Jump to content

Очерк классической музыки

Русский композитор Александр Скрябин играет на фортепиано на концерте Роберта Стерла (1910)

Классическая музыка художественная музыка западного мира , которая считается отличной от западной народной музыки или традиций популярной музыки .

История классической музыки

[ редактировать ]

Музыкальная эпоха (или период) - отдельный временной интервал в истории музыки, характеризующийся определенными стилями, практиками и условностями. Каждый период отражает культурный, социальный и политический контекст своего времени. Ниже приводится обзор стилистических движений каждого периода.

Старинная музыка

[ редактировать ]

Старинная музыка - обычно включает музыку средневековья (500–1400 гг.) и музыку эпохи Возрождения (1400–1600 гг.), Но может также включать музыку барокко (1600–1750 гг.). Зародившись в Европе, старинная музыка представляет собой широкую музыкальную эпоху, положившую начало западной классической музыке.

  • Средневековье ( ок. 500 – ок. 1400 ) – период, характеризующийся развитием старинных систем нотной записи и сильным акцентом на вокальную музыку. В это время развивалась духовная музыка, такая как григорианское песнопение, а также различные другие религиозные и нерелигиозные стили.
  • Возрождение ( ок. 1400 — ок. 1600 ) — период, характеризующийся развитием полифонии и более богатым использованием гармонии и мелодии. В это время были разработаны такие жанры, как месса, мотет и мадригал.

Период общей практики

[ редактировать ]

Период общей практики - период около 250 лет, в течение которого тональная система считалась единственной основой композиции. Это началось, когда использование композиторами тональной системы явно вытеснило более ранние системы, и закончилось, когда некоторые композиторы начали использовать значительно модифицированные версии тональной системы, а также начали разрабатывать другие системы.

  • Барокко ( ок. 1600 – ок. 1750 ) – период, характеризующийся развитием тональности и большим акцентом на контрастах и ​​орнаментах в музыке. В это время развивались такие жанры, как опера, кантата, оратория и концерт.
  • Классика ( ок. 1730 – ок. 1820 ) – период, характеризующийся сдвигом в сторону ясности, баланса и структуры в музыке, с упором на мелодическую выразительность и симметричные формы. В это время развивались такие жанры, как симфония, соната и струнный квартет.
  • Романтический ( ок. 1800 – ок. 1910 ) – период, характеризующийся акцентом на эмоциональном выражении, индивидуализме и отказе от строгих форм классической эпохи с появлением более обширных и выразительных композиций. Были усовершенствованы предыдущие жанры, такие как симфония и опера, а также разработаны новые жанры, такие как авторская песня, ноктюрн и симфоническая поэма.

20 и 21 века

[ редактировать ]

Композиторы

[ редактировать ]

Композитор – человек, пишущий музыку. Это список выдающихся композиторов, организованный в хронологическом порядке в пределах каждого периода.

  • Средневековые композиторы
Ноткер Заика Адемар де Шабанн Адам Сен-Викторский Хильдегард Бингенская Леонен Перотен Филипп де Витри Гийом де Машо Иоганн Чикония
  • Композиторы эпохи Возрождения
Гийом Дю Фэ Жиль Биншуа Йоханнес Окегем Александр Агрикола Якоб Обрехт Жоскен де Пре Антуан Брюмель Николя Гомбер Джон Тавернер Кристобаль де Моралес Томас Таллис Джованни Пьерлуиджи да Палестрина Франсиско Герреро Орландо ди Лассо Уильям Берд Томас Луис де Виктория Джованни Габриэли Карло Джезуальдо Джон Дауленд Якопо Пери Клаудио Монтеверди Орландо Гиббонс
  • Композиторы эпохи барокко
Генрих Шютц Франческо Кавалли Джакомо Кариссими Барбара Строцци Жан-Батист Люлли Марк-Антуан Шарпантье Дитрих Букстехуде Иоганн Пахельбель Арканджело Корелли Генри Перселл Алессандро Скарлатти Франсуа Куперен Антонио Кальдара Томазо Альбинони Антонио Вивальди Ян Дисмас Зеленка Георг Филипп Телеман Жан-Филипп Рамо Иоганн Себастьян Бах Доменико Скарлатти Джордж Фридрих Гендель Джузеппе Тартини Джованни Баттиста Перголези Доменико Скарлатти
  • Классические композиторы
Кристоф Виллибальд Глюк Карл Филипп Эмануэль Бах Иоганн Стамиц Джованни Паизиелло Луиджи Боккерини Доменико Чимароза Антонио Сальери Муцио Клементи Висенте Мартин и Солер Вольфганг Амадей Моцарт Луиджи Керубини Людвиг ван Бетховен Иоганн Непомук Гуммель
  • Композиторы-романтики и поздние романтики
Людвиг ван Бетховен Джон Филд Никколо Паганини Карл Мария фон Вебер Джакомо Мейербер Джоаккино Россини Франц Шуберт Гаэтано Доницетти Винченцо Беллини Михаил Глинка Гектор Берлиоз Иоганн Штраус I Фанни Мендельсон Феликс Мендельсон Роберт Шопен Шуман • Ференц Лист Рихард Вагнер Шарль-Валентин Алкан Джузеппе Верди Шарль Гуно Жак Оффенбах Франц фон Зюппе Клара Шуман Сезар Франк Эдуард Лало Бедржих Сметана Антон Брукнер Иоганн Штраус II Иоганнес Брамс Амилькаре Понли Сезар Кюи Камиль Сен-Санс Лео Делиб Милий Балакирев Макс Брюх Жорж Бизе Модест Мусоргский Пётр Ильич Чайковский Антонин Дворжак Эдвард Григ Николай Римский-Корсаков Пабло де Сарасате Габриэль Эдвард Яначек Форе Элгар • Джакомо Пуччини Эжен Изаи Густав Малер Исаак Альбенис Рихард Штраус Карл Нильсен Жан Сибелиус Энрике Гранадос Эми Бич Франц Легар Александр Скрябин Сергей Рахманинов Отторино Респиги Николай Метнер Ральф Воан Уильямс Густав Хольст
  • Композиторы-модернисты 20 и 21 веков.
Клод Дебюсси Эрик Сати Арнольд Шенберг Чарльз Айвз Морис Равель Мануэль де Фалья Бела Барток Золтан Кодай Игорь Стравинский Антон Веберн Альбан Берг Эйтор Вилла-Лобос Сергей Прокофьев ​​Пауль Хиндемит Карл Орф Джордж Гершвин Фрэнсис Пуленк Аарон Копленд Уильям Уолтон Арам Хачатурян Дмитрий Шостакович Оливье Мессиан Сэмюэл Барбер Джон Кейдж Бенджамин Бриттен Витольд Лютославский Анри Дютийе Альберто Джинастера Леонард Бернстайн Яннис Ксенакис Дьёрдь Лугети Люсия Нойджи Лучано Берио Пьер Булез Дьёрдь Куртаг Карлхайнц Штокхаузен Эйноюхани Раутаваара Хенрик Гурецкий Альфред Шнитке Арво Пярт Филип Гласс Джон Корильяно Джон Адамс
Слева направо: Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Их развивающиеся прически отражают стилистические переходы в их музыке: от структурированной сложности барокко через сбалансированную элегантность классики к акценту на эмоциональном выражении эпохи романтизма.

Композиционные школы

[ редактировать ]

Композиционная школа - группа композиторов или стиль композиции, разделяемый группой композиторов, часто из одной области или учившихся в одном месте. Это некоторые важные школы, организованные по периодам.

  • Школы Средневековья, Возрождения и Барокко
    • Школа Saint Martial - создала одну из самых ранних полифонических музыкальных произведений, Адемар де Шабанн . самым известным композитором которых был
    • Школа Нотр-Дам – развитая полифоническая музыка, ключевыми композиторами которой являются Леонен и Перотен.
    • Франко-фламандская школа - развитая полифония в вокальной музыке, среди выдающихся композиторов - Гийом Дюфе, Йоханнес Окегем и Жокен де Пре.
    • Римская школа - сосредоточена на развитии церковной музыки с такими композиторами, как Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и Томас Луис де Виктория.
    • Венецианская школа – развила венецианский полихоральный стиль и сыграла решающую роль в раннем развитии стиля барокко с такими композиторами, как Джованни Габриэли.
    • Неаполитанская школа – решающее значение для развития итальянской оперы, с такими фигурами, как Алессандро Скарлатти, Джованни Баттиста Перголези и Доменико Чимароза.
  • Классическая и романтическая школы
    • Мангеймская школа - известна инновациями в оркестровой музыке, влияющими на классический стиль, с такими композиторами, как Иоганн Стамиц.
    • Первая венская школа – развила и усовершенствовала такие формы, как симфония, соната, струнный квартет, и расширила гармонический язык того времени. Основными композиторами были Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.
    • The Five – группа русских композиторов, создавшая ярко выраженный русский национальный стиль музыки. Его возглавлял Милий Балакирев, в него входили Сезар Кюи, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков и Александр Бородин.
    • Новая немецкая школа – подчеркнутая программная тематика и драматическая выразительность таких композиторов, как Рихард Вагнер и Ференц Лист.
    • Джоване Скуола – сосредоточен на развитии веризма в опере с такими композиторами, как Джакомо Пуччини, Пьетро Масканьи и Руджеро Леонкавалло.
  • Школы 20 и 21 веков.
    • Английская пасторальная школа - характеризуется сочетанием тюдоровской музыки и элементов английского фолка , которые напоминают английскую сельскую местность, создавая отчетливо национальный стиль классической музыки. Известные фигуры включают Ральфа Воана Уильямса, Густава Холста и Джеральда Финци.
    • Вторая венская школа - пионер атональности, а затем разработала двенадцатитоновую серийную технику, оторвавшись от традиционной тональности. Главными фигурами были Арнольд Шенберг, Альбан Берг и Антон Веберн.
    • Дармштадтская школа – сосредоточена на авангардных техниках, с такими фигурами, как Пьер Булез и Карлхайнц Штокхаузен.

Классическая музыкальная композиция

[ редактировать ]

Музыкальная композиция – структурированное произведение или музыкальное произведение. Он может варьироваться от простых мелодий до сложных пьес для различных инструментов или голосов. Классическая музыка имеет множество качеств или аспектов, и композиции могут различаться в каждом из них, включая цель, жанр, тональность, тональность, форму, фактуру, темп, размер, ритм и т. д., что обеспечивает большое разнообразие этого вида искусства. .

Аспекты произведений классической музыки

[ редактировать ]

Цель музыки

[ редактировать ]

Цель музыки относится к фундаментальной причине или намерению создания и исполнения музыкальной композиции.

  • Абсолютный или программный
    • Абсолют – Музыка, не предназначенная для представления или иллюстрации чего-либо другого. Самодостаточен и не говорит явно ни о чем, кроме самой музыки.
    • Программный – музыка, призванная вызвать образы или передать впечатление от событий, историй или природных сцен.
  • Религиозный или светский

Жанр классической музыки – категория произведений, характеризующаяся особым стилем, формой или содержанием. Диапазон жанров широк, он со временем рос и развивался, отражая изменения в музыкальных вкусах, композиционных техниках и культурных контекстах. Ниже приведены некоторые типичные жанры каждого периода.

  • Жанры Средневековья и Возрождения.
Григорианское песнопение Мотет Мадригал Рицеркар
  • Жанры барокко
Канон Кантата Чакона Кончерто гроссо Фуга Опера Оратория Сюита Токката
  • Классика, романтика, жанры 20 и 21 веков.
Баллада Концерт Этюд Фантазия Песня Месса Марш Ноктюрн Опера Рапсодия Соната Струнный квартет Симфоническая поэма Симфония

Тональность и тональность

[ редактировать ]

Тональность и тональность – вместе они определяют гармоническую и мелодическую основу музыкального произведения.

  • Тональность – определенная гамма, составляющая основу тональной структуры музыкального произведения.
  • Тональность (в музыке) – система организации музыкальных композиций вокруг центральной высоты звука или тоники, определяющая иерархию высот и аккордов, которая придает музыке ощущение направления и разрешения.
    • Мажорная тональность – музыка, основанная на мажорной гамме , часто характеризующаяся ярким, счастливым или торжествующим настроением.
    • Минорная тональность – музыка, основанная на минорной гамме, часто передающая меланхоличное, мрачное или интроспективное настроение.
    • Модальная музыка - музыка, в которой используются лады, отличающиеся от обычных мажорных и минорных гамм, преобладавшая в западной музыке до широкого принятия системы тонов мажор-минор.
    • Политональность – одновременное использование двух или более тональностей или тональностей.
    • Атональность – музыка без ключевого или тонального фокуса.

Форма – структурные аспекты композиции, способ построения ее отдельных частей и то, как они связаны друг с другом. Это некоторые распространенные формы.

  • Бинарная форма – музыкальная форма, состоящая из двух связанных частей, обе из которых обычно повторяются (AA’BB’).
  • Тернарная форма - трехчастная музыкальная форма, состоящая из вступительной части (А), последующей части (Б) и последующего повторения первой части (А), обычно схематизированная как А-Б-А.
  • Строфическая форма – песенная структура, при которой все стихи или строфы текста поются под одну и ту же музыку.
  • Форма рондо - содержит основную тему (иногда называемую «припевом»), которая чередуется с одной или несколькими контрастирующими темами, обычно называемыми «эпизодами», но также иногда называемыми «отступлениями» или «куплетами». Некоторые возможные шаблоны включают: ABACA, ABACAB, ABACBA или ABACABA.
  • Сонатная форма – музыкальная структура, обычно состоящая из трех основных разделов: экспозиции, развития и репризы. Широкое распространение он получил с середины XVIII века (начало классического периода).
  • Форма арки - секционная структура музыкального произведения, основанная на повторении в обратном порядке всех или большинства музыкальных разделов, так что общая форма симметрична, чаще всего вокруг центрального движения. Разделы не обязательно должны повторяться дословно, но должны, по крайней мере, содержать тематический материал.
  • Циклическая форма - техника музыкального построения, включающая несколько разделов или частей, в которой тема, мелодия или тематический материал встречается более чем в одной части как объединяющее средство.

Текстура

[ редактировать ]

Фактура – ​​относится к тому, как в композиции сочетаются различные мелодические, ритмические и гармонические элементы.

Темп – также известный как удары в минуту, это скорость или темп данной композиции. В классической музыке темп обычно указывается в начале произведения, часто с использованием обычных итальянских, французских или немецких терминов.

  • Общие обозначения темпа, от медленного к быстрому:
Итальянский : Ларго Адажио Ленто Анданте Модерато Аллегро Виваче Престо
Русский : Серьезный Медленный Умеренный Оживленный Быстрый Быстрый
Немецкий : Медленный Живой Умеренный Быстрый Быстрый

Метр и ритм

[ редактировать ]
  • Метр - повторяющийся рисунок долей, образующий структурированную основу, а ритм - это расположение нот и пауз внутри этой структуры, создающее характерный поток и характер произведения.
  • Ритм (в музыке) – изменение длины и акцентированности ряда звуков. Часто усиливается ударными инструментами.
[ редактировать ]
Методы каталогизации
[ редактировать ]
  • Номер опуса - номер, присвоенный композиции или набору композиций для обозначения хронологического порядка сочинения или публикации произведений композитора. Может быть ненадежно, поскольку некоторые номера были присвоены посмертно, а некоторые композиторы вообще не использовали номера опусов.
  • Каталоги классических произведений – систематические списки произведений композитора, часто организованные в хронологическом порядке. Обычно создается музыковедами или учеными, специализирующимися на произведениях конкретного композитора. Например, произведения Иоганна Себастьяна Баха были каталогизированы в Bach-Werke-Verzeichnis (BWV) Вольфганга Шмидера .
Разделы и другие музыкальные концепции
[ редактировать ]
  • Движение – самостоятельная часть композиции.
  • Сюжет – музыкальный материал, обычно узнаваемая мелодия, на которой основана часть или вся композиция.
  • Экспозиция – первоначальное изложение тематического материала музыкального произведения или части.
  • Разработка – раздел, следующий за экспозицией, в котором тематический материал разрабатывается, расширяется и трансформируется.
  • Резюме - раздел, в который возвращаются первоначальные темы, представленные в экспозиции, после раздела развития.
  • Кода – заключительная часть произведения или части.
  • Каденция - декоративная часть произведения, исполняемая или исполненная солистом или солистами, часто позволяющая виртуозно проявить себя.
  • Мотив – короткая музыкальная идея или повторяющаяся фигура .
    • Лейтмотив – короткая повторяющаяся музыкальная фигура, связанная с конкретным человеком, местом или идеей.
Разнообразный
[ редактировать ]
  • Музыкальная криптограмма - последовательность музыкальных символов , которая относится к внемузыкальному тексту, обычно между названиями нот и буквами.
    • Мотив БАХА – последовательность нот « си-бемоль, ля, до, си натуральная», которые в немецкой музыкальной номенклатуре образуют имя И.С. Баха.
    • Мотив DSCH - последовательность нот « ре, ми-бемоль, до, си натуральная», которые в немецкой музыкальной номенклатуре образуют имя Дмитрия Шостаковича.
  • Stile antico - также известный как «prima pratica», относится к композиционному стилю 16 века.
  • Стиль модерн . Также известный как «вторая практика», он относится к стилю композиции периода раннего барокко, который контрастирует с традиционным стилем античного стиля.
  • Musica reservata - Стиль вокальной музыки а капелла второй половины XVI века.
  • Музыкальный репертуар – собрание музыкальных произведений, исполняемых отдельным музыкантом или ансамблем, написанных для определенного инструмента или группы инструментов, голоса или хора, либо относящегося к определенному периоду или региону.

Конкретные произведения классической музыки

[ редактировать ]

Исполнение классической музыки

[ редактировать ]

Исполнение классической музыки включает в себя интерпретацию написанной партитуры и материализуется в исполнении музыкантов.

Музыканты

[ редактировать ]

Музыкант – человек, который сочиняет, дирижирует или исполняет музыку.

Инструменталисты

[ редактировать ]

Инструменталист – музыкант, специализирующийся на игре на одном или нескольких музыкальных инструментах. Инструменталисты могут выступать в одиночку или в группах разного размера.

  • Солист – Индивидуальный исполнитель, играющий на сольном инструменте.
  • Ансамбль – небольшая группа инструменталистов, например, квартеты или ансамбли камерной музыки.
  • Оркестр – большая группа инструменталистов, обычно состоящая из струнных, деревянных духовых, духовых и ударных секций.

Вокалисты

[ редактировать ]

Вокалист (он же певец) – музыкант, использующий свой голос в качестве основного инструмента. Их обычно классифицируют по типам голоса в зависимости от голосового диапазона .

  • Основные типы женского голоса
Контральто Меццо-сопрано Сопрано
  • Типы основного мужского голоса
Бас Баритон Тенор Контртенор
  • Хор – Музыкальный ансамбль певцов.

Другие роли

[ редактировать ]
  • Дирижер – человек, который руководит ансамблями и оркестрами, интерпретирует музыку и руководит музыкантами во время выступлений.
  • Дирижерская палочка - палка, которая используется дирижерами в первую очередь для увеличения и улучшения ручных и телесных движений, связанных с режиссурой.
  • Концертмейстер – ведущий скрипач оркестра, исполняющий сольные отрывки и помогающий дирижеру в руководстве.
  • Капельмейстер - исторически он обозначал музыкального руководителя соборов или монархов, причем этот термин эволюционировал для обозначения лидеров небольших музыкальных групп.
  • Переворачиватель страниц - человек, нанятый для перелистывания нот солиста во время выступления.

Инструменты

[ редактировать ]

Музыкальный инструмент – устройство, созданное или приспособленное для воспроизведения музыкальных звуков, например флейта, скрипка или барабан. Инструменты можно разделить на категории в зависимости от того, как они производят звук.

Контрабас Виолончель Альт Скрипка
Гитара Арфа Лютня Клавесин
  • Струнные инструменты для ударов – инструменты, производящие звук ударами по струнам молоточками или другими механизмами.
Клавикорд Фортепиано
Современный макет симфонического оркестра
  • Аэрофоны – инструменты, которые производят звук главным образом за счет вибрации воздушной массы без использования струн или мембран и без существенного усиления звука вибрацией самого инструмента.
    • Деревянные духовые инструменты – инструменты, которые производят звук путем расщепления подаваемого в них воздуха на острой кромке, например трость или фиппель . Несмотря на название, деревянные духовые инструменты могут быть изготовлены из любого материала, а не только из дерева.
Контрафагот Фагот Бас-кларнет Кларнет Английский рожок Гобой Поперечная флейта Блокфлейта Пикколо Саксофон
Туба Эуфониум Тромбон Валторна Труба Корнет
  • Другие аэрофоны
Орган Аккордеон
Литавры Малый барабан Большой барабан Бубен Тарелки Треугольник Ксилофон Колокольчики Маримба Вибрафон Трубчатые колокольчики Гонг Челеста Стеклянная губная гармоника
  • Электрофоны – инструменты, которые производят звук преимущественно электрическими средствами.
Терменвокс Волны Мартено Траутониум Синтезатор Сэмплер

Другие концепции

[ редактировать ]

Индустрия классической музыки

[ редактировать ]
  • Концертный зал – здание со сценой, служащей площадкой для выступлений. Это несколько значительных концертных залов.
Музикферайн Королевский Концертгебау Берлинская филармония Карнеги-холл Королевский Альберт-холл Бостонский симфонический зал Сантори-холл Эльбская филармония
Интерьер театра Ла Скала, Милан.
Ла Скала Ла Фениче Театр Сан-Карло Байройтский фестивальный театр • Берлинская государственная опера Опера Бастилия Комическая опера Дворец Гарнье Ла Монне Венская государственная опера Лисео Королевский оперный театр Сиднейский оперный театр Театр Колон Метрополитен-опера Военно-мемориальный оперный театр Гражданский оперный театр
Зальцбургский фестиваль Байройтский фестиваль Люцернский фестиваль Глайндборнский фестиваль • Фестиваль в Вербье Променады BBC Фестиваль в Экс-ан-Провансе Эдинбургский международный фестиваль Бахфест в Лейпциге
Променад BBC в Королевском Альберт-холле, 2004 г.
  • Музыкальный конкурс – публичное мероприятие, призванное выявить и наградить выдающихся музыкантов. Это важные соревнования.
Конкурс Королевы Елизаветы Международный конкурс Чайковского Международный конкурс пианистов Ван Клиберна Международный конкурс пианистов имени Шопена Международный музыкальный конкурс ARD Женевский международный музыкальный конкурс Конкурс Паганини

Записи и публикации

[ редактировать ]
  • Лейбл классической музыки звукозаписывающий лейбл , специализирующийся на записи, производстве и распространении классической музыки. Это некоторые важные звукозаписывающие компании.
Deutsche Grammophon EMI Classics Sony Classical Decca Hyperion Records Naxos Harmonia Mundi Chandos
  • Публикации и научные журналы
  • Награды за запись — награды, специально отмечающие достижения в записанном формате. Это значимые награды.
«Золотой диапазон» «Эхо Классик» «Classic Brit Awards» «Международная премия в области классической музыки» «Грэмми» в области классической музыки
  • Другие награды — награды, присуждаемые за другие достижения, такие как живые выступления, композиции, жизненные достижения или другой вклад. Это значимые награды.
Музыкальные премии Королевского филармонического общества Музыкальная премия Леони Соннинг Музыкальная премия Эрнста фон Сименса Praemium Imperiale Премия Гравемейера за музыкальную композицию Премия Гилмора для артистов Премия Баха Премия Хиндемита Премия Эйвери Фишера

Образование и продвижение

[ редактировать ]
Международное общество музыкального образования Королевская музыкальная консерватория Джульярдская школа Королевская музыкальная академия Парижская консерватория Музыкальный институт Кертиса Московская консерватория Королевский музыкальный колледж Академия Сибелиуса
Струнная галерея в музее Королевской музыкальной академии
  • Музеи музеи, посвященные сохранению и демонстрации истории классической музыки. Это некоторые важные музеи.
Музей Королевской музыкальной академии Базельский музыкальный музей Брюссельский музей музыкальных инструментов Музей музыки Дом музыки Венский дом Моцарта Центр Арнольда Шенберга Музей Антонина Дворжака Музей Карла Нильсена Айнола Берлинский музей музыкальных инструментов Дом Беллы Вена Верди Вилла Пуччини Музей Фредерика Шопена
  • Другие организации
Королевское филармоническое общество Форум американских композиторов Лига американских оркестров Независимое общество музыкантов

Другие СМИ

[ редактировать ]
  • Фильмы Фильмы о классической музыке и музыкантах. Это несколько значимых фильмов.
Каста Дива (1935) Фантазия (1940) Фальстаф в Вене (1940) Рапсодия в стиле блюз (1945) Юмореска (1946) Хроники Анны Магдалены Бах (1968) Любители музыки (1971) Амадей (1984) ) Экспромт (1991) Tous les Matins du Monde (1991) Бессмертная возлюбленная (1994) Фаринелли (1994) Хилари и Джеки (1998) Фантазия 2000 (1999) Пианист (2002) Копируя Бетховена (2006) ) Коко Шанель и Игорь Стравинский (2009) Поздний квартет (2012) Скрипач Дьявола (2013) Тар (2022) Маэстро (2023)
[ редактировать ]

Классическая музыка в обществе

[ редактировать ]

Музыковедение

[ редактировать ]

Разнообразный

[ редактировать ]

Классическая музыка по регионам

[ редактировать ]

Африка

Египет Нигерия Южная Африка

Азия

Армения Азербайджан Китай Кипр Гонконг Израиль Япония Монголия Сингапур Южная Корея Шри-Ланка Турция Вьетнам

Европа

Албания Австрия Бельгия Босния и Герцеговина Болгария Хорватия Дания Финляндия Франция Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия Латвия Косово Литва Люксембург Черногория Северная Македония Норвегия Монако Германия Нидерланды Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словения Испания Швеция Великобритания ( Бирмингем , Шотландия ) • Украина Ватикан

Северная Америка

Канада Куба Гватемала Мексика Пуэрто-Рико США

Океания

Австралия Новая Зеландия

Южная Америка

Аргентина Бразилия ( Порту-Алегри ) • Чили Парагвай Тринидад и Тобаго Уругвай Венесуэла

См. также

[ редактировать ]
  • Сваффорд, январь (1992). Винтажный путеводитель по классической музыке . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  978-0-679-72805-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcf39f510f135a24ae5114601cf57f74__1717884180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/74/bcf39f510f135a24ae5114601cf57f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outline of classical music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)