Австралийская классическая музыка
Австралийская классическая музыка развивалась с первых лет существования австралийских колоний до сегодняшнего дня. Сегодня в каждом штате есть оркестр и существует множество крупных площадок, где исполняется классическая музыка.

История
[ редактировать ]Ранние поселенцы
[ редактировать ]Самые ранние западные музыкальные влияния в Австралии можно проследить до двух различных источников: в первых поселениях большое количество заключенных, солдат и моряков, которые принесли традиционную народную музыку Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии; [1] и первые свободные поселенцы, некоторые из которых в своем воспитании познакомились с традицией европейской классической музыки. Примером оригинальной музыки осужденного может быть мелодия 1861 года, посвященная поселенцу Джеймсу Гордону констеблем-скрипачом Александром Лэнгом. [2] [3] От этого раннего периода сохранилось очень мало музыки, хотя есть образцы музыки из Сиднея и Хобарта , датируемые началом 19 века. [4] Музыкальные публикации этого периода, сохранившиеся в австралийских библиотеках, включают произведения Чарльза Эдварда Хорсли , Уильяма Стэнли , Исаака Натана , Чарльза Сэндиса Пакера , Фредерика Огастеса Пакера , Карла Лингера , Фрэнсиса Хартвелла Хенслоу , Фредерика Элларда , Раймунда Печоча и Юлиуса Сиде.
19 век
[ редактировать ]
» Исаака Натана 1847 года «Дон Джон Австрийский был первой оперой , написанной, сочиненной и поставленной в Австралии. Создание хоровых обществ (ок. 1850 г.) и симфонических оркестров (ок. 1890 г.) привело к усилению композиционной активности, хотя большинство австралийских композиторов-классиков этого периода полностью работали по европейским моделям, и многие прошли обучение композиции в Европе или Соединенном Королевстве. . Одним из первых известных композиторов был Джордж Толхерст , чья оратория «Рут» была первой написана в тогдашней колонии Виктория в 1864 году. Некоторые произведения до первой половины 20-го века находились под сильным влиянием народной музыки ( «Перси Грейнджер » «Английские деревенские сады » 1908 года — хороший тому пример). [4] По оценкам, с конца 1880-х до начала 20-го века ежегодно в Великобританию приезжали около 10 000 австралийцев и новозеландцев, а между мировыми войнами это число удвоилось. Большинство, вероятно, составляли женщины, часто музыканты; в 1907 году один комментатор сказал, что основным экспортным товаром Австралии в Великобританию были « замороженные овцы и красивоголосые девушки». Успех в Лондоне часто рассматривался как необходимое условие славы в Австралии для таких певиц, как Нелли Мельба , Эми Шервин и Ада Кроссли . [5]
В число австралийских композиторов , опубликовавших классическую музыку в конце девятнадцатого века, входят Хьюго Альпен , Хупер Брюстер-Джонс , Томас Балч , Алиса Шарбонне-Келлерманн , Джордж Х. Клутсэм , Герберт Де Пинна , Джон Альберт Делани, Гульельмо Энрико Ларделли , Луи Лаватер , Джордж Маршалл- Холл , Стивен Морено , Джордж Уильям Торренс , Чезаре Кутоло, Кристиан Хеллеман и Огастес Юнкер.
Даже для композиторов поездка за границу могла бы сделать карьеру: [6] Джордж Фредерик Бойл , родившийся в колонии Новый Южный Уэльс в 1886 году, сделал блестящую карьеру в Австралии как вундеркинд, но не добился международного успеха как композитор, пока не отправился в Европу и Соединенные Штаты. [7]
20 век
[ редактировать ]
Со времени создания австралийской федерации в 1901 году растущее чувство национальной идентичности [8] начала проявляться в искусстве, хотя патриотическая привязанность к «метрополии» [9] или «Дом», [5] то есть Британия и Империя продолжали доминировать в музыкальных вкусах. Европейское музыкальное образование стало более доступным в Австралии благодаря мигрантам, таким как Алиса Шарбонне-Келлерманн , Фред Вернер, а также в качестве академического занятия под руководством новых академиков консерваторий, таких как Эрнест Трумэн и Джордж Маршалл-Холл . В военные и послевоенные эпохи, когда австралийская национальная идентичность продолжала формироваться, композиторы искали вдохновение в своем окружении. Джон Антилл в своем балете «Корробори» , Питер Скалторп и другие начали включать элементы музыки аборигенов, Ричард Мил черпал влияние из Юго-Восточной Азии (особенно используя гармонические свойства балийского гамелана ) , а Найджел Баттерли сочетал свою склонность к международному модернизму с свой индивидуальный голос. [4]
К началу 1960-х годов в австралийской классической музыке появились и другие сильные влияния: композиторы включали в свои произведения разрозненные элементы, начиная от музыки и инструментов аборигенов и Юго-Восточной Азии, американского джаза и блюза до запоздалого открытия европейской атональности и авангард. Такие композиторы, как Дон Бэнкс , Дон Кей , Малкольм Уильямсон и Колин Брамби, олицетворяют этот период. [4] Среди других, кто придерживался более традиционных идиом, - Артур Бенджамин , Джордж Дрейфус , Пегги Глэнвилл-Хикс и Роберт Хьюз . В последнее время такие композиторы, как Джулиан Кокран , Барри Конингэм , Бретт Дин , Росс Эдвардс , Гордон Гамильтон , Мэтью Хиндсон , Елена Кац-Чернин , Грэм Кён , Константин Кукиас , Стивен Лик , Жорж Ленц , Лиза Лим , Ричард Миллс , Карл Вайн , Мартин Уэсли-Смит , Найджел Уэстлейк и Дэвид Уорролл олицетворяли вершину признанных австралийских композиторов .
Джеймс Мердок сыграл большую роль в продвижении австралийской музыки как дома, так и за рубежом, а также в возвращении Пегги Глэнвилл-Хикс и Ричарда Мила из добровольного творческого изгнания за границу. [ нужна ссылка ]
Оркестры
[ редактировать ]Государственные симфонические оркестры, первоначально находившиеся под управлением Австралийской радиовещательной корпорации (ABC), но теперь действовавшие как отдельные независимые органы, сыграли важную роль в исполнении основного оркестрового репертуара для широкой публики, а также в заказе новых произведений австралийских композиторов и обеспечении того, чтобы публике представлены произведения современных композиторов со всего мира. К ним относятся Сиднейский симфонический оркестр , Мельбурнский симфонический оркестр , Квинслендский симфонический оркестр , Симфонический оркестр Аделаиды , Западно-Австралийский симфонический оркестр и Тасманийский симфонический оркестр . Существуют также профессиональные оркестры, роль которых связана именно с оперным и балетным исполнением, в первую очередь Австралийский оркестр оперы и балета , базирующийся в Сиднейском оперном театре , и Оркестр Виктории, базирующийся в Мельбурне .
Есть несколько камерных оркестров, которые специализируются на произведениях для небольших ансамблей. К ним относятся Австралийский камерный оркестр , который регулярно гастролирует по Австралии и был хорошо принят за рубежом, [10] Мельбурнский камерный оркестр , [11] Камерный оркестр Аделаиды [12] и Камерата собора Святого Иоанна. [13] Оркестровые ансамбли, которые концентрируются на исторически обоснованном исполнении, включают Австралийский Бранденбургский оркестр , [14] Группа Ван Димана, [15] и Оркестр Антиподов. [16]
К ведущим камерным ансамблям относятся Австралийский струнный квартет , Струнный квартет Гольднера , Австралийский ансамбль , [17] Синергия перкуссии, [18] Дин Эмерсон, [19] ТРИО, [20] Сиднейские солисты, [21] Солисты Южного Креста, [22] Гитарный трек, [23] Сговор (камерный ансамбль), [24] струнный квартет «Эландра», квартет «Зефир» , [25] и струнный квартет Тиналли. [26] Камерные ансамбли, участвующие в исторически обоснованных выступлениях, включают Marais Project, [27] Академия Аркадия, [28] В Компании, [29] Айронвуд, [30] и, вероятно, старейшая группа такого рода в Австралии, The Renaissance Players. [31]
Musica Viva Australia , ныне крупнейший предприниматель камерной музыки в мире, [32] был основан в 1945 году и стал важным стимулом для общественного интереса к камерной музыке, организуя ежегодные абонементные программы концертов ведущих международных и австралийских ансамблей. [33] Дополнительный интерес стимулировали такие мероприятия, как Австралийский фестиваль камерной музыки. [34] который был основан в 1991 году и проводится каждый год в Таунсвилле , Мельбурнский международный конкурс камерной музыки и Азиатско-Тихоокеанский конкурс камерной музыки , проводимый каждые четыре года в Мельбурне и организованный Musica Viva в партнерстве с Мельбурнским концертным центром и Австралийским национальным конкурсом камерной музыки. Музыкальная Академия . [35]
Некоторые австралийские композиторы написали камерные произведения. Среди композиторов старшего возраста Питер Скалторп , поскольку до 2010 года он написал 17 струнных квартетов. выделяется [36] с выступлениями в Австралии и за границей, а также записями ведущих групп, таких как Kronos Quartet . В следующем поколении Бретт Дин , известный альтист и композитор, получивший мировое признание, написал несколько произведений для различных ансамблей, включая струнный квартет «Eclipse», созданный по заказу Кёльнской филармонии. [37] для квартета Аурин, [38] Премьера струнного квинтета под названием «Эпитафии» состоялась в 2010 году на музыкальном фестивале в Челтнеме . [39] фестиваль камерной музыки в Санта-Фе , [40] Летний фестиваль в Ла Хойе [41] и Кельнской филармонии, а также соната для скрипки и фортепиано по заказу Мидори. [42] за выступление в 2010 году в Стокгольме и Вигмор-холле , [43] Лондон. Почти современник Дина, Джулиан Ю. [44] написал более 30 произведений для различных камерных ансамблей, включая традиционные трио и квартеты, а также необычные сочетания, такие как квинтет для четырех ударных инструментов и фортепиано, септет для флейты, ударных, арфы, скрипки, альта, виолончели и контрабаса под названием «Пентатоникофилия». ", и нетрадиционная переработка [а] для « » Мусоргского Картинок с выставки 16 инструментов.
Другие фортепианные и камерные произведения, заслуживающие особого внимания, включают Концертино да камера Пегги Гланвилл-Хикс для флейты, кларнета, фагота и фортепиано, «Лас Альборадас» Ричарда Мила для флейты, скрипки, валторны и фортепиано, «Головокружение» Риккардо Формозы для флейта (пикколо), гобой, кларнет и фортепиано, «Преломления в Летнем Облачном заливе» Найджела Уэстлейка для флейты, басовой флейты, кларнета, саксофона-сопрано, скрипки, виолончели и фортепиано, фортепианные произведения Джулиана Кокрана , «Лайкан» Росса Эдвардса для флейты, кларнета, ударных, фортепиано, скрипки и виолончели, струнные квартеты Карла Вайна № 2, 3, 4 и 5, его «Элегия» для флейты, виолончели, тромбона, фортепиано в четыре руки, органа и ударных, а также «Внутренний мир». для усиленной виолончели и ленты. [46]
Площадки
[ редактировать ]Сиднейский оперный театр Мельбурна и Государственный театр являются главными площадками для проведения опер и концертов, и Opera Australia регулярно выступает там. Другими площадками для выступлений классической музыки, оперы и балета являются Центр исполнительских искусств Квинсленда в Брисбене, Фестивальный центр Аделаиды , Театральный центр Канберры .
Городской концертный зал в Сиднее, Хамер-холл, Мельбурн , Мельбурнский концертный центр , Концертный зал Перта и Развлекательный центр Дарвина — это специализированные концертные залы. Кроме того, во многих региональных центрах есть развлекательные и концертные площадки, которые используются государственными и национальными гастрольными компаниями, а также отдельными исполнителями, группами и оркестрами. [47]

Трансляции
[ редактировать ]Музыкальное радиовещание сыграло важную роль в обеспечении австралийской публики классической музыкой и джазом. До появления FM в стране ABC выпускала программы классической музыки, которые транслировались через их местные станции. Программа профессора Альфреда Эрнеста Флойда «Час меломана» звучала более 25 лет, сначала на местной мельбурнской станции ABC в 1944 году, а затем транслировалась по всей стране. [48] Пианист и академик Линдли Эванс [49] транслировал серию программ под названием «Приключения в музыке» на канале ABC, но, вероятно, был более известен и влиятельнее благодаря своим выступлениям каждый четверг под псевдонимом «Мистер Музыка» в национальной программе ABC « Клуб аргонавтов ». Ральф Коллинз, бывший библиотекарь ABC с острым знанием музыки, более 30 лет, с начала 1960-х годов, вел свою собственную национальную музыкальную программу, и в конечном итоге широкая публика прозвала его «мистером воскресного утра». Джон Каргер , продавец пластинок, заядлый коллекционер пластинок и автор множества книг, представил две программы. Самой популярной была программа « Singers of Renown », которая началась на местной мельбурнской станции ABC в 1966 году, была передана по требованию общественности на Radio National всего через 10 недель и оставалась в эфире 42 года. Другая программа, «Музыка для удовольствия», началась на Radio National в 1967 году и продолжалась до 1996 года.
Национальная музыкальная FM-сеть ABC Classic FM [50] была основана в 1976 году для трансляции классической музыки, джаза, оперы, сольных концертов и живых концертов из Австралии и за рубежом, программ музыкального анализа и новостей о музыкальной деятельности. Его аудитория сейчас оценивается примерно в один миллион человек. [51] не принимая во внимание растущее число международных пользователей, которые получают доступ к его программам через онлайн-сервис. [52] Примерно в то же время общественные некоммерческие были созданы FM-станции, позволяющие волонтерам создавать и представлять программы классической музыки и джаза. В их число входили 2MBS FM. [53] в Сиднее, 3MBS FM [54] в Мельбурне и 4MBS Classic FM [55] в Брисбене. Совсем недавно появилась аналогичная станция 5MBS. был основан в Аделаиде.
В Австралии есть пять важных лейблов классической звукозаписи: ABC Classics. [56] Переместить записи , [57] Tall Poppies Records (управляемая Белиндой Вебстер), [58] Записи Мельбы, [59] и мастера-исполнители. [60]
Исполнители
[ редактировать ]
Среди известных австралийских классических исполнителей прошлого и настоящего:
- дирижеры Джозеф Пост , сэр Бернард Хайнце , сэр Чарльз Маккеррас , Ричард Бониндж , Патрик Томас , Стюарт Челлендер , Симона Янг , Джеффри Саймон , Бенджамин Норти и Ричард Гилл ;
- сопрано дама Нелли Мельба , дама Джоан Сазерленд , дама Джоан Хаммонд , Мари Коллиер , Флоренс Острал , Марджори Лоуренс , Джун Бронхилл , Джоан Карден , Лорис Элмс , Ивонн Кенни , Лиза Гастин , Сара Макливер , Шерил Баркер , Дебора Ридель и Эмма Мэтьюз ;
- меццо-сопрано Ивонн Минтон и Маргрета Элкинс
- теноры Дональд Смит , Дэвид Хобсон и Розарио Ла Спина ;
- баритоны Джон Браунли , [61] Джон Прингл , Роберт Оллман , Джеффри Блэк , Питер Коулман-Райт , новозеландец Тедди Таху Роудс ;
- бас-баритоны Питер Доусон и Дональд Шэнкс ;
- бас Малкольм МакИчерн ;
- пианисты Перси Грейнджер , Эйлин Джойс , Ноэль Мьютон-Вуд , Нэнси Вейр , Джеффри Парсонс , Пирс Лейн , Лесли Ховард , Ян Манро , Джерард Уиллемс , , Кэтрин Селби , Саймон Тедески Лиза Мур , Джеффри Тозер , Роджер Вудворд , Ронда Гиллеспи , Стефани МакКаллум и Майкл Киран Харви ;
- клавесинисты и фортепианоисты Джеффри Ланкастер и Пол Дайер ; [62]
- клавесинистка и мультиинструменталистка Уинсом Эванс ;
- органист, фортепианоист и клавесинист Нил Перес Да Коста ;
- скрипачи Элизабет Уоллфиш , Ричард Тогнетти и Дин Олдинг ; Барбара Джейн Гилби
- органист Кристофер Ренч ;
- виолончелисты Давид Перейра ;
- арфисты Маршалл Макгуайр и Элис Джайлс ; [63]
- гитаристы Джон Уильямс , Слава Григорян , Карин Шаупп ;
- валторнисты Барри Таквелл и Линь Цзян ;
- гобоистка Диана Доэрти ;
- флейтист Джон Леммон , Джейн Раттер ;
- кларнетист Пол Дин ;
- на диджериду игрок Уильям Бартон ;
- перкуссионистки Клэр Эдвардс ; [64] и
- на уде игрок Джозеф Тавадрос .
См. также
[ редактировать ]- Музыка Австралии
- Хронологический список австралийских композиторов-классиков
- Список фестивалей классической музыки # Океания
- Христианская музыка в Австралии
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Для получения дополнительной информации см. эссе Уоррена Фэи «Австралия и ее традиционная музыка». Архивировано 12 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Александр Лэнг» . 24 марта 2017 г.
- ^ «Австралийская Гармония — Биографический регистр Л (Ла-Лев)» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Оксфорд, Словарь австралийской музыки, под редакцией Уоррена Беббингтона, авторские права 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вуллаотт, Анджела (2001). Попытать судьбу в Лондоне: австралийские женщины, колониализм и современность . Издательство Оксфордского университета. стр. 4–7. ISBN 0-19-514268-3 .
- ^ «А как насчет австралийских композиторов?» . Сидней Морнинг Геральд . № 31, 718. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 августа 1939 г. с. 7 (Женская добавка) . Проверено 9 декабря 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Пешеходная экскурсия композиторов Балтимора» . Прогулка по композиторам Балтимора .
- ^ Старейшина, Катриона (2007). Быть австралийцем: повествования о национальной идентичности . Аллен и Анвин. ISBN 9781741149289 .
- ^ Элдер 2007 , с. 11: «...стране, которой Австралия была обязана помочь и которая, в свою очередь, помогла бы Австралии.
- ^ Обзоры . АКО. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Испытайте оркестровую музыку, как никогда раньше . МКО. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Дом . АКО. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Camerata of St John's > Home. Архивировано 8 августа 2013 г. в Wayback Machine . Camerata.net.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Австралийский Бранденбургский оркестр | ДОМ . Brandenburg.com.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ↑ Группа Ван Димана, получено 5 января 2021 г./
- ^ Оркестр Антиподов (Ансамбль оригинальных инструментов) - Краткая история . Bach-cantatas.com (6 сентября 2010 г.). Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Университет Нового Южного Уэльса - Австралийский ансамбль. Архивировано 13 октября 2014 г. в Wayback Machine . Ae.unsw.edu.au (26 октября 2010 г.). Проверено 14 апреля 2011 г.
- ↑ Профиль заархивирован 29 июня 2015 г. на Wayback Machine . Синергия перкуссии. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Домашняя страница. Архивировано 4 сентября 2012 г. на archive.today . Музыка Вива. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Селби и друзья – Добро пожаловать . Trioz.com.au (22 марта 2011 г.). Проверено 14 апреля 2011 г.
- ↑ Домашняя страница . Архивировано 10 июня 2015 г. в Wayback Machine . Музыка Вива. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Домашняя страница. Архивировано 7 сентября 2012 г. на archive.today . Музыка Вива. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ↑ Домашняя страница . Архивировано 10 июня 2015 г. в Wayback Machine . Музыка Вива. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Серия камерной музыки . Сговор.com.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Дом . Zephyrquartet.com (07 апреля 2011 г.). Проверено 14 апреля 2011 г.
- ↑ Струнный квартет Тиналли. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine . Записи Мельбы. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Проект Марэ . Проект Марэ. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Домашняя страница. Архивировано 5 сентября 2012 г. на archive.today . Музыка Вива. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Домашняя страница. Архивировано 3 сентября 2012 г. на archive.today . Музыка Вива. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Камерный ансамбль Айронвуда . Камерный ансамбль Айронвуд. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Интернет-информационная служба игроков эпохи Возрождения» . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Согласно годовому отчету за 2009 год , Musica Viva Australia организовала 2221 музыкальное мероприятие.
- ^ Дом . Музыка Вива. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Австралийский фестиваль камерной музыки . Afcm.com.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Новое будущее лучших музыкальных конкурсов» . Премьер Виктории . 29 июля 2016 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Страница 4. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine . Petersculthorpe.com.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ (на немецком языке) Кёльнская филармония – Дом . Koelner-philharmonie.de. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Auryn Quartet – струнный квартет – струнный квартет . Aurynquartet.com. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Сила четырёх . Челтнемские фестивали. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Фестиваль камерной музыки в Санта-Фе . Sfcmf.org. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Музыкальное общество Ла-Хойи - Дом . Ljms.org. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Добро пожаловать на официальный веб-сайт скрипачки Мидори . Готомидори.com. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Главная | Вигмор-холл: концерты классической камерной музыки и песни . Вигмор Холл. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Джулиан Ю: Представленный профиль художника . Австралийский музыкальный центр. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ [1] .
- ^ Полный список камерных произведений австралийских композиторов можно найти на сайте Австралийского музыкального центра.
- ^ «Участники» , Performing Arts Connections Australia
- ^ Флойд, Альфред Эрнест (1877–1974) Биографическая запись - Австралийский биографический словарь в Интернете . Adb.online.anu.edu.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Эванс, Гарри Линдли (1895–1982) Биографическая запись - Австралийский биографический словарь в Интернете . Adb.online.anu.edu.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ ABC Classic FM [Домашняя страница] . Abc.net.au (25 апреля 1915 г.). Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Годовые отчеты ABC [1993–2008] . Abc.net.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Слушайте ABC Classic FM . Abc.net.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Классическая, джазовая и современная музыка, по всему Сиднею: 2MBS-FM 102.5 . 2mbs.com. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Радио 3MBS | Прекрасная музыка . 3mbs.org.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ http://www.4mbs.com.au/
- ^ «Магазин АВС» .
- ^ Райт, Саймон (20 марта 2021 г.). «независимый австралийский лейбл» . Переместить записи . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ "О" . Высокие маки отчеты . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ "Дом" . Записи Мельбы . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Рекорд Лейбл» . Мастера исполнители . 9 сентября 2021 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Браунли, Джон Дональд Маккензи (1900–1969) Биографическая запись - Австралийский биографический словарь в Интернете . Adbonline.anu.edu.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Сиднейский университет - Пол Дайер . Alumni.sydney.edu.au (9 ноября 2009 г.). Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Изображение Элис Джайлз. Архивировано 8 марта 2012 г. в Wayback Machine . Metronome Inc.. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Перкуссия Клэр Эдвардс . Claireedwardes.com. Проверено 14 апреля 2011 г.