Jump to content

Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии

( Ассоциация средств массовой информации аборигенов Центральной Австралии CAAMA ) — это организация, основанная в 1980 году с целью знакомить аборигенов остальную часть Австралии с музыкой и культурой . Все началось с 8KIN-FM, первой радиостанции аборигенов в стране. Базирующаяся в Алис-Спрингс организация уделяет особое внимание вовлечению местного коренного населения в свое производство. CAAMA занимается радио, телевидением и записью музыки.

Происхождение и Импарья

[ редактировать ]

В 1980 году CAAMA первоначально зарекомендовала себя как общественная радиостанция двумя аборигенами и одним « белым парнем »: Фредой Глинн , Филиппом Бэтти и Джоном Макумбой. [ 1 ] 8КИН-FM была первой радиостанцией аборигенов. [ 2 ]

Успех станции быстро рос, в результате чего ее контент распространился на музыку ( кантри и рок аборигенов ), звонки, дискуссии, новости и текущие события. Трансляции велись на шести разных языках, помимо английского, и продолжались около пятнадцати часов каждый день. Более поздние расширения привели к тому, что станция перешла на вещание в диапазоне AM и на коротких волнах с образовательными программами, концертными записями групп аборигенов и рекламой местных продуктов и услуг для аборигенов. В 1984 году CAAMA начала выпускать видеоинформационный бюллетень для распространения среди тех сообществ, у которых нет легкого доступа к радиосредствам. [ нужна ссылка ]

CAAMA получила лицензию на услуги регионального коммерческого телевидения в 1986 году после того, как были высказаны опасения, что первый австралийский спутник ( AUSSAT ), который должен был доставить коммерческое телевидение в региональные и отдаленные районы Австралии, окажет пагубное влияние на аборигенов языки и культуры в Центральной Австралии. . [ 3 ] CAAMA подала заявку на получение лицензии, предложенной в 1985 году, через процедуру слушаний по лицензии RCTS в Центральной зоне Австралийского трибунала по радиовещанию . Предложение CAAMA было символическим актом, который тогда был воспринят всерьез, поскольку «трибунал предоставил арену для формулирования национальной медиа-политики, по крайней мере номинально, в поддержку проблем аборигенов, живущих в отдаленных районах». [ 4 ] , принадлежащая CAAMA В январе 1988 года начала вещание частная коммерческая телевизионная станция Imparja , которая обслуживала не менее 100 000 зрителей в Центральной Австралии. [ 5 ]

Импарья способствовала заметному увеличению идентичности аборигенов в австралийских средствах массовой информации. Станция сыграла решающую роль в разработке контента, направленного на сохранение и поддержание культуры аборигенов. Одним из примеров является «Нганампа-Анвернекенбе» («Наши»), первая телевизионная программа, полностью написанная на языке коренных народов, с английскими субтитрами и выпущенная в Австралии, которая отражала культуру аборигенов посредством повествования и уникального содержания исполнительского и изобразительного искусства . Существовали также рекламные объявления о чистоте и антиалкогольных общественных работах, направленные на пропаганду более здорового образа жизни культурно приемлемым и эффективным способом. В 1991 году была создана серия фильмов, независимо созданных фильмов об аборигенах или созданных ими. [ нужна ссылка ]

В течение первых нескольких лет существования Imparja CAAMA сталкивалась с растущими опасениями со стороны медиа-активистов по поводу того, что коммерческие программы будут потреблять местный контент (Michaels 1984). Другие опасения были высказаны по поводу отсутствия присутствия аборигенов в программах Imparja (Batty 1992): хотя Imparja была крупнейшим телевизионным предприятием, принадлежащим аборигенам в Австралии, только 10% ее сотрудников были аборигенами (Ginsburg 1993); что некоторые передачи отражают отсутствие достаточного содержания программ для аборигенов; и другие подняли вопросы качества вещания. [ 6 ] Американский антрополог Фэй Гинзбург предположила в 1993 году, что создание CAAMA и распространение коммуникационных технологий могут поставить под угрозу отношения между поколениями и уважение к традиционным знаниям. [ 7 ]

Тем не менее, важность мультимедийного подхода CAAMA обеспечила то, что средства массовой информации аборигенов стали важной частью австралийского медиа-ландшафта, а также для социального, культурного и экономического развития аборигенов в отдаленных частях Австралии, о чем свидетельствует недавнее трудоустройство CAAMA. политика. Фэй Гинзбург писала в 1994 году: [ 4 ]

Медийная продукция аборигенов так же разнообразна, как и сама жизнь аборигенов: от малобюджетных видеороликов, созданных общинными медиаассоциациями как для традиционных жителей отдаленных поселений, так и для групп по всей Центральной Австралии такими организациями, как Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии (CAAMA); юридические или обучающие видеоролики (часто весьма творческие), созданные земельными советами, а также группами здравоохранения и другими службами; документальным фильмам и текущим событиям для национального вещания; до независимых полнометражных фильмов, снятых космополитическими художниками-аборигенами, такими как Трейси Моффат , чей первый полнометражный фильм «Бедевил » был показан в Каннах в 1993 году.

В 2005 году CAAMA представила отчет Постоянному комитету по делам аборигенов и жителей островов Торресова пролива о расследовании занятости коренных народов. [ 8 ] В отчете на примере CAAMA в качестве примера изложено несколько способов, с помощью которых государственные лидеры могут получить доступ к будущей политике в отношении занятости коренного населения. Некоторые ключевые вопросы, поднятые CAAMA, включали: обучение навыкам; финансирование; вербовка; увеличение численности коренного населения; занятость молодежи; укрепление связей между образованием и профессиональной подготовкой; создавать и поддерживать сети между частным и государственным секторами наряду с сообществом; и сотрудничать с уже существующими организациями в обучении аборигенов.

Во втором разделе отчета описывается, как CAAMA способствовала обучению и трудоустройству аборигенов в Центральной Австралии. До этого за 25 лет своей деятельности CAAMA проводила активную «политику аборигенизации», что означает, что 65% сотрудников были аборигенами. CAAMA также оказала помощь в обучении более чем 100 представителям коренного населения, большинство из которых прошли стажировку в рамках Основной стратегии занятости коренных народов (1988–1993 годы). В CAAMA предположили, что их успех стал возможен благодаря приверженности правительства; реализация Основной стратегии занятости коренного населения; понимание социальных, культурных и экономических проблем, влияющих на аборигенов; и их гибкая среда обучения.

В 2009 году CAAMA разработала бизнес-план, чтобы определить пути повышения их жизнеспособности и устойчивости с меньшей зависимостью от государственного финансирования, а также расширения новых возможностей в продуктах новых медиа и других сопутствующих услугах и продуктах. [ нужна ссылка ]

В марте 2020 года CAAMA была передана под специальное управление после того, как уровень ее долга достиг 2,7 миллиона австралийских долларов . В августе 2021 года Регистратор корпораций коренных народов ожидал, что организация будет освобождена от этой администрации и вскоре будет назначен новый совет, после того как ее станции, которые теперь управляют семью общинами, заработают и снова начнут приносить прибыль. Однако CAAMA все еще задолжала 60 000 австралийских долларов Налоговому управлению Австралии и 850 000 австралийских долларов своему основному источнику финансирования - Национальному агентству коренных австралийцев (NIAA). [ 9 ]

ЦААМА Радио

[ редактировать ]

Созданная как 8KIN-FM в 1980–81 годах, это была первая радиостанция аборигенов в стране. [ 2 ]

Радио CAAMA круглосуточно обеспечивает радиопрограммы коренных народов для более чем 600 000 человек в Австралии. Это крупнейшая медиа-организация аборигенов в стране с 1981 года, занимающая второе место по охвату аудитории в Австралии. CAAMA осуществляет вещание через 12 служб удаленных сообществ аборигенов (RIBS) и передвижной грузовик для внешнего вещания, обеспечивая радиовещание для нескольких отдаленных общин аборигенов на более чем 30 различных языках, включая папунья , нтария (германсбуг), лтьентье апурте (Санта-Тереза) и арейонга . [ нужна ссылка ]

Кино и телепроизводство

[ редактировать ]

CAAMA Productions Pty Ltd — это (было? [ а ] ) крупнейший продюсерский дом, принадлежащий коренным народам в Австралии, программы которого основаны на культуре, образе жизни и проблемах коренных народов. [ 10 ] Некоторые из отмеченных наградами произведений CAAMA включают:

CAAMA Music — звукозаписывающий лейбл , который выпускает 90% своих записей на языках коренных народов. Выступления, организованные CAAMA, пользовались успехом у публики: на них приезжали люди со всего региона. Одно из недавних мероприятий, фестиваль «Йеперенье», собрало 30 000 зрителей. [ 15 ] Такие музыканты, как Гавурра и Элис Скай , записанные CAAMA, также можно увидеть на телеканалах Imparja, SBS и ABC. Совместно с радио CAAMA Radio CAAMA Music транслирует внешние трансляции выступлений музыкантов-аборигенов. [ 15 ]

Известные люди

[ редактировать ]

Среди успешных стажеров CAAMA из числа коренных народов Эрика Глинн , которая позже стала наставником группы молодых режиссеров в 1990-х годах, в том числе Бека Коула , ее двоюродной сестры Даниэль Маклин , Уорвика Торнтона , Стивена МакГрегора , Дэвида Джоуси и звукооператора / режиссера Дэвида Трантера . [ 16 ]

Среди других, кто провел время в CAAMA, - Рэйчел Перкинс ; Алан Коллинз , удостоенный награды AFI ( оператор ); Присцилла Коллинз (исполнительный продюсер, номинант AFI); Питер Кларк (онлайн-редактор Imparja Television ); и Анджела Бейтс (журналист SBS Television ). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Не упоминается на веб-сайте по состоянию на август 2021 г.
  1. ^ Лемон, Барбара. «Фреда Глинн» . Национальный фонд австралийских женщин . Проект австралийских женских архивов . Проверено 22 августа 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Глинн, Альфреда» . Женский музей Австралии . Проверено 24 октября 2022 г.
  3. ^ Белл, Венди (май 2008 г.). «2». Удаленная возможность: битва за телевидение Импарджа . Алис-Спрингс: IAD Press. ISBN  978-1-86465-097-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гинзбург, Фэй (1994). «Встроенная эстетика: создание дискурсивного пространства для коренных СМИ» . Культурная антропология . 9 (3). Уайли, Американская антропологическая ассоциация : 365–382. дои : 10.1525/can.1994.9.3.02a00080 . ISSN   0886-7356 . JSTOR   656369 . Проверено 6 августа 2021 г.
  5. ^ Бэтти, Филип (1992). «Singing the Electric: Телевидение аборигенов Австралии». Неопубликованная рукопись
  6. ^ Молнар, Хелен (1989). «Вещание аборигенов в Австралии: проблемы и перспективы». Доклад, представленный на конференции Международной коммуникационной ассоциации, март 1989 г.
  7. ^ Гинзбург, Фэй (1 сентября 1993 г.). «СМИ аборигенов и австралийское воображаемое» . Общественная культура . 5 (3): 557–578. дои : 10.1215/08992363-5-3-557 . ISSN   0899-2363 . Проверено 6 августа 2021 г.
  8. ^ «Постоянный комитет по расследованию вопросов занятости коренных народов по делам аборигенов и жителей островов Торресова пролива» (PDF) . КААМА. Апрель 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. . Проверено 26 августа 2011 г.
  9. ^ Йоншер, Саманта (4 августа 2021 г.). «CAAMA должна покинуть специальную администрацию после неправомерного использования финансирования, в результате чего образовался долг в 2,7 миллиона долларов» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 6 августа 2021 г.
  10. ^ «СААМА Продакшнс» . Радио ЦАМА . 3 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  11. ^ «CAAMA Мой цвет, твой добрый 1998» . Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии . КААМА. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
  12. ^ «CAAMA Холодная Турция 2003» . Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии . КААМА. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
  13. ^ «CAAMA Зеленый Буш 2005» . Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии . КААМА. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
  14. ^ «Двойная проблема CAAMA 2007» . Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии . КААМА. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «СААМА Мьюзик» . Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии . КААМА. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  16. ^ Гровс, Дон (13 июня 2019 г.). «Даниэль Маклин с гордостью несет флаг коренных народов» . Журнал «ИФ» . Проверено 29 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 779bfb3e9cc4f5729774a8ca3dd4e6d4__1698662640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/d4/779bfb3e9cc4f5729774a8ca3dd4e6d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Australian Aboriginal Media Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)