Jump to content

Минни Пверле

Минни Пверле
Рожденный между 1910 и 1922 годами
недалеко от Утопии, Северная территория , Австралия
Умер 18 марта 2006 г.
Известный Рисование
Движение Современное искусство коренных народов Австралии

Минни Пверле (также Минни Пурла [ 1 ] или Минни Моторкар Апверл ; [ 2 ] родился между 1910 и 1922 — 18 марта 2006) — австралийский художник- абориген . Она приехала из Утопии, Северная территория ( Унупурна на местном языке), скотоводческой станции в районе Сандовера в Центральной Австралии, в 300 километрах (190 миль) к северо-востоку от Алис-Спрингс .

Минни начала рисовать в 2000 году, примерно в возрасте 80 лет, и вскоре ее картины стали популярными и востребованными произведениями современного искусства коренных народов Австралии . В течение многих лет после того, как она начала рисовать на холсте, вплоть до своей смерти в 2006 году, работы Минни выставлялись по всей Австралии и собирались крупными галереями, включая Художественную галерею Нового Южного Уэльса , Национальную галерею Виктории и Художественную галерею Квинсленда . С ростом популярности появилось давление со стороны тех, кто хотел приобрести ее работы. Ее якобы «похитили» люди, которые хотели, чтобы она рисовала для них, и в СМИ появились сообщения о подделке ее работ. Работы Минни часто сравнивают с работами ее невестки Эмили Кейм Нгварри , которая также приехала из Сандовера и в конце жизни занялась рисованием акрилом. Дочь Минни, Барбара Вейр , сама по себе является уважаемой художницей.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Расположение станции Утопия, к северо-востоку от Алис-Спрингс.

Минни родилась в начале 20 века недалеко от Утопии, Северная Территория . [ 3 ] 300 километров (190 миль) к северо-востоку от Алис-Спрингс, Северная территория . [ 4 ] Утопия представляла собой животноводческую станцию , которая была возвращена в собственность коренным народам в конце 1970-х годов. [ 5 ] Это часть более широкого региона, известного как Сандовер, включающего около 20 поселений коренных народов и сосредоточенного на реке Сандовер. [ 6 ] Минни была одним из традиционных владельцев станции «Утопия», признанной в результате иска коренных народов на землю в 1980 году ; [ 1 ] ее конкретная страна была известна как Атнвенгеррп. [ 4 ]

Pwerle (на языке Anmatyerre ) или Apwerle (на языке Alywarr ) — кожное имя , одно из 16, используемых для обозначения подразделов или подгрупп в системе родства народов Центральной Австралии коренных . Эти имена определяют родственные отношения, которые влияют на предпочтительных партнеров по браку, и могут быть связаны с определенными тотемами. Хотя их можно использовать в качестве обращения, они не являются фамилиями в том смысле, который используют европейцы. [ 7 ] [ 8 ] Таким образом, «Минни» — это элемент имени художницы, принадлежащий именно ей.

Оценки даты рождения Минни сильно различаются. По оценкам Национальной галереи Виктории, около 1915 года; [ 2 ] В биографическом обзоре художников из числа коренных народов Центральной Австралии, проведенном Бирнбергом, дата рождения датируется примерно 1920 годом; [ 9 ] Новая Энциклопедия австралийского искусства Маккалока предполагает примерно 1922 год; [ 4 ] Биографическое эссе Элизабет Фортескью в «Искусстве утопии» охватывает период между 1910 и 1920 годами. [ 10 ] Неопределенность возникает потому, что коренные австралийцы часто оценивают даты рождения по сравнению с другими событиями, особенно для тех, кто родился до контакта с европейскими австралийцами. [ 11 ] Минни была одной из шести детей, у нее было три сестры: Молли, родившаяся примерно в 1920 году, Эмили, родившаяся примерно в 1922 году, и Галя, родившаяся в 1930-х годах. [ 10 ] Анматьерре и Аляварре Она принадлежала к языковым группам аборигенов . [ 2 ] [ 9 ]

Примерно в 1945 году у Минни был роман с женатым мужчиной. [ 12 ] Джек Вейр, которого один источник описывает как владельца пастырской станции, [ 4 ] вторым - как «ирландский австралиец, владевший скотоводческим загоном под названием Банди-Ривер-Стейшн», а другим - как ирландский «скотовод». [ 13 ] Отношения, подобные отношениям между Минни и Вейром, были незаконными, и пара была заключена в тюрьму; Вейр умер вскоре после освобождения. [ 13 ] От их связи у Минни родился ребенок, которого частично воспитывала невестка Минни, художница Эмили Нгварри . [ 14 ] [ 15 ] и стала известной художницей из числа коренных народов Барбарой Вейр . Барбара Вейр была одной из украденных поколений . Примерно в девять лет ее насильно забрали у семьи, которая считала, что ее затем убили. Семья воссоединилась в конце 1960-х, но у Барбары не сложилась тесная связь с Минни. Барбара вышла замуж за Мервина Торреса и по состоянию на 2000 год имела шестерых детей и тринадцать внуков. [ 10 ] [ 13 ] [ 16 ]

У Минни было еще шестеро детей от ее мужа «Автомобиля» Джима Нгала. [ 4 ] включая Эйлин, Бетти, Рэймонда и Дору Мпетьяне, а также еще двоих, которые умерли к 2010 году. [ 17 ] Среди ее внуков Фред Торрес, который в 1993 году основал частную художественную галерею DACOU. [ 18 ] и художница Тереза ​​​​Пурла (или Пверле). [ 19 ]

Минни начала рисовать в конце 1999 года. [ 10 ] или 2000, [ 4 ] когда ей было почти 80. Когда ее спросили, почему она не начала раньше (работы в стиле батик создавались в Утопии более 20 лет), ее дочь Барбара Вейр ответила, что Минни ответила, что «никто ее не спрашивал». [ 20 ] К 2000-м годам сообщалось, что она живет в Альпарре, крупнейшем из поселений Утопии, или в Урултье (также Иррулте, опять же в регионе Сандовер). [ 14 ] Бодрая и общительная, даже в свои восемьдесят она могла обогнать более молодых женщин, гоняющихся за варанами в поисках пищи, и продолжала создавать произведения искусства до двух дней до своей смерти 18 марта 2006 года. [ 4 ] [ 9 ] [ 21 ] Ее пережили все ее сестры, кроме Мэгги Пверле, матери художниц Глории и Кэтлин Петьярре (или Питжара). [ 10 ]

В 1970-х и 1980-х годах компания Utopia стала широко известна благодаря дизайну и производству батика . [ 22 ] К 1981 году в Утопии работало 50 художников, создававших произведения батика; [ 23 ] 88 художников приняли участие в крупном дизайнерском проекте, поддержанном Ассоциацией средств массовой информации аборигенов Центральной Австралии . [ 5 ] Хотя некоторые источники отмечают, что художественная деятельность в Утопии началась с батика и лишь позже перешла к живописи, они не уточняют, была ли Минни художницей по текстилю до того, как взялась за кисть. Краткая биография Национальной галереи Виктории позволяет предположить, что она не участвовала в изготовлении батика, но знала об этом. [ 2 ]

Картина Минни Пверле с характерными висячими контурами, изображениями рисунков на теле и кругами, изображающими кустовые помидоры , кустовую дыню и дикие растения северного дикого апельсина.

Когда в 2000 году Минни решила заняться живописью, ожидая, пока ее дочь Барбара закончит работу над холстом в мастерской в ​​Аделаиде, [ 24 ] прием был сразу же положительным: в том же году у нее прошла первая персональная выставка в мельбурнской галерее Flinders Lane. [ 4 ] Впервые она была выбрана для участия в Национальной художественной премии аборигенов и жителей островов Торресова пролива в 2002 году. [ 25 ] Одна из ее работ, Авели Атнвенгеррп , была выставлена ​​на премии 2003 года, где ее имя было названо Минни Моторкар Апверл (Пверле). Запрошенная художником картина за 44 000 австралийских долларов стала второй по величине на выставке и самой высокой для художника из центральной и западной пустыни. [ 26 ] Ее картина Авели Атнвенгеррп 2 была выставлена ​​на конкурсе 2005 года. [ 27 ] включил ее В 2004 году австралийский коллекционер произведений искусства в число 50 самых коллекционируемых художников Австралии. [ 28 ]

В период с 2000 по 2006 год было много групповых и персональных выставок работ Минни в частных галереях. В их число входили выставки в галерее Japinka в Западной Австралии в 2003 и 2005 годах. [ 29 ] Галерея Даку в Аделаиде в 2000 и 2002 годах, [ 25 ] Сиднейская галерея Savah в период с 2000 по 2002 год, а также в 2006 году. [ 30 ] и мельбурнская галерея Flinders Lane в 2000, 2004 и 2006 годах, последняя из которых была совместной выставкой, проведенной с тремя ее сестрами. [ 31 ] все они сами по себе художники. [ 4 ] [ 10 ]

Специалист по искусству пустыни профессор Вивьен Джонсон отметила, что Минни была одной из художников-утопистов, чей стиль «радикально отличался от [стиля] всех других сообществ художников в Западной пустыне - и имел ошеломляющий успех на рынке». [ 32 ] Ее самым известным коллегой-художником была Эмили Нгварри, чья картина «Сотворение Земли» в 2007 году была продана за более чем 1 миллион долларов, установив рекорд цены, уплаченной за картину австралийского художника из числа коренных народов. [ 33 ] В отличие от Минни, Эмили была активной участницей раннего движения батика в Утопии. [ 34 ]

Минни (как и Эмили) часто оказывалась под сильным давлением со стороны необходимости создавать произведения. [ 4 ] Сообщается, что ее «похитили» люди, «стремившиеся пойти на весьма причудливые меры, чтобы приобрести» ее работы. [ 4 ] Опыт Минни отражал более широкие проблемы в индустрии, связанные с художниками, которые часто были старше, имели ограниченное образование или навыки английского языка и сталкивались с серьезной бедностью как сами, так и среди своих семей. [ 35 ] Помимо того, что другие заставляли ее рисовать, в средствах массовой информации сообщалось, что некоторые из огромного количества картин, продаваемых под именем Минни, вообще не были созданы ею. [ 36 ] [ 37 ]

Стиль живописи

[ редактировать ]

Стиль Минни был спонтанным и характеризовался «смелыми» и «яркими» цветами, исполненными с большой свободой. [ 9 ] [ 38 ] Ее работы, такие как «Анунапа, Акали», хранящиеся в Национальной галерее Виктории, были выполнены акриловой краской (часто называемой синтетическим полимером) на холсте. [ 2 ] Как и в случае с другими современными художниками центральной и западной пустыни, ее картины включали изображения историй или особенностей, за которые она несла ответственность в своей семье или клане, например, сны Авели Атнвенгеррп (или женские сны ). Эксперт по искусству коренных народов Дженни Грин считает, что работы Минни продолжают традицию « жестового абстракционизма », заложенную Эмили Кнгварри, которая контрастирует с использованием узнаваемых традиционных мотивов, таких как следы животных, в работах художников Западной пустыни . [ 39 ] Брисбенский художник и галерист Майкл Эзер сравнил ее работы не только с работами Эмили, но и с австралийским абстракционистом-импрессионистом художником- Тони Таксоном . [ 40 ]

Картины Минни включают в себя две основные темы дизайна. Первый представляет собой свободные и параллельные линии в висячем контуре, изображающие рисунки на теле, используемые в женских церемониях, или авелье . [ 9 ] [ 10 ] Вторая тема включает в себя круглые формы, используемые для обозначения кустовых помидоров ( Solanum Chippendalei ), кустовой дыни и северного дикого апельсина ( Capparis umbonata ), среди множества форм дикой пищи, представленных в ее работах. [ 10 ] [ 38 ] Один рецензент охарактеризовал дизайн как «широкие люминесцентные плавные линии и круги». [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Работы Минни были быстро добавлены в крупные общественные коллекции, такие как Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Художественная галерея Южной Австралии , Национальная галерея Виктории и Художественная галерея Квинсленда . [ 4 ] Он также был включен в выставку живописи коренных народов Австралии в 2009 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 41 ] Позже ее работы легли в основу серии дизайнерских ковров. [ 42 ] и вместе с картинами своих сестер иллюстрировала обложку искусствоведа Бенджамина Дженоккио « книги Долларовые мечты» . [ 43 ] Картины Минни, которые арт-дилер Хэнк Эбес назвал произведениями «гения», в 2005 году обычно продавались за 5000 долларов; самая высокая цена на вторичном рынке в то время составляла 43 000 долларов. [ 40 ]

Считающаяся одной из ведущих современных женщин-художниц Австралии, Минни входит в число других известных художниц из числа коренных народов Дороти Напангарди , Глории Петьярре и Кэтлин Петьярре . [ 44 ] [ 45 ] Одна из многих женщин, таких как Эмили Нгварри, которые доминировали в живописи центральной и западной пустыни в первое десятилетие 21 века. [ 46 ] Минни считается одной из самых известных художниц коренных народов Австралии. [ 10 ] работы которого «рынку не хватало». [ 4 ]

Основные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тухи, судья Джон (30 мая 1980 г.). Анматджирра и Альяварра претендуют на земельную аренду на пасторальную аренду Утопии (PDF) . Доклады земельного комиссара аборигенов. Мельбурн: комиссар по землепользованию аборигенов. стр. 23–24. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2011 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Минни Моторкар Апверл» . Традиции и трансформация: искусство коренных народов в коллекции NGV . Национальная галерея Виктории. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 5 июля 2010 г.
  3. ^ «Минни Пверле - Новости искусства аборигенов» . news.aboriginalartdirectory.com . Проверено 18 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Маккалок, Алан ; Маккалок, Сьюзен; Маккалок Чайлдс, Эмили (2006). Новая Энциклопедия австралийского искусства Маккалока . Фицрой, Виктория: Aus Art Editions совместно с The Miegunyah Press. п. 139. ИСБН  0-522-85317-Х .
  5. ^ Jump up to: а б Де Брабандер, Даллас (1994). "Утопия". В Дэвиде Хортоне (ред.). Энциклопедия аборигенов Австралии . Том. 2. Канберра: Издательство по изучению аборигенов Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива. стр. 1122–1123. ISBN  978-0-85575-234-7 .
  6. ^ Грин, Дженни (2007). «Удерживая страну: Искусство из Утопии и Сандовера» . В Хетти Перкинс, Маргарет Уэст (ред.). Одно солнце, одна луна: Искусство аборигенов Австралии . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. стр. 203–209 . ISBN  978-0-7347-6360-0 .
  7. ^ «Родство и кожные имена» . Люди и культура . Центральный земельный совет. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  8. ^ Де Брабандер, Даллас (1994). «Разделы». В Дэвиде Хортоне (ред.). Энциклопедия аборигенов Австралии . Том. 2. Канберра: Издательство по изучению аборигенов Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива. п. 977. ИСБН  978-0-85575-234-7 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бирнберг, Марго; Кречмански, Януш (2004). Биографический словарь художников-аборигенов: Запад Австралии, Центральная пустыня и регион Кимберли . Марлестон, Южная Австралия: JB Publishing. п. 331. ИСБН  1-876622-47-4 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фортескью, Элизабет; Обермайер, Вернер (2008). Искусство Утопии . Аделаида, ЮАР: Boomerang Art. стр. 6–17.
  11. ^ Бирнберг, Марго; Кречмански, Януш (2004). Биографический словарь художников-аборигенов: Запад Австралии, Центральная пустыня и регион Кимберли . Марлестон, Южная Австралия: JB Publishing. стр. 10–12. ISBN  1-876622-47-4 .
  12. ^ Ашер, Робин (15 июля 2004 г.). «Соединение точек на пути к Утопии» . Возраст . Архивировано из оригинала 24 мая 2007 года . Проверено 13 июля 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Лейси, Стивен (18 ноября 2006 г.). «Унесенные призраками, но со счастливым концом» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 13 июля 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Бек, Крис (18 февраля 2006 г.). «Сестры Пверле» . Возраст . Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  15. ^ «Эмили в Японии. Часть 1» . Палка сообщений . Австралийская радиовещательная корпорация. 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 г. Проверено 13 июля 2010 г.
  16. ^ Кинг, Виктория (2000). «Барбара Вейр». В Сильвии Кляйнерт и Марго Нил (ред.). Оксфордский справочник по искусству и культуре аборигенов . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. п. 736. ИСБН  0-19-550649-9 .
  17. ^ Галерея изобразительного искусства и музей культуры Мбантуа. «Минни Пверле» . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  18. ^ "О нас" . Искусство аборигенов Даку. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  19. ^ «Тереза ​​Пурла (Пверле)» . Галерея Джапингка. 2006. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 2 июля 2010 г.
  20. ^ Маккалок-Уэлин, Сьюзен (2002). «Минни Пверле: истории о кустовой дыне». Австралийский коллекционер произведений искусства . 22 (октябрь – декабрь 2002 г.): 176.
  21. ^ Фортескью, Элизабет; Обермайер, Вернер (2008). «Создание шедевра». Искусство Утопии . Аделаида, ЮАР: Boomerang Art. п. 114.
  22. ^ Морфи, Ховард (1998). «Современное искусство Центральной Австралии». Искусство аборигенов . Лондон: Phaidon Press. стр. 261–316. ISBN  0-7148-3752-0 .
  23. ^ Грин, Дженни (1981). Утопия: Женская страна и батик . Утопия, Северная территория: Женская группа батика «Утопия». ISBN  0-9592406-0-8 .
  24. ^ «Картины Минни Пверле» . Утопический переулок Арт . Проверено 13 марта 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Подробная биография Минни Пверле» . Искусство аборигенов Даку. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  26. ^ «20-я Национальная премия в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива» (PDF) . Каталог . НАЦИАА. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2011 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  27. ^ «22-я Национальная премия в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива» (PDF) . Каталог . НАЦИАА. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  28. ^ «50 самых коллекционируемых художников Австралии 2004 года» . Австралийский коллекционер произведений искусства . 27 . 2004. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  29. ^ «Минни Пверле» . Галерея Япинка. 2006. Архивировано из оригинала 26 ноября 2007 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  30. ^ «Минни Пверле» . Галерея Савах. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  31. ^ «Минни Пверле» . Галерея Флиндерс Лейн. Архивировано из оригинала 17 июня 2005 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  32. ^ Джонсон, Вивьен (2000). «Искусство пустыни». В Сильвии Кляйнерт и Марго Нил (ред.). Оксфордский справочник по искусству и культуре аборигенов . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. стр. 211–220. ISBN  0-19-550649-9 .
  33. ^ « Земля возвращается домой» . Новости АВС . 13 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2009 г. . Проверено 3 ноября 2009 г.
  34. ^ Райан, Джудит (2008). «Прелюдия к холсту: батиковые каденции восковые лирические». В Джудит Райан (ред.). Через пустыню: батик аборигенов Центральной Австралии . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. стр. 19–21. ISBN  978-0-7241-0299-0 .
  35. ^ Комитет Сената по окружающей среде, коммуникациям, информационным технологиям и искусству (20 июня 2007 г.). Искусство коренных народов – обеспечение будущего: сектор изобразительного искусства и ремесел коренных народов Австралии . Канберра: Департамент Сената. стр. 100–103. ISBN  978-0-642-71788-7 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Маркс, Кэти (18 июня 2007 г.). «Художников-аборигенов обманом заставляют продавать произведения стоимостью в тысячи долларов за вино и виагру» . Независимый . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 2 июля 2010 г.
  37. ^ Лейси, Стивен (16 апреля 2007 г.). «Высокотехнологичная битва с подделками» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 2 июля 2010 г.
  38. ^ Jump up to: а б Маккалок, Сьюзен (2001). Современное искусство аборигенов: Путеводитель по возрождению древней культуры (2-е изд.). Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. стр. 86–87. ISBN  1-86508-305-4 .
  39. ^ Грин, Дженни (2007). «Удерживая страну: искусство Утопии и Сандовера» . В Хетти Перкинс и Марджи Уэст (ред.). Одно солнце, одна луна: Искусство аборигенов Австралии . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. п. 206 . ISBN  978-0-7347-6360-0 .
  40. ^ Jump up to: а б Маккалок, Сьюзен (2005). «Поздний расцвет [Профиль художницы Минни Пверле]». Австралийский коллекционер произведений искусства . 32 (апрель – июнь 2005 г.): 84–88.
  41. ^ Экклс, Джереми (20 декабря 2009 г.). «Метрополитен признает искусство аборигенов» . Новости искусства аборигенов . Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 5 июля 2010 г.
  42. ^ «Коврики Минни Пверле» . Коллекции . Дизайнерские коврики.
  43. ^ Дженоккио, Бенджамин (2008). Долларовая мечта . Прахран, Виктория: Книги Харди Гранта. ISBN  978-1-74066-609-1 .
  44. ^ Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен; Маккалок Чайлдс, Эмили (2006). «Искусство и художники австралийских аборигенов». Новая энциклопедия австралийского искусства Маккалока . Фицрой, Виктория: Aus Art Editions совместно с The Miegunyah Press. стр. 2–15. ISBN  0-522-85317-Х .
  45. ^ Берк, Джанин (2009). Источник: Исцеляющая роль природы в искусстве и письме . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. п. 329. ИСБН  978-1-74175-817-7 .
  46. ^ Биддл, Дженнифер Лурейд (2007). Грудь, тела, холст: искусство центральной пустыни как опыт . Новый Южный Уэльс: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 24. ISBN  978-0-86840-994-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1d70d0ac240388b759b6fe9a9ba12f0__1717754400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/f0/d1d70d0ac240388b759b6fe9a9ba12f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minnie Pwerle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)