисовала определенные « сны », в том числе Нгатиджирри (волнистый попугайчик), Варну (змею), Ладжу и Нгарлу. Ее работы находятся в коллекции Национальной галереи Виктории и Художественной галереи Нового Южного Уэльса . Она является соавтором книги «Йимикирли: сны и истории Варлпири» , сборника текстов на языке варлпири с английскими переводами.

Пегги Рокман родилась примерно в 1940 году. [ примечания 1 ] Неопределенность относительно года рождения отчасти объясняется тем, что коренные австралийцы используют другую концепцию времени, часто оценивая даты путем сравнения с возникновением других событий. [ 4 ] В некоторых источниках в качестве местоположения указывается только «Лима»; [ 2 ] [ 3 ] более подробный отчет предполагает, что она родилась в Мунгкуруррпе, на Танами-Даунс (бывший Монгрел-Даунс), пасторальной станции на Северной территории Австралии. [ 5 ]

При рождении ей дали имя Ялурнгали: имя Пегги Рокман впоследствии дали ей белые администраторы. [ 5 ] « Напалджарри » (на варлпири) или «Напалтьярри» (на диалектах Западной пустыни) — это кожное имя , одно из шестнадцати, используемых для обозначения подразделов или подгрупп в системе родства коренных народов центральной Австралии. Эти имена определяют родственные отношения, которые влияют на предпочтительных партнеров по браку и могут быть связаны с определенными тотемами. Хотя их можно использовать в качестве обращения, они не являются фамилиями в том смысле, который используют европейцы. [ 6 ] [ 7 ] Таким образом, «Пегги Рокман» — это элемент имени художницы, который принадлежит именно ей.

У Пегги Рокман было три старшие сестры, все они вышли замуж за Джампу Джакамарру, за которого позже вышла замуж и сама Пегги. [ 5 ] Ее семья впервые поселилась рядом с белыми австралийцами — парой, добывающей золото в пустыне Танами, — когда ей было от шести до восьми лет. Еще будучи ребенком, она работала, ухаживая за детьми в шахтерской семье, и за это время стала хорошо говорить по-английски. После того, как шахта была заброшена, семья Пегги Рокман вернулась к кочевой жизни в этом регионе, прежде чем поселиться на какое-то время на пасторальной станции под названием Гордон Даунс. Примерно в 1952 году правительственный отдел по делам коренных народов перевез семью в новое поселение под названием Ладжаману , расположенное в центральной пустыне к западу от Теннант-Крик, Северная территория . Там Пегги Рокман была вынуждена работать полный рабочий день на кухне поселения, получая оплату за еду, а иногда и за пайки. В поселении у нее было трое детей от Джампу Джакамарры. [ 5 ]

Пегги Рокман была одной из шести детей Милкилы Джунгарайи, а среди ее братьев и сестер - художницы Бидди Рокман Напалджарри и Мона Рокман Напалджарри . [ 8 ] Пегги Рокман — один из традиционных владельцев, признанных в земельном иске Танами-Даунс в соответствии с Законом о земельных правах аборигенов 1976 года . [ 8 ] В биографиях, опубликованных в 1994 и 2003 годах, указывалось, что она жила в районе Ладжаману. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] но к 2010 году она поселилась в Кэтрин, Северная территория . [ 9 ]

Искусство

[ редактировать ]

Современное искусство коренных народов западной пустыни началось, когда коренные жители Папуньи начали рисовать в 1971 году при содействии учителя Джеффри Бардона . [ 10 ] Их работы, в которых использовались акриловые краски для создания рисунков, изображающих боди-арт и наземные скульптуры, быстро распространились среди коренных народов центральной Австралии, особенно после начала санкционированной правительством художественной программы в центральной Австралии в 1983 году. [ 11 ] К 1980-м и 1990-м годам такие работы выставлялись на международных выставках. [ 12 ] Первыми художниками, включая всех основателей труппы художников Папунья Тула , были мужчины, и среди мужчин пинтупи в центральной Австралии существовало сопротивление рисованию женщин. [ 13 ] Однако среди многих женщин также было желание участвовать, и в 1990-е годы многие из них начали создавать картины. В западных пустынных общинах, таких как Кинторе, Юэндуму, Балго и на окраинах , люди начали создавать произведения искусства специально для выставок и продажи. [ 12 ]

Пегги Рокман была одной из многих художников, которые впервые научились рисовать на курсе, который в 1986 году провел в Ладжаману специалист по образованию взрослых Джон Куинн, работавший в местном отделе технического и дополнительного образования . [ 3 ] На курс, который первоначально посещали только мужчины, в конечном итоге приняли участие более сотни членов сообщества. [ 14 ] Среди других, кто начал свою карьеру живописца на этом курсе, - Мона Рокман Напалджарри и Луиза Напалджарри . Художники Западной пустыни, такие как Пегги Рокман, часто рисуют определенные « сны » или истории, за которые они несут личную ответственность или права. [ 15 ] в случае Пегги это Нгатиджирри ( волнистый попугайчик ), Варна (змея), Ладжу и Нгарлу. [ 2 ]

Пегги Рокман вместе с лингвистом Ли Катальди написала «Йимикирли: Сны и истории Варлпири» , [ 3 ] работа, спонсируемая Австралийским институтом исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива и опубликованная в 1994 году. [ 16 ] Это 200-страничный сборник устных текстов, собранный в Варлпири и снабженный английскими переводами. [ 17 ] источником и редактором которого была Пегги Рокман. [ 18 ] Старшая танцовщица среди своих людей, Пегги Рокман помогла выбрать место для и приняла участие в главной церемонии показа Австралийской радиовещательной корпорации документального фильма 1993 года «Милли Милли» . Церемония под названием Wati Kutjarra (Двое мужчин) Dreaming была проведена с другими художниками, в том числе с коллегой-художницей Сьюзи Бутджа Бутджа Напалтьярри . [ 9 ] [ 19 ]

Картины Пегги Рокман выставлялись как на выставках в общественных, так и на коммерческих галереях, в том числе в Центре искусств и развлечений Аралуэн и на выставке «Paint Up Big» в Национальной галерее искусства коренных народов Виктории. Коммерческие галереи, демонстрирующие ее работы, включают галереи Уильяма Мора в Мельбурне. [ 9 ] Работа Пегги Рокман «Мукаки — кустовая слива » была включена в 2007 году в Национальную художественную премию аборигенов и жителей островов Торресова пролива . [ 20 ] Ее картины хранятся в Художественной галерее Нового Уэльса. [ 1 ] и Национальная галерея Виктории. [ 3 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Художественная галерея Нового Южного Уэльса указывает дату примерно 1935 года. [ 1 ] как и справочная работа Джонсона; [ 2 ] В биографическом словаре Бирнберга указана дата примерно 1943 года. [ 3 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Пегги Рокман - Район Ладжаману» . Искусство аборигенов и жителей островов Торресова пролива > Картины . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. 1995 . Проверено 2 июля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон, Вивьен (1994). Художники-аборигены Западной пустыни: Биографический словарь . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 174. ИСБН  976-8097-81-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бирнберг, Марго; Януш Кречмански (2004). Биографический словарь художников-аборигенов: Запад Австралии, Центральная пустыня и регион Кимберли . Марлестон, Южная Австралия: JB Publishing. п. 209. ИСБН  1-876622-47-4 .
  4. ^ Бирнберг, Марго; Януш Кречмански (2004). Биографический словарь художников-аборигенов: Запад Австралии, Центральная пустыня и регион Кимберли . Марлестон, Южная Австралия: JB Publishing. стр. 10–12. ISBN  1-876622-47-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Николлс, Кристина (2007). Шейла Коллингвуд-Уиттик (ред.). Согласование счетов: анализ книги Стивена Грея «Художник — вор» . Том. Боль непринадлежности: отчуждение и идентичность в австралийской литературе. Родопи. стр. 75–104. ISBN  978-90-420-2187-7 .
  6. ^ «Родство и кожные имена» . Люди и культура . Центральный земельный совет. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  7. ^ Де Брабандер, Даллас (1994). «Разделы». В Дэвиде Хортоне (ред.). Энциклопедия аборигенов Австралии . Том. 2. Канберра: Издательство по изучению аборигенов Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива. п. 977. ИСБН  978-0-85575-234-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Олни, Джастис (30 марта 1992 г.). Претензия на землю Танами Даунс: выводы, рекомендации (PDF) . Доклады земельного комиссара аборигенов. Том. Отчет № 42. Мельбурн: Уполномоченный по земле аборигенов. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2011 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Биография художника: Пегги Рокман» . Корпорация аборигенов Mimi Arts and Crafts. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  10. ^ Бардон, Джеффри; Джеймс Бардон (2006). Папунья – Место, созданное по мотивам истории: Начало живописного движения Западной пустыни . Мельбурнский университет: Miegunyah Press. ISBN  978-0-522-85434-3 .
  11. ^ Дюссар, Франсуаза (2006). «Агитация идентичности: размышления о движении акрилового искусства в поселении австралийских аборигенов». История аборигенов . 30 : 156–168.
  12. ^ Перейти обратно: а б Морфи, Ховард (1999). Искусство аборигенов . Лондон: Файдон. стр. 261–316. ISBN  0-7148-3752-0 .
  13. ^ Строцки, Марина (2006). «Минима Тьюкуррпа: Проект холста Кинторе / Хаастс Блафф: Танцующие женщины в исполнении известных художников». Артлинк . 26 (4).
  14. ^ Джонсон, Вивьен (1994). «Эффекты домино: распространение искусства Западной пустыни в 80-е годы». Художники-аборигены Западной пустыни: Биографический словарь . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. стр. 13–49. ISBN  976-8097-81-7 .
  15. ^ Джонсон, Вивьен (1994). "Введение". Художники-аборигены Западной пустыни: Биографический словарь . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. стр. 7–12. ISBN  976-8097-81-7 .
  16. ^ Запись в каталоге: Йимикирли = Сны и истории Варлпири / собраны и переведены Пегги Рокман Напалджарри и Ли Катальди . Серия «Сакральная литература». Национальная библиотека Австралии. 1994. ISBN  9780060661250 . Проверено 31 июля 2009 г.
  17. ^ Ример, Ник (2005). Семантика полисемии: прочтение значения в английском языке и варлпири . Когнитивно-лингвистические исследования. Том. 30. Вальтер де Грюйтер. п. 326. ИСБН  3-11-018397-8 .
  18. ^ Николлс, Кристина (2006). «Йилпинджи — визуальное искусство любви коренных народов Австралии — и его проступки» (PDF) . Тихоокеанские и американские исследования . 6 :221 . Проверено 11 декабря 2009 г.
  19. ^ Гловчевски, Барбара (2004). «Пронзая землю: создание образа женщин Балго и их отношение к стране [Уотсон, Кристина (2003)]: (обзорная статья)». Исследования австралийских аборигенов (2): 105.
  20. ^ «Информация о продажах» (PDF) . Национальная премия в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Музеи и художественные галереи Северной территории. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 14 октября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a989a00b00dca0bbd65c264cc0048cbc__1707278760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/bc/a989a00b00dca0bbd65c264cc0048cbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peggy Rockman Napaljarri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)