Австралийский инди-рок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Австралийский инди-рок является частью общей истории австралийского рока , но имеет особую историю, несколько отличную от основного рока в Австралии, в основном начиная с конца эпохи панк-рока .
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Рок-н-ролл в Австралии зародился в конце 1950-х и 1960-х годах под влиянием звучания, исходившего из США и Великобритании . Вначале преобладал звук серф-рока , хотя в середине 1960-х годов утвердился жанр бита из Великобритании. В городах и пригородах сформировались многочисленные гаражные группы, и началась яркая музыкальная культура.
Изолированные от разнообразия жанров в северном полушарии, австралийские мейнстримовые звукозаписывающие компании пытались повторить успех тенденций, импортированных из-за границы, и выпускать радио-синглы таких успешных артистов, как Джон Фарнхэм и The Easybeats . Тем временем Рассел Моррис неожиданно стал хитом с такими синглами, как "The Real Thing". [ 1 ] Сингл, спродюсированный легендой музыки Яном Молли Мелдрамом и написанный звездой певца Джонни Янгом, сочетает в себе высокую производственную ценность и психоделический подход в использовании таких инструментов, как ситар, семплирование детского хора и 6-минутную продолжительность (( необычно долго для того времени). Выпущенный EMI, этот отечественный продукт вдохновил целое поколение групп, певцов и авторов песен на то, что отечественные австралийские таланты могут создавать музыку, превосходящую мировые стандарты. Сингл хорошо попал в чарты Нью-Йорка, Хьюстона и Чикаго. [ 2 ]
Региональные события: 1970-е – 1980-е годы.
[ редактировать ]Брисбен
[ редактировать ]Панк - движение зародилось в середине 1970-х годов и привело к взрыву музыкальной активности. Сформировались многочисленные группы, как и многие независимые звукозаписывающие компании , которым часто не хватает спален. Первой группой, получившей последователей в Австралии, была The Saints , выросшая из Квинсленда и записавшая один из первых панк-синглов, выпустив сингл на виниле до Sex Pistols . Другой важной группой, вышедшей из Брисбена, была пост-панк -группа The Go-Betweens , которая переехала в Великобританию в начале 1980-х и стала одной из самых известных групп десятилетия.
Сидней
[ редактировать ]Сиднейское Radio Birdman было во многом вдохновлено такими группами, как MC5 и The Stooges , и группа определила звучание панк- и пост-панк-движения в Сиднее. На звучание Midnight Oil и INXS повлияло Radio Birdman, особенно в их ранних альбомах. федерального правительства Австралии В 1970-х годах в Сиднее «молодежная станция» Double J работала за пределами основных радиостанций и начала транслировать различную независимую музыку со всего мира. Double J (AM-станция) в конечном итоге превратилась в Triple J (FM-станция) в начале 1980-х годов и начала вещание на национальном уровне в 1989 году.
К началу 1980-х годов Сидней начал затмевать пост-панк-взрыв мрачного, одурманенного наркотиками Мельбурна с его пляжной культурой, летней музыкальной сценой в пабах и высокомерием. Phantom Records , лейбл, выросший из популярного магазина импортных пластинок, начал записывать и распространять прорывные инди-группы, такие как The Hoodoo Gurus , The Sunnyboys и The Cockroaches . Успех Phantom вдохновил других на то, чтобы последовать его примеру: важные чемпионы инди, такие как Died Pretty, подписали контракт с молодой лейблом Citadel . Другие лейблы, такие как Waterfront Records , Hot Records и RooArt, вскоре последовали расширению возможностей групп по записи и выпуску внутри страны. Число площадок резко возросло, а благодаря распространению FM-радио и процветающей экономике Сидней начал доказывать, что независимые группы могут зарабатывать на здоровую жизнь в удивительных музыкальных пабах у себя дома, без необходимости сначала отправляться в тур за границу и выпускать альбомы, получившие международное признание. Среди других легендарных живых инди-групп эпохи 80-х: The Hard-Ons , Celibate Rifles , New Christs , GANGgajang и The Rockmelons .
Перт
[ редактировать ]Яркая и интересная панк- и пост-панк-сцена также развивалась в Перте, Западная Австралия. Такие группы, как The Victims и Cheap Nasties , породили икон австралийской музыкальной сцены, таких как Дэйв Фолкнер и Джеймс Бейкер, которые сформировали одну из самых популярных австралийских групп 1980-х годов, пауэр-поп-группу Hooodoo Gurus и легендарного Кима Салмона. , который сформировал группу Scientific , оказал влияние на такие группы , как Mudhoney и The Иисус Lizard . Ким Сэлмон утверждает, что был первым, кто использовал термин «гранж» для описания музыки. Ким Сэлмон и Джеймс Бейкер позже снова сотрудничали в андерграундной рок-супергруппе Beasts of Bourbon , в которую также входили Текс Перкинс и Спенсер П. Джонс. Перт также породил получившую признание критиков инди-рок-группу The Triffids .
Мельбурн
[ редактировать ]Пост-панк-сцена Мельбурна была гораздо более экспериментальной, чем в любой другой столице. Город породил множество экспериментального и готик-рока, из которых наиболее заметной и влиятельной была группа Ника Кейва Boys Next Door (позже ставшая Birthday Party).
Вскоре необузданная энергия панка превратилась в пост-панк , который сочетал в себе дух панка «сделай сам» с нарушающими правила и бросающими вызов жанру художественными экспериментами. Обилие небольших, вызывающе некоммерческих и часто без колебаний экспериментальных групп стало известно как « сцена маленьких групп ». На протяжении 1980-х годов он процветал в большинстве крупных городов Австралии, развиваясь вокруг площадок (таких как Мельбурне Seaview Ballroom в ) и общественных радиостанций, таких как 3RRR . Несколько групп, таких как Models , перешли в мейнстрим; другие, такие как The Birthday Party, получили признание критиков за рубежом.
Можно сказать, что эта эра закончилась в 1990-х годах, когда в результате взрыва гранжа альтернативная музыка стала мейнстримом. Крупные лейблы подписывали контракты с трехаккордными рок-группами в стиле гранж/панк, их играло коммерческое радио, и «альтернативное» звучание вскоре стало повсеместным, что в конечном итоге привело к созданию искусственных поп-групп, звучащих хрипло «альтернативно» и появляющихся в телевизионной рекламе для мобильных телефонов. . Таким образом, этот процесс актуализации отражает то, что произошло в США и Великобритании.
Золотой Берег
[ редактировать ]
Небольшое, но активное движение инди-рока было заметно на Золотом Берегу в конце 1970-х - начале 80-х годов. The Seven Ballerinas — австралийская инди-рок-группа из Золотого Берега, действовавшая с 1981 по 1984 год. [ 3 ] Они вносят значительный вклад в сцену альтернативной рок-музыки на Голд-Косте, Брисбене и Сиднее, будучи одной из первых групп с Золотого Берега, исполняющих оригинальный материал для публики по всей Австралии. [ 4 ]
The Ballerinas была образована в 1981 году на Золотом Берегу в результате слияния двух ранее существовавших групп новой волны, Ratpak и The Strand. [ 4 ] В то время на музыкальной сцене Голд-Коста царило настроение перемен, как это видно на концерте на острове Макинтош, на котором присутствовало около 2000 человек, хедлайнером которого была The Strand, а также участвовали Ratpak и несколько других местных групп. [ 5 ] Концерт на острове Макинтош стал поворотным моментом в музыке Голд-Коста. Как тогда отмечалось, это был переход от диско к местному звучанию, которое выражало ценности и взгляды молодежи Голд-Коста. [ 5 ]
1990-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Распространение альтернативной музыки не убило инди-рок в Австралии, хотя и сигнализировало о смещении его фокуса. Форма «альтернативной» музыки, которой интересовались крупные лейблы и коммерческие радиостанции, представляла собой преимущественно трехаккордный рок, дополненный панк-роком и Сиэтла гранжем в стиле ; громкий, бунтарский и легко востребованный поколением подростков. Группы, которые не соответствовали этому манифесту, в значительной степени остались позади этого процесса и действительно привлекли меньшую аудиторию (преимущественно в возрасте от 20 лет и базирующуюся в богемных городских районах). Во внутреннем Мельбурне процветала значительная пост-рок- сцена: такие группы, как Art of Fighting , Laura , Silver Ray и Gersey, играли более приглушенную музыку, используя традиционную структуру гитара/бас/ударные; группы на этой сцене часто выступали в городских заведениях, таких как Punters Club и Empress Hotel . Другие группы, такие как The Paradise Motel, исследовали более кинематографичный диапазон струнных секций в сочетании с гитарой, басом и барабанами, особенно на дебютных записях, таких как Осталось жить, чтобы убить . Тем временем другие изучали альтернативные инструменты, включая аккордеоны, струнные и хроматическую перкуссию. В начале 2000-х в Сиднее зародилась заметная альтернативная и экспериментальная музыкальная сцена, включая такие группы, как The Captain's Package, Rica Tetas, Slimey Things и Darth Vegas.
несколько известных инди-лейблов Примерно в это же время в Австралии действовало . Компания Chapter Music , основанная Гаем Блэкманом в Перте , но позже переехавшая в Мельбурн, выпустила записи на виниле и компакт-дисках широкого круга исполнителей, включая Panel Of Judges и Sleepy Township , а также сборник австралийского пост-панка 1970-х/1980-х годов под названием Не могу остановить это . Сиднейская группа Half A Cow , которой руководит Ник Далтон , выпустила альбомы таких групп, как Sneeze , Spdfgh и Sydney Shoegazers Swirl . Фицроя из Компания Trifekta , управляемая Томом Ларнаком-Джонсом (и распространяемая крупным лейблом Festival Mushroom Records ), также выпустила записи различных более авторитетных мельбурнских групп, в том числе существ , Ninetynine , Minimal Chips , Gersey и Architecture in Helsinki , а также местных групп. релизы международных групп, таких как Life Without Buildings . Совсем недавно тасманско-мельбурнский лейбл Unstable Ape Records выпустил множество записей независимых местных групп, таких как Love of Diagrams , Sir and the Bird Blobs. .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рассел Моррис — Настоящая вещь (1969)» . Поп-архивы . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года.
- ^ «Рассел Моррис» . HowlSpace . Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 г.
- ^ Спенсер, Крис (1993). «Кто есть кто австралийский рок», 3-е исправленное издание . Мельбурн, Австралия: The Five Mile Press. п. 456. ИСБН 0-86788-668-4 .
- ^ Jump up to: а б Секция развлечений (1981). «Это просто балетное безумие». Бюллетень Золотого Берега .
- ^ Jump up to: а б Далтон, Майк (сентябрь 1979 г.). «Пятничный фокус: группы надежды, дети с побережья ищут утраченный аккорд и новое дело, набирая лирику и сатиру». Бюллетень Золотого Берега .