Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии
( Ассоциация средств массовой информации аборигенов Центральной Австралии CAAMA ) — это организация, основанная в 1980 году с целью знакомить аборигенов остальную часть Австралии с музыкой и культурой . Все началось с 8KIN-FM, первой радиостанции аборигенов в стране. Базирующаяся в Алис-Спрингс организация уделяет особое внимание вовлечению местного коренного населения в свое производство. CAAMA занимается радио, телевидением и записью музыки.
История
[ редактировать ]Происхождение и Импарья
[ редактировать ]В 1980 году CAAMA первоначально зарекомендовала себя как общественная радиостанция двумя аборигенами и одним « белым парнем »: Фредой Глинн , Филиппом Бэтти и Джоном Макумбой. [ 1 ] 8КИН-FM была первой радиостанцией аборигенов. [ 2 ]
Успех станции быстро рос, в результате чего ее контент распространился на музыку ( кантри и рок аборигенов ), звонки, дискуссии, новости и текущие события. Трансляции велись на шести разных языках, помимо английского, и продолжались около пятнадцати часов каждый день. Более поздние расширения привели к тому, что станция перешла на вещание в диапазоне AM и на коротких волнах с образовательными программами, концертными записями групп аборигенов и рекламой местных продуктов и услуг для аборигенов. В 1984 году CAAMA начала выпускать видеоинформационный бюллетень для распространения среди тех сообществ, у которых нет легкого доступа к радиосредствам. [ нужна ссылка ]
CAAMA получила лицензию на услуги регионального коммерческого телевидения в 1986 году после того, как были высказаны опасения, что первый австралийский спутник ( AUSSAT ), который должен был доставить коммерческое телевидение в региональные и отдаленные районы Австралии, окажет пагубное влияние на аборигенов языки и культуры в Центральной Австралии. . [ 3 ] CAAMA подала заявку на получение лицензии, предложенной в 1985 году, через процедуру слушаний по лицензии RCTS в Центральной зоне Австралийского трибунала по радиовещанию . Предложение CAAMA было символическим актом, который тогда был воспринят всерьез, поскольку «трибунал предоставил арену для формулирования национальной медиа-политики, по крайней мере номинально, в поддержку проблем аборигенов, живущих в отдаленных районах». [ 4 ] , принадлежащая CAAMA В январе 1988 года начала вещание частная коммерческая телевизионная станция Imparja , которая обслуживала не менее 100 000 зрителей в Центральной Австралии. [ 5 ]
Импарья способствовала заметному увеличению идентичности аборигенов в австралийских средствах массовой информации. Станция сыграла решающую роль в разработке контента, направленного на сохранение и поддержание культуры аборигенов. Одним из примеров является «Нганампа-Анвернекенбе» («Наши»), первая телевизионная программа, полностью написанная на языке коренных народов, с английскими субтитрами и выпущенная в Австралии, которая отражала культуру аборигенов посредством повествования и уникального содержания исполнительского и изобразительного искусства . Существовали также рекламные объявления о чистоте и антиалкогольных общественных работах, направленные на пропаганду более здорового образа жизни культурно приемлемым и эффективным способом. В 1991 году была создана серия фильмов, независимо созданных фильмов об аборигенах или созданных ими. [ нужна ссылка ]
В течение первых нескольких лет существования Imparja CAAMA сталкивалась с растущими опасениями со стороны медиа-активистов по поводу того, что коммерческие программы будут потреблять местный контент (Michaels 1984). Другие опасения были высказаны по поводу отсутствия присутствия аборигенов в программах Imparja (Batty 1992): хотя Imparja была крупнейшим телевизионным предприятием, принадлежащим аборигенам в Австралии, только 10% ее сотрудников были аборигенами (Ginsburg 1993); что некоторые передачи отражают отсутствие достаточного содержания программ для аборигенов; и другие подняли вопросы качества вещания. [ 6 ] Американский антрополог Фэй Гинзбург предположила в 1993 году, что создание CAAMA и распространение коммуникационных технологий могут поставить под угрозу отношения между поколениями и уважение к традиционным знаниям. [ 7 ]
Тем не менее, важность мультимедийного подхода CAAMA обеспечила то, что средства массовой информации аборигенов стали важной частью австралийского медиа-ландшафта, а также для социального, культурного и экономического развития аборигенов в отдаленных частях Австралии, о чем свидетельствует недавнее трудоустройство CAAMA. политика. Фэй Гинзбург писала в 1994 году: [ 4 ]
Медийная продукция аборигенов так же разнообразна, как и сама жизнь аборигенов: от малобюджетных видеороликов, созданных общинными медиаассоциациями как для традиционных жителей отдаленных поселений, так и для групп по всей Центральной Австралии такими организациями, как Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии (CAAMA); юридические или обучающие видеоролики (часто весьма творческие), созданные земельными советами, а также группами здравоохранения и другими службами; документальным фильмам и текущим событиям для национального вещания; до независимых полнометражных фильмов, снятых космополитическими художниками-аборигенами, такими как Трейси Моффат , чей первый полнометражный фильм «Бедевил » был показан в Каннах в 1993 году.
21 век
[ редактировать ]В 2005 году CAAMA представила отчет Постоянному комитету по делам аборигенов и жителей островов Торресова пролива о расследовании занятости коренных народов. [ 8 ] В отчете на примере CAAMA в качестве примера изложено несколько способов, с помощью которых государственные лидеры могут получить доступ к будущей политике в отношении занятости коренного населения. Некоторые ключевые вопросы, поднятые CAAMA, включали: обучение навыкам; финансирование; вербовка; увеличение численности коренного населения; занятость молодежи; укрепление связей между образованием и профессиональной подготовкой; создавать и поддерживать сети между частным и государственным секторами наряду с сообществом; и сотрудничать с уже существующими организациями в обучении аборигенов.
Во втором разделе отчета описывается, как CAAMA способствовала обучению и трудоустройству аборигенов в Центральной Австралии. До этого за 25 лет своей деятельности CAAMA проводила активную «политику аборигенизации», что означает, что 65% сотрудников были аборигенами. CAAMA также оказала помощь в обучении более чем 100 представителям коренного населения, большинство из которых прошли стажировку в рамках Основной стратегии занятости коренных народов (1988–1993 годы). В CAAMA предположили, что их успех стал возможен благодаря приверженности правительства; реализация Основной стратегии занятости коренного населения; понимание социальных, культурных и экономических проблем, влияющих на аборигенов; и их гибкая среда обучения.
В 2009 году CAAMA разработала бизнес-план, чтобы определить пути повышения их жизнеспособности и устойчивости с меньшей зависимостью от государственного финансирования, а также расширения новых возможностей в продуктах новых медиа и других сопутствующих услугах и продуктах. [ нужна ссылка ]
В марте 2020 года CAAMA была передана под специальное управление после того, как уровень ее долга достиг 2,7 миллиона австралийских долларов . В августе 2021 года Регистратор корпораций коренных народов ожидал, что организация будет освобождена от этой администрации и вскоре будет назначен новый совет, после того как ее станции, которые теперь управляют семью общинами, заработают и снова начнут приносить прибыль. Однако CAAMA все еще задолжала 60 000 австралийских долларов Налоговому управлению Австралии и 850 000 австралийских долларов своему основному источнику финансирования - Национальному агентству коренных австралийцев (NIAA). [ 9 ]
Услуги
[ редактировать ]ЦААМА Радио
[ редактировать ]Созданная как 8KIN-FM в 1980–81 годах, это была первая радиостанция аборигенов в стране. [ 2 ]
Радио CAAMA круглосуточно обеспечивает радиопрограммы коренных народов для более чем 600 000 человек в Австралии. Это крупнейшая медиа-организация аборигенов в стране с 1981 года, занимающая второе место по охвату аудитории в Австралии. CAAMA осуществляет вещание через 12 служб удаленных сообществ аборигенов (RIBS) и передвижной грузовик для внешнего вещания, обеспечивая радиовещание для нескольких отдаленных общин аборигенов на более чем 30 различных языках, включая папунья , нтария (германсбуг), лтьентье апурте (Санта-Тереза) и арейонга . [ нужна ссылка ]
Кино и телепроизводство
[ редактировать ]CAAMA Productions Pty Ltd — это (было? [ а ] ) крупнейший продюсерский дом, принадлежащий коренным народам в Австралии, программы которого основаны на культуре, образе жизни и проблемах коренных народов. [ 10 ] Некоторые из отмеченных наградами произведений CAAMA включают:
- My Color Your Kind (1998), короткометражный фильм, написанный и снятый Даниэль Маклин, в котором исследуется путешествие молодой -альбиноса из числа аборигенов. девушки [ 11 ]
- Холодная Турция (2003), фильм сценариста и режиссера Стивена МакГрегора , изображающий жизнь братьев Шейна и Робби и исследующий меняющуюся природу их отношений. [ 12 ]
- Зеленый Буш (2005), сценарий и режиссер Уорвик Торнтон , представляет собой историю местного радио-диджея Кенни и его аудитории — заключенных местной тюрьмы. [ 13 ]
- Double Trouble (австралийский сериал) (2007), первое детское телешоу , созданное аборигенами , которое транслируется на Nine Network и Disney Channel. [ 14 ]
- «Самсон и Далила» (совместное производство со Scarlett Pictures ), художественный драматический фильм режиссера Уорвика Торнтона с Роуэном Макнамарой и Мариссой Гибсон в главных ролях , молодыми актерами-новичками. Фильм участвовал в Каннском кинофестивале 2009 года и получил Золотую камеру («Золотая камера» за лучший первый полнометражный фильм) на Каннском кинофестивале 2009 года. Фильм также получил премию Asia Pacific Screen Award за лучший фильм в 2009 году. [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]CAAMA Music — звукозаписывающий лейбл , который выпускает 90% своих записей на языках коренных народов. Выступления, организованные CAAMA, пользовались успехом у публики: на них приезжали люди со всего региона. Одно из недавних мероприятий, фестиваль «Йеперенье», собрало 30 000 зрителей. [ 15 ] Такие музыканты, как Гавурра и Элис Скай , записанные CAAMA, также можно увидеть на телеканалах Imparja, SBS и ABC. Совместно с радио CAAMA Radio CAAMA Music транслирует внешние трансляции выступлений музыкантов-аборигенов. [ 15 ]
Известные люди
[ редактировать ]Среди успешных стажеров CAAMA из числа коренных народов Эрика Глинн , которая позже стала наставником группы молодых режиссеров в 1990-х годах, в том числе Бека Коула , ее двоюродной сестры Даниэль Маклин , Уорвика Торнтона , Стивена МакГрегора , Дэвида Джоуси и звукооператора / режиссера Дэвида Трантера . [ 16 ]
Среди других, кто провел время в CAAMA, - Рэйчел Перкинс ; Алан Коллинз , удостоенный награды AFI ( оператор ); Присцилла Коллинз (исполнительный продюсер, номинант AFI); Питер Кларк (онлайн-редактор Imparja Television ); и Анджела Бейтс (журналист SBS Television ). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- История вещания в Австралии
- Культура австралийских аборигенов
- Музыка коренных народов Австралии
- Австралийская ассоциация коммуникаций коренных народов
- Центр исполнительских искусств аборигенов
Сноски
[ редактировать ]- ^ Не упоминается на веб-сайте по состоянию на август 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лемон, Барбара. «Фреда Глинн» . Национальный фонд австралийских женщин . Проект австралийских женских архивов . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глинн, Альфреда» . Женский музей Австралии . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Белл, Венди (май 2008 г.). «2». Удаленная возможность: битва за телевидение Импарджа . Алис-Спрингс: IAD Press. ISBN 978-1-86465-097-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Гинзбург, Фэй (1994). «Встроенная эстетика: создание дискурсивного пространства для коренных СМИ» . Культурная антропология . 9 (3). Уайли, Американская антропологическая ассоциация : 365–382. дои : 10.1525/can.1994.9.3.02a00080 . ISSN 0886-7356 . JSTOR 656369 . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Бэтти, Филип (1992). «Singing the Electric: Телевидение аборигенов Австралии». Неопубликованная рукопись
- ^ Молнар, Хелен (1989). «Вещание аборигенов в Австралии: проблемы и перспективы». Доклад, представленный на конференции Международной коммуникационной ассоциации, март 1989 г.
- ^ Гинзбург, Фэй (1 сентября 1993 г.). «СМИ аборигенов и австралийское воображаемое» . Общественная культура . 5 (3): 557–578. дои : 10.1215/08992363-5-3-557 . ISSN 0899-2363 . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Постоянный комитет по расследованию вопросов занятости коренных народов по делам аборигенов и жителей островов Торресова пролива» (PDF) . КААМА. Апрель 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Йоншер, Саманта (4 августа 2021 г.). «CAAMA должна покинуть специальную администрацию после неправомерного использования финансирования, в результате чего образовался долг в 2,7 миллиона долларов» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «СААМА Продакшнс» . Радио ЦАМА . 3 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «CAAMA Мой цвет, твой добрый 1998» . Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии . КААМА. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ «CAAMA Холодная Турция 2003» . Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии . КААМА. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ «CAAMA Зеленый Буш 2005» . Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии . КААМА. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ «Двойная проблема CAAMA 2007» . Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии . КААМА. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СААМА Мьюзик» . Ассоциация СМИ аборигенов Центральной Австралии . КААМА. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Гровс, Дон (13 июня 2019 г.). «Даниэль Маклин с гордостью несет флаг коренных народов» . Журнал «ИФ» . Проверено 29 апреля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гинзбург, Фэй (1991). «СМИ коренных народов: Фаустов контракт или глобальная деревня?». Культурная антропология . 6 (1). Уайли: 92–112. дои : 10.1525/can.1991.6.1.02a00040 . ISSN 0886-7356 . PDF ; или
- Гинзбург, Фэй (1991). «Средства коренных народов: Фаустов контракт или глобальная деревня?» . Культурная антропология . 6 (1). Уайли, Американская антропологическая ассоциация : 92–112. дои : 10.1525/can.1991.6.1.02a00040 . ISSN 0886-7356 . JSTOR 656496 . Проверено 6 августа 2021 г.
- Уэллс, Джули. «Интервью с Фредой Глинн». Лилит (1986), выпуск 3, стр. 26–44.