Jump to content

Австралийский инди-рок

Австралийский инди-рок является частью общей истории австралийского рока , но имеет особую историю, несколько отличную от основного рока в Австралии, в основном начиная с конца эпохи панк-рока .

Рок-н-ролл в Австралии зародился в конце 1950-х и 1960-х годах под влиянием звучания, исходившего из США и Великобритании . Вначале преобладал звук серф-рока , хотя в середине 1960-х годов утвердился жанр бита из Великобритании. В городах и пригородах сформировались многочисленные гаражные группы, и началась яркая музыкальная культура.

Изолированные от разнообразия жанров в северном полушарии, австралийские мейнстримовые звукозаписывающие компании пытались повторить успех тенденций, импортированных из-за границы, и выпускать радио-синглы таких успешных артистов, как Джон Фарнхэм и The Easybeats . Тем временем Рассел Моррис неожиданно стал хитом с такими синглами, как "The Real Thing". [ 1 ] Сингл, спродюсированный легендой музыки Яном Молли Мелдрамом и написанный звездой певца Джонни Янгом, сочетает в себе высокую производственную ценность и психоделический подход в использовании таких инструментов, как ситар, семплирование детского хора и 6-минутную продолжительность (( необычно долго для того времени). Выпущенный EMI, этот отечественный продукт вдохновил целое поколение групп, певцов и авторов песен на то, что отечественные австралийские таланты могут создавать музыку, превосходящую мировые стандарты. Сингл хорошо попал в чарты Нью-Йорка, Хьюстона и Чикаго. [ 2 ]

Региональные события: 1970-е – 1980-е годы.

[ редактировать ]

Панк - движение зародилось в середине 1970-х годов и привело к взрыву музыкальной активности. Сформировались многочисленные группы, как и многие независимые звукозаписывающие компании , которым часто не хватает спален. Первой группой, получившей последователей в Австралии, была The Saints , выросшая из Квинсленда и записавшая один из первых панк-синглов, выпустив сингл на виниле до Sex Pistols . Другой важной группой, вышедшей из Брисбена, была пост-панк -группа The Go-Betweens , которая переехала в Великобританию в начале 1980-х и стала одной из самых известных групп десятилетия.

Сиднейское Radio Birdman было во многом вдохновлено такими группами, как MC5 и The Stooges , и группа определила звучание панк- и пост-панк-движения в Сиднее. На звучание Midnight Oil и INXS повлияло Radio Birdman, особенно в их ранних альбомах. федерального правительства Австралии В 1970-х годах в Сиднее «молодежная станция» Double J работала за пределами основных радиостанций и начала транслировать различную независимую музыку со всего мира. Double J (AM-станция) в конечном итоге превратилась в Triple J (FM-станция) в начале 1980-х годов и начала вещание на национальном уровне в 1989 году.

К началу 1980-х годов Сидней начал затмевать пост-панк-взрыв мрачного, одурманенного наркотиками Мельбурна с его пляжной культурой, летней музыкальной сценой в пабах и высокомерием. Phantom Records , лейбл, выросший из популярного магазина импортных пластинок, начал записывать и распространять прорывные инди-группы, такие как The Hoodoo Gurus , The Sunnyboys и The Cockroaches . Успех Phantom вдохновил других на то, чтобы последовать его примеру: важные чемпионы инди, такие как Died Pretty, подписали контракт с молодой лейблом Citadel . Другие лейблы, такие как Waterfront Records , Hot Records и RooArt, вскоре последовали расширению возможностей групп по записи и выпуску внутри страны. Число площадок резко возросло, а благодаря распространению FM-радио и процветающей экономике Сидней начал доказывать, что независимые группы могут зарабатывать на здоровую жизнь в удивительных музыкальных пабах у себя дома, без необходимости сначала отправляться в тур за границу и выпускать альбомы, получившие международное признание. Среди других легендарных живых инди-групп эпохи 80-х: The Hard-Ons , Celibate Rifles , New Christs , GANGgajang и The Rockmelons .

Яркая и интересная панк- и пост-панк-сцена также развивалась в Перте, Западная Австралия. Такие группы, как The Victims и Cheap Nasties , породили икон австралийской музыкальной сцены, таких как Дэйв Фолкнер и Джеймс Бейкер, которые сформировали одну из самых популярных австралийских групп 1980-х годов, пауэр-поп-группу Hooodoo Gurus и легендарного Кима Салмона. , который сформировал группу Scientific , оказал влияние на такие группы , как Mudhoney и The Иисус Lizard . Ким Сэлмон утверждает, что был первым, кто использовал термин «гранж» для описания музыки. Ким Сэлмон и Джеймс Бейкер позже снова сотрудничали в андерграундной рок-супергруппе Beasts of Bourbon , в которую также входили Текс Перкинс и Спенсер П. Джонс. Перт также породил получившую признание критиков инди-рок-группу The Triffids .

Мельбурн

[ редактировать ]

Пост-панк-сцена Мельбурна была гораздо более экспериментальной, чем в любой другой столице. Город породил множество экспериментального и готик-рока, из которых наиболее заметной и влиятельной была группа Ника Кейва Boys Next Door (позже ставшая Birthday Party).

Вскоре необузданная энергия панка превратилась в пост-панк , который сочетал в себе дух панка «сделай сам» с нарушающими правила и бросающими вызов жанру художественными экспериментами. Обилие небольших, вызывающе некоммерческих и часто без колебаний экспериментальных групп стало известно как « сцена маленьких групп ». На протяжении 1980-х годов он процветал в большинстве крупных городов Австралии, развиваясь вокруг площадок (таких как Мельбурне Seaview Ballroom в ) и общественных радиостанций, таких как 3RRR . Несколько групп, таких как Models , перешли в мейнстрим; другие, такие как The Birthday Party, получили признание критиков за рубежом.

Можно сказать, что эта эра закончилась в 1990-х годах, когда в результате взрыва гранжа альтернативная музыка стала мейнстримом. Крупные лейблы подписывали контракты с трехаккордными рок-группами в стиле гранж/панк, их играло коммерческое радио, и «альтернативное» звучание вскоре стало повсеместным, что в конечном итоге привело к созданию искусственных поп-групп, звучащих хрипло «альтернативно» и появляющихся в телевизионной рекламе для мобильных телефонов. . Таким образом, этот процесс актуализации отражает то, что произошло в США и Великобритании.

Золотой Берег

[ редактировать ]
«Семь балерин», февраль 1982 г.; слева направо: Марио Спина, Джон Сметерст, Майкл Палмер и Джон Гиппократ.

Небольшое, но активное движение инди-рока было заметно на Золотом Берегу в конце 1970-х - начале 80-х годов. The Seven Ballerinas — австралийская инди-рок-группа из Золотого Берега, действовавшая с 1981 по 1984 год. [ 3 ] Они вносят значительный вклад в сцену альтернативной рок-музыки на Голд-Косте, Брисбене и Сиднее, будучи одной из первых групп с Золотого Берега, исполняющих оригинальный материал для публики по всей Австралии. [ 4 ]

The Ballerinas была образована в 1981 году на Золотом Берегу в результате слияния двух ранее существовавших групп новой волны, Ratpak и The Strand. [ 4 ] В то время на музыкальной сцене Голд-Коста царило настроение перемен, как это видно на концерте на острове Макинтош, на котором присутствовало около 2000 человек, хедлайнером которого была The Strand, а также участвовали Ratpak и несколько других местных групп. [ 5 ] Концерт на острове Макинтош стал поворотным моментом в музыке Голд-Коста. Как тогда отмечалось, это был переход от диско к местному звучанию, которое выражало ценности и взгляды молодежи Голд-Коста. [ 5 ]

1990-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

Распространение альтернативной музыки не убило инди-рок в Австралии, хотя и сигнализировало о смещении его фокуса. Форма «альтернативной» музыки, которой интересовались крупные лейблы и коммерческие радиостанции, представляла собой преимущественно трехаккордный рок, дополненный панк-роком и Сиэтла гранжем в стиле ; громкий, бунтарский и легко востребованный поколением подростков. Группы, которые не соответствовали этому манифесту, в значительной степени остались позади этого процесса и действительно привлекли меньшую аудиторию (преимущественно в возрасте от 20 лет и базирующуюся в богемных городских районах). Во внутреннем Мельбурне процветала значительная пост-рок- сцена: такие группы, как Art of Fighting , Laura , Silver Ray и Gersey, играли более приглушенную музыку, используя традиционную структуру гитара/бас/ударные; группы на этой сцене часто выступали в городских заведениях, таких как Punters Club и Empress Hotel . Другие группы, такие как The Paradise Motel, исследовали более кинематографичный диапазон струнных секций в сочетании с гитарой, басом и барабанами, особенно на дебютных записях, таких как Осталось жить, чтобы убить . Тем временем другие изучали альтернативные инструменты, включая аккордеоны, струнные и хроматическую перкуссию. В начале 2000-х в Сиднее зародилась заметная альтернативная и экспериментальная музыкальная сцена, включая такие группы, как The Captain's Package, Rica Tetas, Slimey Things и Darth Vegas.

несколько известных инди-лейблов Примерно в это же время в Австралии действовало . Компания Chapter Music , основанная Гаем Блэкманом в Перте , но позже переехавшая в Мельбурн, выпустила записи на виниле и компакт-дисках широкого круга исполнителей, включая Panel Of Judges и Sleepy Township , а также сборник австралийского пост-панка 1970-х/1980-х годов под названием Не могу остановить это . Сиднейская группа Half A Cow , которой руководит Ник Далтон , выпустила альбомы таких групп, как Sneeze , Spdfgh и Sydney Shoegazers Swirl . Фицроя из Компания Trifekta , управляемая Томом Ларнаком-Джонсом (и распространяемая крупным лейблом Festival Mushroom Records ), также выпустила записи различных более авторитетных мельбурнских групп, в том числе существ , Ninetynine , Minimal Chips , Gersey и Architecture in Helsinki , а также местных групп. релизы международных групп, таких как Life Without Buildings . Совсем недавно тасманско-мельбурнский лейбл Unstable Ape Records выпустил множество записей независимых местных групп, таких как Love of Diagrams , Sir and the Bird Blobs. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рассел Моррис — Настоящая вещь (1969)» . Поп-архивы . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года.
  2. ^ «Рассел Моррис» . HowlSpace . Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 г.
  3. ^ Спенсер, Крис (1993). «Кто есть кто австралийский рок», 3-е исправленное издание . Мельбурн, Австралия: The Five Mile Press. п. 456. ИСБН  0-86788-668-4 .
  4. ^ Jump up to: а б Секция развлечений (1981). «Это просто балетное безумие». Бюллетень Золотого Берега .
  5. ^ Jump up to: а б Далтон, Майк (сентябрь 1979 г.). «Пятничный фокус: группы надежды, дети с побережья ищут утраченный аккорд и новое дело, набирая лирику и сатиру». Бюллетень Золотого Берега .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 402e47e69a1d9616533ac3c44d7e69e9__1703655540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/e9/402e47e69a1d9616533ac3c44d7e69e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian indie rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)